Расстояние от арматуры до края бетона: Расстояние от арматуры до края бетона

Содержание

Расстояние от арматуры до опалубки

Новые статьи:

Все статьи

Дмитровский завод строительной опалубки

В сфере строительства одной из важнейших деталей является опалубка. Именно она создает …

Опалубка для армопояса: нюансы и особенности

Армопояс — это конструкционный элемент, служащий для распределения и усиления нагрузок в …

Всегда в наличии:

  • Съемная металлическая опалубка по низкой цене за м2 с доставкой;
  • Разборно-переставные щиты для работ по строительству монолита фундамента;
  • Профессиональная многоразовая опалубка межэтажных перекрытий на выбор;
  • Алюминиевая переставная бу опалубка недорого в отличном состоянии;
  • Комплектующие элементы, универсальный крепеж опалубочных систем;
  • Стоимость аренды строительных товаров в каталоге уточняйте по телефону.

Быстро и дешево оформить прокат опалубки (смотрите прайс-лист) можно у наших менеджеров.

Арматурные конструкции являются важнейшим элементом любого здания. Арматура применяется при устройстве фундаментов, перекрытий, стен и прочего. Функциями армирующих конструкций является придание жесткости и прочности отливке. Конечные  эксплуатационные характеристики плиты зависят не только от качества арматуры, но и от правильного её расположения внутри опалубки. Существует несколько простых правил укладки, следуя которым можно исключить её смещение и деформации бетонной конструкции в целом. Необходимо:

  • применять армирующие элементы соответствующего для изготавливаемой конструкции типа;
  • производить работы по укладке арматуры только на подготовленную поверхность, очищенную от посторонних предметов, мусора и т.д.;
  • использовать специальные фиксаторы для арматуры, позволяющие выдержать необходимое расстояние между арматурой и листом опалубки;
  • выдерживать прямолинейность конструкции при сборке армирующего комплекса из отдельных прутков.

Перед началом закладки прутковой арматуры в опалубку устанавливаются направляющие. В качестве последних могут быть использованы гвозди, вбитые через равный промежуток (10 см). Доска с направляющими устанавливается поверх песчаной подушки, после чего происходит укладка горизонтальных прутьев, расстояние от арматуры до опалубки должно выдерживаться в приделах 5-7 см.

Расстояние от арматуры до опалубки должно выдерживаться в приделах 5-7 см

Горизонтальные прутья размещаются на фиксаторах, обеспечивающих необходимый зазор между основанием плиты и нижней частью прутка. После установки и фиксации первого уровня арматуры осуществляется её обвязка при помощи стальной проволоки и фиксация в местах стыков.

Если используются готовые арматурные каркасы, последовательность действий не отличается от той, что можно наблюдать при укладке прутков. Для фиксации каркаса в вертикальных опалубках и создания необходимого отступа от контактной поверхности палубы используются фиксаторы «звездочка». Также, может применяться ПВХ трубка, создающая точку опоры и защищающая стяжной винт от коррозии при контакте с жидким бетоном.

Фиксаторы арматуры для опалубки

Расстояние арматуры от опалубки при заливке перекрытий определяется в соответствии с  габаритами плиты и типом армирующей конструкции. В большинстве случаев показатель не превышает 7 см. Пространство между нижней частью арматуры и поверхностью палубы контролируется установкой фиксатора типа «стульчик», обеспечивающим надежное закрепление прутка на плоскости.

Соблюдение норм и стандартов при арматурных работах необходимо для создания качественной отливки, отвечающей эксплуатационным запросам. Соблюдение дистанции между поверхностями арматуры и краем плиты необходимо для равномерного распределения нагрузки. В случае нарушения конструкционных рекомендаций возможно образование трещин и дефектов иного рода. По данным причинам соблюдение требований, относящихся к выдерживанию необходимого расстояния между арматурой и опалубкой, можно отнести к особо важным строительным задачам.

Аренда опалубки

Аренда опалубки б/у

Аренда опалубки стен

Есть вопросы?

Мы обязательно ответим.

Ограничения при армировании железобетонных конструкций

Запись от: 03.07.2019 Автор: Ax_admin Категория: Конструкции

При общении с энтузиастами строителями, которые не отягощены специализированным образованием, звучит мнение, что чем больше арматуры положить в бетон, тем он будет прочнее. Это не всегда справедливо, ведь кроме площади поперечного сечения арматуры в конструкции, которая растет при увеличении ее количества, на прочность конструкции также влияет ее монолитность. Поэтому важно не только обеспечить необходимое количество металла в бетоне, но и обеспечить эффективное сцепление арматуры с бетоном. Для этого, существуют нормы и ограничения, выведенные как теоретическим, так и практическим путем. Они описаны в регламентирующих проектирование и строительство документах — СНиПах и СП.

Фотография: Pixabay

Рассмотрим наиболее распространенные в любительском строительстве случаи. Для начала, определимся с терминологией.

Арматурой, в пределах данной статьи, будем именовать металлические стержни круглого сечения, использующиеся для армирования железобетонных конструкций. Эти стержни бывают как гладкие, так и рифленые. Для общего понимания, посмотрите на перечень изделий крупного поставщика арматуры «Сталепромышленная компания» в России, здесь https://www.spk.ru/catalog/metalloprokat/sortovoy-prokat/armatura/. Основная функция строительной арматуры — увеличение прочности железобетонной конструкции на растяжение и изгиб.

Минимальное расстояние между стержнями

Чтобы обеспечить эффективное сцепление бетона с арматурой, нужно сделать так, чтобы в процессе бетонирования, смесь заполнила все пространство в опалубке. В густо-армированных зонах, с этим могут быть трудности. Причина заключается в вязкости бетонной смеси и в ее неоднородности. Если с вязкостью проблема решается вибрированием, то неоднородность (наличие щебня) смеси приводит к тому, что щебень может застрять между близко расположенных стержней, препятствую проникновению жидкой части бетона к стенкам арматуры.

Таким образом, в будущей конструкции образуется воздушный пузырь, бетон не контактирует с арматурой, снижая монолитность и прочность всей конструкции.

Чтобы этого не произошло, следует придерживаться следующих правил при армировании:

  1. Если в нижний пояс балки требуется разместить вплотную два стержня, расстояние между ними следует принимать не менее 25 мм и не менее диаметра стержня наибольшего диаметра;
  2. Для верхнего пояса, минимальное расстояние составляет 30 мм;
  3. Если нужно разместить три стержня, то первые два нужно размещать в соответствии в правилами 1 и 2 настоящего списка, а третий — на расстоянии не менее 50 мм от второго;
  4. Для вертикального армирования, минимальное расстояние между стержнями — 50 мм.

Максимальное расстояние между стержнями

Чтобы не допустить больших зон без армирования, максимальное расстояние между стержнями тоже регламентируется. Нужно следовать следующим правилам:

  1. В балках и плитах, при высоте конструкции меньше или равной 150 мм, максимальное расстояние между стержнями арматуры должно быть 200 мм.
  2. В балках и плитах, при высоте конструкции более 150 мм, расстояние между стержнями не должно превышать 400 мм, или полторы высоты конструкции. Например, при высоте плиты 200 мм, это расстояние может быть 300 мм или меньше;
  3. В колоннах, перпендикулярно плоскости изгиба, расстояние не может превышать 400 мм. Параллельно плоскости изгиба — не может превышать 500 мм;
  4. В стенках, вертикальная арматура не должна быть на расстоянии более 400 мм или двух толщин стены. Например, если стена толщиной 150 мм, то расстояние между стержнями вертикальной арматуры должно быть не более 300 мм;
  5. Горизонтальная арматура в стенах не должна быть расположена с шагом более 400 мм, независимо от толщины стены.

Минимальное расстояние от края стержней до опалубки

Проникновение бетона в пространство между каркасом и опалубкой обеспечивается следующими правилами:

  1. Расстояние не должно быть меньше 20 мм и меньше диаметра арматуры;
  2. Для влажных помещений, арматура со стороны помещения должна быть защищена минимум 25 мм бетона.
    Это правило обусловлено уже не доступностью смеси во время бетонирования, а обеспечением защиты арматуры в период эксплуатации;
  3. Для конструкций, контактирующих с улицей, это расстояние не должно быть меньше 30 мм;
  4. Для конструкций, контактирующих с грунтом, минимально расстояние от арматуры до опалубки — 40 мм. Это может быть стена фундамента, или боковая стенка ленточного фундамента;
  5. Для нижней арматуры в ленточном фундаменте без бетонной подготовки, расстояние должно быть не менее 70 мм.

Соблюдение этих правил обеспечивает работу железобетонной конструкции как единого целого. Кроме того, обеспечивается защита металла арматуры от коррозии.

 

Строительство бетонных дорожек – толщина, арматура и многое другое

Узнайте, какой толщины должна быть ваша подъездная дорожка, каково правильное расстояние между арматурными стержнями и многое другое. Обновлено 7 апреля 2020 г.

Starburst Concrete Design
в Йорктаун-Хайтс, штат Нью-Йорк

Чтобы ваша бетонная подъездная дорожка выглядела хорошо долгие годы, подрядчик должен соблюдать важные требования во время установки. То, насколько хорошо ваша подъездная дорога выглядит и работает в долгосрочной перспективе, во многом зависит от качества изготовления и материалов, из которых она изготовлена. Чтобы помочь обеспечить беспроблемную подъездную дорогу, используйте следующий список для получения информации о правильной конструкции.

Укладка бетона нужной толщины

Толщина является основным фактором (даже большим, чем прочность бетона) в определении несущей способности подъездной дороги. Уложите бетон минимальной толщиной 4 дюйма . По данным Бетонной ассоциации Теннесси, увеличение толщины с 4 дюймов до 5 дюймов добавит примерно 20% к стоимости бетона, но также повысит несущую способность вашей подъездной дорожки почти на 50%.

Также рассмотрите возможность утолщения краев проезжей части на 1 или 2 дюйма, чтобы обеспечить дополнительную структурную поддержку в области, которая, скорее всего, будет подвергаться большой нагрузке. Утолщенные секции должны простираться от края плиты на 4-8 дюймов.

Местные почвенные условия и погодные условия также могут потребовать более толстой плиты подъездной дороги. Обратитесь к местному подрядчику по подъездным дорогам для получения экспертной рекомендации.

Арматура из арматуры и проволочной сетки

Использование стальной арматуры обеспечит дополнительную структурную прочность вашей подъездной дорожке, что особенно важно, если плита будет подвергаться интенсивному движению. Армирование не предотвратит трещины, но поможет скрепить их, если они все же появятся.

Армирование бетона может состоять из проволочной сетки или стальной арматуры диаметром ½ дюйма (#4). Используйте проволочную сетку для проездов толщиной от 4 до 5 дюймов и арматуру для тех, которые имеют толщину 5 дюймов и более. Разместите арматурный стержень в виде сетки с шагом 9.0012 расстояние между стержнями примерно 12 дюймов . В любом случае под арматуру следует использовать блоки, чтобы сохранить центр бетона.

Синтетические волокна также доказали свою эффективность на подъездных путях, так как они уменьшают усадочные трещины. Однако волокна не обеспечивают структурного усиления. (См. раздел «Использование волокон для вторичного армирования»). оседание и структурное растрескивание. Мягкие места следует удалить и заменить хорошим материалом, например, гравием или щебнем. Многие западные штаты имеют обширные почвы. В этих условиях в качестве материала земляного полотна следует использовать от 2 до 8 дюймов щебня, в зависимости от степени расширения. Если вы не уверены в характеристиках почвы в вашем регионе, проконсультируйтесь с почвоведом.

Не позволяйте укладывать бетон на абсолютно сухое основание, советует Бетонная ассоциация Теннесси. Опрыскивание грунтового основания сначала для его увлажнения предотвратит впитывание воды из свежего бетона.

Виброплиты и вибротрамбовки являются наиболее распространенными машинами, используемыми для уплотнения основания подъездных путей к жилым домам. Щелкните здесь, чтобы узнать больше об основаниях и основаниях для бетонных плит.

Правильная бетонная смесь

Состав смеси влияет на характеристики и долговечность бетонной подъездной дорожки. Узнайте больше о дизайне бетонной смеси для подъездных дорог, чтобы узнать, что именно нужно просить.

Управляющие стыки проезжей части могут быть включены в декоративный рисунок.

Правильно расположенные швы

Во избежание случайного растрескивания контрольные швы должны размещаться на максимальном расстоянии 10 футов для плиты проезжей части толщиной 4 дюйма. Хотя случайные трещины, как правило, не являются структурной проблемой и не уменьшают срок службы проезжей части, они могут быть бельмом на глазу. Также избегайте рисунков соединений, которые создают прямоугольные или треугольные сечения. Глубина контрольных швов также имеет решающее значение. Ваш установщик бетона должен вручную или распилить их на глубину, равную одной четвертой толщины плиты (или 1 дюйм для 4-дюймовой плиты).

В дополнение к контрольным швам необходимо установить изоляционный шов в местах, где проезжая часть соединяется с тротуаром, плитой пола гаража и другими существующими дорожными покрытиями. Попросите вашего подрядчика предоставить план соединения как часть его письменного предложения.

Надлежащая отделка

Самые большие ошибки, возникающие при отделке бетонных подъездных путей, — это чрезмерная обработка поверхности и выполнение отделочных работ при наличии сточных вод.

Финишная обработка обычно состоит из трех этапов. Ваш подрядчик должен:

  • Выровняйте или сотрите бетон стяжкой, чтобы получить однородную поверхность.
  • Протрите бетон деревянной или магниевой поплавком до того, как скопится отработанная вода.
  • Нанесите простую щеточную отделку для улучшения сцепления, если только в планах не требуется штамповка подъездной дорожки или применение другого типа декоративной текстурированной отделки (см. Придание бетону устойчивости к скольжению).

Окончательная обработка стальным шпателем не требуется и может принести больше вреда, чем пользы, преждевременно изолируя бетонную поверхность и предотвращая испарение сточной воды.

Прочтите о правильных инструментах для отделки.

Надлежащий дренаж

Чтобы устранить стоячую воду на подъездной дорожке, она должна иметь уклон в сторону улицы и в сторону от существующих построек (например, вашего дома и гаража) не менее 1/8 дюйма на фут, рекомендует Ассоциация портландцемента. Если надлежащий дренаж невозможен из-за того, что бетонная плита зажата между двумя конструкциями, вам может потребоваться установка дренажа, который будет собирать воду в нижней точке бетона и отводить ее.

Надлежащие методы отверждения

Укреплять бетон сразу после завершения отделки. Отверждение бетона является завершающим этапом процесса и одним из самых важных. К сожалению, он также является одним из самых запущенных. В экстремальных случаях отсутствие отверждения бетона сразу после окончательной отделки может привести к снижению прочности до 50% за счет снижения устойчивости бетона к атмосферным воздействиям и увеличения вероятности появления поверхностных дефектов.

Совет: Дайте бетону высохнуть в течение как минимум недели, прежде чем ездить по нему. Узнайте больше в статье «Как скоро вы сможете ездить по новому бетону?»

Методы отверждения включают покрытие бетона пластиковыми листами или влажными покровами для отверждения, непрерывное разбрызгивание и нанесение жидкого мембранообразующего отвердителя. Для плит, которые должны быть окрашены кислотой, лучшим подходом является влажное отверждение, поскольку отвердитель должен быть полностью удален, чтобы позволить кислотному окрашиванию проникнуть. Тем не менее, наиболее распространенным способом отверждения однотонного или полностью окрашенного бетона является использование жидкого отвердителя. Узнайте больше о том, почему отверждение бетона важно и как это делается.


Связанная информация: Замена покрытия старых бетонных подъездных дорог

Разрушение бетонной кромки — электронные таблицы CivilWeb

Разрушение бетонной кромки может произойти, когда бетон разрушается в направлении края под действием сдвигающей нагрузки, как показано на диаграммах ниже.

Этот вид разрушения может возникнуть при закладке анкеров, механических анкеров или химических анкеров. Электронная таблица проектирования бетонных анкеров CivilWeb завершает все расчеты разрушения краев бетона, подробно описанные ниже, для закладных анкеров, механических анкеров и анкеров с химическим связыванием в соответствии со стандартом BS EN 19.92-4.

Разрушение кромки бетона

Требуются расчетные проверки

Для одиночных анкеров или групп с 4 или менее болтами проверка расчетной прочности кромки не требуется, если выполняются следующие уравнения;

Расстояние до всех кромок (c)

Эффективная глубина (h

ef )

Эффективная глубина анкера.

Диаметр болта (d)

Можно взять из информации производителя.

Разрушение бетонной кромки Проверка дизайна

Если требуется проверка дизайна, это должно быть сделано для всех подходящих кромок, как показано на диаграмме ниже.

Во избежание разрушения кромки бетона расчетное сопротивление разрушению кромки бетона (V Rd, c ) должно быть больше или равно расчетному усилию сдвига (V Ed ), как показано в приведенном ниже уравнении.

Частичный запас прочности при разрушении бетона при раскалывании ( γ Mc )

Это частный коэффициент запаса прочности, применяемый к разрушению бетона. Обычно рекомендуется значение 1,5.

Характеристическое сопротивление разрушению кромки бетона (V Rk, c )

Это можно рассчитать с помощью следующих уравнений;

Исходная характеристика Сопротивление разрушению кромки бетона (V

Rk 0 , c )

Начальное значение может быть рассчитано с использованием приведенных ниже уравнений;

Диаметр болта (d

nom )

Это можно взять из информации производителя. Он не должен превышать 60 мм.

l f

Это можно взять из инструкции производителя. В противном случае это можно принять за эффективную глубину (h ef ). Для данного расчета это значение не должно превышать 8-кратное значение d nom .

Эффективная глубина (h

ef )

Эффективная глубина анкера.

Расстояние от края (C

1 )

Это расстояние от центра анкера до края в направлении поперечной нагрузки.

Характеристика кубической прочности бетона (

f ck, куб )

Это значение может быть взято из испытаний, проведенных во время заливки бетона, или из проектной информации. Информация производителя должна быть проверена, чтобы убедиться, что предельное значение не указано.

Коэффициенты геометрических эффектов (A c, V и A 0 c, V )

На общую кромочную способность крепежа или группы крепежей влияет близость краев бетона и влияние зон перекрытия соседних крепежей.

Эталонная проекционная площадь (A

0 c, V )

Это идеальная проекционная площадь для одного крепежа. Это можно рассчитать с помощью следующего уравнения, показанного на диаграмме ниже;

Фактическая проектируемая площадь (A

c, V )

Это фактическая проектируемая площадь для крепежа или группы, включая ограничение перекрывающимися конусами соседних крепежей в той же группе и любые дополнительные ребра, параллельные поперечной нагрузке. Несколько примеров этого расчета показаны ниже;

Коэффициент воздействия на кромку бетона (Ψ s,V )

Когда крепеж или группа элементов размещаются близко к краю бетонного блока, это изменяет распределение напряжений в бетоне. Этот эффект может привести к значительному снижению несущей способности кромки бетона, если крепежные элементы устанавливаются близко к кромке бетона. Этот эффект можно рассчитать, используя приведенное ниже уравнение;

Расстояние до кромок бетона, кроме c 1 (c 2 )

Фактор воздействия толщины элемента (Ψ h, V )

Этот коэффициент учитывает влияние элемента толщина. Сопротивление не уменьшается пропорционально толщине, как предполагается в значениях площади проекции. Этот коэффициент можно рассчитать, используя приведенное ниже уравнение;

Глубина элемента ( h )

  Коэффициент влияния эксцентриситета (Ψ ec,V )

Этот коэффициент учитывает влияние нецентрально нагруженных анкерных групп. Это можно рассчитать, используя приведенное ниже уравнение;

Эксцентриситет результирующей поперечной нагрузки (

e V )

Как показано на диаграмме ниже;

Если результирующая растягивающая нагрузка эксцентрична в двух направлениях, коэффициент следует рассчитывать в каждом направлении и перемножать.

Коэффициент влияния направления нагрузки (Ψ a,V )

Этот коэффициент учитывает угол между приложенной нагрузкой и углом, перпендикулярным рассматриваемой кромке. Это можно рассчитать, используя приведенное ниже уравнение;

Угол между нагрузкой и перпендикулярной (

, V )

Тревесный бетонной коэффициент (ψ Re, V )

Этот коэффициент учитывает, находится ли крепление в трескании или некрипционном бетоне. Для расчета этого фактора можно использовать следующие уравнения;

Значения выше 1,0 могут применяться только в бетоне с трещинами, когда эффективная глубина (h ef ) более чем в 2,5 раза превышает защитный слой бетона до краевой арматуры.

Эффекты узких тонких элементов

Для узких тонких элементов с c 2,max и глубиной элемента менее чем в 1,5 раза больше c 1 приведенный выше расчет является консервативным. Пример показан ниже;

Для получения более точных результатов значение c 1 можно ограничить с помощью приведенных ниже уравнений.

Наибольшее из двух расстояний до краев параллельно направлению нагрузки (c

2,max )

Максимальное расстояние между крепежными элементами (s

max )

Пример показан на диаграмме ниже;

Разрушение бетонной кромки может быть критической проверкой конструкции в тех случаях, когда анкер необходимо разместить близко к краю бетонного элемента.

LEAVE A REPLY

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *