Правильная отмостка: как и из чего ее изготовить

Содержание

Отмостка дома

Термин «отмостка» происходит от слов «мостить, покрыть поверхность чем-либо» (словарь С. Ожегова) и «отмащиваться со спуском»(словарь В.Даля). Таким образом, отмостка — это «мощёная» полоса шириной 0,6-1,2м, примыкающая к фундаменту или цоколю здания с 10% уклоном (спуском) от него. Ещё не так давно отмостку делали из глины. Выкапывалась неглубокая широкая траншея по внешней стороне фундамента, заполнялась хорошо размятой глиной и очень тщательно утрамбовывалась с добавлением воды. При трамбовке создавался уклон (а глина — очень хороший природный материал), по которому вода уходила от фундамента.

Конструкция отмостки

Отмостку сделать своими руками не очень сложно. Отмостка состоит из двух слоёв: подстилающего и верхнего, защитного. В качестве нижнего слоя обычно используют песок или щебень, но материал всегда подбирают в зависимости от вида защитного покрытия. В верхнем слое применяются бетон, асфальт, булыжник, плитка, но в любом случае отмостка должна быть водонепроницаемой.

Если в доме есть тёплый цокольный этаж или подвал, отмостку обязательно делают с утеплителем, чтобы уменьшить расчётную глубину промерзания. Утеплённая отмостка защитит цокольное помещение от резких колебаний температур и устранит вспучивание грунта вблизи фундамента.

Строительство отмостки на пучинистых грунтах

Устройство любой отмостки начинается со снятия поверхностного слоя почвы на глубину не менее 15 см и удаления остатков корней (если этого не сделать, прорастающая трава со временем разрушит отмостку). Ширина и глубина траншеи под отмостку зависят от типа грунта и выноса карнизного свеса крыши. На всех пучинистых грунтах отмостка должна быть на 30 см шире карниза, но не менее 90 см, и глубиной не менее 25 см, а также должна примыкать вплотную к цоколю дома и не иметь разрывов по всему его периметру. Поэтому наиболее распространённым и подходящим материалом отмостки для пучинистых грунтов является монолитный бетон.

На дно выкопанной траншеи насылают слой песка толщиной 10-15 см с обязательной трамбовкой, а затем щебень с таким расчётом, чтобы вывести его слой на уровень земли, и делают вдоль края будущей отмостки опалубку высотой 10 см.

Основание отмостки заливают 7-см слоем бетона марки М200-300 и, не дав ему схватиться, укладывают арматурную сетку (арматура в данном случае работает на изгиб). Если отмостку не армировать, то она потрескается под воздействием сил пучения и расширения замерзающей воды в трещинах. После этого заливают верхний слой бетона толщиной 3-5 см, одновременно делая уклон от стен дома около 10%, Ещё мокрую поверхность бетона засыпают цементом, разглаживая его мастерком. Этим самым улучшают гидроизоляцию бетона (железнят бетон).

Отмостку заливают участками по 1,5-2,5 м (размер участка зависит от ширины отмостки), обеспечивая между ними температурные швы толщиной 15-20 мм, которые впоследствии заполняются гудроном или жидким стеклом, В последнее время для этих целей часто применяют гибкие виниловые ленты, которые, изгибаясь под нагрузкой, предупреждают образование трещин.

По наружному периметру отмостки делают жёлоб для стока воды. Чтобы вода с крыши не попадала прямо на отмостку, вдоль крыши устанавливается жёлоб, и через сточную трубу вода отводится в ливневую канализацию или в кюветную канаву.

Отмостки на других типах грунта

На менее обводнённых грунтах траншеи под отмостку роют меньших глубины и ширины, а защитные покрытия делают из бетонных плит, асфальта или выкладывают из булыжника. Если позволяет тип грунта, то можно использовать и дёрн.

Основание под покрытие из асфальта необходимо уплотнить щебнем или гравием крупностью 40-60 мм, тщательно утрамбовав их. Покрытие делается из асфальтобетонной смеси заводского приготовления. Температура укладки смеси должна быть не менее 120°С при температуре воздуха не ниже +5°С. Асфальтобетонную отмостку обычно делают сплошной без температурных швов.

Для отмостки из булыжника используют глину, песок и, соответственно, булыжник. Вначале насыпают слой  глины толщиной 15 см, а затем — песка толщиной 10 см, в который укладываются булыжные камни.

Самое дешёвое по цене покрытие для отмостки — утрамбованный слой щебёнки. Однако при неорганизованном водостоке с крыши такое покрытие придётся регулярно чинить.

На сухих не просадочных грунтах отмостку обычно не делают. Но в местах стока дождевой и талой воды с крыши для предотвращения размыва грунта вблизи фундамента устраивают отводящие желоба.

Отмостка из песка

Идея песчаной отмостки заключается в том, что если песок промочить тёплым раствором жидкого стекла, а затем раствором отвердителя, то в результате песок связывается и превращается в камень-песчаник. Отмостка из такого закреплённого песка не размоется водой и будет препятствовать проникновению воды под фундамент.

Жидкое стекло — силикат натрия (калия) — имеет плотность 1,35 г/см3. В малярных работах применяется калиевое жидкое стекло, в бетонных — натриевое. В продаже имеется так называемая силикат-глыба. Чтобы превратить силикат-глыбу в жидкое стекло, её измельчают и варят с добавкой небольшого количества воды 6-8 ч. При избыточном давлении в котле процесс варки сокращается до 2-3 ч.

Устройство отмостки начинают со снятия дёрна и рытья траншеи глубиной 25 см. Яма поливается гербицидом, а затем засыпается слоем песка толщиной 10 см, который тщательно трамбуется. Утрамбованный слой поливается из обычной лейки тёплым жидким стеклом, а потом сразу же раствором отвердителя. В качестве отвердителя применяют 5-10% раствор хлористого кальция или 3-7% раствор кремнефтористого натрия. Покрывающий верхний слой отмостки выполняют из просеянного мелкого песка в такой же последовательности, а затем вся отмостка прикрывается рубероидом или плёнкой на 3-4 суток.

Устройство отмостки

Такую картину мы часто видим весной на своих участках.
Если не сделать правильную отмостку, то постепенно фундамент разрушится.

Первым делом снимается грунт

Затем траншея засыпается песком, и делается опалубка

Укладывается арматурная сетка

Готовая железобетонная отмостка

В отмостке обязательно нужно предусмотреть слив с крыши в ливневую канализацию.

Устройство отвода воды в кирпичной отмостке

Вдоль отмостки целесообразно сделать лоток

Асфальтовая отмостка в основном используется у многоквартирных домов.

Утепление отмостки и цоколя здания позволяет избежать промерзания грунта под фундаментом и, тем самым, избежать его выпучивания.

Современная отмостка из полимерных материалов прекрасно смотрится

Для изготовления «булыжников» для отмостки можно использовать специальную пластиковую форму

Красивая отмостка нё только выполняет свою основную функцию но и  служит дорожкой вокруг дома

Конструкция железобетонной отмостки

Параметры отмостки
Параметр Величина
Шириниа Не менее 60 см, на просадочных грунтах — 100 — 120 см
Выступ за свес крыши 15-30 см
Поперечный уклон (от стен дома) 3-5 градуса — для твердых и гладких покрытий, 5-10 градусов — для рельефных и рыхлых
Глубина траншеи 15-30 см
Толщина покрытия Не менее 5 см, для бетона — не менее 10 см

Ремонт отмостки

Необходимо постоянно следить за состоянием отмостки и вовремя её ремонтировать. Например, мелкие трещины расшивать и заливать цементным раствором. Самая проблемная зона отмостки — место её стыковки с фундаментом или цоколем здания. Примерно 50% неприятностей случаются при отходе отмостки от фундамента.

Если это ещё небольшая щель, можно использовать герметики или гидроизоляционные порозаполнители. Если же щель достаточно большая, её нужно немедленно ликвидировать, но уже более трудоёмким способом. Специалисты рекомендуют залить полость бетоном, предварительно очистив её от песка, почвы и мусора. Для надёжности в бетон добавляют железную арматуру. Можно воспользоваться цементно-песчаным раствором с включением в него щебня. Через два-три дня после затвердевания раствора поверхность надо покрыть обычной грунтовкой для наружных работ.

После заделки щели необходимо провести профилактические мероприятия. Чтобы отмостка не отъезжала, нужно выкопать с её противоположной стороны ров глубиной 20-30 см и тоже залить его бетоном.

В заключение хочется сказать, что правильно и красиво сделанная отмостка своими руками послужит не только своим прямым целям, но и будет являться дорожкой вокруг дома. И помните, что при сооружении отмостки независимо от того, какой материал был выбран для подстилающего слоя и покрытия, конструктивное решение отмостки всегда должно обеспечивать её водонепроницаемость.

Правильная отмостка – гарант долговечности деревянного дома

Главная → Статьи → Правильная отмостка – гарант долговечности деревянного дома

Чтобы брусовый дом эксплуатировался на протяжении длительного времени, обустраивают отмостку. Она представляет собой гидроизолирующую «юбку», которая сооружается вокруг основания строения. Правильно созданная отмостка – гарант долговечности деревянного дома, она выполняет перечень важных функций, в том числе улучшает внешний вид жилья.

Устройство

Отмостка обустраивается в два слоя: первый – подстилающий, второй – перекрытие. Первая часть необходима для создания ровной поверхности для последующей укладки покрытия. Такой слой обычно состоит из щебенки, глины и песка. Важно: он выбирается, исходя из конкретного материала для укладки, используемого в дальнейшем.

Вот популярные варианты:

  • бетон;
  • булыжник;
  • бетонные плиты;
  • грунт;
  • кирпич;
  • асфальт.

Покрытие не должно пропускать воду. Важно создать правильный угол наклона, чтобы осадки не скапливались. От этого зависит комфортность передвижения жильцов, а также долговечность самой гидроизолирующей «юбки».

Назначение

У отмостки выделяют четыре важные функции:

  1. Практичная. Обустраивается пешеходная зона. Покрытие выбирается, исходя из нагрузки. Берутся в расчет особенности объекта и количество человек, проживающих в доме.
  2. Защитная. Отмостка оберегает основание строения от различных осадков и талых вод. Она исключает риск появления эффекта морозного пучения. Грунт, пропитанный влагой, впоследствии замерзает из-за воздействия низких температур, он расширяется. Это ведет к поднятию фундамента.
  3. Эстетическая. Отмостка выполняет декоративную функцию. Покрытие выбирается, исходя из дизайна деревянного дома.
  4. Утеплительная. Зачастую конструкция отмостки предполагает утепление. Это актуально в том случае, если имеется подвальное помещение/цокольный этаж.

Технология укладки

В большинстве случаев для дома, построенного из древесины, используется отмостка на основе бетонного раствора. Сначала по периметру объекта выкапывается траншея. Ее глубина не превышает 30 сантиметров. Перед монтажом съемной опалубки желательно обработать грунт гербицидами. В таком случае корни растений не смогут нарушить конструкцию отмостки. Когда траншея и опалубка готовы, производится укладка подстилающего слоя.

Чтобы защитить отмостку от заморозков, поперек устанавливаются рейки (шаг – три метра). Древесина обрабатывается битумом заранее. На финальном этапе заливают бетонный раствор и выравнивают покрытие. Для удешевления процесса обустройства используются армированные плиты.

Советы по обустройству

Отмостку можно создать самостоятельно. Но необходимо учитывать перечень важных правил. Придерживайтесь следующих советов, чтобы грамотно подготовить отмостку:

  • Формируйте правильный уклон и во время укладки покрытия, и во время создания подстилающего слоя.
  • Оставляйте компенсационный шов. Стыки (участки соединения строения и отмостки) обрабатываются герметиками.
  • Не прерывайте отмостку. Иными словами, создавайте ее по всему периметру строения. Только так Вы защитите цоколь.
  • Не экономьте деньги в ущерб качеству. Чтобы максимально защитить деревянный дом, используйте отмостку с утрамбованным щебнем и бетонным раствором.

Несмотря на то, что обустройство отмостки – несложный процесс, он требует определенных знаний и навыков. Поэтому лучше доверяйте создание гидроизоляционной «юбки» профессионалам. Неправильно обустроенная отмостка приведет к многочисленным проблемам. Она не только не будет защищать основание дома от осадков, но и приведет к тому, что влага будет скапливаться возле строения. А это чревато серьезными негативными последствиями, так как повышенная влажность – дополнительная нагрузка на фундамент.

Посмотрите наши самые популярные проекты домов из бруса

«Вячеслав» 7×12 — 117 м2

1+мансарда 3 спальни Коттедж

от 840 000 руб

«Гай» 8×6 — 82 м2

1+мансарда 3 спальни Коттедж

от 690 000 руб

«Даниил» 8×7 — 102 м2

1.5 этажа 4 спальни Коттедж

от 910 000 руб

«Алексей» 9×6 — 96 м2

1+мансарда 2 спальни Коттедж

от 780 000 руб

Все проекты домов


Другие статьи о строительстве домов и бань

Веранда, терраса и крыльцо представляют собой конструкции, которые примыкают к дому. Они имеют крышу (навес), схожую цель: защита строения от капризов погоды. Их используют для обустройства комфортной …

Читать далее…

Минеральная вата Isover – универсальный теплоизоляционный материал, относящийся к сегменту самых современных утеплителей. Он изготавливается на базе изверженных горных пород.

Читать далее…

Хвойные породы дерева традиционно пользуются спросом при строительстве домов. Они обладают набором ценных эксплуатационных параметров, стоят недорого. И наибольшей популярностью обладают сосна …

Читать далее…

← Все статьи


У НАС ВСЕ ПО-ЧЕСТНОМУ!


Оставьте телефон — и получите 5 подарков!

заявка еще не отправлена

УЗНАТЬ РАЗМЕР СКИДКИ

Свой проект

Отправьте свой проект на расчет

Проект еще не отправлен

ОТПРАВИТЬ ПРОЕКТ НА РАСЧЕТ

Есть ли подходящее место для слепого зеркала?

Джейсон Чир

Специально для The Globe and Mail

Эта статья была опубликована более 3 лет назад. Некоторая информация может быть устаревшей.

Всегда ли лучшим местом для установки выпуклого зеркала для слепых зон является верхний левый угол левого бокового зеркала? – Роберт

Нет четкого обзора наилучшего места для зеркал слепых зон. Эксперты по безопасности говорят, что если ваши зеркала отрегулированы правильно, они могут вам вообще не понадобиться.

«Существующие зеркала на большинстве автомобилей должны быть в состоянии сократить большинство слепых зон», — сказал Льюис Смит, менеджер национальных проектов Канадского совета безопасности (CSC), в электронном письме.

Как узнать, правильно ли отрегулированы боковые зеркала? Когда вы смотрите в них во время вождения, вы не должны видеть стороны своей машины. Вам не нужно видеть стороны вашего автомобиля, потому что зеркала там, чтобы показать вам полосы движения по обе стороны от вас, а не то, оставили ли вы крышку бензобака открытой.

Как их лучше настроить? Во-первых, припаркуйте машину. Затем прислоните голову к левому окну и отрегулируйте левое зеркало так, чтобы вы едва видели левую сторону своей машины.

Затем наклонитесь вправо примерно до середины приборной панели и отрегулируйте правое зеркало так, чтобы правая сторона была едва видна.

Если все сделано правильно, автомобиль, проезжающий слева или справа от вас, должен начать появляться в зеркале бокового вида, как только он начнет удаляться из зеркала заднего вида.

Идея не нова. В техническом документе 1995 года этот параметр называется «Слепая зона и устранение бликов» (BGE).

«При вождении с настройкой BGE большинство водителей сначала испытывают чувство замешательства с наружными зеркалами; вы не уверены, куда они направлены; вы не видите боковых сторон автомобиля и не знаете, как интерпретировать то, что видите», — написал Платцер. «Не сдавайся. Путаница исчезнет».

Прилипчивая проблема?

Если вы отрегулировали зеркала и все еще считаете, что приклеенное выпуклое зеркало для слепых зон может помочь, какое место лучше? Это зависит от вас, согласно K Source, калифорнийской компании, которая их производит.

Лучшее место для зеркала «у всех разное», — написал в электронном письме Адриан Диаз, работающий в компании над исследованиями и разработками.

Как правило, зеркала для слепых зон должны располагаться во внешнем углу зеркала, чтобы вы могли видеть слепую зону, но при этом оставлять остальную часть зеркала свободной, чтобы вы могли видеть движение рядом с вашим автомобилем, — говорит Смит из CSC.

«Существуют противоречивые мнения относительно того, следует ли размещать [зеркала слепых зон] в верхнем или нижнем внешнем углу», — говорит Смит. «Поскольку разные марки и модели автомобилей имеют разные слепые зоны, универсального решения не существует».

Даже если ваши зеркала дают вам четкое представление о слепых зонах, вам нужно проверить реальность — вы всегда должны проверять плечо, прежде чем сменить полосу движения или повернуть направо.

«Подумайте о мельчайших вещах, которые могут исчезнуть в слепой зоне, например, о велосипедисте или ребенке», — написала по электронной почте Кристин Д’Арбель, пресс-секретарь Канадской автомобильной ассоциации (CAA).

По словам инструктора по вождению Яна Лоу, этот совет применим, даже если в вашем автомобиле есть система обнаружения слепых зон.

«Да, проверка слепых зон всегда важна», — написал в электронном письме Ло, президент и главный инструктор Школы управления автомобилями ILR. «Эти дурацкие гаджеты «помощь в слепых зонах» не поймают транспортное средство, меняющее полосу движения со второй полосы».

Есть вопросы по вождению? Отправьте его по адресу [email protected] . Канада большая страна, поэтому сообщите нам, где вы находитесь, чтобы мы могли найти ответ для вашего города и провинции.

Подпишитесь на еженедельный информационный бюллетень Drive , который бесплатно доставляется на ваш почтовый ящик. Подпишитесь на нас в Instagram, @globedrive .

Слепые зоны при вождении: что это такое и как их избежать Они настолько незаметны, что некоторые водители даже не подозревают об их существовании, что часто может привести к авариям. Однако слепые зоны не являются полностью неизбежными, если вы знаете, как их искать. Фактически, проверка слепых зон является неотъемлемой частью каждого экзамена на получение водительских прав.

При этом читайте дальше, чтобы узнать, как найти свои слепые зоны и безопасно их проверить.

Где находятся слепые зоны в автомобиле?

Боковые зеркала расположены под таким углом, что вы можете видеть прямо за автомобилем с обеих сторон, что, по сути, дает вам конус заднего обзора в сочетании с задним обзором. Ваше периферийное зрение и быстрые боковые взгляды могут позволить вам смотреть вперед под углом примерно 180 градусов, который пересекает ваши боковые зеркала. Между этими двумя областями находится скрытое пространство под углом примерно 50 градусов по обе стороны от вашего автомобиля, которое не видно в боковые зеркала, как показано на изображении ниже:

Две дополнительные области, отмеченные на изображении, могут быть меньше основных слепых зон, но все равно важно понимать, где они находятся. Вы можете не упустить из виду автомобиль в одной из этих небольших областей, но мотоцикл может очень легко проскользнуть незамеченным.

Почему слепые зоны опасны при вождении?

Основная причина того, что слепые зоны так опасны, заключается в том, что они мешают вам видеть других автомобилистов и транспортные средства, а это означает, что вы можете не заметить их присутствие, когда пытаетесь сменить полосу движения. Если вы не знаете, что сзади вас едут другие автомобилисты, вы можете подрезать их и стать причиной аварии. Это достаточно опасно для других автомобилей, но потенциально может быть фатальным для мотоциклистов.

Еще одна вещь, которую следует учитывать, это то, что слепые зоны опасны в идеальных погодных условиях, но риск усугубляется при вождении в дождь или ночью.

Как избежать опасности слепых зон

Избежать опасностей, связанных с слепыми зонами вашего автомобиля, можно с помощью двух факторов:

  1. Знать, как проверять слепые зоны
  2. Знать, когда проверять слепые зоны

Как для проверки слепых зон

Проверка слепых зон включает в себя полную проверку плеч, которая будет часто проверяться во время экзамена по вождению. Короче говоря, проверка плеча включает в себя поворот головы 90 градусов в обе стороны и смотреть в два боковых окна боковым зрением. Например, поворот головы влево позволяет вам смотреть прямо в свое окно, а также позволяет вашему периферийному зрению улавливать любое движение или световые сигналы, которые могут скрываться в вашей слепой зоне — то же самое касается и правого.

Когда проверять слепые зоны

Несмотря на то, что мы упоминали о важности проверки слепых зон, слишком частая проверка может быть столь же опасной, как и полное отсутствие проверки. Частые и ненужные проверки отвлекают ваше внимание от того, что происходит перед вами, ограничивая время, необходимое для реагирования на рискованные ситуации. Это одна из вещей, которым вас учат, когда вы изучаете защитную технику вождения.

При этом вы должны проверять свою слепую зону каждый раз, когда вам нужно двигать машину в этом направлении, чтобы убедиться, что ничего не скрывается за пределами вашего поля зрения, что может быть в любой из следующих ситуаций:

  • Поворот Независимо от того, поворачиваете ли вы направо или налево, вам необходимо сначала проверить свою слепую зону и боковое зеркало примерно за 5 секунд до поворота, а затем еще раз, когда вы дойдете до поворота.
  • Смена полосы Это включает в себя полную смену полосы или даже въезд на ответвляющуюся поворотную полосу, чтобы убедиться, что нет велосипедистов, пешеходов или приближающихся автомобилей.

LEAVE A REPLY

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *