Снип защитный слой бетона: Защитный слой бетона для арматуры по СП 63.13330
Защитный слой бетона для арматуры по СП 63.13330
Требования к защитному слою бетона для защиты арматуры приведены в разделе 10.3 действующего и обязательного к применению СП 63.13330.2018 «Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 52-01-2003».
Защитный слой бетона — это толщина слоя бетона от грани элемента до ближайшей поверхности арматурного стержня (п.3.5 СП 63.13330.2018).
Для чего необходим защитный слой бетона:
- обеспечение совместной работы арматуры с бетоном;
- обеспечение возможности устройства стыка арматурных элементов и анкеровки арматуры в бетоне;
- сохранность арматуры от воздействий окружающей среды, в том числе агрессивных воздействий;
- обеспечение огнестойкости конструкций.
Согласно п. 10.3.2 и таблице 10.1 СП 63.13330.2018 толщина минимального защитного слой бетона должна составлять:
- В закрытых помещениях
- В закрытых помещениях при повышенной влажности (при отсутствии дополнительных защитных мероприятий) не менее 25 мм.
- На открытом воздухе (при отсутствии дополнительных защитных мероприятий) не менее 30 мм.
- В грунте (при отсутствии дополнительных защитных мероприятий), в монолитных фундаментах при наличии бетонной подготовки не менее 40 мм.
- В монолитных фундаментах при отсутствии бетонной подготовки (только для нижней рабочей арматуры)
не менее 70 мм
Важные примечания!
1. Толщину защитного слоя бетона следует принимать не менее диаметра стержня арматуры и не менее 10 мм.
2. Для конструктивной арматуры (не рабочей) толщину защитного слоя бетона допустимо уменьшать на 5 мм (по сравнению с требуемыми для рабочей арматуры).
3. Для сборных элементов (сборные плиты перекрытия и покрытия, балки и т.д.) толщину защитного слоя бетона рабочей арматуры уменьшают на 5 мм.
4. В однослойных конструкциях из ячеистого бетона толщина защитного слоя во всех случаях принимается не менее 25 мм.
5. В однослойных конструкциях из легкого и поризованного бетонов классов В7,5 и ниже толщина защитного слоя должна составлять не менее 20 мм, а для наружных стеновых панелей (без фактурного слоя) — не менее 25 мм.
6. Толщина защитного слоя бетона у концов предварительно напряженных элементов на длине зоны передачи напряжений должна составлять не менее 3d и не менее 40 мм — для стержневой арматуры и не менее 20 мм — для арматурных канатов.
7. Допускается защитный слой бетона сечения у опоры для напрягаемой арматуры с анкерами и без них принимать таким же, как для сечения в пролете для преднапряженных элементов с сосредоточенной передачей опорных усилий при наличии стальной опорной детали и косвенной арматуры (сварных поперечных сеток или охватывающих продольную арматуру хомутов).
8. В элементах с напрягаемой продольной арматурой, натягиваемой на бетон и располагаемой в каналах, расстояние от поверхности элемента до поверхности канала следует принимать
9. При расположении напрягаемой арматуры в пазах или снаружи сечения элемента толщину защитного слоя бетона, образуемого последующим торкретированием или иным способом, следует принимать не менее 20 мм.
Расстояние между арматурой по СП 63.13330 (СНиП 52-01-2003)
Арматурные работы. Допустимые отклонения при укладке по СП
Защитный слой бетона для арматуры
Любая, слабо- или высоко нагруженная бетонная конструкция нуждается в армировании. Как известно бетон отлично воспринимает нагрузку на сжатие и без соответствующего армирования практически не воспринимает нагрузки на изгиб и растяжение. Если говорить в цифрах, то сопротивляемость бетонного сооружения изгибающим и растягивающим нагрузкам в 15 раз меньше чем сопротивляемость «на сжатие».
СодержаниеСвернуть
- Основные функции защитного слоя бетона для арматуры
- Зависимость толщины защитного слоя бетона для арматуры
- Как при заливке бетона выдержать минимальный или максимальный защитный слой бетона?
- Способы восстановления защитного слоя бетона
При этом, учитывая подверженность стальной арматуры атмосферной и химической коррозии арматурный пояс должен иметь защитный слой бетона определенной толщины. Если толщина защиты не соответствует минимальному защитному слою бетона, регламентированного требованиями документа СП 63.13330.2012, актуализированной редакции СНиП 52-01-2003, произойдет масштабное корродирование арматуры с последующим разрушением бетона.
Технический смысл процесса разрушения бетона заключается в следующем. В соответствии с законами химии и физики размер сильно корродированного арматурного стержня значительно увеличивается в диаметре.
Получается что, кроме того, что сильно корродированный стержень уже не может выполнять возложенные на него функции, он как замерзшая вода, разрывает бетонный материал сначала на трещины, потом на куски, и так до полного разрушения.
Основные функции защитного слоя бетона для арматуры
Кроме указанной выше эффективной защиты арматуры от коррозии, слой бетона выполняет следующие функции:
- Обеспечивает эффективную работу арматурного пояса и бетона: на сжатие, растяжение и изгиб.
- Обеспечивает надежную анкеровку арматурных стержней и их сочленений.
- Обеспечивает защиту от открытого пламени и значительных перепадов температуры.
Зависимость толщины защитного слоя бетона для арматуры
Толщина защитного слоя бетона регламентируется нормативными документами, назначается проектировщиками зданий и сооружений и обозначается в рабочих чертежах. В общем случае минимальный защитный слой бетона для арматуры зависит от следующих основных факторов:
- Тип арматуры: рабочая, конструктивная, продольная, поперечная, напряженная, ненапряженная.
- Тип конструкции: фундамент, плита перекрытия, балка, колонна, опора.
- Размеры сечения бетонного элемента и диаметр арматурных стержней.
- Среда и условия эксплуатации: в закрытых отапливаемых или неотапливаемых помещениях, на улице, в воде, в агрессивной среде, в условиях повышенной влажности, под землей или над землей.
Таким образом, если идет речь об официальном строительстве того или иного объекта в соответствии с обязательным в этом случае проектом, толщину защитного слоя бетона для арматуры можно посмотреть в рабочих чертежах т четко следовать указанным цифрам и требованиям.
В случае если сооружение возводится непрофессиональным застройщиком без проекта, можно заливать конструкции, ориентируясь на следующий документ – Таблица защитного слоя бетона для арматуры СНИП 52-01-2003:
Варианты применения армирующего пояса | Минимальная толщина бетона, мм |
Продольная рабочая арматура фундаментных блоков для строительства сборных фундаментов | 30 |
Продольная рабочая арматура монолитных фундаментов возводимых с бетонной подготовкой | 35 |
Продольная рабочая арматура монолитных фундаментов возводимых без бетонной подготовки | 70 |
Сооружения, конструкции и изделия, эксплуатирующиеся в закрытых сухих помещениях | 20 |
Сооружения, конструкции и изделия, эксплуатирующиеся в закрытых влажных помещениях без защитных мероприятий | 25 |
Сооружения, конструкции и изделия, эксплуатирующиеся на открытом воздухе без защитных мероприятий | 30 |
Сооружения, конструкции и изделия, эксплуатирующиеся в грунте, в том числе фундаментов при наличии бетонной подготовки | 40 |
Поперечная арматура бетонных конструкций с сечением менее 25 см и стенок более 100 мм | 15 |
Поперечная арматура бетонных конструкций с сечением более 25 см | 20 |
Для стенок и плит толщиной менее 100 мм | 10 |
Продольная ненапрягаемая арматура | Не менее одного диаметра каната или стержня |
Напрягаемая продольная арматура | Два диаметра каната или стержня, но не менее 20 мм для каната и 40 мм для стержня |
Продольная напрягаемая арматура, натягиваемая на бетон и расположенная в каналах | Защитный слой от поверхности до ближайшего канала составляет 0,5 диаметра, но не менее 20 мм |
Пучок стержней диаметром более 32 мм | 32 и более |
Как при заливке бетона выдержать минимальный или максимальный защитный слой бетона?
Есть несколько вариантов, с помощью которых, заливая бетонное сооружение, можно четко выдерживать заданную толщину слоя материала:
- Специальные фиксаторы защитного слоя бетона.
