Скульптура малых форм примеры: Скульптура малых форм. XX век.

Содержание

Скульптура малых форм. XX век.

 

Часть первая

 

«Искусство существует, чтобы забывать мерзости жизни». 

Аристид Майоль. 

 

В начале 20 века развитие скульптуры малых форм, в условиях кризиса культуры развитого капитализма, принимает противоречивый характер. В поисках устойчивых духовных и эстетических жизненных ценностей скульптура малых форм развивается разнообразными путями.

Мощное воздействие на все национальные школы оказывает глубоко проникающее в жизнь и в законы реалистической пластики творчество Франсуа Огюста Рене Родена, Аристида Жозефа Бонавантюра Майоля, Эмиля Антуана Бурделя, Деметера Чипаруса во Франции, Эрнста Генриха Барлаха в Германии, Ивана Мештровича в Хорватии, Творчество Франсуа Огюста Рене Родена по праву считается одним из интереснейших и значительнейших явлений в истории мирового искусства. Будучи фанатичным поклонником живого тела, Роден досконально изучил человеческую анатомию.

 

Франсуа Огюст Рене Роден (1840–1917)

 

Его работы стали образцом для многих художников, а умение передать энергетику живого тела, его пластику и сложные линии, стали образцом для последующих поколений мастеров.

 

Огюст Роден. Вечная весна. Мрамор. 66,6 см. Задумана в 1884, высечена в 1901-1903

 

Роден умел «схватить» то мимолетное, едва уловимое, что характерно для находящегося в постоянном движении человека. Динамизм, энергетика и эмоциональность работ мастера часто отличались от привычной статики академизма, что вызывало у зрителя недоумение, непонимание и, очень редко, искреннее восхищение. Тяга Родена к изображению интимных моментов жизни также была воспринята современниками в штыки. Только по прошествии, десятков лет, работы скульптора были признаны гениальными.

 

Огюст Роден. Мимолетная любовь. 1887, 26.7×29.2 см. Бронза

 

Ему выпала честь внести свежую струю в искусство пластики, разрушив застывшие академические традиции. Роден считается одним из основоположников современной скульптуры. Эмиль Антуан Бурдель как-то сказал о себе: «Я леплю на простонародном наречии». И действительно, его скульптуры лишены утонченной изысканной грации, они полны силы, необузданной энергии, полны бушующих эмоций.

 

Эмиль Антуан Бурдель (1861–1929) | Эмиль Антуан Бурдель, около 1904 года © Бурдель / Музей Роджера-Виолета

 

Он предпочитал лаконичный и образный язык греческой архаики, нежели эстетизм эллинистической культуры. Эти черты ярко выражены в статуе «Стреляющий Геракл» 1909 года.

 

«Геракл» в мастерской скульптора
© Альберт Харлинг Музей Бурделя / Роджер-Виолетт

 

Могучая фигура с резкими чертами лица пронизана энергией, сконцентрированной в последнем перед выстрелом усилии. Этот упругий, выразительный образ Геракла – воплощение силы, мощи, как будто собранной в клубок энергии, готовой прорваться наружу. Чтобы создать ощущение жизненной силы, скульптор изображает игру мускулов и резкие, экспрессивные черты лица. Напряжение ясно видно в том, как огромная могучая рука оттягивает тетиву лука, как упирается в скалу нога лучника со вздутыми на ней сухожилиями.

 

Антуан Бурдель. Геракл Арчер (6-е исследование под названием 2-я композиция).
1906-1909 г. 64 x 60 x 29 см. Париж, музей Бурдель

 

Лучшие произведения Эмиля Антуана Бурделя, художника напряженных чувств и высоких помыслов, проникнуты духом героической борьбы, созвучной прогрессивным устремлениям эпохи. В центре его внимания могучие характеры, люди действенные, активные, целеустремленные. Основная тема искусства Бурделя – героическое действие, понимаемое в самом широком плане, не только как воинский героический подвиг, но и как творческое напряжение, как духовная деятельность.

 

Антуан Бурдель моделирует фигурку
© Музей Бурделя / Роджер-Виолетт

 

Бурдель был учеником Огюста Родена, но не столько следовал свободному стилю своего учителя, сколько изучал античную древнегреческую и готическую пластику. Вдохновленный образами античности, Бурдель стремился создать сходное впечатление плотности и объема. Это шло вразрез с модой того времени, когда скульптура тяготела к «грациозным» формам.

 

Антуан Бурдель. Сидящая купальщица 1906-1907.
Бронза, 48,8 x 50 x 40 см. Музей Бурделя, Париж.

 

Процесс дегуманизации общества и отчуждения личности в 20 веке, ее бунт против гнета извне, появление людей со сложной нервной организацией и мощным интеллектом вызвали расцвет психологического портрета. Бурдель создал галерею ярких, отмеченных эмоциональностью и психологической сложностью портретных образов.

 

Антуан Бурдель, моделирующий бюст Марсело де Альвеар, 1922
© Родольфо Алькорта / Музей Бурдель / Роджер-Виолетт

 

Творческое наследие его огромно — это не только скульптуры, но и рисунки, живопись, иллюстрации, фрески. Учениками Антуана Бурделя были такие известные скульпторы как Вера Мухина и Альберто Джакометти.

 

Антуан Бурдель, его ученики и Клеопатра около Сафо на открытии Сауна Тюильри в 1928 году
© Bourdelle / Музей Роджера-Виолета

 

Значение Майоля в искусстве 20 века определяется тем, что в бурный период подъёма авангардистских движений он сумел продолжить классическую традицию, наполнив её каноны новым содержанием, почерпнутым из живой природы и современной действительности.

 

Аристид Майоль. «Средиземноморье». Бронза. 1902—05.
Частное собрание. США.

 

В своих творениях Майоль впервые сумел показать одну из существеннейших особенностей своего творчества – интимность выражения. «Майолевские» женщины, выполненные в бронзе и камне, удивительно естественны, пластичны, иногда невинно кокетливы. Это всего лишь небольшие статуэтки, но их конструктивная основа такова, что на фотографиях они выглядят, как грандиозные огромные скульптуры.

 

Аристид Майоль. «Ночь». Бронза. 1902—09.
Частное собрание. Париж.

 

Вслед за живописной выразительностью Огюста Родена и эмоциональностью Антуана Бурделя классическая простота Аристида Майоля уничтожила последние следы академизма, вернув скульптуре 20 века её древние основы. Постановка фигуры в пространстве, передача её движения, позы, жеста, светотеневая моделировка, усиливающая рельефность формы, архитектоническая организация объёма, зрительный эффект его массы, весовых отношений, выбор пропорций, специфических в каждом случае, характер силуэта, являются главными выразительными средствами скульптуры созданной мастерами Дома «Лобортас».

 

Скульптура «Архистратиг Михаил с Силами Света». Дом Лобортас.
Фото Владислава Филина

 

Постановка фигуры в пространстве, передача её движения, позы, жеста, светотеневая моделировка, усиливающая рельефность формы, архитектоническая организация объёма, зрительный эффект его массы, весовых отношений, выбор пропорций, специфических в каждом случае, характер силуэта, являются главными выразительными средствами скульптуры созданной мастерами Дома «Лобортас».

Объёмная скульптурная форма строится мастерами Дома «Лобортас» в реальном пространстве, по законам гармонии, ритма, равновесия, взаимодействия с окружающей архитектурной или природной средой, на основе изученных, в натуре, анатомических (структурных) особенностей той или иной модели.

Карта сайта

Карта сайта
  1. В начало
  2. Наука
  3. Словарь терминов
  • Академия
    • Академия сегодня
    • Устав Российской академии художеств
    • Использование логотипа РАХ
    • Порядок предоставления материалов на сайт РАХ
    • Официальные документы
    • Противодействие коррупции
    • Противодействие терроризму
  • История
    • Академия художеств
    • Хроника
    • Президенты
    • Система наград и поощрений
    • Архитектурный ансамбль Императорской Академии художеств
  • Наука
    • Основные задачи научной деятельности
    • Основные направления программы фундаментальных исследований
    • Научные издания
    • Журнал «ACADEMIA» 2009-2012
    • Журнал «ACADEMIA» 2020
    • Научные конференции , симпозиумы , заседания
    • Словарь терминов
  • Образование
    • Академическая система художественного образования
    • Организации-партнеры РАХ в сфере художественного образования
    • Новости. События.
    • Научно-методическая и экспертная деятельность
    • Академические просмотры и защиты выпускных квалификационных работ
    • Учебные практики на базе Российской академии художеств
  • Музеи и выставочные залы
    • Выставочные залы Российской академии художеств
    • МВК РАХ Галерея искусств Зураба Церетели
    • Мемориальный Музей «Творческая мастерская С.Т. Коненкова»
    • Научно-исследовательский музей при Российской академии художеств
    • Московский музей современного искусства
    • Другие выставочные залы
  • Новости
  • Выставки
  • Конкурсы
  • ЮНЕСКО
    • Актуальные проекты. События .Мероприятия.
    • Фонд Юнеско
    • Кафедра Юнеско РАХ

версия для печати

Results for «Маленькая Скульптура» Скульптурные Работы

Скульптура — Говорят, я похожа на кошку? (1/5)

Скульптура, 9,1 Ш x 5,1 В x 19,3 Г в

Куб G

Скульптура, 5,5 Ш x 5,5 В x 5,4 Г в

580 $

Iube 9 0 9 0 9 000

Скульптура , 3,5 Ш x 3,5 В x 3,5 Г в

580 $

Отпечатки от 40 $

О

Скульптура, 10 Ш x 5 В x 10 Г в

855 $

Отпечатки0003

Баланс

Скульптура, 11 Ш x 12 В x 0 Г в

Орбитально перестроенный Багровый Король

Скульптура, 3,4 Ш x 2,1 В x 2,3 Г в

Крошка Тесс Ш x 1 В

2 Скульптура,

900 x 14 D в

1550 долларов США

Принты от 40 долларов США

Великолепный мандарин

Скульптура, 14 Ш x 19 В x 14 Г в

9110 долларов США

4 Маленькая петля Ш x 10 В x 8 Г в

2 210 $

Белый Абстрактный 1

Скульптура, 2,5 Ш x 4,5 В x 2,5 Г,

Азиатский слон

Скульптура, 4,5 Ш x 3,3 В x 1,5 Г,

1070 $

Purple Passion D x 8 x W

, 9004 900 в

Женщина

Скульптура, 7,5 Ш x 3 В x 3 Г,

2 370 $

Pebbles #1

Скульптура, 2,8 Ш x 10,4 В x 1,2 Г,

0 0 908002 Черный и форма Белого моря

Скульптура , 5,1 Ш x 11,4 В x 3,1 Г в

1020 $

Отпечатки от 40 долларов США

Восход луны

Скульптура, 7,1 Ш x 22 В x 7,9 Г,

2210 долларов США

Ой, Ой, брось курить

D х

Скульптура, 3,1 дюйма 03

1 380 долл. США

0443

Скульптура, 12,2 Ш x 12,2 В x 1,2 Г в

1,200 $

Снайпер

Скульптура, 9 Ш x 6 В x 9 Г в

Скульптура

18,9 В x 5,9 Д в

7 613 долл. США

Отпечатки от 100 долл. США

Geometrics

Скульптура, 6 Ш x 11 В x 3 Г в

1300 $

‘Pirced Form II’

Скульптура, 11,8 Ш x 22,8 В x 4,7 Г в

4,900 $ 002 Леденец

Скульптура, 8

Шип

Скульптура, 13 Ш x 11 В x 0 Г,

Fat Lady Dots

В x 5,1 дюйма, скульптура, 47,1

Очки

Скульптура, 2,4 Ш x 2,8 В x 1,6 Г в

Двойной куб 5

Скульптура, 3,9 Ш x 7,9 В x 3,9 Г в

1560 $

Отпечатки от 40 $

Двойной куб 4

Скульптура, 3 дюйма 9 3,9 Ш x 0,9 Г x 3,9 002 1560 долларов

Отпечатки

1560 $

Принты от 40 $

Маленькая скульптура женского торса — ограниченная серия 2/15

3,

Скульптура, 900,3 х 2. 8 D в

Sunbather 5/2019

Скульптура, 3,9 Ш x 5,6 В x 4,7 Г,

Sunbather 4/2022

Скульптура, 3,9 Ш x 10,6 В x 3,1 Г,

Sunbather 4/2022

x 5 W, 9045. Скульптура. 7 Д in

Загорающая 2/2021

Скульптура, 3,5 Ш x 5,1 В x 3,5 Г in

Загорающая 3/2022

Скульптура, 8,7 Ш x 4,9 В x 8,7 Г in

3 004lastik

9 S004lastik

Klein скульптура, 5,9 Вт x 7,1 В x 2 Г

1260 долларов США

Heavy Lift

Скульптура, 7 Ш x 9В x 6 Г, дюйм

1970 долларов США

Маленькая богиня

Скульптура, 1,6 Ш x 5,5 В x 1,6 Г, дюйм

Фантазия на пленке

Скульптура, 9,4 Ш x 8,7,7 В x 90,0 Г 90,4 дюйма 0

Изумруд

Скульптура, 14,2 Ш x 21,7 В x 2,8 Г в

1200 $

Репродукции от 51 $

деревянная скульптура «Взгляд»

Скульптура, 9,4 Ш x 16,5 В x 3,5 Г в

3 Скульптура, собака ветра

03 5,9 Вт х 5,9 В x 2,4 Г в

1 560 долл. США

Blue Blobs

Скульптура, 9,2 Ш x 9,2 В x 2 Г в дюймах

Взаимосвязанные

Скульптура, 9,2 Ш x 9,2 В x 2 Г в дюймах

Ocean Floor

Ш x 6 Г x 5 дюймов Скульптура, 5 дюймов

Без названия

Скульптура, 1,6 Ш x 2,6 В x 5,5 Г в

«Гитарист»

Скульптура, 11,8 Ш x 11,2 В x 7,1 Г в

0 675 $

3 принты

«Погулять»

Скульптура, 4 Ш x 9 В x 7 Г в

Существо 2

Скульптура, 5,1 Ш x 5,1 В x 5,5 Г в

Сияющие точки

Скульптура, 9,2 Ш x 9,2 В x 2 Г в


угол левый

12345

угол правый 90 6 скульптура 90 5

3 — 0283 50 результатов на странице

25 результатов на странице50 результатов на странице100 результатов на странице

25 результатов на странице50 результатов на странице100 результатов на странице


0294 От доисторических времен до 21-го века, вот самые известные скульптуры всех времен

Реклама

В отличие от живописи, скульптура представляет собой трехмерное искусство, позволяющее рассматривать произведение со всех сторон. Будь то прославление исторической личности или создание произведения искусства, скульптура тем более мощна благодаря своему физическому присутствию. Самые знаменитые скульптуры всех времен мгновенно узнаваемы, они созданы художниками на протяжении веков и из разных материалов, от мрамора до металла.

Как и уличное искусство, некоторые скульптуры большие, смелые, и их нельзя не заметить. Другие образцы скульптуры могут быть деликатными, требующими тщательного изучения. Прямо здесь, в Нью-Йорке, вы можете увидеть важные экспонаты в Центральном парке, размещенные в таких музеях, как The Met, MoMA или Guggenheim, или как публичные произведения искусства под открытым небом. Большинство из этих знаменитых скульптур могут быть идентифицированы даже самым случайным зрителем. От «Давида» Микеланджело до «Шкатулки Брилло» Уорхола — эти культовые скульптуры определяют произведения как своих эпох, так и их создателей. Фотографии не передают эти скульптуры должным образом, поэтому любой поклонник этих работ должен стремиться увидеть их лично для полного эффекта.

Электронное письмо, которое вам действительно понравится

Подпишитесь на нашу рассылку. Откройте для себя лучшее из города, в первую очередь.

Вводя свой адрес электронной почты, вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и Политикой конфиденциальности, а также соглашаетесь получать электронные письма от Time Out о новостях, событиях, предложениях и рекламных акциях партнеров.

🙌 Отлично, вы подписались!

Спасибо за подписку! Ждите скоро свой первый информационный бюллетень в своем почтовом ящике!

Самые известные скульптуры всех времен

Фотография предоставлена ​​Naturhistorisches Museum

1. Венера Виллендорфская, 28 000–25 000 лет до н. э.

Эта крошечная фигурка из истории искусства, высотой чуть более четырех дюймов, была обнаружена в Австрии в 1908 году. Никто не знает, для чего она служил, но догадки варьировались от богини плодородия до помощи мастурбации. Некоторые ученые предполагают, что это мог быть автопортрет, сделанный женщиной. Это самый известный из многих подобных объектов, относящихся к старому каменному веку.

Фотография предоставлена ​​CC/Wiki Media/Philip Pikart

2. Бюст Нефертити, 1345 г. до н.э.

Этот портрет стал символом женской красоты с тех пор, как был впервые обнаружен в 1912 году среди руин Амарны, столицы, построенной самым противоречивым фараоном древнеегипетской истории: Эхнатоном. Жизнь его королевы, Нефертити, является чем-то загадочным: считается, что она правила как фараон какое-то время после смерти Эхнатона или, что более вероятно, как соправительница мальчика-короля Тутанхамона. Некоторые египтологи считают, что на самом деле она была матерью Тутанхамона. Этот бюст из известняка, покрытый лепниной, считается работой Тутмоса, придворного скульптора Эхнатона.

Advertising

Фотография: предоставлено CC/Wikimedia Commons/Maros M r a z

3.

Терракотовая армия, 210–209 гг. до н.э. могила Шихуанди, первого императора Китая, умершего в 210 г. до н.э. По некоторым оценкам, армия, предназначенная для защиты его в загробной жизни, насчитывает более 8000 солдат, а также 670 лошадей и 130 колесниц. Каждый в натуральную величину, хотя реальный рост зависит от воинского звания.

Фотография предоставлена ​​CC/Wiki Media/LivioAndronico

4. Лаокоон и его сыновья, второй век до н.э.

Возможно, самая известная скульптура римской древности, Лаокоон и его сыновья первоначально были обнаружены в Риме в 1506 году и перемещены в Ватикан, где и находится по сей день. Он основан на мифе о троянском жреце, убитом вместе со своими сыновьями морскими змеями, посланными морским богом Посейдоном в отместку за попытку Лаокоона разоблачить уловку троянского коня. Первоначально установленная во дворце императора Тита, эта фигуративная группа в натуральную величину, приписываемая трем греческим скульпторам с острова Родос, не имеет себе равных в исследовании человеческих страданий.

Advertising

Фото: предоставлено CC/Wikimedia/Livioandronico2013

5. Микеланджело, Давид, 1501-1504

Давид Микеланджело, одно из самых знаковых произведений в истории искусства, возник в результате более крупного проекта по украшению контрфорсы великого собора Флоренции, Дуомо, с группой фигур, взятых из Ветхого Завета. Давид был одним из них, и фактически он был начат в 1464 году Агостино ди Дуччо. В течение следующих двух лет Агостино успел начертить часть огромной глыбы мрамора, вытесанной из знаменитой каменоломни в Карраре, прежде чем остановиться в 1466 г. (никто не знает почему). недолго работал над ним. Мрамор оставался нетронутым в течение следующих 25 лет, пока Микеланджело не возобновил его резьбу в 1501 году. В то время ему было 26 лет. Законченный Давид весил шесть тонн, а это означало, что его нельзя было поднять на крышу собора. Вместо этого она была выставлена ​​прямо перед входом в Палаццо Веккьо, ратушу Флоренции. Фигура, одно из чистейших воплощений стиля Высокого Возрождения, была немедленно воспринята флорентийской общественностью как символ собственного сопротивления города-государства силам, выстроившимся против него. В 1873 году Дэвид был перемещен в галерею Академии, а его копия была установлена ​​на прежнее место.

Фотография предоставлена ​​CC/Wiki Media/Alvesgaspar

6. Джан Лоренцо Бернини, Экстаз святой Терезы, 1647–1652 гг. церковь Санта-Мария-делла-Виттория. Барокко было неразрывно связано с Контрреформацией, посредством которой католическая церковь пыталась остановить волну протестантизма, захлестнувшую Европу 17-го века. Произведения, подобные работам Бернини, были частью программы по подтверждению папской догмы, чему отлично послужил гений Бернини, наполняющий религиозные сцены драматическими повествованиями.

«Экстази » — тому пример: сюжет — святая Тереза ​​Авильская, испанская монахиня-кармелитка и мистик, написавшая о своей встрече с ангелом, — изображена как раз в тот момент, когда ангел вот-вот вонзит стрелу ей в сердце. Экстаз эротический подтекст безошибочен, наиболее очевидно в оргазмическом выражении лица монахини и корчащейся ткани, обернувшей обе фигуры. Архитектор, как и художник, Бернини также спроектировал обстановку часовни из мрамора, лепнины и краски.

Реклама

Фото: Предоставлено Метрополитен-музеем/фондом Флетчера

7. Антонио Канова, Персей с головой Медузы, 1804–1806 гг.

18-го века. Его работа олицетворяла неоклассический стиль, как вы можете видеть в его исполнении в мраморе греческого мифического героя Персея. На самом деле Канова сделал две версии произведения: одна находится в Ватикане в Риме, а другая — в Европейском дворе скульптур Метрополитен-музея.

Фотография: Музей Метрополитен

8. Эдгар Дега, четырнадцатилетняя танцовщица, 1881/1922

Хотя мастер-импрессионист Эдгар Дега наиболее известен как художник, он также работал в был, пожалуй, самым радикальным усилием его творчества. Дега вылепил «Маленькая четырнадцатилетняя танцовщица» из воска (из которого после его смерти в 1917 году были отлиты последующие бронзовые копии), но тот факт, что Дега одел своего одноименного персонажа в настоящий балетный костюм (в комплекте с лифом, пачкой и тапочки) и парик из настоящих волос произвели фурор, когда Танцовщица дебютировала на Шестой выставке импрессионистов 1881 года в Париже. Дега решил покрыть большую часть своих украшений воском, чтобы они соответствовали остальным чертам лица девушки, но он сохранил пачку, а также ленту, повязанную сзади ее волос, что сделало фигуру одним из первых примеров найденного предмета. искусство. Танцовщица была единственной скульптурой, которую Дега выставил при жизни; после его смерти в его мастерской было найдено еще около 156 экземпляров.

Реклама

Фотография предоставлена ​​Художественным музеем Филадельфии

9. Огюст Роден.

Горожане Кале, 1894–1885 гг. Многолетняя война (1337–1453) между Великобританией и Францией имеет более важное значение для истории скульптуры. Заказан парк в городе Кале (где была снята годовая осада англичан в 1346 г., когда шесть городских старейшин предложили себя казнить в обмен на пощаду населения), Бюргеры избегали формата, типичного для памятников того времени: вместо фигур, изолированных или сложенных в пирамиду на высоком пьедестале, Роден собирал свои объекты в натуральную величину прямо на земле, на уровне зрителя. Этот радикальный шаг к реализму порвал с героическим отношением, которое обычно применялось к таким работам на открытом воздухе. С Бюргеры Роден сделал один из первых шагов к современной скульптуре.

Фотография предоставлена ​​CC/Flickr/Wally Gobetz

10. Пабло Пикассо, гитара, 19 лет12

В 1912 году Пикассо создал картонный макет произведения, которое оказало огромное влияние на искусство 20-го века. Также в коллекции MoMA на нем была изображена гитара, предмет, который Пикассо часто исследовал в живописи и коллаже, и во многих отношениях Гитара перенес технику вырезания и вставки коллажа из двух измерений в трехмерное. То же самое он сделал и с кубизмом, собрав плоские формы, чтобы создать многогранную форму с глубиной и объемом. Нововведение Пикассо заключалось в том, чтобы отказаться от обычного вырезания и моделирования скульптуры из твердой массы. Вместо этого Гитара была скреплена как конструкция. Эта идея отразится от русского конструктивизма до минимализма и далее. Через два года после изготовления Guitar из картона Пикассо создал эту версию из обрезанной жести.

Реклама

Фотография: The Metropolitan Museum Of Art

11. Умберто Боччони, Уникальные формы непрерывности в пространстве, 1913 г. явный бред движения, чем эта скульптура одного из его корифеев: Умберто Боччони.

Начав как художник, Боччони обратился к работе в трех измерениях после 19 лет.13 поездка в Париж, в ходе которой он посетил мастерские нескольких скульпторов-авангардистов того периода, таких как Константин Бранкузи, Раймон Дюшан-Вийон и Александр Архипенко. Боччони синтезировал их идеи в этом динамичном шедевре, изображающем шагающую фигуру в «синтетической непрерывности» движения, как это описал Боччони. Первоначально произведение было создано из гипса, и его знакомая бронзовая версия не была отлита до 1931 года, то есть уже после смерти художника в 1916 году, когда он был солдатом итальянского артиллерийского полка во время Первой мировой войны.0003 Фотография предоставлена ​​CC/Flickr/Steve Guttman NYC

12. Константин Бранкузи, мадемуазель Погани, 1913 г.

Уроженец Румынии, Бранкузи был одним из самых важных скульпторов модернизма начала 20-го века и одним из самых важные фигуры во всей истории скульптуры. Своего рода протоминималист, Бранкузи брал формы у природы и превращал их в абстрактные представления. На его стиль повлияло народное искусство его родины, в котором часто использовались яркие геометрические узоры и стилизованные мотивы. Он также не делал различия между объектом и основой, рассматривая их в некоторых случаях как взаимозаменяемые компоненты — подход, который представлял собой решающий разрыв со скульптурными традициями. Это культовое произведение представляет собой портрет его модели и возлюбленной Маргит Погани, венгерской студентки-искусствоведа, с которой он познакомился в Париже в 1910. Первая итерация была вырезана из мрамора, за ней последовала гипсовая копия, из которой была сделана эта бронза. Сама штукатурка была выставлена ​​в Нью-Йорке на легендарной Оружейной выставке 1913 года, где критики осмеяли ее и осудили. Но это также была самая воспроизводимая часть в шоу. Бранкузи работал над различными версиями Mlle Pogany около 20 лет.

Реклама

Фото: предоставлено Музеем современного искусства

13.

Дюшан, «Велосипедное колесо», 1913 г.

Велосипедное колесо считается первым революционным реди-мейдом Дюшана. Однако, когда он завершил работу в своей парижской студии, он действительно понятия не имел, как ее назвать. «Мне пришла в голову удачная идея прикрепить велосипедное колесо к кухонному табурету и смотреть, как оно вращается», — сказал позже Дюшан. Дюшану потребовалась поездка в Нью-Йорк в 1915 году и знакомство с обширным производством товаров фабричного производства, чтобы Дюшан придумал термин «готовый товар». Что еще более важно, он начал понимать, что создание искусства традиционным, ручным способом казалось бессмысленным в индустриальную эпоху. Зачем беспокоиться, утверждал он, когда широко доступные промышленные товары могут справиться с этой задачей. Для Дюшана идея произведения искусства была важнее того, как оно было сделано. Это понятие — возможно, первый настоящий пример концептуального искусства — полностью изменит историю искусства в будущем. Однако, как и обычный предмет домашнего обихода, оригинал Велосипедное колесо не сохранилось: эта версия на самом деле является точной копией, датируемой 1951 годом. Колдер, Цирк Колдера, 1926-31

Любимое украшение постоянной коллекции Музея Уитни, Цирк Колдера квинтэссенция игривости, которую Александр Колдер (1898–1976) привнес в жизнь как художник, который помог сформировать скульптуру 20-го века. . Цирк , созданный во время пребывания художника в Париже, был менее абстрактным, чем его подвесные «мобили», но по-своему столь же кинетическим: Сделанный в основном из проволоки и дерева, Цирк служил центральным элементом импровизационных представлений, в которых Колдер перемещал различные фигуры, изображающие акробатов, глотателей мечей, укротителей львов и т. Д., Подобно богоподобному начальнику манежа.

Реклама

Фото: предоставлено музеем Дж. Пола Гетти

15.

Аристид Майоль, L’Air, 1938

Как живописца и дизайнера гобеленов, а также скульптора, французского художника Аристида Майоля (1861–1944) лучше всего можно описать как современного неоклассика, придавшего обтекаемую форму, 20-е гг. векового вращения на традиционной греко-римской скульптуре. Его также можно охарактеризовать как радикального консерватора, хотя следует помнить, что даже современники-авангардисты, такие как Пикассо, создавали работы в адаптации неоклассического стиля после Первой мировой войны. Темой Майоля была обнаженная женщина, а в L’Air , он создал контраст между материальной массой своего объекта и тем, как она кажется парящей в пространстве, уравновешивая, так сказать, непреклонную телесность с мимолетным присутствием.

Фотография предоставлена ​​CC/Flickr/C-Monster

16. Яёи Кусама, Accumulation No 1, 1962

Японский художник, работающий в различных техниках, Кусама приехал в Нью-Йорк в 1957 году и вернулся в Японию в 1972 году. Тем временем она зарекомендовала себя как крупная фигура городской сцены, чье искусство коснулось многих основ, включая поп-арт, минимализм и перформанс. Как женщина-художник, которая часто упоминала женскую сексуальность, она также была предшественницей феминистского искусства. Творчеству Кусамы часто свойственны галлюциногенные паттерны и повторения форм, склонность, коренящаяся в определенных психологических состояниях — галлюцинациях, ОКР — она страдала с детства. Все эти аспекты искусства и жизни Кусумы отражены в этой работе, в которой обычное мягкое кресло пугающе поглощено похожим на чуму вспышкой фаллических выступов, сделанных из сшитой набивной ткани.

Реклама

Фотография: Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, © 2019 Estate of Marisol/ Художественная галерея Олбрайт-Нокс/Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк

17. Марисоль, Женщины и собака, 1963-64

Марисоль Эскобар (1930–2016), известная просто по имени, родилась в Париже в семье венесуэльцев. Как художник она стала ассоциироваться с поп-артом, а затем с оп-артом, хотя стилистически она не принадлежала ни к одной из групп. Вместо этого она создала фигуративные картины, задуманные как феминистская сатира на гендерные роли, знаменитости и богатство. В Женщины и собака она берет на себя объективацию женщин и то, как навязанные мужчинами стандарты женственности используются, чтобы заставить их соответствовать.

Фотография предоставлена ​​CC/Flickr/Rocor

18. Энди Уорхол, Brillo Box (Soap Pads), 1964

Brillo Box, пожалуй, самая известная из серии скульптурных работ, созданных Уорхолом в середине 60-х годов. что фактически привело его исследование поп-культуры к трем измерениям. Верный названию, которое Уорхол дал своей мастерской — «Фабрика», — художник нанял плотников для работы на сборочной линии, скрепляя вместе деревянные ящики в форме коробок для различных продуктов, включая кетчуп Heinz, кукурузные хлопья Kellogg’s и суп Campbell’s, а также хорошо мыльные подушечки Brillo. Затем он покрасил каждую коробку в цвет, соответствующий оригиналу (белый в случае Brillo), прежде чем добавить название продукта и логотип на шелкографии. Коробки, созданные в несколько экземпляров, часто выставлялись большими штабелями, эффективно превращая любую галерею, в которой они находились, в высококультурное факсимиле склада. Их форма и серийное производство, возможно, были данью или пародией на зарождавшийся тогда минималистский стиль. Но реальная точка Brillo Box — это то, как его близкое приближение к реальной вещи подрывает художественные условности, подразумевая, что нет никакой реальной разницы между промышленными товарами и работой из мастерской художника.

Advertising

Photograph: Courtesy CC/Flickr/Esther Westerveld

19. Дональд Джадд, Untitled (Stack), 1967

голые предметы первой необходимости. Для Джадда скульптура означала выражение конкретного присутствия произведения в пространстве. Эта идея была описана термином «конкретный объект», и в то время как другие минималисты восприняли ее, Джадд, возможно, придал этой идее самое чистое выражение, приняв коробку в качестве своей фирменной формы. Подобно Уорхолу, он производил их как повторяющиеся единицы, используя материалы и методы, заимствованные из промышленного производства. В отличие от консервных банок Уорхола и Мэрилин, искусство Джадда не относилось ни к чему, кроме самого себя. Его «стеки» — одни из самых известных его произведений. Каждая состоит из группы одинаковых неглубоких ящиков из оцинкованного листового металла, выступающих из стены и образующих колонну из равномерно расположенных элементов. Но Джадд, который начинал как маляр, интересовался цветом и текстурой так же, как и формой, что видно здесь по зеленоватому лаку для кузова, нанесенному на переднюю поверхность каждой коробки. Игра Джадда цвета и материала дает Untitled (Stack) изысканная элегантность, смягчающая абстрактный абсолютизм.

Фотография предоставлена ​​CC/Flickr/Rocor

20.

Ева Хессе, Hang Up, 1966

Как и Бенглис, Гессе была женщиной-художницей, которая фильтровала постминимализм через, возможно, феминистскую призму. Еврейка, бежавшая из нацистской Германии в детстве, она исследовала органические формы, создавая изделия из промышленного стекловолокна, латекса и веревки, которые напоминали кожу или плоть, гениталии и другие части тела. Учитывая ее биографию, заманчиво найти скрытый смысл травмы или беспокойства в таких работах, как эта.

Реклама

Фотография предоставлена ​​Музеем современного искусства

21. Ричард Серра, One Ton Prop (Карточный домик), 1969

Вслед за Джаддом и Флавином группа художников отошла от эстетики минимализма с чистыми линиями. Как часть этого постминималистского поколения, Ричард Серра поместил концепцию конкретного объекта на стероиды, значительно увеличив его масштаб и вес и сделав законы гравитации неотъемлемой частью этой идеи. Он создал ненадежные уравновешивающие действия из стальных или свинцовых пластин и труб весом в тонны, что придавало работе ощущение угрозы. (В двух случаях такелажники, устанавливавшие детали Серры, были убиты или покалечены, когда конструкция случайно обрушилась.) В последние десятилетия работа Серры приобрела криволинейную утонченность, которая сделала ее чрезвычайно популярной, но на начальном этапе она работала как One Ton Prop (House of Cards), на котором изображены четыре свинцовые пластины, прислоненные друг к другу, передал его опасения с жестокой прямотой.

Фотография: предоставлено CC/Wikimedia Commons/Soren.harward/Robert Smithson

22. Robert Smithson, Spiral Jetty, 1970

Следуя общей контркультурной тенденции 1960-х и 1970-х годов, художники начали бунтовать против коммерциализации галереи. мира, развивая радикально новые формы искусства, такие как земляные работы. Ведущей фигурой этого жанра, также известного как ленд-арт, был Роберт Смитсон (1938–1973), который вместе с такими художниками, как Майкл Хейзер, Уолтер Де Мария и Джеймс Террел, отправился в пустыни на западе Соединенных Штатов, чтобы создать монументальные произведения, которые действовали в согласии со своим окружением. Этот подход к конкретным участкам, как его стали называть, часто использовал материалы, взятые непосредственно из ландшафта. Так обстоит дело со Смитсоном 9.0341 Спиральная пристань , которая вдается в Большое Соленое озеро штата Юта от мыса Розел на северо-восточном берегу озера. Сделанный из грязи, кристаллов соли и базальта, добытых на месте, Spiral Jetty имеет размеры 1500 на 15 футов. Он был погружен под воду на десятилетия, пока засуха в начале 2000-х годов снова не подняла его на поверхность. В 2017 году Spiral Jetty был назван официальным произведением искусства штата Юта.

Реклама

Фото: предоставлено CC/Wikimedia Commons/FLICKR/Pierre Metivier

23. Луиза Буржуа, Паук, 1996 

Авторская работа французской художницы, Паук , была создана в середине 1990-х, когда Буржуа (1911–2010) было уже за восемьдесят. Он существует в многочисленных версиях разного масштаба, в том числе монументальных. Паук задуман как дань уважения матери художника, реставратору гобеленов (отсюда намек на склонность паукообразных плести паутину).

Shutterstock

24. Энтони Гормли, Ангел Севера, 19 лет98

Лауреат престижной премии Тернера в 1994 году, Энтони Гормли — один из самых знаменитых современных скульпторов в Великобритании, но он также известен во всем мире своим уникальным подходом к фигуративному искусству, в котором широко варьируются масштабы и стиль основан, по большей части, на одном и том же шаблоне: слепок собственного тела художника. Это относится к этому огромному крылатому монументу, расположенному недалеко от города Гейтсхед на северо-востоке Англии. Расположен вдоль главной магистрали, Ангел достигает 66 футов в высоту и 177 футов в ширину от кончика крыла до кончика крыла. По словам Гормли, работа задумана как своего рода символический маркер между индустриальным прошлым Британии (скульптура находится в угольной стране Англии, в самом сердце промышленной революции) и ее постиндустриальным будущим.

Реклама

Предоставлено CC/Flickr/Richard Howe

25. Аниш Капур, Cloud Gate, 2006 г.0341 Облачные ворота

, центральное произведение искусства Аниша Капура для парка Тысячелетия Второго города, представляет собой как произведение искусства, так и архитектуру, обеспечивая арку, готовую для Instagram, для воскресных гуляющих и других посетителей парка. Изготовленный из зеркальной стали, Облачные врата благодаря отражающей способности и масштабности делают его самым известным произведением Капура.

Предоставлено художником и Грином Нафтали, Нью-Йорк

26. Рэйчел Харрисон, Александр Македонский, 2007 г.

Работы Рэйчел Харрисон сочетают в себе непревзойденный формализм и умение наполнять кажущиеся абстрактными элементы разнообразными значениями, в том числе политическими. Она яростно ставит под сомнение монументальность и связанные с ней мужские прерогативы. Харрисон создает большую часть своих скульптур, складывая и расставляя блоки или плиты из пенополистирола, а затем покрывая их смесью цемента и живописных завитков. Вишенка на торте — это какой-то найденный объект, либо один, либо в сочетании с другими. Ярким примером является этот манекен на вытянутой форме с брызгами краски. Работа в плаще и обращенной назад маске Авраама Линкольна возвышает теорию истории великого человека с ее воспоминанием о завоевателе Древнего мира, стоящем на скале клоунского цвета.

Показать еще

Посмотреть лучшие картины Пикассо

Фотография предоставлена ​​CC/Flickr/Juanky Pamies Alcubilla

10 лучших картин и скульптур Пикассо, рейтинг

Мы представляем десятку лучших работ Пабло Пикассо. величайшие и самые влиятельные художники в истории

Подробнее

Электронное письмо, которое вам действительно понравится

Подпишитесь на нашу рассылку.

LEAVE A REPLY

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *