Правила армирования железобетонных конструкций: Армирование железобетонных конструкций — принципы и правила

Армирование железобетонных конструкций по ГОСТу: правила

Самостоятельное строительство уже давно перестало быть чем-то из ряда вон выходящим: при наличии необходимых знаний, навыков и помощников – это вполне осуществимо. Строительные работы редко обходятся без заливки бетона, который в большинстве своем, должен содержать в себе определенное количество армирующих элементов. Надежность и долговечность бетонного объекта может гарантировать только армирование железобетонных конструкций по ГОСТу.

Конечно, самостоятельная заливка железобетонных объектов под строительство многоэтажного дома или другого подобного сооружения не представляется возможным, так как такие масштабы требуют промышленного подхода. В данном случае мы рассмотрим лишь случаи, которые могут возникнуть в частной практике, где вы вполне можно обойтись своими силами.

Усиление фундамента под силу выполнить своими руками

В данной статье будут приведены правила армирования железобетонных конструкций, которые применяются в частном строительстве.

Армирование бетона

Заливка монолитной плиты с усилительным каркасом: фото

Армирование необходимо для повышения прочностного потенциала бетона – железобетон во много раз превосходит обыкновенный аналог по прочности на излом. Повышенную надежность обеспечивает металлический каркас, сваренный из арматуры, который располагается в толще бетона. Он играет роль скелета, который многократно усиливает выносливость объекта (узнайте здесь, как происходит армирование газобетона).

В современном строительстве применение железобетона является стандартом де-факто, несмотря на то, что его цена на порядок выше обычного аналога. Однако наличие арматуры не превращают бетон в железобетон. Иногда в опалубку просто погружаются сваренный наугад каркас, который затем заливается раствором – некоторые строители по ошибке могут назвать это железобетоном, но это заявление ошибочно.

Минимальный процент усиления

Чтобы превратить обычный бетон в железобетон, недостаточно просто заложить в него металлический каркас. Существует такое понятие как минимальный процент армирования железобетонных конструкций, посредством которого определяется степень перехода одного состояния в другое. Если процент вхождения металлических элементов окажется меньше необходимого, то данное изделие относится к бетонным наименованиям.

Обратите внимание! Данный раздел основывается на пункте 5.16 СНиП 2.03.01-84 “Бетонные и железобетонные конструкции”

Готовый каркас и металлического прута

Если количество металлических составляющих будет меньше необходимого, то такой тип усиления считается конструкционным укреплением – при этом изделие не становится железобетоном.

Минимальный процент усиления объекта продольной арматурой рассчитывается исходя из площади сечения бетонного элемента.

  • Во внецентренно растянутых и изгибаемых объектах, в том случае если продольная сила располагается вне пределов рабочей высоты сечения, усиление должно составлять не менее 0,05% (арматура S) от площади сечения бетонного элемента;
  • Во внецентренно растянутых объектах, где продольная сила располагается между арматурами S и S”, усиление должно составлять не менее 0,06% (арматура S и S”) от площади сечения бетонного элемента;
  • Во внецентренно сжатых объектах минимальный процент вхождения металлических элементов составляет от 0,1 до 0,25% (арматура S и S”).

Обратите внимание! Если продольное усиление располагается по контуру сечения (равномерно), то площадь сечения арматуры должна составлять вдвое больше указанных величин. Это также относится к центрально-растянутым объектам.

Максимальный процент усиления

Сборка каркаса перед заливкой

В бетонных работах инструкция – «чем больше, тем лучше» – неуместна.

Чрезмерное количество металлических составляющих существенно ухудшит технические характеристики изделия.

Как и в предыдущем случае, здесь также имеются нормативы.

  • Независимо от класса бетона и усилительных элементов, наибольший процент вхождения арматуры в сечение изделия не должен превышать 5% в случае с колоннами и 4% во всех остальных случаях. При этом бетонный раствор должен эффективно просачиваться между деталями усилительного каркаса;

Обратите внимание! В обоих случаях, в качестве усилительных элементов подразумевается горячекатаная сталь для армирования железобетонных конструкций.

Защитный слой бетона

Схема Ж/б в разрезе

Усилительный каркас должен покрываться защитным слоем бетона, который обеспечивает совместную работу бетона и металлического скелета. Также он защищает металл от коррозии и воздействия окружающей среды (см.также статью «Защита бетона от влаги: способы и применяемые материалы»).

Толщина слоя над металлическим каркасом составляющими должна составлять.

В стенках и плитах (толщиной мм) не менее:

  • Свыше 100 мм – 15 мм;
  • До 100 мм и включительно – 10 мм;

В ребрах и балках:

  • Свыше 250 мм – 20 мм;
  • До 250 и включительно – 15 мм;

В фундаментных балках:

  • Не менее 30 мм;

В колоннах:

  • Не менее 20 мм;

Обратите внимание! Если защитный слой будет иметь большее значение, то для дополнительного укрепления используется проволока для армирования железобетонных конструкций, которая перекроет излишек.

Укрепление лестничного пролета

В фундаментах:

  • Монолитных с цементной подушкой
    – 35 мм;
  • Сборных – 30 мм
  • Монолитных без цементной подушки – 70 мм;

Обратите внимание! Данный раздел составлен в соответствии с пунктом 5.5 СНиП 2.03.01-84 “Бетонные и железобетонные конструкции”

Также следует отметить, что алмазное бурение отверстий в бетоне или резка железобетона алмазными кругами должна учитывать расположение и структуру усилительного каркаса. Отделение частей или сквозные отверстия могут существенно снизить потенциал прочности объекта. Если же речь идет о полном демонтаже объекта, то данное обстоятельство учитывать нет необходимости.

Итог

Соблюдение норм и стандартов будет надежной гарантией долговечности и надежности железобетонных конструкций. Более подробную информацию по данной теме вы можете получить посредством просмотра видео в этой статье (узнайте также как осуществляется прогрев бетона сварочным аппаратом).

Добавить в избранное Версия для печати

Поделитесь:

Статьи по теме

Все материалы по теме

Правила армирования

Правила армирования

Для продольного и поперечного армирования ленточного фундамента используется арматура класса A-III (A400) или А500. Для вспомогательного поперечного армирования (изготовления хомутов), помимо А400 и А500, может использоваться стержневая горячекатаная гладкая арматура класса A-I (А240), А-II, проволока (гладкая арматура) класса Вр-I. Продольные рабочие стрежни арматуры ленточного фундамента воспринимают совместно с бетоном основные нагрузки растяжения и сжатия, действующие вдоль продольной оси фундамента.  