Данные изделия можно приобрести в магазинах строительных материалов или в магазинах производителей фиксаторов. Стоимость одного фиксатора в зависимости от назначения или конструкции колеблется в пределах 1,4-6 рубля за 1 единицу.
- Опалубка, выставленная на нужный размер с помощью удлиненных стержней армпояса.
- Бетонные сухари (закладные) габаритами в плане 100х100 мм, толщиной равной толщине минимального или максимального защитного слоя бетона для арматуры. Данный вариант используется, когда стоит задача защитить нижний слой стержней армопояса.
Способы восстановления защитного слоя бетона
Существует несколько способов полного или частичного восстановления поврежденного защитного слоя бетона для арматуры. Выбор того или иного варианта зависит от нескольких факторов: геометрии поверхности (криволинейная, вертикальная или горизонтальная), площади повреждений и условий эксплуатации.
В практике профессиональных строителей и ремонтников применяются следующие способы восстановления защитного слоя бетона:
- Штукатурные работы.
Поврежденная поверхность тщательно очищается от аморфного слоя и отштукатуривается слоем цементно-песчаного раствора с присадками повышающими: водонепроницаемость, устойчивость к образованию трещин и морозостойкость. После высыхания слой штукатурки либо окрашивается красками по бетону, либо не окрашивается.
- Обетонирование. В этом случае, после соответствующей подготовки (очистка от расслоений и коррозии арматуры) поверхность обрабатывается полимерным или общестроительным бетонным раствором, прочность которого соответствует прочности основы.
- Оклеивание. Поврежденные участки оклеиваются специальными полимерными материалами. Подготовка поверхности аналогична предыдущим вариантам.
- Торкетирование. Защитный слой восстанавливается бетонным или цементным раствором, подаваемым под избыточным давлением из специальной пушки. Подготовка поверхности аналогична предыдущим вариантам.
При полной замене защитного слоя его толщина может быть несколько увеличена, но во всех случаях, толщина слоя должна быть не менее 30 мм для рабочей арматуры и не менее 20 мм для хомутов и конструктивной арматуры.
Что такое растрескивание бетона? Их причины и ремонт
🕑 Время чтения: 1 минута
Выкрашивание – это отрыв поверхности бетона, который часто распространяется на верхние слои арматурной стали. Сколы могут быть 150 мм или более в диаметре и 25 мм или более в глубину, а также возможно появление более мелких сколов в соответствии с ACI 302.1R-4. Отслаивание бетона влияет на широкий спектр конструкций, включая каркасные здания, многоэтажные автостоянки, мосты, причалы, резервуары и насыпи. Отслаивание оставляет бетонную поверхность пятнистой и ямчатой, обнажая заполнитель под ним. При обнаружении выкрашивания его необходимо надлежащим образом отремонтировать, иначе это нарушит целостность поверхности бетона и поставит под угрозу конечную работоспособность элемента. Кроме того, растрескивание может исказить эстетический вид конструкции.
Состав:
- Причины выкрашивания бетона
- Меры по предотвращению выкрашивания бетона
- Процесс ремонта выкрашивания бетона
- 3.
Очистите и покройте корродированную сталь Стержни
- 4. Нанесение смеси ремонтных материалов
- 5. Отделка
- 6. Отверждение
- 7. Нанесение грунтовки или покрытия на отремонтированную поверхность
- 3.
- Коррозия закладной арматурной стали, так как продукты коррозии (ржавчина) занимают больший объем, чем исходная сталь, и результирующее давление разрушает бетон.
- Пожарное воздействие, при котором свободная вода в бетоне переходит в стержневую и создает в бетоне внутреннее расширяющее давление, в результате чего бетон откалывается.
- Циклическое замораживание и оттаивание
- Расширяющие эффекты щелочно-кремнеземной реакции
- Недостаточная глубина покрытия арматуры
- Бетонное покрытие низкого качества поверх арматурной стали.
- Выкрашивание швов часто происходит из-за неправильной конструкции швов, что приводит к выкрашиванию швов
- Нарушение сцепления в двухслойной конструкции из-за различий в усадке между верхним и нижним слоями, высыхания связующего раствора перед укладкой верхнего бетона и т.
Рис. 1: Механизм выкрашивания железобетонной плиты в результате коррозии стали
Меры по предотвращению выкрашивания бетона- В бетонной плите перекрытия ранняя сухая резка предотвращает растрескивание.
- Нанесите на готовую поверхность хороший гидроизоляционный материал, чтобы предотвратить попадание воды в бетон.
- Надлежащее обращение с бетоном во время заливки для обеспечения надлежащего покрытия и размещения швов в правильных местах.
- Предотвращает избыток воды в бетонной смеси, так как это приводит к растрескиванию бетона.
Процесс ремонта отслаивания бетона
Ремонт отслоения бетона варьируется в зависимости от серьезности повреждения, типа и местоположения бетонной конструкции. Это должно быть выполнено на основе рекомендаций применимых норм, таких как ACI Code и BS EN 1504.
Очистите ремонтируемый участок от грязи, чтобы удалить вещества, разрушающие сцепление (рис. 3). Если скапливаются сильные пятна и грязь, может потребоваться мойка высокого давления для надлежащей очистки поверхности.
2. Удаление рыхлого бетона
- Удалите рыхлый и сломанный бетон с участка с помощью молотка и зубила.
- Иногда для надлежащей подготовки поверхности может потребоваться дробеструйная обработка или шлифовка.
- Для успешного ремонта рекомендуется снять слой бетона на глубину около 3,81 см.
- Рекомендуется сильно постучать по окружающему пространству молотком, чтобы проверить возможное повреждение.
- Глухой звук является признаком износа бетона и должен быть устранен. Это предотвратит необходимость ремонта бетона в будущем.
- Рекомендуется вырезать прямоугольную часть бетона (как показано на рис. 3), чтобы можно было выполнить заделку и получить бетон, содержащийся в указанной области. Это дает лучшие результаты.
- Наконец, удалите пыль и мусор с помощью пылесоса.
3.
Очистите арматуру от коррозии или других загрязнений с помощью проволочной щетки (рис. 2), а затем нанесите защитное покрытие для предотвращения ржавчины, как показано на рис. 3.
4. Нанесите смесь ремонтных материалов
5. Отделка
Используя краевой шпатель, соскребите излишки продукта и нанесите последние штрихи на поверхность, чтобы выровнять ее, как показано на рис.4.
6. Отверждение
Отвердите материал надлежащим образом, чтобы убедиться, что он набрал необходимую прочность.
7. Нанесите краску или покрытие на отремонтированную поверхность
После того, как материал полностью схватится, нанесите краску или гидроизоляционную мембрану, чтобы избежать повторного появления сколов.
Рис. 5. Нанесение краски, покрытия или гидроизоляционной мембраны для предотвращения повторного отслаивания
Как защитить бетон во время строительства
Фотографии предоставлены Дэвидом Стефенсоном чтобы предоставить конечному пользователю красивую и долговечную отделку.Когда вы слушаете по телевидению рекламу нефтяных или топливных компаний, вы часто слышите слово «вязкость», чтобы объяснить, насколько хороши продукты на основе нефти. Определение вязкости — это «мера сопротивления жидкости деформации», но я описываю ее как способность жидкости изменять форму.
Нефть, если рассматривать ее под микроскопом, начинается с круглой формы (например, бейсбольный мяч). Поскольку продукты на масляной основе являются вязкими, круглый шарик может быстро превратиться в длинный цилиндр (например, хот-дог), что позволяет ему быстро проникать в бетон. Некоторые типы масел, например гидравлическая жидкость, меняют форму быстрее, чем другие.
Высокая вязкость отлично подходит для смазывания небольших сложных деталей, но при попадании масла на пористый бетон возникают проблемы. В течение нескольких минут он просачивается в поры, и это происходит быстрее, если бетон имеет некоторую степень помола, которая больше открывает поры. Есть два основных виновника попадания продуктов на масляной основе на строительную площадку.
Наименее распространенным из них является нарезание резьбы на трубе. Вам необходимо нарезать спринклерные трубы, а также другие типы обычных труб, после того, как они будут вырезаны по индивидуальному заказу в соответствии с проектом. Подрядчики предпочитают нарезать трубу близко к тому месту, где она должна быть размещена, поэтому им не нужно нести тяжелую трубу слишком далеко.
Резьбонарезные станки используют масло для смазки режущих инструментов. Это обычно разбрасывает капли масла вокруг. ( См. фото вверху. ) Кроме того, масло вытекает из труб при первом перемещении. Простое средство от этого — заставить GC сказать: «На бетонной плите нигде нет резьбы для труб».
Гораздо более частым виновником являются гидравлические или ножничные подъемники, которые, кажется, дают течь каждую неделю. Типичная утечка из лифта очень неприятна, потому что она не изолирована в одном месте, как резьбонарезные станки. Вместо этого лифты будут оставлять следы по всему полу, поскольку оператор неосознанно едет, а его машина протекает. ( См. фото выше. ) Чтобы предотвратить это, требуйте, чтобы подъемники были одеты в подгузники, когда они находятся на плите.
Я также прошу своих генеральных менеджеров указать одну зону, где лифты должны быть припаркованы для зарядки каждую ночь. Они могут покрыть эту территорию, а затем проверять все лифты каждое утро перед началом работы. Я видел, как подгузники настолько наполняются маслом, что выходят из строя и выливают на пол лужи гидравлического масла. Неизбежно у вас будут масляные пятна на полу, особенно если у вас есть более крупный проект с большой продолжительностью.
Oil Ingestor от Ameripolish — это продукт, который я прошу приобрести у генеральных подрядчиков. Этот продукт представляет собой фермент, который съедает масло в течение нескольких недель. Я пробовал много вариантов припарок, и они работают, если сразу попасть на масло, но в большинстве случаев никто не видит проблемы, пока пол почти не будет готов. Распылите Oil Ingestor на пятно, а затем оставьте его в покое. Через неделю-две пятно удивительно перестает быть заметным.
№ 2 в моем списке общих проблем, и то, что сводило меня с ума на этой недавней работе, — это сколы от винтов в шинах подъемников. Изобретение гидравлических подъемников само по себе ускорило процесс строительства больше, чем любой другой элемент, который я вижу, но для подрядчиков по декоративному бетону они могут быть самым разочаровывающим инструментом, используемым в проекте.
Независимо от того, есть ли на подъемнике черные или белые шины, они изготовлены из мягкой резины. Когда они перекатывают шуруп или гвоздь, мягкая резина захватывает более твердый металлический предмет. По мере того как очень тяжелый подъемник катится вперед, винты оставляют в бетоне следы стружки. ( См. фото ниже. ) Если винт находится внизу при вращении колес, повреждение еще больше.
В последнее время я стал запрашивать мешки для шин на всех подъемниках. Это предотвращает закручивание около 80 процентов винтов, потому что холст не такой мягкий, как резина. Если винт направлен прямо вверх, он пройдет сквозь полотно, поэтому шины все равно необходимо осмотреть. Тем не менее, мешки значительно уменьшат ущерб, причиняемый шурупами. ( См. фото ниже. )
В ходе этой недавней работы мы обсуждали мешки для шин и постоянный контроль в спецификациях, а также во время совещаний перед тендером и перед началом строительства. Я обсуждал это при каждом посещении сайта в течение последних восьми месяцев, и все напрасно. Полы были очень грязными, пока их не полировали, так что повреждения остались незамеченными. Без преувеличения, на этом элитном этаже несколько сотен тысяч винтовых фишек. Все белые точки на этом фото — сколы на бетонной поверхности. ( См. фото ниже. )
Основная часть этих повреждений произошла во время и сразу после установки гипсокартона. Я не знаю, что это такое, но установщики гипсокартона, кажется, ввинчивают один шуруп на каждые два, которые они вкручивают в стену. Было бы лучше, если бы во время установки кто-нибудь подметал пол.
Сломанные кромки контрольных стыковВ каждом проекте есть коридоры и узкие места, где трафик движется только в двух направлениях, как движение транспорта на дороге. Когда вы ввозите и вывозите строительные материалы и оборудование, большие нагрузки на маленькие шины пересекают контрольные соединения, края или выступы соединений могут сломаться. Это вызывает растрескивание по мере разрушения бетона, что приводит к большему количеству поломок. ( См. фото ниже. )
Устранить такие повреждения непросто. Как правило, лечение включает в себя установку цементной накладки вдоль сустава для восстановления плеч, а затем повторную резку сустава. Это дорого и не всегда соответствует стандартному внешнему виду бетона. Есть два простых варианта решения этой проблемы.
Проще всего заполнить шов песком. Песок, он хорошо упакован, не даст тяжелым грузам ложиться только на кончик сустава. Распределение нагрузки значительно снижает ущерб.
Лучший вариант – заполнить шов хорошей шпаклевкой. Тем не менее, вы можете столкнуться с проблемами при раннем заполнении швов из-за влаги, когда бетон затвердевает. VersaFlex предлагает стандартный заполнитель швов из полимочевины SL/60 и SL/85, который затвердевает даже в условиях высокой влажности. Hi-Tech Systems также недавно представила материалы с высокой влажностью, PE 65 и PE 85 M.I.
Не очень дорого, заполнитель швов составляет около 10 процентов от стоимости восстановления швов. Ранняя установка заполнения швов, вероятно, приведет к расслоению по мере усадки бетона, но материал останется на месте и выдержит нагрузку от движения транспорта, сохраняя швы неповрежденными. Легко вырезать заполнение швов только в тех швах, которые пересекают зоны с интенсивным движением, и заполнить их в конце проекта.
Повреждения входов
Повреждения и пятна на входах случаются в каждом проекте — и чем больше проект, тем больше проблема. Когда рабочие и оборудование входят в здание снаружи, они приносят мусор, который истирает бетон у входов. Иногда грязь проникает в бетон и окрашивает его. На севере виновата соль с дорог или тротуаров.
Здесь я перепробовал множество вариантов, включая картон и фетровый пластик повышенной прочности. Они в порядке, но они перемещаются, а некоторые плохо работают с влагой. Реальность такова, что у подрядчиков нет времени постоянно следить за защитой пола.
Продукт, который я использую для первых 50 футов или около того внутри входов всех моих проектов, который лучше всего удерживает и выдерживает наибольшее количество повреждений, — это защита от клея от Skudo. У компании есть несколько версий, но мне больше нравится Tack-Mat HT. Он прилипает к бетону, не оставляет следов при удалении и выдерживает все, кроме гусеничного Bobcat. В итоге видимых повреждений на подъездах зданий нет.
В идеальном мире у каждого проекта был бы достаточный бюджет, чтобы Skudo Tack-Mat мог покрыть каждый квадратный фут бетона, подлежащего полировке. К сожалению, обычно это не так. Вы неизбежно будете ронять инструменты или материалы и, в свою очередь, создавать дыры. Нет реального способа защитить всю плиту.
Когда повреждение находится в критической или хорошо заметной области, я рекомендую продукт для ремонта под названием Match Patch Pro. Это система восстановления, которая действительно предназначена для набора исправлений, поэтому ее очень трудно найти. (См. фотографии ниже.)
Имеет различные цвета цементного материала и различные заполнители, чтобы точно соответствовать цвету и текстуре плиты после полировки. Очень хорошо берет цвет и держит лак.
Хотя защитить плиту несложно, идея защиты фундаментной плиты нова для большинства GC. Поскольку доля полированного бетона на рынке продолжает расти, эти вопросы становятся все более и более серьезными проблемами для отрасли.
Я надеюсь, что с помощью этих простых советов вы сможете работать с подрядчиками на работе, чтобы полученная плита позволила проявить истинную ценность полированного бетона. Продукты, которые я упомянул здесь, — не единственные варианты, они просто лучшие из тех, что я знаю на данный момент. Поскольку ценность защиты становится все более признанной, новые продукты уже находятся в разработке, чтобы помочь проектам будущего.
www.ameripolish.com
www.hitechpolurea.com
www.matchpatchpro.com
www.skudousa.com
www.versaflex.com
Защитите свой бетон во время строительства
В магазине Concrete Decor
- Trimaco Floor Shell — защита пола
902 900 90 Trimaco- Шовная лента maco Floor Shell (12 шт.
- Шовная лента maco Floor Shell (12 шт.