Скульптура малых форм примеры: Скульптура малых форм. XX век.

Содержание

Скульптура малых форм. XX век.

 

Часть первая

 

«Искусство существует, чтобы забывать мерзости жизни». 

Аристид Майоль. 

 

В начале 20 века развитие скульптуры малых форм, в условиях кризиса культуры развитого капитализма, принимает противоречивый характер. В поисках устойчивых духовных и эстетических жизненных ценностей скульптура малых форм развивается разнообразными путями.

Мощное воздействие на все национальные школы оказывает глубоко проникающее в жизнь и в законы реалистической пластики творчество Франсуа Огюста Рене Родена, Аристида Жозефа Бонавантюра Майоля, Эмиля Антуана Бурделя, Деметера Чипаруса во Франции, Эрнста Генриха Барлаха в Германии, Ивана Мештровича в Хорватии, Творчество Франсуа Огюста Рене Родена по праву считается одним из интереснейших и значительнейших явлений в истории мирового искусства. Будучи фанатичным поклонником живого тела, Роден досконально изучил человеческую анатомию.

 

Франсуа Огюст Рене Роден (1840–1917)

 

Его работы стали образцом для многих художников, а умение передать энергетику живого тела, его пластику и сложные линии, стали образцом для последующих поколений мастеров.

 

Огюст Роден. Вечная весна. Мрамор. 66,6 см. Задумана в 1884, высечена в 1901-1903

 

Роден умел «схватить» то мимолетное, едва уловимое, что характерно для находящегося в постоянном движении человека. Динамизм, энергетика и эмоциональность работ мастера часто отличались от привычной статики академизма, что вызывало у зрителя недоумение, непонимание и, очень редко, искреннее восхищение. Тяга Родена к изображению интимных моментов жизни также была воспринята современниками в штыки. Только по прошествии, десятков лет, работы скульптора были признаны гениальными.

 

Огюст Роден. Мимолетная любовь. 1887, 26.7×29.2 см. Бронза

 

Ему выпала честь внести свежую струю в искусство пластики, разрушив застывшие академические традиции. Роден считается одним из основоположников современной скульптуры. Эмиль Антуан Бурдель как-то сказал о себе: «Я леплю на простонародном наречии». И действительно, его скульптуры лишены утонченной изысканной грации, они полны силы, необузданной энергии, полны бушующих эмоций.

 

Эмиль Антуан Бурдель (1861–1929) | Эмиль Антуан Бурдель, около 1904 года © Бурдель / Музей Роджера-Виолета

 

Он предпочитал лаконичный и образный язык греческой архаики, нежели эстетизм эллинистической культуры. Эти черты ярко выражены в статуе «Стреляющий Геракл» 1909 года.

 

«Геракл» в мастерской скульптора
© Альберт Харлинг Музей Бурделя / Роджер-Виолетт

 

Могучая фигура с резкими чертами лица пронизана энергией, сконцентрированной в последнем перед выстрелом усилии. Этот упругий, выразительный образ Геракла – воплощение силы, мощи, как будто собранной в клубок энергии, готовой прорваться наружу. Чтобы создать ощущение жизненной силы, скульптор изображает игру мускулов и резкие, экспрессивные черты лица. Напряжение ясно видно в том, как огромная могучая рука оттягивает тетиву лука, как упирается в скалу нога лучника со вздутыми на ней сухожилиями.

 

Антуан Бурдель. Геракл Арчер (6-е исследование под названием 2-я композиция).
1906-1909 г. 64 x 60 x 29 см. Париж, музей Бурдель

 

Лучшие произведения Эмиля Антуана Бурделя, художника напряженных чувств и высоких помыслов, проникнуты духом героической борьбы, созвучной прогрессивным устремлениям эпохи. В центре его внимания могучие характеры, люди действенные, активные, целеустремленные. Основная тема искусства Бурделя – героическое действие, понимаемое в самом широком плане, не только как воинский героический подвиг, но и как творческое напряжение, как духовная деятельность.

 

Антуан Бурдель моделирует фигурку
© Музей Бурделя / Роджер-Виолетт

 

Бурдель был учеником Огюста Родена, но не столько следовал свободному стилю своего учителя, сколько изучал античную древнегреческую и готическую пластику. Вдохновленный образами античности, Бурдель стремился создать сходное впечатление плотности и объема. Это шло вразрез с модой того времени, когда скульптура тяготела к «грациозным» формам.

 

Антуан Бурдель. Сидящая купальщица 1906-1907.
Бронза, 48,8 x 50 x 40 см. Музей Бурделя, Париж.

 

Процесс дегуманизации общества и отчуждения личности в 20 веке, ее бунт против гнета извне, появление людей со сложной нервной организацией и мощным интеллектом вызвали расцвет психологического портрета. Бурдель создал галерею ярких, отмеченных эмоциональностью и психологической сложностью портретных образов.

 

Антуан Бурдель, моделирующий бюст Марсело де Альвеар, 1922
© Родольфо Алькорта / Музей Бурдель / Роджер-Виолетт

 

Творческое наследие его огромно — это не только скульптуры, но и рисунки, живопись, иллюстрации, фрески. Учениками Антуана Бурделя были такие известные скульпторы как Вера Мухина и Альберто Джакометти.

 

Антуан Бурдель, его ученики и Клеопатра около Сафо на открытии Сауна Тюильри в 1928 году
© Bourdelle / Музей Роджера-Виолета

 

Значение Майоля в искусстве 20 века определяется тем, что в бурный период подъёма авангардистских движений он сумел продолжить классическую традицию, наполнив её каноны новым содержанием, почерпнутым из живой природы и современной действительности.

 

Аристид Майоль. «Средиземноморье». Бронза. 1902—05.
Частное собрание. США.

 

В своих творениях Майоль впервые сумел показать одну из существеннейших особенностей своего творчества – интимность выражения. «Майолевские» женщины, выполненные в бронзе и камне, удивительно естественны, пластичны, иногда невинно кокетливы. Это всего лишь небольшие статуэтки, но их конструктивная основа такова, что на фотографиях они выглядят, как грандиозные огромные скульптуры.

 

Аристид Майоль. «Ночь». Бронза. 1902—09.
Частное собрание. Париж.

 

Вслед за живописной выразительностью Огюста Родена и эмоциональностью Антуана Бурделя классическая простота Аристида Майоля уничтожила последние следы академизма, вернув скульптуре 20 века её древние основы. Постановка фигуры в пространстве, передача её движения, позы, жеста, светотеневая моделировка, усиливающая рельефность формы, архитектоническая организация объёма, зрительный эффект его массы, весовых отношений, выбор пропорций, специфических в каждом случае, характер силуэта, являются главными выразительными средствами скульптуры созданной мастерами Дома «Лобортас».

 

Скульптура «Архистратиг Михаил с Силами Света». Дом Лобортас.
Фото Владислава Филина

 

Постановка фигуры в пространстве, передача её движения, позы, жеста, светотеневая моделировка, усиливающая рельефность формы, архитектоническая организация объёма, зрительный эффект его массы, весовых отношений, выбор пропорций, специфических в каждом случае, характер силуэта, являются главными выразительными средствами скульптуры созданной мастерами Дома «Лобортас».

Объёмная скульптурная форма строится мастерами Дома «Лобортас» в реальном пространстве, по законам гармонии, ритма, равновесия, взаимодействия с окружающей архитектурной или природной средой, на основе изученных, в натуре, анатомических (структурных) особенностей той или иной модели.

Карта сайта

Карта сайта
  1. В начало
  2. Наука
  3. Словарь терминов
  • Академия
    • Академия сегодня
    • Устав Российской академии художеств
    • Использование логотипа РАХ
    • Официальные документы
    • Противодействие коррупции
    • Юбилейные даты
  • История
    • Академия художеств
    • Хроника
    • Президенты
    • Система наград и поощрений
    • Архитектурный ансамбль Императорской Академии художеств
  • Наука
    • Основные задачи научной деятельности
    • Основные направления программы фундаментальных исследований
    • Научные издания
    • Журнал «ACADEMIA» 2009-2012
    • Журнал «ACADEMIA» 2020
    • Научные конференции , симпозиумы , заседания
    • Словарь терминов
  • Образование
    • Академическая система художественного образования
    • Организации-партнеры РАХ в сфере художественного образования
    • Новости. События.
    • Научно-методическая и экспертная деятельность
    • Академические просмотры и защиты выпускных квалификационных работ
    • Учебные практики на базе Российской академии художеств
  • Музеи и выставочные залы
    • Выставочные залы Российской академии художеств
    • Галерея искусств Зураба Церетели
    • Музей-мастерская С.Т.Коненкова
    • Научно-исследовательский музей при Российской академии художеств
    • Московский музей современного искусства
    • Другие выставочные залы
  • Новости
  • Выставки
  • Конкурсы
  • ЮНЕСКО
    • Актуальные проекты. События .Мероприятия.
    • Фонд Юнеско
    • Кафедра Юнеско РАХ

версия для печати

26 самых известных скульптур всех времен

Фотография: Shutterstock

От доисторических времен до 21-го века, вот самые известные скульптуры всех времен рассмотреть произведение со всех сторон. Будь то прославление исторической личности или создание произведения искусства, скульптура тем более мощна благодаря своему физическому присутствию. Самые знаменитые скульптуры всех времен мгновенно узнаваемы, они созданы художниками на протяжении веков и из разных материалов, от мрамора до металла.

Как и уличное искусство, некоторые скульптурные произведения большие, смелые, и их нельзя не заметить. Другие образцы скульптуры могут быть деликатными, требующими тщательного изучения. Прямо здесь, в Нью-Йорке, вы можете увидеть важные экспонаты в Центральном парке, выставленные в таких музеях, как The Met, MoMA или Guggenheim, или как публичные произведения искусства под открытым небом. Большинство из этих знаменитых скульптур могут быть идентифицированы даже самым случайным зрителем. От «Давида» Микеланджело до «Шкатулки Брилло» Уорхола — эти культовые скульптуры определяют произведения как своих эпох, так и их создателей. Фотографии не передают эти скульптуры должным образом, поэтому любой поклонник этих работ должен стремиться увидеть их лично для полного эффекта.

Электронное письмо, которое вам действительно понравится

Подпишитесь на нашу рассылку. Откройте для себя лучшее из города, в первую очередь.

Вводя свой адрес электронной почты, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и Политикой конфиденциальности, а также соглашаетесь получать электронные письма от Time Out о новостях, событиях, предложениях и рекламных акциях партнеров.

🙌 Отлично, вы подписались!

Спасибо за подписку! Ждите скоро свой первый информационный бюллетень в своем почтовом ящике!

Самые известные скульптуры всех времен

Фотография предоставлена ​​Naturhistorisches Museum

1. Венера Виллендорфская, 28 000–25 000 лет до н. э.

Эта миниатюрная фигурка из истории искусства, высотой чуть более четырех дюймов, была обнаружена в Австрии в 1908 году. Никто не знает, для чего она служил, но догадки варьировались от богини плодородия до помощи мастурбации. Некоторые ученые предполагают, что это мог быть автопортрет, сделанный женщиной. Это самый известный из многих подобных объектов, относящихся к старому каменному веку.

Фотография предоставлена ​​CC/Wiki Media/Philip Pikart.

2. Бюст Нефертити, 1345 г. до н.э. самым противоречивым фараоном древнеегипетской истории: Эхнатоном. Жизнь его королевы, Нефертити, является чем-то загадочным: считается, что она правила как фараон какое-то время после смерти Эхнатона или, что более вероятно, как соправительница мальчика-короля Тутанхамона.

Некоторые египтологи считают, что на самом деле она была матерью Тутанхамона. Этот бюст из известняка, покрытый лепниной, считается работой Тутмоса, придворного скульптора Эхнатона.

Реклама

Фотография: предоставлено CC/Wikimedia Commons/Maros M r a z

3. Терракотовая армия, 210–209 гг. до н.э. могила Шихуанди, первого императора Китая, умершего в 210 г. до н.э. По некоторым оценкам, армия, предназначенная для защиты его в загробной жизни, насчитывает более 8000 солдат, а также 670 лошадей и 130 колесниц. Каждый в натуральную величину, хотя реальный рост зависит от воинского звания.

Фотография предоставлена ​​CC/Wiki Media/LivioAndronico

4. Лаокоон и его сыновья, второй век до н.э. Ватикан, где и находится по сей день. Он основан на мифе о троянском жреце, убитом вместе со своими сыновьями морскими змеями, посланными морским богом Посейдоном в отместку за попытку Лаокоона разоблачить уловку троянского коня.

Первоначально установленная во дворце императора Тита, эта фигуративная группа в натуральную величину, приписываемая трем греческим скульпторам с острова Родос, не имеет себе равных в исследовании человеческих страданий.

Реклама

Фотография: предоставлено CC/Wikimedia/Livioandronico2013

5. Микеланджело, Давид, 1501-1504

Давид Микеланджело, одно из самых знаковых произведений в истории искусства, возник в результате более крупного проекта по украшению контрфорсы великого собора Флоренции, Дуомо, с группой фигур, взятых из Ветхого Завета. David был одним из них, и фактически он был начат в 1464 году Агостино ди Дуччо. В течение следующих двух лет Агостино успел начертить часть огромной глыбы мрамора, вытесанной из знаменитой каменоломни в Карраре, прежде чем остановиться в 1466 г. (никто не знает почему). недолго работал над ним. Мрамор оставался нетронутым в течение следующих 25 лет, пока Микеланджело не возобновил его резьбу в 1501 году. В то время ему было 26 лет. Законченный Давид весил шесть тонн, а это означало, что его нельзя было поднять на крышу собора. Вместо этого она была выставлена ​​прямо перед входом в Палаццо Веккьо, ратушу Флоренции. Фигура, одно из чистейших воплощений стиля Высокого Возрождения, была немедленно воспринята флорентийской общественностью как символ собственного сопротивления города-государства силам, выстроившимся против него. В 1873 году Дэвид был перемещен в галерею Академии, а его копия была установлена ​​на прежнее место.

Фотография предоставлена ​​CC/Wiki Media/Alvesgaspar

6. Джан Лоренцо Бернини, Экстаз святой Терезы, 1647–1652 гг. церковь Санта-Мария-делла-Виттория. Барокко было неразрывно связано с Контрреформацией, посредством которой католическая церковь пыталась остановить волну протестантизма, захлестнувшую Европу 17-го века. Произведения, подобные работам Бернини, были частью программы по подтверждению папской догмы, чему отлично послужил гений Бернини, наполняющий религиозные сцены драматическими повествованиями.

«Экстази » — тому пример: сюжет — святая Тереза ​​Авильская, испанская монахиня-кармелитка и мистик, написавшая о своей встрече с ангелом, — изображена как раз в тот момент, когда ангел вот-вот вонзит стрелу ей в сердце. Экстази безошибочно узнаваемы в эротическом подтексте, наиболее очевидно в оргазмическом выражении лица монахини и извивающейся ткани, обернувшей обе фигуры. Архитектор, как и художник, Бернини также спроектировал обстановку часовни из мрамора, лепнины и краски.

Реклама

Фотография предоставлена ​​Метрополитен-музеем/фондом Флетчера

7. Антонио Канова, Персей с головой Медузы, 1804–1806 гг.

Итальянский художник Антонио Канова (1757–1822) считается величайшим скульптором 18-ый век. Его работа олицетворяла неоклассический стиль, как вы можете видеть в его исполнении в мраморе греческого мифического героя Персея. На самом деле Канова сделал две версии произведения: одна находится в Ватикане в Риме, а другая — в Европейском дворе скульптур Метрополитен-музея.

Фотография: The Metropolitan Museum Of Art

8. Эдгар Дега. Маленькая четырнадцатилетняя танцовщица, 1881/1922

Хотя мастер-импрессионист Эдгар Дега наиболее известен как художник, он также работал в скульптуре, производя был, пожалуй, самым радикальным усилием его творчества. Дега вылепил «Маленькая четырнадцатилетняя танцовщица» из воска (из которого после его смерти в 1917 году были отлиты последующие бронзовые копии), но тот факт, что Дега одел своего одноименного персонажа в настоящий балетный костюм (в комплекте с лифом, пачкой и тапочки) и парик из настоящих волос произвели фурор, когда Танцовщица дебютировала на Шестой выставке импрессионистов 1881 года в Париже. Дега решил покрыть большую часть своих украшений воском, чтобы они соответствовали остальным чертам лица девушки, но он сохранил пачку, а также ленту, повязанную сзади ее волос, что сделало фигуру одним из первых примеров найденного предмета. искусство. Танцовщица была единственной скульптурой, которую Дега выставлял при жизни; после его смерти в его мастерской было найдено еще около 156 экземпляров.

Реклама

Фотография предоставлена ​​Художественным музеем Филадельфии

9. Огюст Роден, Горожане Кале, 1894–1885 гг. Многолетняя война (1337–1453) между Великобританией и Францией имеет более важное значение для истории скульптуры. Заказан парк в городе Кале (где была снята годовая осада англичан в 1346 г., когда шесть городских старейшин предложили себя казнить в обмен на пощаду населения),

Бюргеры избегали формата, типичного для монументов того времени: вместо фигур, изолированных или сложенных в пирамиду на высоком пьедестале, Роден собирал свои объекты в натуральную величину прямо на земле, на уровне зрителя. Этот радикальный шаг к реализму порвал с героическим отношением, которое обычно применялось к таким работам на открытом воздухе. С Бюргеры Роден сделал один из первых шагов к современной скульптуре.

Фотография предоставлена ​​CC/Flickr/Wally Gobetz

10. Пабло Пикассо, гитара, 19 лет12

В 1912 году Пикассо создал картонный макет произведения, которое оказало огромное влияние на искусство 20-го века. Также в коллекции MoMA на ней была изображена гитара, предмет, который Пикассо часто исследовал в живописи и коллаже, и во многих отношениях Guitar перенес технику вырезания и вставки коллажа из двух измерений в трехмерное. То же самое он сделал и с кубизмом, собрав плоские формы, чтобы создать многогранную форму с глубиной и объемом. Нововведение Пикассо заключалось в том, чтобы отказаться от обычного вырезания и моделирования скульптуры из твердой массы. Вместо этого Гитара была скреплена как конструкция. Эта идея отразится от русского конструктивизма до минимализма и далее. Через два года после изготовления Guitar из картона Пикассо создал эту версию из обрезанной жести.

Реклама

Фотография: The Metropolitan Museum Of Art

11. Умберто Боччони, Уникальные формы непрерывности в пространстве, 1913 г. явный бред движения, чем эта скульптура одного из его корифеев: Умберто Боччони. Начав как художник, Боччони обратился к работе в трех измерениях после 19 лет.13 поездка в Париж, в ходе которой он посетил мастерские нескольких скульпторов-авангардистов того периода, таких как Константин Бранкузи, Раймон Дюшан-Вийон и Александр Архипенко. Боччони синтезировал их идеи в этом динамичном шедевре, изображающем шагающую фигуру в «синтетической непрерывности» движения, как это описал Боччони. Первоначально произведение было создано из гипса, и его знакомая бронзовая версия не была отлита до 1931 года, то есть уже после смерти художника в 1916 году, когда он был солдатом итальянского артиллерийского полка во время Первой мировой войны.0003 Фотография предоставлена ​​CC/Flickr/Steve Guttman NYC

12.

Константин Бранкузи, мадемуазель Погани, 1913 г.

Родившийся в Румынии, Бранкузи был одним из самых важных скульпторов модернизма начала важные фигуры во всей истории скульптуры. Своего рода протоминималист, Бранкузи брал формы у природы и превращал их в абстрактные представления. На его стиль повлияло народное искусство его родины, в котором часто использовались яркие геометрические узоры и стилизованные мотивы. Он также не делал различия между объектом и основой, рассматривая их в некоторых случаях как взаимозаменяемые компоненты — подход, который представлял собой решающий разрыв со скульптурными традициями. Это культовое произведение представляет собой портрет его модели и возлюбленной Маргит Погани, венгерской студентки-искусствоведа, с которой он познакомился в Париже в 1910. Первая итерация была вырезана из мрамора, за ней последовала гипсовая копия, из которой была сделана эта бронза. Сама штукатурка была выставлена ​​в Нью-Йорке на легендарной Оружейной выставке 1913 года, где критики осмеяли ее и осудили. Но это также была самая воспроизводимая часть в шоу. Бранкузи работал над различными версиями Mlle Pogany около 20 лет.

Реклама

Фото: предоставлено Музеем современного искусства

13. Дюшан, «Велосипедное колесо», 1913 г.

Велосипедное колесо считается первым революционным реди-мейдом Дюшана. Однако, когда он завершил работу в своей парижской студии, он действительно понятия не имел, как ее назвать. «Мне пришла в голову удачная идея прикрепить велосипедное колесо к кухонному табурету и смотреть, как оно вращается», — говорил позже Дюшан. Дюшану потребовалась поездка в Нью-Йорк в 1915 году и знакомство с обширным производством товаров фабричного производства, чтобы Дюшан придумал термин «готовый товар». Что еще более важно, он начал понимать, что создание искусства традиционным, ручным способом казалось бессмысленным в индустриальную эпоху. Зачем беспокоиться, утверждал он, когда широко доступные промышленные товары могут справиться с этой задачей. Для Дюшана идея произведения искусства была важнее того, как оно было сделано. Это понятие — возможно, первый настоящий пример концептуального искусства — полностью изменит историю искусства в будущем. Однако, как и обычный предмет домашнего обихода, оригинал Велосипедное колесо не сохранилось: эта версия на самом деле является точной копией, датируемой 1951 годом. Колдер, Цирк Колдера, 1926-31

Любимое украшение постоянной коллекции Музея Уитни, Цирк Колдера воплощает в себе игривую сущность, которую Александр Колдер (1898–1976) привнес в жизнь как художник, который помог сформировать скульптуру 20-го века. . Цирк , созданный во время пребывания художника в Париже, был менее абстрактным, чем его подвесные «мобили», но по-своему был таким же кинетическим: сделанный в основном из проволоки и дерева, Цирк служил центральным элементом импровизационных представлений, в которых Колдер перемещал различные фигуры, изображающие акробатов, глотателей мечей, укротителей львов и т. Д., Подобно богоподобному начальнику манежа.

Реклама

Фотография предоставлена ​​музеем Дж. Пола Гетти

15. Аристид Майоль, L’Air, 1938

Как живописца и дизайнера гобеленов, а также скульптора, французского художника Аристида Майоля (1861–1944) лучше всего можно описать как современного неоклассика, придавшего обтекаемую форму, 20-е векового вращения на традиционной греко-римской скульптуре. Его также можно охарактеризовать как радикального консерватора, хотя следует помнить, что даже современники-авангардисты, такие как Пикассо, создавали работы в адаптации неоклассического стиля после Первой мировой войны. Темой Майоля была обнаженная женщина, а в L’Air , он создал контраст между материальной массой своего объекта и тем, как она кажется парящей в пространстве, уравновешивая, так сказать, непреклонную телесность с мимолетным присутствием.

Фотография предоставлена ​​CC/Flickr/C-Monster

16.

Яёи Кусама, Accumulation No 1, 1962

Японский художник, работающий в различных техниках, Кусама приехал в Нью-Йорк в 1957 году и вернулся в Японию в 1972 году. Тем временем она зарекомендовала себя как крупная фигура городской сцены, чье искусство коснулось многих основ, включая поп-арт, минимализм и перформанс. Как женщина-художник, которая часто упоминала женскую сексуальность, она также была предшественницей феминистского искусства. Творчеству Кусамы часто свойственны галлюциногенные паттерны и повторения форм, склонность, коренящаяся в определенных психологических состояниях — галлюцинациях, ОКР — она страдала с детства. Все эти аспекты искусства и жизни Кусумы отражены в этой работе, в которой обычное мягкое кресло пугающе поглощено похожим на чуму вспышкой фаллических выступов, сделанных из сшитой набивной ткани.

Реклама

Фотография: Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, © 2019 Estate of Marisol/ Художественная галерея Олбрайт-Нокс/Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк

17.

Марисоль, Женщины и собака, 1963-64

Марисоль Эскобар (1930–2016), известная просто по имени, родилась в Париже в семье венесуэльцев. Как художник она стала ассоциироваться с поп-артом, а затем с оп-артом, хотя стилистически она не принадлежала ни к одной из групп. Вместо этого она создала фигуративные картины, задуманные как феминистская сатира на гендерные роли, знаменитости и богатство. В Женщины и собака она берет на себя объективацию женщин и то, как навязанные мужчинами стандарты женственности используются, чтобы заставить их соответствовать.

Фотография предоставлена ​​CC/Flickr/Rocor

18. Энди Уорхол, Brillo Box (Soap Pads), 1964

Brillo Box, пожалуй, самая известная из серии скульптурных работ, созданных Уорхолом в середине 60-х годов. что фактически привело его исследование поп-культуры к трем измерениям. Верный названию, которое Уорхол дал своей мастерской — «Фабрика», — художник нанял плотников для работы на сборочной линии, скрепляя вместе деревянные ящики в форме коробок для различных продуктов, включая кетчуп Heinz, кукурузные хлопья Kellogg’s и суп Campbell’s, а также хорошо мыльные подушечки Brillo. Затем он покрасил каждую коробку в цвет, соответствующий оригиналу (белый в случае Brillo), прежде чем добавить название продукта и логотип на шелкографии. Коробки, созданные в несколько экземпляров, часто выставлялись большими штабелями, эффективно превращая любую галерею, в которой они находились, в высококультурное факсимиле склада. Их форма и серийное производство, возможно, были данью или пародией на зарождавшийся тогда минималистский стиль. Но реальная точка Brillo Box — это то, как его близкое приближение к реальной вещи подрывает художественные условности, подразумевая, что нет никакой реальной разницы между промышленными товарами и работой из мастерской художника.

Advertising

Photograph: Courtesy CC/Flickr/Esther Westerveld

19. Donald Judd, Untitled (Stack), 1967 

голые предметы первой необходимости. Для Джадда скульптура означала выражение конкретного присутствия произведения в пространстве. Эта идея была описана термином «конкретный объект», и в то время как другие минималисты восприняли ее, Джадд, возможно, придал этой идее самое чистое выражение, приняв коробку в качестве своей фирменной формы. Подобно Уорхолу, он производил их как повторяющиеся единицы, используя материалы и методы, заимствованные из промышленного производства. В отличие от консервных банок Уорхола и Мэрилин, искусство Джадда не относилось ни к чему, кроме самого себя. Его «стеки» — одни из самых известных его произведений. Каждая состоит из группы одинаковых неглубоких ящиков из оцинкованного листового металла, выступающих из стены и образующих колонну из равномерно расположенных элементов. Но Джадд, который начинал как маляр, интересовался цветом и текстурой так же, как и формой, что видно здесь по зеленоватому лаку для кузова, нанесенному на переднюю поверхность каждой коробки. Игра Джадда цвета и материала дает Untitled (Stack) изысканная элегантность, смягчающая абстрактный абсолютизм.

Фотография предоставлена ​​CC/Flickr/Rocor

20.

Ева Хессе, Hang Up, 1966

Как и Бенглис, Гессе была женщиной-художницей, которая фильтровала постминимализм через, возможно, феминистскую призму. Еврейка, бежавшая из нацистской Германии в детстве, она исследовала органические формы, создавая изделия из промышленного стекловолокна, латекса и веревки, которые напоминали кожу или плоть, гениталии и другие части тела. Учитывая ее биографию, заманчиво найти скрытый смысл травмы или беспокойства в таких работах, как эта.

Реклама

Фотография предоставлена ​​Музеем современного искусства

21. Ричард Серра, One Ton Prop (Карточный домик), 1969

Вслед за Джаддом и Флавином группа художников отошла от эстетики минимализма с чистыми линиями. Как часть этого постминималистского поколения, Ричард Серра поместил концепцию конкретного объекта на стероиды, значительно увеличив его масштаб и вес и сделав законы гравитации неотъемлемой частью этой идеи. Он создал ненадежные уравновешивающие действия из стальных или свинцовых пластин и труб весом в тонны, что придавало работе ощущение угрозы. (В двух случаях такелажники, устанавливавшие детали Серры, были убиты или покалечены, когда конструкция случайно обрушилась.) В последние десятилетия работа Серры приобрела криволинейную утонченность, которая сделала ее чрезвычайно популярной, но на начальном этапе она работала как One Ton Prop (House of Cards), на котором изображены четыре свинцовые пластины, прислоненные друг к другу, передал его опасения с жестокой прямотой.

Фотография предоставлена ​​CC/Wikimedia Commons/Soren.harward/Robert Smithson

22. Robert Smithson, Spiral Jetty, 1970

Следуя общей контркультурной тенденции 1960-х и 1970-х годов, художники начали бунтовать против коммерциализации галереи. мира, развивая радикально новые формы искусства, такие как земляные работы. Ведущей фигурой этого жанра, также известного как ленд-арт, был Роберт Смитсон (1938–1973), который вместе с такими художниками, как Майкл Хейзер, Уолтер Де Мария и Джеймс Террел, отправился в пустыни на западе Соединенных Штатов, чтобы создать монументальные произведения, которые действовали в согласии со своим окружением. Этот подход к конкретным участкам, как его стали называть, часто использовал материалы, взятые непосредственно из ландшафта. Так обстоит дело со Смитсоном 9.0049 Спиральная пристань , которая вдается в Большое Соленое озеро штата Юта от мыса Розел на северо-восточном берегу озера. Сделанный из грязи, кристаллов соли и базальта, добытых на месте, Spiral Jetty имеет размеры 1500 на 15 футов. Он был погружен под воду на десятилетия, пока засуха в начале 2000-х годов снова не подняла его на поверхность. В 2017 году Spiral Jetty был назван официальным произведением искусства штата Юта.

Реклама

Фотография: предоставлено CC/Wikimedia Commons/FLICKR/Pierre Metivier

23. Луиза Буржуа, Паук, 1996

Фирменная работа художницы французского происхождения, Паук , была создана в середине 1990-х годов, когда Буржуа (1911–2010) было уже за восемьдесят. Он существует в многочисленных версиях разного масштаба, в том числе монументальных. Паук задуман как дань уважения матери художника, реставратору гобеленов (отсюда намек на склонность паукообразных плести паутину).

Shutterstock

24. Энтони Гормли, Ангел Севера, 19 лет98

Лауреат престижной премии Тернера в 1994 году, Энтони Гормли — один из самых знаменитых современных скульпторов в Великобритании, но он также известен во всем мире своим уникальным подходом к фигуративному искусству, в котором широко варьируются масштабы и стиль основан, по большей части, на одном и том же шаблоне: слепок собственного тела художника. Это относится к этому огромному крылатому монументу, расположенному недалеко от города Гейтсхед на северо-востоке Англии. Расположен вдоль главной магистрали, Ангел достигает 66 футов в высоту и 177 футов в ширину от кончика крыла до кончика крыла. По словам Гормли, работа задумана как своего рода символический маркер между индустриальным прошлым Британии (скульптура находится в угольной стране Англии, в самом сердце промышленной революции) и ее постиндустриальным будущим.

Реклама

Предоставлено CC/Flickr/Richard Howe

25. Аниш Капур, Cloud Gate, 2006 г.0049 Облачные ворота

, центральное произведение искусства Аниша Капура для парка Тысячелетия Второго города, представляет собой как произведение искусства, так и архитектуру, обеспечивая арку, готовую для Instagram, для воскресных гуляющих и других посетителей парка. Модель Cloud Gate , изготовленная из зеркальной стали, благодаря отражающей способности и большому размеру является самым известным произведением Капура.

Предоставлено художником и Грином Нафтали, Нью-Йорк

26. Рэйчел Харрисон, Александр Македонский, 2007 г.

Работы Рэйчел Харрисон сочетают в себе непревзойденный формализм и умение наполнять кажущиеся абстрактными элементы разнообразными значениями, в том числе политическими. Она яростно ставит под сомнение монументальность и связанные с ней мужские прерогативы. Харрисон создает большую часть своих скульптур, складывая и расставляя блоки или плиты из пенополистирола, а затем покрывая их смесью цемента и живописных завитков. Вишенка на торте — это какой-то найденный объект, либо один, либо в сочетании с другими. Ярким примером является этот манекен на вытянутой форме с брызгами краски. Работа в плаще и обращенной назад маске Авраама Линкольна возвышает теорию истории великого человека с ее воспоминанием о завоевателе Древнего мира, стоящем на скале клоунского цвета.

Подробнее

Посмотрите лучшие картины Пикассо

Электронное письмо, которое вам действительно понравится

Подпишитесь на нашу рассылку. Откройте для себя лучшее из города, в первую очередь.

Вводя свой адрес электронной почты, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и Политикой конфиденциальности, а также соглашаетесь получать электронные письма от Time Out о новостях, событиях, предложениях и рекламных акциях партнеров.

🙌 Отлично, вы подписались!

Спасибо за подписку! Ждите скоро свой первый информационный бюллетень в своем почтовом ящике!

Рекомендуется

  • [изображение]

    [название]
  • Реклама

    18 известных скульптур в истории от Микеланджело до Джеффа Кунса

    Работая в трех измерениях, скульпторы на протяжении всей истории создавали формы из мрамора, бронзы, дерева и других материалов. в невероятные формы. И с самых ранних времен скульптура была важным способом понять культуру и общество, будь то портретные бюсты великих лидеров или символические изображения этических принципов.

    Когда вы останавливаетесь, чтобы рассмотреть известные скульптуры в истории, список бесконечен. От безрукой красавицы

    Венеры Милосской до великой армии из терракотовых воинов , построенной для защиты китайского императора, функция древней скульптуры переходит в современность благодаря новаторской работе Дюшана. И тем не менее, классика всегда присутствует, будь то иконически-символическая Статуя Свободы   или скульптуры Боччони начала 20-го века, вдохновленные древнегреческое искусство
    .

    Мы взглянем на 18 знаменитых скульптур в истории, чтобы показать разнообразие искусства, которое захватило воображение публики. Новаторские, красивые и часто заставляющие задуматься, эти работы выдержали испытание временем.

    18 знаменитых скульптур, ставших знаковыми памятниками истории:

     

    Венера Виллендорфская (ок. 30 000–20 000 лет до н. э.)

    Фото: Wikimedia Commons GNU FDL

    Венера Виллендорфская — фигурка высотой 4,4 дюйма, сделанная из известняка, обнаруженного в Виллендорфе, Австрия. Считается, что он был создан между 30 000 и 25 000 лет до нашей эры, что делает его одним из старейших известных произведений искусства в мире. Из-за выступающей груди фигуры, округлого живота и стройных бедер многие исследователи со временем пришли к выводу, что резьба должна была быть статуей плодородия или «фигуркой Венеры».

     

    Бюст Нефертити работы Тутмоса (1345 г. до н.э.)

    Фото: Филип Пикарт / Shutterstock

    Этот расписной известняковый бюст, который сейчас находится в Новом музее в Берлине, представляет собой прекрасный портрет Нефертити, Великой царственной жены египетского фараона Эхнатона. Найденный в мастерской художника по имени Тутмос, его культовое изображение сделало Нефертити символом идеальной женской красоты на века вперед.

     

    Терракотовые воины (конец 3 века до н.э.)

    Фото: Bule Sky Studio / Shutterstock. ПРОЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ: Терракотовые дочери рассказывают о гендерных предпочтениях в Китае

    терракотовых воинов — это коллекция статуй в Сиане, Китай, изображающая армию Цинь Шихуанди, первого императора Китая. Среди фигур насчитывается 8000 солдат, 130 колесниц и 670 лошадей. Фигуры представляют собой невероятный образец погребального искусства, созданный для охраны Императора в загробной жизни. Они были обнаружены только в 1974 году, когда фермеры, копавшие колодец, наткнулись на них почти в 1,6 км от гробницы императора. Части коллекции часто являются частью передвижных выставок по всему миру, а мавзолей в Сиане является объектом Всемирного наследия с 19 века.87. Эти работы вдохновили всех, от 3D-искусства тротуаров до скульптур из теста для пиццы.

     

    Лаокоон и его сыновья (ок. 323 г. до н.э. – 31 г. н.э.)

    «Лаокоон и его сыновья» выставлены в Музее Пио Клементино Музеев Ватикана в Риме, Италия (Фото: IR Stone через Shutterstock)

    С момента раскопок в 16 веке музей Лаокоон и его сыновья привлекает как археологов, так и любителей искусства. Эта эллинистическая скульптура изображает три мраморные фигуры в динамичной сцене, основанной на древнегреческом мифе. Согласно легенде, Лаокоон был священником из Трои, на которого вместе с двумя его сыновьями, Антифантом и Тимбреем, напали морские змеи, посланные богом.

    Хотя оригинальный скульптор остается загадкой, работу хвалят за ее техническое мастерство и эмоциональное воздействие.

     

    Ника Самофракийская (ок. 190 г. до н.э.)

    Фото: muratart / Shutterstock

    Расположенная в Лувре, Крылатая Победа Самофракийская или Ника Самофракийская является культовым образцом эллинистической греческой скульптуры. Это одна из немногих сохранившихся эллинистических скульптур, изображающая Нику, греческую богиню победы, которая является греческим оригиналом, а не более поздней римской копией. В одежде, облепившей тело, богиня торжествующе движется вперед, словно на носу корабля, ведущего войска к победе. Одна из самых известных скульптур в истории, позже она повлияла на 9 Умберто Боччони.0049 Уникальные формы непрерывности в космосе

    .

     

    Венера Милосская (ок. 130 г. до н. э.)

    Фото: Лорнет / Shutterstock

    Также расположенная в Лувре, Венера Милосская также известна как Афродита Милосская и, как считается, изображает Афродиту, греческую богиню любви. Мраморная скульптура высотой 6 футов 8 дюймов известна отсутствием рук. Поскольку любые конечности со временем подвергались риску отлома, у древних скульптур нередко отсутствовали конечности. Всемирно известная скульптура была найдена на греческом острове Милос в 1820 году крестьянином, обнаружившим ее расколотой на две части. Эта работа долгое время оказывала влияние на художников, в том числе на Дали, создавшего Венера Милосская с выдвижными ящиками  , 1936 г.

     

    Давид Донателло (1430-1440)

    Фото: Патрик А. Роджерс, Wikimedia Commons

    Почти за 100 лет до Давида Микеланджело итальянский скульптор эпохи Возрождения Донателло создал культовую версию библейской сказки. Отлитый в бронзе Давид Донателло моложе и более задумчив, поскольку только что убил Голиафа. Фактически, Донателло умело использует голову Голиафа и меч Давида в качестве опор для конструкции. Скульптура вызвала в то время скандал, поскольку Дэвид обнажен, за исключением его ботинок, и считался настолько натуралистичным, что это вызывало беспокойство. Скульптура раннего Возрождения отличается тем, что является первой скульптурой из бронзы, отлитой без опоры, а также первым отдельно стоящим обнаженным мужчиной со времен античности.

     

    Давид Микеланджело (1501-1504)

    Микеланджело, «Давид», 1501–1504 гг. (Фото: Йорг Биттнер Унна, Wikimedia Commons, CC BY-SA 3.0)

    Первоначально заказанный для крыши Флорентийского собора, Микеланджело было всего 26 лет, когда он получил эту работу. Одна из самых знаковых скульптур в истории, негабаритный Давид Микеланджело спокоен и собран, с рогаткой, перекинутой через плечо, уверенно ждет, чтобы сразиться с Голиафом. Мастерство Микеланджело проявляется в его внимании к деталям, от вздувшихся вен на руке Давида до мастерства контрапоста в его позе.

     

    Похищение Прозерпины Джан Лоренцо Бернини (1621-1622)

    Фото: стоковые фотографии с сайта irisphoto1/Shutterstock

    Художнику эпохи барокко Бернини было всего 23 года, когда он начал создавать эту мраморную скульптуру, но она до сих пор считается одним из его самых замечательных произведений. Основанный на древнегреческом мифе, Похищение Просперины изображает бога Аида, захватившего дочь Зевса, Прозерпину. Бернини вырезал две фигуры из каррарского мрамора, превратив камень в мягкую кожу. Его сложная композиция и театральное чувство драмы делают его архетипом искусства барокко.

     

    Статуя Свободы , спроектированная Фредериком Огюстом Бартольди и построенная Гюставом Эйфелем (1876–1886)

    Фото: byvalet / Shutterstock

    Известная как символ свободы в Соединенных Штатах, Статуя Свободы представляет собой медную статую, подаренную французским правительством, и изображает ограбленную фигуру, представляющую римскую богиню Либертас. В руках она держит табличку с датой принятия Декларации независимости США. Идея подарка была придумана Эдуардом Рене де Лабуле, президентом Французского общества борьбы с рабством, чтобы отпраздновать и почтить победу Союза в Гражданской войне и отмену рабства. Зеленая патина, которая сейчас ассоциируется со знаменитой скульптурой, появилась только через 19 лет.00 по мере окисления меди.

     

    Мыслитель Родена (1880, отлит в 1904)

    Фото: Аттила ДЖАНДИ / Shutterstock

    Этот шедевр французского скульптора Огюста Родена изначально назывался Поэт и фактически должен был стать частью более крупной композиции под названием Врата ада . Мыслитель на самом деле был переименован литейщиками, которые нашли сходство со скульптурой Микеланджело Il Penseroso  ( Мыслитель ) и стал самостоятельным произведением искусства. Знаменитую скульптуру отливали несколько раз, в том числе 28 отливок полных фигур, хотя многие из них не были сделаны при жизни Родена. Музей Родена имеет честь представить первый полномасштабный слепок этой фигуры, часто используемой для представления философии.

     

    Уникальные формы непрерывности в пространстве Умберто Боччони (1913 г. , отливка в 1931 г.)

    Фото: Умберто Боччони [общественное достояние], Wikimedia Commons

    Несмотря на то, что он умер в возрасте 33 лет, итальянский художник Умберто Боччони оказал огромное влияние на мир искусства. Помогая формировать эстетику механизма Futurist , он интересовался динамизмом форм и деконструкцией твердых форм. В настоящее время он находится в Музее современного искусства в Нью-Йорке, его уникальных форм непрерывности в космосе являются вершиной его идей. Гладкая бронза, напоминающая обдуваемый ветром механизм, сочетает в себе современный механизм и одновременно отсылает к древнему прошлому. Полная энергии, она исполняет желание Боччони: «Давайте распахнем фигуру и позволим ей включить в себя все, что может ее окружать».

     

    Фонтан  работы Дюшана (1917)

    Фото: Марсель Дюшан [общественное достояние], Wikimedia Commons.

    Марсель Дюшан перевернул произведение искусства с помощью своего готового фарфорового писсуара Fountain . Художник-дадаист сначала представил работу Обществу независимых художников для выставки в Нью-Йорке, но она была отклонена. Оригинал, сфотографированный Альфредом Стиглицем в этой студии, теперь утерян, но Дюшан заказал многочисленные копии в XIX веке.60-х годов, которые существуют до сих пор. Этой новаторской работой Дюшан заставляет нас задуматься о том, важны ли традиционные концепции мастерства или эстетики при рассмотрении чего-то искусства.

     

    Мемориал Линкольна, спроектированный Даниэлем Честером Френчем и вырезанный братьями Пиккирилли (1920 г.)

    Фото: С. Борисов / Shutterstock

    Первоначально рассчитанная на высоту 10 футов, эта мраморная скульптура 16-го президента США была увеличена до 19 футов.ноги от головы до ног. На нем изображен Линкольн в созерцании, сидящий внутри величественного храма, который образует остальную часть Мемориала Линкольна. С 1930-х годов пространство приобрело важное значение как символ межрасовых отношений в Соединенных Штатах.

     

    Птица в космосе Константин Бранкузи (1923)

    Птица в космосе  — серия скульптур румынского художника Константина Бранкузи , первая отлита в 1923 году. Семь сделаны из мрамора, а девять отлиты из бронзы. Вместо того, чтобы сосредоточиться на физическом изображении птицы, Бранкузи хотел изобразить ощущение движения. Лишив животное крыльев и перьев, удлинив клюв и середину, появляется гладкая форма. Мастер-класс по симметрии и гармонии, скульптура установила рекорд в 2005 году, когда была продана на аукционе за 23,5 миллиона долларов. В то время это был рекордный показатель для скульптуры. В настоящее время оригинальная мраморная версия находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке.

     

    Balloon Dog Джеффа Кунса (1994-2000)

    Фото: Hayk_Shalunts / Shutterstock ПОДРОБНЕЕ: Джефф Кунс представляет надувную балерину высотой 45 футов в Рокфеллеровском центре Нью-Йорка

    Люби его или ненавидь, Джефф Кунс создал одно из самых запоминающихся произведений искусства 20-го века. В 2013 году его Balloon Dog (Orange) , сделанный из нержавеющей стали с прозрачным покрытием, установил рекорд для живого художника, когда был продан на Christie’s за 58,4 миллиона долларов в 2013 году. Часть серии, которая преображает игривого ребенка. в монументальную скульптуру, Кунс также создал другие версии в синем, пурпурном, красном и желтом цветах.

     

    Maman Луизы Буржуа (1999, снято в 2001)

    Фото: Руди Марил / Shutterstock

    Высота более 30 футов, Louise Bourgeois Maman в музее Гуггенхайма в Бильбао — это шедевр, сочетающий в себе физическую и психологическую силу. Впечатляющая своими размерами большая скульптура паука ассоциируется с матерью художника, которая занималась ремонтом гобеленов. Мы видим паука, яростно защищающего свой мешок с 26 мраморными яйцами, вызывающего страх своими размерами, но уязвимость благодаря ходульным ногам, которые, казалось бы, могут опрокинуться в любой момент.

LEAVE A REPLY

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *