планировка тропинок на дачном участке, нормы размеров, как правильно распланировать и расположить
Назад
Как правильно распланировать дорожки на участке
Виды садовых дорожек
По назначению
По материалу
Что нужно учитывать при планировке дорожки
Оптимальный размер
Как расположить дорожки на участке
Благоустройство
Садовые дорожки
Как правильно распланировать дорожки на участке
20 лайков
При создании ландшафтного дизайна усадьбы необходимо учитывать стиль и природные особенности дворовой территории. Чтобы придать участку эстетики и завершённости, прокладывают садовые дорожки, которые соединяют между собой постройки и объекты усадьбы. В этой статье будут рассмотрены виды тропинок, а также особенности их планировки и размеров.
ПоказатьСкрыть
Виды садовых дорожек
По назначению
По материалу
Что нужно учитывать при планировке дорожки
Оптимальный размер
Как расположить дорожки на участке
Виды садовых дорожек
Продумывая схему обустройства участка, необходимо тщательно подойти к планированию расположения путевых отрезков, по которым предстоит перемещаться. Садовые тропинки различают как по назначению, так и по материалам, из которых их мостят.
При выборе строительных составляющих «магистралей» необходимо учитывать стиль всего садового участка, а также реальные финансовые возможности. Не забывайте, что материал должен быть прочным и качественным, чтобы дорожка многие годы сохраняла свой внешний вид.
По назначению
Садовые дорожки по назначению разделяют на следующие виды:
утилитарные, точнее функциональные. Прокладывают от места въезда на участок до стоянки автомобиля, от жилого дома — до хозяйственных построек. Необходимо использовать прочные и высококачественные материалы, чтобы конструкция не деформировалась;
декоративные (прогулочные). Проектируются в саду, чтобы сделать передвижение к месту отдыха более эстетичным и живописным.
По материалу
Также можно классифицировать описываемые ландшафтные объекты по используемым материалам:
гравийные;
кирпичные;
из натуральных камней;
бетонные;
из тротуарной плитки;
пластиковые;
деревянные;
дендинговые (из садового паркета).
Что нужно учитывать при планировке дорожки
Когда будете проводить планировку и строительство тропинок, учитывайте следующие пункты:
Начертите план, на котором обозначьте места начала и конца маршрута.
Прокладывайте хозяйственные дорожки оптимальной длины, чтобы путь к важным объектам быть коротким.
Избегайте резких поворотов и не создавайте тропы чересчур извилистыми.
Ограничьте число садовых дорожек (они должны занимать не более 15% от всей площади территории).
Рассчитайте правильно длину и ширину объекта.
Придерживайтесь общей стилистики дачного участка.
Используйте материал, который предназначен именно для садовых тропинок.
Оптимальный размер
Когда вы приняли решение, как располагать дорожки на участке, необходимо определиться с их оптимальными размерами. По всей длине тропы должна сохраняться одна и та же ширина. Её следует увеличивать только на подступах к хозяйственным и жилым помещениям.
Важно!
Если по тропинке предполагается перемещение не более одного человека одномоментно, то её ширина допускается в пределах 80 см.
После того, как вы смогли распланировать маршруты, определите ширину, учитывая следующие архитектурные нюансы:
делайте основную тропу, находящуюся между калиткой и загородным домом, шириной около 1,5 м. Это связано с тем, что на ней должны располагаться не менее двух человек;
прокладывайте второстепенные дорожки (к бане, теплице, сараю и т. д.) более узкими. Оптимальная ширина — 90 см.
Часто формируют тропинки, проходящие по огороду. Размещать их нужно между грядками так, чтобы во время движения не задевать кусты, расположенные по сторонам. Если в вашем саду есть уголок, где растут дикие растения, то там тропинки должны быть шириной не более 60 см. Чтобы автомобиль мог беспрепятственно проезжать по двору, оптимальные параметры путепровода — не менее 300 см.
При этом расширять нужно участки, предназначенные для посадки в машину: рядом с гаражом, перед домом, вблизи ворот и т. д. Должное внимание уделяйте техническим проходам, точнее — отмостке жилья. Стандартная ширина для таких тропинок — около 1 м.
Важно! Выкладывайте тропинки с наклоном 2%. Это позволит воде стекать на газон, а не застаиваться, создавая грязевые лужи.
Как расположить дорожки на участке
Чтобы правильно проложить дорожки на участке, предварительно нужно их размечать на плане. Старайтесь учитывать все постройки, которые есть на даче. Тропу, ведущую к главному входу, необходимо размещать по самому длинному маршруту, придавая ландшафтному элементу «мягкую», волнообразную форму. Благодаря такой хитрости есть возможность создать необычный дизайн, напоминающий оформление исторических объектов.
Норма для маршрута, проходящего от задней двери дома к сараю — прямой путь. Это помогает сохранить функциональность хозяйственных построек. Итак, теперь вы знаете, как рационально сделать садовые дорожки на участке. Эти декоративные элементы не только помогают комфортно передвигаться по двору, но и делают территорию более ухоженной, организованной и презентабельной.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Напишите в комментариях, на какие вопросы Вы не получили ответа, мы обязательно отреагируем!
Вы можете посоветовать статью своим друзьям!
20
раз уже помогла
что нужно учесть при ее планировке и создании
Для того чтобы облагородить свою придомовую территорию, вам необходимо создать садовые дорожки. Правильное расположение дорожек на дачном участке делает его более практичным и привлекательным. Это возможность комфортно ходить по территории, даже если на улице непогода. Также дорожки смотрятся опрятно, делают территорию более ухоженной и красивой. Они могут быть изготовлены как из твердых видов строительного материала, так и из сыпучих. Дачником разрабатывается схема дорожек на участке и производится их монтаж, в каждом отдельном случае схема будет иметь свои особенности.
На самом деле, дачника часто интересует только лишь оптимальная ширина садовой дорожки, ведь это напрямую влияет на то, как сложно будет реализовать проект и сколько материала для него потребуется. Но следует понимать, что задача заключается в создании удобных маршрутов, которые наполнены смыслом. Бессмысленные дорожки, ведущие в никуда, будут пустой тратой денежных средств и усилий. Поэтому эксперты рекомендуют учитывать не только размеры садовой дорожки перед ее строительством, но и тратить больше времени на тщательное планирование. Перед строительными работами следует обдумать такие детали:
Четкая схема расположения дорожек на участке. Необходимо взять лист бумаги, изобразить схематически свой участок и разместить на нем постройки, а также отметить все грядки, сад, зону отдыха и другие части. После этого следует обдумать, где должны проходить дорожки, чтобы из любой точки у вас была возможность добраться в нужное место. Все зоны на территории должны быть соединены между собой, а маршруты лучше зацикливать. Также следует располагать дорожки так, чтобы они не мешали вам заезжать на территорию автомобилем, не разрезали зеленый газон, не натыкались на деревья.
Оптимальная ширина дорожки в саду. Ширина дорожки является одной из основных ее характеристик, к этому моменту нужно подойти ответственно. Если сделать слишком широкие дорожки, то вы потратите больше материала, сил, времени и денег, но при этом не получите никаких преимуществ. Если маршрут сделать слишком узким, то пользоваться дорожкой будет не так удобно, а два человека, идущие навстречу, попросту не смогут разминуться. Дорожки, которые считаются основными, подходят к дому и будут часто использоваться, необходимо сделать шириной около 1,2 метра. Если вас интересует ширина пешеходной дорожки на дачном участке для прогулок, которая редко будет использоваться, она может быть от 0,6 до 0,9 м.
Материал изготовления дорожек. Здесь определенных правил нет, каждый дачник выбирает свой оптимальный вариант. Часто с целью упростить себе задачу и сэкономить деньги выполняется монтаж мягких дорожек. В этом случае используется отсев или щебень, который располагается в траншеях и трамбуется. Но пользоваться такими дорожками во время дождя не очень удобно, да и поддерживать чистоту на участке будет сложнее. Лучше смотрятся бетонные, каменные и дорожки из тротуарной плитки. Они немного дороже, но приятные в эксплуатации, выглядят лучше и служат дольше.
Эксперты рекомендуют всем дачникам, перед тем как приступить к созданию садовых дорожек, тщательно все планировать. Чем больше нюансов вы будете учитывать на начальном этапе, тем больше вероятность того, что дорожка будет полезным дополнением на вашем участке. Если хаотично расположить дорожки по территории, то в результате вы сможете понять, что они попросту бессмысленные и ресурсы на них были потрачены зря.
не чужды оленям. Иногда вы увидите, как они стоят в поле и едят днем, а иногда они напугают вас, стоя ночью на обочине дороги.
Как и у многих других животных с копытами, оленьи следы хорошо видны на мягкой почве, грязи и снегу. Но как отличить оленьи следы от других?
Мы собираемся показать вам, как выглядят оленьи следы по сравнению с другими обычными животными, чтобы вы могли уверенно идентифицировать животных, которые ходят по вашему двору.
Следы оленя по сравнению с другими обычными животными
В целом размер и форма следов, место их обнаружения и расстояние между следами могут многое рассказать вам о выслеживаемом животном.
Во-первых, вы можете исключить множество животных в зависимости от того, где вы живете. Вероятность увидеть лосиные следы в Техасе невелика, но в некоторых частях штата вы можете увидеть множество разных видов оленей.
Итак, мы сосредоточимся на общих размерах и форме следов различных парнокопытных животных, чтобы помочь вам понять разницу между следами оленей и других обычных животных.
1. Треки оленей
Размер
Форма
1,25 до 4,0 дюйма в длину
. конус вверху
Передние следы обычно крупнее
Оставляют следы в виде сердца в грязи
Следы могут иметь два, меньших следа от двух пальцев росы на ногах, особенно при беге
Оленьи следы часто описывается как сердцевидный. Два пальца этих существ начинаются толстыми внизу и сужаются ближе к кончику. В зависимости от нескольких факторов эти следы могут иметь две метки от когтей на тыльной стороне каждой ступни. Это особенно верно, когда олень бежит.
Оленьи следы различаются по размеру. Как и у многих других копытных, следы задних ног меньше, чем следы передних. Гусеницы в среднем имеют длину от 1,25 до 4 дюймов и ширину от 0,75 до 2,75 дюймов.
9004,4 спереди и 9 дюймов в длину и 9 дюймов в ширину0042
Похожи на копыта оленя тем, что на каждой ступне имеется два пальца
Примерно 3,5 дюйма в длину и 3 дюйма в ширину сзади
Более круглые, чем следы оленя
сужаются на столько же
Часто оставляют более глубокие отпечатки из-за большего веса
Во время бега их следы пальцев росы и следы становятся очень заметными круглее в целом. Средняя длина лосиных следов составляет от 4 до 4,5 дюймов, а ширина на передних ногах может достигать от 3 до 4 дюймов. Излишне говорить, что вы можете отличить их от оленьих следов только по размеру, если только в этом районе не обитает несколько крупных видов оленей.
Кроме того, верхушка их следов не так сильно сужается, а отпечатки часто остаются глубоко в земле из-за веса лося. Если лоси бегут, их следы пальцев росы и общий след будут большими и очевидными.
Следы лося намного больше, чем у оленя, примерно от 4 до 4,5 дюймов в длину.
Часто сопровождается двумя следами прибылых пальцев
Следы лося очень большие, поскольку животное может весить более 1000 фунтов. Их следы имеют длину от 4,5 до 6 дюймов и могут достигать 5 дюймов в ширину! У них также есть следы в форме сердца, которые сужаются к вершине и имеют заметный изгиб внутрь.
Их следы часто сопровождаются следами пальцев росы на обратной стороне следов. У вас не возникнет проблем с тем, чтобы отличить следы взрослого лося от следов оленя только по размеру.
Глубокие следы образуются из-за их веса и медленного движения
Широкие трещины между отдельными пальцами
Очень большие и круглые следы крупного рогатого скота. Они образуют глубокие колеи из-за веса скота и привычки долго стоять на одном и том же месте. Вы заметите более широкое расщепление между пальцами, чем у других двупалых копытных. Их массивные следы имеют длину от 5 до 8 дюймов и ширину от 4 до 8 дюймов.
Следы молодого скота могут быть похожи на следы других животных из этого списка, включая оленя и лося, но следы взрослого рогатого скота очень трудно спутать с чем-либо еще.
Коровьи следы очень большие, от 5 до 8 дюймов в длину.
Блочный вид с более прямыми внешними и внутренними краями
Менее заостренный вверху
4 900 четыре фута. Их отпечатки несколько маленькие, размером от 1,25 до 4 дюймов в длину и от 1 до 2 дюймов в ширину.
Они имеют блочную форму, с более прямыми внешними краями и внутренними краями с меньшим сужением в верхней части отпечатка. Кроме того, они редко оставляют отпечаток пальцев росы. В результате довольно легко отличить этих животных друг от друга.
Следы овец относительно меньше, их длина составляет от 1,25 до 4 дюймов.
Оленьи следы не обязательно имеют уникальную форму по сравнению с другими обычными парнокопытными. Тем не менее, узнав о животных в вашем районе, о размере и форме следов оленей и о том, как выглядят следы других животных, вы сможете определить, какие существа живут в вашем районе!
Далее
Лань против белохвостого оленя
Лань и пятнистый олень
Самбарский олень и лось
Самбарский олень и пятнистый олень: в чем разница?
Я независимый писатель с 8-летним опытом. Я писал в различных нишах, таких как управляемые поставщики услуг, животные и розничная торговля. Я закончил Университет Роуэна в 2014 году. Когда я не работаю, я люблю играть в видеоигры, читать и писать для развлечения.
Спасибо за прочтение! Есть отзывы для нас? Свяжитесь с редакцией AZ Animals.
Cornell Vet, доступно здесь: https ://www.vet.cornell.edu/animal-health-diagnostic-center/programs/nyschap/modules-documents/procedures-prevent-spread-foot-and-mouth-disease-international-travelers#:~:text= Раздвоенные%20копыта%20животные%20имеют%20два,ламы%2C%20альпаки%2C%20буйволы%20и т. д.
Велосипедная дорожка — Руководство по дизайну в сельской местности
Велосипедные дорожки обозначают эксклюзивное пространство для велосипедистов с помощью дорожной разметки и дополнительных знаков. Велосипедная дорожка расположена в непосредственной близости от полос движения автомобилей и следует в том же направлении, что и движение автомобилей.
Просмотр Дело Исследование
Скорость и объем Подходит для улиц с умеренной громкостью и средней скоростью. Может работать на многополосных улицах с интенсивным движением, но не может обеспечить низкий уровень стресса в этих условиях, что понравится большему количеству велосипедистов.
Сеть Обслуживает поездки на средние расстояния, соединяющие местные велосипедные дорожки с региональными коридорами.
Землепользование Для использования внутри или между застроенными территориями, где присутствует или ожидается повышенная пешеходная и/или велосипедная активность.
Визуально разделенная Велосипедная дорожка
Визуально разделенная Велосипедная дорожка
Визуальное разделение Велосипедная дорожка
Обеспечивает дополнительное расстояние между тротуаром и зоной проезда автомобиля, если тротуар присутствует.
Предоставляет специально отведенное место на проезжей части, подходящее для многих опытных велосипедистов в пределах застроенных территорий небольших населенных пунктов.
Предоставляет дополнительные визуальные подсказки водителям о том, что им следует ожидать велосипедистов на проезжей части. Это может быть особенно полезно при переходе в населенный пункт из контекста шоссе.
Соединяет и завершает сеть велосипедных дорожек через населенные пункты.
Может поддерживать доступ к школе на велосипеде, если он сконфигурирован как широкая велосипедная дорожка на улицах с низкой скоростью и небольшим движением.
В населенных пунктах повышенная пешеходная активность и использование обочин ухудшают впечатление от неэксклюзивных велосипедных приспособлений, таких как обочины. Предоставление выделенной велосипедной дорожки может обеспечить постоянную зону для движения велосипедистов вне пути движения автомобилей. При наличии места добавьте буферную зону, отделив велосипедную дорожку от соседней автомобильной полосы.
Рисунок 3-7. Велосипедные дорожки определяют зону исключительного использования велосипедов за пределами пути автотранспорта.
ВЕЛОСИПЕДНЫЕ ДОРОЖКИ
Спроектируйте велосипедные дорожки, чтобы разделить участников дорожного движения и снизить стресс от проезжающих автомобилей.
Рекомендуемая минимальная ширина велосипедной дорожки составляет 6,5 футов (2,0 м), чтобы велосипедисты могли двигаться бок о бок или обгонять друг друга, не покидая велосипедной дорожки.
Абсолютная минимальная ширина велосипедной дорожки составляет 4 фута (1,2 м) при отсутствии бордюра и желоба или 5 футов (1,5 м) при примыкании к бордюру, ограждению, другой вертикальной поверхности или уличным парковочным местам ( AASHTO Bike Guide 2012 ).
Ширина 7 футов (2,1 м) или больше может стимулировать использование автомобилями велосипедных дорожек для парковки или вождения. Если дополнительная ширина доступна или желательна, настройте буферную зону, чтобы разграничить пространство.
Обозначьте линию велосипедной дорожки обычной сплошной белой линией и стандартным символом велосипедной дорожки. Стандарты и рекомендации по применению этих элементов можно найти в МУТКД 2009 .
Разметка полос должна оставаться сплошной, а не пунктирной на пересечении проезжей части. MUTCD не распознает подъездную дорогу как перекресток ( MUTCD 2009 , AASHTO Bike Guide 2012 ).
Буферная зона
Велосипедные дорожки могут быть расширены за счет продольной разметки буферной зоны для увеличения разделительного расстояния. Эта обработка подходит для велосипедных дорожек на дорогах с высокой интенсивностью и скоростью автомобильного движения, рядом с полосами для парковки или с большим объемом движения грузовиков или крупногабаритных транспортных средств.
Буфер шириной не менее 1,5 фута (0,5 м) может быть ограничен двумя сплошными линиями без внутренней маркировки.
Если ширина буфера составляет 4 фута (1,2 м) или шире, отметьте его диагональной или шевронной штриховкой.
Для получения дополнительной информации о разметке и применении буферной зоны см. NCHRP 766 – Рекомендуемая ширина велосипедных дорожек для различных характеристик проезжей части 2014 .
Рис. 3-8. Символ велосипедиста в шлеме на велосипедной дорожке с окрашенной буферной зоной.
Дополнительный знак велосипедной дорожки может использоваться в дополнение к дорожной разметке велосипедной дорожки. Стандарты и рекомендации по применению этих элементов можно найти в FHWA MUTCD .
Рис. 3-9. Дополнительный знак велосипедной дорожки R3-17 может использоваться в дополнение к разметке велосипедной дорожки. Знак R7-9 можно использовать, если припаркованные транспортные средства часто блокируют велосипедную дорожку.
Стратегии проектирования велосипедных дорожек на перекрестках делают упор на снижение скорости, минимизацию воздействия, повышение осведомленности и информирование о приоритете полосы отвода.
В большинстве случаев велосипедисты имеют приоритет перед поворотом. Разметка и знаки должны поддерживать этот приоритет и напоминать автомобилистам об обязанности уступать дорогу.
Рядом со сквозной правой полосой используйте модифицированный знак R10-15 «Уступайте дорогу велосипедистам», чтобы уточнить приоритет пользователей.
Если полоса для поворота направо установлена справа от велосипедной дорожки, знак R4-4 «Начинай правый поворот с полосы движения, уступи дорогу велосипедистам» напоминает автомобилистам о необходимости уступить дорогу велосипедистам перед выездом на полосу.
Там, где желателен особый акцент, зеленый цвет тротуара может использоваться в пределах велосипедных дорожек и в местах слияния или переплетения, где автомобили могут пересекать велосипедные дорожки. Для получения дополнительной информации об использовании цвета см. FHWA Interim Approval 14 2011 .
Знаки пересечения перекрестков
Добавлена правая полоса для поворота
Рис. 3-10. Существуют различные варианты проектирования в зависимости от конфигурации проезжей части, доступной ширины от бордюра до бордюра, интенсивности движения и желания выделить выделенную полосу для поворота. Все проекты должны быть направлены на снижение скорости поворачивающих транспортных средств, напоминать пользователям о приоритете велосипеда и уточнять позиционирование пользователя при приближении и прохождении перекрестка. Общие знаки на перекрестках включают R4-4 «Начать правый поворот с полосы движения, уступайте дорогу велосипедистам» и модифицированный знак R10-15 «Уступайте дорогу велосипедам».
Укладка или модернизация обочин во время ремонта дорожного покрытия, восстановления и реконструкции, а также в новых строительных проектах. Дополнительные сведения о стратегиях внедрения см. в документе FHWA Resurfacing Guide 2016 .
Велосипедные дорожки предназначены исключительно для велосипедистов и не предназначены для пешеходов. Информацию о соответствующих пешеходных дорожках см. в руководстве по тротуару или тротуару.
Специалист по планированию Линдонвилля работал с Транспортным агентством Вермонта (VTrans) во время строительства крупного проекта по ремонту дорожного покрытия в Линдонвилле, чтобы включить в проект велосипедные дорожки. Велосипедные дорожки были включены на Мейн-стрит, Брод-стрит и Центр-стрит. Вдоль улицы Депо предпочтительнее использовать разметку общей полосы движения, учитывая парковку на улице. На участке проекта «Главная улица» существующая проезжая часть не имела парковки и имела широкие обочины. Эта комбинация позволила VTrans спроектировать окрашенные буферизованные велосипедные дорожки.
Добавление буферных велосипедных дорожек к уже строящемуся проекту мощения стало возможным благодаря использованию окрашенных буферов. Кроме того, на велосипедную дорожку через перекрестки добавили зеленую краску, чтобы выделить зоны потенциального конфликта. Из-за переменной ширины обочин окрашенный буфер имеет постоянную ширину 2 фута, в то время как ширина велосипедной дорожки варьируется от 5 до 8 футов. ВТ. Линдонвиль, расположенный в сельской местности Северо-Восточного королевства Вермонта, является домом для Линдонского государственного колледжа, в котором обучается около 1400 студентов. Близлежащая гора Берк предлагает доступ к подъемникам для катания на горных велосипедах, а Kingdom Trails является якорем растущей сети маршрутов для горных велосипедов в регионе.
Ключевые элементы дизайна
Окрашенная буферная велосипедная дорожка с дополнительной дорожной разметкой.
Роль в сети
Велосипедные дорожки с буфером на Главной улице являются частью сети уличных велосипедных дорожек и общих улиц, которые соединяют деловые центры города с жилыми улицами и Lyndon State College.
Финансирование
Велосипедные дорожки были включены в проект мощения, который финансировался на 81 процент из федеральных средств и 19процентов государственных средств. Включение в запланированный и финансируемый проект мощения означало, что дополнительные расходы на буферные велосипедные дорожки были минимальными.
Для получения дополнительной информации обратитесь в Транспортное агентство Вермонта.
Американская ассоциация государственных служащих автомобильных дорог и транспорта. Руководство по развитию велосипедных сооружений. 2012.