   Кроме продольных стержней при армировании лент фундамент может устанавливаться поперечная арматура (хомуты) из расчета на восприятие нагрузок, действующих вдоль поперечной оси фундамента. Хомуты устанавливаются в ленту при её высоте более 15см.  Также поперечная арматура служит для ограничения развития трещин в бетоне, для удержания продольных стержней в проектном положении, и для закрепления от их бокового выпучивания при воздействии сжимающих нагрузок. В случае сжимающих нагрузок хомуты  следует устанавливать с шагом не более 15 диаметров сжатой продольной арматуры и не более 50 см, а конструкция хомутов должна обеспесивать отсутствие выпучивания продольной арматуры в любом направлении. Поперечная арматура устанавливается у всех поверхностей фундамента, вблизи которых устанавливается продольная арматура. Закрепление поперечной арматуры производят путем ее загиба и охвата продольной рабочей арматуры. 
 Также в фундаменте может использоваться конструктивная арматура, устанавливаемая  для восприятия непредусмотренных усилий, таких как усилия от усадки бетона или температурных деформаций. В частности, для фундаментных лент высотой сечения более 70 см рекомендуется установка дополнительной продольной  конструктивной арматуры на каждые  40 см  высоты ленты. По возможности арматуру следует монтировать укрупненными или пространственными заранее изготовленными элементами, по возможности сокращая объем применения отдельных стержней.

Процент армирования

   Существует некий допустимый диапазон армирования, определённый Сводом Норм и Правил (Пункт 7.3.5 СНиП 52-01-2003 «Бетонные и железобетонные конструкции»), который является одним из определяющих факторов выбора пространственной схемы армирования и может повлиять на выбор сечения ленты фундамента. Этот параметр лежит в диапазоне от 0,3 до 3% для балок, и не менее 0,1% для фундаментов. При армировании ленточных фундаментов, служащих опорой под колонны (например, при строительстве монолитного железобетонного каркаса здания) площадь сечения продольной арматуры для ребра Т-образного ленточного фундамента предусматривают с процентом армирования не менее 0,4% в каждом ряду. Это относительное содержание продольной рабочей арматуры в бетонном элементе от площади рабочего сечения этого элемента. Например, если у вас лента сечением 300х400мм, то площадь S сечения 300*400=120 000 мм.кв. Минимальное сечение арматуры составит 120 мм.кв., или 4 прута арматуры диаметром 8 мм (или 2 прута диаметром 10мм). Максимум можно заложить 10 прутов диаметром 22мм! Меньшее количество арматуры незначительно укрепит бетон и практически будет равно просто силе бетона на разрыв, но и больше 3% арматуры тоже не хорошо — арматуры будет столько, что она не успеет включится в работу, как бетон уже будет разрушен возникшей нагрузкой. Если расчёт приведёт вас к проценту армирования более 3%, нужно задуматься над увеличением сечения бетонного элемента. Сечение арматуры нетрудно посчитать, но для облегчения и визуализации я составил табличку сечений при разных количествах прутов арматуры:

Еще один пример из расчёта своего ростверка: У меня было рассчитано сечение ленты-ростверка как 22х30см, Это 66000 мм.кв. Расчёт армирования привёл меня к 6 прутам арматуры диаметром 12мм (3 снизу и 3 сверху) — это 678 мм. кв. арматуры. Посчитаем процент армирования: 678*100/66000=1,027% — он вписывается в допустимый диапазон от 0,1% до 3%, а значит выбранное соотношение между сечением бетона и армированием находится в «равновесии», количество арматуры и бетона экономически и расчётно обосновано. Подошло бы и 5 прутов по 12мм (565*100/66000=0,856%), расчёт по нагрузкам давал 45% запаса по прочности, однако я решил немного перестраховаться заложив 6-й прут и получил 90% запаса.

Диаметр арматуры

   Помимо минимального процента армирования существуют и требования по минимальному диаметру арматуры. Например, для продольной рабочей арматуры нельзя использовать арматуру диаметром менее 10мм. Продольную рабочую арматуру рекомендуется назначать из стержней одинакового диаметра. Если же применяются стержни разных диаметров, то стержни большего диаметра следует размещать внизу ленты фундамента,  в углах сечения ленты фундамента и в местах перегиба хомутов через рабочую арматуру. Стержни продольной рабочей арматуры должны размещаться равномерно по ширине сечения ленты фундамента.  При этом размещение стержней арматуры верхнего ряда над просветами между арматурой нижнего ряда запрещается [пункт 3.94 Руководства по конструированию бетонных и железобетонных конструкций из тяжелого бетона без предварительного напряжения, Москва, 1978]. При этом как в сварных, так и в вязаных каркасах диаметр продольных стержней должен быть не менее диаметра поперечных стержней арматуры. Максимальный диаметр сжатых стержней (для верхнего ряда) вряд-ли будет достигнут частными домостроителями, но для справки, он не должен быть более 40мм. Для удобства я собрал эти требования в нижеследующей табличке:

Минимальное количество стрежней продольной рабочей арматуры в одном ряду

     В балках и ребрах шириной более 15 см число продольных рабочих растянутых стержней в поперечном сечении должно быть не менее двух. При ширине элемента 15 см и менее допускается устанавливать в поперечном сечении один продольный стержень. При этом устройство ленточных фундаментов шириной менее 15 см не допускается.

Максимальное количество стержней продольной арматуры в одном ряду и минимальное расстояние между стержнями арматуры

   Максимальное количество стержней в одном ряду в поперечном сечении монолитной бетонной балки определяется минимальным расстоянием в свету между отдельными стержнями продольной арматуры. Это минимальное  расстояние определено необходимостью свободного протекания бетонной смеси в тело ленты между стержнями арматуры фундамента при заливке бетона, возможностью его уплотнения и хорошей связи бетона с арматурой для совместной работы под нагрузкой. Минимальные расстояния между стрежнями продольной арматуры определены в пункте 7.3.4 СНиП 52-01-2003  “Бетонные и железобетонные конструкции”. Минимальное расстояние между стержнями продольной арматуры не может быть меньше наибольшего диаметра стержней арматуры и не менее 25 мм для нижнего ряда арматуры и 30 мм — для арматуры верхнего ряда при двух рядах армирования. При трех рядах армирования расстояние между стрежнями арматуры в верхнем ряду должно составить не менее 50 мм. При большом насыщении арматурой должны быть предусмотрены отдельные места с расстоянием между стержнями арматуры в 60 мм для прохождения между арматурными стержнями наконечников глубинных вибраторов, уплотняющих бетонную смесь. Расстояния между такими местами должны быть не более 500мм. Например, имеем ленту фундамента сечением 40х30см с двумя рядами арматуры. Создаются следующие ограничения: 1 — защитный слой бетона по 40мм с каждой стороны; 2 — минимальный диаметр арматуры 10мм; 3 — минимальное расстояние между арматурой 30мм. Итого, соблюдая все ограничения, получается возможным разместить по 6 рядов арматуры, при этом в верхнем ряду нужно один прут исключить для прохождения наконечника вибратора. Допустим, если бы высота ленты была 100 см, то возникает необходимость использовать три ряда арматуры, а это увеличивает минимальное расстояние между арматурой до 50 мм. В этом случае в одном ряду умещается не более 4 прутов арматуры.

Количество рядов арматуры

   В обычных условиях для индивидуальных домов в фундаменте достаточно двух рядов арматуры. Нижний, в большей степени работающий на растяжение и верхний, работающий на сжатие, если не возникнут выталкивающие силы грунтов. При высоте ленты до 70 см средних рядов арматуры делать не нужно, т.к. она там не работает, там не возникает ни растяжений, ни сжатий (если только не аварийная ситуация). Дополнительное  продольное армирование может понадобиться, если высота фундаментной ленты превышает 70 см. В этом случае лента фундамента рассматривается как балка, которой требуется конструктивное армирование. Стержни арматуры при конструктивном армировании не у граней балки (в середине ширины балки) не требуются. Они должны ставиться тлько у боковых поверхностей балок высотой поперечного сечения более 70 см. Расстояние между конструктивными стрежнями арматуры по высоте должно быть не более 40 см.

    Площадь сечения таких арматурных стрежней определяется не менее 0,1 % площади сечения бетона, но не от всей площади сечения балки, а от площади, образуемой расстоянием между этими стержнями и половиной ширины балки, но не менее чем 20 см.  Например, при расстоянии между рядами арматуры по вертикали в 40 см и ширине ленты 30 см, определяемая минимальная площадь сечения арматуры будет отсчитываться от площади в 400 мм x 300 мм /2 =60 000 мм2 х 0,001=60 мм2 . Эти арматурные стержни должны соединяться хомутами или шпильками диаметром 6 — 8 мм из арматуры класса A-I с шагом 50 см по длине ленты фундамента.

Максимальный шаг между продольными стержнями арматуры

Максимальный шаг установки поперечной арматуры

Толщина бетонного защитного слоя арматуры

   Защитный слой бетона, то есть расстояние от поверхности арматуры до соответствующей грани фундаментной ленты, предназначен для обеспечения совместной работы арматуры с бетоном, для закрепления (анкеровки) арматуры в бетоне и возможности устройства соединения арматуры. Также защитный слой бетона предохраняет арматуру от воздействия факторов окружающей среды, конструкций, в том числе и от огня.  Толщина защитного слоя бетона зависит от типа конструкции и роли арматуры в ней, ее диаметра и условий окружающей среды.

   Для продольной рабочей арматуры толщина защитного слоя должна быть, как правило, не менее диаметра стержня и не менее: 30 мм — для фундаментных балок и сборных фундаментов; 35 мм — для монолитных фундаментов при наличии бетонной подготовки; 70 мм — для монолитных фундаментов при отсутствии бетонной подготовки. При использовании бетонной подготовки (или на скальном грунте) – толщина бетонного защитного слоя снижается в отечественных нормах до 40 мм, а в американских до 25мм. Для сборных элементов минимальные значения толщины защитного слоя бетона рабочей арматуры уменьшают на 5 мм. Для конструктивной арматуры минимальные значения толщины защитного слоя бетона принимают на 5 мм меньше по сравнению с требуемыми для рабочей арматуры. Во всех случаях толщину защитного слоя бетона следует также принимать не менее диаметра стержня арматуры.
    По требованиям ACI 318-05  защитный слой бетона на уличную строну для арматуры до 20 мм составляет 25 — 40 мм. Для диаметра арматуры толще 20 мм — 50 мм. Защитный слой для арматуры диаметром до 40 мм на стороне не подверженной действию природных факторов составляет 20 мм. По отечественным нормам защитный слой бетона с обеих сторон составляет 40 мм. Требуемую величину защитного слоя нижней арматуры и проектное положение арматуры в процессе бетонирования можно установить с помощью пластиковых фиксаторов, подкладок из бетона и  путем конструирования арматурного каркаса таким образом, чтобы некоторые стержни упирались в опалубку, фиксируя положение каркаса. Нижний защитный слой можно установить, закладывая под нижние стержни арматуры заранее изготовленные бетонные прокладки (сухари) размером 100×100 мм и толщиной, равной требуемой толщине защитного слоя. Применение прокладок из обрезков арматуры, деревянных брусков и щебня запрещается. Также для задания толщины защитного можно использовать пластиковые фиксаторы — спейсеры требуемого стандартного размера. Фиксаторы для арматуры выпускаются в размерах от 15 до 50 мм с шагом размера 5 мм.
Толщина защитного слоя для поперечной арматуры бетонных элементов сечением меньше 25 см составляет 1 см, а для элементов сечением более 25 см – 1,5 см.

Требования к поверхности арматуры

    Арматуру следует монтировать укрупненными или пространственными заранее изготовленными элементами, по возможности сокращая объем применения отдельных стержней. С бетонной подготовки (подушки) в местах установки арматуры должны быть удалены мусор, грязь, снег и лед. Стержни арматуры должны быть обезжирены, очищены от любого неметаллического покрытия, краски, грязи, льда и снега, отслаивающегося налета ржавчины. Удаляется отслаивающаяся ржавчина с помощью металлической щетки. Разрешается наличие эпоксидного покрытия на арматуре. Существует мнение некоторых строителей — поливать водой арматуру за несколько дней перед укладкой, чтобы она заржавела и к ней сильнее прилипал бетон. В официальных комментариях к нормам указано: Обычная поверхностная неотслаивающаяся ржавчина усиливает силу сцепления арматуры с бетоном. Ржавая поверхность лучше склеивается с цементным гелем в составе бетона. Но отслаивающуюся ржавчину требуется удалить. Арматура периодического профиля имеет в 2-3 раза большее сопротивление выдергиванию, чем гладкая арматура. А арматура с гладкой полированной поверхностью держится в бетоне еще в 5 раз слабее.

Сварка или вязка арматуры

    Идеальным армированием фундамента является армирование сплошным безразрывным контуром арматуры. Однако, такое безразрывное армирование может быть получено только с использованием сварки или с использованием специальных резьбовых соединителей. В строительстве фундаментов часто применяют арматуру класса А-III А400 — такую арматуру сваривать недопустимо, она сильно теряет в прочности при нагревании. Сваривать можно только арматуру c литерой «С» в маркировке, например А500С.  Длина сварного шва для такой арматуры должна быть не менее 10 диаметров. Т.е. если арматура диаметром 12мм, то шов должен быть не менее 120мм. При этом отечественные нормы разрешают дуговую электросварку перекрестий арматуры только не менее 25 мм диаметром.

   Соединение арматуры нахлестом – самый распространенный вариант в дачном строительстве  из-за своей очевидной простоты исполнения.

Однако есть ряд требований, которые необходимо выполнить, чтобы обеспечить правильную работу соединяемой арматуры. Соединение арматуры нахлестом допустимо для арматуры диаметром до 36 мм. Это ограничение связано с отсутствием экспериментальных данных по соединениям нахлестом для арматуры больших диаметров. Соединение арматуры не должно размещаться в местах концентрированного приложения нагрузки и местах наибольшего напряжения. Соединение арматуры нахлестом может производиться:

  • Со связкой стержней вязальной проволокой. В этом случае расстояние между прутами обусловлено лишь высотой выступов периодического профиля и может приниматься равным нулю.

  • Без связки. В случае свободного соединения с нахлестом расстояние между стыкуемыми нахлестом стержнями арматуры по вертикали и горизонтали должно быть не менее 25 мм или 1 диаметр арматуры, если диаметр арматуры больше 25 мм,  для обеспечения свободного проникновения бетона. Максимальное расстояние по ширине ленты фундамента между стыкуемыми свободным нахлестом стержнями должно быть не более 8 диаметров стержней арматуры.

     В нормативах ACI 318-05 рекомендуется делать свободные (не связанные) соединения стержней арматуры  в предварительно не напряженных конструкциях. Это объясняется тем, что при свободном соединении бетон охватывает все стороны каждого арматурного стержня и фиксирует стержень арматуры надежнее, чем при обхвате неполной окружности стержня при связке его проволокой с соседним стержнем.

  • Механическим способом.  C точки зрения экономии (перерасход арматуры на нахлесты до 27%), и безопасности здания (ограничение объема бетона в месте стыков), арматуру диаметром свыше 25 мм рекомендуется соединять механическим способом (винтовые муфты или опрессованые соединения).

  Соседние соединения арматуры по длине должны быть разнесены в разбежку так, чтобы в одном сечении одновременно соединялось не более 50% арматуры. минимальное расстояние между стыками арматуры по длине составляет 61 см. Не более половины всех стержней в одном расчетном сечении элемента фундаментной ленты могут иметь соединения. Стыкование отдельных стержней арматуры и сварных сеток без разбежки допускается при использовании арматуры для конструктивного (нерабочего) армирования.

  Нормы для анкеровки арматуры, работающей как на растяжение, так и на сжатие предусматривают нахлест стержней в 50 диаметров этих стержней, но не менее 30 см. Однако, величина нахлеста зависит и от класса (марки бетона: если для бетона класса В15 (M200) минимальный нахлест составляет  50d (диаметров арматуры), то при использовании бетона класса  В20 (M250), нахлест можно уменьшить до 40d. Для бетона класса В25 (M300) минимальный нахлест равен 35d. Для арматуры А-I и А-II минимальный нахлест равен 40d.

В общем, в двух словах: 1 — арматуру лучше вязать, чем варить, 2 — нахлёсты лучше не связывать, а оставлять между прутами расстояние около 25мм.

Наблюдения

  Только соблюдая все эти ограничения и рекомендации можно сказать, что вы получите достаточное для большинства случаев армирование без дополнительных расчётов! Жизненные наблюдения показывают, что обычно люди льют столько бетона в фундамены, что если бы они их так же основательно армировали, то можно было бы на их фундаментах строить многоэтажки (правда, несущая способность грунтов обычно никак не учитывается). В большинстве случаев застройщики стремятся к самому минимальному проценту армирования, поскольку бетона у них такое количество, что даже 0,1% арматуры выглядит внушительно.  

Основные нарушения правил армирования

  •   Некоторые строители армируют углы ленточных фундаментов и примыканий лент с помощью перекрестий стрежневой арматуры. Такой способ является грубейшим нарушением типовых схем армирования углов и примыканий, ослабляющих конструкцию, который может привести к расслоению бетона. Не смотря на именно такую рекомендацию автора технологии ТИСЭ Яковлева я считаю это совершенно неприемлемым способом.

  •    Арматуру класса А-III можно гнуть в холодном состоянии на угол до 90° по диаметру изгиба с оправкой радиусом равным пяти диаметром сгибаемой арматуры без потери прочности. При загибе арматуры на 180 градусов прочность арматуры снижается на 10%. По американским нормам диаметр оправки  для арматуры номинальным диаметром до 26 мм сгибается по диаметру равному шести диаметрам сгибаемой арматуры, а арматура диаметром 28-36 мм сгибается по восьмикратному диаметру. При этом свободный загибаемый конец арматуры должен быть не короче 12 диаметров стержня арматуры. Нельзя сгибать арматуру, один конец которой уже замоноличен в бетон.  

  •    Практикуется как минимум два широко распространенных недопустимых приема гибки арматуры.  Если заказчик требует от рабочих сгибать арматуру для армирования углов и примыканий фундаментной ленты (как и положено), а не класть ее перекрестиями, то рабочие, ленясь, либо нагревают место сгиба автогеном, на костре или паяльной лампой, либо надпиливают место сгиба арматуры болгаркой. Понятно, что оба способа значительно ослабляют стрежни арматуры, что может привести к разрушению их целостности под  нагрузкой. Требование (пункт 7.3.1 ACI 318-08) гласит: Все виды арматуры должны сгибаться в холодном состоянии, если иное не предписано проектировщиком.

  • Некоторые строители считают, что в качестве рабочей арматуры можно использовать любой металл любой конфигурации: трубы, алюминиевые изделия, плоские листы, отходы от промышленной вырубки деталей, сетку рабицу, проволоку и т. п. Все эти материалы не обладают требуемыми характеристиками, чтобы адекватно воспринять нагрузки на сжатие или растяжение, и не предохраняют бетон от деформаций и образования трещин. Армирование рельсами также не рекомендуется из-за низкого сцепления бетона с гладкой поверхностью металла.  Включение в состав бетона алюминия приводит к химическим реакциям, разрушающим бетон. 

Конструкционные требования к арматурной стали – Mastercivilengineer

Арматурная сталь должна удовлетворять некоторым основным требованиям для эффективной работы в бетонных конструкциях. Долговечность железобетонных конструкций во многом будет зависеть от основных требований. Некоторые из них приведены ниже.

  • Прочность на растяжение
  • Прочность сцепления
  • Пластичность
  • Изгибаемость
  • Свариваемость
  • Усталостная прочность
  • Коррозионная стойкость
  • Огнестойкость

Прочность на растяжение

Это наиболее важное требование к стальной арматуре. С разработкой высокопрочной свариваемой стали (Fe 500 и Fe 550) была достигнута значительная экономия.

Преимущество использования деформированных стержней повышенной прочности заключается в том, что они позволяют улучшить укладку бетона за счет уменьшения скопления арматуры. Высокопрочная сталь подразумевает высокую адгезию, и, в свою очередь, вокруг нее необходим бетон хорошего качества соответствующей прочности. Желательно прочность М-250 и выше. Бетон тоже должен быть одинаково высокого качества.

Stress Method Method
Working Stress Limit State
Tension 275 N I/Sqmm 500 N I/SQMM
Сжатие 190 N I/SQMM 335 N I/SQMM
SHEAR 230 N I/SQMM 415 415. /SQM 230 N I/SQMM 415 415 415 415 415 415 415 415 415 415 415 415 415 415.0036
Связка На 40% больше, чем у простых стержней На 60% больше, чем у простых стержней конструкции в различных элементах, таких как колонны, балки и плиты. Например, основная арматура в колоннах может быть одной марки, тогда как хомуты могут быть другой марки. Это необходимо для обеспечения технических условий безопасного проектирования конструкций. Однако электрохимический потенциал арматуры будет варьироваться от сорта к армированию, и это может вызвать коррозию. Этот конкретный фактор еще не до конца изучен, и его нельзя игнорировать. При обеспечении долговечности учитывались не только сильные стороны, но также указывалось на необходимость соответствия свойств материалов. Таким образом, необходимо соблюдать меры предосторожности при использовании двух или более марок/типов арматурных сталей в одном элементе.

Прочность сцепления

Железобетон представляет собой композитную конструкцию, состоящую из бетона разных марок и стали разных диаметров и форм и материалов. Свойства железобетонных конструкций во многом зависят от связи между этими двумя материалами. Связь возникает из-за поверхностных напряжений, передаваемых между сталью и бетоном, и измеряется сопротивлением расслаиванию. Это называется прочностью связи.

Арматурная сталь имеет два вида связи в бетоне. Во-первых, это адгезия между сталью и бетоном. Эта связь вызвана отверждением бетона, окружающего стержень. По мере того, как бетон набирает прочность, связь между сталью и бетоном увеличивается. Во-вторых, это механическое соединение, которое достигается за счет выступов и винтовых ребер на деформированных стержнях или крючков и изгибов на гладких стержнях. Перекрывающиеся косые выступы и непрерывные спиральные продольные ребра обеспечивают идеально непрерывное соединение.

Если выступы и ребра стержней и их геометрия не соответствуют требованиям, это отрицательно скажется на управляемости, повторном изгибе, усталости и сопротивлении надрезам. Тем не менее, стержни из высокопрочной деформированной стали (TOR), доступные в настоящее время, имеют большую геометрию выступов и ребер, длину, высоту и ширину, а также форму и угол, который он образует с осью стержня, чтобы получить максимальное сцепление, сбалансированный с гибкостью, возможностью повторного сгибания, усталостью, а также обеспечением устойчивости к надрезам, что делает армированную сталь пригодной для использования на строительной площадке.

Связь между бетоном и сталью напрямую зависит от деформации стержней. Деформированные стержни/сталь Tor развивают прочность связи почти в 3-4 раза выше, чем у обычного стального стержня со скругленными углами. При скольжении 0,1 мм закругленные стержни обеспечивают адгезионную связь, в то время как высокопрочные деформированные стержни или ребристая тороидальная сталь обеспечивают сцепление при сдвиге. Профиль поверхности деформированных стальных стержней соответствует рекомендациям, включенным в индийские стандарты, которые обеспечивают превосходное сцепление. Кроме того, перекрывающиеся косые выступы и непрерывные спиральные продольные ребра обеспечивают идеально непрерывное соединение.

Нет необходимости, чтобы арматура соприкасалась друг с другом на требуемой длине нахлеста или связи. Передача нагрузки происходит через длины связей через окружающий бетон. Склеивание арматуры в разных местах даже позволяет при соответствующей длине скрепления передавать желаемые уровни напряжения. Эти факторы необходимо четко понимать, поскольку это позволяет избежать ненужного перекручивания арматурной стали.

Пластичность

Пластичность арматуры является важным критерием безопасной работы железобетонной конструкции, тогда как контроль содержания углерода важен для пластичности стали. Относительное удлинение при разрыве на стандартной расчетной длине называется индексом пластичности. Хотя относительное удлинение от 8% до 10% на расчетной длине, равной 5-кратному диаметру, является достаточным, высокопрочные деформированные стержни обычно показывают около 17%.

Изгибаемость

В процессе укладки арматурной стали в соответствии с подробным планом арматуры, предоставленным инженерами-строителями, арматурные стержни необходимо сгибать, перегибать и/или изгибать. Для этого необходимо, чтобы стержень был изготовлен из гибкого материала. Однако изгибаемость стержней снижается из-за следующих факторов. Увеличение предела текучести стали приводит к снижению ее способности к изгибу.

  • Сдвигающие элементы, такие как поперечные ребра и выступы на стержне, вызывают неблагоприятные эффекты зазубрин, и способность к изгибу может значительно снизиться. В случае равномерного и симметричного заполнения ребер и выступов при горячей прокатке продольные ребра параллельны, а поперечные легкие постепенно сливаются в сердцевину и не пересекают ребра, образуя на пересечении углы, являющиеся концентраторами напряжений или точками концентрации напряжений.
  • Между выступами или ребрами и сердечником образуются острые углы, если они сглажены за счет пластического течения при скручивании.
  • Заморозка приводит к значительному снижению способности к изгибу и обрабатываемости арматурной стали.
  • По мере увеличения диаметра стержня способность к изгибу уменьшается.
  • Если диаметр штифта, используемого для гибки стержня, меньше указанного, способность к изгибу снижается, и стержень может стать бесполезным.

Бетон подвергается высоким сжимающим напряжениям внутри изгибов арматурных стержней. Это напряжение увеличивается с кривизной или, другими словами, с уменьшением диаметра изгибаемого штифта.

Чрезмерная кривизна также может привести к разрушению бетона внутри изгиба. По этой причине указан минимальный диаметр штифта, используемого для гибки арматурных стержней.

Ребристая торсталь, как правило, может быть согнута на 180 o вокруг штифта, диаметр которого в два раза превышает диаметр стержня, без каких-либо переломов или трещин. Однако при фактическом применении в полевых условиях арматурные стержни также часто требуется выпрямлять после гибки, чтобы исправить угол изгиба или выполнить другие незначительные корректировки во время сборки. Опыт показал, что даже если стержень может выдержать изгиб, он может не выдержать обратного изгиба или выпрямления после изгиба.

Следовательно, необходимо проверить арматурную сталь на способность к повторному изгибу или испытание на изгиб в обратном направлении. Соблюдение этого теста обеспечивает достаточные факторы безопасности на площадке. Требования к диаметру оправки или штифта, необходимого для испытаний на изгиб и повторный изгиб. Для высокопрочного деформированного стержня марки Fe 415, как правило, гарантируется, что стержни не сломаются и не появятся трещины при изгибе на 45 o о штифт или оправку определенного диаметра с последующей выдержкой в ​​кипящей воде в течение получаса и в обратном направлении. изгиб через 22,5 или .

Сталь нельзя сгибать на месте с помощью штифта, диаметр которого меньше минимального, указанного для испытания на повторный изгиб. Испытания на изгиб и повторный изгиб являются показателями работоспособности арматурного стержня.

Свариваемость

Сварка кругов из мягкой стали обычно выполняется с использованием электродов из мягкой стали, и специальные методы сварки не требуются. Деформированные прутки, особенно Fe 415 и Fe 500, имеют более мягкий химический состав, содержание углерода около 0,20%, и поэтому их можно сваривать без использования специальных электродов или специальных методов сварки. Прутки, в которых содержание углерода превышает 0,25 %, вообще непригодны для сварки.

Рекомендуются следующие методы сварки деформированных стержней:

  • Электродуговая сварка (для стержней диаметром более 20 мм)
  • Сварка внахлестку с продольными валиками (для стержней диаметром от 5 до 40 мм)
  • Стыковая сварка оплавлением (для прутков диаметром от 6 мм до 40 мм)

Ацетиленокислородная сварка не должна использоваться для сварки деформированных прутков.

Электродуговая сварка: Электродуговая сварка со скошенным соединением. Перед сваркой концы стержней скошены электропилой или шлифовальным инструментом. Поверхности уровня должны быть сглажены с помощью ручного напильника. Корневой проход между скошенными поверхностями должен составлять от 2 мм до 3 мм, а последовательность проходов может быть такой, как показано на рисунке. После четырех проходов пруток поворачивают на 180° и продолжают сварку. Когда выполняется последний проход, штанга постепенно поворачивается на полный круг. Прутку необходимо дать остыть после каждого прохода перед дальнейшей сваркой.

Диаметр сварного шва должен быть в 1,2 раза больше диаметра стержня, а угол между ровными поверхностями должен быть не более 60 градусов.

Сварка внахлестку: Длина продольного валика, необходимая для сварки деформированных стержней, в 10 раз превышает диаметр стержня. Более длинные продольные валики должны быть разделены на секции, каждая не длиннее пятикратного диаметра с зазором между ними той же длины, что и у продольного валика. Симметричные соединения предпочтительнее асимметричных, особенно при больших диаметрах стержней. Необходимо предусмотреть стремена в местах соединения внахлестку. Предпочтительно уменьшить расстояние между стременами, если соединения внахлестку асимметричны.

Стыковая сварка оплавлением: Этот метод используется для всех диаметров, но, поскольку он является дорогостоящим и потребляет значительное количество электроэнергии, обычно не рекомендуется для работ на стройплощадке. Он больше подходит для сборных железобетонных промышленных объектов. Требуемая мощность сварочного аппарата должна быть не менее 8 кВА на квадратный сантиметр поперечного сечения стержня, а требуемое давление должно составлять 6 кг/кв. сантиметр.

Электроды: Подходят обычные электроды из мягкой стали с рутиловым покрытием. Электроды с низким содержанием водорода будут более подходящими. Размер электрода, рекомендуемый для различных диаметров стержней и методов, указан в таблице ниже.

32 до 40 мм
Диаметр бар 16 мм 20–28 мм 32 до 40 мм 32 до 40 мм
32 до 40 мм
. mm)
2 to 2.5
3.0
2 to 2.5
3.0
Lap welding (mm) 3. 0 3.5 5.0

Precautions and Design Consideration for Сварка

Необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:

  • Избегать перегрева стержней.
  • Электрод не должен поджигаться при прикосновении к горячему стержню, чтобы избежать эффекта надреза.
  • Шлак, если он образуется после каждого цикла, должен быть сколот и удален щеткой.
  • Стержень должен быть правильно выровнен и удерживаться на правильной оси, и он должен поддерживаться на расстоянии 1 м с каждой стороны стыка.
  • Незакрученные концы следует отрезать, если они имеются в местах сварных соединений. Длина около 150 мм может быть удалена перед сваркой.
  • Стержни должны быть очищены и очищены от ржавчины в местах соединений, требующих сварки.

Обычно принимаются следующие конструктивные решения.

  • Расчетная прочность сварных соединений стержней на растяжение и сжатие принимается равной 80 % и 100 % исходного стержня соответственно.
  • Следует избегать сварки изогнутых или изогнутых частей стержней. Сварку следует производить на расстоянии не менее 50-кратного диаметра стержня от изгиба или криволинейной части.
  • Натяжные стержни, если они не подвергаются преимущественно переменным нагрузкам, могут быть сварены в одну секцию. Однако, если переменные нагрузки превышают 50 % от общей нагрузки, то следует приваривать не более 33 % стержней на одном участке, а для остальных стержней сварку следует выполнять в шахматном порядке.
  • По возможности электрическая стыковая сварка или стыковая сварка оплавлением предпочтительнее для стержней диаметром более 18 мм. Прутки меньшего диаметра могут быть сварены встык или внахлест.
  • Если требуется сварка стержней на месте или внутри опалубки, или в случае соединения сборных железобетонных элементов на месте, сварка внахлест является единственным практичным решением. Если соединения стержней внахлестку спроектированы асимметрично, в местах сварки должно быть предусмотрено достаточное количество хомутов и креплений.

Усталостная прочность 

Когда элемент конструкции подвергается воздействию пульсирующей силы, он может разрушиться при напряжении ниже предела текучести материала. Это разрушающее напряжение называется усталостным напряжением. Усталостное напряжение необходимо учитывать только в особых случаях, когда очень легкая конструкция подвергается относительно высокой повторяющейся динамической нагрузке.

Для железобетонных конструкций, подвергающихся повторяющимся нагрузкам, где напряжения от статической нагрузки составляют не менее половины общих напряжений, усталость вообще не требуется учитывать при расчете. Максимальное повторяющееся напряжение, которое может выдержать материал без разрушения в течение двух миллионов циклов нагрузки, обычно принимается в качестве меры усталостного напряжения. Для дорог, спроектированных в соответствии с нормами IRC, дальнейшее снижение напряжения не требуется для компенсации усталостного разрушения.

Коррозионная стойкость

Мягкая сталь или сталь с высоким пределом текучести должны быть защищены от коррозии из-за реакции с кислородом, влагой и хлоридами в атмосферных грунтовых водах или недрах почвы. Арматурные стальные стержни, как правило, защищают, создавая вокруг них бетонное покрытие или нанося защитное покрытие на сталь. Степень этой защиты в значительной степени зависит от следующих факторов:

Марка используемого бетона
  • Чем выше марка бетона, тем ниже глубина карбонизации, а значит, выше прочность.
  • Качество покрытия и бетона в части покрытия.
  • Основной причиной коррозии арматуры является низкое качество бетона вокруг арматуры; это может быть связано с плохим качеством изготовления, плохим уплотнением, плохим отверждением и т. д.
Водоцементное отношение (В/Ц) бетонной смеси
  • Бетон с низким В/Ц имеет более высокое сопротивление проницаемости воды, хлоридов и других вредных химических веществ.
Толщина покрытия
  • Чем толще покрытие, тем лучше защита стали в бетоне. Однако при превышении определенной толщины существует большая вероятность того, что бетон в покрытии может треснуть или отколоться, и, следовательно, толщина покрытия должна быть ограничена в зависимости от местоположения и нагрузки на конструкцию.
Карбонизация бетона
  • Бетонное покрытие вокруг стальной арматуры обеспечивает пассивацию и предотвращает коррозию. Однако с годами щелочность бетона постепенно снижается за счет реакции с углекислым газом и влагой окружающей среды. Значение pH свежего бетона обычно составляет около 14. Когда значение pH снижается ниже 9.5 снижается пассивация и начинается коррозия.
Тип воздействия окружающей среды на бетон
  • Бетон, подвергающийся воздействию суровых условий окружающей среды, таких как колебания уровня грунтовых вод или воздействие хлоридов или сульфатов, должен быть надлежащим образом спроектирован с учетом следующих факторов:
  • Типы цемента
  • Максимум В/Ц
  • Минимальное содержание цемента.
Особенности конструкции
  • Трещины большой ширины в зоне растяжения бетонных конструкций могут повредить предполагаемое бетонное покрытие вокруг стержня, поэтому необходимо ограничить ширину трещины. Испытания показали, что трещина шириной 0,1 мм может противостоять агрессивным воздействиям окружающей среды, и коррозия не возникает, если должным образом позаботиться о других аспектах бетонирования. Поэтому максимальная ширина трещин в конструкции не должна превышать 0,1 мм в условиях эксплуатационной нагрузки.
Использование ржавых стальных стержней
  • Небольшая ржавчина или коричневатый цвет на стальных стержнях на самом деле не вредны. Отслоившуюся прокатную окалину и избыток чешуйчатой ​​ржавчины, не прочно прилипшие к стержням, необходимо удалить. Сильно проржавевшие стержни, если они используются в строительстве, не будут иметь надлежащего сцепления с бетоном и вызовут дальнейшее ржавление, что приведет к окислению стали и образованию оксида или гидроксида железа, вызывающих растягивающие напряжения, впоследствии приводящие к скалыванию бетона.

Огнестойкость

Разрушение железобетонной конструкции при воздействии огня может произойти, когда температура закладной арматурной стали превышает 500 o до 600 o C при времени выдержки от 66 до 73 мин. Приблизительно при этой температуре предел прочности высокопрочного деформированного проката может снизиться до 250-300 Н/мм2.

Испытания также показали, что:

  • Сохранение прочности при повышенных температурах изменяется обратно пропорционально содержанию углерода.
  • Прочность скрученных стержней более стабильна при разном времени воздействия.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Свод правил Калифорнии, раздел 8, раздел 1711. Арматурная сталь и пост-натяжение в бетонных конструкциях.

(а) Сфера применения и применение.

(1) В данном разделе изложены требования по защите работников, связанные с использованием сборок арматурной стали, применяемых при строительстве бетонных и каменных конструкций, включая операции пост-натяжения.

(2) Обязанности контролирующих подрядчиков в соответствии с настоящим разделом включают обязанности, указанные в Разделе 1711(c), (d), (e)(5), (f), (g)(6), (h)( 1), (4) и (5), а также Раздел 1717(f).

ПРИМЕЧАНИЕ 1: Дополнительные требования к армированию стальных и бетонных конструкций содержатся в статье 20 и статье 29 настоящего Приказа.

ПРИМЕЧАНИЕ 2: Другие соответствующие положения GISO и CSO могут применяться к бетонным и каменным строительным работам.

(б) Определения.

Компетентное лицо. Тот, кто способен выявлять существующие и предсказуемые опасности в окружающей среде или условиях труда, которые являются антисанитарными или опасными для работников, и уполномочен принимать незамедлительные корректирующие меры для их устранения.

Контролирующий подрядчик. Генеральный подрядчик, генеральный подрядчик, руководитель строительства или любое другое юридическое лицо, которое несет полную ответственность за строительство проекта, включая планирование, качество и завершение.

Постоянная нагрузка. Постоянная нагрузка без коэффициентов нагрузки, обусловленная массой (весом) элементов, поддерживаемой конструкции и постоянных приспособлений или аксессуаров.

Ложь. Опалубка для поддержки бетона и операций по укладке поддерживаемых плит бетонных конструкций, включая все опорные элементы, оборудование и связи.

Опалубка. Полная система поддержки свежеуложенного или частично затвердевшего бетона, включая форму или обшивку (опалубку), контактирующую с бетоном, а также все поддерживающие элементы, в том числе опоры, опоры, метизы и раскосы.

Операции пост-натяжения. Метод напряжения железобетона, при котором напрягаемые элементы, проходящие через бетон, натягиваются после затвердевания бетона.

Квалифицированное лицо, помощник или оператор. Лицо, назначенное работодателем, которое благодаря обучению, опыту или инструктажу продемонстрировало способность безопасно выполнять все возложенные обязанности и, при необходимости, имеет надлежащую лицензию в соответствии с федеральными, государственными или местными законами и правилами.

Квалифицированный монтажник. Такелажник, отвечающий критериям квалифицированного лица.

Железобетон. Композитный материал, в котором бетон обеспечивает прочность материала на сжатие, а армирование в виде дополнительного встроенного материала обеспечивает прочность на растяжение и/или пластичность.

Арматурный металлург. Рабочий, в основном занимающийся подъемом, такелажем, изготовлением на месте, перемещением и установкой сборок арматурной стали, элементов, тросов пост-натяжения и сопутствующего оборудования. Деятельность по производству арматурной стали включает, помимо прочего: разгрузку и погрузочно-разгрузочные работы с арматурными компонентами; изготовление, предварительная сборка и размещение армирующих стальных колонн, балок, балок, матов, сварной сетки и навесных стен; и размещение тросов пост-натяжения.

Сборки арматурной стали. Вертикальные и горизонтальные колонны, кессоны, стены, пробуренные пилястры, маты и другие подобные конструкции. Для целей настоящего стандарта арматурная сталь включает стержни, стержни или сетки, изготовленные из композитных и/или других материалов.

Берега. Временные вертикальные опорные элементы, которые размещаются или остаются на месте после удаления первоначальных опорных стоек или стоек для опалубки. Береговые опоры используются для поддержки частично затвердевшего бетона и других строительных нагрузок.

Бланк бланка. Форма, которая перемещается по мере укладки бетона и скользит, не отделяясь, образуя стены или другие бетонные конструкции.

Натяжные домкраты. Портативные гидравлические устройства, которые тянут арматуру, связанную с бетоном после натяжения, для создания постоянной растягивающей нагрузки.

Сухожилия. Металлический элемент, обычно из стали, такой как проволока, скрученные компоненты (например, проволока), стержни или стержни, используемые в бетоне с предварительным напряжением или последующим натяжением.

(c) Доступ к участку и расположение. Контролирующий подрядчик должен обеспечить наличие и поддержание следующего:

(1) Соответствующие подъездные пути к участку и через него для безопасной доставки и перемещения вышек, подъемных кранов, грузовиков, другого необходимого оборудования, материалов для возведения, а также средств и методов контроля пешеходов и транспортных средств.

ИСКЛЮЧЕНИЕ: Это требование не распространяется на дороги за пределами строительной площадки.

(2) За исключением случаев, когда это невозможно из-за нехватки места в густонаселенных городских районах, твердая, должным образом выровненная и осушенная площадка, легкодоступная для работы с достаточным пространством для безопасной сборки, монтажа и хранения арматуры и стоек. — натяжные материалы и безопасная эксплуатация арматурного оборудования подрядчика.

(3) Подходящая внешняя площадка для размещения материалов на этажах многоэтажных зданий.

ИСКЛЮЧЕНИЕ 1: Когда конструкция, конструкция или ограниченное пространство не позволяют установить внешние платформы.

ИСКЛЮЧЕНИЕ 2: Если конструкция конструкции позволяет безопасно сгружать материалы без внешней платформы.

(4) Надлежащая установка уступов и/или подпорок в соответствии с положениями Разделов 1541 и 1541.1 до начала операций по укреплению котлованов и/или траншей.

(d) Письменные уведомления до начала и сразу после установки арматурной стали и укладки бетона.

Контролирующий подрядчик должен обеспечить, чтобы подрядчик по производству арматурной стали в указанное время получил следующие письменные уведомления: выполнить проектные требования компетентным лицом подрядчика по установке опалубки/фальшконструкций, как указано в подразделах (d)(2) и (3) ниже, и сразу после установки арматурной стали и укладки бетона.

(2) Перед началом установки стальной арматуры убедитесь, что вертикальная опалубка, приподнятые настилы и другие рабочие/поверхности для ходьбы являются конструктивно устойчивыми и должным образом закреплены растяжками, растяжками или поддерживаются в соответствии с Разделами 1713 и 1717 для обеспечения безопасного доступа. арматурных рабочих, материалов и оборудования.

(3) Перед началом установки стальной арматуры компетентное лицо должно проверить уступы и/или подпорки для земляных работ.

(e) Требования к устойчивости вертикальных и горизонтальных колонн, стен и других армирующих узлов.

(1) Арматурная сталь для стен, опор, колонн, сборные арматурные стальные сборки и аналогичные вертикальные конструкции должны быть закреплены растяжками, связями или подкреплены для предотвращения обрушения.

(2)(A) Системы растяжек, связей или опор должны быть разработаны квалифицированным специалистом.

(B) Растяжки, раскосы и опоры должны устанавливаться и сниматься в соответствии с указаниями компетентного лица.

(3) Арматурную сталь нельзя использовать в качестве растяжки или распорки.

(4) Рулоны проволочной сетки должны быть закреплены для предотвращения опасного отскока.

(5) Контролирующий подрядчик должен запретить другие строительные процессы ниже или вблизи монтажа арматурных узлов до тех пор, пока они не будут надлежащим образом закреплены и/или закреплены для предотвращения обрушения конструкции.

(6) Подрядчик по производству арматурной стали должен отметить определенные области монтажного уровня для своей рабочей деятельности. Оттяжки и/или раскосы должны быть установлены до освобождения узла арматуры от такелажа.

(f) Требования к защите от протыкания и хранению защитных кожухов.

(1) Работники должны быть защищены от опасностей, связанных с работами вокруг или над открытыми, выступающими частями арматурной стали или другими подобными выступами в соответствии с положениями Раздела 1712. , они должны оставаться на месте после завершения работ по армированию для защиты рабочих от других профессий только в том случае, если контролирующий подрядчик или его уполномоченный представитель:

(A) Дал указание подрядчику по арматуре оставить защитные кожухи на месте; и

(B) Осмотрел и принял на себя контроль и ответственность за защитные кожухи; или

(C) Возложил контроль и ответственность за защитные покрытия на другого подрядчика, отличного от подрядчика по арматурной стали.

ПРИМЕЧАНИЕ: к подразделу (f)(2)(A)–(C): Обязанности контролирующего подрядчика, связанные с принятием контроля и хранением защитных чехлов, не освобождают отдельного работодателя или субподрядчика от защиты своих сотрудников от пронзания опасности в соответствии с положениями Раздела 1712(c).

(g) Требования к подъемным и такелажным узлам арматуры.

(1) Квалифицированный такелажник (такелажник, который также является квалифицированным лицом) должен осматривать такелаж перед каждой сменой, а обращение с грузами должно осуществляться в соответствии с Приказом об общей промышленной безопасности, раздел 4999.

(2) Маршруты для подвешенных грузов должны быть заранее спланированы таким образом, чтобы ни один работник не работал непосредственно под подвешенным грузом, за исключением:

(A) работников, занимающихся размещением или первоначальным соединением узлов арматуры; и

(B) Работники, необходимые для подвешивания или отцепления груза.

(3) При работе с подвешенными грузами должны быть соблюдены следующие критерии:

(A) Поднимаемые материалы должны быть закреплены так, чтобы предотвратить непреднамеренное перемещение;

(B) Для предотвращения соскальзывания компонентов с крюка должны использоваться крюки с самозакрывающимися предохранительными защелками или их эквивалентами.

(4) Все грузы должны быть закреплены квалифицированным такелажником.

(5) Все подъемные устройства ниже крюка, такие как траверсы, используемые для подъема предварительно собранных каркасов, стен, колонн, балок и других конструкций, должны быть спроектированы, рассчитаны на нагрузку и изготовлены под руководством профессионального инженера, зарегистрированного в Калифорнии.

(6) Контролирующий подрядчик должен запретить любую деятельность под или в опасной зоне подъемных работ, включая зоны разгрузки и размещения арматуры.

(h) Операции пост-натяжения. Контролирующий подрядчик должен:

(1) Предоставить письменную документацию компании, выполняющей операцию по напряжению, о том, что минимальная заданная начальная прочность бетона на сжатие была достигнута до начала операций по напряжению.

(2) Убедитесь, что никакие работники (кроме тех, кто необходим для операций пост-натяжения) не могут находиться за домкратом или анкерным креплением с фиксированным концом во время операций натяжения. Во время операций натяжения работникам запрещается находиться выше или вдоль всей длины арматуры.

(3) Обеспечьте установку знаков и ограждений, ограничивающих доступ в зону напряжения только для персонала, занятого операциями по напряжению или снятию напряжения.

(4) Запретить другим строителям работать в забаррикадированной зоне во время нагрузочных работ.

(5) Убедитесь, что имеется соответствующая безопасная рабочая платформа длиной не менее трех футов от конца плиты перекрытия до подошвы платформы, например, удлинение опалубки, для натяжения арматуры, обрезки концов арматуры и заливки цементным раствором. где операции натяжения выполняются выше уровня земли.

ИСКЛЮЧЕНИЕ: к подразделу (h)(5): Если примыкающая конструкция или другие структурные ограничения не позволяют установить внешние платформы.

(A) Рабочая платформа, указанная в подразделе (h)(5), должна иметь ограждения и борта, отвечающие требованиям Раздела 1621, и должна быть очищена от любого мусора или материалов, не связанных с операциями по натяжению или снятию напряжения.

(6) Убедитесь, что нагрузочное оборудование закреплено во избежание случайного смещения во время работы.

(7) Обеспечьте наличие на месте калибровки нагрузочного оборудования в соответствии со спецификациями контракта. Перед натяжением компетентное лицо должно проверить адекватность калибровки нагрузочного оборудования.

(8) Обеспечьте, чтобы компетентное лицо осматривало оборудование для натяжения на наличие повреждений или дефектов до начала операций натяжения и периодически во время операций нагружения. Использование нагрузочного оборудования должно соответствовать инструкциям и рекомендациям изготовителя.

(9) Обеспечьте использование методов, гарантирующих, что опорные формы, опалубка или подпорки не упадут из-за искривления бетона во время операций по напряжению. При проектировании опалубки, опалубки и крепления необходимо учитывать собственные нагрузки и нагрузки конструкции (в том числе от напряжения).

(i) Защита от падения.

Работникам не разрешается размещать или связывать арматурную сталь в стенах, опорах, колоннах и т. д. на высоте более 6 футов над прилегающей поверхностью, если только не используется система индивидуальной защиты от падения в соответствии с разделом 1670 или другой эквивалентный метод. защита от опасности падения с возвышенных поверхностей.

LEAVE A REPLY

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *