Сделать отмостку: ✅ Отмостка вокруг дома 🏠 под ключ — цена за работу м2 в Москве и области
Отмостка гаража своими руками | Фундамент для Дома
Длительность эксплуатации любого здания зависит от состояния фундамента, потому что именно на него приходятся значительные нагрузки. Обильные дожди, таяния снегов, заморозки все это воздействует на фундамент, из-за чего появляются трещины, здание рушится и оседает. Для того чтобы предотвратить эти негативные последствия внешних факторов и сооружается отмостка.
Гараж такое же строение, как и любое другое здание. Гараж тоже имеет фундамент, основная функция которого есть опора.
Кроме того, как и в каждом здании в гараже есть подвальные и технические помещения. Существует вероятность их разрушений под воздействием факторов окружающей среды. Поэтому отмостка перед гаражом так же необходима, как и перед жилым домом.
Особенности и состав отмостки
Многие владельцы гаражей стараются сэкономить на этом элементе строительства. Отмостка вокруг гаража является защитой для его фундамента. Создание отмостки – это процесс создания беспрерывной полосы по всему периметру гаража. Материал для отмостки нужно выбирать качественный и подходящий по внешнему виду к остальным покрытиям, чтобы отмостка смотрелась гармонично.
Самый оптимальный вариант – это устройство бетонной отмостки. Она должна быть монолитной: без швов, стыков и щелей. Рекомендуется заарменировать отмостку и зажелезнить бетон.
Отмостка устанавливается по окончании процесса облицовки цоколя и стен. Отмостка вокруг гаража состоит из двух слоев:
- Подстилающий слой – плотное ровное основание для будущего покрытия.
- И само покрытие – водонепроницаемый слой. Материалом для покрытия может послужить булыжник, бетон, асфальт, тротуарные плиты. Если делается отмостка гаража своими руками, то выгоднее всего использовать бетон.
Правила устройства отмостки гаража
Создание защиты фундамента дома – это основа любого строения. Устройства отмостки гаража это не очень затратный процесс, который можно реализовать самостоятельно.
![]()
Итак, что такое отмостка гаража своими руками и как ее сделать? Рассмотрим этот процесс пошагово:
- Первым делом необходимо произвести выемку грунта по всему периметру гаража, глубина выемки должна быть 15-20 см. Днище канавы поливают специальным раствором – гербецидом, который уничтожает корни растений. Делается это для того, чтобы предотвратить дальнейшее возможное прорастание корней сорняков, деревьев, кустов.
- Второй этап – выполнение непосредственно самой отмостки. В приготовленную траншею укладывают и утрамбовывают слой песка, толщиной приблизительно 10 см (можно больше).
- Следующий слой – щебень. Ширина слоя щебня тоже должна составлять примерно 10 см.
- Поперек отмостки ставятся на ребра деревянные рейки и обмазываются битумом. При этом отмостка перед гаражом, требует обязательного небольшого уклона, для того, чтобы обеспечить слив воды от гаража.
- Далее – укладка бетона. В этом процессе рейки служат своеобразными разделителями сплошного бетонного покрытия на участки.
- Заключительный этап – железнение, то есть присыпание сухим цементом. Когда все этапы завершены, готовую отмостку покрывают влажной мешковиной и выдерживают от 2 до 7 дней, чтобы бетон лучше застыл и стал крепким. При этом мешковину нужно периодически смачивать.
Виды отмостки
Отмостка перед гаражом бывает двух видом: «мягкая» и «жесткая».
Как сделать жесткую отмостку?
Бетонирование – это самый простой и быстрый способ установки отмостки. Основное достоинство этого способа – экономия времени. Но есть и недостатки.
Постоянные перепады температуры отражаются на «жесткой» отмостке трещинами, в нее попадает вода и это не может не сказаться на качестве фундамента.
Поэтому отмостку такого вида придётся ремонтировать каждый сезон.
«Мягка» отмостка является более морозоустойчивой и не так подвержена влиянию внешних природных фактором, поэтому не требует постоянного ремонта.
Если гараж построен или строится, например, на загородном участке, где есть другие строения и жилые дома, то, конечно, нужно учесть это при заливке отмостки.
Она должна вписываться в общий ландшафт и гармонировать с другими строениями и покрытиями, чтобы территория выглядела благоустроенно и завершенно.
Как видим, при создании отмостки перед гаражом нужно учесть множество нюансов: выбор материала, время года, способ устройства отмостки и другое. Все это зависит от желания и бюджета владельца гаража.
5 креативных идей, как оформить отмостку дома и вписать ее в дизайн участка
Устройство отмостки требует не только строительных навыков, наличия качественных материалов и инструментов, но и художественного вкуса. Поэтому при заливке специального покрытия вокруг здания стоит просчитать параметры плюс учесть фактор внешнего вида.
В первую очередь отмостка вокруг дома несет функциональную нагрузку – укрепляет фундамент здания, защищает жилище от промокания, препятствует размыванию грунта.
Согласитесь, отмостка из бетона или тротуарной плитки надежная и прочная. Но выглядит слишком строго, а иногда даже и мрачно. Разнообразить внешний вид этого важного элемента здания помогут наши советы.
Классика и модерн, строгость и изящество – у нас есть идеи в разном стиле и на любой вкус, чтобы сделать из отмостки оригинальный цветник. Берите на вооружение и воплощайте!
Отмостку можно оградить садовым бордюром, насыпать земли и устроить клумбу, посадив цветы и другие декоративные растения. Выбор материалов для такого бордюра достаточно широк – камни, уложенные в габион (металлическую сетку), дощатый настил, садовая плитка, даже пластиковые (или стеклянные) бутылки, которыми можно выложить ограждение, вкопав их по контуру цветника.
Идея 1. Декоративная отсыпка
При создании клумбы у стены дома важно учитывать климатические особенности местности. Например, если вы живете в регионе с частыми и сильными дождями и высокой влажностью, древесину для бордюра лучше не использовать, т.к. ее край может деформироваться и загнивать. И, наоборот, в солнечном месте для бордюра не подойдет пластик, который может становиться серым и плавиться от высокой температуры. Декоративная отсыпка – материал универсальный и может использоваться практически везде.
Идея 2. Габионы
Чтобы придать клумбе у дома завершенность, устройте ей эффектную «рамку» – габион. Металлическая сетка, наполненная булыжниками одинакового размера, привлечет внимание к растениям, которые вы посадили. Стена дома, выкрашенная белым цветом, будет смотреться не так уныло, если замульчировать посадки разноцветным гравием, корой и использовать яркие цветы. Эффект контраста создадут серые и черные камни.
Идея 3. Бордюрная лента
Отмостке с извилистым краем, покрытой деревянными досками, придаст стильный вид вкопанная в землю гибкая бордюрная лента. Пространство между ней и досками можно заполнить белыми речными камнями. Небольшое дерево в кадке украсит палисадник, а чтобы придать ему простой и очаровательный вид, заполните его растениями на свой вкус и гравием или декоративной мульчей.
Идея 4. Булыжники
Для создания необычного бордюра подойдут как большие валуны (если ваш дом расположен в гористой местности), так и строительные блоки. Их можно разместить вдоль границы цветника, а отверстия заполнить землей и высадить растения. Если серые бетонные или цементные блоки слишком однообразные, на ваш взгляд, их можно покрасить яркой краской. Белый цвет придаст им строгую утонченность.
Идея 5. Бордюр из бутылок
Обозначить край декоративного цветника можно с помощью керамических горшков, поместив их один внутрь другого и для устойчивости слегка вкопав в землю. Крупная галька и горшки с декоративнолиственными растениями придадут вашему патио уникальный вид.
Такой незатейливый декор вашего мини-сада не потребует больших материальных вложений, т.к. есть много способов сэкономить, используя материалы и подручные средства, которые можно найти в любом доме или поблизости от него. Пусть ваша фантазия тоже не знает границ!
По материалам сайта guiadejardineria.com
Человеческий фактор: белые пятна в тяжелой строительной технике | Дж. С.
[автор: Удо Шультейс, доктор философии]
Введение
Погрузчики с шарнирно-сочлененной рамой, экскаваторы, катки и краны являются важными строительными инструментами. гораздо больше за последние пару лет. К сожалению, статистика показывает, что строители по-прежнему ежегодно страдают от большого количества несчастных случаев как со смертельным исходом, так и со смертельным исходом (например, около 800 несчастных случаев со смертельным исходом, согласно Бюро статистики труда США за 2019 год).) из-за контакта с этими типами машин. Большинство несчастных случаев происходит, когда машины или транспортные средства, такие как погрузчики, грузовики и т. д., движутся задним ходом, а наземные рабочие или пешеходы находятся рядом с задней частью этих машин (рис. 1).
Рисунок 1. Земляные рабочие за погрузчиком на строительной площадке. В левой средней части изображения виден пешеход.
Требования безопасности к строительным машинам и самосвалам разрабатывались в рамках многолетних инициатив по извлечению уроков (например, использование сигналов заднего хода и др.) и указаны в Международной организации по стандартизации (ISO) и другие стандарты, а в некоторых случаях требуются Управлением по охране труда (OSHA). Кроме того, за последние пару лет производители строительного, лесохозяйственного и горнодобывающего оборудования переняли технологии, уже внедренные в других областях, таких как автомобильная промышленность. Такие машины, как тяжелые погрузчики с шарнирно-сочлененной рамой (см. рис. 2 и 3), оснащены камерами заднего и/или бокового обзора; другие распространенные технологии обнаружения объектов, такие как радар, лидар и ультразвук, будут добавлены в текущие инициативы по повышению безопасности. Таким образом, наземные рабочие, а также пешеходы вокруг и особенно позади машин должны обнаруживаться этой технологией и сообщаться операторам на экранах в кабинах машин.
Строительные подрядчики принимают дополнительные расходы, связанные с такими технологиями, как достойные инвестиции как в эффективность, так и в безопасность. Технологии безопасности должны повышать производительность, поскольку операторы получают предупреждения о ближайших объектах и работают более эффективно, с меньшим стрессом, вызванным страхом оператора кого-то ударить. Кроме того, количество несчастных случаев со смертельным исходом можно предотвратить или уменьшить. За несчастным случаем со смертельным исходом на строительной площадке могут последовать недели расследований и вынудить строительную площадку остановить работы, что приведет к потере миллионов долларов.
В следующих отрывках использование/задачи погрузчика, в частности, будут рассмотрены под увеличительным стеклом человеческого фактора, чтобы найти объяснение несчастным случаям. Хинтце и др. др. (2005) отметили, что человеческий фактор является причиной практически всех аварий на строительных площадках.
Рис. 2. Пример тяжелого погрузчика с шарнирно-сочлененной рамой.
Рис. 3. Погрузчик с шарнирно-сочлененной рамой, загружающий самосвал песком.
Слепые зоны
Из-за размера тяжелой техники, предполагаемого использования, конструкции, осуществимости и производительности операторы строительных машин имеют лишь ограниченный обзор за пределы своей кабины. Таким образом, слепая зона позади машин представляет значительную проблему при движении задним ходом (см. рис. 4).
Рис. 4. Слепые зоны различных тяжелых строительных машин (взято с веб-сайта Safe Work Australia — Excavation on Behance . Проверено 15.10.2021).
Одним из решений проблемы слепых зон, которое уже используется в течение многих лет, является поддержка операторов несколькими внутренними и внешними зеркалами кабины (рис. 5).
Рис. 5. Пример зеркал, установленных внутри и снаружи кабины погрузчика.
В другом решении индустрия тяжелого оборудования прислушалась к голосу клиента (VOC), требующего, по сути, «системы камеры заднего вида, которая уже используется в современных легковых автомобилях».
В Соединенных Штатах системы заднего обзора на основе камер являются обязательными для автомобилей, выпущенных 1 мая 2018 г. или позднее. Это основано на Законе Кэмерона Гулбрансена о детском транспорте, опубликованном в Федеральном стандарте безопасности дорожного движения № 111 (FMVSS 111). . FMVSS 111 возник в результате инцидента, когда родитель, двигавшийся задним ходом на своем внедорожнике по подъездной дорожке, использовал боковые зеркала и зеркала заднего вида, а также оглядывался через плечо, чтобы попытаться не задеть что-либо. К сожалению, его ребенок оказался в слепой зоне позади внедорожника, был сбит и мгновенно погиб. Предполагаемый «безопасный» внедорожник оказался небезопасным, и впоследствии длительная юридическая тяжба привела к необходимости использования систем камер, обращенных назад, что в конечном итоге изменило закон. Системы камер заднего вида превратились из дополнительных аксессуаров в стандартные меры безопасности.
В настоящее время планируется полностью или частично заменить обычные зеркала на «умные» зеркала на основе камеры (так называемая «Система монитора камеры» или CMS). Предполагается, что помимо обеспечения расширенного поля зрения реальным преимуществом CMS будет представление видео в реальном времени на централизованном мониторе в кабине (возможно, «сшитое» вместе с видео из других областей вокруг машины). Цель состоит в том, чтобы сэкономить время и усилия оператора (вместо того, чтобы постоянно поворачивать голову к разным зеркалам), объединяя все изображения в одно. Другие преимущества включают автоматическую регулировку для уменьшения бликов или увеличения яркости в ночное время. Недостатками системы являются зависимость от дополнительного программного обеспечения, добавление в машину еще одной системы, которая потенциально может выйти из строя, и тот факт, что обычное зеркало всегда отображает «реальную ситуацию» в данный момент.
На первый взгляд, вышеупомянутые технологические достижения кажутся логичным решением — почему бы не установить видеокамеру на заднюю часть строительной машины, подавать видеопоток на монитор внутри кабины, тем самым решая слепую зону проблема?
Задача вождения по сравнению с задачей погрузчика
Опытные водители могут уже не осознавать этого, а новички должны учиться, практиковаться и привыкать к ней — задача вождения автомобиля представляет собой сложную инструментальную деятельность с постоянная проблема взаимодействия с быстро меняющимися переменными окружающей среды. Основная задача водителя – удержать автомобиль на дороге. Другие задачи включают перестроение и/или обгон другой машины. Задача вождения универсальна и включает в себя движения вперед или назад. Резервное копирование транспортного средства необходимо при выезде с парковки, например, в продуктовом магазине, или при движении задним ходом или въезде на подъездную дорожку или в гараж. Задача сложная, включает в себя сочетание данных направления и скорости от водителя в сочетании с избеганием препятствий и пространственным позиционированием.
Камеры заднего вида в легковых автомобилях
Камера заднего вида представляет на видео ситуацию с определенным полем зрения (иногда более 180°, в зависимости от типа и марки автомобиля), положением заднего бампера и (обычно выбираемые) линии траектории, показывающие движение транспортного средства в зависимости от ввода на рулевом колесе (см. рис. 6). Внутри автомобиля, в верхней части средней консоли, представлен видеоэкран как часть развлекательной системы (термин «развлечение» на самом деле является ошибочным пережитком, относящимся к тому времени, когда на этом месте были размещены радиоприемники), а водитель теоретически может полностью сфокусироваться на экране при движении задним ходом (несмотря на то, что почти на всех экранах представлено предупреждение о том, что водитель по-прежнему несет ответственность за проверку окружения автомобиля). Продолжительные движения задним ходом с автомобилями случаются довольно редко.
Рисунок 6. Два примера изображений камеры заднего вида с линиями траектории.
Эксплуатация и задачи погрузчика
Погрузчик — это тяжелая машина, используемая в основном для перемещения земли, гравия, камней и других строительных материалов из одного места в другое, обычно из склада в самосвал или в другое место на свалке. Чаще всего погрузчик работает в так называемом «V-образном» или «коротком цикле загрузки» (SLC). Во время SLC основной задачей оператора является перемещение ковша погрузчика для его заполнения или опорожнения. На рис. 7 показаны 10 фаз полного загрузчика SLC. Работа погрузчика представляет собой чрезвычайно сложную динамическую задачу, требующую постоянной концентрации оператора как на положении погрузчика, так и, самое главное, на пространственном положении ковша. Это сочетается с применением адекватного контроля скорости (например, при заезде ковша в отвал для его заполнения), скорости/кинетической энергии ковша, необходимой для попадания в отвал, приближения самосвала и подъема ведро. Кроме того, оператор погрузчика должен выполнять свою работу быстро, чтобы повысить производительность труда.
Рисунок 7. Десять этапов погрузки погрузчиком SLC таких материалов, как песок, гравий, камни и т. д., из штабеля на самосвал. Положение самосвала чрезвычайно важно. Чем дольше погрузчик должен двигаться задним ходом, тем больше времени требуется для полной загрузки грузовика, поскольку V-образная форма превращается в Y-образную (адаптировано из Frank, Kleinert and Filla, 2018).
При сравнении задачи движения задним ходом автомобиля и погрузчика кажется, что камера заднего вида может быть удовлетворительно использована в любой ситуации.
Однако при более внимательном рассмотрении человеческого фактора при работе с погрузчиком обнаруживается другая точка зрения. Wallmyr (2017) использовал технологию отслеживания глаз[1] для определения областей внимания оператора погрузчика во время цикла погрузки. Результаты показывают, что основное внимание оператора было направлено вперед, впереди погрузчика. Кроме того, мало внимания уделялось боковым окнам и зеркалам заднего вида, даже при движении задним ходом (см. цифры на рис. 8). Интересно, что монитор камеры заднего вида, расположенный в правом нижнем углу кабины погрузчика (не виден на изображении на рис. 8), не просматривался оператором во время сеанса, анализируемого с помощью технологии отслеживания взгляда. Причины такой модели просмотра/внимания были обнаружены в задаче оператора погрузчика, которая требует, чтобы оператор сосредоточился на расположении ковша перед кабиной.
Рис. 8. Распределение уровня внимания во время цикла загрузки погрузчика (адаптировано из Wallmyr, 2017).
Заключение
Задача водителя обычного пассажирского транспортного средства существенно отличается от задачи оператора погрузчика, и оборудование, поддерживающее задачу управления автомобилем, не может использоваться таким же образом в погрузчике. Кроме того, установка камер заднего вида не может решить проблему слепых зон такой строительной машины, как погрузчик. Пока не будут найдены технологические решения, соответствующие, например, уникальной ситуации оператора погрузчика, нам придется продолжать полагаться на более традиционные меры безопасности.
Благодарности
Мы хотели бы поблагодарить Удо Шультейса, доктора философии, за понимание и экспертные знания, которые в значительной степени помогли этому исследованию.
Ссылки
Франк Б., Кляйнерт Дж., Филла Р. (2018). Оптимальное управление приводами колесных погрузчиков при работе с гравием. Автоматизация в строительстве 91.10.1016.
Хинзе, Дж., Хуанг, X., и Терри, Л. (2005). Природа пораженных несчастных случаев. Журнал строительной инженерии и управления, том 131, выпуск 2, страницы 262–268.
Уолмир, М., (2017). Взгляд глазами водителей большегрузных транспортных средств. В: Бернхаупт Р., Далви Г., Джоши А., К. Балкришан Д., О’Нил Дж., В.М. (ред.) Взаимодействие человека и компьютера — INTERACT 2017. стр. 534–543. Спрингер.
[1] Устройство отслеживания глаз использует ближний инфракрасный свет, отраженный человеческим глазом, и измеряет положение и движение глаз с помощью специальной камеры отслеживания глаз. Обычно айтрекер состоит из специальных очков для отслеживания взгляда или устройства, устанавливаемого на голову, и компьютерной технологии. Отслеживание взгляда может дать уникальную информацию о человеческом поведении и о том, как люди взаимодействуют с машинами, устройствами и окружающей средой.
Как их найти и принять меры
Как и у водителей, несущихся по дороге, у всех нас есть слепые зоны — хитрые зоны, которые вы не можете увидеть, если смотрите только прямо вперед.
На работе очень важно выяснить, есть ли у вас слепые зоны, так как они могут повлиять на вашу эффективность. Как следует из самого термина, это сложные области развития, потому что мы не знаем, что они из себя представляют!
Чтобы определить свои слепые зоны, вам необходимо получить обратную связь; вам нужны новые данные, чтобы предпринять соответствующие корректирующие действия. Это похоже на то, когда вы ведете машину: вам нужны зеркала, чтобы проверять, что вас окружает.
Оглянитесь вокруг. Выясните, что еще должно прийти вам в голову, а затем сделайте необходимые калибровки.
Начните с повышения вашего самосознания через обратную связь
Учитывая, что мы не можем видеть свои слепые зоны, мы должны спросить других, что они видят. Вот два метода сбора отзывов, которые могут помочь вам выявить собственные «слепые зоны»:
. Самый простой способ — поговорить с коллегами, которым вы доверяете. Проводите краткие отчеты после ключевых встреч, чтобы узнать больше о том, что они заметили, что вы могли пропустить.
– Более строгий подход заключается в проведении процесса обратной связи на 360 градусов.
4 Общие «слепые зоны»
Обратная связь поможет вам увидеть свои «слепые зоны». Следующий шаг — решить их! Вот четыре общих слепых пятна, которые мы наблюдаем при коучинге клиентов, с практическими идеями для решения каждого из них:
1. Общение
Лидеры могут значительно недооценивать влияние своего стиля общения на окружающих.
Определите свою конкретную проблему общения: вы даете слишком много информации или слишком мало? Слишком часто или недостаточно? Лидеры могут чувствовать, что они постоянно общаются, но их люди могут чувствовать, что они всегда в неведении.
Практические идеи по устранению слепых зон коммуникации включают:
– Работайте над своими сообщениями и общайтесь чаще: Подготовка помогает прояснить сообщение.
– Будьте эмпатичными: Стремитесь понять чувства и потребности других, когда вы общаетесь.
2. Наличие
Энергия и мышление лидера влияют на энергию и мышление других как положительно, так и отрицательно. Не стоит недооценивать это влияние. Это усиливается, когда вы являетесь лидером.
Если у вас есть пробелы в этой области, рассмотрите следующее:
– Будьте преднамеренными: Определите, как вы хотите произвести впечатление на свою команду и сотрудников.
– Эксперимент: Внесите коррективы в тон и стиль. Помните о том, как вы проявляетесь.
– Наблюдение: Посмотрите, как сотрудники и члены команды кажутся другим. Поймите, что работает и что подходит вашему стилю, а затем примените несколько новых практик.
3. Принятие решений
Лидеры тратят много времени на принятие решений. Применяя эти решения, они часто забывают, что другие не могут воспользоваться этим временем и контекстом. Привлекайте людей, объясняя, какие решения принимаются и почему, вместо того, чтобы говорить: «Вот решение. Смирись с этим.»
Создавайте раунды общения, чтобы помочь заинтересованным сторонам лучше понять решения. Сделайте установку уровня частью усилий. Запланируйте время вопросов и ответов с людьми. Чтобы было ясно, речь идет не о пересмотре принятого решения, а о его хорошем объяснении. Если ваши люди лучше понимают решение, они будут выполнять его более эффективно и быстро.
4. Делегирование
Лидеры должны выполнять работу через других. Единственный способ делать большие дела — это заставить работать других. Если вы недостаточно делегируете полномочия и обнаруживаете, что больше занимаетесь делом, чем руководителем и наделением полномочиями других, у вас может быть слепое пятно в делегировании. Чтобы хорошо делегировать, подумайте:
— Предоставление указаний и своевременная обратная связь, чтобы ваши сотрудники могли оправдать ожидания и приспособиться в процессе.
— Разумно подходите к тому, что вы делегируете. Делайте правильный выбор, который предоставляет другим возможности для развития и достижения результатов. Спросите их, что работает, а что нет.
— Адаптация стиля руководства к ситуации и аудитории. Некоторым из ваших команд может потребоваться понимание общей картины, в то время как другим может потребоваться больше указаний.