Ширина дорожек на участке: Оптимальная ширина садовой дорожки из тротуарной плитки. Способы ее оформления на даче Полезная информация о тротуарной плитке | укладка тротуарной плитки своими руками | Затирка швов
Дизайн садовых дорожек – нормативы и фото
Дизайн садовых дорожек сразу покажет твоему гостю какой ты хозяин.
Дизайн садовых дорожек – почему мы начинаем думать о нем уже тогда, когда обустроен газон и посажены все деревья на участке? Почему после того, как наведен полный порядок во дворе и за домом, снова начинается грязь, земляные работы и использование малой строительной техники?
Выглядит это все, по меньшей мере, непродуманно. А если вам строит дом фирма – то, как минимум, непрофессионально.
Любому здравомыслящему застройщику понятно, что дизайн садовых дорожек, тротуаров и тропинок продумывается на этапе планирования, а делается именно тогда, когда еще ведутся строительные работы.
Как обустроить тропинки и как замостить двор – ищите подобные материалы на нашем сайте. Сегодня мы остановимся подробнее на том, каким может быть дизайн садовых дорожек и каким требованиям современного строительного искусства он должен отвечать.
Самый простой дизайн садовых дорожек
Здесь все понятно – дорожки в саду проходят по прямой и пересекаются под линейными углами.
1. Минимальная ширина прямой дорожки должна быть не менее 60 сантиметров и не более 120 сантиметров.
2. Оптимальная ширина садовой дорожки зависит от длины ее прямого участка до пересечения с другой дорожкой, до поворота или до выхода на площадку (например, у дома или у бассейна). Наилучшим считаются следующие соотношения – ширина 60 сантиметров для дорожки длиной до 10 метров, ширина 80 сантиметров для дорожки длиной до 20 метров, ширина 120 сантиметров для дорожки длиной до 30 метров.
3. В случае, если вы делаете прямую дорожку без поворотов и перекрестков длиной более 30 метров, логично обустроить аллею. Ширина аллеи варьируется от 150 до 300 сантиметров. Более широкие аллеи разделяются бордюрами и клумбами или декоративными разделителями.
4. Прямые дорожки, пересекающиеся под острыми углами, слегка расширяют (на 3-5 см) перед самым пересечением. Это дает визуальный эффект прямых дорожек. В противном случае будет наблюдаться «обман зрения» — визуальный эффект заужения дорожек перед пересечением.
Линейные дорожки в саду практичны и подчиняются требованиям.
Материалы для линейных дорожек могут быть использованы совершенно любые, такие же, как и при мощении двора – тротуарная плитка, брусчатка, дикий камень, дерево, гранитный отсев, декоративные посыпки, бетонные плитки, мрамор, щебень, морская и речная галька.
Необычный дизайн садовых дорожек
Так же, как и в случае с фасадами и интерьером домов, дизайн садовых дорожек укажет гостям, насколько творческой натурой является хозяин, какие он исповедует взгляды, насколько он готов угодить гостям в своем доме.
В данном вопросе, когда используются дорожки и тропинки необычной формы, можно смело отметать все стереотипы и требования. Ведь главное – это произведенный визуальный эффект. В жертву этой цели приносятся обычно удобство использования и практичность и нарушаются все правила и нормативы по обустройству садовых дорожек.
Необычные садовые дорожки нарушают все требования и служат только для эффекта.
И это правильно. Потому что строительный дизайн – это место приложения творческих усилий и место средоточия смелых идей. Сравним ситуацию с автомобильным дизайном. Можно купить практичную Тойоту и спокойно и неброско ездить по городу. А можно купить мощную и эффектную Феррари, и каждый горожанин обратит на вас внимание. В строительном дизайне – полная аналогия.
Ниже вы можете увидеть несколько интересных фото с необычным дизайном садовых дорожек, которые помогут вам понять, какие варианты вы ходите реализовать в собственном саду.
Поделиться с друзьями:
Варианты дачных дорожек — Журнал Теремъ
Умный домДорожки на участке определяют, каким получится итоговый ландшафт, формируют характер и логистику сада. Планирование придомовой территории – процесс сложный, нюансов много, и надо постараться ничего не забыть. Продумайте заранее, где и какие постройки будут стоять на вашем участке. Будет ли у вас площадка для игр или зона барбекю? Ворота совмещены с калиткой или между ними придётся проложить отдельную тропинку?
Дорожки, а точнее их назначение, разбивают на два типа. Функциональные и декоративные.
Функциональные дорожки
Рабочие (или функциональные) дорожки, в отличие от декоративных, планировать несложно – достаточно посмотреть, где уже протоптаны тропинки, и облагородить их гравийной отсыпкой или тротуарной плиткой. Такие пути имеют исключительно практичное назначение: по ним мы перемещаемся из точки А в точку Б. Они ведут от одной постройки на участке к другой, приближают нас к изгороди для обслуживания деревьев, по ним мы катаем тачки и переносим стройматериалы. Исходя из этого, такие дорожки должны максимально соответствовать принципам удобной эргономики.
Функциональнее, чем прямая линия, соединяющая две точки, придумать ничего невозможно. Но если вы старательно избегаете прямых линий в планировке участка, хороший дизайнер может предложить вам совершить небольшую хитрость. Уложенная волной дорожка визуально красиво впишется в ваш ландшафт, при этом останется той самой прямой линией.
Есть случаи, когда нет возможности проложить прямую линию на участке. Например, вам повезло: на вашем участке растут сосны. Тут нужно помнить, что завороты функциональных дорожек должны иметь максимально широкий радиус. Вряд ли вам будет удобно вписывать в резкий поворот тачку или детскую коляску.
Прогулочные дорожки
Прогулочные дорожки имеют декоративное назначение. Они создаются для прогулок, вдоль них ставятся лавочки, возводят живые изгороди, здесь можно полностью отдаться полёту фантазии. Соединяют такие тропинки всё те же точки А и Б и часто идут параллельным курсом с рабочими путями, но созданы для того, чтобы мама с коляской или пожилой человек с палочкой могли любоваться окружающей природой, неспешно обходя владения. Прогулочная дорожка, несмотря на то, что не несёт в себе практического смысла, тем не менее не должна заканчиваться тупиками или выводить напрямик к оврагу.
Детские дорожки
Особое внимание можно уделить строительству так называемых детских дорожек. Вы проходите 10 м, ребёнок за то же время успевает пробежать 30. Хорошо, если вы придумаете для своих детей развлечение в виде узеньких тропинок, которые могут пересекать основные дорожки, идти параллельно им или вообще заканчиваться тупиками. Играть в прятки, догонялки или гонять мяч по таким дорожкам значительно веселее. Декоративная изгородь вам в помощь. Если расстояния на вашем участке позволяют кататься на велосипеде или самокате, стоит распланировать повороты так, чтобы их радиус был не меньше радиуса поворота руля.
Ширина дорожки
Магистральная тропинка | 1-1,2 м |
Второстепенная тропинка | 0,6 м |
Технический проход | 0,3 м |
Место для проезда автомобиля | 2-2,5 м |
Как и в любой другой местности, ширина дорожки на даче определяется её нагруженностью. Очевидно, что магистральные пути, соединяющие один важный объект с другим, например, дом и баню, должны быть самыми широкими – от 1 до 1,2 м. Этой ширины хватает, чтобы два человека могли с комфортом поместиться на такой тропинке. Второстепенные дорожки, ведущие к бытовкам или колодцу, могут быть не такими широкими. Иногда по ним следует прокатить тачку или вдвоём перенести груз, поэтому здесь хватит ширины в 60 см. Технические проходы (за сарай или для того, чтобы сторожевой пёс мог охранять зону вдоль забора), как правило, рассчитываются на перемещение одного человека. Здесь хватит и 30 см.
«Пусть дорога лентою вьётся»
Плавные изгибы ваших тропинок должны быть действительно плавными, чтобы на подсознательном уровне не возникало желания срезать угол. Человек по природе своей ходит по траектории плавной дуги. Если сделать слишком резкие повороты, углы обязательно срежут протоптанные тропинки. С другой стороны, если совсем уж плавного поворота добиться не получается, как это бывает в местах пересечения магистральных путей, от желания срезать угол может помочь живой бордюр в виде многолетников или правильно расположенные сады камней, статуи или любой другой декор.
После того как вы нарисуете план участка, покажите его профессионалу. Ниже мы приводим примерный список вопросов от ландшафтного дизайнера. Лучше заранее иметь на них ответы.
Вопрос | На что влияет |
---|---|
Предназначен ли дом для постоянного проживания или вы планируете посещение только в выходные дни? | От этого зависит материал для строительства дорожек. Износостойкость покрытия, толщина камня и бюджет в целом. Количество членов семьи, постоянно проживающих в доме? Ни к чему строить основные дорожки максимальной шириной в 1,2 м, если на территории будут проживать всего два человека. Курсировать друг другу навстречу постоянно такие дачники не станут. |
Каков состав семьи? | Пожилым людям и детям нужно уделить особое внимание. Дети падают на ровном месте. Пожилые люди спотыкаются при малейших перепадах ландшафта. Амортизирующая для первых и ровная для всех остальных поверхность дорожки может стать спасением.![]() |
Какое будет расположение строений, рекреационных и технических зон на участке? | Соединить все точки и при этом грамотно оставить место под внедорожное пространство. |
Как расположены стороны света относительно участка? | Влияет не столько на сами дорожки, сколько на то, где на участке лучше посадить растения, а соответственно, и на то, как проложить вокруг них дорожки. |
Какова рельефность участка и близость грунтовых вод? | Кто-то считает участок с естественной террасой подарком судьбы. Кто-то наоборот. В любом случае от этого зависит выбор материала для дорожек, ступенек, искусственных мостиков. |
Есть ли у вас сведения о местной розе ветров? | Форма множества растений прямо зависит от потоков ветра на вашем участке. Часто вертикальные растения начинают стелиться из-за сильных потоков ветра. В итоге придётся выбирать – или растение, или дорожка. |
Дмитрий Аверкин
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0
Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.
Железнодорожный путь равен ширине двух лошадей
Американские железнодорожные пути имеют ширину 56,5 дюймов («ширина колеи»), потому что англичане построили первые железные дороги в Америке, и они использовали эту ширину. Почему они использовали такую ширину? Потому что первые железнодорожные линии были построены теми же людьми, которые строили трамваи до появления железных дорог, и они использовали именно такую ширину колеи. Почему «они» тогда использовали такую ширину колеи?0011 Почему у вагонов такое странное расстояние между колесами? Потому что старые колеи повозок по всей Англии использовали это расстояние, и если бы они изменили его, колеса фургонов сломались бы, попадая в старые колеи шириной 56,5 дюймов или выбиваясь из них. Старые колеи были такого размера, потому что дороги были построены римлянами, которые прибыли в Англию в 54 г. до н. это расстояние использовалось по всей Европе и везде, где Рим завоевывал, потому что их повозки везде имели одинаковую колесную базу.Таким образом, ширина современной железнодорожной колеи происходит от римской колесницы. Почему ширина колеи римской колесницы была 56,5″? Потому что это была ширина колесницы, равная ширине двух «стандартных» римских лошадей. Таким образом, повозка и лошади могли проехать по одной и той же узкой улице. Спецификации и бюрократия живут вечно! Такие любопытные размеры сохраняются и сегодня. Бустеры, или SRB, производятся компанией Thiokol на их заводе в Юте. Инженеры, проектировавшие SRB, возможно, предпочли бы сделать их немного толще, но SRB должны были быть доставлены поездом с завода на стартовую площадку. Железнодорожная линия от завода должна была проходить через туннель в горах. SRB должны были пройти через этот туннель. Главной конструктивной особенностью, пожалуй, самой передовой транспортной системы в мире более двух тысяч лет назад стала ширина лошадиной задницы! У этой истории есть свои критики, которые отмечают, что в Америке было целых 20 железнодорожных колеек за всю ее историю, что Рим не использовал колесницы на войне (правда, но они использовали их в транспорте вместе с большим количеством фургонов), и что ракеты-носители теперь имеют диаметр более 12 футов. Однако критические анализы, сравнивающие то, что существует сейчас, с тем, что существовало в предыдущую эпоху, не привели к аргументам, и ни один из критических замечаний не дает адекватного объяснения тому, почему мы должны предполагать, что ширина колеи железных дорог не связана с ранее существовавшими колеями вагонов и транспортными средствами, которые их создали. ![]() Правда или достаточно интересно, чтобы несколько других веб-сайтов скопировали мою веб-страницу, как если бы она была их собственной. Им должно быть стыдно, но нет. Вот во что превратился Интернет. —= Веб-сайт Hartman © , 1995–2006 гг. Все права защищены. =— |