Правильная вязка арматуры: способы, схемы, нормы и правила вязки для начинающих

Правильная вязка арматуры

Аренда опалубки в Москве и области

Заказать аренду

Как известно, любой арматурный каркас имеет сетчатую структуру из продольных и поперечных прутов арматуры. В случае со стеновыми, плитовыми и фундаментными конструкциями, арматурная сетка имеет два слоя, с усиленными торцами, связующими оба слоя. Стыки арматурных прутов фиксируются между собой вязальной проволокой ГОСТ 3282. Данная проволока имеет нужные показатели прочности, обладая при этом необходимой пластичностью. Толщина проволоки может быть в пределах 0,16 – 10 мм.

Существует практика вязки арматуры пластиковыми стяжками, но она не всегда оправдана, так как арматурный каркас может смещаться при заливке бетонного раствора. При создании фундаментных плит и перекрытий большой площади гораздо удобнее и быстрее использование готовых сварных арматурных сеток, но их доставка на объект гораздо проблематичней, чем доставка и монтаж отдельных арматурных прутов.

Технология вязки арматуры довольно проста и при должном опыте персонала не вызывает особых сложностей.

  • Для вязки одного стыка отрезается отрезок проволоки длиной 20 – 25 см.
  • Проволока складывается пополам и заводится снизу пересечения арматурных прутов по диагонали
  • Конец вязального крюка вставляется в петлю проволоки
  • Хомут из проволоки затягивается
  • Вращением крюка делается 3 — 4 оборота проволоки
  • Крюк вынимается, и узел проволоки сгибается внутрь арматурного каркаса

При создании плит фундамента очень важно усиливать торцы армирующих слоев по всему периметру П-образными хомутами. Так же, очень важным условием является соблюдение толщины защитного слоя, как перекрытий, так и стеновых элементов. Для этого инженеры рекомендуют использовать фиксаторы арматуры различной конструкции.

Величина ячейки арматурной сетки рассчитывается, исходя из размеров (длины – ширины) монолитного элемента. Как правило, она равна 20 х 20 см. и не должна превышать 40 х 40 см.

При монтаже плитовой арматуры встает вопрос фиксации верхнего слоя арматурной сетки относительно нижнего. Для этого изготавливаются элементы с различным профилем: пауки, столики, лягушки. Для гибки арматуры лучше всего использовать как ручные так и электрические гибочные станки. Они обеспечивают соблюдение нужных линейных размеров и не нарушают структуру прута в месте сгиба.

Следует помнить, что в местах расположения несущих стен и колонн, арматура фундаментных плит усиливается, и величина ячейки сетки уменьшается, согласно расчетам. При толщине плиты меньшей 15 см. допускается использование одного слоя арматуры, чего нельзя делать при большей толщине, так как под всем весом конструкции здания, нижние слои фундаментной плиты испытывают растяжение, что компенсируется сжатием верхнего слоя. Ввиду этого, наличие второго армирующего слоя является обязательным!


Возврат к списку

Как правильно вязать арматуру — способы вязки

Вязка стальной арматуры – это основной этап в создании арматурного каркаса. Посредством вяз создается армированная конструкция, которая при использовании наделяет бетон большей прочностью как на сжатие, так и на расширение. Если соединить прутья не подобающим образом, то вы рискуете не получить необходимую прочность.

Данная статья предназначена для тех, кто собирается вязать арматуру самостоятельно, но не знает, как это сделать правильно, какой инструмент для этого использовать и что нужно знать, чтобы не допустить ошибок, которые могут привести к негативным последствиям.

Способы вязки арматуры

Каждый из способов используется, исходя из типа постройки и требований проекта.

  • Вязка с помощью проволоки;
  • Вязка с помощью сварочного аппарата;
  • Вязка с использованием пластиковых хомутов.

Необходимые инструменты для вязки арматуры

Нужно понимать, что без использования инструментов, вязку будет выполнить достаточно тяжело. На рынке представлено много различных инструментов, которые не только упростят задачу, но и ускорят процесс.

Итак, вам понадобятся что-то из приведенных ниже инструментов:

  • Ручной крючок;
  • Вязальный пистолет;
  • Шуруповерт;
  • Клещи.

Вязка арматуры при помощи ручного крючка
Простой узел
  1. Возьмите проволоку длинной в 15-20 см и согните ее пополам, чтобы соединить прутья между собой;
  2. Согните проволоку снова, чтобы получился крючок;
  3. Просуньте проволоку под арматуру, которую хотите связать;
  4. Вставьте в полученную петлю крючок и зацепите свободный конец проволоки;
  5. Натяните крючок на себя и докрутите до ее полного отрыва.
«Мертвый» узел

В основном такой узел используется для балок и колонн, потому как он надежно фиксирует арматуру в угол хомута.

  1. Возьмите проволоку длинной 20-40 см (в зависимости от диаметра прутьев) и согните ее пополам;
  2. Запустите проволоку, петлей вперед, под низ арматуры слева от хомута, оставив 2-4 см, чтобы завершить узел;
  3. Заведите проволоку сверху хомута и снова загните под низ арматуры;
  4. Вставьте крючок в петлю и зацепите свободный конец проволоки;
  5. Потяните крючок на себя и одновременно сделайте несколько оборотов до момента полного зажима проволоки;
  6. Оторвите петлю.

Прижимайте проволоку как можно ближе к арматуре и углу хомута, чтобы как можно надежнее зафиксировать арматуру. Если хомут чуть шатается, то вы можете либо перевязать узел, либо добавить поверх «мертвого» узла простой.

Армируя сложные конструкции, комбинируйте узлы. Сначала выполняется «мертвый» узел , а затем поверх него два простых – крест на крест.

Использование пистолета для вязки арматуры

Если вы понимаете, что вы будете вязать арматуру ни единожды, то мы советуем приобрести специальный пистолет. Да, стоит он недешево, но с другой стороны с его помощью можно сэкономить очень много времени. К тому же, именно это приспособление позволит вам выполнить вязку арматуры как можно качественнее. Единственное, что с помощью пистолета для вязки арматуры невозможно связать прутья большого диаметра и исправить сделанную работу.

Использование шуруповерта с крючком

Тут все просто: вы вставляете в шуруповерт крючок. В принципе, работает он так же, как и пистолет для арматуры. Все, что вам нужно сделать – это настроить шуруповерт так, чтобы не происходило обрыва проволоки при максимальной натяжке.

Использование клещей

Инструмент позволяет сэкономить проволоку, так как делать петли нет необходимости.

Вязка с помощью проволоки

Преимущества:

  • Быстрота исполнения. Самый легкий способ, который, однако, требует определенной сноровки, если осуществлять вязку вручную.
  • Легкость устранения недочетов. Для устранения проволоки вам всего лишь необходимо «вооружиться» кусачками или специальным крючком.
  • Вязка проволокой не требует каких бы то ни было профессиональных навыков.
  • Вязку можно выполнять прямо в опалубке.
  • Невысокая стоимость материала и, соответственно, работы.

Недостатки:

  • Невысокая прочность, а точнее, шаткость конструкции во время перемещения в опалубку.
  • В местах вязки натяжка прогибается, а, следовательно, каркас начинает «гулять».

При заливке ленточного фундамента рекомендуется выполнять вязку арматуры прямо в опалубке.

Вязка с помощью сварки

Как правило, используется для фундаментов под многоэтажные дома и большие коттеджи. Раньше считался самым надежным методом, однако с течением времени стало понятно, что способ не всегда уместен, так как самым слабым местом конструкции являются именно места сварки. Таким образом, практически все профессионалы перешли на вязку арматуры с помощью проволоки или хомутов.

Вязка с помощью пластмассовых хомутов

Преимущества:

  • Вам не потребуются специальные профессиональные навыки;
  • Надежная фиксация арматуры.

Недостатки:

  • Дороговизна. При обширной площади арматуры использование проволоки будет экономнее.
  • Невысокая скорость.
  • Невозможность исправить неправильную перевязку. Хомут придется перекусывать и использовать новый.
  • Ненадежность. По арматуре, связанной хомутами, лучше не передвигаться.
  • Хрупкость при низкой температуре, так как пластик начинает лопаться.

Итак, вязка стальной арматуры – довольно щепетильный и серьезный процесс. Как уже говорилось выше, разные методы вязки подходят к разным типам конструкций, поэтому прежде всего, вам необходимо посоветоваться со специалистом, чтобы правильно все рассчитать.

Руководство по вязке арматуры

Содержание

При строительстве железобетонных конструкций арматурные стержни должны быть связаны друг с другом, чтобы удерживать их на месте, а также облегчить передачу напряжений от одного стержня к другому. Стык между двумя разными арматурными стержнями должен быть жестким, чтобы они не сместились во время бетонирования.

Существуют особые правила или рекомендации по связыванию арматуры. Не обязательно стягивать каждый стык арматурных стержней, однако не рекомендуется стягивать через интервалы, превышающие 50-кратный диаметр стержня.

Связывание арматуры обычно выполняется стальной вязальной проволокой или любым другим типом утвержденной гибкой проволоки. Это можно сделать вручную или с помощью специальных машин. Хорошая вязальная проволока должна быть мягкой, обладать высокой прочностью и пластичностью, легко сгибаться для завязывания узла.

Вязальная проволока

Текущий Британский стандарт или руководство по связыванию арматуры можно найти в документе BS 7973-2:2001 ( Распорки и опоры для стальной арматуры и их спецификация. Часть 2. Крепление и применение распорок и опор и обвязка арматура ).

Приведенные ниже рекомендации в соответствии со стандартом BS 7973-2:2001 относятся к вязке арматуры в различных железобетонных элементах. Следует отметить, что выступающий конец вязальной проволоки не должен входить в бетонное покрытие конструкции. В водозапорных сооружениях это может быть источником утечек.


Обвязка арматуры внутри плит

Периметральные стержни должны быть привязаны на каждом пересечении. Для стержней до 20 мм включительно перекрестки должны быть завязаны попеременно. Арматура под прямым углом к ​​краю плиты закрепляется путем размещения стержня с указанным торцевым покрытием и связывания его с этого конца внутрь. Если все стержни имеют диаметр 25 мм или более, они могут быть связаны в точках пересечения, превышающих количество перекрестков, но не более чем в 50 раз превышающих размер самых маленьких стержней.


Связывание арматуры внутри балок

Каждое пересечение угла звена с продольным основным стержнем должно быть завязано. Другие стержни внутри звеньев должны быть связаны в центрах 50D. Если в качестве каркаса звеньев используется сварная ткань, она должна быть привязана в центрах 50D к основным стержням. Каждый набор нескольких ссылок должен быть связан вместе.

Связывание арматуры внутри колонн

Из-за важности удержания основных вертикальных стержней в их правильном положении каждое пересечение между вертикальными стержнями и звеньями должно быть завязано. Для каркасов звеньев, изготовленных из сварной ткани, вертикальные проволоки должны быть привязаны в центрах 50D к основным стержням. Каждый набор нескольких ссылок должен быть связан вместе.

Обвязка арматуры в фундаментах

Горизонтальная часть стартовых стержней должна быть привязана в каждом пересечении с арматурой фундамента под прямым углом к ​​стартовым стержням и любым параллельным ей стержням. Вертикальная часть начального стержня должна быть связана на каждом пересечении с любыми звеньями колонн внутри фундамента.

Связывание арматуры внутри стен

Стержни по периметру должны быть связаны на каждом пересечении. Для стержней до 20 мм включительно перекрестки должны быть завязаны попеременно. Арматура под прямым углом к ​​торцу стены должна быть закреплена путем размещения стержня с указанным торцевым покрытием и связывания его с этого конца внутрь. Если все стержни имеют диаметр 25 мм или более, они могут быть связаны в местах большего чередования, но не более чем в 50 раз больше размера самых маленьких стержней.

Вязальная проволока для стальной арматуры

Видео с моего ютуб канала

Подписывайтесь на мой You Tube канал

Вязальная проволока для стальной арматуры

Вязальная проволока используется для связывания стальных стержней. Эти проволоки играют важную роль в поддержании стабильности и жесткости арматуры. Проволока используется для связывания стальных стержней в точках пересечения. Связывая стальные стержни вместе, мы гарантируем, что стальные стержни не сдвинутся со своих мест во время строительства или во время бетонирования.

В плитах вязальная проволока используется для связывания между собой продольных и поперечных стержней. В колоннах используется для обвязки вертикальных перекладин стременами.

Рисунок 1

Существуют различные типы вязальной проволоки, такие как черная отожженная вязальная проволока, вязальная проволока из нержавеющей стали и вязальная проволока с покрытием из ПВХ. Черная отожженная вязальная проволока, используемая для связывания черной стали. Популярный размер черного провода колеблется от 16 до 22 калибра. Обвязочная проволока из нержавеющей стали используется для связывания арматуры из нержавеющей стали. Арматура из нержавеющей стали используется в суровых условиях, когда черная сталь быстро ржавеет. Поэтому арматура из нержавеющей стали используется для предотвращения проблем, связанных с коррозией стали. Проволока из нержавеющей стали используется из-за ее коррозионной стойкости.

Рисунок 2

Вязальная проволока с ПВХ покрытием используется для связывания арматуры с эпоксидным покрытием.

Этот тип проволоки используется для предотвращения повреждения армирующего покрытия. Обращаться с арматурой с эпоксидным покрытием следует с осторожностью, чтобы не повредить покрытие арматуры. Эпоксидное покрытие действует как барьер, предотвращающий коррозию арматуры. Повреждение покрытия может привести к ускорению коррозии арматуры.

Рисунок 3



Популярные посты из этого блога

Диаграмма деформации

для алюминиевого сплава и резины

рисунок №: 1, показывающий диаграмму напряжения-деформации для алюминиевого сплава. мы можем заметить из диаграммы напряжение-напряжение, что алюминий имеет значительную пластичность. несмотря на отсутствие явного предела текучести, как у конструкционной стали. начальная часть кривой напряжения-деформации является линейной с распознаваемым пропорциональным пределом. пропорциональный предел для алюминиевого сплава колеблется от 70 до 410 МПа (от 10 до 60 Ksi). алюминиевый сплав подвергается большой деформации перед разрушением. предельное напряжение колеблется от 140 до 550 МПа (от 20 до 80 Ksi). управление строительством: строительство бетона строительство моста: как стать инженером моста Рис. 1 Предел текучести для алюминиевого сплава можно определить, нарисовав параллели линии смещения к линейной части кривой напряжения-деформации. прямая линия смещена на стандартную деформацию, такую ​​как 0,002. точка пересечения с кривой напряжения-деформации является точкой предела текучести. рисунок №: 2 иллюстрирует концепцию метода смещения. предел текучести приобрести

Читать далее

Мостовая диафрагма

Основная функция диафрагм заключается в придании жесткости палубной плите в случае, если стенки моста не расположены непосредственно над опорами. Следовательно, диафрагмы могут не понадобиться, если подшипники моста размещаются непосредственно под стенками, поскольку нагрузки в настилах моста могут напрямую передаваться на подшипники. С другой стороны, диафрагмы также помогают улучшить характеристики распределения нагрузки мостов. Диафрагмы также способствуют ограничению кручения настила мостика. Диафрагма также будет использоваться для сопротивления напряжениям, возникающим в процессе пост-натяжения. Внутри диафрагмы отлиты элементы постнатяжения. Рисунок 1 Управление строительством: бетонная конструкция Строительство моста: Как стать инженером моста Типы диафрагм: Диафрагмы на конце пролета: этот тип диафрагм будет расположен между двумя пролетами моста или на опорах моста. Для соединения пролетов моста будут использоваться деформационные швы. это

Читать далее

Крышка ворса

Наконечник сваи используется для передачи нагрузки от надстройки к свае. Оголовок сваи представляет собой толстый бетонный мат, опирающийся на сваи. Он является частью фундамента и используется для распределения нагрузки по сваям. Сваи используются, когда несущей способности грунта недостаточно, чтобы выдерживать нагрузки конструкции. Рисунок 1 Управление строительством: бетонное строительство Строительство моста: Как стать инженером моста Процедура строительства наголовника сваи Выемка грунта вокруг свай: Через 7 дней после заливки сваи бетон наберет примерно 70% прочности на сжатие. Грунт вокруг свай будет удален до необходимого уровня и размеров, позволяющих построить наголовник сваи. При выемке грунта более 1,5 м необходимо сделать ступеньку для предотвращения обрушения грунта. Рисунок 2. Резка оголовка сваи: бетон будет удален до уровня среза. Если бетон под уровнем отсечки непрочен. Его уберут, а сваю починят. Пи

Читать далее

срезной ключ

Срезная шпонка предназначена для улучшения сцепления между бетонными поверхностями. Срезная шпонка обычно делается в месте строительного шва, чтобы улучшить сцепление между старым и новым бетоном. Строительный шов считается слабым местом, потому что бетон не заливается за один раз, в больших конструкциях, где бетон не может быть залит для некоторых элементов за один раз, например, для плиты. Обычно мы делим плиту и отливаем ее в несколько этапов. Большое количество бетона сделает невозможным заливку плиты за один раз. Поэтому кастинг будет проходить в несколько этапов. Место строительного шва следует выбирать тщательно. Строительный шов должен быть выполнен в месте минимального сдвига и момента. Сцепление между старым и новым бетоном можно улучшить, придав старому бетону шероховатость и сформировав шпонку на поверхности бетона, пока бетон еще пластичен. Срезная шпонка может быть сформирована путем вдавливания древесины в бетонную поверхность

Читать далее

Номинальный максимальный размер крупного заполнителя

Бетон – широко используемый материал. Железобетонные конструкции можно встретить повсюду. Основной причиной популярности железобетонных конструкций является высокая прочность и длительный срок службы этих конструкций. Бетон и сталь объединяются для производства железобетона. Бетон хорошо работает на сжатие, а сталь на растяжение. Бетон и сталь образуют идеальное сочетание, способное противостоять нагрузкам, воздействующим на конструкцию. Бетон представляет собой композитный материал, состоящий из цемента, крупного заполнителя, мелкого заполнителя и воды. Добавки могут использоваться для улучшения свойств бетона. Бетонная смесь почти на 65% состоит из заполнителей. Заполнители подразделяются на мелкие и крупные заполнители. Поскольку заполнители составляют большую часть бетонной смеси. Качество заполнителей может сильно повлиять на прочность и долговечность бетона. Заполнители могут быть природными или дроблеными заполнителями. Используемые заполнители должны быть прочными, твердыми, не должны содержать большого количества органических веществ или вредных веществ.0003

Читать далее

Ремонт вздутия бетона

Неправильное проектирование и установка опалубки для бетонного элемента может привести к вздутию бетона. При укладке и уплотнении бетона формы могут сильно прогибаться в слабых местах. Отклонение опалубки приведет к расширению бетона в этом месте, что известно как вздутие бетона. Выпуклость бетона испортит внешний вид бетонного элемента. Поэтому мы всегда должны следить за тем, чтобы опалубка была установлена ​​надлежащим образом и чтобы она была достаточно прочной, чтобы сопротивляться бетону во время укладки и уплотнения. Выпуклость должна быть устранена в случае, если мы не могли этого избежать. Решение бетонных выпуклостей, смещений или неровностей поверхности производится шлифованием поверхности. Однако чрезмерное шлифование поверхности может ослабить бетон. Рисунок 1. Если выпуклости или неровности поверхности небольшие, шлифовки бетонной поверхности будет достаточно для устранения неровностей поверхности. Если вздутие бетона значительное, то бетон следует расколоть, а поверхность

Читать далее

Расклейка клетей предварительного напряжения

  Предварительно напряженные бетонные балки мостов способствуют сопротивлению растягивающим напряжениям, вызванным транспортными нагрузками и весом балки. Напряженный бетон имеет различные преимущества, такие как увеличение несущей способности бетонных элементов, уменьшение сечения бетонных элементов и увеличение длины пролета для таких конструкций, как мосты и здания. Однако нагрузка на концы балки моста может привести к нежелательным трещинам. Поэтому AASHTO призывает к отсоединению определенной части прядей на конце балки, чтобы свести к минимуму напряжения и уменьшить трещины. Рис. 1 Разъединение достигается за счет обертывания прядей на конце балки пластиком. Обертывание пряди полиэтиленовой пленкой предотвратит склеивание прядей с бетоном, что позволит избежать передачи нежелательного напряжения на конец балки. В результате нежелательные трещины будут предотвращены за счет снижения уровня напряжения на конце балки.

Читать далее

Пример 1: Расчет напряжения на изгиб методом преобразованной площади для прямоугольной балки с двойным слоем арматурных стержней

предположим, что сечение балки, показанное на рис. 1, имеет трещины, рассчитайте изгибные напряжения для заданной нагрузки или момента с использованием метода преобразованной площади. управление строительством: бетонное строительство строительство моста: как стать инженером моста Рисунок 1 сначала мы рассчитаем преобразованную площадь стали. бетон ниже нейтральной оси не будет способствовать сопротивлению растяжению. на рисунке 2 показано сечение после трансформации As=6*1=6.0in2 Преобразованная область для первого слоя=As*n=2*8=16in2 Преобразованная область для второго слоя=As*n=4*8=32in2 Рисунок 2 Нейтральная ось может вычисляется путем уравнивания момента площади обеих частей, как показано ниже  16*(18-x)+32*(21-x)=(x/2)*(14*x) 92=9297,20 дюйм4 = 0,44835 фут4 напряжение изгиба для зоны сжатия. y при экстремальном сжатии, равном 8,77 дюйма = 0,73 фута fc = (M*y)/I

Читать далее

Индекс рыхлости и индекс удлинения грубых заполнителей

Слоистые и удлиненные заполнители могут неблагоприятно воздействовать на бетон. Слоистые и удлиненные агрегаты трудно уплотняются. Следовательно, использование чешуйчатых и удлиненных заполнителей снизит удобоукладываемость бетона, что требует большего количества воды для получения удобоукладываемой смеси. Увеличение содержания воды снижает прочность и долговечность бетона.

LEAVE A REPLY

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *