Правила армирования: Армирование фундамента своими руками: пошаговое руководство

Содержание

🔨 подробное, пошаговое описание процесса

В процессе эксплуатации бетонный фундамент подвергается не только давлению веса строения, но и разнонаправленным нагрузкам, вызванным множеством причин. Например:

  • неравномерное изменение объема грунта, вызываемое замерзающей водой;
  • перемещение слоев грунта относительно друг друга;
  • неравномерная нагрузка из-за особенностей строения и пр.

Решение простое — это значительно усилить фундамент внедрением металлического каркаса.

Что даёт внедрение металлического каркаса

  • Устойчивость обычного бетона на сжатие в 50 раз больше, чем на растяжение или изгиб. Внедрение в фундамент силового каркаса усиливает сопротивление растяжению и изгибу;
  • Использование каркаса делает из бетона железобетон — материал, который с одинаковым успехом держит нагрузки на сжатие, растяжение и изгиб.

Тонкости при армировании фундаментного основания

Силовой металлический каркас собирается из гладкой и ребристой арматуры Ø7÷32 мм. Как и в любой работе, при армировании фундамента есть ряд секретов и тонкостей, которые не только усилят его прочность, но и помогут сэкономить:

  • Обычно для создания горизонтального каркаса используют арматуру А3 Ø10÷16 мм. Данная маркировка говорит о ребристой поверхности прутка, которая обеспечит лучшее сцепление с бетоном.
  • При высоте бетонной ленты более 150 мм горизонтальные элементы рекомендуется укрепить вертикальными. Чтобы снизить расходы, эти соединения можно выполнить обычной арматурой А1 Ø6÷8 мм с гладкой поверхностью.
  • Расположение горизонтальных слоев силового армирования в верхнем и нижнем слое фундамента эффективно компенсирует нагрузки на всех направлениях. В отдельных случаях требуется добавление дополнительного горизонтального армирующего слоя внутри бетонной отливки.
  • Укрепление горизонтальных слоев может проводиться горизонтальными перемычками, частоту и диаметр которых рассчитывают исходя из расчетных нагрузок вдоль поперечной оси. Это предотвращает появление в отливке дополнительных трещин и фиксирует продольную арматуру горизонтальных силовых секций.
  • Эффективность крепления горизонтальными и вертикальными соединяющими перемычками можно значительно увеличить, сгибая их в рамку вокруг направляющих прутов.

О расстоянии между элементами каркаса

Вычисление необходимого расстояния между элементами каркаса проводится согласно СНиП 52-01-2003:

1. Минимальный шаг между прутами арматуры зависит от ее сечения и диаметра наполнителя в бетоне (например, щебня или бутового камня), расположения и направления силовых элементов, способа уплотнения бетона. Он должен быть не менее сечения прутка, но и не более 25 мм.

2. Перед определением расстояние между арматурой в продольном направлении, определяем, назначение и геометрические размеры будущей бетонной отливки, но оно не должно быть меньше двойного сечения самой арматуры, но и не более 400 мм.

Армирующий каркас

3. Для поперечных элементов, фиксирующих горизонтальные слои, расстояние друг от друга должно быть больше половины высоты элемента, но и не более 300 мм.

4. Схемы армирования ленточного или монолитного плиточного фундамента должны предусматривать, чтобы арматура не касалась опалубки и не доходила до верхней и нижней поверхности отливки не менее 50 мм.

Крепление армирующего пояса

Фиксацию прутов армирующего пояса выполняют:

  • вязальной проволокой — отрезками около 300 мм, сложенными вдвое, обвязывают место соединения и стягивают при помощи крюка или специального механического устройства;
  • точечной электросваркой — способ подходит только для арматуры с наличием в маркировке буквы «С»;
  • пластиковыми строительными хомутами.

Схема армирования различных узлов

На представленных ниже рисунках показаны схемы вязки углов и примыканий, где:
• d — диаметр армирующего прута;
• L — длина прута.

Важно! В углах и примыканиях пруты должны не просто пересекаться, а их надо загибать, заводя друг на друга с нахлестом. Тогда каркас станет единой пространственной конструкцией, обеспечивающей необходимую жесткость фундамента, защищая его от разрушения при разнонаправленных нагрузках.

Заказать забивку свай под строительство фундаментов

Мы занимаемся забивкой свай для строительства фундамента и готовы провести работы по погружению Ж/Б свай

Как правильно армировать бетон?

Бетон – это наиболее часто встречающийся материал при строительстве. С помощью бетона заливают фундамент, возводят стены и создают архитектурные композиции. При всех своих положительных качествах у бетона есть лишь один недостаток – со временем он становится хрупким, пропускает в себя влагу, что разрушает его. Но если произвести армирование бетона, он станет крепче и будет служить намного дольше.

Схема армированной бетонной плиты.

Существует специальная технология армирования, следуя которой можно достичь непревзойденной крепости и отличного качества бетона.

Виды армирования

Существуют различные виды армирования, но выделяют два основных вида арматуры, с помощью которой и производится улучшение характеристик бетона, то есть армирование.

  1. Стальной прут.
  2. Фибра.

Стальной прут используют давно и для различных видов бетона. Прутья необходимо выбирать диаметром от 2 до 8 мм, самой прочной считается конструкция, в которой прутья расположены решеткой – продольно и поперечно. Обеспечить неподвижность всей армированной конструкции можно с помощью сварки или вязки. Если со сваркой все ясно, прутья просто сваривают между собой, то вязка производится с помощью вязальной проволоки – горизонтальные прутья крепят к вертикальным. Сварку следует выбирать:

Схема армирования ленточного фундамента.

  • при использовании прутьев большого диаметра;
  • при заводском изготовлении арматурных сеток и каркасов;
  • при изготовлении каркасов для высотных зданий.

Следует обратит внимание на то, что при использовании любого из этих методов, между собой должно быть соединено не менее 50% пересечений, и в углах обязательно должны быть соединения, тогда армирующие прутья будут лучше держать бетон.

Совет: фиксируйте установленную арматуру в рабочем положении для того, чтобы избежать ее смещения, так как смещение может стать причиной срыва бетона и нарушения целостности стен. Перед началом бетонирования необходимо очистить арматуру от грязи и возможной ржавчины. При бетонировании с арматурой из стальных прутьев защитный слой бетона должен быть не менее 50 мм.

При использовании фибры на выходе имеем фибробетон. Фибра – это волокна, специально изготовленные из полимеров, стали, базальта, стекла. Фибра, в отличии от стальных прутьев, которые дают двухмерное укрепление, дает трехмерное укрепление. При армировании бетона фиброй преодолевается низкая прочность на изгиб и растяжение.

Достоинства фиброволокна:

  • прочность бетона не меняется при динамических нагрузках;
  • усиливается сопротивление бетона механическим воздействиям;
  • армирование более равномерно;
  • повышается водостойкость бетона за счет гидроизоляции фиброй;
  • предотвращается отслаивание и появление трещин.

Изделия из фибробетона изготавливаются без укрепления специальными каркасами и решетками, и при этом значительно упрощается технология строительства и снижается трудоемкость процесса.

Вернуться к оглавлению

Армирование фибробетона

Схемы армирования стыков.

Распространенной ошибкой является решение о том, что изготовить фибробетон можно кустарным способом. Например, насыпав в обычный раствор металлическую стружку или порезанную проволоку. Дело в том, что для создания материалов, из которых впоследствии будет изготовлена фибра, затрачивается много времени на одни только испытания, по окончании которых изготовители получают сертификаты на изготовление.

Для распределения в фибробетоне стекловолокна используют два метода:

  1. Торкетирование, другими словами, набрызг стекловолокна на специальную основу.
  2. Премиксинг – перемешивание, после которого смесь поддается воздействию роликового прессования или виброуплотнения.

А вот при производстве сталефибробетона используют магниты, с помощью которых равномерно распределяют металлическую фибру во всей массе бетона.

Фибробетон не только заменяет с успехом обычный армированный бетон, но и может использоваться в особенных архитектурных конструкциях, так как именно из него можно изготовить такие виды декоративных элементов, как стеновые панели, дренажные системы, черепица, малые архитектурные формы и многое другое.

Прикладной анализ поведения — 15 правил подкрепления (Часть 2) — Партнерство по аутизму

В предыдущей статье мы поделились с вами первыми 8 правилами подкрепления. В этой статье мы продолжим делиться с вами оставшимися 7 правилами подкрепления.

9. Постоянно следовать графику подкрепления
Предсказуемый график поощрения, вероятно, увеличит шансы ребенка продемонстрировать желаемое поведение (например, если ребенок получает подкрепление каждый раз, когда он демонстрирует желаемое поведение, приятное ожидание, вероятность того, что ребенок будет хорошо ждать в будущем, увеличится, потому что ребенок ожидает, что он получит подкрепление, если хорошо подождет). Наоборот, если ребенок хорошо ждет и не получает подкрепления, желаемое поведение снизится. Точно так же, если ребенка подкреплять, когда он демонстрирует нежелательное поведение, желаемое поведение уменьшится. Это особенно важно для детей на начальном этапе обучения навыкам. Когда мы планируем уменьшить интенсивность поощрения в будущем (т. е. ребенку нужно работать немного дольше в обмен на поощрение) (см. правило 10 ниже), все члены семьи/терапевтической группы должны быть его реализация.

10. Систематическое снижение использования подкрепления с течением времени
Чем дольше мы используем высокоинтенсивный график подкрепления, тем труднее детям избавиться от этих внешних подкреплений. В то же время, когда мы уменьшаем интенсивность графика подкрепления, шанс проявления желаемого поведения может уменьшиться. Нам важно систематически и постепенно угасать график подкрепления.

11. Постоянно оценивать сроки подкрепления
Процесс угасания графика подкрепления может быть не таким гладким, как мы планируем, нам необходимо внести коррективы, исходя из успеваемости ребенка. Иногда нам, возможно, даже придется вернуться к более интенсивному графику подкрепления. Также нам нужно сделать хороший баланс между сложностью и новизной заданий и графиком и ценностью подкрепления. Когда мы работаем над навыком, который является более сложным или новым для ребенка, вполне вероятно, что нам может понадобиться использовать некоторые сильные подкрепления или увеличить интенсивность графика подкрепления.

12. На начальном этапе обозначьте подкрепляемое поведение
Маркировка поведения помогает ребенку понять целевое поведение и повышает его шансы на то, что он будет демонстрировать соответствующее поведение в будущем. В то же время это может укрепить понимание ребенком связи между подкреплением и соответствующим поведением.
Обозначение поведения также может помочь родителям/учителям сосредоточиться на поведении/целях обучения и уменьшить вероятность того, что они будут отвлечены другими видами поведения. Этот процесс менее важен, когда ваш ребенок понимает взаимосвязь между целевым поведением и подкреплением.

13. Постепенно переходить на более естественное/ легкодоступное подкрепление
Крайне важно, чтобы мы старались как можно больше использовать естественные подкрепления, чтобы в дальнейшем помочь нашему ребенку обобщить навыки в другой среде. Как мы все знаем, натуральные подкрепители легче найти в естественной среде. Недостатком внешних подкреплений является то, что их труднее найти в естественной среде. Следовательно, ребенок может не выполнять то же самое, когда подкрепление недоступно в других естественных условиях.

14. Опасайтесь взяточничества
Не говорите ребенку, какие поощрения он получит перед тренировкой. В идеале ребенок будет выбирать себе поощрение после каждой тренировки и тогда, когда он будет демонстрировать желаемое поведение. Выбор поощрения после тренировки поможет в дальнейшем постепенно уменьшать поощрение. Но для некоторых детей, особенно тех, кто демонстрирует высокий уровень самостимулирующего поведения, нам может потребоваться, чтобы они выбрали подкрепление перед тренировкой, чтобы напомнить им об их мотивации, но мы также должны отказаться от этой процедуры, как только они поймут непредвиденные обстоятельства подкрепления. . Никогда не давайте взятку, когда ваш ребенок ведет себя нежелательно, например, когда ребенок выходит из себя, вы говорите ему, что он может получить поощрение, как только остановится. Это часто эффективно с немедленным эффектом, но это также рискованно. Вы не хотите каждый раз торговаться с ребенком (например, если ты перестанешь плакать, я дам тебе телефон). Что еще хуже, ваш ребенок должен полагаться на взятки, чтобы повиноваться. Это увеличивает зависимость ребенка от поощрения и мешает ему делать разумный выбор.

15. Используйте дифференциальную арматуру
Это довольно простая идея. Усилия и усилия принесут ребенку самое сильное и мощное поощрение и похвалу (например, отлично, полный балл, отлично!). комментарии (например, хорошая попытка, почти и т. д.). В то же время, когда ребенок не прилагает никаких усилий, мы даем более серьезные комментарии и говорим более серьезным тоном (например: не слушаю, не обращаю внимания, ошибаюсь). и т. д.) В дополнение к ценности поощрений тон обратной связи родителей (например, взволнованный или серьезный) и выражения лица (например, счастливый или серьезный взгляд) также могут помочь нашему ребенку лучше понять наши ожидания.

Статьи по теме: 15 правил подкрепления (Часть 1)



Узнать больше:

Незавершенная работа
A Work In Progress Полное руководство для любого родителя или специалиста, работающего с детьми-аутистами.

Детали




Информация предоставлена:

Кристи Лай , магистр наук, BCBA, консультант по поведению

Г-жа Кристи Лай имеет степень бакалавра психологических наук Мичиганского университета в Анн-Арборе. В настоящее время она получает степень магистра наук в области прикладного анализа поведения в Университете штата Сент-Клауд. Она присоединилась к Партнерству по аутизму (AP) в 2011 году и начала работать непосредственно с учащимися в социальной группе один на один, а также обеспечивала присмотр за школой и участвовала в обучающих семинарах для родителей. Она также отвечает за разработку IEP, разработку плана уроков и обучение персонала. Сейчас она ведущий учитель Little Learners под руководством мистера Тоби Маунтджоя.


Подпишитесь на наши Facebook и WeChat, чтобы узнать больше о навыках ABA.
Facebook: Ааутизм
Идентификатор WeChat: AP-APHK

Еще статья

Узнайте больше о наших услугах ABA

ТЕГИ:ABA Experts уголокABA-лечениеABA 教導技巧ABA治療應用行為分析

10 Правил Армирования

Бризида В.

Бризида В.

Сертифицированный поведенческий аналитик

Опубликовано 8 августа 2016 г.

+ Подписаться

Подкрепление является одним из самых основных понятий в анализе поведения. Он определяется влиянием, которое он оказывает на поведение, а также его временной связью с поведением. Подкрепление усиливает поведение, которое ему непосредственно предшествует, и в результате такое поведение с большей вероятностью повторится в будущем. В некоторых случаях слова «подкрепление» или «поощрения» могут быть неправильно использованы или истолкованы как включающие различные стимулы, которые либо имеют отдаленную временную связь с поведением, либо фактически не приводят к усилению. Как только поощрения выявлены и эффективно применены, они становятся мощным инструментом для изменения поведения в самых разных условиях с разными людьми. Вот 10 «правил»**, описывающих, как эффективно применять подкрепление: 

  1. Оценка: Оцените, мотивирован ли человек получить поощрение в данный конкретный момент, наблюдая за его поведением или прислушиваясь к его вербальному поведению.
  2. Резервирование: Создайте условия, наполненные мотивацией, чтобы заработать самые мощные подкрепления. Один из способов сделать это — зарезервировать поощрения за поведение, которое нацелено на изменение или требует значительных ответных усилий. Другими словами, сделайте поощрение зависимым от желаемого поведения.
  3. Оперативность: Время важно; убедитесь, что поощрение доставляется сразу же после желаемого/целевого поведения.
  4. Частота: Первоначально важно подкреплять поведение после каждого случая, чтобы установить поведение. После того, как поведение установлено, важно смягчить подачу подкрепления (например, давать его после двух случаев желаемого/целевого поведения, затем после трех и так далее), чтобы поддерживать устойчивое изменение поведения.
  5. Ассортимент: Предложите выбор между множеством предпочтительных товаров. Моделируйте игру или взаимодействие с предпочтительными предметами, где это уместно.
  6. Ожидание: Не используйте потенциальное подкрепление как угрозу; вместо этого попытайтесь создать волнение по этому поводу.
  7. Энтузиазм: Искренне хвалите поведение, которое соответствует целям, и по возможности устанавливайте зрительный контакт с человеком.
  8. Уточнение : Объясните, почему человек получает поощрение и какое конкретное поведение заслужило его.
  9. Максимизировать : Максимально усилить желаемое поведение.
  10. Свести к минимуму : Свести к минимуму поощрение за вызывающее поведение или поведение, препятствующее обучению.

Адаптировано из: ** Cooper, J.O., Heron, T.E., & Heward, W.L. (2007). Прикладной анализ поведения, второе изд. Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси. Пирсон Эдьюкейшн, Инк.

  • Советы путешественникам для семей детей с аутизмом

    12 марта 2018 г.

  • Обучение персонала на основе фактических данных

    20 ноября 2016 г.

  • Произвольные подкрепления в прикладном анализе поведения

    2 октября 2016 г.

  • Шесть ключевых показателей качества программ лечения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)

    7 июля 2016 г.

LEAVE A REPLY

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *