Противоморозная добавка к бетону: Противоморозные добавки в бетон — для чего нужны, их виды и расход
Противоморозные добавки в бетон — для чего нужны, их виды и расход
Учитывая погодные условия России, резкую смену температуры в разное время года, строительство конструкций затрудненно. Что бы продолжить возведение в зимних условиях, были разработаны противоморозные добавки для смесей. Противоморозные добавки в бетон: увеличивают скорость набора прочности, предотвращают образование замерзшей воды. Рекомендуем статью о расходе цемента для бетонных смесей.
Спектр действия добавок
Начальная стадия твердения начинается в течение двух часов, при низкой температуре время увеличивается. Затем переходит в глубокую стадию твердения, первые две недели проходит очень динамично, окончательная стадия длится 28 дней. С годами конструкция только приобретает большую твердость. Морозостойкость выбирается в соответствии с особенностями климата.
Добавки представляют собой пластификаторы, которые отвечают за водоредуцирование бетона. Спрос на них значительно увеличился, применяются они с широким спектром действия. При грамотном распределении их в растворе, получается хороший результат. Требуется строго соблюдать пропорции бетона и данной добавки. Если нарушить пропорции, то раствор начнет быстро замерзать. В этом случае можно повысить температуру смеси, гидротация восстанавливается. При обработке швов или перед тепловой обработкой, добавляется формиат натрия.
При температуре ниже 10 градусов, схватывание цемента прекращается, происходит кристаллизация воды в растворе. Все это приводит к разрушению конструкции, замедляет сроки строительства в холодное время. При оттаивании бетона, появляется рыхлая структура, что сказывается на низкой прочности. Замерзшая вода расширяется, разрушая структуру. Для предотвращения этого, необходимо создать условия протекания процессов твердения состава, наличие жидкой фазы. Таких процессов можно добиться обогревом бетона, его укрытием. Если, невозможно создать такие условия, то рекомендуется использовать вещества, препятствующие замерзанию воды.
Совет! Строители, которые используют противоморозную добавку в бетон, отзывы оставляют только положительные. Так как, это позволяет работать при температуре до минус 25 градусов. Используя эту технологию, можно ускорить сроки и качество возведения объекта.
Противоморозные добавки в бетон, цена которых не на много увеличит расходы, значительно улучшит формовочные свойства. Добавки сертифицированы, имеют техническую документацию. Применяются в сооружении отмостков дорожек, в штукатурных растворах, железобетонных изделиях, монолитном домостроении. Вещество упаковывается в мешки, хранится в сухих помещениях, хорошо проветриваемых, так как, боится влажности.
Противоморозные добавки в бетон экономичны, расход до 4% от всей общей массы. Является эффективным способом улучшения технических характеристик. Вводится в раствор перед подачей воды или в затворенный состав.
Для чего используют противоморозные добавки?
В своем составе продукт содержит ингибиторы коррозии, которые защищают стальные конструкции от свойств бетона. Вводится через устройство, оно осуществляет дозирование.
Как добавлять противоморозные добавки в бетон, инструкцию по применения можно легко найти на упаковке производителя. Вещество добавляется в раствор, перемешивается в течение трех минут, дозировка не должна превышать 6% от массы всей смеси.
При строительстве объектов, большого масштаба, доставляется готовый к заливке раствор. К партии прикладывается паспорт качества, в котором указывается состав, параметры соотношений цемента, щебня, воды, песка и присадок. При этом каждый бетон имеет определенное количество циклов промерзания и оттаивания. Это важный параметр для ответственных объектов, например, для возведения моста. У более плотного раствора, по своим показателям, возможное количество циклов увеличивается, с увеличением показателя марки.
При строительстве полезно будет знать о керамзитобетоне и его качествах.
Противоморозные добавки, виды
Если температура не ниже -5 градусов, то раствор замешивается только на горячей воде. Все виды присадок делятся на две группы:
- ускоряющие процесс схватывания;
- понижающие температуру замерзания воды.
Важно! Необходимо пользоваться только присадками хорошего качества, соблюдая строго пропорции. Это дает гарантию на получение качественного строения. При этом прирост прочности значительно больше, чем без применения присадок.
Существуют разновидности смесей, они позволяют производить работы, при пониженных температурах. Широко используются добавки-электролиты, они хорошо работают, как ускорители схватывания бетона. Поташ – порошок белого цвета, увеличивает время твердения и схватывания бетона. Нейтрально действует по отношению к стальной арматуре.
Соединение прозрачных кристаллов – мочевины с нитратом кальция, нитрат натрия, так же, имеют свойства ускорителей.
Формиат натрия, представляет собой раствор, который добавляется в замешанную смесь. Гидробетон имеет действие пластификации. Твердение бетонного раствора происходит при низкой температуре -15 градусов.
Добавка не вызывающая коррозии – гидрозим. Предохраняет арматуру железобетонных конструкций. Производится в жидком виде.
Органические и неорганические соединения, входят в состав «Асола». Схватывается при температуре -10 градусов.
Раствор «Лигнопана», 40%-ый, действует при температуре -18 градусов.
Состав «Экохим», применяют в холодный период, на все типы бетонов. Он позволяет применять электропрогрев в монолитном строительстве, не образует высолов на поверхности зданий. Выпускается в жидком и сухом виде. Также полезная статья о составе бетона марки М200.
Важно! Не использовать присадку с добавлением хлорида в конструкциях имеющих стальное армирование.
Вывод
Все перечисленные вещества, улучшают сцепление бетона с арматурой, положительное влияние оказывают на морозостойкость, способствует удобному укладыванию раствора, предотвращают образование пятен на бетоне. Эти свойства обеспечивает хорошее качество и долговечность конструкции, облегчает работу строителей.
Рекомендуем к прочтению — керамзитобетонные строительные блоки.
Противоморозная добавка в бетон своими руками
Добавляем противоморозную добавку в бетон своими руками
Противоморозная добавка в бетон своими руками изготовляется тогда, когда под рукой нет пластификатора промышленного производства или же когда требуется бетону придать уникальные свойства. При этом в некоторых случаях самостоятельное изготовление такой присадки позволяет значительно сэкономить на производстве строительных работ, так как ее можно приготовить из имеющихся под рукой дешевых подсобных материалов.
Виды противоморозных добавок
- хлористые соли, а именно хлористый натрий (поваренная соль) и хлористый кальций;
- нитрит натрия;
- углекислый калий или поташ.
Применяя названные вещества в качестве спецдобавок в строительную смесь, вы сможете при строительстве обойтись без подогрева залитого в опалубку раствора. При этом стоит знать, что те же хлористые соли значительно усиливают коррозию металлической арматуры. В связи с этим, задумав приготовить бетон своими руками, закладывайте в него такие соли только тогда, когда вы собираетесь бетонировать неармированные конструкции. Некоторые из таких солей можно применить и для бетонирования изделий из железобетона с ограничениями, установленными в соответствующей строительно-технической документации.
Изготавливая антиморозный пластификатор для бетона своими руками, помните, что принцип работы таких добавок состоит в том, что добавляемые в воду и далее в раствор перечисленные выше химические вещества, понижают температуру замерзания водного раствора, содержащегося в бетоне. В результате он приобретает способность затвердевать при минусовых значениях температур.
Свойства противоморозных веществ
Приготавливая противоморозный раствор бетона своими руками, необходимо учитывать то обстоятельство, что разные виды пластификаторов имеют разные свойства и характеристики. Именно они будут впоследствии влиять на характеристики самого бетона и конструкций из него выполненных.
Так, например добавляемые в раствор хлористые соли не должны составлять больше 7,5% массы цемента. Нитрит калия в подобной смеси должен занимать 10%, а поташа — 15% от удельной массы цемента. При этом если вы в качестве антиморозной присадки примените хлористые соли, то к моменту замерзания водно-солевого раствора прочность бетона не может быть менее 5,0 МПа. Такой бетон должен быть выдержан под укрытием до достижения уровня распалубочной прочности.
В любом случае при понижении температуры ниже указанного порога придется принимать меры для утепления опалубки и укрытия залитой конструкции по методу «термоса», а также обеспечивать их обогрев при помощи пара или электричества.
Бетонные растворы с высоким уровнем содержания солевых пластификаторов хороши тем, что для них допускается наличие отрицательных температур при выходе из смесителя. При этом для замешивания самой смеси можно брать такие холодные материалы, как песок, щебень и гравий. При этом температура у них должна быть не ниже 15°С.
Если желают избежать раннего схватывания бетонной смеси из-за наличия в ней слишком большого количества хлористых пластификаторов, ее готовят раздельным способом. Для этого сначала песок, цемент и щебень замешивают вместе с водой, в которую добавлен антиморозный пластификатор с 70% воды затворения.
Только после этого в раствор добавляют оставшуюся воду, доводя содержание добавки до необходимой концентрации. При этом на момент завершения процесса приготовления бетонного раствора он должен быть теплее температуры замерзания на пять градусов.
Солевые пластификаторы для бетона
Наибольший эффект в морозы дает смесь, приготовленная на подогретых строительных материалах с малыми дозами пластификатора. Если же приходится готовить раствор с использованием холодных компонентов, количество добавляемого в раствор пластификатора необходимо увеличить.
При применении подогретых материалов температура отвердевания бетона будет такая:
- раствор 3% NaCl + 2% NaN02 — до — 5°С;
- раствор СаС12 + 5% NaN02 — до — 8°С;
- раствор 3% СаС12 + 5% NaCl — 10°С.
Бетон, приготовленный в соответствии с первыми двумя пунктами, можно использовать для изготовления железобетонных конструкций, а созданный в соответствии с последним пунктом — исключительно в неармированных изделиях.
При этом во избежание утери прочностных характеристик под воздействием низких температур залитый бетон должен иметь температуру не ниже 15°С в первые сутки, а вторые — не менее 7°С. В любом случае понижаться она не должна ниже — 15°С. Для этого необходимо производить обогрев бетонных изделий до их распалубки.
Если же вы хотите делать «холодную» смесь, то температура ее затвердевания будет следующей:
- смесь 3% СаС12 + 7% NaCl — до -10°С;
- смесь 9% СаС12 + 6% NaCl — до -15°С.
При этом объем пластификатора ограничивается десятью процентами, однако если температура на строительной площадке будет ниже расчетной в -15°С, бетон в опалубке придется в течение двух недель утеплять или же использовать обогрев электричеством или паром с обустройством «термоса».
Здесь смесь готовится сначала без добавления пластификатора путем перемешивания семидесяти процентов цемента, воды, песка и щебня. И только после этот добавляется необходимый по технологии раствор солей-пластификаторов.
Готовим противоморозную добавку в бетон своими руками
Когда строительство ведется в холодную пору, раствор становится менее пластичным и вода в нем подмерзает. Противоморозная добавка в бетон своими руками поможет справиться с этой проблемой.
Противоморозные добавки, их функции и состав
В бетонный раствор добавляется до 10% воды, в зависимости от того, с какой целью используется раствор — для кирпичной кладки, фундамента или заливки стяжки пола.
Отвердевание бетонного раствора значительно замедляется при снижении температуры. Если температура доходит до минусовых показателей, даже не очень низких (- 3-5 ◦ С), вода в растворе начинает замерзать. Вследствие этого бетон практически перестает застывать. Вместо этого он просто замерзает. При размораживании он все же затвердевает, но становится рыхлым и значительно утрачивает
Пример расчета количества добавки, вводимой в бетонную смесь
- Раствор строительный
- Раствор строительный
- Цементный раствор
- Известковый раствор
- Кладочный раствор
- Штукатурный раствор
- Раствор строительный с противоморозной добавкой
- Бетон
- Бетон с противоморозной добавкой
- Добавки к бетону
- ЖБИ
- ЖБИ
- ЖБИ перемычки
- ЖБИ кольца
- Блоки ФБС
- Плиты перекрытия
- ЖБИ сваи
- ЖБИ прогоны
- Дорожные плиты
- Плиты ПТ
- Опорные подушки
- Лестничные марши
- ЖБИ лестничные ступени
- ЖБИ лотки
- Главная
- О нас
- Контакты
- Рекомендации по применению химдобавок для бетона и растворов
- Введение
- Общие положения
- Основные показатели эффективности применения химдобавок «Полипласт»
- Проектирование и подбор состава бетона с добавкой
- Приготовление водного раствора добавки
- Определение плотности водного раствора добавки в соответствии с ГОСТ 18995.1.
- Пример расчета количества добавки, вводимой в бетонную смесь
- Входной контроль качества химических добавок
- Контроль качества бетонных смесей и изделий из бетона с пластифицирующими и водоредуцирующими добавками
- Хранение и дозирование добавок
- Требования безопасности при работе с добавками
- 1. Добавки для бетона
- 1.1 Суперпластификатор «Полипласт СП-1» ТУ 5870-005-58042865-05
- 1.2 Суперпластификатор «Полипласт СП-3» ТУ 5745-006-58042865-2014
- 1.3 Суперпластификатор «Полипласт СП-4» ТУ 5745-026-58042865-2007
- 1.4 Пластификатор «Полипласт П-1» ТУ 5745-019-58042865-2006 с изм. №1,2
- 2. Замедлители схватывания
- 2.1 Комплексная пластифицирующая добавка для бетонных смесей повышенной сохраняемости «Линамикс П 120» ТУ 5870-007-58042865-05
- 2.2 Добавка для бетонов и строительных растворов «Линамикс ПК» ТУ 5745-033-58042865-2016
- 2.3 Замедлитель схватывания «Линамикс РС» ТУ5745-051-58042865-2010
- 3. Ускорители набора прочности и сроков схватывания
- 3.1 Комплексная добавка для бетонов (суперпластификатор и ускоритель твердения) «Реламикс» ТУ 5870-002-14153664-04
- 3.2 Суперпластификатор и ускоритель твердения «Реламикс М2» ТУ 5745-070-58042865-2012
- 3.3 Суперпластификатор и ускоритель твердения «Реламикс ПК» ТУ 5745-034-58042865-2008 с изм. №1
- 3.4 Ускоритель схватывания «Реламикс Торкрет» ТУ 5745-028-58042865-2013 с изм. №1
- 4. Противоморозные добавки
- 4.1 Противоморозная добавка «Полипласт КРИО-25» ТУ 5745-103-58042865-2016
- 4.2 Комплексная противоморозная добавка «Полипласт Норд» СТО 59997402-08-2013
- 4.3 Противоморозная добавка «Криопласт ЛН» ТУ 5745-064-58042865-2011
- 4.4 Комплексная пластифицирующая и противоморозная добавка «Криопласт П25» ТУ 20.59.59-013-58042865-2018 Код ВКР 109, ВКР 110
- 4.5 Противоморозная добавка «Криопласт ПК» ТУ 5745-072-58042865-2012
- 5. Полифункциональные модификаторы для гидротехнического и дорожного бетона, придающие бетону долговечность, морозостойкость, водонепроницаемость, сульфатостойкость
- 5.1 Полифункциональный модификатор бетона «ПФМ-НЛК» ТУ 5745-022-58042865-2007
- 5.2 Комплексная органоминеральная добавка «Полипласт-МБ» ТУ 5745-013-58042865-06
- 5.4 Расширяющая добавка «Полипласт РД» ТУ 5745-083-58042865-2015
- 6. Добавки для жестких и малоподвижных смесей
- 6.2 Добавка для полусухого вибропрессования «Вибропласт» ТУ 5745-080-58042865-2013
- 6.3 Добавка для безопалубочного формования «Полипласт БФ» ТУ 5745-058-58042865-2011
- 6.4 Добавка для безопалубочного формования «Полипласт БФ 328» СТО 58042865-4-2015
- 7. Воздухововлекающие добавки
- 7.1 Воздухововлекающая добавка «Полипласт Аэро» ТУ 5745-086-58042865-2016
- Добавки для строительных растворов
- 1. Добавка для растворов «Полипласт Р» ТУ 5745-050-58042865-2010
- 2. Добавка для строительных растворов «Линамикс Р» ТУ 5745-087-58042865-2014
- 3. Добавка для строительных растворов «Полипласт Микро-30» ТУ 5745-084-58042865-2013
- 4. Противоморозная добавка для строительных растворов «Криопласт Р» ТУ 5745-066-58042865-2011 ТУ 5745-066-58042865-2016
- Смазки для форм и опалубки
- 1. Смазка для форм и опалубки «Полипласт Форм» ТУ 0258-038-58042865-2009.
- 2. Смазка эмульгируемая для форм и опалубки «Полипласт ПЭМК» ТУ 0258-069-58042865-2011.
- 5. Очиститель от бетона и ржавчины «АРЖ». ТУ 2499-059-58042865-2011
- 6. Смесь пусковая «Полипласт Пуск» ТУ BY 190679156.003-2014
- 7. Средства по уходу за бетоном. Пленкообразователь «Эгида» ТУ 5745-063-58042865-2011
- Справочник по бетону и химдобавкам для бетона
- Классификация бетонных и растворных смесей
- Классификация песков
- Требования к свойствам цементов
- Технологические показатели бетона
- Описание добавок. Возможности и преимущества.
- Видеоматериалы, презентации, доклады
- «Трещины в бетоне. Часть 2» подготовлено в ООО «Полипласт-Юг»
- «Высолы на поверности бетона» из доклада Косовой Л.Ш. начальника ОТК и лаборатории ОАО «Новоросцемент»
- «Методы зимнего бетонирования» тема подготовлена профессором Несветаевым Г.В. по заказу ООО «Полипласт-Юг»
- «Стандарты зимнего бетонирования» тема подготовлена профессором Несветаевым Г.В. по заказу ООО «Полипласт-Юг»
- «Коррозия бетона» тема подготовлена Алебастровой Л.И. генеральным директором ООО «МИЦ» по заказу ООО «Полипласт-Юг»
- «Рекомендации по снижению водоотделения бетонной смеси» тема подготовлена профессором Несветаевым Г.В. по заказу ООО «Полипласт-Юг»
- «Дробное дозирование пластификатора — метод сохранения подвижности бетонной смеси» подготовлено в ООО «Полипласт-Юг»
- «Новое в стандартах на бетон. Часть 3 — Контроль прочности бетона» тема подготовлена профессором Несветаевым Г.В. по заказу ООО «Полипласт-Юг»
- «Ложное схватывание цемента» подготовлено в ООО «Полипласт-Юг»
- «Новое в стандартах на бетон.
Что обязательно надо знать о зимнем бетоне и чем опасны противоморозные добавки.
Если не хотите получить долго заживающие раны и язвы, которые изуродуют вашу кожу, то тогда вам стоит узнать про добавки в бетон.
Всем известно, что бетон при замерзании превратиться в кучу щебня.
Вернее, в кучу он превратиться, когда оттает.
Для того, чтобы работать с бетоном в условиях низких температур придуманы противоморозные добавки или ПМД.
Они позволяют транспортировать и применять бетонные смеси в зимнее время без специального прогрева, повышают прочность конструкции и даже снижают расход цемента.
Но надо помнить, чем ниже температура тем дольше бетон набирает прочностные характеристики.
Но у ПМД есть особенности применения и связанные с этим недостатки.
Бетон с ПМД покрывается устойчивыми солевыми разводами.
Некоторые ПМД обладают очень токсичными свойствами и запрещены к применению в жилых помещениях.
При нарушении рецептуры значительно нарушается прочность материала. Это происходит как при превышении ПМД в растворе или бетоне, так и при снижении его.
Некоторые добавки увеличивают коррозию арматуры, например хлорид кальция запрещено применять в армированном бетоне.
Все ПМД делятся на 3 группы.
Снижают точку замерзания воды. Концентрация 10-15% от массы раствора.
Хлориды кальция и натрия, поташ, нитрит натрия.
Соли выделяющие тепло и увеличивающие скорость отвердевания. Концентрация 2-4% от общей массы.
Снижают точку замерзания раствора. Концентрация 3-5% от общей массы.
Смесь хлорида кальция с карбамидом и нитритом кальция, поташ.
Чаще всего используют ускорители схватывания и антифризы. Самые распространенные добавки это хлорид кальция и аммиачная вода.
Маркируются следующим образом. В сопроводительных документах к марке раствора прибавляется еще и обозначение.
М-мочевина или карбамид.
НК-нитрит кальция
М НК-мочевина и нитрит кальция
ХК-хлорид кальция
П-поташ или карбонат калия.
Из жидких добавок используется аммиачная вода.
Аммиачную воду получают простым растворением аммиака в воде. Она не способствует образованию коррозии, придает бетону морозостойкость и замедляет его застывание.
Чем ниже температура воздуха, тем выше концентрация аммиачной воды в смеси. От 5% при температуре в -5 до 20% при -35.
Добавки, в зависимости от типа выполняют еще дополнительные роли,
а именно: пластификаторов, упрочняют бетон, уменьшают коррозию металла, регулируют подвижность.
Поташ или карбонат калия.
Опасное вещество, требующее соблюдение техники безопасности!
Так как в чистом виде снижает прочность бетона, используется вместе с бурой или тетраборатом натрия. Снижает температуру замерзания смеси и ускоряет затвердевание. Смеси с поташем очень быстро схватываются, поэтому в них обязательно добавляют суперпластификаторы.
Нитрит натрия.
Ядовитое и пожароопасное вещество. При смешении с лигносульфоновыми кислотами образует токсичный газ!
Снижает температуру замерзания воды в смеси. используется в диапазоне от 0 до -25 градусов.
Тетраборат натрия.
Используется как самостоятельное вещество, так и в смеси с поташем. Увеличивает прочность бетона, предотвращает растрескивание, сохраняет структуру бетона после разморозки и уменьшает водо проницаемость.
Формиат натрия или кальция.
Пластификатор, который ускоряет застывание смеси. Применяется с лигносульфонатом нафталина.
Концентрация формиата не должна превышать 6% от смеси!
Большинство ПМД- это агрессивные химические вещества. Многие из них весьма токсичны. Поэтому, во время работы, требуется строго соблюдать правила безопасности.
Работать в защитной одежде, с применением респираторов, защитных очков и перчаток.
Помещение, в котором планируется работа должно быть обеспечено искусственной или естественной вентиляцией.
Раствор или бетон, в котором содержатся опасные и ядовитые ПМД, при попадании на открытые участки тела, особенно на слизистые оболочки, может привести к химическим ожогам и образованию язв.
Особенно надо беречь глаза. Попадание ПМД в глаза грозит долгим лечением и тяжелыми последствиями, вплоть до потери зрения.
Дорогие друзья!
Подписывайтесь на канал “Что Вам стоит дом построить!”
Вы узнаете много нового и полезного о строительстве и отделке и эксплуатации своего дома! Не забудьте оценить мою работу!
ADITIV PK – комплексная пластифицирующая добавка в бетон с противоморозным эффектом
ADITIV PK – комплексная пластифицирующая добавка с противоморозным эффектом на поликарбоксилатной основе.
Соответствует требованиям ГОСТ 24211 «Добавки для бетонов. Общие технические условия», для теплых и холодных бетонов.
Удовлетворяет требованиям ТУ 20.59.59-003-16918243-2018.
Добавка выпускается в жидком виде, готовая к применению, что позволяет экономить время при производстве бетона и строительного раствора.
Добавка является готовым к применению продуктом, водный раствор не замерзает до минус 20°С.
Не содержит веществ, вызывающих коррозию арматуры.
Минимальный расход добавки по готовому продукту.
Эксплуатационные свойства продукта
- Обеспечивает высокую удобоукладываемость и отличную кинетику твердения бетонной смеси с получением нормативных показателей требуемой прочности в ранние сроки твердения при отрицательной температуре до -25°С.
- Позволяет снизить расход цемента.
- Увеличивает морозостойкость и водонепронецаемость бетона.
- Способствует ускорению набора прочности бетона.
- Разрешается проводить электропрогрев.
- Сохранения свойств бетонных смесей до начала тепловой обработки, при возведении конструкции.
Область применения
- Товарный бетон
- Бетон с повышенной пластичностью
- Бетон с высокими показателями морозостойкости и водонепронецаемости.
- До начала активной тепловой обработки для предотвращения замерзания бетонной смеси (в т.ч. и при использовании электропрогрева) или термосного выдерживания при возведении монолитных и сборно-монолитных бетонных и железобетонных конструкций.
- При замоноличивании стыков и швов монолитных бетонных и железобетонных изделий и конструкций; при замоноличивании монолитных частей сборно-монолитных конструкций.
- Подходит для «теплых» бетонов.
Технические характеристики
Вид добавки | Комплексная противоморозная добавка |
---|---|
Наименование | ADITIV PK |
Контроль качества | ГОСТ 24211, ГОСТ 30459, ТУ 20.59.59-003-16918243-2018 |
Внешний вид | Жидкость коричневого цвета |
Плотность раствора, кг/дм3 | 1,220 ± 0,005 |
Водородный показатель pH | 7,0 — 10,5 |
Содержание сухого вещества, % | ≥ 30,0 |
Дозировка, в % по готовому продукту (см. таблицу 1) | 1,0 — 2,25 |
Содержание хлор иона, % не более | 0,1 |
Транспортирование и хранение | По ГОСТ 24211, при температуре не ниже -30°С и не выше +50°С, в герметично закрытой таре |
Срок хранения | 1 год со дня изготовления |
Форма поставки | Пластиковые канистры 10, 20, 30, 50 л., бочки 200 л., специализированные емкости 1000 л, авто и ж.д. цистерны, на розлив в тару потребителя |
Рекомендации по применению
Добавку ADITIV PK не рекомендуется применять:- в конструкциях и транспортных сооружениях, находящихся под воздействием постоянного электрического тока;
- в предварительно напряженных конструкциях, армированных сталью классов Ат-III, Ат-IVС; Ат-IV, Ат-V, Ат-VI, А-IV, А-V, эксплуатирующихся в агрессивных средах.
- поверхности бетона, не защищенные опалубкой, во избежание потери влаги или повышенного увлажнения за счет атмосферных осадков следует по окончании бетонирования немедленно укрывать слоем гидроизоляционного материала (полиэтиленовой пленкой, прорезиненной тканью, рубероидом и т.д.)
- поверхности бетона, не предназначенные в дальнейшем для монолитной связи с ранее уложенным бетоном или строительным раствором, могут покрываться пленкообразующими составами или защитными пленками.
- Обеспечения протекания процессов гидратации цемента при температуре твердения бетона не ниже минус 25°С, при соблюдений рекомендаций по применению.
- Сохранения свойств бетонных смесей до начала тепловой обработки, при возведении конструкции.
Назначение оптимального количества добавки ADITIV PK, как и любой противоморозной, имеет важное значение, т.к. при недостаточном ее количестве, может произойти преждевременное замерзание бетона, а при избыточном количестве добавки темп твердения бетона может возрасти, кроме того, неоправданно увеличивается стоимость изделия.
Замораживание бетона в раннем возрасте отрицательно влияет на его свойства после оттаивания вследствие необратимого разрушающего воздействия мороза на структуру бетона, в то время как замораживание бетона после набора им критической прочности приводит лишь к временному замедлению или прекращению твердения.
При назначении количества добавки следует исходить из расчетной температуры твердения бетона, которую необходимо принять такой, чтобы вводимое количество противоморозной добавки предохраняло бетон от замораживания до набора им прочности не менее критической.
При несоответствии темпа твердения бетона графику производства работ рекомендуется рассмотреть целесообразность применения бетона с противоморозными добавками в сочетании с выдерживанием его по методу термоса за счет утепления конструкций, а также с электропрогревом (обогревом) уложенной смеси.
Рекомендуется применять в условиях пониженных и отрицательных температур, соблюдая действующие предписания по бетонированию в зимних условиях. Дозировку добавки, необходимо определять экспериментально, для достижения минимально возможного водоцементного отношения.
Эффективность действия добавки зависит от минералогического и вещественного состава цемента, марки цемента, его количества в бетонной смеси, температуры, водоцементного отношения и других факторов. Оптимальное количество добавки, позволяющее получать максимальный технико-экономический эффект, должно быть определено в каждом отдельном случае, после предварительных лабораторных или производственных испытаний.
При смене марки или вида цемента, необходимо провести дополнительные испытания, на соответствие физико-механических показателей бетона и бетонной смеси. Дозировку добавки ADITIV PK для большинства составов бетона можно принять по таблице 1, в зависимости от условий:
Температура твердения бетона | Дозировка добавки по готовому продукту, в % от массы цемента |
---|---|
До -5°С | 1,0 — 1,25 |
До -10°С | 1,25 — 1,5 |
До -15°С | 1,5 — 1,75 |
До -20°С | 1,75 — 2,0 |
До -25°С | 2,0 — 2,25 |
Совместимость
ADITIV PK сочетается с любыми видами пластификаторов. При использовании специализированных химических добавок, требуется уточнение у производителя.
Требования по безопасности при работе с добавкой
Добавка ADITIV PK является веществом умеренно опасным, и относится к 3-му классу опасности по ГОСТ 12.1.007.
Добавка не образует токсичных соединений в воздушной среде и сточных водах.
Введение добавки в бетонную смесь, не изменяет токсиколого-гигиенических характеристик бетона. Затвердевший бетон с добавкой, в воздушную среду, токсичных веществ не выделяет.
Примечание.
Рекомендации по применению добавок для бетонов и растворов производства ООО «Бентакс» даны на основании практического опыта и научных знаний в данной сфере, при условии правильного хранения и применения материалов.
Все договоры принимаются на основании действующих условий продажи и предложения. Рекомендуем Вам всегда запрашивать более свежие технические данные по конкретным продуктам, информация высылается по запросу.
Противоморозная добавка в цементные растворы и бетоны. Формиат натрия. Рекомендована к применению НИИЖБ Госстроя РФ
Противоморозная добавка
в цементные растворы и бетоны
Формиат натрия
Рекомендована к применению НИИЖБ Госстроя РФ
Формиат натрия является новой, но уже достаточно проверенной, и хорошо себя зарекомендовавшей эффективной антиморозной добавкой. В основе нарастающего применения формиата натрия лежит сочетание многих важных полезных свойств препарата с его экономичностью. Формиат натрия, в сравнении с другими противоморозными добавками, выигрывает по нормам расхода и цене одновременно.
Формиат натрия используется для возведения монолитных бетонных и железобетонных конструкций при среднесуточной температуре наружного воздуха от +5 °С до -15 °С.
Формиат натрия обеспечивает быстрый набор прочности бетона, обладает свойствами пластификатора и обеспечивает жизнеспособность бетонной смеси.
Расход добавки (сухого и твердого формиата натрия) составляет 2 — 4 % от массы цемента в зависимости от температуры твердения. Другие антиморозные добавки: нитрит натрия, поташ, хлористый кальций применяются в количествах 10 % от массы цемента для достижения равного противоморозного эффекта.
Предлагаем готовый к применению, концентрированный, 25%-ный раствор противоморозной добавки «Формиат натрия» в канистрах емкостью 30 л, 20 л, 10 л.
Купить в Уфе противоморозную добавку формиат натрия в компании «Башхимсервис» предлагаем по ценам:
Готовый к применению раствор
30 л канистра — 670 руб
20 л канистра — 450 руб
10 л канистра — 230 руб
Сухой твердый формиат натрия
25 кг мешок — 1620 руб
Температура наружного воздуха, в период набора бетоном 20% прочности | Расход добавки на 100 кг цемента в бетоне, литров | Расход добавки на 1 м куб. бетона, литров | Расход добавки на 1 мешок (25 кг) сухой песчано-цементной смеси, литров |
от +5ºС до -5ºС в течение 1-ой недели | 7 | 25 | 0.5 |
от -5ºС до -10ºС в течение 10 дней | 11 | 37 | 0.75 |
от -10ºС до -15ºС в течение 2-х недель | 14 | 50 | 1.0 |
Проведение строительных работ (бетонирование и кирпичная кладка) в зимнее время имеет ряд особенностей, учитывающих тот факт, что вода, входящая в состав бетона и строительного раствора, замерзает. Без применения противоморозных добавок вода превращается в лед, т.е. «выходит из игры», до того, как успеет вступить с химическое соединение с цементом с образованием искусственного камня. Уложенный бетон не только не успевает набрать необходимую прочность, но и образовавшиеся «скелетные» связи разрушаются расклинивающим действием замерзающей воды, потому что вода при замерзании увеличивается в объеме на 8%. Ситуация усугубляется ещё и тем, что твердение бетона при пониженных температурах (путем схватывания цемента, а не путем замораживания) происходит гораздо медленнее, чем при обычных условиях, при 20°C.
Противоморозная добавка — Формиат натрия — оказывает в бетоне комплексное действие:
- Антифриз
- Ускоритель твердения
- Пластификатор
Действие в качестве антифриза.
Вода является важным компонентом бетона и растворов для кладки. Вода выполняет следующие функции:
- вступает в химическую реакцию с цементом с образованием связанной структуры — цементного камня;
- является разбавителем, который обеспечивает необходимую подвижность (текучесть) бетонной смеси при укладке её в опалубку. Для придания подвижности бетонной смеси, количество воды, замешиваемое в бетон, вносится в избытком. Оно в 2 раза превышает количество воды, необходимое для затворения цемента. Оставшаяся вода, не вступившая в реакцию с цементом, испаряется при обычных условиях бетонирования, образуя поры в бетоне, или замерзает внутри бетона, расклинивая и разрушая бетон.
Действие противоморозной добавки «Формиат натрия» направлено на понижение предельной температуры, при которой вода остается в жидком виде в бетоне и продолжает вступать в реакцию с цементом с образованием цементного камня, а не ледяной глыбы. При проведении бетонных работ в зимнее время без применения противоморозной добавки растущие кристаллы льда вызовут расслоение бетонной смеси на составляющие компоненты. Таким образом, цемент, песок, гравий и щебень окажутся попросту вмороженными в лёд. Такое «мороженное» простоит до весны (или до первой оттепели) без набора прочности, а с приходом тепла начнет «таять» и осыпаться пластами, отслаиваясь от поверхности фундамента или иной бетонной конструкции.
Действие в качестве ускорителя твердения.
Скорость химических реакций зависит от температуры. Как правило, чем выше температура, тем выше скорость протекания химического процесса, и тем быстрее одно вещество превращается в другое. Если мы хотим изменить состав и природу «вещества», то мы подвергаем его нагреванию и выдерживаем некоторое время при повышенной температуре. Если мы, наоборот, хотим обеспечить сохранность продукта в неизменном виде, то мы применяем охлаждение и держим продукт «в холодильнике». В первом случае мы умышленно ускоряем скорость протекания химических реакций внутри много-компонентной смеси, во втором случае – замедляем скорость химических превращений.
Данная закономерность действует и для процессов твердения бетона. Твердение бетона происходит в результате протекания химической реакции между молекулами цемента и молекулами воды. С ростом температуры (до определенного предела), при которой происходит твердение бетона, скорость твердения бетона возрастает. Поэтому бетон «застывает» и набирает прочность быстрее. При понижении температуры окружающего воздуха скорость твердения бетона замедляется. Бетон, который затвердел бы на вторые-третьи сутки при температуре +20°С, при температуре +1°С на третьи сутки легко продавливается.
Набор прочности бетона представлен в следующей таблице.
Твердение бетона. Прочность бетона на сжатие при различных температурах твердения, в % от 28-суточной прочности.
Бетон | Срок твердения, суток | Средняя температура бетона, °С | |||||
-3 | 0 | +5 | +10 | +20 | +30 | ||
М200 — М300 на портландцементе М-400, М-500 | 1 | 3 | 5 | 9 | 12 | 23 | 35 |
2 | 6 | 12 | 19 | 25 | 40 | 55 | |
3 | 8 | 18 | 27 | 37 | 50 | 65 | |
5 | 12 | 28 | 38 | 50 | 65 | 80 | |
7 | 15 | 35 | 48 | 58 | 75 | 90 | |
14 | 20 | 50 | 62 | 72 | 90 | 100 | |
28 | 25 | 65 | 77 | 85 | 100 | — |
В зимнее время гидратация цемента значительно замедляется. Как результат, бетон медленно набирает прочность. Чем меньше температура, тем больше нужно времени для полного застывания. Для получения прочности при температуре -5°C нужно выдерживать время набора прочности в 6-8 раз больше, чем при температуре 20°C.
Ускоряющее действие формиата натрия заключается в том, что противоморозная добавка создает слабо-щелочную среду и изменяет растворимость силикатных составляющих цемента, образуя с продуктами его гидратации двойные или основные соли. Что приводит к повышению концентрации реагирующих веществ и ускорению физико-химических процессов.
В таблице представлены данные набора прочности бетона с применением Формиата Натрия и без Формиата Натрия при почти одинаковой температуре. Обратите внимание, что бетон с противоморозной добавкой Формиат натрия при температуре минус 5 °С набирает прочность быстрее в 2 раза (приблизительно), чем тот же бетон без добавки при температуре минус 3 °С. Говоря иными словами, бетон с применением формиата натрия — через 3 недели (при температуре «минус 5°C) можно будет считать застывшим и продолжить строительные работы, а без применения формиата придется ждать 3 месяца (если строить «по уму», а не по принципу «и так сойдёт, авось прокатит»).
Набор прочности бетона, % от марочной прочности
Срок твердения, суток | Температура | |
-3 °С Без Формиата натрия | -5 °С С формиатом Натрия | |
7 | 15 | 25 |
14 | 20 | 35 |
28 | 25 | 60 |
Скорость набора прочности бетоном при применении формиата натрия представлена в следующей таблице:
Динамика набора прочности бетона с формиатом натрия в зависимости от температуры твердения бетона:
Срок твердения, суток | Средняя температура бетона, °С | |||
0 | -5 | -10 | -15 | |
7 | 35 | 25 | 15 | 5 |
14 | 50 | 35 | 25 | 15 |
28 | 75 | 60 | 45 | 35 |
90 | 100 | 90 | 70 | 50 |
Пластифицирующее действие противоморозной добавки.
Формиат натрия является пластификатором бетона и строительных растворов. Водный раствор формиата натрия широко используется в качестве пластифицирующей добавки в бетоны для получения высокоподвижных смесей. Наибольший пластифицирующий эффект достигается при введении 1,5% от массы цемента. При неизменном соотношении: вода + цемент подвижность бетонной смеси увеличивается с 3-4 см до 12-14 см. В равноподвижных смесях формиат натрия даёт прирост прочности бетона на 14-20%, что позволяет сэкономить 10% цемента, при этом в два раза уменьшается показатель среднего размера капиллярных пор. Формиат натрия работает как разбавитель, более эффективный чем вода, что в свою очередь, позволяет уменьшить количество лишней воды, добавляемое к строительной смеси, повышает концентрацию «цементного рассола», ускоряет гидратацию и повышает удобоукладываемость бетона при одновременном снижении пористости бетона.
Такой полифункциональный комплекс, «три в одном»: «противоморозная добавка + пластификатор + ускоритель твердения» работает гораздо эффективней, чем противоморозная добавка одностороннего действия.
Антифриз Охлаждающая жидкость
Проверка и замена охлаждающей жидкости в современных автомобилях стало намного сложнее из-за различных требований к охлаждающей жидкости, поэтому вот несколько советов, о которых следует помнить:
СИЛА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Для всех легковых и легких грузовиков требуется смесь антифриза и воды не менее 50/50 для адекватной защиты от замерзания, кипения и коррозии. Смесь 50/50 обеспечит защиту от замерзания до -34 градусов F с антифризом на основе этиленгликоля (EG) и -26 градусов F с антифризом на основе пропиленгликоля (PG).
Если вы используете ареометр для проверки концентрации антифриза в охлаждающей жидкости, имейте в виду, что удельный вес обычного антифриза EG отличается от удельного веса PG (который имеет плотность, близкую к воде). Поэтому, если кто-то добавил в систему охлаждения «менее токсичный» антифриз PG, вам понадобится либо специальный ареометр для измерения концентрации охлаждающей жидкости, либо рефрактометр (который работает с любым типом антифриза).
Увеличение концентрации антифриза в охлаждающей жидкости может обеспечить дополнительную защиту от замерзания в действительно холодном климате, но максимальная смесь для антифриза EG составляет 70%.Когда возвращается жаркая погода, охлаждающую жидкость следует снова разбавить до 50/50, потому что антифриз охлаждается менее эффективно, чем вода.
Прочность охлаждающей жидкости можно проверить с помощью недорогого
тестер антифриза нравится.
СОСТОЯНИЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Следующее, что нужно проверить — это состояние охлаждающей жидкости. Основной причиной выхода из строя радиатора является коррозия из-за недостаточного обслуживания системы охлаждения. Ингибиторы коррозии в обычных антифризах со временем постепенно истощаются, поэтому рекомендуемый интервал замены охлаждающей жидкости традиционно составлял каждые два года или от 24 000 до 30 000 миль для профилактического обслуживания.
Новые формулы антифриза «расширенного обслуживания», которые могут пройти 5 лет или 150 000 миль между заменами, уменьшают потребность в обслуживании системы охлаждения и могут снизить риск преждевременного выхода из строя радиатора. Но некоторые старые автомобили все еще имеют антифриз с обычными присадками в системе охлаждения. Таким образом, если пренебречь регулярными проверками и заменой охлаждающей жидкости, риск коррозии резко возрастает с каждым годом.
Проверка уровня pH охлаждающей жидкости с помощью химически обработанных тест-полосок может помочь вам определить состояние охлаждающей жидкости.Но имейте в виду, что современные охлаждающие жидкости обычно работают с более низким уровнем резервной щелочности (RA), чем раньше. Щелочность типичной смеси антифриз / вода будет варьироваться в зависимости от пакета присадок в антифризе и может варьироваться от 8 до 14. Среднее значение раньше составляло около 10,5, но некоторые охлаждающие жидкости с увеличенным сроком службы теперь поддерживают защиту от коррозии при pH только 8.3. В зависимости от используемых тест-полосок pH можно получить ложное указание на плохую охлаждающую жидкость. Следовательно, чтобы получить точные показания, вы должны знать, какой тип охлаждающей жидкости находится в системе, и использовать соответствующие тест-полоски для проверки.
РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ АНТИФРИЗА
Какой тип антифриза следует использовать в системе охлаждения? К сожалению, определить тип охлаждающей жидкости, которая есть в системе охлаждения, не всегда просто. Вы не можете выбрать цвет, потому что он варьируется. Большинство обычных двухлетних антифризов для отечественных автомобилей Северной Америки окрашены в зеленый цвет. Но Saturn и некоторые европейские производители также используют зеленый краситель для охлаждающих жидкостей с увеличенным сроком службы. Охлаждающая жидкость с увеличенным сроком службы DEX-COOL, которая используется в автомобилях GM 1996 года и более новых, окрашена в оранжевый цвет, чтобы отличить ее от обычного антифриза.При смешивании с другими типами антифриза цвет может измениться или не измениться в зависимости от дозировки. GM предупреждает, что смешивание охлаждающей жидкости с увеличенным сроком службы с обычной охлаждающей жидкостью сокращает срок службы охлаждающей жидкости до срока службы обычной охлаждающей жидкости.
Чтобы добавить цветовую путаницу, некоторые европейские и корейские охлаждающие жидкости окрашены в синий цвет. В своей охлаждающей жидкости Mercedes использует желтый краситель. Новая охлаждающая жидкость Toyota с увеличенным сроком службы окрашена в красный цвет. Смешайте что-либо из вышеперечисленного, и трудно сказать, какого цвета может стать охлаждающая жидкость.
Настоящая разница между всеми этими охлаждающими жидкостями EG заключается в пакете присадок. Традиционные формулы антифризов для бытовых применений с алюминиевыми радиаторами, головками цилиндров или блоками содержат высокий уровень силикатов (что на самом деле не требуется в чугунных двигателях с медными / латунными радиаторами). Силикаты образуют на алюминии защитный барьер, который защищает металл. Однако присадки в антифризы европейских и азиатских производителей, как правило, содержат меньше силикатов и в основном используют бораты для подавления коррозии.Европейские антифризы также не содержат фосфатов, поскольку жесткая вода может реагировать с фосфатами с образованием отложений кальция и магния. Азиаты используют фосфаты, но без боратов и с низким содержанием силикатов или без них, потому что они говорят, что бораты могут фактически усугубить проблему коррозии алюминия, если пренебречь охлаждающей жидкостью.
В охлаждающих жидкостях с увеличенным сроком службы используется совершенно другой химический состав, ингибирующий коррозию, в котором вместо силикатов, фосфатов или боратов используются карбоксилатные органические кислоты.
Таблицы применения антифриза:
Щелкните изображение выше, чтобы просмотреть диаграмму в полном размере.
Щелкните im
Что такое охлаждающая жидкость / антифриз двигателя —
В этом руководстве объясняется: «Что такое охлаждающая жидкость / антифриз двигателя, для чего он нужен, почему вы должны его использовать, какой тип антифриза / охлаждающей жидкости использовать и где положи это’.
Автомобильные двигатели нуждаются в способе охлаждения, иначе они будут продолжать повышать температуру до тех пор, пока рабочие металлические компоненты внутри не начнут буквально плавиться, плавиться вместе и двигатель заклинивает. Охлаждающая жидкость двигателя — это жидкость на водной основе, которая поглощает тепло от двигателя.
Охлаждающая жидкость двигателя сама нагревается и попадает в радиатор, расположенный в передней части автомобиля. Жилы в радиаторе содержат горячую охлаждающую жидкость, воздух которой охлаждается по мере движения автомобиля.
Воздушный поток по венам поддерживается вентилятором, если автомобиль становится горячим из-за длительного простоя.
Значительное количество отказов двигателя так или иначе связано с проблемами охлаждения двигателя. Для поддержания оптимальной рабочей температуры двигателя используется охлаждающая жидкость. Охлаждающая жидкость двигателя, обычно зеленого цвета, как следует из бутылки справа, представляет собой смесь воды и антифриза. Охлаждающая жидкость двигателя или антифриз на самом деле бывает разных цветов: зеленого, желтого, розового, красного или оранжевого.Цвет охлаждающей жидкости двигателя не обязательно указывает на конкретный тип.
Типичный цвет охлаждающей жидкости / антифриза двигателя
Антифриз — это смесь дистиллированной воды и спирта. Также можно использовать этиленгликоль или более новую, менее опасную, но гораздо более дорогую добавку, пропиленгликоль. Антифриз имеет много преимуществ для системы охлаждения двигателя.
Что делает антифриз?
Химические вещества в антифризах имеют огромные преимущества, и не только зимой.Как следует из названия, антифриз предотвращает замерзание охлаждающей жидкости внутри двигателя в обычных зимних условиях. Если вы спрашиваете, при какой температуре замерзает антифриз, вода замерзает при 0 ° C или 32 ° F. Смесь из 50% воды и 50% антифриза замерзает при температуре около -37 ° C или -35 ° F.
Antifreeze также повышает температуру кипения, вода закипает при температуре около 100 ° C или 212 ° F, повышение этой температуры пойдет на пользу горячему двигателю, поскольку кипящая вода может повредить двигатель. Смесь антифриза и воды 50/50 закипит при температуре от 240 ° C до 270 ° C (от 464 ° F до 518 ° F), хотя точная точка кипения зависит от давления смеси в двигателе.
Возникает очевидный вопрос, можно ли использовать 100% антифриз? вода — фактически катализатор, заставляющий работать антифриз. 100% -ный антифриз на самом деле имеет гораздо более высокую температуру замерзания при температуре около -20 ° C или -5 ° F по сравнению с смесью 50/50 с водой.
Что еще делает антифриз?
Еще одним преимуществом является то, что антифриз хорошего качества или охлаждающая жидкость двигателя, которую регулярно меняют, предотвращают коррозию ржавчины. Зарекомендовавший себя антифриз, который был заменен в соответствии с руководством, рекомендованным розничными торговцами, и имеет правильную смесь, должен обеспечивать круглогодичную защиту до:
- Предотвратить замерзание охлаждающей жидкости двигателя зимой
- предотвращает закипание моторной воды летом
- предотвращает ржавчину и коррозию металлических деталей
- предотвращает коррозию резиновых и пластиковых деталей
- стал хорошим проводником тепла
- средство предотвращения электролиза
Антифриз электролизный
Со временем охлаждающая жидкость двигателя разрушается и становится слегка кислой.Это, в свою очередь, может привести к тому, что охлаждающая жидкость станет электрически заряженной. Немного, но ток 0,20 вольт или более может начать разъедать внутренние металлические компоненты двигателя. Алюминий особенно подвержен коррозии в результате электролиза.
Часто к тому времени, когда происходит электролиз антифриза или охлаждающей жидкости двигателя, уже слишком поздно, так как к этому времени двигатель протекает. Замена охлаждающей жидкости двигателя в соответствии с рекомендациями продавца предотвратит этот тип электролиза.
Разница между охлаждающей жидкостью двигателя и антифризом
Охлаждающая жидкость — это жидкость, которая циркулирует по двигателю, а антифриз обычно представляет собой концентрат гликоля, который необходимо разбавить, прежде чем он станет охлаждающей жидкостью.Однако антифриз можно купить уже в виде разбавленной смеси 50% антифриза и 50% дистиллированной воды.
Различные типы антифриза / охлаждающей жидкости двигателя
Существует четыре основных типа антифриза:
- Зеленый антифриз — В течение многих лет существовал только один тип антифриза, стандартный зеленый. Однако по мере развития технологий на рынок вышли различные типы других продуктов.
- Антифриз OAT — Технология органических кислот (OAT) — это антифриз с увеличенным сроком службы, срок службы которого составляет около 5 лет, по сравнению с исходным зеленым, срок службы которого составляет от 2 до 3 лет.
- Гибридный антифриз — В основном комбинация или лучшие части традиционного антифриза и антифриза OAT. Продукт, также называемый HOAT, выгоден тем, что обеспечивает хорошую совместимость охлаждающей жидкости с охлаждающей жидкостью. Антифриз OAT несовместим с обычным антифризом, что делает его гибридным или HOAT, а также отличной формулой для доливки, независимо от типа охлаждающей жидкости, уже содержащейся в двигателе.
Какой антифриз мне следует использовать
Производители антифризов используют красители разного цвета, чтобы различать различные типы имеющихся антифризов.К сожалению, как ни странно, эти цвета не стандартизированы, и поэтому один производитель может использовать краситель другого цвета, чем другой, даже если продукт такой же. Это не облегчает жизнь потребителя, и, как следствие, при выборе антифриза цвет, как правило, не должен использоваться в качестве ссылки на продукт, который вы собираетесь купить. Однако добавленный краситель полезен при обнаружении утечек. Чтобы правильно определить, какой тип антифриза подходит для вашего автомобиля:
- Руководство по эксплуатации вашего автомобиля должно содержать эту информацию.
- Если у вас нет руководства по эксплуатации, автосалон, специализирующийся на изготовлении вашего автомобиля, может дать совет.
- Магазины автомобильных аксессуаров могут посоветовать правильный антифриз для вашего автомобиля.
Как проверить охлаждающую жидкость двигателя
Важно проверять уровень охлаждающей жидкости двигателя регулярно, если возможно, еженедельно. Система охлаждающей жидкости представляет собой герметичный блок, который постоянно циркулирует охлаждающую жидкость для поддержания безопасной температуры для двигателя.Следовательно, уровни охлаждающей жидкости не должны слишком сильно изменяться, и если они изменятся, это может указывать на утечку. Низкий уровень охлаждающей жидкости в двигателе может вызвать загорание контрольной лампы на приборной панели.
Частые проверки охлаждающей жидкости двигателя могут позволить вам обнаружить и устранить утечку с минимальными затратами по сравнению с перегревом и выходом из строя в дороге. Перегрев двигателя потенциально может нанести значительный ущерб, вплоть до того, что он станет экономически непоправимым.
Бачок охлаждающей жидкости двигателя
Бачок охлаждающей жидкости двигателя
Система охлаждающей жидкости содержит расширительный бачок охлаждающей жидкости, как показано на рисунке справа.Когда температура повышается и давление в двигателе повышается, этот бак позволяет охлаждающей жидкости расширяться и даже при необходимости выпускаться из двигателя.
Бачок охлаждающей жидкости позволяет вам проверять уровни охлаждающей жидкости, визуально сравнивая уровень охлаждающей жидкости с отметками минимума и максимума на бачке. Чтобы пополнить уровень охлаждающей жидкости, нужно просто отвинтить и надежно закрепить крышку после поддержания уровня.
Охлаждающая жидкость может сильно нагреваться, и высокое давление в двигателе может привести к тому, что охлаждающая жидкость хлынет из бака, что потенциально может вызвать ругательство.Внезапный сброс давления также может повредить двигатель. Чтобы этого избежать, снимайте крышку только на холодном двигателе. Кроме того, когда двигатель горячий, охлаждающая жидкость расширяется и не дает точных показаний.
Могут быть и другие бачки, похожие на бачок охлаждающей жидкости. Важно правильно определить резервуар с охлаждающей жидкостью, так как добавление охлаждающей жидкости / антифриза в другие резервуары, такие как тормозная жидкость, может иметь опасные последствия. Проконсультируйтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля, если вы не уверены, или проконсультируйтесь с продавцом автомобилей или в ремонтной мастерской.
Сколько воды добавить в антифриз
Часто требуется 50% -ная смесь воды и 50% -ного антифриза. Некоторые покупаемые емкости с антифризом представляют собой предварительно смешанную охлаждающую жидкость в соотношении 50/50. Убедитесь, что он еще не перемешан. Не поддавайтесь соблазну добавить в двигатель более высокий процент антифриза или даже 100% антифриза, поскольку это может иметь пагубный эффект и вызвать повреждение двигателя.
Где охлаждающая жидкость двигателя
Пример 2: Крышка охлаждающей жидкости двигателя
Пример 1: Крышка охлаждающей жидкости двигателя
Под капотом вашего автомобиля вы увидите резервуары.Важно знать, в каком баке находится охлаждающая жидкость двигателя. Если вам не удается найти резервуар-резервуар, попросите члена семьи или друга, могут ли они помочь. Автосервис / ремонтная мастерская будут рады вам помочь.
Чтобы дать вам хорошее представление о том, что вы ищете, бачок с охлаждающей жидкостью двигателя часто расположен ближе к передней части автомобиля и обычно имеет цветную крышку. Цвета различаются. На колпачке может быть просто напечатано «ENGINE COOLANT», или на нем может быть символ, подобный тем, которые показаны на изображениях ниже.
Где купить антифриз / охлаждающая жидкость двигателя
Вы можете приобрести антифриз или предварительно смешанную охлаждающую жидкость двигателя в Интернете или в любом магазине автомобильных аксессуаров. Хороший фирменный антифриз может стоить немного дороже, чем безымянный вариант, хотя из-за важной роли антифриза, возможно, стоит приобрести марку хорошего качества.
Советы к экзамену по вождению
Что такое антифриз? (с иллюстрациями)
Антифриз, также известный как охлаждающая жидкость двигателя, представляет собой жидкое вещество, которое циркулирует в двигателе внутреннего сгорания и отводит избыточное тепло.Двумя наиболее распространенными химическими веществами, используемыми для этого, являются этилен и пропиленгликоль, оба из которых имеют более низкие точки замерзания, чем вода (32 ° по Фаренгейту или 0 ° Цельсия). Это позволяет химикатам свободно течь даже в холодных зимних условиях. Антифриз также имеет более высокую температуру кипения, чем чистая вода, что делает его идеальным для использования летом.
Залитый в радиатор антифриз сохраняет двигатель в прохладном состоянии.Двигатели внутреннего сгорания выделяют значительное количество тепла при нормальной работе. Это тепло в конечном итоге передается металлическим и синтетическим частям блока цилиндров, что, в свою очередь, вызывает трение и расширение. Моторные масла и смазочные материалы могут уменьшить трение, но тепло все равно необходимо отводить от двигателя. Здесь на сцену выходит антифриз. Замкнутая система шлангов и водяной насос циркулирует либо чистый антифриз, либо его смесь с водой по всему блоку двигателя.
Домашнее животное, проглотившее антифриз, необходимо немедленно отвезти к ветеринару.Избыточное тепло отводится химическими веществами за счет «теплоотвода».К тому времени, когда антифриз пройдет через весь блок двигателя, он может быть близок к температуре кипения воды. Эта перегретая жидкость перекачивается в радиатор, расположенный в передней части моторного отсека. Комбинация наружного воздуха и нагнетаемого воздуха от вентилятора помогает снизить температуру. Сам радиатор имеет множество камер и каналов, которые также позволяют теплу проходить наружу. Когда антифриз достигнет другой стороны радиатора, он должен остыть достаточно, чтобы снова войти в блок двигателя и начать процесс заново.
Не все антифризы одинаковы. Некоторые из них предназначены для регионов с резкими перепадами температур, а другие разработаны для летних месяцев с более высокими температурами. Также могут быть различия в соотношении воды и антифриза для оптимальной работы.Слишком мало антифриза может привести к выкипанию или полностью замерзнуть радиатор. Слишком большое количество может не повредить работе автомобиля, но для водителей может быть слишком дорого постоянно использовать неразбавленный продукт. Химические вещества, как правило, недороги, но иногда случаются внезапные скачки цен, поскольку спрос растет, а предложения заканчиваются.
Следует иметь в виду, что этилен или пропиленгликоль ядовиты.Антифриз может пахнуть сладким и привлекательным для домашних животных и маленьких детей. Его употребление может вызвать серьезное заболевание или даже смерть, поэтому контейнеры следует хранить в охраняемых местах для хранения. Если питомец проглотил антифриз, следует немедленно связаться с ветеринаром для вызова экстренных служб. Важно предупредить детей, чтобы они не пили его, потому что, даже если родители бережно хранят его, соседи могут быть не такими добросовестными.
Для поддержания оптимальной температуры работы двигателя можно использовать охлаждающую жидкость или антифриз.Что такое антифриз? — кривошипно-рычажный
Антифриз — это присадка, которая может изменять точки замерзания и кипения охлаждающей жидкости в двигателях внутреннего сгорания, использующих водяное охлаждение. Как следует из названия, основная цель этих присадок — предотвратить замерзание охлаждающей жидкости, что может вызвать серьезное повреждение двигателя. Однако современные антифризы также позволяют системам охлаждения работать более эффективно за счет повышения температуры кипения раствора охлаждающей жидкости.В прошлом в качестве антифриза использовались различные вещества, но в большинстве современных автомобильных применений используется этиленгликоль.
Этиленгликоль — самый распространенный вид автомобильных антифризов. Естественно бесцветный, он обычно окрашен в ярко-зеленый цвет.
История антифриза
История антифризов уходит корнями в ранние дни автомобилестроения. Первым автомобильным антифризом был метиловый спирт или метанол, температура замерзания которого ниже, чем у воды.Это сделало его хорошим антифризом, но другие характеристики метанола сделали его плохим автомобильным антифризом.
В частности, спирт имеет свойство разъедать металлы, с которыми он контактирует внутри систем охлаждения. Он также испарялся при нормальном использовании из-за того, что ранние радиаторы не были герметичными, так как ранние системы водяного охлаждения не находились под давлением.
После метилового спирта, этиленгликоль был следующим популярным антифризом. Это химическое вещество было впервые синтезировано в середине 19 века, но оно не использовалось в качестве антифриза до второго десятилетия 20 века.В то время он продавался как «постоянный» антифриз из-за того, что он не испарялся, как спирт.
К концу Второй мировой войны, во время которой он широко использовался для охлаждения военной техники, этиленгликоль был доминирующим типом автомобильного антифриза. Этиленгликоль и системы охлаждения под давлением были настолько эффективны, что двигатели с воздушным охлаждением практически не использовались в автомобильной промышленности.
В новейшей истории был сделан ряд разработок в области антифризов.Пропиленгликоль теперь используется в некоторых приложениях из-за немного меньшей токсичности, а некоторые смеси антифризов также содержат химические вещества, полученные на основе органических кислот (ОАТ).
См. Также: История антифриза
Как работает антифриз?
Антифриз выполняет две основные функции:
- понижение точки замерзания охлаждающей жидкости
- Повышение температуры кипения охлаждающей жидкости
Основная задача антифриза — снизить точку замерзания охлаждающей жидкости, что важно из-за того, как вода расширяется при замерзании.Поскольку системы охлаждения закрыты, замерзшая охлаждающая жидкость будет иметь тенденцию расширяться и вызывать катастрофический отказ двигателя из-за деформации или растрескивания каналов охлаждающей жидкости в блоке цилиндров и головке.
Вода расширяется при замерзании, что может создать большие проблемы для системы охлаждения.
Антифриз не только снижает температуру замерзания воды, но и повышает ее температуру кипения. Поскольку точка кипения на также повышается на из-за давления в системе охлаждения, это позволяет двигателям работать более горячими без перегрева.
Спирт в качестве антифриза
В автомобилях метанол — это тип спирта, который использовался в качестве антифриза. Спирт в целом и метанол в частности — отличный антифриз, и он до сих пор используется в некоторых растворах для омывателей ветрового стекла и других применениях. Однако он имеет тенденцию вызывать коррозию при контакте с металлом внутри систем охлаждения. Он особенно агрессивен по отношению к алюминию, что является проблемой для широкого использования алюминия в производстве головок цилиндров (и, в меньшей степени, блоков).)
В некоторых жидкостях для омывателей ветрового стекла в качестве антифриза используется спирт.
Этиленгликоль
Хотя этиленгликоль впервые получил широкое распространение при производстве взрывчатых веществ и до сих пор широко используется в различных промышленных применениях, он является наиболее распространенным типом автомобильных антифризов. Он имеет температуру замерзания 9 ° F (-12,9 ° C) и точку кипения 387 ° F (197,3 ° C), что делает его отличным антифризом. Он также смешивается с водой, что означает, что его можно смешивать практически в любой пропорции для создания охлаждающей жидкости двигателя.
Одна проблема с этиленгликолем заключается в том, что он не может выдерживать такую большую тепловую нагрузку, как чистая вода. Фактически, чистый этиленгликоль имеет примерно половину удельной теплоемкости, чем прямая вода. По сути, это означает, что вода в два раза эффективнее отводит тепло от двигателя. Однако смешивание воды и этиленгликоля вместе эффективно изменяет точки замерзания и кипения, не теряя слишком много в области теплопередачи.
Этиленгликоль обеспечивает хорошее сочетание низкой точки замерзания и приемлемых характеристик теплопередачи при смешивании с водой.
Хотя чистый этиленгликоль замерзает при 9 ° F, а вода — при 32 ° F, их смешивание фактически снижает температуру замерзания еще больше. Это связано с тем, что этиленгликоль предотвращает водородные связи в воде, а вода препятствует кристаллизации этиленгликоля.
Соотношение этиленгликоля и воды в смеси
Поскольку этиленгликоль смешивается с водой, можно использовать различные соотношения для достижения желаемых характеристик охлаждающей жидкости. Некоторые общие отношения этиленгликоля к воде включают:
- 50:50 (-30 ° F)
- 30:70 (5 ° F)
- 70:30 (-60 ° F)
Токсичность антифриза
Токсичность антифриза вызывает опасения из-за широкого использования этиленгликоля.Хотя он не очень токсичен, потребление достаточного количества этиленгликоля может быть смертельным. Это особенно опасно для домашних животных и маленьких детей из-за их малой массы тела и того факта, что антифриз может иметь сладкий вкус. Чтобы бороться с этим, к антифризу часто примешивают горький агент. В некоторых юрисдикциях это фактически требуется по закону.
Пропиленгликоль
Пропиленгликоль несколько менее токсичен, чем этиленгликоль, и он используется во многих отраслях промышленности, где токсичность является проблемой.Фактически, его можно использовать в качестве добавки к таким продуктам питания, как мороженое и выпечка. Его можно назвать «нетоксичным», но он все же опасен в достаточно больших количествах.
Глицерин
Другой нетоксичной альтернативой антифризу является глицерин, который недолго использовался в автомобилях до широкого распространения этиленгликоля. Он работает по тому же методу, что и полипропиленгликоль, предотвращая образование водородных связей, но его производство было слишком дорогим. Это может измениться в будущем, и недавние исследования показывают, что это может быть жизнеспособной альтернативой этиленгликолю.
Проверка антифриза
Антифриз необходимо регулярно проверять, чтобы убедиться, что он остается в хорошем состоянии. Со временем он ухудшается, и это может привести к тому, что старый антифриз не сможет обеспечить достаточную защиту от замерзания. Это также может привести к другим проблемам с системой охлаждения, поскольку грязный антифриз часто приводит к коррозии металлических компонентов и эрозии прокладок.
Перед проверкой антифриза необходимо убедиться, что двигатель холодный. Если снять крышку радиатора с горячей системы под давлением, вы можете получить серьезные ожоги.Если вы не уверены, лучше перестраховаться и подождать.
Регулярная проверка антифриза предотвратит накопление шлама и последующее повреждение двигателя.
Самый простой способ проверить антифриз — это ареометр, который измеряет удельный вес охлаждающей смеси. Эти устройства вытягивают небольшое количество антифриза, а затем вы читаете индикатор на поплавке, чтобы определить защиту раствора от замерзания.