Сборно монолитный каркас: Железобетонный каркас: сборный (основные элементы)

Содержание

Железобетонный каркас: сборный (основные элементы)

Железобетонный каркас применяют в процессе возведения многоэтажных зданий и частных домов. Соблюдение техники строительства и использование надежных материалов придаст прочности сооружению.

железобетонный каркас монолитного типа

железобетонный каркас монолитного типа

Преимущества и недостатки

Железобетонные каркасы незаменимы при сооружении высотных зданий, т.к. обладают отличной прочностью. При частном строительстве допустимо выбирать материалы с менее хорошими характеристиками. В связи с этим использование стального каркаса железобетонного при частном строительстве является экономически необоснованным.

Основные преимущества применения материала:
  • высокая несущая способность;
  • огнестойкость;
  • длительная эксплуатация;
  • малые эксплуатационные расходы;
  • надежность конструкции;
  • затраты на производство таких изделий намного ниже, чем на конструкции из камня или металла;
  • длина пролетов позволяет создавать большие помещения без дополнительных опор (перегородок, колонн).
Недостатки материала:
  • большая плотность;
  • необходимость выдержки до приобретения прочности;
  • высокая звуко- и теплопроводность;
  • трудоемкость ремонтных работ, усиления конструкции;
  • материал может покрыться трещинами из-за усадки и силовых воздействий.

железобетонный каркас

железобетонный каркас

Виды, где используется в строительстве

Различают 3 вида таких конструкций:
  1. Монолитный. Производится путем заливки опалубки бетонным составом. Монолитные изделия не имеют ограничений по размеру, типу колонн и т.д. Они прочны, способны распределять нагрузку на балки и плиты перекрытия, благодаря чему удается сэкономить используемые материалы. Требуют использования термоизоляции, если применяются для возведения стен и перегородок. Чтобы соорудить такой вид конструкции, необходимо бетонную смесь заливать в съемную опалубку, т.к. это ускорит процесс.
  2. Сборный. Применяется при сооружении промышленных зданий и в условиях индивидуального строительства. Сборный железобетонный каркас многоэтажного здания дает возможность работать при низкой температуре. Его основные элементы (колонны, ригели, основы лестничных проемов) производятся на заводе, а собираются непосредственно на строительстве.
  3. Сборно-монолитный. Основой технологии является несущий каркас, который состоит из железобетонных элементов заводского изготовления (колонны, ригели, пустотные плиты). Благодаря этому представляется возможной сборка каркасов с большим расстоянием между несущими элементами. Жесткость и устойчивость конструкции достигается узлами сопряжения ригелей с колоннами. Бетонирование швов между плитами создает жесткий диск перекрытия.

Технология строительства железобетонных каркасных конструкций

От типа металлической конструкции и количества этажей зависит способ возведения здания. Различают сборные, монолитные и комбинированные конструкции.

Первый вариант имеет ряд преимуществ:
  1. Отсутствие необходимости подогрева рабочего места зимой, что существенно экономит затраты на энергоресурсы.
  2. Возможность оставлять железобетонные материалы на стройке, что обеспечивает непрерывность процесса сборки конструкции.
  3. Уменьшение необходимости непрофессиональной рабочей силы.
  4. Наличие дополнительного пространства, которое отсутствует при монолитном строительстве.
  5. Элементы каркаса изготовляются на заводе, что позволяет обойтись без сварочных работ.
  6. Быстрота сооружения здания.
  7. Достижение прочности сразу после установки.

Среди недостатков — большой расход материала на опоры, ограничение в формах, которые по умолчанию установлены заводом-изготовителем, т.к. арматура не поддается сгибанию.

из чего делают железобетонные каркасы

из чего делают железобетонные каркасы

Сборные конструкции

При возведении многоэтажных домов используют следующие типы сборных каркасов:
  1. Связевый. Представляет собой пространственную конструкцию и колонны, которые шарнирно прикреплены к ней при помощи ригелей. Обеспечение жесткости происходит неравномерно. Из-за шарнирного крепления колонны почти не сопротивляются горизонтальным сдвигам. Элементы сжимаются вертикальными нагрузками (несущие стены, внутренние перегородки, плиты перекрытия).
  2. Рамно-связевый. Отличается от предыдущего типа жестким креплением колонн и балок.
  3. Рамный. Колонны и ригели закреплены жестко. Они образуют плоские и пространственные рамы в 2-3 направлениях. Жесткость обеспечивается равномерно всеми составляющими системы. На несущую способность рамы влияет каждый элемент в отдельности, параметр снижается при увеличении шага установки колонн и с повышением высоты этажа.

Чтобы элементы каркаса было удобно транспортировать, на них устанавливаются специальные петли или проделываются отверстия. На строительной площадке детали сваривают.

Конструкция таких каркасов предполагает наличие железобетонного фундамента. На нем монтируют колонны с промежутками 6-12 м. Для фундаментных балок применяют бетон марок 200-400. Эти элементы будут служить опорой несущим стенам. Балки размещают так, чтобы уровень пола был на 3 см выше их верхней стороны. Пустое пространство заливается бетоном. Для этого подходит марка 100.

сборный железобетонный каркас

сборный железобетонный каркас

Для того чтобы пол был защищен от промерзания, а также, чтобы на нем не сказывалось влияние почвы на балки, производят гидроизоляцию. Большие конструкции возводятся при помощи колонн 1.020, приспособленных к нагрузке до 500 т, что равняется 10 этажам. Наружные стены возводят из ячеисто-бетонных блоков, уложенных в 1 ряд. Благодаря нулевой жесткости сохраняется пластичность фасада. Блоки укладывают на балки или плиту перекрытия.

При строительстве несущей конструкции из блоков маленького размера кладку можно производить в 1 или несколько слоев. На этапе конструирования подобного строения нужно убедиться, что кладка не служит опорой каркаса. Толщина стен подбирается с учетом теплоизоляционных требований. В жилых домах этот параметр должен быть равен 50 см.

Ячеисто-бетонные блоки подходят и для внутренних перегородок (между комнатами, квартирами). Эти стены являются для каждого этажа самостоящими. Во время планирования толщины перегородок и перекрытий в первую очередь учитываются требования звукоизоляции (больше 50 дБ).

процесс сборки железобетонного каркаса

процесс сборки железобетонного каркаса

Существуют нормативные документы для расчета параметра. Он зависит от используемых блоков, раствора, бетона и пр. Избавиться от посторонних звуков поможет минплита, которой заполняются пустоты. Плотность материала должна находиться в пределах 80-100 кг/м³.

Рекомендуемая толщина межкомнатных стен — 12 см, звукоизоляционный параметр — минимум 43 дБ.

Сборный каркас чаще всего применяется при возведении 2-5-этажных промышленных построек. Если строится более высокое здание, требующее больших крановых нагрузок, то целесообразно использовать стальное основание. Его составляющие (колонны, ригели и связующие элементы) бывают сплошные или решетчатые. Их изготавливают из швеллеров, уголков и прочих профилей, скрепленных при помощи сварочного аппарата.

Каркасы с опорами из камня устанавливают при возведении невысоких строений при отсутствии больших пролетов и чрезмерных нагрузок. Несущую способность повышают за счет армирования стальной сеткой, арматурой или усиливают, применяя железобетонные сердечники.

создание монолитных железобетонных каркасов

создание монолитных железобетонных каркасов

Сборно-монолитные каркасы

При применении таких каркасов можно снизить трудоемкость работ и уменьшить их срок, сохранив основные достоинства монолитных конструкций.

В этом варианте колонны и балки бетонируются в опалубке с тонкими стенками и квадратным сечением. Стыки арматуры и опалубки замоноличиваются, когда колонны и балки заливаются бетоном.

Элементы изготавливают из обыкновенного или преднапряженного бетона. При этом толщина стенок должна находиться в пределах 8-12 см. Если используется обыкновенный бетон, потребуется дополнительное армирование.

Технология возведения такой конструкции:
  1. Колонны монтируются в выемку в ж/б плите, на которой размещаются панели с пустотами, сверху устанавливают пролетные элементы.
  2. Арматурную сетку, которая расположена между панелями приваривают к армопрутьям пролетных элементов.
  3. Заливают бетонную смесь.

жб каркас одноэтажного здания

жб каркас одноэтажного здания

Монолитный каркас

Монолитный каркас можно соорудить при помощи как съемной, так и несъемной опалубки. Второй тип чаще применяется для возведения невысоких частных домов. После того как опалубку заливают бетоном, она соединяется с другими элементами и выполняет роль несущей конструкции. В современном строительстве ее изготавливают из разных материалов, в т.ч. из пенопласта.

В зависимости от конструкции опалубки бывают 2 видов:
  1. Щитовой. Опалубку такого типа создают из отдельных деталей, которые соединяются специальными крепежными элементами. Таким образом формируют емкость для заливки бетона, который станет основанием будущей постройки.
  2. Туннельный. Опалубку приобретают в собранном виде, из-за чего такой тип конструкции подойдет не для всех монтажных работ. Купленные изделия не подлежат изменениям. Их заполняют раствором сразу после установки.
Если требуется большой объем бетона, его заказывают на предприятии. В другом случае раствор можно замесить самостоятельно.

После завершения работ по укладке бетона необходимо перейти к его уплотнению: это убережет конструкцию от образования пустот. Для выполнения задачи подойдут специальные инструменты (глубинный, а также поверхностный вибратор и пр.).

При помощи уплотнения монолитный каркас станет максимально прочным. После завершения процесса переходят к армированию конструкции. Особенности технологии позволяют реализовывать различные дизайнерские идеи.

монолитный железобетонный каркас

монолитный железобетонный каркас

Повышение эффективности монолитного каркасного жилья

Несмотря на то что монолитный каркас приобрел доверие строителей, его свойства постоянно улучшают: повышают прочность, снижают расход материалов. Для достижения этих целей применяют бетоны более высоких марок. Благодаря этому удается снизить расход арматуры и стоимость постройки. Каркас здания считается эффективным, если армирование превышает 3%.

Монолитную конструкцию оптимизируют следующими способами:

При возведении монолитного здания руководствуются способом, который предполагает заглубление коробки сооружения на 2 этажа. При помощи этого метода удается сделать конструкцию максимально надежной, т.к. нагрузки передаются высокопрочным пластовым почвам.

Несмотря на эффективность, эта технология редко применяется при возведении домов высотой до 3 этажей включительно. Причина заключается в высокой стоимости такого строения (сооружение деревянной опалубки, применение дорогостоящей техники и пр.). При обустройстве невысоких зданий чаще применяют сборные каркасы, которые обладают достаточной прочностью, при этом стоят намного дешевле.

8 главных элементов сборного каркаса МКС

Мы проектируем и строим здания и сооружения преимущественно в сборно-монолитном железобетонном каркасе. Расскажем в этой статье про его особенности и преимущества, а также пройдемся по 8 основным элементам.

ЖК «Острова» в Казани: смотрите видеообзор объекта

Почему сборно-монолитный?

Несущий остов в наших проектах представлен готовыми заводскими изделиями — это колонны, преднапряжённые ригели, плиты перекрытия и другие элементы. Все элементы объединяются с помощью омоноличивания стыков — колонны с ригелем и ригеля с плитой перекрытия. При этом объём монолитных работ не превышает 7% от общего объёма работ строительства.

Это дает нам экономический эффект за счёт быстрого возведения несущих конструкций: под одним краном строители монтируют до 4000 кв.м каркаса в месяц. Производство монолитных работ существенно зависит от погодных условий и времени года. Суровый климат в нашей стране вынуждает строителей использовать дополнительные средства: модификаторы для понижения температуры замерзания воды, электропрогрев бетона или другие способы поддержания тепла.

Это приводит к удорожанию строительных работ. Представьте, если вы строите, например, небольшое по современным меркам 9-этажное здание из монолитного каркаса: сколько энергии потребуется для его прогрева?

Наша технология строительства позволяет изготовить на заводе сборные элементы с высокой степенью точности и надежности, ускорить темпы строительства в 1,5-2 раза по сравнению с монолитным и кирпичным строительством, снизить расход основных материалов(цемент, щебень, арматура) в среднем в 2 раза, а также производить строительные работы до -25°С без потери качества и скорости монтажа конструкций.

Конструктивные особенности

Наша каркасная система дает большой простор для архитекторов: им будет несложно сформировать объёмно-планировочные решения за счёт сетки колонн до 12х12 м, которые соединяются ригелями под любым углом. Обычно ригели ухудшают эстетику интерьера помещений — их края выступают в местах пересечения потолков и стен. В нашем каркасе такого нет: мы закладываем ригели в межквартирных стенах или скрываем их в раскладке плит перекрытий.

Cборный каркас позволяет нам увеличить полезную площадь квартир на 5-9% в сравнении с кирпичным домостроением и в зависимости от планировочных решений. В преимущество железобетона верил архитектор Ле Корбюзье уже в начале 20 века: он декларировал знаменитые «

5 отправных точек современной архитектуры». В них он отверг предназначение стен как несущей конструкции, провозгласил свободную планировку помещений и свободный от нагрузок фасад, который теперь может принимать любые формы. Эти положения актуальны и сейчас: железобетон был главным строительным материалом XX века и скорее всего останется им в XXI.

Элементы каркаса

А теперь — краткий обзор 8 главных элементов нашего каркаса.

1. Колонны выполняются неразрезными высотой до 5-ти этажей. Сечение колонн определяется расчетом и может быть от 250х250 до 400х600 с шагом 50 мм в любом направлении. Если потребуется большее сечение колонны по расчету, то производится стыковка двух колонн или параллельно, или под углом, или в виде «Т»-образное сечения. Стыковка колонн по высоте выполняется посредством штепсельного стыка.

2. Ригели могут быть длиной до 12 (иногда до 15) метров. Наиболее оптимальная с экономической точки зрения сетка для жилья 7-7,5 м. Сечения ригелей в основном 300х250(h) или 400х250(h). А в случае попадания ригеля в край жилой комнаты — высотой сечения 100 и 150 мм. Соответственно, связевые ригели вдоль плит перекрытия могут выполнятся скрытыми.

3. Плиты перекрытия применяются как безопалубочной формовки (ПБ), так и с агрегатно-поточных линий (ПК). Допускается устройство вырезов в плитах в ПБ — шириной не более 1-й пустоты, в ПК — до 1/3 пролета, но с внесением усиления в чертежи изделия.

4. Лестницы состоят из сборных маршей, индивидуальных балок под их опирание и пустотных плит для площадок.

5. Диафрагмы жёсткости устанавливаются в зданиях выше 5-ти этажей. Чаще всего диафрагмы размещают в районе лестничной клетки с частичным опиранием на нее лестничной площадки и балки, а также в межквартирных перегородках.

6. Шахты лифтов выполняются как полносборные (тюбинги), так и состоящие из отдельных панелей. Они объединяются в пространственный элемент на строительной площадке с помощью стыковки элементов на сварке или омоноличивания выпусков в торцах панелей.

7. Балконные плиты обычно применяются в сборном исполнении с опиранием на 2 или 3 стороны. Конфигурация балконных плит может быть различна в зависимости от архитектурных решений.

8. Консольные рамки устраиваются под кирпичную кладку, когда она используется в качестве облицовки фасада. В рамки мы помещаем термовкладыши, чтобы обеспечить утепление ригелей и колонн каркаса.

Посмотрите видеоролик c наглядной демонстрацией нашего каркаса: от изготовления изделий на заводе до сдачи объекта в эксплуатацию.

Сборно-монолитный каркас Киришского ДСК

Мне очень понравился формат блога Ильи Лоскутова. Решил попробовать свои силы. 

Начиная с 2007 года мне довелось запроектировать ряд объектов из изделий Киришского домостроительного комбината по технологии сборно-монолитного каркасного домостроения. Использование данной технологии позволяет получать гражданские многоэтажные здания каркасного типа с пролётами порядка 7,2-7,8 м.

Каркас состоит из сборных колонн, сборных преднапряжённых ригелей и сборных преднапряжённых плит.

Колонны монтируются на 2 или 3 этажа.

Для опирания ригелей в колоннах оставлены технологические пустоты.

Штепсельный стык расположен по середине высоты этажа.

После монтажа колонн, на них устанавливаются временные опоры, на которые монтируются преднапряжённые ригели.

По ригелям укладывают сборные преднапряжённые плиты толщиной 6 см (пролёт до 7,8 м).

Затем под плиты подводят временные стойки, устанавливают верхнюю рабочую арматуру (по расчёту) и всю площадь плиты перекрытия заливают бетоном толщиной порядка 10 см.

При бетонировании, смесь заполняет пустоты в теле колонн, увеличивает рабочую высоту балок и плит.

При необходимости, возможно устройство монолитных участков. Выступающие из плиты балки, как правило, прячутся в тело перегородок.

Пространственная устойчивость каркаса обеспечивается за счёт устройства диафрагм между колоннами. Диафрагмы могут быть как сборными, так и монолитными.

В результате применения данной технологии, нижняя поверхность плит перекрытий содержит многочисленные швы сборных плит. Однако, слой монолитного бетона обеспечивает необходимую сплошность плиты перекрытия. Таким образом, замазанные при строительстве здания швы не будут трещать во время эксплуатации объекта.

Технология позволяет применять любые объёмно-планировочные решения, не ограничивая фантазии архитекторов.

 

Сборно-монолитное каркасное домостроение (СМКД) — ДСК «Коловрат»

Основными нормативными документами, регламентирующими проектные решения сборно-монолитного каркаса, являются: СНиП 52-01-2003 «Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения», Пособие к СНиП 2.03.01–84 «Проектирование железобетонных сборно-монолитных конструкций».

Основой сборно-монолитной технологии является несущий каркас, состоящий из трех основных железобетонных элементов:

Узел соединения «колонна-ригель-плита» является монолитным.

Пространственная устойчивость и жёсткость каркаса обеспечивается жёсткостью узлов сопряжения ригелей с колоннами и диафрагмами жесткости. Бетонирование узлов сопряжения ригелей с плитами перекрытия и заполнение бетоном швов между плитами создает жёсткий диск перекрытия. Жёсткие узлы каркаса обеспечиваются с помощью пропуска горизонтальных арматурных стержней через тело колонны с последующим омоноличиванием. Весь каркас собирается без применения сварки.

Сборно-монолитный каркас здания, работающий как рамно-связевая система, объединяет преимущества полностью сборного каркаса и монолитных конструкций. Например, жесткое сопряжение ригеля с колонной уменьшает пролетный изгибающий момент за счет его перераспределения на опорный, включается в работу сборно-монолитный ригель примыкающих участков перекрытия (расчетное тавровое сечение), что позволяет значительно уменьшить расход железобетона на 1 м² площади здания по сравнению с другими расчетными схемами несущих каркасов.

Расход сборного железобетона в сборно-монолитном каркасе составляет 0,1–0,15 м³ на 1 м² смонтированного каркаса. Высота этажа не имеет ограничений и зависит только от прочностных характеристик колонн, поэтому применение каркаса возможно для зданий различного назначения: жилых, общественных, производственных, административно-бытовых, а так же при строительстве таких важных объектов как мосты и путепроводы. Каркасы с большими пролетами между колоннами, дают возможность реализовать любой творческий замысел.

Технология сборно-монолитного каркаса является одной из ведущих индустриальных строительных технологий в странах Западной Европы и открывает совершенно новые перспективы в сфере строительства — как экономические, так и эстетические. Унификация элементов здания радикально снижает стоимость и сроки строительства любых объектов, не ограничивая при этом применение разнообразных элементов архитектурной выразительности даже в суровых климатических условиях от +40°С до 60°С с сейсмоустойчивостью до 8 баллов.

Особенности сборно-монолитного домостроения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Библиографическое описание:

Комин, П. А. Особенности сборно-монолитного домостроения / П. А. Комин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 5 (295). — С. 32-36. — URL: https://moluch.ru/archive/295/66956/ (дата обращения: 01.10.2020).



С каждым годом все чаще и чаще строительные компании выбирают именно эту технологию строительства, ведь такие дома являются быстровозводимыми, высокотехнологичными, могут возводиться круглогодично, могут иметь полюбившуюся потребителями свободную планировку, но требуют высокого мастерства и уровня знаний исполнителя (рис. 1).

Рис. 1. Возведение здания по сборно-монолитной технологии

Основой сборно-монолитной технологии является несущий каркас, состоящий из трех основных железобетонных элементов: вертикальных опорных колонн, предварительно напряженных ригелей и плит перекрытия.

Колонны выполняются секционными. Длина секции колонны ограничивается технологическими возможностями транспортировки и монтажа. Секции колонн стыкуются между собой специальным разъемом «штепсельного» типа без применения сварки (рис. 2). В каркасе малоэтажных (высотой до 12 м) зданий устанавливаются бесстыковые колонны.

Рис. 2. Стыковое соединение колонн штепсельного типа

Сборно-монолитная технология позволяет собирать каркасы с большими пролетами между колоннами, что дает возможность свободно планировать расположение помещений на этажах как в ходе строительства, так и во время эксплуатации. Индивидуальный расчет сечений несущих элементов в зависимости от их месторасположения в каркасе обуславливает малый расход металла при производстве ЖБИ. Полная заводская готовность элементов каркаса позволяет при его возведении практически полностью отказаться от электросварочных работ, существенно снизить энергоемкость строительства, расход материалов на строительной площадке, сроки строительно-монтажных работ и, в конечном счете, обуславливает низкую себестоимость жилья по сравнению с другими строительными технологиями.

Ригели изготавливаются из железобетона с предварительно напряженной арматурой. Сечения ригелей выбираются в диапазоне от 20 до 60 см, в зависимости от места их установки. При этом ширина ригеля принимается равной ширине колонны примыкания, его высота рассчитывается в зависимости от воздействующих на ригель нагрузок.

Известны две системы сборно-каркасного домостроения: давно известная система на основе каркаса 1–020 и достаточно новая система КУБ-2.5.

Новая система КУБ-2.5 — одна из прогрессивных технологий в каркасном домостроении (рис. 3). Сегодня она нашла развитие практически во всех регионах страны. Ненесущие стены позволяют применять местные неконструкционные материалы. Система КУБ-2,5 предназначена для строительства жилых и общественных зданий до 25-ти этажей, наземных многоуровневых паркингов. Каркас состоит из вертикальных многоярусных колонн без выступающих частей и плит перекрытия, выполняющих роль ригелей. Комплект состоит из четырех основных форм — колонна и плиты: надколонная, межколонная и средняя.

В данной системе монолитным является узел сопряжения панели и колонны с использованием закладных деталей. Бетон в данном узле работает в условиях всестороннего сжатия, вследствие чего происходит его самоупрочнение. Это дало возможность избежать ванной сварки в стыке колонн, в узле присутствуют только монтажные швы.

Членение перекрытия запроектировано с таким расчетом, чтобы стыки панелей располагались в зонах, где величина изгибающих моментов равна нулю. Стыки элементов, из которых состоит безригельный каркас в целом, замоноличиваются, образуя рамную конструктивную систему, ригелями которой служат перекрытия.

Рис. 3. Система на основе каркаса КУБ-2,5

Система на основе каркаса 1–020 дает возможность в ходе проектирования и строительства жилых домов совместно с проектировщиками внести усовершенствования в конструкции каркаса, позволившие снизить его металлоемкость и повысить удобство монтажа (рис. 4).

Данная система получила широкое применение в конце XX века, но и в наше время системы на основе каркаса 1–020 используются в большом количестве новостроек.

Рис. 4. Система на основе каркаса 1–020: 1 — колонны; 2 — многопустотные плиты; 3 — несущие монолитные железобетонные ригели; 4 — связевые монолитные железобетонные ригели; 5 — тепоризолирующая прокладка

Узел соединения «колонна—ригель—плита» является монолитным (рис. 5). Весь каркас собирается без применения сварки. Применение сборно-монолитного каркаса возможно также в сейсмических районах (до 10 баллов). Эта возможность обеспечивается неразрезными сборно-монолитными дисками перекрытий и жесткостью соединительного узла (колонна—ригель—плита). Наружные и внутренние стены являются не несущими, а только ограждающими, что позволяет применять для их изготовления любые облегченные строительные материалы, удовлетворяющие требованиям СНиП по теплотехнике и современным архитектурно-планировочным решениям.

Рис. 5. Узел соединения «Колонна-Ригель-Плита»

Именно монолитные стыки и можно назвать «слабой стороной» сборно-монолитной технологии домостроения, т. к. сборные элементы изготавливаются на заводе и привозятся на объект готовыми к использованию, а монолитные стыки должны набрать определенную прочность для продолжения дальнейшего производства работ.

Литература:

  1. Наназашвили И. Х. Строительные материалы и изделия / И. Х. Наназашвили, И. Ф. Бунькин, В. И. Наназашвили — М.: Аделант, 2006. — 479 с.
  2. Шембаков В. А. Сборно-монолитное каркасное домостроение. Руководство к принятию решения / В. А. Шембаков, О. Л. Никитин — Изд. 2-е — М.: Яблоня, 2005. — 118 с.

Основные термины (генерируются автоматически): основа каркаса, колонна, сборно-монолитная технология, система, каркас, плита перекрытия, ригель, узел соединения.

Особенности возведения сборно-монолитного каркаса — Студопедия

Новая конструктивно — планировочная система (сборно-монолитный каркас) открывает широкие возможности для решения всех задач.

Появилась возможность при достаточно свободно расположенной сетке колонн от 1,5 до 12 метров при одной и той же конструктивной системе создавать несколько планировочных вариантов квартир, различных по набору помещений и планировке. Более того, к моменту завершения монтажа здания, ведутся работы с заказчиком — т.е. с жильцами этого здания по удовлетворению их желаний по планировке квартир.

Наружные стены могут быть различной конструкции от трехслойных панелей до мелкоштучного заполнения. Возможна передача веса стен на каркас (при навесных стенах). Стены могут быть и самонесущими, передающими нагрузку на фундаменты, минуя каркас. Свобода в выборе конструкции стен позволяет применять сборно-монолитную технологию в различных климатических условиях.

Меняется основное — качество и скорость. Изготовление несъемной опалубки перекрытий, колонн и ригелей в заводских условиях позволяет вести контроль за качеством продукции, не терять время в условиях стройки на исправление дефектов, а планомерное поступление строительных изделий на стройку делает возможным за 1 месяц на здании монтировать до 3000 м2 площади.

Сборно-монолитный каркас здания (сооружения), работающий как рамно-связевая система, воплотил в себе положительные свойства, как полносборного каркаса, так и ряд преимуществ монолитных конструкций.


Жесткое сопряжение ригеля с колонной (уменьшение пролетного изгибающего момента за счет перераспределения его на опорный), а также включение в работу сборно-монолитного ригеля примыкающих участков перекрытия (расчетное тавровое сечение) позволило значительно сэкономить расход железобетона на 1 м2 общей площади здания по сравнению с другими расчетными схемами несущих каркасов. Расход сборного железобетона в сборно-монолитном каркасе составляет 0,11 — 0,15 кв.м на 1 кв.м общей площади. Высота этажа ограничений не имеет и зависит только от прочностных характеристик колонн, поэтому применение каркаса возможно для зданий различного назначения: жилых, общественных, производственных, административно — бытовых.

Колонны могут быть сечением от 250×250 мм до 400×600 мм и изготавливаются в форме длиной до 24 м. Материал колонн — тяжелый бетон класса В15-ВЗ0. Для сопряжения колонн с ригелями, в них в уровне перекрытий предусматриваются участки с открытой арматурой, усиленной крестовыми арматурными связями. Стыковка между колоннами осуществляется за счет пропуска продольных арматурных стержней одной колонны в тело другой, что позволяет соединить колонны одного размера сечения с другим. Высота этажа допускается любая. Это обусловлено гибкостью технологии и универсальностью оборудования.


Стыковка колонн осуществляется без сварки — при помощи «штепсельного» стыка. Сборные предварительно напряженные ригели сечением от 250×200 мм и более, служат ребрами монолитного перекрытия, с которым сопрягаются выпусками арматуры. Расчетным сечением ригеля является тавр, полкой которого служит перекрытие.

Материал ригелей — тяжелый бетон класс ВЗ0, продольное армирование предварительно напрягаемыми канатами диаметром 12 К7.

Сопряжение ригеля с колонной жесткое. Здания высотой до 6 этажей включительно не имеют стен жесткости. Все усилия воспринимаются жесткими (рамными) узлами каркаса. Здания высотой более 6 этажей имеют стены жесткости, которые совместно со сборно-монолитным каркасом воспринимают расчетные усилия.

Для придания жесткости узлу соединения ригеля с колонной, через тело колонны пропускаются дополнительные арматурные стержни.

Замоноличивание узла сопряжения производится бетоном класса ВЗ0.

Универсальность оборудования позволяет изменять сечение и длину выпускаемых ригелей.

Перекрытие состоит из предварительно напряженных ж/б плит толщиной 60 мм, служащих несъемной опалубкой и монолитного армированного слоя толщиной от 80 мм до 140 мм укладываемого сверху. Сцепление монолитного слоя со сборной плитой осуществляется за счет шероховатой верхней поверхности плиты, выполняемой в заводских условиях путем обнажения крупного заполнителя. Материал плит — тяжелый бетон класса В35. Продольное армирование предварительно напрягаемой проволокой диаметром 5 ВрП.

При бетонировании монолитного слоя плита — опалубка, включая и ригели, подпирается системой инвентарных опор. Жесткость диска перекрытия достигается за счет укладки арматурных сеток на стыках плит и над ригелями. Монолитный слой перекрытия выполняется из тяжелого бетона кл. В15 — В25. Узел соединения «колонна — ригель — плита» является монолитным. Весь каркас собирается без применения сварки.

В качестве перекрытия возможно применение пустотных плит (рис. 21)

Преимущества сборно-монолитного здания по отношению к другим технологиям домостроения:

— снижение стоимости строительства несущих конструкций здания до 22% с учетом возврата затрат от увеличения площади;

— возможность размещения подземной автостоянки под зданием;

— уменьшение веса несущих конструкций до 40%.;

— возможность использования не конструкционных материалов с низкими показателями прочности в качестве наружных стен;

— большие возможности перепланировки помещений в период проектирования, строительства и эксплуатации;

— более экономичный расход арматуры, количество применяемой арматуры снижается в 1- 5 раз;

— возможность постоянного контроля в заводских условиях за качеством выпускаемой продукции;

— быстрая переналадка технологического оборудования под запросы рынка;

— небольшой вес конструкций и, как следствие, отсутствие тяжелых башенных кранов;

— универсальность элементов, что позволяет их использование при любых архитектурных решениях;

— расход сборного железобетона на возведение 1 м2 общей площади сборно-монолитного каркаса 0,11 — 0,15 м2 в зависимости от архитектурных решений;

— отсутствие сварных соединений упрощает сборку каркаса, не требует высокой квалификации рабочих.

Лекция 6

Монолитное и сборно-монолитное домостроение. Наружные монолитные и сборно-монолитные стены гражданских зданий.

⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 43Следующая ⇒

Моноли́тное строи́тельство — технология возведения зданий и сооружений из железобетона, которая позволяет в короткие сроки возводить здания и сооружения практически любой этажности и формы.

Процесс монолитного строительства состоит из следующих основных технологических этапов:

· Устройство арматурного каркаса.

· Установка опалубки.

· Заливка бетона.

· Прогрев (в зимнее время).

· Уход за бетоном.

· Снятие опалубки (распалубка, разопалубливание).

Монолитное строительство домов может использовать стеновую опалубку для горизонтальных или вертикальных поверхностей, стеновую ползущую, а также для возведения закругленных конструкций.

Монолитное строительство домов подразумевает использование нескольких вариантов каркасов: с несущими продольными стенами, с несущими поперечными стенами, с перекрытиями на несущих колоннах.

В монолитном домостроении также используется несъемная опалубка. Различные виды несъёмной опалубки широко используются в индивидуальном малоэтажном жилищном строительстве.

Достоинства:

· Скорость.

· Свободный выбор конфигурации будущего зданий, не зависящий от типовых элементов.

· Отсутствие швов, что существенно улучшает тепло и звукоизоляцию, снижает общий вес здания, предотвращает образование трещин, повышает прочность конструкций и делает их более долговечными.

· Высокая морозоустойчивость.

Недостатки:

· более высокая трудоёмкость и стоимость (в сравнении с каркасно-панельным строительством).

· Повышенные градиенты свойств (анизотропия бетона).

 

Технология сборно-монолитного каркасного домостроения основана на применении конструктивной схемы, подразумевающей под собой рамно-связевую систему колонн, ригелей и плит перекрытий, которые при соединении в узлах образуют несущий каркас.

Основным преимуществом технологии СМК является то, что она позволяет реализовывать любые архитектурно-планировочные решения, а также обеспечивает высокую скорость строительства из железобетонных конструкций высокой заводской готовности, объединив в себе тем самым основные преимущества монолитного домостроения и сборного домостроения. В СМКД применяются несколько вариантов стыков, зависящие от вида поверхности сборного элемента – гладкой, особо гладкой, шероховатой, шпоночной. Сборными элементами сборно-монолитных конструкций могут служить железобетонные или металлич. балки в сочетании с пустотелыми кера- мич. или легкобетонными блоками; железобетонные колонны, ригели и плиты и т. д.

Наибольшее распространение получили сборно-монолитные конструкции со сборными элементами из железобетона. Сборные элементы содержат осн. арматуру конструкции и иногда используются в качестве формы (опалубки) для монолитного бетона; их целесообразно делать предвари- тсльно напряженными. В монолитном бетоне устанавливается дополнит, арматура в виде сварных каркасов и сеток. Для замоноличивания узлов применяют быстро- твердеющий бетон высокой прочности.

Конструктивное сочетание сборных элементов и монолитного бетона является экономически выгодным, т. к. сборно-монолитные конструкции, обладая достоинствами и тех и др., лишены нек-рых их недостатков. Для возведения сборно-монолитных конструкций (в отличие от монолитных) нетребуется спец. опалубки, подмостей и лесов, поэтому монолитный бетон сборно-монолитные конструкции значительно дешевле пропаренного бетона сборных элементов, а также бетона монолитных конструкций, возводимых в несущей опалубке. В сборных элементах весьма эффективно применение предварительного напряжения высокопрочной арматуры. Установкой дополнит, арматуры в участках монолитного бетона обеспечивается неразрезность соединений элементов, а следовательно, пространственный характер работы конструкции.

Осн. преимуществом С.-м. к. является меньший (по сравнению со сборными конструкциями) расход стали и бетона. Кроме того, отпадает необходимость в (характерных для сборных конструкций) многочисленных закладных частях и их сварке при монтаже. По срокам возведения сборно-монолитные конструкции (кроме С.-м. к. гидротехнич. сооружений) гораздо ближе к сборным, нежели к монолитным. С.-м. к. неск. уступают сборным в отношении индустриальности возведения и монтажа.

С.-м. к. применяются в балочных и безбалочных перекрытиях многоэтажных зданий, в автодорожных мостах и путепроводах, в гидротехнич. стр-ве, при возведении нек-рых видов оболочек и т. д.

Монолитные и сборно-монолитные бе­тонные наружные стены применяют в монолитных и сборно-монолитных домах различ­ных строительных систем.

Разработаны одно-, двух- и трехслойные конструкции. Широкое применение благодаря технологичности получили однослойные кон­струкции. Однослойные стены формуют из легких бетонов с плотностью не более 1600 кг/м3 на различных естественных и ис­кусственных пористых заполнителях (керам­зите, аглопорите и др.). В зависимости от эффективности заполнителя, требуемой несу­щей способности и климатических условий строительства толщина однослойных стен со­ставляет 30—50 см. Как правило, в состав однослойной монолитной стены входят поми­мо основного конструктивно-теплоизоляцион­ного бетонного слоя наружный защитно-отде­лочный и внутренний отделочный слой раст­вора. Слоистые стены иногда проектируют мо­нолитными, но чаще (по технологическим со­ображениям) сборно-монолитными. Двухслойные стены содержат несущий бетонный монолитный слой и утеплитель. Несущий слой выполняют из тяжелого или конструктивного легкого бетона толщиной не менее 12 см. Сборно-монолитные двухслойные стены применяют в двух конструктивных ва­риантах: с расположением утепляющего слоя с наружной или с внутренней стороны несу­щего монолитного бетонного слоя. При рас­положении утепляющего слоя с наружной стороны последний чаще всего проектируют в виде сборных декоративно-теплоизоляцион­ных элементов — офактуренных панелей или плит из теплоизоляционного бетона. При этом сборные декоративно-теплоизоляционные элементы выполняют функции наружной опа­лубки. Декоративно-теплоизоляционные эле­менты должны иметь арматурные выпуски для анкеровки к несущему монолитному слою. В случаях, когда установка сборных элементов осуществляется после формования несущего слоя, в них предусматривают закладные дета­ли или выпуски для навески на несущий слой.

В двухслойных стенах с утеплителем из­нутри последний выполняют из жестких плит или блоков (автоклавный пенобетон, пено­стекло или др.), выкладываемых на растворе в виде самонесущих стенок на перекрытии.

Трехслойные монолитные стены проекти­руют с гибкими или жесткими связями между бетонными слоями.

Конструкции связей и материалы утепли­теля аналогичны используемым в трехслой­ных бетонных панелях. Толщина внутреннего бетонного слоя принимается не менее 12 см, наружного — 6 см.

Трехслойные сборно-монолитные стены имеют внутренний бетонный монолитный не­сущий элемент и сборный защитно-декора­тивный наружный. Защитно-декоративный элемент представляет собой двухслойную па­нель с утепляющим слоем с внутренней сторо­ны либо отдельные офактуренные бетонные плиты, в которых к специальным выпускам прикреплены плиты эффективного утеплителя.

Так же, как и в сборно-монолитных двух­слойных стенах, защитно-декоративные эле­менты трехслойных стен могут служить на­ружной опалубкой при бетонировании несу­щего слоя или навешиваться на последний после его возведения и распалубки.

Изоляционные качества монолитных бе­тонных стен благодаря отсутствию стыков иногда оказываются выше, чем у сборных стен.

Монолитными считаются здания, основные конструктивные элементы которых (наружные и внутренние стены, перекрытия) выполнены из монолитного бетона или железобетона. В монолит­ных зданиях могут быть применены сборные конструкции лестниц, балконов, лоджий, перегородок и других элементов, а так­же сборные элементы отделки наружных стен.

К сборно-монолитным относятся здания, основные конст­руктивные элементы которых выполнены частично из сборных элементов (например, внутренние стены — монолитные, пере­крытия и наружные стены — сборные).

По совокупности взаимосвязанных конструктивных элемен­тов, характеризующихся способом передачи нагрузок и решени­ем основных узлов, можно выделить следующие типы зда­ний из монолитного железобетона:

1) с поперечными и продольными монолитными или сборно-монолитными несущими наружными и внутренними стенами, на которых закрепляются по контуру или по его части монолитные либо сборно-монолитные перекрытия;

2) с поперечными и внутренними продольными монолитны­ми или сборно-монолитными несущими стенами, на которых за­крепляются по части контура монолитные, сборные либо сборно-монолитные перекрытия;

3) с поперечными монолитными несущими стенами, в кото­рых закреплены монолитные перекрытия.

В зданиях типа 2 и 3 наружные продольные стены выполняют­ся несущими и ненесущими, в зданиях типа 3 внутренние про­дольные стены ненесущие. В зданиях типа 1 обеспечивается наи­более высокая пространственная жесткость сооружения.

Во всех зданиях, возводимых с применением монолитного же­лезобетона, внутренние стены — однослойные монолитные. П о способу возведения наружные стены могут быть монолит­ными, сборно-монолитными, сборными из штучных материалов, по конструктивному решению— однослойными, двухслойными с утеплителем снаружи, двухслойными с утеплителем с внутренней стороны помещения и трехслойными.

Перекрытия подразделяются на монолитные, сборно-моно­литные и сборные. Сборно-монолитные перекрытия могут иметь сборные элементы в плане конструктивной ячейки, а также по толщине поперечного сечения перекрытия. В последнем случае применяют сборные скорлупы, при возведении перекрытия вы­полняющие роль оставляемой опалубки.

Существует определенная зависимость между выбранной сте­новой конструктивной системой, этажностью здания и геологическими условиями конкретной площадки будущего строительства. На предварительной стадии проектирования можно использо­вать данные, приведенные в табл. 3.3 (предложение ЦНИИЭП-Жилища).

При проектировании монолитных стен следует стремиться к максимальному использованию несущей способности элементов, толщина которых определена по результатам расчетов ограж­дающих конструкций на эксплуатационные воздействия (звуко­изоляционные и теплозащитные качества, водо- и воздухопрони­цаемость и т.п.).

Толщину межквартирных стен и межкомнатных перегородок (без дверных проемов) в зависимости от объемной массы бетона рекомендуется принимать по табл. 3.4.

Несущая способность стен при заданной расчетной толщине должна обеспечиваться преимущественно классом бетона и необ­ходимой толщиной стены. Повышение несущей способности стен за счет армирования допускается только в случае экономической нецелесообразности повышения класса бетона и увеличения тол­щины стены. При проектировании стен из тяжелого бетона реко­мендуется использовать класс бетона по прочности не выше В20.

При расчете конструкции монолитных стен следует преду­сматривать конструктивное армирование для ограничения трещинообразования от усадки и температурно-влажностных воздействий в процессе эксплуатации зданий.

В зависимости от конкретных условий наружные стены мо­гут быть:

· однослойными из легких бетонов на пористых заполнителях;

· трехслойными с несущим и наружным защитными слоями из тяжелого бетона или бетона на пористых заполнителях и с внут­ренним слоем бетонов на пористых заполнителях или из эффек­тивных материалов.

Необходимо предусматривать участие несущего слоя наруж­ных стен в общей пространственной работе основных несущих конструкций здания.

Монолитные плиты перекрытий сплошного сечения следует проектировать из тяжелого бетона и из легких бетонов плотной структуры на пористых заполнителях.

Конструкции монолитных и сборно-монолитных жилых домов, рекомендуемые в зависимости от методов индустриального домо­строения из монолитного железобетона, приведены в табл. 3.5.

Соединения монолитных стен и монолитных плит перекры­тии следует проектировать с учетом принятого метода возведе­ния здания. При возведении стен зданий в скользящей опалубке с отставанием перекрытий от стен либо при бетонировании плит перекрытий в опалубке, опускаемой сверху вниз, необходимо предусматривать прерывистое соединение стен и плит перекры­тий. Гнезда для опорных выступов оставляют при возведении стен. Количество опорных выступов и расстояние между ними определяют расчетом. После установки опорной арматуры гнезда заполняют при бетонировании перекрытий.

При возведении здания в скользящей опалубке поэтажно-цик­личным способом рекомендуется выполнять соединения моно­литных стен и монолитных плит перекрытий сплошными по пе­риметру несущих стен.

При использовании объемно-переставной, крупнощитовой или-блочно-щитовой опалубки соединения монолитных стен и моно­литных плит перекрытий выполняют сплошными.

Рис. 3.4. Узел опирания плит многопустотного настила на внутреннюю монолитную стену: 1 — заглушка; 2 — плоский каркас по торцам плит; 3 — внутренняя стена; 4 — растворный шов; 5 — плита многопустотного настила

В опорную часть многопустотного настила внесены незначи­тельные изменения, заключающиеся в том, что на заводе в опор­ной зоне плиты оставляют вырезы верхней полки, через которые во время бетонирования стен верхнего этажа пустоты настила за­полняются бетоном. Сечение плиты в опорной части становится сплошным, и его прочность при сжатии приближается к приз-менной прочности бетона. Чтобы бетон не растекался в пустоты, в них помещают заглушки.

После установки плит в проектное положение между их тор­цами укладывается горизонтальная арматура. Глубина опирания плит должна быть не менее 7 см или пяти диаметров рабочей арматуры.

Существуют определенные особенности в проектировании дру­гих конструкций зданий из монолитного железобетона. Напри­мер, монолитные плиты перекрытия лоджий и балконов следует применять в монолитных зданиях, возводимых в скользящей или блочной опалубке, и в сборно-монолитных зданиях с моно­литными внутренними несущими конструкциями и наружными навесными сборными или мелкоштучными стенами.

Сборные плиты лоджий и балконов рекомендуется проектиро­вать в сборно-монолитных зданиях со сборными плитами между­этажных перекрытий.

При проектировании монолитных и сборно-монолитных зда­ний независимо от типа применяемой опалубки необходимо пре­дусматривать монолитные стенки лоджий, являющиеся про­должением поперечных или продольных внутренних стен. Если архитектурно-планировочные соображения требуют применения лоджий небольших размеров, длина которых значительно мень­ше, чем расстояние между поперечными стенами, возможно уст­ройство монолитных стенок и на участках между поперечными несущими стенами.

Монолитные и сборно-монолитные стенки лоджий следует ар­мировать арматурными каркасами с горизонтальной распреде­лительной арматурой, препятствующей выпучиванию каркасов из плоскости стены. При проектировании стенок лоджий в них необходимо предусматривать стальные закладные детали для опи­рания, фиксации и крепления плит перекрытия лоджий.

Конструкции крыш сборно-монолитных зданий рекомендуется проектировать из однослойных легкобетонных или ячеисто-бетонных либо двухслойных комплексных панелей с вентилирующими каналами в подкровельном слое (или без них — в зависимости от климатических и других местных условий).

Для зданий высотой более пяти этажей следует проектировать покрытия раздельного типа преимущественно с чердаком, имею­щим высоту в свету не менее 1,6 м. Высота чердака может быть уменьшена до 0,8 м на участках длиной не более 0,8 м. В зданиях высотой до пяти этажей, возводимых в районах с умеренным климатом, можно применять совмещенные бесчердачные покры­тия с рулонной кровлей.




Сборные конструкции и сборные конструкции — концепция, компоненты и преимущества ppt

Презентация сборных конструкций и сборных конструкций — концепция, компоненты и преимущества

— Прияранджан Бехера

Концепция сборных конструкций?

Сборное строительство — это метод строительства, который включает сборку компонентов конструкции на производственной или производственной площадке, транспортировку полных или частичных сборок

к месту, где эта конструкция должна быть расположена.Это сочетание хорошего дизайна с современными высокопроизводительными компонентами и производственными процедурами с контролем качества. Эта работа выполняется в два этапа: изготовление компонентов в месте, отличном от конечного, и их монтаж на месте.

Pre-fabricated Structures Animation Pre-fabricated Structures Animation Сборные конструкции Анимация

Сборные секции производятся в больших количествах на заводе, а затем отправляются на различные строительные площадки. Эта процедура может позволить продолжить работу, несмотря на плохие погодные условия, и должна сократить любые потери времени и материалов на объекте.Сборные железобетонные блоки отливают и затвердевают перед использованием в строительстве. Иногда строители отливают компоненты на строительной площадке и поднимают их на место после того, как они затвердеют. Этот метод позволяет быстро возводить конструкции.

Предварительная сборка

Предварительная сборка, как определено, будет выполняться в два этапа.

  1. Производство в заводских условиях и монтаж
  2. компонентов в необходимом месте.
Precast components are casted with controlled cement concrete in moulds Precast components are casted with controlled cement concrete in moulds бетон в формах с контролируемым содержанием цемента

Это требует определенных этапов подготовки.Это Литье, Обработка, Транспортировка и Монтаж.

Отливка: — Сборные железобетонные изделия отливаются из контролируемого цементного бетона в формы необходимой формы и размеров. Вибратор используется для вибрации бетона, что удаляет любые соты внутри компонентов.

Отверждение: — После 24 часов отливки отлитые детали извлекаются из формы и отправляются в емкости для отверждения. Некоторые специальные компоненты, например железнодорожные шпалы, требующие высокой прочности, подвергаются отверждению паром.

Транспортировка и монтаж: — После полного отверждения компоненты доставляются на площадку тяжелыми грузовиками, а монтаж будет производиться с помощью кранов с квалифицированной рабочей силой.

Компоненты сборных зданий

Некоторые из сборных компонентов описаны ниже.

Prefab Column to Column Connection Prefab Column to Column Connection Соединение сборных колонн с колоннами

Колонны: — Колонна — это вертикальный элемент, несущий нагрузки балки и перекрытия на фундамент. Это элемент сжатия, поэтому соединение колонны должно быть правильным.Главный принцип, используемый при соединении колонн, — обеспечение непрерывности, и это может быть достигнуто множеством методов.

Балки: — Балки могут различаться по сложности конструкции и армирования от очень простой балки, сформированной над изолированным проемом, до более часто встречающихся в каркасах, где балки передают свои нагрузки на колонну. Методы соединения балок и колонн:

  • К колонне при помощи установочного дюбеля или шпильки прикрепляют сборную бетонную втулку.
  • К колонне прикреплен выступающий металлический пояс, а балка привинчена к поясу.
  • Арматура колонн и балок, обычно в виде крюков, остается открытой. Два элемента скрепляются вместе и покрываются внутренним бетоном для завершения соединения. Это как показано на рисунке.

Вафельный блок для полов / кровли: — Подходит для крыш / перекрытий, перекрывающих два направления. Их укладывают в виде сетки. Эти агрегаты отливаются в формах.Достигнута небольшая экономия. Также опалубка сложная и дорогостоящая. Затраты времени на строительство меньше

Prefab Column to Beam Connection Prefab Column to Beam Connection Соединение сборной колонны с балкой

Преимущества и недостатки

Преимущества:

  1. Экономия средств, материалов, времени и рабочей силы.
  2. Опалубка и строительные леса не нужны.
  3. Монтаж инженерных сетей и отделки можно произвести немедленно.
  4. Независимо от погодных условий.
  5. Комплектующие производятся под тщательным контролем.хорошее качество
  6. Чистая и сухая работа на объекте.
  7. Возможность изменения и повторного использования
  8. Сохранение правильной формы и размеров, острые края.
  9. Очень тонкие профили можно полностью изготовить с высокой точностью.

Недостатки:

Сборные компоненты и сборные конструкции сокращают пространство и время по сравнению с традиционными конструкциями. Хотя сборные конструкции широко используются в самых разных странах, в Индии строительная промышленность, несмотря на расширение, продолжает применять те же традиционные методы.Корень экономической проблемы заключается в том, что у большинства домохозяйств нет уверенности, необходимой для строительства сборных домов. Эти конструкции легко возвести, так как это легкий материал. Этот тип сборных зданий был построен в подверженных землетрясениям районах Латуре и Гуджарат.

.

Быстро сборные дома железного каркаса модульные дома

Описание продукта

Быстровозводимые сборные дома из стального каркаса модульные дома

Спецификация:

спецификация: 2,4M / 3,0M стандартный контейнер

Форма крыши

Плоская крыша с внутренним водоотводом

этаж

менее 3 этажей

расчетные данные

Расчетный срок службы

20 лет

нагрузка на пол

2.0 кН / м2

временная нагрузка крыши

1,0 кН / м2

ветровая нагрузка

0,6 кН / м2

Класс сейсмостойкости

8 градусов

Рекомендуемая функция

Комната, офис, магазины, магазин, конференц-зал и т. Д.

конструкция

Легкая стальная конструкция

Использование материала Q235 .

Проектирование и производство

Профессиональное программное обеспечение для проектирования и расчета конструкций, Полностью автоматическое производство оборудования с ЧПУ,

стенка

толщина

75 мм толщина цветной сэндвич из стали и стекловаты панель

изоляция

стекловата толщиной 75 мм

Крыша

кровельная панель

0.Оцинкованный цветной стальной лист толщиной 5 мм

изоляция

Стекловатный войлок толщиной 100 мм с одинарной фольгой

верхний потолок

Оцинкованный стальной лист толщиной 0,5 мм

Пол

Верх пола

ПВХ пол толщиной 2,0 мм

Основание

Фиброцементная плита 19 мм

изоляция

Стекловата толщиной 100 мм, с алюминием фольга.

Дверь

спецификация

ШХВ = 850 * 2030

материал

стальная дверь

Окно

спецификация

2

ШхВ = 800 * 1100

Материал рамы

ПВХ, серия 60

Стекло

Двойное остекление 5 мм

Электрооборудование

Может поставлять национальный стандарт , американский стандарт, европейский стандарт, австрийский стандарт электрические устройства в соответствии с потребностями клиентов.

Розетка

Розетка с 4 пятью отверстиями 10 А, 1 розетка с тремя отверстиями 16 А, GB

Электрический провод

BV-2,5 мм² / BV-4 мм²

Напряжение

220-250 В

выключатель

Высоконадежный выключатель

Вода

Стандартная конструкция, оборудование и принадлежности согласно GH

впускной ipe

PPR

выпускная труба

UPVC

Характеристики продукта

1.Безопасная и надежная конструкция


2. Простое и быстрое изготовление и установка

3. Удобная упаковка и транспортировка


4. Поверхность стальной конструкции может быть водонепроницаемой


5. Легко собирать и использовать несколько циклов


6. Плотная структура, устойчивость к влаге и коррозии


7. Регулируемый размер, гибкая компоновка


8.Энергосбережение, охрана окружающей среды

FAQ

1.Q: Что я должен предоставить для строительства сборного дома из легкой стали?

A: Очень просто! Эскизный рисунок будет для нас лучшим ориентиром. Однако ничего страшного, если у вас их нет. Просто сообщите нам свои требования, такие как площадь, использование и этажи дома. Тогда в короткие сроки вы будете обладать потрясающим дизайном дома.

2.В: как я могу гарантировать стоимость строительства сборного дома из легкой стали?

A: Во-первых, необходимо принять проектную схему. Затем необходимо подтвердить типы строительных материалов, поскольку разные типы и качества имеют разные цены. После подтверждения указанной выше информации наш специалист рассчитает для вас хорошую цену.

3. Вопрос: Сколько времени нужно, чтобы построить легкий стальной сборный дом?

A: Это зависит от размера дома. Как правило, срок строительства дома площадью 200 кв.м строительной бригадой из 5-6 человек составляет 1 месяц.На изготовление каркаса стальной конструкции уходит всего одна неделя.

4.Q: Можете ли вы отправить рабочих, чтобы они помогли нам построить дом?

A: Учитывая стоимость рабочей силы, безопасность и визовые вопросы, мы предлагаем отправить одного или двух инженеров для обучения и обучения ваших сотрудников. Вы должны предоставить авиабилеты, гостиницу и питание, а также 100 долларов США в день на зарплату инженера.

5.Q: Каков срок службы и гарантийный срок?

A: Срок службы виллы из легкой стали составляет 50 лет, для инженерного поселка и модульного дома — 10-15 лет, а гарантийный срок — 12 месяцев с момента поставки.

6. В: каковы преимущества сборных домов из легкой стали по сравнению с традиционными домами ?

A: лучшая изоляция звука и тепла, лучшая огнестойкость и антисейсмичность, ветроустойчивость, экономия времени и труда, более полезная площадь, отличная защита от термитов

.

Сборные элементы Constructii din | Manopera Constructii

LUCRĂRI CU ELEMENTE PREFABRICATE

  1. PRINCIPII GENERALE, METODE DE PREFABRICARE

Сборные элементы Folosirea elementelor constituie unul din elementele cele mai importante în acţiunea de industrializare a construcţiilor. Prin folosirea prefabricatelor vechiul process de lucru discontinuu de pe şantierele de construcţi i (întrerupt sau redus mult în timpul iernii) трансформируется в технологию производства промышленной ткани, которая может быть изготовлена ​​как элементарная ткань для производства.Prin prefabricate se înţeleg, în general, elementele de construcţie de diferite naturi (elemente pentru. Construcţii de roşu, elemente de instalaţii, de finisaj и т. Д.) Alcătuite din diferite , фунтов стерлингов, фунтов стерлингов, фунтов стерлингов beton armat , materiale plastice и т. д.), confecţionate înainte de punerea în operă. Montarea şi asamblarea lor în construcţie, se poate face în unele cazuri manual, dar mai adesea prin mijloace mecanizate.

Prefabricatele de beton şi beton armat (inclusiv beton, precomprimat) se confecţionează in mod obişnuit în fabrici, dar şi în poligoane sau chiar pe şantier — lîngă locul de punere în operă.

Сборное изделие din beton simplu — elementici, care nu necesită armături, cum; sînt blocurile pentru zidării, plădi de pavaj, elemente pentru coşuri de fum şi ventaţie, tuburi pentru instalaţii и т. д., au intrat de mult în uzul curent al şantierelor, astfel încat.nici nu mai sînt Thinkrate ca prefabricate, ci ca materiale de construcţii.

Prefabricatele cele mai mult utilizate astăzi sînt cele din beton armat, care acoperă un domeniu foarte larg de utilizare, atît ca elemente portante, cît şi ca elemente neportante, cum sînt de exemplu pereii despaurius depauriité конструкция.

  1. Сборный завод Clasificarea

Clasificarea prefabricatelor se poate face din multe puncte de vedere.Din punctul de vedere al betonistului, clasificările mai importante sînt următoarele:

  1. Din punct de vedere al rolului pe care le au în construcţie

существует: сборные конструкции из резины — cum sînt stîlpii, grinzile, prefabricate de rezistenţă şi comptimentare — cum sînt panourile mari de pereţi portanţi, prefabricate de umplutură cum sînt de exempluii.

  1. Din punct de vedere al naturii construcţiei existsă:

1) Сборные конструкции pentru construcţii de locuinţe şi social-culturale cu greutate medie sau uşoare, cum sînt fîşiile Cu goluri rotunde, panouri mari de pereţi şi planşee, scăriteşalemente de corona и т. Д.

2) Сборные конструкции pentru construcţii Industriale, cum sînt stîlpii. grinzile de pod rulant, chesoanele, arcele, grinzile cu zăbrele, luminatoarele, elementele pentru pereţii cortină и т. д.

3) Сборные конструкции pentru construcţii inginereşti, cum sînt cele pentru poduri şi podeţe, pentru tuneluri, pentru construcţii hidrotehnice, pentru coşuri, rezervoare, estacade etc.

4) Prefabricate independente, cum sînt stîlpii pentru liniile electrice aeriene, traversele pentru calea ferată, şpalierii pentru viţa de vie etc., caracterizate princeea că nu necesită asamblarea cu alte element prefabricate.

  1. Din punct de vedere al formei elementelor există:

1) Elemente liniare, cum sînt stîlpii, grinzile, piloţii, arcele.

2) Panouri din bare, cum sînt grinzile cu zăbrele pentru acoperişuri и т. Д.

3) Elemente de suprafaţă, cum sînt panourile de pereţi, de planşee, de acoperiş.

4) Elemente spaţiale, cum sînt panourile de acoperiş din suprafeţe autoportante, cabinele sanitare и т. Д.

5) Elemente masive, cumsînt blocurile de Fundii.

г. Din punct de vedere al locului şi al condiţiilor de confecţionare există:

1) Предварительно изготовленное исполнение на фабрике, для ухода за идеализацией или непрерывным производством, для серийных, технических и для производственных процессов (на основе автоматического производства). В фабрике выполняется элемент у размерного лимитера габаритул mijloacelor de transport şi cu greutăţi limitate de capacitya acestora.Datorită utilajelor perfecţionate şi controlului riguros al producţiei, calitatea prefabricatelor rezultă superioară betonului armat monolit , ceea ce permite reducerea consumului de beton şi oţel. Din cauza mecanizării fabricaţiei şi a suprimării cofrajelor şj schelelor necesare betonului armat monolit, consumul de manoperă, totală se уменьшить значительное. Din cauza permanentizării lucrului pe şantier în tot timpul anu– lui, se scurtează termenele de predare a lucrărilor şi se reduc cheltuielile de regie.Datorită tuturor acestor cauze, costul construcţiilor cu element, prefabricated trebuie să rezulte mai redus decît al celor din beton armat monolit .

2) Сборные конструкции выполняются в мастерской по изготовлению полигоанов, изготовленных из сборных материалов, после изготовления сборных конструкций из сборных элементов, требующих транспортных средств поатэ важные важные дела. In cazul, în care indicele de transport al elementelor prefabricate (raportul, între costul transportului şi al prefabricatelor) depăşeşte 10 «/ 0 , soluţia cu prefabricatele aduse de la fabrică nu mai este raţională atşi apare mari volume — instalarea unui atelier de prefabricate lingă şantier (care lucrează tot timpul anului.însă cu o mecanizare mai redusă decît a unei fabrici), sau a unui poligon (уход lucrează numai pe timp bun). Costul de fabricaţie în aceste unităti este mai mare decît în fabrici (datorită mecanizării mai reduse), dar se suprimă costul transportului pe distanţe mari,

3) Prefabricate execute prin preturnare: elementele prefabricate de sizesiuni mari, grele, de serie mică, cum sînt stîlpii de hale Industriale, arcele, panourile de suprafeţe autoportante, grinzile cu zăbrele и т. Д.

1) Prefabricare închisă: în această category intră elementele prefabricate destinate unumite category de construcţii, de exemplu panourile mari pentru construcţii de locuinţe. Condiţia ca aceste prefabricate să fieconomice, este ea producţia lor să fie realizată in serii foarte mari.

2) Prefabricare deschisă: în această category intră elementele prefabricate universal, interchimbabile, care se pot folosi la o gamă largă de construcţii cU destinaţii diferite, cum sînt de exemplu folosanele de acoperişii, tip de exemplu chesoanele de acoperişii, tech care pot folosi la o gamă largă de construcţii cU destinaţii differite, cum sînt de exemplu folosanele de acoperişii ateliere, depozite sau fîşiile cu goluri rotunde pentiu plan- şeele intermediateiaxie şi de acoperiş ale clădirilor de locuinţe şi cu caracter social.Pentru ca să se poată realiza serii suficient de maii ca fabricarea lor să devină eficientă, a fost nevoie să se typeizeze lăţimile lor la la 2–3 sizesiuni şi Lungimile, de asemenea, la un număr limitat, pentru aceilésédău trebuses соотв.

  1. Condiţii necesare ca utilizarea prefabricatelor să devină raţională

Pentru ca utilizarea prefabricatelor să devină eficientă (calitate superioară, preţ de cost redus, mărirea productivităţii muncii, scui- tarea termenelor de execuţie и т. Д.) este necesar ca prefabricatele să îndeplinească o serie de condiii generale şi anume:

1) Să fie utilizate element de Dimensiuni şi greutăţi mari — совместимый с емкостью транспорта şi de ridicare a utilajelor existente în dotaţia şantierului, pentru ca numărul de Manpulări şi de îmbinări sări sări săré.

2) Prefabricatele să cuprindă lucrările de instalaţii şi finisaj, pentru a se reduce, ît mai mare măsură, ulterioare montării si mbinării elementelor prefabricate.

3) Сборные конструкции, изготовленные из сборных материалов, изготовленных по принципу «сокращение», могут быть увеличены до метра строительства .

4) Сборные элементы Execuţia elementelor trebuie să fie cit mai .uşoară, iar montarea şi îmbinarea cît mai simpleă.

  1. Condiţiile tehnice pentru materiale

Toate condiţiile tehnice pentru betoanele obişnuite sînt valabile si pentru betoanele turnate в элементе сборных конструкций; pentru acestea din urmă este necesar să fie îndeplinite încă o serie de condiţii suplimentare — Legate de Dimensiunile mai mici ale e emen ie oi e construcţie, de tehnologia differită de betonare compactare şi de ускорение листов, полученных от листов, содержащих элементов.

а. Агрегат . Compoziţia granulometrică a agregatelor se andă să se înscrie in domeniul «bun» al curbelor granulometrice.

Dimensiunea maximă a granulelor este mai mica decit la betoanele monolite din, cauza sizesiunilor mici ale elementelor; un mod obişnuit se folosesc agregate pînă la 16 мм, cu excepţia elementelor de sizesiuni mari.

Pentru betoanele de marcă B150 se folosesc cel puţin două sorturi de agregate. Pentru betoanele de marcă B 250 sau mai mare — două sorturi dacă Максимальный размер гранулы составляет 10 мм или больше 10 мм.

  1. Циментури. Pentru reducerea la minimum a perioadei de menţinere a betonului în cofraje este Recomandabilă folosirea cimenturilor cu rezistenţe iniţiale mari (RIM).

Pentru elementele la care accelerarea întăririi betonului se face prin tratamente termice este necesar să se ină seama de aptitudinea cimentului de a suporta acest tratament fără a i se reduce sensibil rezistenţa la 28 zile. Din acest punct de vedere sînt рекомендуемый cimenturile RIM или cimenturile P 500, P 400 и Pa ​​400; de asemenea, sînt admise cimenturile PC 500, PC 400, PZ 500, PZ 400, PZC 500 и PZC 400.

  1. Адаосури. Pentru îmbunătăţirea lucrabilităţii betonului se poate folosi aditivul пластифицирующий диспергатор на основе пластифицирующей смеси Disan (L.S.C.) в качестве добавочной пластифицирующей смеси Disan, а также может быть использован в лаборатории, которая требует предварительного изучения.

Pentru Accelerarea întăririi betonului se poate folosi clorura de calciu sub formă de solu ie in apă, в пропорции максимум 2% в количестве cimentului. Dozajul optim se stabileşte pe bază de studii preliminare.

Folosirea clorurii de calciu nu este permisă la betoanele elementelor prefabricate pentru construcţiile industry şi la elementele armate cu bare pînă la 5 mm, care în cursul exploatării se vor găsi în vapouii ac umed, cu staţiile de transformare sau de alte surse de curenţi electrici vagabonzi.

г. Бетонул . В принципе, бетонный элемент из сборных материалов требует, чтобы он оставался неизменным, чтобы его можно было найти в любой момент, а не на месте, чтобы получить его.

Mărcile minime admise sînt:

( B150 pentru elemente din beton simplu

)

j B250 pentru elemente din beton armat

л B400 pentru elemente din beton precomprimat

La elementele prefabricate masive din beton armat Şi la cele cu solicitări reduse, de exemplu blocuri de Fundţii, socluri, garduri, se pot folosi betoane cu marca B 150.

Rezistenele de control la decofrarea şi livrarea betoanelor prefabricate le stabileşte proiectantul, dar nu trebuie să fie mai mici

f) Din punct de vedere al modului de grupare există tipare Individual, în care se confecţionează un singur element şi tipare cuplate, în care se confecţionează mai multe element, cum este cazul, de exemplu, al bateriilor pentru Execarea.Din punct de vedere al materialului din care sînt confecţionate există tipare de lemn, folosite de obicei pentru elementele mari, preturnate, tipare metalice, utilizate în fabrici şi poligoane,

Рис. 78. Alcătuirea tiparelor matriţe din beton urinat, горшок для ухода за фолоситом de exemplu pentru execarea chesoanelor de acoperiş, типичный пластиковый материал si tipare combinate, de exemplu beton pentru partea fixă ​​si metal sau lemn pentru părţ. ’

  1. Condiţii tehnice.Pentru ca tiparele să-şi poată îndeplini romi m mod eficient tehnic şi economic, în condiţiile difficile ale processului tehnologic din fabrici, acestea trebuie ’să îndeplinească o serie de condiţii teljniceva ce pot.

1) Condiţii în legătură cu rezistenţa şi Rigiditatea tiparelor, în tipare acestea trebuie să fie suficient de rezistente si rigide pentru a nu se deforma ia solicitările care apar în timpulă sé deforma, la solicitările care apar în timpul, компактное, эффективное, эффективное, эффективное средство din timpul deplasării şi manifestulării lor, ia cele din timpul tratării termice, din decofrare и т. д., inînd seama si de numărul mare de reutilizări.

2) Condiţii în legătură cu modul de alcătuire a typearelor, în care d catuirea acestora trebuie să allowă o turnare si compactare uşoara and betonului. O alcătuire Principială ca cea din fig 78 a — cu suprafaţa mare a tălpii unei grinzi T la partea superioară, este mai indicata decît alcătuirea din fig. 78, b, în ​​care betonul va pă
trunde mai greu iar compactarea mai îngrijită va fi realizata in partea superioară, care este zona de beton întins, în timp ce m zona comprimată de la partea inferioară, putea ramutea ramatea ramétea.„

Pe de altă parte tiparele trebuie alcătuite dintr-un număr cat mai mic de element Individual, pentru ca zonele

.

LEAVE A REPLY

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *