Рабочая арматура это: Применение арматуры в строительстве
АРМАТУРНЫЕ РАБОТЫ | Бетон-Каркас
Арматурой называются стальные стержни и проволока различной формы (круглые, периодического профиля), канаты, сетки, плоские и объемные каркасы, являющиеся составной частью железобетонных конструктивных элементов (рис. 1). Основные требования к арматуре обусловлены необходимостью ее совместной работы с бетоном. Арматура должна обладать хорошей спепляемостью с бетоном, иметь необходимые физико-механические, прочностные и технологические качества.
Арматуру классифицируют по различным признакам (рис. 2). В строительстве в качестве арматуры применяются конструкционные углеродистые и низколегированные стали. В ряде случаев может использоваться неметаллическая арматура (например, стеклопластиковая в виде рубленого стеклянного или асбестового волокна).
Арматура
по назначению
подразделяется на рабочую, монтажную, распределительную, конструктивную и анкерную (закладные детали). Рабочая арматура служит для восприятия расчетных усилий, возникающих от внешних нагрузок и собственной силы тяжести конструкции; она может быть ненапрягаемой и напрягаемой.
Монтажная арматура обеспечивает жесткость арматурному каркасу в процессе его сборки, транспортирования и установки.
Распределительная арматура предназначена для равномерного распределения нагрузки между стержнями рабочей арматуры. Соединение распределительной арматуры с рабочей с помощью сварки или вязки обеспечивает их совместную работу.
Конструктивная арматура необходима для восприятия напряжений в бетоне, которые в расчете конструкций не учитываются (например, в оголовке сваи, в местах изменения сечения конструкции). Анкерную арматуру (закладные детали) изготавливают из арматурной стали или фасонного проката и прикрепляют к арматуре с помощью сварки или вязальной проволоки.
Рис.1. Основные виды арматурных изделий.
При армировании железобетонных конструкций следует руководствоваться указаниями СНиП 2.03.01-84 «Бетонные и железобетонные конструкции» (табл. 2.16).
Рис.2. Классификация арматуры по характерный признакам.
Арматурная сталь обычно поступает на строительную площадку отдельными стержнями или в мотках, укрупненными конструктивными элементами в виде сварных сеток, плоских или пространственных каркасов (рис. 3). Арматурные сетки применяют для армирования фундаментов и тонкостенных железобетонных конструкций (плит перекрытий и покрытий, пространственных покрытий, оболочек, стенок бункеров). Их изготавливают из арматурной стали диаметром 3–10 мм в виде плоских изделий длиной до 3700 мм или рулонов массой до 150 кг. Плоские и пространственные каркасы используют при армировании колонн, балок, прогонов и ригелей.
Объемы арматурных работ рассчитываются отдельно для каждого конструктивного элемента здания или сооружения на основании спецификаций. При установке арматуры отдельными стержнями объемы работ исчисляют в тоннах, а при армировании арматурными каркасами – в штуках.
При отсутствии спецификаций на арматурные изделия содержание арматуры в железобетонной конструкции может быть задано коэффициентом армирования равным отношению общей площади поперечного сечения рабочих стержней к площади сечения бетона и выраженному в процентах. Для каждого вида железобетонных конструкций коэффициент армирования имеет свое значение.
Минимальное значение коэффициента для растянутой зоны конструкции зависит от класса бетона, марки арматурной стали и вида арматуры. Для стержней растянутой зоны он может быть задан в пределах 0,1–0,25 %, а для сжатой зоны – до 0,5 %. Зная массу бетона, укладываемого в один блок (конструктивный элемент), и умножив на процент армирования, рассчитывают объем арматуры в килограммах.
Арматурные работы выполняются посредством механизированной укладки или установки в подготовленную опалубку (или на смонтированные сборные железобетонные элементы) готовых арматурных изделий: сеток, плоских или пространственных каркасов. На строительство, как правило, арматурные изделия поступают в виде сеток, плоских каркасов и небольшого количества отдельных стержней. Б монолитных железобетонных конструкциях для армирования плит толщиной до 10 см обычно укладывают арматурные сетки в один ряд. Для конструкций толщиной 12 см и более из сеток и плоских каркасов собирают и сваривают пространственные каркасы, применяемые в стенах, балках, прогонах, ригелях, фундаментах.
Рис.3. Виды арматуры:
а – круглая горячекатаная сталь; б – горячекатаная счаль периодического профили; я – горячекатаная стиль: г – холодно-сплющенная сталь; д– плоский сварной каркас; е – пространстиениый каркас; ж – сварная плоская сетка; э –рулонная сетка.
Если в задании на проектирование указана только интенсивность армирования монолитной железобетонной конструкции, то проектировщик самостоятельно уточняет количество, размеры и массу простанствеиных каркасов.
Размеры пространственного армокаркаса в плане целесообразно принимать (учитывая перевозку на площадку) соответственно размерам кузова бортовой грузовой автомашины или бортового полу-прицепа (табл. 2.17).
Для транспортирования больших объемов крупных арматурных изделий на значительные расстояния используют железнодорожный транспорт.
Если в задании указам процент (от общей массы) арматуры, устанавливаемой отдельными стержнями (например, в местах стыковки армокаркасов), необходимо это учесть при определении массы армокаркасов, собираемых на площадке. Тогда в ведомость подсчета объемов работ, помимо установки готовых пространственных армокаркасов, включают также установку арматуры вручную отдельными стержнями.
Как указывалось, монолитные железобетонные конструкции толщиной более 12 см армируются пространственными каркасами. При централизованной заготовке арматурных изделий эффективной является перевозка плоских сеток и каркасов и сборка из них пространственных конструкций на строительной площадке непосредственно у места установки. Это позволяет рациональнее использовать габариты и грузоподъемность транспортных средств. Исключением могут быть случаи, когда каркасы густоармированные или в задании на проектирование в спецификацию включены готовые каркасы с указанием размеров и массы.
При укрупнительной сборке пространственных каркасов на площадке они могут достигать гораздо больших размеров и массы, чем привозимые с арматурных заводов. Это позволит повысить коэффициент использования грузоподъемности крана и благодаря уменьшению количества каркасов снизит трудоемкость и сократит сроки работ.
Арматура | Полезная информация
Арматурой называется металлический стержень, который выполнен из арматурной стали. Она применяется для армирования железобетонных конструкций. Работа с бетоном и арматурой из стали вызывает выгодное сочетание физико-механических качеств этих материалов.
По ГОСТу 5781-82 арматура из стали различается по нижеприведенным параметрам.
По технологии изготовления бывает стержневая, горячекатаная, холоднотянутая и проволочная; по типу профиля – гладкая и рифленая; от того, какие механические характеристики имеет арматура, зависит и ее класс — А1, А2, А3, А4, А5, А6.
Стержневая арматура представляет собой горячекатаные прутки, имеющие гладкую поверхность или периодический профиль. Обычно арматуру стержневую применяют во время изготовления изделий из железобетона, в этом случае она является каркасом.
Арматура проволочная бывает двух видов: арматурная проволока и проволочные изделия арматурные.
Гладкая арматура – это стержни круглого сечения, имеющие гладкую поверхность и тому подобное.
В железобетонные конструкции арматура устанавливается в основном для того, чтобы воспринимать растягивающие усилия, а также для усиления бетона конструкций сжатых зон. Монтажную и рабочую арматуру объединяют в изделия из арматуры, например, вязанные и сварные сетки и каркасы.
В качестве армирования используют следующие виды арматуры: горячекатаную гладкую и термомеханически упрочненную. Арматурная сталь производится в мотках или стержнях, ее производят гладкой и периодического профиля.
Строительная арматура
В наше время всем известно, что арматура строительная – это один из основных элементов строительства. Во время заливки бетона просто не обойтись без применения качественной опалубки перекрытий, колонн и стен.
Для того чтобы совершить куплю арматуры, в первую очередь разберитесь, для чего она предназначена, ознакомьтесь со всеми характеристиками эксплуатации, которые из этого вытекают.
Итак, как уже было упомянуто выше, арматура строительная необходима для армирования конструкций из железобетона, а также других изделий. Продажа строительной арматуры проводится «Многопрофильной сервисной компанией», которая поставляет практически все существующие арматурные стали. Кроме этого, она предоставляет услуги доставки арматуры в любую точку страны.
Производство строительной арматуры, особенности процесса
Строительная арматура используется в современном строительстве, но при этом необходимо сделать правильный выбор относительно типа арматурной стали и профиля арматуры
Арматура стержневая по виду поверхности делится на гладкую (обычно маркируется А1) и рифленую, то есть имеет периодический профиль (маркируется А2, А3 и так далее). Существуют некоторые модификации классификации, которые описали выше. Например, если арматурная сталь подвергалась термического упрочнения, то в название ряда класса вводят букву «Т» (Ат-2). Если подвергается вытяжным способом, то символ «В».
Для анализа арматурной стали существует еще один критерий, который вытекает из целей ее использования в железобетонных конструкциях. Арматурную сталь делят на напрягаемую и ненапрягаемую. К напрягаемой арматуре относятся серии А500С, они производятся из низкоуглеродистых и высокоуглеродистых сортов проката стали. В связи с тем, что в таких случаях электроэнергия обычно затрачивается в большем количестве, и стоимость такого материала будет высокой. Если применить метод предварительного натяжения, конструкции железобетонные, выполненные по этому способу, даже имея меньшую толщину, будут более прочными.
Стоимость арматурной продукции формируется из учета погонажа, то есть за погонные метры проволоки или прута, а иногда из веса, например, чаще всего за 1 тонну. Теперь, зная некоторые особенности производства арматурной стали, исходя из ее характеристик, можно пойти и купить строительную арматуру высокого качества по доступной цене.
Что такое якорь — определение, функции, управление якорем и применение
Якорь — это часть двигателя, играющая важную роль в его работе. Вокруг него намотано несколько катушек, образующих магнитную цепь. Эта схема отвечает за производство потока, который, в свою очередь, создает необходимый крутящий момент. По этой причине он считается сердцем любого вращающегося устройства, потому что он является источником для производства потока в любой машине. Итак, давайте подробно поговорим о важности арматуры в этой статье. Кроме того, мы также обсудим его функцию, метод управления скоростью и приложения.
Совокупность сердечника, коллектора и щеток считается Арматурой. При этом обмотка размещается в пазах зубчатого типа. Его можно использовать как неподвижную часть или как вращающуюся часть. Он используется в качестве вращающейся части в машинах постоянного тока, таких как двигатель и генератор. Точно так же он используется в качестве неподвижной части для машин переменного тока I,e в синхронных и асинхронных двигателях. По сравнению с вращающимся типом стационарный тип имеет больше преимуществ. Стационарный тип более эффективен, чем вращающийся. Схема якоря показана на рисунке ниже.
Части сердечника
Коллектор используется для сбора тока с обмотки, и эти сегменты коммутатора соединены со щетками с помощью регулируемых пружин. Щетки собирают ток с сегментов коммутатора и передают полученную мощность на нагрузку.
Компоненты якоря
- Якорь представляет собой комбинацию сердечника якоря, обмотки якоря, коллектора и щеток. Компоненты якоря показаны на рисунке ниже.
Компоненты якоря
- Сердечник якоря изготовлен из пластин кремнистой стали для уменьшения потерь на вихревые токи и гистерезиса. Он удерживает обмотку якоря и обеспечивает механическую поддержку обмотки.
Он состоит из зубцов и пазов, в которых размещена обмотка. Он обеспечивает путь с низким магнитным сопротивлением для потока основного поля. Обмотка якоря отвечает за создание потока якоря.
- Коллектор состоит из нескольких сегментов, собирающих ток с якоря. Он отвечает за преобразование переменного тока в постоянный.
Функция якоря
Создает поток, который используется для развития мощности внутри машины, чтобы двигатель мог вращаться. Обмотка, намотанная на сердечник, получает ток через источник постоянного тока. Эта токонесущая обмотка как бы под действием магнитного поля развивает усилие, развивающее вращательный момент. Этот крутящий момент позволяет машине вращаться. Точно так же в машинах переменного тока используется стационарный тип, который изначально получает трехфазное питание. Эта стационарная обмотка с током создает вращающееся магнитное поле (RMF). Это РДС взаимодействует с потоком стационарной обмотки возбуждения и создает крутящий момент для вращения ротора.
Создает поток, противодействующий полю, создаваемому основным полем. Из-за этой оппозиции будут произведены некоторые эффекты. Это эффекты перекрестного намагничивания и размагничивания. Один искажает магнитное поле, а другой ослабляет магнитное поле. Эти противоречия могут быть преодолены путем использования либо компенсирующей обмотки, либо промежуточных полюсов.
Метод управления якорем
Обычно якорь снабжен сопротивлением, которое помогает ограничить избыточный ток. Для управления скоростью двигателя, помимо встроенного сопротивления обмотки, необходимо добавить управляющее сопротивление. Отношение между скоростью двигателя и противо-ЭДС двигателя определяется выражением 9.0003
N α E b – I a .R a
N α E b – I a .R a – I a . R c
N α E b – I a . (R a + R c )
Мы знаем, что скорость двигателя прямо пропорциональна противо-ЭДС. Изменяя ЭДС, мы можем управлять скоростью двигателя. Увеличивая сопротивление, мы можем уменьшить ЭДС, чтобы можно было изменять скорость. Рисунок, представляющий управление скоростью, показан ниже.
Регулятор скорости
Применение
- Используется в каждой машине для создания крутящего момента.
Итак, в этой статье у нас был обзор того, что такое арматура. Это просто генератор энергии, используемый внутри машины для создания вращающего момента. Помимо этого, мы также изучили его определение, функции, способы управления его скоростью и его приложения. Вот вопрос к читателям, какая польза от коммутатора в любой машине?
Базовая конструкция и работа генератора постоянного тока.
Генератор постоянного тока представляет собой электрическую машину, преобразующую механическую энергию в электричество постоянного тока

Конструкция машины постоянного тока:
Примечание: Теоретически генератор постоянного тока можно использовать в качестве двигателя постоянного тока без каких-либо конструктивных изменений, и наоборот. Следовательно, генератор постоянного тока или двигатель постоянного тока можно в широком смысле назвать Машина постоянного тока
На приведенном выше рисунке показаны детали конструкции простой 4-полюсной машины постоянного тока . Машина постоянного тока состоит из двух основных частей; статор и ротор. Основные конструктивные части машины постоянного тока описаны ниже.
- Хомут: Внешняя рама машины постоянного тока называется ярмом. Изготавливается из чугуна или стали. Он не только обеспечивает механическую прочность всей сборки, но и пропускает магнитный поток, создаваемый обмоткой возбуждения.
- Стойки и башмаки: Стойки присоединяются к хомуту с помощью болтов или сварки. Они несут обмотку возбуждения и к ним крепятся полюсные башмаки. Обувь с шестом служит двум целям; (i) они поддерживают катушки возбуждения и (ii) равномерно распределяют поток в воздушном зазоре.
- Обмотка возбуждения: Обычно изготавливаются из меди. Катушки возбуждения предварительно намотаны и размещены на каждом полюсе и соединены последовательно. Они намотаны таким образом, что при подаче напряжения они образуют чередующиеся северный и южный полюса.
- Обмотка якоря: Обычно это бывшая намотанная медная катушка, которая размещается в пазах якоря. Проводники якоря изолированы друг от друга, а также от сердечника якоря. Обмотка якоря может быть намотана одним из двух способов; обмотка внахлест или волновая обмотка. Обычно используются двухслойные обмотки внахлестку или волновые обмотки. Двухслойная обмотка означает, что в каждый слот якоря помещаются две разные катушки.
- Коллектор и щетки: Физическое соединение с обмоткой якоря осуществляется через коллекторно-щеточное устройство. Функция коммутатора в генераторе постоянного тока состоит в том, чтобы собирать ток, генерируемый в проводниках якоря. Принимая во внимание, что в случае двигателя постоянного тока коммутатор помогает подавать ток на проводники якоря. Коммутатор состоит из набора медных сегментов, изолированных друг от друга.
Количество сегментов равно количеству витков якоря. Каждый сегмент соединен с катушкой якоря, а коммутатор закреплен шпонкой (или закреплен) на валу. Щетки обычно изготавливаются из углерода или графита. Они опираются на сегменты коммутатора и скользят по сегментам, когда коммутатор вращается, сохраняя физический контакт для сбора или подачи тока.

Коллектор |
Принцип работы генератора постоянного тока:
В соответствии с законами электромагнитной индукции Фарадея, всякий раз, когда проводник помещается в переменное магнитное поле (ИЛИ проводник перемещается в магнитном поле), в проводнике индуцируется ЭДС (электродвижущая сила). . Величину ЭДС индукции можно рассчитать из уравнения ЭДС генератора постоянного тока. Если проводник имеет замкнутый путь, индуцированный ток будет циркулировать внутри пути. В генераторе постоянного тока катушки возбуждения создают электромагнитное поле, а проводники якоря вращаются в поле. Таким образом, в проводниках якоря возникает ЭДС электромагнитного поля. Направление индукционного тока определяется правилом правой руки Флеминга.
Необходимость коммутатора с разъемным кольцом:
В соответствии с правилом правой руки Флеминга направление индуцированного тока изменяется всякий раз, когда изменяется направление движения проводника. Пусть якорь вращается по часовой стрелке, а проводник слева движется вверх. Когда якорь совершит половину оборота, направление движения этого конкретного проводника изменится на нисходящее. Следовательно, направление тока в каждом проводнике якоря будет переменным. Если вы посмотрите на приведенный выше рисунок, вы узнаете, как меняется направление индуцированного тока в проводнике якоря. Но с коммутатором с разъемным кольцом соединения проводников якоря также меняются местами, когда происходит изменение направления тока. И поэтому мы получаем однонаправленный ток на клеммах.
Типы генератора постоянного тока:
Генераторы постоянного тока можно разделить на две основные категории, а именно; (i) Отдельно возбужденный и (ii) Самовозбуждающийся.