Расчет ригеля: Расчет ригелей — технические характеристики

Расчет ригелей — технические характеристики

Для ригелей с жесткими узлами рассчитываются опорные сечения, а также сечения с максимальным пролетным моментом.

При расчете каждого опорного сечения учитываются моменты от по­стоянных и ветровых нагрузок, а также момент от временных нагрузок при невыгоднейшем их расположении на ригелях рамы. Этот момент определя­ется путем суммирования моментов одного знака от загружений отдельных ригелей рамы. Как правило, этот знак должен совпадать со знаком момента, растягивающим верхнюю опорную арматуру. На полный опорный момент при необходимости может вводиться понижающий коэффициент перерас­пределения, принимаемый согласно п. 3.4. Поскольку этот коэффициент

зависит от значения относительной высоты зоны ξ =(RsAs-RscA’s)/Rbbh0, после

подбора растянутой арматуры следует проверить допустимость принятого коэффициента перераспределения.

Сжатая арматура в опорных сечениях обычно принимается из конст­руктивных соображений, но при этом рекомендуется, чтобы значение Ъ, не превосходило Для сборных ригелей, опираемых на консоли колонн, за сжатую арматуру принимается площадь среза сварных швов приварки ри­геля к консоли, а за Rsc — расчетное сопротивление срезу сварных швов Rwf, т. е. RSCAS = 2Rwf (lw -10)-0,7kf, где lw — длина сварного шва (мм), kf— катет углового шва (мм), Rwf— в МПа. Расчетное сопротивление бетона Rb следует принимать по бетону замоноличивания.

В некоторых случаях при значительных моментах от ветровой на­грузки и сравнительно небольших моментах от постоянных нагрузок нижнюю опорную арматуру следует проверить на действие момента, рас­тягивающего эту арматуру. Этот момент определяется суммированием опорных моментов от загружения временной нагрузкой отдельных риге­лей со знаком, совпадающим со знаком момента, растягивающим ниж­нюю арматуру, плюс момент от ветровой нагрузки соответствующего на­правления и минус момент от постоянных нагрузок. Такой момент может определять значение нижней опорной арматуры чаще всего в крайних колоннах нижних этажей.

При расчете пролетного сечения учитываются загружения временной нагрузкой отдельных ригелей, вызывающие в середине пролета рассмат­риваемого ригеля моменты, растягивающие нижнюю арматуру, а также загружение всех ригелей постоянной нагрузкой. Моменты от ветровой нагрузки чаще всего учитывать нецелесообразно, поскольку они в про­летных сечениях, как правило, весьма малы, но при этом моменты от вре­менных нагрузок следует учитывать с понижающими коэффициентами сочетаний.

Максимальный момент в пролете от всех принятых загружений при равномерно распределенной нагрузке на ригеле q определяется по формуле
Мпр,max=ql2/8 – (Mоп.л+Моп.п)/2 + (Моп.л-Моп.п)2/2ql2
где Мооп.л Мооп.п — левый и правый опорные моменты от принятых загруже­ний; если какой-либо из этих моментов растягивает нижнюю грань, его следует использовать со знаком «минус»; I — пролет ригеля в свету.
Этот момент следует умножать на коэффициент перераспределения.
В случае учета значительного перераспределения опорных моментов пролетное сечение следует также рассчитывать в предположении образова­ния пластических шарниров в обоих опорных сечениях..

Поскольку верхнюю опорную арматуру явно нецелесообразно разме­щать по всей длине ригеля, отдельные ее стержни обрывают в пролете, но так чтобы была обеспечена прочность по моменту наклонных сечений, на­чинающихся от конца оборванного стержня. При этом, если предположить, что в пределах проекции невыгоднейшего наклонного сечения отсутствуют внешние нагрузки, то для выполнения условия прочности достаточно завес­ти за точку теоретического обрыва стержень на длину

w =Q/2qsw

где Q — поперечная сила в сечении, проходящем через точку теоретическогообрыва; qsw = Rsw Asw/ Sw — характеристика интенсивности хомутов.

За точку теоретического обрыва принимается нормальное сечение, в котором внешний момент становится равным предельному моменту без учета обрываемой арматуры Mult (рис. ниже). При расчете ригеля на действие равномерно распределенной нагрузки q расстояние от опорного сечения до точки теоретического обрыва равно

x=l/2+-(Моп.л-Моп.п)/ql — √(2(Мпр.max+Mult)/q)

Обрыв растянутых стержней на опоре и в пролете

1 — точки теоретического обрыва; 2 — огибающая эпюра моментов

Если принять, что в пределах проекции невыгоднейшего наклонного сечения, равного Q/qsw , в районе точки теоретического обрыва наверняка действует внешняя равномерно распределенная нагрузка q, то длину w можно несколько сократить, определив ее по формуле w = (Q/q)*(1-√qsw/(qsw+q)

Но поскольку равномерно распределенная нагрузка обычно определяется как эквивалентная фактической нагрузке, которая, как правило, не является сплошной равномерной нагрузкой, во всех учебниках и пособиях рекомендуется в некоторый запас определять значение w по формуле выше. Кроме того, учитывая, что точка теоретического обрыва при учете фактической нагрузки может несколько удалиться от опоры, к указан­ному значению w добавляют длину в 5 диаметров оборванного стержня.

Отдельные стержни ненапрягаемой нижней арматуры, полученной из расчета на действие максимального пролетного момента Мпр.тах, целесооб­разно не доводить до опоры. При этом длину заведения их за точку теоре­тического обрыва w также можно определять по формуле выше. При расче­те ригеля на действие равномерно распределенной нагрузки q расстояние от

опорного сечения до точки теоретического обрыва также определяется по формуле , где предельный пролетный момент без учета обрываемой арматуры Мult принимается со знаком «минус».

Во всех случаях расстояние от мест обрыва стержней до сечения, где арматура используется с полным расчетным сопротивлением, должно быть не менее длины анкеровки арматуры 1ап, определяемой по СП 52-101-2003 или пособию. При этом, если арматура принята с запасом, значение 1а„ можно уменьшить, умножив его на отношение площади арматуры, теоре­тически необходимой, к площади фактической арматуры.

Определение мест обрыва верхней и нижней арматуры можно произ­водить при действии комбинации нагрузок, принятой при расчете соответ­ственно опорного и пролетного сечений.

Кроме расчета по прочности опорные и пролетные сечения следует также проверять по раскрытию трещин. Моменты при этом определяют от тех же комбинаций нагрузок, что и при расчете по прочности с использова­нием коэффициентов перераспределния, но при норматив­ных значениях всех нагрузок.

Расчет по раскрытию трещин производится согласно СП 52-101-2003 и пособию. При этом, если верхняя грань ригеля покрыта бетонной подго­товкой или цементной стяжкой, то допустимую ширину продолжительного и непродолжительного раскрытия верхних трещин можно увеличить на 0,1 мм.

Такой расчет часто бывает определяющим, если при расчете по проч­ности учитывалось значительное перераспределение опорных моментов. Но поскольку при расчете по раскрытию трещин учитывается значительно меньшее перераспределение, моменты, принятые при таком расчете, могут превосходить моменты, предельные по прочности. В этом случае следует не допускать превышения напряжения в растянутой арматуре его норма­тивного сопротивления Rm.

Ригели в общем случае следует проверить по деформациям при комби­нации нормативных нагрузок, принятых при расчете пролетного сечения. Как правило, такой расчет может быть определяющим только при шарнир­ном закреплении одного или обоих концов ригеля.

Расчет наклонных сечений на действие поперечной силы производится при комбинации нагрузок, принятой при расчете опорного сечения.

Для сборных ригелей с полками в нижней или средней по высоте зоне интенсивность хомутов требуемая из расчета наклонных сечений,

должна быть увеличена для восприятия отрывающей нагрузки от плит или балок, опертых на эти полки.

Если эта нагрузка равномерно распределенная (при плоских плитах пере­крытия), то дополнительная интенсивность хомутов определяется по формуле

Asw,доп/sw= q(1-hs/h0)
где q — отрывающая нагрузка от плит hs и h0— см. рис. ниже.

К расчету на отрыв ригелей с полками

а — при опирании плоских плит; б — при опирании балок или ребер плит; в — при опирании ребристых плит с торцевыми ребрами

Если на полки ригеля опираются балки шириной Ь„ то дополнительная интенсивность хомутов равна

Asw,доп/sw = (F(1-hs/h0))/(2hs+bs)

где F — суммарная опорная реакция опираемых балок.

Если на полки ригеля опираются ребристые плиты с торцевым ребром, то нагрузка от каждой пары смежных ребер считается распределенной на длине, равной bпл/1,5, где Ьш — ширина плиты, т.е.

Asw,доп/sw =1,5*q(1-hs/h0)

Для ригелей монолитных перекрытий с примыкающими к ригелям второ­степенными балками интенсивность хомутов также следует увеличить на вели­чину, определяемую по формуле. При этом значение hs отсчитывается от центра тяжести сжатой зоны опорного сечения второстепенных балок (рис. ниже).

К расчету на отрыв монолитных ригелей

1 — центр тяжести сжатой зоны сечения примыкающего элемента

3.2. Расчет ж/б ригеля:

3.2.1. Расчет ригеля перекрытия по I группе предельных состояний:

В общем случае расчет плиты сводится к сравнению момента, возникающего от предельно распределенной нагрузки

Мmax ≤ Mult

Mult – предельно допустимый момент, возникающий в результате разрушения конструкции с предельно допустимым значением.

M = (q*lp2 )/ 12

lp = 5,7 м

qp линейная равномерно распределенная нагрузка

qp = 644* 5,7 =3 670,8 кг/м

M = (3 670,8*5,72 )/ 12 =9 938,691кг*м =993 869,1кг*см

Для определения величины предельно допустимого момента, нужно проверить два условия:

1 условие : ε = х/h0 ε R

ε R=0,53

Rs = 350 МПа ≈ 3500 кгс/см2

Величина сжатой зоны Х= (RS*AS — RSC*A S`) / (Rb * b)

Принимаем арматуру на сжатие: 6*Ø18 A 400

AS=6* π 0,42 = 7,63 см2

Принимаем арматуру на растяжение: 6*Ø20 A400

AS =6* π 0,32 = 12,57 см2

Rsc = 350МПа

R b = R b ,n / b  18,5/1,3 =14,23

b =20

Х= (3500* 12,57 — 3500* 7,63) / (142,3 * 20)=6,075

h0=420-20-9=391мм= 39,1 см

0,13 ≤0,53

Первое условие выполняется.

2 условие : RS*AS (RSC * AS` + Rb*bf` * hf`)

bf ширина ригеля =40см

hf высота опорной части ригеля = 22 см

3500* 10,18 ≤(3500* 6,03 +14,23 * 40 * 20)

35 630 ≤ 32489

2 условие не выполняется =>

Mult = [Rb * b * X (h0 — 0,5x)] + [Rb(bf`-b)*hf`*(h0-0,5hf`)]+[Rsc * As` (h0a`)]= кг*см

Mult = [14,23 * 20 * 6,075 (39,1 0,5*6,075)] + [14,23*(40-30)*22*(39,1 -0,5*22)]+[3500*

7,63 (39,1 – 2,9)]=1 117 040 кг*см

Мmax ≤ Mult

993 869,1 ≤1 117 040

Вывод: Условие выполняется, следовательно принимаем арматуру в нижней полке 6*Ø 18 A400

и в верхней полке*Ø 20 A400

3.

2.2 Расчет ж/бригеля покрытия по I группе предельных состояний

M = (q*lp2 )/ 12

lp = 5,7 м

qp линейная равномерно распределенная нагрузка

qp = 770* 5,7 =4 389 кг/м

M = ( 4 389*5,72 )/ 12 =11 883,22кг*м =1 188 322кг*см

Для определения величины предельно допустимого момента, нужно проверить два условия:

1 условие : ε = х/h0 ε R

ε R=0,53

Rs = 350 МПа ≈ 3500 кгс/см2

Величина сжатой зоны Х= (RS*AS — RSC*A S`) / (Rb * b)

Принимаем арматуру на сжатие: 6*Ø20 A 400

AS`=6* π 0,42 = 9,42 см2

Принимаем арматуру на растяжение: 6*Ø22 A400

AS =6* π 0,32 = 15,21 см2

Rsc = 350МПа

R b =14,23

b =20

Х= (RS*AS — R SC*A S`) / (Rb * b)

Х= (3500* 15,21 — 3500* 9,42) / (142,3 * 20)=7,12

h0=420-20-10=390мм= 39 см

Х/h0=7,12/39

0,18 ≤0,53

Первое условие выполняется.

2 условие : RS*AS (RSC * AS

` + Rb*bf` * hf`)

bf ширина ригеля =40см

hf высота опорной части ригеля = 22 см

3500* 15,21(3500* 9,42 +14,23 * 40 * 20)

53,235 ≤ 44,354

2 условие не выполняется =>

Mult = [Rb * b * X (h0 — 0,5x)] + [Rb(bf`-b)*h

f`*(h0-0,5hf`)]+[Rsc * As` (h0a`)]= кг*см

Mult = [14,23 * 20 * 7,12 (39 0,5*7,12)] + [14,23*(40-30)*22*(39 -0,5*22)]+[3500* 9,42 (39 – 3)]= 1 346 390, 7кг*см

Мmax ≤ Mult

1 188 322 ≤1 346 390,7

Вывод: Условие выполняется, следовательно принимаем арматуру в нижней полке 6*Ø 20 A400

и в верхней полке*Ø 22 A400

3.

2.3 Расчет железобетонного ригеля покрытия по 2 группе предельных состояний:
  • Rbt.ser = Rbtn =1,55 МПа = 15,5 кг/см2 (по табл. 6.7 СП 63)

  • Es=2·105 МПа -модуль упругости стали;

  • Eb=30·103 МПа -модуль упругости бетона при классе В25;

  • α = Es/ Eb = 2·105/30·103 = 6,7 — коэффициент приведения арматуры к бетону

  • A = 40×20+20×22= 1240 см2 — площадь поперечного сечения бетона

AS`=9,42 см2 — площадь поперечного сечения сжатой арматуры

AS=15,21 см2 — площадь поперечного сечения растянутой арматуры

h0= 39 см

а’ = 3 см

Аred = А+ Аs · α + Аs׳ · α = 1240+(15.21 + 9.42) ·6,7 = 1 405 см2 — площадь приведенного поперечного сечения элемента, определяемая по формуле (8. 126)

I = (b · h13+ b1 · h3)/12 = (40×202+20×222)/12 = 44 413,3 см4

Is = As (a )2=15,21 · 32 = 136.89см4 — момент инерции площадей сечения растянутой арматуры.

I׳s = As (ho) 2=9.42· 392

= 14 327,82 см4 — момент инерции площадей сечения сжатой арматуры.

Ired = I + Is · α + I’s · α = 44 413,3 + 136,89 ·6,7 + 14 327,82 ·6,7 = 141 326,857 см4 — момент инерции приведенного сечения элемента относительно его центра тяжести (формула 8.125 СП-63).

St = у1·А1 + у2·А2 = 10· 800 + 31·440 = 21 640 см3 — статический момент бетонного сечения относительно наиболее растянутого волокна.

Sst = As a= 15,21· 3 = 45,63 см3 — статический момент растянутой арматуры относительно наиболее растянутого волокна

S’st = A’s h’o = 9,42 · 39= 367,38 см

3 — статический момент сжатой арматуры относительно наиболее растянутого волокна.

St, red = St+Sst (α -1)+S’st (α -1) = 21640 + 45,63 · (6,7-1)+ 367,38 · (6,7-1) = 23 994,157 см3— статический момент приведенного сечения относительно наиболее растянутого волокна бетона .

yt = St, red/Ared= 23 994,157 /1405 = 17,078 см — расстояние от наиболее растянутого волокна бетона до центра тяжести приведенного сечения.

Wred

= Ired/yt = 141 326,857 /17,078 = 8 275,375 см3 — упругий момент сопротивления приведенного сечения по растянутой зоне сечения, определяемый в соответствии с 8.2.12 СП-63 (формула 8.123).

Wpl = 1,3Wred = 1,3 · 8 275,375 = 10 757,99см3 — упругопластический момент сопротивления сечения для крайнего растянутого волокна бетона, определяемый с учетом положений 8.2.10 СП-63.13330.2012 ( по формуле 8.122 — для прямоугольных сечений и тавровых сечений с полкой, расположенной в сжатой зоне. )

N = 0 – продольной силы на ригель не действует.

Mcrc = Rbt.ser · Wpl ± N · ex= 15,5·10 757,99 ± 0= 166 748,809 кг·см – момент образования трещин; изгибающий момент, воспринимаемый нормальным сечением элемента при образовании трещин (по формуле 8.121 СП-63).

Расчет железобетонных элементов по образованию трещин производят из условия:

М > Мcrc; (формула 8.116 из СП-63),

где М — изгибающий момент от внешней нагрузки относительно оси, нормальной к плоскости действия момента и проходящей через центр тяжести приведенного поперечного сечения элемента

1 188 322 > 166 748,809

Условие выполняется

линий, перекладин и полос ошибок — geom_crossbar • ggplot2

Источник: R/geom-crossbar.R , R/geom-errorbar.R , R/geom-linerange.R и еще 1 9 0010

geom_linerange. Rd

Различные способы представления вертикального интервала, определяемого размером x , ymin и ymax . В каждом случае рисуется один графический объект.

Использование

 geom_crossbar(
  отображение = NULL,
  данные = NULL,
  стат = "личность",
  позиция = "личность",
  ...,
  откорм = 2,5,
  на.рм = ЛОЖЬ,
  ориентация = Северная Америка,
  show.legend = нет данных,
  inherit.aes = ИСТИНА
)
geom_errorbar(
  отображение = NULL,
  данные = NULL,
  стат = "личность",
  позиция = "личность",
  ...,
  на.рм = ЛОЖЬ,
  ориентация = Северная Америка,
  show.legend = нет данных,
  inherit.aes = ИСТИНА
)
geom_linerange(
  отображение = NULL,
  данные = NULL,
  стат = "личность",
  позиция = "личность",
  ...,
  на.рм = ЛОЖЬ,
  ориентация = Северная Америка,
  show.legend = нет данных,
  inherit.aes = ИСТИНА
)
geom_pointrange(
  отображение = NULL,
  данные = NULL,
  стат = "личность",
  позиция = "личность",
  . ..,
  жиреть = 4,
  на.рм = ЛОЖЬ,
  ориентация = Северная Америка,
  show.legend = нет данных,
  inherit.aes = ИСТИНА
) 

Аргументы

отображение

Набор эстетических отображений, созданных с помощью aes() . Если указано и inherit.aes = TRUE (по умолчанию), сочетается с отображением по умолчанию на верхнем уровне сюжета. Вы должны предоставить отображение , если нет участка отображение.

данные

Данные для отображения в этом слое. Есть три опции:

Если NULL , по умолчанию данные наследуются от графика данные, как указано в вызове ggplot() .

data.frame или другой объект переопределит график данные. Все объекты будут укреплены для создания фрейма данных. Видеть fortify() для которых будут созданы переменные.

Функция будет вызываться с одним аргументом, данные сюжета. Возвращаемое значение должно быть data. frame и будут использоваться в качестве данных слоя. Функция может быть создана из формулы (например, ~ голова (.x, 10) ).

стат

Статистическое преобразование данных для этого слой, либо в виде подкласса ggproto Geom , либо в виде строки, именующей stat лишен префикса stat_ (например, "количество" , а не "stat_count" )

позиция

Регулировка положения, либо в виде строки с названием регулировки (например, "jitter" для использования position_jitter ), или результат вызова функция регулировки положения. Используйте последний, если вам нужно изменить настройки регулировки.

Другие аргументы, переданные в layer() . Это часто эстетика, используемая для установки фиксированного значения эстетики, например цвет = "красный" или размер = 3 . Они также могут быть параметрами к паре геом/стат.

откормить

Множитель, используемый для увеличения размера средняя полоса в geom_crossbar() и средняя точка в geom_pointrange() .

н/д

Если FALSE , по умолчанию отсутствующие значения удаляются с помощью предупреждение. Если TRUE , пропущенные значения автоматически удаляются.

ориентация

Ориентация слоя. По умолчанию ( NA ) автоматически определяет ориентацию по эстетическому отображению. в редкий случай, когда это не удается, это можно указать явно, установив ориентацию до "x" или "y" . См. Ориентация раздел для более подробной информации.

шоу.легенда

логический. Должен ли этот слой быть включен в легенды? NA , по умолчанию, включает, если какая-либо эстетика сопоставлена. ЛОЖЬ никогда не включает, а ИСТИНА всегда включает. Это также может быть именованный логический вектор для точного выбора эстетики. отображать.

унаследовать.aes

Если FALSE , переопределяет внешний вид по умолчанию, а не в сочетании с ними. Это наиболее полезно для вспомогательных функций которые определяют как данные, так и эстетику и не должны наследовать поведение от спецификация графика по умолчанию, например. границы() .

Ориентация

Эта геометрия обрабатывает каждую ось по-разному и, таким образом, может иметь две ориентации. Часто ориентацию легко вывести из комбинации данных отображений и типов используемых позиционных шкал. Таким образом, ggplot2 по умолчанию попытается угадать, какую ориентацию должен иметь слой. В редких случаях ориентация неоднозначна и угадывание может быть ошибочным. В этом случае ориентация может быть указана напрямую с помощью параметр ориентации , который может быть либо "x" , либо "y" . Значение задает ось, вдоль которой должна проходить геометрическая фигура, "x" — ориентация по умолчанию, которую вы ожидаете от геометрической фигуры.

Эстетика

geom_linerange() понимает следующие эстетики (необходимые эстетики выделены жирным шрифтом):

  • x или y 9 0005

  • yмин или xмин

  • ymax или xmax

  • альфа

  • цвет

  • группа

  • тип линии

  • ширина линии

Обратите внимание, что geom_pointrange() также понимает размер для размера точек.

Узнайте больше о настройке этих эстетических эффектов в vignette("ggplot2-specs") .

См. также

stat_summary() примеры использования этих парней, geom_smooth() для непрерывного аналога, geom_errorbarh() для горизонтальной полосы ошибок.

Примеры

 # Создайте простой пример набора данных
df <- data.frame(
  trt = фактор (с (1, 1, 2, 2)),
  соответственно = с (1, 5, 3, 4),
  группа = фактор (с (1, 2, 1, 2)),
  верхний = с(1.1, 5.3, 3.3, 4.2),
  нижний = с (0,8, 4,6, 2,4, 3,6)
)
p <- ggplot(df, aes(trt, resp, color = group))
p + geom_linerange (aes (ymin = нижний, ymax = верхний))

p + geom_pointrange (aes (ymin = нижний, ymax = верхний))

p + geom_crossbar (aes (ymin = нижний, ymax = верхний), ширина = 0,2)

p + geom_errorbar (aes (ymin = нижний, ymax = верхний), ширина = 0,2)

# Перевернуть ориентацию, изменив сопоставление
ggplot(df, aes(соответственно, trt, цвет = группа)) +
  geom_linerange (aes (xmin = нижний, xmax = верхний))

# Нарисуйте линии, соединяющие группу означает
р +
  geom_line (aes (группа = группа)) +
  geom_errorbar (aes (ymin = нижний, ymax = верхний), ширина = 0,2)

# Если вы хотите избежать полос и полос ошибок, вам нужно вручную
# указываем ширину уклонения
p <- ggplot(df, aes(trt, resp, fill = group))
р +
 geom_col (позиция = "уклонение") +
 geom_errorbar(aes(ymin = нижний, ymax = верхний), position = "уклонение", ширина = 0,25)

# Поскольку полосы и полосы ошибок имеют разную ширину
# нам нужно указать ширину объектов, от которых мы уклоняемся
уклонение <- position_dodge (ширина = 0,9)
р +
  geom_col (позиция = уклонение) +
  geom_errorbar(aes(ymin = нижний, ymax = верхний), position = уклонение, ширина = 0,25)

# При использовании geom_errorbar() с position_dodge2() будут добавлены дополнительные отступы. 
# необходимо между планками погрешностей, чтобы они были выровнены с полосами.
р +
geom_col (позиция = "уклонение2") +
geom_errorbar(
  aes (ymin = нижний, ymax = верхний),
  position = position_dodge2 (ширина = 0,5, отступ = 0,5)
)
 

Номинальная грузоподъемность LockNLoad™ — Yakima EU

Применимо ко всем поперечным перекладинам и платформам Yakima LockNLoad, несущим нагрузку.

Не знаете, какой вес вы можете перевозить на крыше своего автомобиля? Не волнуйтесь, как и большинство из нас, но это полезное руководство должно помочь вам рассчитать это.

Если вы все еще сомневаетесь, напишите нам, используя нашу контактную онлайн-форму, и мы расскажем вам об этом.

При попытке рассчитать, какой вес вы можете перевозить на крыше вашего автомобиля, необходимо учитывать несколько ключевых факторов:

  • Грузоподъемность
  • Статические и динамические силы
  • Использование на дороге и бездорожье

Расчет номинальной грузоподъемности

Чтобы рассчитать номинальную нагрузку на крышу вашего автомобиля, сначала необходимо понять, что ее необходимо получить на основе номинальных значений различных компонентов.

Типичный сценарий перевозки на крыше Yakima LockNLoad состоит из:

  • Крыша автомобиля (очевидно, верно?)
  • Решение для перекладин, обычно состоящее из перекладин, ножек и комплекта для конкретного автомобиля.
    или
  • Платформенное решение, обычно состоящее из платформы, ножек и комплекта для конкретного автомобиля или монтажной системы RuggedLine.
  • Возможны дополнительные аксессуары для переноски, например, багажник на крышу, держатель для каяка и т. д.

Каждый из перечисленных выше элементов имеет независимую максимальную грузоподъемность. Максимальное количество, которое вы можете перевозить на своем транспортном средстве, является наименьшим максимальным значением любого из этих элементов.

Например, если максимальная грузоподъемность крыши вашего автомобиля составляет 80 кг, ваше монтажное решение и перекладина или платформа рассчитаны на 100 кг, а ваш багажник на крышу говорит, что он может выдержать 90 кг, максимальный вес, который вы можете нести, составляет 80 кг. Просто считайте это самым слабым звеном в цепи.


Багажник на крышу рассчитан на
100 кг

Изделие рассчитано на нагрузку
90 кг

Крыша, рассчитанная на нагрузку 80 кг
Наименьшая нагрузка – это

максимальная нагрузка, которую вы можете нести. Таким образом, если ваше решение для перекладин весит 10 кг, максимальное количество груза, которое вы можете нести на перекладинах, составляет 70 кг (80 кг – 10 кг = 70 кг)

Чтобы узнать значения грузоподъемности различных компонентов, вам необходимо ознакомиться с инструкциями производителя (руководство пользователя по номинальной нагрузке на крышу автомобиля) и/или с веб-сайтом. Номинальные значения нагрузки продукта Yakima LockNLoad можно легко найти на местном веб-сайте Yakima в разделе LockNLoad, а конкретную информацию о вашем автомобиле можно найти в нашем поисковике. Если есть сомнения, звоните, а не гадайте.

Всегда помните, что номинальные нагрузки для систем предполагают, что любая нагрузка равномерно распределяется по системе. По возможности применяйте это при загрузке автомобиля. Чрезмерная нагрузка на точку может привести к повреждению и нестабильности транспортного средства.


Статические и динамические нагрузки

В чем разница? Проще говоря, динамический — это когда вы ведете свой автомобиль и есть движение, а статический — когда ваш автомобиль стоит на месте.

Значения грузоподъемности, указанные производителями багажников на крыше, относятся к ситуации, когда вы управляете автомобилем, т. е. это значения динамической нагрузки. Статическая грузоподъемность, как правило, выше.

Почему это важно? Ну, как правило, нет, поскольку вы не добавляете больше багажа, когда добираетесь до пункта назначения и останавливаетесь.

Например, в случае с палатками на крыше (RTT). В примере выше мы определили, что вы можете нести на перекладинах 70 кг. Если ваш RTT весит 50 кг, вы находитесь в пределах своих возможностей на 20 кг (70 кг – 50 кг = 20 кг).

Итак, что происходит, когда вы залезаете в свой RTT? Если вы весите 80 кг, используя динамическую грузоподъемность, вы, естественно, значительно превысите лимит. Не беспокойтесь, если только вы не планируете находиться в палатке во время вождения (что не рекомендуется)! В этом случае применяется статическая грузоподъемность.

Как правило, в статической среде номинальная нагрузка может быть увеличена в три раза (3). Таким образом, в этом случае вы можете загрузить 230 кг: 80 кг x 3 = 240 кг - 10 кг (багажник на крыше) = 230 кг (помните, что это нужно равномерно распределить) на крышу, и все будет в порядке, и у вас действительно будет 100 кг лишних.

(230 кг – 50-килограммовая палатка на крыше – 80 кг на человека = 100 кг)

Обратите внимание, что 3-кратный коэффициент применяется к компонентам багажника на крыше. Как правило, это должно быть применимо к крышам большинства транспортных средств, но мы всегда рекомендуем вам проконсультироваться с производителем вашего транспортного средства, прежде чем принимать какое-либо увеличение от динамической до статической номинальной нагрузки на крышу транспортного средства.

Статическая нагрузка — это рейтинг, применяемый, когда транспортное средство неподвижно.


Использование на бездорожье

Все значения грузоподъемности применимы для движения по дорогам с твердым покрытием правильной формы и гладким покрытием.

При движении по лесным служебным дорогам, подъездным дорогам или другим нетехническим участкам* с умеренной скоростью заявленная грузоподъемность должна быть снижена. Это связано с тем, что дополнительная неровность этих сред передается через автомобиль и все, что к нему прикреплено, что может создавать дополнительные нагрузки на вашу систему багажника на крыше.

Информацию о снижении внедорожных характеристик Yakima LockNLoad для определенных систем багажника на крыше см. в таблице ниже:

ТИП УСТАНОВКИ ДИАГРАММА ПЕРЕХОД ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ
Фиксированная точка
Система крепится болтами к существующим точкам на крыше автомобиля
0%
Крепление на гусенице и другие стационарные крепления
Система крепится к крыше с помощью стационарной направляющей
20%
Крепления для приподнятых поручней
Система крепится к существующим заводским приподнятым поручням
20%
Крепления для скрытой рейки
Система крепится к установленным на заводе направляющим для скрытой установки
33%
Крепления для водосточных желобов
Система крепится к существующим ИЛИ дополнительным водосточным желобам на автомобиле
33%

Итак, в ранее упомянутом примере, где мы определили, что грузоподъемность крыши в 80 кг была самым слабым звеном, если поперечины прикреплены с помощью системы крепления на гусеницах, 80 кг уменьшится на 20% до 64 кг (не забудьте затем вычесть вес системы поперечины или платформы, чтобы определить, сколько вы можете нести, т. е. 64 кг - 10 кг = 54 кг).

* Примечание. Экстремальное вождение на четырех колесах , такое как ползание по скалам, не покрывается гарантией Yakima, независимо от типа посадки.


Альтернативные варианты монтажа

Багажник не крепится к крыше автомобиля? Не волнуйтесь, в целом действуют те же правила.

Если вы прикрепляете свой багажник на крышу к любому из следующих элементов:

  • Ванна Ute
  • Лоток Ute
  • Жесткая крышка Ute
  • Навес

Те же рекомендации применяются для расчета максимальной нагрузки, которую вы можете перевозить, и снижения внедорожного веса систем багажников на крыше Yakima. Тем не менее, вам необходимо поговорить с производителем транспортного средства, поддона, жесткой крышки или навеса, чтобы понять, есть ли у них собственное снижение внедорожного рейтинга и увеличение нагрузки от динамической к статической, поскольку это, вероятно, зависит от марки и производителя.

LEAVE A REPLY

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *