Ширина дорожек на дачном участке: Оптимальная Ширина садовой дорожки и способы ее оформления Полезная информация о тротуарной плитке
планировка тропинок на дачном участке, нормы размеров, как правильно распланировать и расположить
Назад
Как правильно распланировать дорожки на участке
- Виды садовых дорожек
- По назначению
- По материалу
- Что нужно учитывать при планировке дорожки
- Оптимальный размер
- Как расположить дорожки на участке
- Благоустройство
- Садовые дорожки
- Как правильно распланировать дорожки на участке
20 лайков
При создании ландшафтного дизайна усадьбы необходимо учитывать стиль и природные особенности дворовой территории. Чтобы придать участку эстетики и завершённости, прокладывают садовые дорожки, которые соединяют между собой постройки и объекты усадьбы. В этой статье будут рассмотрены виды тропинок, а также особенности их планировки и размеров.
ПоказатьСкрыть
- Виды садовых дорожек
- По назначению
- По материалу
- Что нужно учитывать при планировке дорожки
- Оптимальный размер
- Как расположить дорожки на участке
Виды садовых дорожек
Продумывая схему обустройства участка, необходимо тщательно подойти к планированию расположения путевых отрезков, по которым предстоит перемещаться. Садовые тропинки различают как по назначению, так и по материалам, из которых их мостят.
При выборе строительных составляющих «магистралей» необходимо учитывать стиль всего садового участка, а также реальные финансовые возможности. Не забывайте, что материал должен быть прочным и качественным, чтобы дорожка многие годы сохраняла свой внешний вид.
По назначению
Садовые дорожки по назначению разделяют на следующие виды:
- утилитарные, точнее функциональные. Прокладывают от места въезда на участок до стоянки автомобиля, от жилого дома — до хозяйственных построек. Необходимо использовать прочные и высококачественные материалы, чтобы конструкция не деформировалась;
- декоративные (прогулочные). Проектируются в саду, чтобы сделать передвижение к месту отдыха более эстетичным и живописным.
По материалу
Также можно классифицировать описываемые ландшафтные объекты по используемым материалам:
- гравийные;
- кирпичные;
- из натуральных камней;
- бетонные;
- из тротуарной плитки;
- пластиковые;
- деревянные;
- дендинговые (из садового паркета).
Что нужно учитывать при планировке дорожки
Когда будете проводить планировку и строительство тропинок, учитывайте следующие пункты:
- Начертите план, на котором обозначьте места начала и конца маршрута.
- Прокладывайте хозяйственные дорожки оптимальной длины, чтобы путь к важным объектам быть коротким.
- Избегайте резких поворотов и не создавайте тропы чересчур извилистыми.
- Ограничьте число садовых дорожек (они должны занимать не более 15% от всей площади территории).
- Рассчитайте правильно длину и ширину объекта.
- Придерживайтесь общей стилистики дачного участка.
- Используйте материал, который предназначен именно для садовых тропинок.
Оптимальный размер
Когда вы приняли решение, как располагать дорожки на участке, необходимо определиться с их оптимальными размерами. По всей длине тропы должна сохраняться одна и та же ширина. Её следует увеличивать только на подступах к хозяйственным и жилым помещениям.
Важно! Если по тропинке предполагается перемещение не более одного человека одномоментно, то её ширина допускается в пределах 80 см.
После того, как вы смогли распланировать маршруты, определите ширину, учитывая следующие архитектурные нюансы:
- делайте основную тропу, находящуюся между калиткой и загородным домом, шириной около 1,5 м.
Это связано с тем, что на ней должны располагаться не менее двух человек;
- прокладывайте второстепенные дорожки (к бане, теплице, сараю и т. д.) более узкими. Оптимальная ширина — 90 см.
Часто формируют тропинки, проходящие по огороду. Размещать их нужно между грядками так, чтобы во время движения не задевать кусты, расположенные по сторонам. Если в вашем саду есть уголок, где растут дикие растения, то там тропинки должны быть шириной не более 60 см. Чтобы автомобиль мог беспрепятственно проезжать по двору, оптимальные параметры путепровода — не менее 300 см. При этом расширять нужно участки, предназначенные для посадки в машину: рядом с гаражом, перед домом, вблизи ворот и т. д. Должное внимание уделяйте техническим проходам, точнее — отмостке жилья. Стандартная ширина для таких тропинок — около 1 м.
Важно!
Как расположить дорожки на участке
Чтобы правильно проложить дорожки на участке, предварительно нужно их размечать на плане. Старайтесь учитывать все постройки, которые есть на даче. Тропу, ведущую к главному входу, необходимо размещать по самому длинному маршруту, придавая ландшафтному элементу «мягкую», волнообразную форму. Благодаря такой хитрости есть возможность создать необычный дизайн, напоминающий оформление исторических объектов.
Норма для маршрута, проходящего от задней двери дома к сараю — прямой путь. Это помогает сохранить функциональность хозяйственных построек. Итак, теперь вы знаете, как рационально сделать садовые дорожки на участке. Эти декоративные элементы не только помогают комфортно передвигаться по двору, но и делают территорию более ухоженной, организованной и презентабельной.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Напишите в комментариях, на какие вопросы Вы не получили ответа, мы обязательно отреагируем!
Вы можете посоветовать статью своим друзьям!
20 раз уже помогла
Общие рекомендации по созданию садовой дорожки на дачном участке
Думая о том, как расположить дорожки на участке в загородном доме собственники недвижимости первоочередное внимание должны практическим соображениям — им предстоит решить, по каким маршрутам будут проходить тропы, и какое покрытие будет использовано для их мощения. Не стоит забывать и про эстетическую сторону садовых путей, способных своим видом многое рассказать о владельцах сада и их вкусовых предпочтения. Но при этом одним из главных критериев, который нужно учитывать, проектируя сад, остается безопасность. В соответствии с требованием данного критерия выбирается оптимальная ширина дорожек, проходя по которым пешеходы в саду будут чувствовать уверенность, удобство и комфорт.
Содержание:
- Планировка дорожек на участке: рекомендации по выбору ширины
- Рациональный подход к планировке троп
- Ориентировочные значения ширины
- Как визуально изменить вид участка, экспериментируя с шириной троп?
Планировка дорожек на участке: рекомендации по выбору ширины
Ширина путей пешеходного сообщения в саду определяется спецификой их использования. Так, ровные тенистые аллеи между насаждениями плодовых деревьев могут быть широкими, дорожки, соединяющие основные узлы фазенды – баню, беседку, дачный домик и зону барбекю – иметь средний размер, а проходы между клумбами и овощными грядками хозяева могут сделать узкими и незаметными.
При условии следования этим простым и понятным советам собственниками будет определена оптимальная ширина садовой дорожки. Корректный выбор этого параметра позволит в дальнейшем избежать хлопот, связанных с дискомфортом и опасностью передвижения по ней.
Однако существуют и более точные рекомендации относительно выбора ширины для дачных троп, учитывая которые собственники участка смогут грамотно и рационально распорядиться имеющейся в их имуществе землей. Согласно им, идеальная дорожка в саду соответствует следующим утверждениям:
— отнимает минимум полезного пространства в саду;
— позволяет владельцам сада беспрепятственно ухаживать за овощными культурами и ягодниками на грядках;
— гарантирует комфорт и безопасность пешеходного сообщения на участке;
— дает возможность по кратчайшему маршруту добраться до хозяйственных построек и узлов сада;
— предоставляет возможность любоваться садом со всех углов.
к содержанию ↑
Рациональный подход к планировке троп
Каждый застройщик стремится рационально распоряжаться имеющимися в наличии ресурсами, поэтому выбирает для дачи варианты троп, сооружение которых предполагает минимальные затраты времени, труда и денежных средств. В ходе согласования проекта участка он также делает ставку на рациональность, стараясь подобрать для сада тропы, которые максимально гармонируют со стилем ландшафтного дизайна.
Так, для романтичных пейзажных садов, которые имеет сложную структуру, лучше всего выбрать неширокие извилистые тропы. Пролегая между рокариями, гладкой поверхностью искусственных водоемов и каменных ручьев такие дорожки будут отлично смотреться. Они подчеркнут пейзаж, но при этом выполнят и свою главную задачу – обеспечат удобное пешеходное сообщение на участке.
Если же территория сада требует максимально функциональных дорожек, которые гарантируют кратчайшее сообщение между основными строениями на участке выбор стоит отдать дорожкам одной ширины. Они могут иметь прямую форму и располагаться параллельно и перпендикулярно друг другу. Можно также использовать при маршрутизации троп лучевые и циркульные схемы.
На подступах к сооружениям – домику, беседке или бане, ширина тропинок может несколько расширяться. Это обеспечит удобство пользования путями на участке.
к содержанию ↑
Ориентировочные значения ширины
В своих действиях частным застройщикам стоит брать пример с профессиональных подрядчиков, которые не один год занимаются благоустройством придомовой территории, а строительство дорожек в саду является их основным профилем деятельности. Специалисты подскажут, что основные тропы на участке, которые ведут от калитки к дачному домику и саду должны быть максимально широкими. Поэтому размечая территорию для их строительства дачникам нужно вооружиться измерительной лентой и оставить между колышками расстояние в диапазоне от 90 до 150 сантиметров. Такая конфигурация тропы обеспечит комфортный проход для двоих человек.
От 60 до 90 сантиметров в ширину сооружают садовые тропы, ведущие к второстепенным постройкам на даче:
— к бане;
— бассейну;
— капитальной теплице;
— парковке;
— искусственному водоему;
— дровнице;
— мангалу;
— беседке и пр.
Самыми узкими оставляют тропы в огороде. Для прохода дачника между клумбами, парниками и овощными грядками будет достаточно пути шириною в 30-50 сантиметров. Сооружение такого пешеходного пути будет отличаться наименьшей затратностью и трудоемкостью. Однако делая выбор в его пользу нужно учитывать тот факт, что некоторые работы на грядках будет сложно проводить. К примеру, по узкой тридцатисантиметровой тропе с трудом проедет садовая тележка, а механизированный мотокультиватор – тем более.
Приведенные в текущем разделе показатели являются ориентировочными. Собственники участка могут корректировать их по своему усмотрению, в процессе руководствуясь следующими соображениями:
— общая площадь участка;
— план расположения построек на нем;
— бюджет строительства;
— стиль садового ландшафта;
— личные предпочтения.
к содержанию ↑
Декор дачных дорожек: как выиграть дополнительную ширину
Собственники участка, которые владеют земельным наделом небольшой площади, борются за каждый сантиметр полезного пространства. Поэтому советы о том, как с помощью декора сделать дорожки в саду более практичными и визуально расширить их, пригодятся им в первую очередь.
Начать стоит с выбора правильных растений для высадки вдоль тропы. Пышные цветы, объемные кусты и раскидистые хвойники «отберут» у владельцев и без того минимальное полезное пространство. Ввиду этого перечисленные растения разумнее заменить растительностью с небольшой вегетативной массой. Обрамить дорожки с обеих сторон можно аккуратными бархатцами, стелющимися розами, почвопокровниками и низкорослыми можжевельниками.
При желании территорию вдоль тропы можно превратить в зеленый газон, просто купив в садовом центре семена и высадив их в субстрат. Обустроить газон можно с обеих сторон от тропы или же с одного бока, выиграв таким образом максимум полезного пространства для грядок с овощами в огороде и плодовых плантаций в саду.
Имеются рекомендации и относительно выбора формата освещения для троп. Осветительные приборы должны иметь компактные габариты, но при этом не проигрывать аналогам по показателям функциональности. Неплохой вариант – светодиоды, лента «дюралайт» или небольшие садовые фонари на солнечных аккумуляторах. Эти осветители займут минимум места, однако сделают тропу освещенной и безопасной, а территории сада придадут атмосферу волшебства и ухоженности.
к содержанию ↑
Как визуально изменить вид участка, экспериментируя с шириной троп?
Владельцы участка, варьируя ширину и изменяя маршрут следования тропы, могут добиться желаемых визуальных эффектов и сделать территорию сада более привлекательной.
Для того чтобы зрительно расширить границы своего земельного надела, им нужно прокладывать широкие тропы с небольшим смещением в сторону. Увеличить достигнутый эффект дачникам поможет высадка по обе стороны тропы низкорослых кустарников, шаровидных туй или пышных хризантем.
Если требуется достижение обратного эффекта – визуального сужения участка, то требования к тропе иные. Она должна быть обрамлена с одной или двух сторон высокими деревьями или скульптурами садово-паркового искусства. Расположение тропы может быть позаимствовано из примера, рассмотренного в предыдущем абзаце.
С помощью грамотной маршрутизации троп можно визуально придать участку большую длину. Для этого застройщикам рекомендуется сооружать прямые тропы и обрамлять их с обеих сторон растениями, расположенными симметрично.
Перед тем как распланировать дорожки на участке и определить ширину их мощения, собственники фазенды должны понять, что от их дальнейших действий зависит не только внешний вид сада, а и его функциональность, практичность и безопасность. Поэтому маршруты пролегания и параметры каждой тропы перед началом активных работ на местности должны быть нанесены на план участка и согласованы. Лишь после этого индивидуальные застройщики могут приступать к работе и заниматься разметкой территории сада и укладкой покрытия на сооружаемые своими руками тропы.
путей Penn Station | Pedestrian Observations
В 2015 году я утверждал, что New York Penn Station нужно заменить дырой в земле, и такая станция будет иметь достаточную пропускную способность. Я буду защищать эти посты: в 21 веке для качественного железнодорожного сообщения не требуются сложные станции, и важнее иметь хороший выход пассажиров и интермодальные связи, чем фирменную станцию. Тема этого поста более нишевая: какие железнодорожные линии должны соединяться с Пенсильванским вокзалом?
Трехлинейная система
Во всех статьях, которые я писал на эту тему примерно с 2010 года, я предполагал, что Penn Station должна быть трехлинейной. В сообщениях блога о региональных железных дорогах Нью-Йорка я постоянно называл их линиями 1, 2 и 3; одну карту можно найти в этом посте, с немного менее обширной версией на Картах Google, и, последовательно, линия 1 (красная) — это существующий Северо-восточный коридор, линия 2 (зеленая) проходит по тому же маршруту, но использует туннель Gateway через Гудзон, а затем идет через Центральный вокзал, а линия 3 (оранжевая) соединяет Empire Connection с LIRR через слегка измененный подход, в противном случае используются существующие пути.
На станции их порядок с юга на север 2, 1, 3; числа расположены в хронологическом порядке (1 уже существует, 2 имеет более высокий приоритет для создания, чем 3). Gateway должен входить в Penn Station к югу от существующего туннеля, а помещение для соединения с Grand Central находится на юге (31-я улица), поэтому эта линия должна быть самой южной. Туннели Ист-Ривер проходят под 32-м и 33-м, каждый как пара путей, идущих в противоположных направлениях, а не 32-й, идущий в восточном направлении, и 33-й, идущий в западном направлении, и пара путей под 33-м имеет лучшее соединение с LIRR, в то время как под 32-м имеет лучшее соединение через Гудзон; Empire Connection проходит под туннелем Гудзона, чтобы соединиться с южными путями, но это однопутное звено, и его все равно нужно удвоить, поэтому его также можно было бы перестроить.
С тремя линиями и шестью подъездными путями на Пенсильванском вокзале должно быть 12 перронных путей: каждый подъездной путь должен быть разделен на два, и два пути должны обслуживать одну и ту же платформу — решение, используемое в дорогом, но надежном с точки зрения эксплуатации проекте Stuttgart 21. Не должно быть никакой гибкости, за исключением, возможно, некоторых аварийных переходов на станции, которые не будут использоваться в работе: требуемая пропускная способность настолько велика, что такая гибкость является фиктивной, уменьшая пропускную способность почти так же, как полное закрытие пути.
Ширина станции составляет около 155 метров брутто или около 145 метров нетто, что соответствует 24 метрам на платформу. Общая ширина путей составляет 1,7 (от центра пути до платформы) плюс 4,5 (расстояние между центрами путей; правила Синкансэн говорят 4,3) плюс около 2, если желательна зона безопасности между каждой парой путей, что в сумме составляет около 8 метров. Тогда ширина платформы будет 24 – 8 = 16. Если требуется тяжелая колонна между двумя путями, примыкающими к разным платформам, это добавляет еще около метра для поддержания зон безопасности, всего 9, в результате чего появились 15-метровые платформы.
15-метровые платформы очень широкие. Платформы RER A и B Châtelet-Les Halles имеют длину 17 метров и шире, чем необходимо; они, напротив, имеют недостаточную вертикальную циркуляцию в час пик. На высоте 15 метров есть место для шести эскалаторов на точку доступа и, возможно, также лестницы; в 16 точно есть место для лестницы. Шесть эскалаторов могут работать без каких-либо изменений в час пик, всегда три вверх и три вниз, и все равно за минуту пропустят полный поезд с большим количеством стоящих. Я не предвижу проблем с пропускной способностью на станции, если она будет построена таким образом.
Но это приводит к вопросу: поскольку платформы слишком велики, возможно, будет полезно иметь их больше при меньшей ширине?
Четырехлинейная система
Penn Station потенциально может обслуживать не три линии, а четыре. Сейчас у него есть инфраструктура только на полторы линии, а с Gateway будет одна и две половинки; даже три выглядят как проект поколений. Но есть веская причина думать еще дальше и освободить место для четвертой линии: специальной междугородной железной дороги. Четырехлинейная система сохранит линии 1, 2 и 3, как указано выше, но затем добавится ненумерованная линия без региональных поездов, только междугородний поезд.
Это следует из моей модели пассажиропотока для высокоскоростной железной дороги для Соединенных Штатов: при полной сборке систему будет трудно вписать в подъездные пути с региональными поездами, а региональные поезда смогут ходить только каждые 5 минут. или даже хуже, а не каждые 2 или 2,5. Более того, когда в Северо-восточном коридоре появится высокоскоростная железная дорога, окупаемость инвестиций в расширение будет настолько велика, что вполне вероятно, что такое расширение произойдет. Политика делает такие расширения еще более благоприятными: громкие инвестиции в междугородную железную дорогу на северо-востоке и в Нью-Йорке, вероятно, приведут к спросу на такие инвестиции в других регионах, независимо от экономического обоснования, и хорошо, что экономическое обоснование для таких расширения сильны независимо от политики.
Я предполагаю, что с юга на север порядок платформ должен быть следующим: линия 2 в восточном направлении, линия 2 в западном направлении, междугородняя линия в восточном направлении, линия 1 в восточном направлении, линия 1 в западном направлении, междугородняя линия в западном направлении, линия 3 в восточном направлении, линия 3 в западном направлении. Проблема здесь в том, что зона обслуживания Penn Station примыкает только к трем улицам с востока на запад, а не к четырем, и поэтому междугородние туннели должны нырять под частную собственность, и лучшее место для них, идущих на восток, — действовать как 31,5-я и 32,5-я. Улицы. Использование существующих туннелей, а затем замена региональной железной дороги на новые туннели также возможно, но менее желательно: существующие туннели имеют небольшой диаметр, и поэтому легче поддерживать их более низкую скорость, в то время как новые туннели становятся больше и поддерживают 200 км/ч. h, сохраняя при этом достаточно свободного воздуха, чтобы избежать проблем с давлением в ушах пассажиров.
В соответствии с этой системой существующая площадь основания Penn Station достаточно широка: 18 метров брутто на каждую из восьми платформ или 10 метров нетто. Это не исключено и, как правило, было бы вполне нормально: достаточно четырех эскалаторов на точку доступа или трех и лестницы. На Пенсильванском вокзале я немного брезглив только потому, что на линиях 1 и 3 это единственная станция в центре города, и, следовательно, здесь больше людей, чем обычно на региональном вокзале.
Но можно немного расширить площадь основания. Ни в коем случае нельзя копать дальше 31-й и 33-й улиц: слишком высока стоимость строительства под существующими домами. Планы по сносу квартала между 30-й и 31-й улицами (блок 780) находятся на продвинутой стадии и связаны как со сделкой с недвижимостью с Vornado, так и с планами расширения Penn Station South, но они чрезвычайно дороги (около 10 миллиардов долларов на данный момент). , а перепланировка блока проще на фирме, чем над ж/д путями. Для всех намерений и целей максимально полезная площадь находится между линиями участков 31-й и 33-й, что составляет 175 метров брутто, возможно, 160 метров нетто с некоторым расстоянием между раскопками и линией участка.
При 160 метрах нетто на каждую платформу с гусеницами приходится 20 метров или 12 метров на одну платформу. Этого достаточно для всего: четыре эскалатора и лестница, которая имеет достаточную пропускную способность (хотя и с некоторыми компромиссами) с постоянной направленностью эскалатора и более чем достаточно, если эскалаторы работают три и один в час пик.
Выгоды от создания примерно двух дополнительных метров на платформу следует сопоставлять со стоимостью расширения площади Пенсильванского вокзала, которая составляет не 10 миллиардов долларов, но и не ноль, и я не хочу делать заявления, не видя надежного оценивать. Это также зависит от сложности строительства междугородних железнодорожных тоннелей под частной собственностью.
Скоординированное планирование
Необходимо рассмотреть скоординированный план восстановления Пенсильванского вокзала вместе с планом использования этих путей. Инвестиции в инфраструктуру всегда должны сопровождаться точным планом обслуживания с примерным расписанием с точностью до минуты, которое должно быть представлено общественности для демократического обзора.
В результате реконструкция Пенсильванского вокзала должна сопровождаться четким представлением о том, сколько услуг ожидается в регионе. План высокоскоростной железной дороги говорит в пользу четырехлинейной системы при условии, что стоимость дополнительных туннелей будет разумной (миллиарды от низкой до средней однозначной цифры; 10 миллиардов долларов слишком высоки). В остальном трехлинейная система лучше.
Вот так:
Нравится Загрузка…
Ошибка 404
или «Вы достигли конца Интернета, не паникуйте»
Разве вы не ненавидите числовые ошибки? Если вы попали сюда, это означает, что введенный вами URL-адрес (адрес веб-страницы) ведет на мой сайт, а не на действующую страницу внутри него.
Наиболее вероятная причина в том, что изменение привело к изменению структуры сайта. Я стараюсь делать перенаправления для таких перестановок, но, наверное, не все делаю. Другая возможность заключается в том, что вы использовали добавленный в закладки URL-адрес страницы с расширением «.hmtl» в конце. Некоторые из этих страниц были изменены с html на php. У меня были некоторые правила, чтобы попытаться скрыть это, но в конце февраля 2012 года они сломались, и пока я не смогу их исправить, вам может потребоваться исправить URL-адрес самостоятельно (или просто перейти на домашнюю страницу и перейти к текущей). Вот что происходит:
В конце ноября 2011 года я начал изменять страницы, чтобы использовать ссылки без расширения (кроме страницы размышлений) и менять расширение с «.html» на «.php» за кулисами. Для страниц вне раздела «Размышления» вы можете повторить URL-адрес без какого-либо расширения (удалите всю часть «index.html» и закончите знаком «/») или для размышлений повторите попытку с «.php» вместо «. html».
Другие причины
Вы также можете попасть сюда, если опечатались в адресе или если по какой-то причине я удалил страницу и не смог удалить все старые ссылки на нее (но я стараюсь не удалять страницы только по этой причине ). Вы также можете попасть сюда, нажав на ссылку, которая была повреждена или написана с опечаткой.
В любом случае то, что вы ищете, вероятно, где-то здесь.
Примечание. Этот сайт изначально находился в iWeb от Apple, хотя в 2011 году он был перенесен в текущую систему, а некоторые из старых и (я думаю) менее интересных страниц iWeb еще не были преобразованы, так что вы ищете ибо может и не быть здесь. Содержание этих страниц, как правило, нуждалось в серьезном обновлении (или реорганизации), и я буду работать над этим со временем и добавлю больше страниц для этого материала, как и я.
Вы можете использовать поле поиска выше, чтобы найти что-то, или щелкнуть одно из имен на панели слева, которые являются страницами верхнего уровня, многие из которых имеют один или несколько уровней других страниц под ними.
Что изменилось по сравнению с iWeb?
Старые разделы (например, «Модели поездов») были реорганизованы и преобразованы в каталоги со страницами, организованными под ними. В основном это внешне ничем не отличается. Однако в некоторых случаях вещи теперь имеют два или более уровня, и вам нужно заглянуть внутрь более широкой категории, чтобы найти более конкретную.
Это должно упростить поиск вещей для новых людей (и для всех остальных найти вещи, о которых они не знали), но это будет проблемой для тех, у кого есть закладки на любимой странице.