Пол в гараже бетонный толщина: Толщина бетонного пола в гараже
Толщина бетонного пола в гараже и технология заливки
Содержание
- Подготовка основания
- Нулевой уровень
- Толщина слоев бетонного пола в гараже
- Подушка под бетонный пол
- Яма в гараже
- Демпферный зазор
- Гидроизоляция гаражного пола
- Варианты строения бетонного пола
- Устройство бетонной стяжки в гараже
- Армирование гаражного пола
- Маяки и уклон
- Приготовление раствора
- Разравнивание и уход за бетоном
Бетонный пол традиционно считается наиболее подходящим для гаража. Он прочный, эстетически привлекательный, недорогой и долговечный. Но какова должна быть толщина бетонного пола в гараже, и из каких слоев он должен состоять? Бетонирование пола в гараже вполне можно выполнить собственными силами. Но следует точно придерживаться технологии на всех этапах, от выемки грунта до заливки.
Подготовка основания
Хорошо, если вы устраиваете пол на бетонной плите: например, примыкающей к коттеджу. Но чаще гараж стоит на грунте. А это неподходящее основание для пола. Его необходимо удалить примерно на глубину 25 — 50 см, до «чистого» грунта, без органики. Получается неглубокий котлован, который заполнится подсыпкой: слоями щебня и песка.
Нулевой уровень
На этом этапе важно определиться с отметкой нулевого уровня и «подогнать» под нее уровень пола и толщину бетона в новом гараже. Он не должен быть ниже порога, потому что придется делать водоотвод для талых и дождевых стоков. Также нежелательно, чтобы готовый пол был выше порога: это неоправданный расход материалов, и просто неудобно.
Нулевой уровень необходимо «отбить» по стенам гаража перед засыпкой. Это делается с помощью нивелира или электронного уровня: включите отображение горизонтальной плоскости на уровне въезда в гараж, перенесите полученные линии на стены. Можно использовать водяной уровень: измерения будут такими же точными, но пользоваться им менее удобно.
Толщина слоев бетонного пола в гараже
Перед строительством гаражного пола, нужно рассчитать толщину всех слоев для закупки материалов.
- Щебень или гравий – толщина слоя 10 см.
- Песчаный слой, должен быть не меньше 5 см.
- Собственно бетонный пол: стяжка, утепление и гидроизоляция, приблизительно 10 – 12 см толщиной.
Толщина стяжки в гараже может контролироваться с помощью разметки на стенах гаража. Если помещение широкое, то по центру выставляется несколько кольев. На них наносится разметка уровня пола и слоев.
Подушка под бетонный пол
Песчано-гравийная подушка должна быть ровно уложена и утрамбована с помощью вибромашины. Лучше покупать для засыпки не гравий, а щебень. Его легче уплотнить, а от качества уплотнения зависит стабильность пола. Закупайте 70% щебня средней фракции. Остальное – мелкая фракция щебня. Если расход щебня (гравия) и песка получается большим, то на дно можно насыпать часть грунта без органических частей. Песок нужно использовать просеянный, без глиняных включений.
Яма в гараже
Если планируете сделать яму, то в первую очередь выройте под нее котлован нужной глубины и ширины. Бетонируйте пол ямы, а потом занимайтесь песчано-гравийной подушкой во всем гараже. Когда пол наберет достаточную прочность и подсыпка будет готова, можно выгонять кирпичные стенки ямы.
- Разровнять дно котлована. Уплотнить его ручной трамбовкой или виброплатформой.
- Засыпать и утрамбовать щебень. Это нужно делать в 2 – 3 приема слоями по 3 – 5 см, так как весь объем щебня качественно утрамбовать невозможно. Под низ насыпается щебень средней фракции, наверх – мелкой. Каждый слой перед трамбованием разравнивается граблями, проверяется уровень по разметке на стенах. Трамбовка должна выполняться до тех пор, пока от веса человека на поверхности не остается следа.
- Засыпать и утрамбовать песок. Его также засыпают в несколько приемов, по 2 – 3 см. Засыпанный песок разравнивают и смачивают (проливают), а потом трамбуют.
- Если есть яма, то самое время выложить ее стенки. Они должны быть немного выше уровня пола, чтобы в яме не собиралась вода.
Демпферный зазор
Несмотря на утрамбовку и прочие предосторожности, бетонный пол по грунту нужно делать «плавающим», то есть, не связанным жестко со стенами постройки. Это поможет избежать растрескивания плиты. Чтобы устроить демпферный зазор между бетонной плитой пола и стенами гаража, используют специальную демпферную ленту (она продается в строительных магазинах). Также можно проложить по периметру тонкие полосы пенопласта (10 мм толщиной). В ширину такие полосы должны быть чуть больше ширины формируемой плиты (15 см). Излишек пенопласта потом можно срезать.
Гидроизоляция гаражного пола
В гараже нужно обеспечить минимальную влажность: для наилучшей сохранности автомобиля и разных вещей, которые будут там храниться. Для этого понадобится гидроизоляция пола. Выбор варианта гидроизоляции зависит расположения грунтовых вод под гаражом. Если они далеко, то можно ограничиться полиэтиленовой пленкой (250 мк), постеленной на песок. Если воды подходят близко к поверхности, то нужно использовать гидроизол или аналогичные материалы. Толщина бетонного пола в гараже при этом увеличивается. Полотнища гидроизоляции укладывают с нахлестом в 10 см и проклеивают скотчем. Пленка должна заканчиваться выше демпферной ленты. Она крепится скотчем к стене и обрезается впоследствии.
Варианты строения бетонного пола
Если гараж отапливается, то обязательно устраивается пол с утеплением. Это даст большую экономию: не позволит теплу уходить вниз. В качестве утеплителя применяют плитный экструдированный пенополистирол толщиной до 10 см. Конечно, это существенно увеличивает толщину стяжки в гараже и требует учета при разметке на стенах.
Устройство бетонной стяжки в гараже
Армирование гаражного пола
Для армирования используется готовая дорожная сетка для армирования: ячейка со стороной 15 см, толщина проволоки 8 мм. Этого достаточно для гаража, где будет храниться легковые автомобили. Если речь о грузовом транспорте, то армировать следует сеткой с ячейкой 20 см, толщиной проволоки 12 мм. Сетку нельзя класть на гидроизоляцию: она должна находиться в толще бетона. Необходимо приподнять сетку над поверхностью на 4-5 см. Для этого покупаются специальные подставки либо используются куски кирпича (половинки).
Маяки и уклон
Для гаражного пола необходим уклон в 1,5 – 2% на каждый погонный метр. Он должен быть направлен в сторону выхода или сточной решетки. Об уклоне следует подумать на этапе установки маяков. Это длинные планки, по которым потом можно разровнять залитый бетон. Они продаются алюминиевые, но можно использовать и деревянные рейки, трубки и пр. Маяки укладываются на столбики из густого раствора, вдоль длинной стены к дверям. Шаг их установки зависит от ширины правила – широкой швабры, которой разравнивается раствор. При ширине правила в 1,5 м расстояние между маяками должно быть 1,2 – 1,0 м.
Приготовление раствора
Используется для гаражного пола бетон М250. Он подходит по прочности и по морозостойкости, даже для не отапливаемого помещения. На гараж площадью 24 м.кв. (4х6 м) потребуется примерно 2,5 кубов готового бетона. Заливку необходимо выполнять в один день. Учитывая уклон и различные потери, нужно все 3 куба бетона. Это большое количество, которое можно обеспечить двумя мешалками и командой помощников. Либо можно заказать миксер к месту заливки. При заливке миксером понадобится приемный лоток, который направит поток раствора к центру гаража.
Разравнивание и уход за бетоном
После заливки нужно обработать бетон погружным вибратором. Это облегчит разравнивание и удалит из пола воздушные пузырьки. Затем с помощью правила раствор распределяется вровень с маяками. У стен бетон разравнивается мастерком. Нужно сделать это сразу, так как потом до стен уже невозможно добраться.
Чтобы получить идеально ровную поверхность, сверху заливается жидкий раствор – 2-3 см. Спустя несколько часов бетон схватится, и можно затереть пол однороторной затирочной машиной или вручную. Полную прочность пол наберет через 3 – 4 недели. Тогда его можно обработать топингами или полимерными смесями, покрасить.
Толщина бетонный пол в гараже. Толщина бетона для площадки под машину
Содержание
- Толщина бетонный пол в гараже. Толщина бетона для площадки под машину
- Толщина бетонного пола в подвале.
Схемы устройства пола по грунту в доме, подвале, гараже или бане
- Три принципиальных схемы устройства полов по грунту
- Толщина бетонного пола в промышленном здании. Руководство по устройству бетонных полов
- Устройство и расчет
- Толщина бетонного пола в частном доме. Инструменты и материалы
- Толщина бетонных полов. Какой может быть стяжка?
- Минимальная толщина бетонного пола в гараже. Расчет толщины слоев ПГС
- Расчет толщины бетонного пола. Особенности и преимущества монолитного перекрытия
- Видео как сделать бетонный пол в гараже
Толщина бетонный пол в гараже. Толщина бетона для площадки под машину
Существует расхожее мнение, что толщина покрытия под те или иные цели в первую очередь зависит от веса автомобиля. На самом деле это не совсем так. Давайте рассчитаем величину нагрузки «на сжатие» (удельное давление) которое испытывает плита бетона от самой тяжелой легковой машины – внедорожника Jeep Cherokee, 2,8 CRD, массой 2520 кг. Определяем удельную нагрузку на бетон:
- Исходные данные для расчета: вес машины 2520 кг, ширина шины 23,5 см, количество шин 4 шт., габариты площади пятна контакта шины с бетоном 23,5х40 см (примерно).
- Определяем площадь давления: 23,5х40х4=3760 см2.
- Определяем удельное давление: 2520/3760=0,67 кг/см2.
Аналогичным методом, зная ширину колеса, количество колес и размеры отпечатка, можно определить удельное давление на бетон создаваемое любой машиной.
Однако! Самая ходовая марка тяжелого бетона М150, используемая для строительства таких сооружений как открытая площадка под машину и пол в гараже, выдерживает давление до 150 кгс/см2. Как следует из приведенного выше расчета, имеется большой запас прочности.
Поэтому удельным давлением, создаваемым любой легковой машиной можно пренебречь и рассмотреть необходимую толщину бетона под машину и толщину бетона в гараже с другой стороны.
При постановке машины на площадку или в гараж бетонная плита и бетонный пол испытывают, в том числе динамическую изгибающую нагрузку от веса движущейся машины. Как известно прочность бетона на изгиб в 8-10 раз меньше чем прочность на сжатие. Другими словами, толщина слоя бетона должна быть достаточной чтобы плита не раскололась под воздействием комплекса сил: динамических изгибающих и статических сжимающих.
Здесь можно воспользоваться практическим опытом и техническими требованиями ГОСТ 10180-2012 в части габаритов контрольных образцов бетона для лабораторных испытаний на сжатие и изгиб. Минимальный размер кубика для испытания на сжатие и изгиб по ГОСТ 10180-2012 – 100х100 мм. Точно такая же цифра фигурирует во всех практических отчетах опытных строителей.
Таким образом, толщина бетона под автомобиль (наружной площадки и пола в гараже) должна быть минимум 100 мм. Это самый оптимальный вариант.
Для надежности, плиту и пол рекомендуется армировать стальной проволокой или стальной арматурой .
Толщина бетонного пола в подвале. Схемы устройства пола по грунту в доме, подвале, гараже или бане
В домах без подвалов, пол первого этажа может быть выполнен по двум схемам:
- с опорой на грунт — непосредственно по грунту или на лагах;
- либо как перекрытие над вентилируемым подпольем.
Какой из двух вариантов будет лучше и проще?
В домах без подвала полы по грунту — это популярное решение для всех помещений первого этажа. Полы по грунту — дешевые, простые и легкие в исполнении, также выгодно устраивать в подвале, гараже, бане и в других хозяйственных помещениях. Простая конструкция, применение современных материалов, размещение в полу греющего контура (теплый пол), делают такие полы комфортными и привлекательными по стоимости.
Зимой засыпка под полом всегда имеет положительную температуру. По этой причине грунт в основании фундамента меньше промерзает — снижается риск морозного пучения грунта. Кроме того, толщина теплоизоляции пола на грунте может быть меньше, чем у пола над вентилируемым подпольем.
От пола по грунту лучше отказаться в случае, если требуется засыпка грунтом на слишком большую высоту, более 0,6-1 м . Затраты на засыпку и уплотнение грунта в этом случае могут оказаться слишком большими.
Пол по грунту не подойдет и для построек на свайном или столбчатом фундаменте с ростверком, который расположен над поверхностью земли.
Три принципиальных схемы устройства полов по грунту
Рис.1. Монолитное перекрытие
по грунту (подвесной пол)
После твердения бетона вся нагрузка передается на стены. В этом варианте монолитная железобетонная плита пола исполняет роль плиты перекрытия и должна рассчитываться на нормативную нагрузку перекрытий, иметь соответствующую прочность и армирование.
Грунт фактически здесь используется только как временная опалубка при устройстве железобетонной плиты перекрытия. Такой пол часто называют «подвесной пол по грунту».
Подвесной пол по грунту приходится делать, если велик риск усадки грунта под полом. Например, при строительстве дома на торфяниках или при высоте насыпного грунта более 600 мм . Чем толще слой засыпки, тем выше риск с течением времени значительной просадки насыпного грунта.
Второй вариант — это пол по фундаменту — плите, когда железобетонная монолитная плита, залитая на грунт по всей площади здания, служит опорой для стен и основанием для пола, Рис. 2.
Рис.2. Пол на плитном фундаменте
Третий вариант предусматривает устройство монолитной бетонной плиты или укладку деревянных лаг в промежутках между несущими стенами с опорой на насыпной грунт.
Рис.3. Полы на грунте
Здесь плита или лаги пола не связаны со стенами. Нагрузка пола полностью передается на насыпной грунт, Рис.3.
Именно последний вариант правильно называть полом по грунту, о котором и пойдет наш рассказ.
Полы по грунту должны обеспечивать:
- теплоизоляцию помещений из условий энергосбережения;
- комфортные гигиенические условия для людей;
- защиту от проникновения внутрь помещений грунтовой влаги и газов — радиоактивного радона;
- предотвращать накопление конденсата водяных паров внутри конструкции пола;
- снижать передачу ударного шума в соседние помещения по конструкциям здания.
Толщина бетонного пола в промышленном здании. Руководство по устройству бетонных полов
Сегодня требования к качеству бетонного пола становятся все более серьезными.
Это можно назвать вполне справедливым, так как непосредственно от такого показателя будет в полной мере зависеть надежность, долговечность и прочность строения в целом.
Такой пол должен отвечать таким качествам, как: прочность, устойчивость к температурным перепадам и иметь достаточно высокие гидроизоляционные свойства.
На схеме показано устройство бетонного пола
Устройство и расчет
При выборе компании, которая будет проводить такие работы обязательно важно учесть ее возможности:
- геодезическая съемка;
- устройство гидроизоляционного слоя;
- установка опалубки, арматурной сетки или укрепляющего каркаса;
- возможность и способы затирки поверхности;
- разравнивание материала и обработка вибромеханическим способом;
- укладка не только бетона, но и фибробетона;
- нарезка деформационных швов и их герметизация;
- работа с усадочными швами;
- расчет правильной толщины бетонного основания ;
- пропитка бетона составом для обеспыливания;
- работа с учетом норм СниП;
- возможность установки наливных полов;
- укладка звукоизолирующего материала;
- устройство теплоизоляции.
Технология устройства бетонного пола включают в себя несколько этапов:
- Подготовить основание. Здесь внимание должно быть обращено на основные типы такого пола, которых сегодня выделяют всего 2:Обзор видов ламината Balterio читайте .
- укладка бетона поверх специального покрытия из щебня и песка;
- укладка на уже существующую несущую бетонную плиту.
- Укладка гидроизоляции. Гидроизоляция должна проводиться в обоих вышеперечисленных случаях. Для этого можно использовать такие виды гидроизоляции, как:
- полиэтилен;
- направляемый вариант;
- геомембрана.
- Деформационные швы могут иметь различные функциональные значения:
- изоляционные. Делать их нужно строго вдоль каждой стены, так как это поможет оградить стены от перехода на них деформаций с пола;
- усадочные дают возможность возникновения только горизонтальных подвижек, исключая вертикальные;
- конструкционные должны делаться ежедневно в тех местах, где была прекращена работа.
Так как они в некотором роде обладают той же способностью, что и усадочные, то в идеале лучше, если они будут совпадать (усадочные и конструкционные швы).
- Устройство армирования бетонного основания. Такие работы должны проводиться исключительно в соответствии с заранее проведенными расчетами, где безусловным фактором является полное соответствие с нормами СНиП;
- Непосредственное проведение работ с бетоном. Здесь необходимо учесть не только качество самого материала, но и способ заливки. Она должна быть равномерной и проводиться без задержек в подаче смеси;
- Уплотнение смеси и ее разравнивание. Методов несколько:
- глубинный и поверхностный вибратор;
- виброрейка;
- жидкие маяки.
Совет: при выборе гидроизоляционного материала важно учитывать состояние основания строения и технических его характеристик.
Важно: если заготовки для швов сделать заранее, то это поможет значительно ускорить общие производственные работы и поможет избежать дальнейшую обработку края.
Толщина бетонного пола в частном доме. Инструменты и материалы
Перед тем как приступить к заливке бетонного пола, необходимо знать, какие инструменты понадобятся в процессе работы:
- Бетономешалка.
Необходима для того, чтобы приготовить качественный и однородный раствор. Конечно, если объемы работ небольшие, то можно справиться и без нее. Но наличие этого приспособления гарантирует однородный, хорошо вымешанный раствор. Соответственно, и покрытие после заливки будет радовать своим видом и качеством.
- Лопата. Без нее никуда. Этот инструмент пригодится на стадии подготовки – разравнивание песка и грунта, выемка котлована под пол на первом этаже. Она нужна для перемещения всех сыпучих материалов, а также погрузки бетонного раствора.
- Различные емкости (ведра, контейнеры). Необходимы для переноса бетона, а также для его хранения. Идеальным вариантом будут металлические формы. Они в дальнейшем не будут использоваться и их можно будет просто утилизировать, потому что бетонный раствор не всегда можно отмыть.
- Трамбовщик – уплотнитель грунта для создания прочной подушки под бетонное покрытие. Хорошо утрамбованные слои грунта, песка, щебня, керамзита будут служить качественной опорой для бетонного пола.
- Уровень . Просто незаменим для подготовки и обустройства ровного пола в частном доме. Пригодится на начальном этапе для того, чтобы сделать идеально ровную отметку по высоте пола. Также понадобится при установке опалубки.
- Правило . Необходимо для разравнивания только что залитой стяжки. Исключит возможность возникновения желобков и неровностей.
- Кельма. Используется для работы на небольших площадях.
- Игольчатый валик необходим для устранения пузырьков воздуха в незастывшей бетонной заливке. При разравнивании бетонного раствора воздух может проникать и оставаться в покрытии. Из-за этого в скором времени могут появиться микротрещины, это сократит срок службы бетонного покрытия. Пройдясь валиком по свежему бетону, вы избавитесь от проблемы появления воздушных пузырей.
- Металлическая щетка для зачистки схватившегося бетона. Поможет избежать образования шероховатостей на готовом покрытии.
Толщина бетонных полов. Какой может быть стяжка?
Стандартно выделяют три типа стяжки относительно ее толщины. К первому типу относится черновой пол небольшой толщины. Какая толщина стяжки используется в этом случае? Для заливки пола применяют самовыравнивающиеся смеси, которые заливаются на высоту до 2 см. Предварительная укладка армирующих элементов в данном случае не производится.
Ко второму типу покрытия относится пол с высотой до 7 см. Такое покрытие предусматривает наличие арматуры или армирующей сетки и делается из железобетона. Третий тип чернового пола – стяжка с максимальной толщиной до 15 см, являющаяся монолитом с арматурой внутри. Стяжка большой толщины применяется в тех случаях, когда она одновременно должна исполнять роль и пола, и фундамента дома, соединенных в одну систему.
Итоговая толщина стяжки зависит от материалов, которые используется в процессе обустройства пола. Так, бетонная заливка с добавлением щебня уже не может иметь минимальную толщину. В этом случае из-за фракции щебня тонкий слой чернового пола выполнить невозможно. Для заливки тонкого слоя оптимальным вариантом будет применение самовыравнивающихся и других смесей, предназначенных для финишной отделки пола перед укладкой напольного покрытия. С помощью смеси создается тонкий и ровный слой стяжки, который после высыхания можно сразу использовать как основу под декоративный материал.
Особое внимание толщине стяжки уделяется при обустройстве теплых полов. Здесь важно, чтобы заливка полностью закрывала нагревательные элементы. При стандартных размерах труб в 2,5 см общая толщина стяжки для теплого водяного пола может составлять от 5 до 7 см. Заливать бетон на высоту более 7 см не рекомендуется. По мнению специалистов, для нормального функционирования пола и прогревания помещения достаточно слоя бетона над трубами в 4 см. Более толстый слой усложнить регулировку подачи тепла, так как будет расходовать большую часть энергии на обогрев самого бетона.
Максимальная толщина стяжки может привести еще к одному неприятному последствию в виде деформации стен. Бетонная часть пола при нагревании расширяется и оказывает механическое воздействие на стены помещения. Чем толще слой стяжки, тем сильнее будет это воздействие. Для исключения возможных последствий перед заливкой бетонной смеси рекомендуется оклеивать стены по периметру специальной лентой.
Минимальная толщина бетонного пола в гараже. Расчет толщины слоев ПГС
В результате этих работ имеем котлован и нулевую отметку пола. Теперь можно рассчитать, какой толщины слои необходимы для выхода на нужную высоту. Исходить надо из таких размеров:
- оптимальная толщина бетонного пола в гараже (если стоит легковая машина или более легкий транспорт) — 10 см;
- толщина слоя щебня по-минимуму — 10 см;
- песка- не менее 5 см;
Итого получается, что котлован должен быть не мельче, чем 25 см глубиной. И это без учета покрытия пола. Если будете бетонный пол просто обрабатывать пропиткой или красить, то никаких добавочных сантиметров не требуется, для любого другого покрытия добавляете требуемую толщину.
Структура бетонного пола в гараже
Получив конкретную цифру, можно планировать количество песка и щебня. Если слои получаются очень уж большими, можно на дно засыпать и утрамбовать грунт (но не плодородный слой). Если глубины котлована недостаточно, вынимаем еще некоторое количество породы.
На стенах гаража можно нанести отметки, по которым можно будет контролировать толщину слоев. При небольшой ширине гаража — 2 метра или около того — этих отметок достаточно. Если гараж шире, надо выставить еще несколько кольев в середине и на них тоже нанести разметку. Понятное дело, все отметки должны лежать в одной плоскости. Это снова-таки удобно сделать при помощи нивелира. Другой способ — взять ровную планку или доску, приложить к нанесенным отметкам. Сверху на планку/доску поставить уровень. Если все выставлено верно, пузырек будет посередине.
Если планируете сделать яму в гараже, самое время копать под нее котлован. Если яма будет со стенками из кирпича, сразу же можно залить в ней бетонный пол. Пока будете заниматься подсыпкой под бетон в гараже, она наберет требуемый запас прочности и можно будет выкладывать стенки. Их можно выгонять после засыпки на полу подушки из щебня и песка.
Расчет толщины бетонного пола. Особенности и преимущества монолитного перекрытия
К плюсам относят:
1. Прочность и монолитность (отсутствие швов), и, как следствие – обеспечение равномерной нагрузки на фундамент и несущие стены.
2. Возможность опирания на колонны. Это дает больше свободы в процессе планировки в сравнении с вариантом закладки сборных плит перекрытия из готовых заводских элементов стандартного размера.
3. Безопасное обустройство балкона без потребности в дополнительных опорах за счет монолитности основной горизонтальной конструкции.
Расчет плиты, составление схемы армирования
В идеале проектирование доверяется специалистам, они помогут подобрать вариант с правильно распределенными нагрузками, оптимальный в плане «надежность-стоимость стройматериалов». Исходными данными для самостоятельного расчета являются размеры перекрытия с обязательным учетом ширины опорных площадок. Толщина монолита выбирается исходя из максимальной величины продольного пролета (рекомендуемое для безбалочных конструкций соотношение – 1:30, но не менее 15 см). Для перекрытий в пределах 6 м минимум составляет 20 см, свыше 6 рассматриваются варианты с усилением их ребрами жесткости. В разновидностях балочного типа учитывается шаг опор (соответственно минимальная высота находится путем его деления на 30).
Расчет плиты начинается с определения ее собственного веса: средняя плотность железобетона (2500 кг/м3) умножается на толщину перекрытия. Норма временной нагрузки (веса мебели, оборудования и людей) для жилых зданий – 150 кг/м2, с учетом 30 % запаса ее увеличивают до 195-200. Общую, максимально возможную нагрузку получают путем сложения этих величин.
Для проверки сечения арматуры рассчитывается максимальный изгибающий момент, формула зависит от способа распределения веса. Для стандартного безбалочного перекрытия, опираемого на две несущие стены Мmax = (q·l2)/ 8, где q – общая нагрузка, кг/см2, l2 – ширина пролета. Это формула является самой простой, при отсутствии арматуры в зонах максимального сжатия бетона или неравномерном распределении веса она усложняется.
Для проверки сечения арматуры вычисляется коэффициент, учитывающий расчетное сопротивление стройматериалов (справочные величины, зависят от выбранного класса прочности раствора и марки стали). Полученное значение соответствует минимально допустимой площади металла при поперечном разрезе плиты. Оно сравнивается с предварительным, при превышении требуется усиление схемы (снижения шага ячеек или использование стержней с большим диаметром).
Из-за сложности расчет обычно доверяют специалистам, при его пропускании выбирается шахматная схема из двух сеток (нижней и верхней) с шагом ячеек 20×20 см и толщиной стержней в пределах 10-14 мм (горячекатаная сталь). Предусматривается как усиление в центре монолитной плиты, участках с повышенными нагрузками и местах соприкосновения с опорами, так и запас на захождение перекрытия на стены (зависит от прочности стройматериалов – от 150 мм для кирпича до 250 для ячеистых бетонов). Продольные и поперечные прутья по возможности укладываются неразрывными, при нарушении этого условия выполняется их нахлест – не менее 40 см.
Видео как сделать бетонный пол в гараже
Толщина бетона для гаража: 8 вещей, которые следует учитывать
Если вы читаете эту статью, значит, вы собираетесь делать бетонный пол в гараже. Возможно, вы захотите получить правильную толщину с первого раза, так как ваш фундамент будет довольно дорогим, даже если вам никогда не придется его заменять.
Толщина около 6 дюймов является идеальной для бетонного гаража или подъездной дорожки. Такая толщина должна защитить многие автомобили среднего размера и даже некоторые более тяжелые. Однако в некоторых гаражах может потребоваться только 4 дюйма бетона, в то время как в других может потребоваться до 9 дюймов.дюймов в зависимости от веса, который они собираются нести.
Существует множество других факторов, от которых зависит толщина бетона гаража. Давайте обсудим их в статье.
Сколько типов бетона существует для пола гаражаСуществуют различные типы бетона. Как мы все знаем, ваш гараж будет использоваться для тяжелых работ, и он должен быть здоровым.
Есть три вида гаражного бетона, которые могут показаться вам более удобными. Нравится,
- Легкие нагрузки – Бетон должен быть толщиной не менее четырех дюймов для одного или двух легковых или грузовых автомобилей.
- Средние нагрузки – Бетон должен быть толщиной шесть дюймов, если гараж используется для транспортных средств среднего размера и средних и больших грузовиков.
- Тяжелые грузы — Если на полу вашего гаража постоянно ездят большегрузные автомобили, рекомендуется укладывать бетон толщиной от шести до восьми дюймов. Пол также должен быть соответствующим образом обработан и закреплен, чтобы тяжелые грузы, такие как большие грузовики, не вызывали крошения бетона.
Без соответствующих инструментов не может быть никаких строительных работ. Это основные инструменты, которые вам понадобятся, чтобы сделать пол в гараже.
- Pressure Washer
- Magnesium Float
- Safety Goggles
- Concrete Edger
- Finishing Trowel
Now it is time to узнать о фактах, которые необходимо учитывать для толщины бетона гаража. Пройдитесь по ним внимательно, так как они восприимчивы.
1. Насколько большим будет ваш гараж?Это важно помнить при планировании разлива для различных целей. Размер вашего гаража будет определяться максимальным количеством вещей, хранящихся в нем.
Строительные нормы и правила, используемые для определения того, что пол гаража на четыре дюйма ниже уровня пола дома. Причина необходимости этого небольшого переезда заключалась в том, что пролитое топливо, пары бензина и угарный газ не могли попасть в здание. Эта спецификация не включена в сегодняшние нормы жилищного строительства, а это означает, что целый дом с закрытым гаражом может быть установлен на бетонной плите, залитой на одной высоте.
Два дополнительных дюйма бетона могут показаться незначительными, но они могут отражать многие тонны материала. Это означает, что разница в стоимости между четырехдюймовым полом и шестидюймовым полом может быть намного выше, чем вы ожидаете.
Бетонные плиты для гаража, вероятно, стоят примерно 6 долларов за квадратный фут или от 4 до 8 долларов за квадратный фут, включая рабочую силу, что составляет около 5400 долларов за стандартную плиту размером 30 на 30 футов и шириной 6 метров, или от 3600 до 7200 долларов. Он тратит около 4 долларов за кубический фут.
Если вы ищете способ сэкономить деньги и не планируете использовать этот гараж, чтобы выдерживать слишком большой вес, вы можете выбрать немного менее плотный пол. Однако, если вам нужно использовать это пространство для перегруженных автомобилей, дополнительные инвестиции, безусловно, того стоят.
Это просто то, что вам нужно учитывать, если вы заливаете гараж, который уже построен достаточно, чтобы иметь двери. Вы можете заблокировать выход из дома в гараж, если ваши полы слишком толстые, и вам будет трудно его открыть.
Это нежелательное место, так как даже незначительное перемещение дверного проема может доставить массу хлопот. Гораздо проще подготовиться заранее, чтобы ни одна из ваших дверей не нуждалась в замене.
4. Какой толщины должна быть бетонная плита для гаража?Стандартная гаражная плита должна иметь глубину не менее 4 дюймов, в зависимости от состояния грунтового основания (100 мм). Вы можете увеличить толщину до 6 дюймов, если в гараже есть тяжелая техника или тяжелые стеллажи.
Бетонная плита должна иметь толщину не менее четырех дюймов. Когда на него садится тяжелая техника, он должен быть толще. Строительные нормы предусматривают условия, различающиеся по площади для бетонной смеси.
Усиленные стены и водоотвод потребуются для любой установки, требующей смотровой ямы или траншеи, позволяющей проводить работы с автомобилем снизу, не поднимая его.
5. Нужна ли хорошая основа для улучшения качества полов в гараже?В то же время, бедные почвы имеют допустимое давление около 400 фунтов на квадратный фут, например, мягкая глина и ил.
Способность фонда оказывать постоянную поддержку гораздо важнее, чем способность обеспечивать эффективность. Если одно измерение осядет дольше, чем другое, плита может прогнуться и в конечном итоге треснуть. Упомяните, что древесина сжимается и расширяется t трудно добиться адекватного уплотнения с почвой t
Наилучший выбор — удалить верхний слой почвы и положить поверх нетронутого подпочвы минимум 4-дюймовый слой уплотняемого гравия или щебня в качестве поверхности. Скала или камень обеспечивают слой для строительства воздуховодов, труб под плитой, позволяют воде и радону выходить, а также помогают сохранить однородную толщину плиты, удаляя наличные деньги из бетона и используя воздухонепроницаемый бетон для улучшенных полов гаража.
Тем не менее, этот тип бетона необходим в любой среде с отрицательными температурами.
6. Используется ли армирование волокном для улучшения качества полов в гараже?Для широкого спектра промышленных и коммерческих проектов бетонные полы имеют гладкий вид и исключительную долговечность. Тем не менее, наши бетонные полы стали более важными, чем когда-либо, благодаря армированию.
Небольшой кусок материала с армирующими свойствами – это волокно. Именно эти армирующие свойства придают структурную целостность волокнистому материалу. Стеклянные волокна, синтетические волокна, стальные волокна и натуральные волокна относятся к формам волокон. Все эти различные волокна могут использоваться в самых разных строительных элементах. Чтобы свести к минимуму просачивание воды, волокна еще больше снижают проницаемость бетона.
Существуют различные типы армирующих волокон. Например: органические волокна, углеродные волокна, стальные волокна, стеклянные волокна.
Готовая поверхность обычно выглядит немного шероховатой, если отбивать ее вручную, и она быстро стирается в движении.
7. КомпенсаторыМногие люди понимают, что когда температура и влажность в течение года резко падают, древесина сжимается и расширяется. Однако то же самое происходит и с бетоном. Поэтому вокруг краев бетонного пола гаража, а также вокруг стоек или других выступов в плите необходимо предусмотреть компенсационные швы.
Деформационные швы – это швы, отделяющие одну бетонную плиту от другой, которые могут иметь ширину не менее 1″ или 2″. Вместе с ними обычно упаковывается сжимаемый древесноволокнистый материал. Хорошим примером всего этого является стык между полом вашего гаража и подъездной дорогой.
Пока не будет залит другой бетон, его необходимо выровнять и разгладить. Расширительные канавки должны быть встроены во влажный материал, чтобы обеспечить большую устойчивость к растрескиванию. Тогда лучше оставить новую плиту в покое.
Бетон не высыхает. Он подвергается химическому процессу отверждения, в результате которого получается стабильная сухая масса. Когда происходит процесс отверждения, верхняя поверхность должна оставаться влажной.
Чтобы уменьшить испарение, подрядчики часто распыляют отвердитель поверх плиты или покрывают ее пленкой. Каждый день по мере заживления можно также предлагать поливать плиту небольшим количеством воды.
Некоторые важные часто задаваемые вопросыВам следует просмотреть эту часть вопросов и ответов. Это поможет вам понять тему выше.
Какой толщины должен быть бетон для гаража?
Бетонная плита должна иметь толщину не менее четырех дюймов; если на нем сидит тяжелая техника, он должен быть толще. В строительных нормах представлены спецификации, которые различаются в зависимости от области применения бетонной смеси. Что касается «прочности на сжатие», то количество воды, используемой в смеси, является документально подтвержденным требованием.
Какова минимальная толщина бетонной плиты?
Обычно бетон наносится толщиной 2 и более дюймов, поэтому чем он толще, тем прочнее плита. В частности, четыре дюйма для плиты. Более тонкие приложения будут включать в себя, среди прочего, проезды, проходы, плиты и нижние колонтитулы.
Можно ли заливать бетон прямо на грязь?
Короче говоря, да, грязь можно залить бетоном.
Какое основание лучше всего подходит для бетонной плиты?
В соответствии с ACI 302 «Конструкция бетонных полов и плит», материал базового слоя должен быть «совместимым, легко поддающимся обрезке, гранулированным наполнителем, который будет оставаться стабильным и поддерживать строительное движение». ACI 302 рекомендует материал без глины, ила или органических материалов с содержанием мелких частиц от 10 до 30 процентов.
Гараж какого размера вы можете построить без разрешения?
Вы можете построить гараж или надворную постройку на своей территории без разрешения на строительство, если она разумного размера не выше 4 метров.
ЗаключениеПосле вышеизложенного мы предполагаем, что у вас есть четкое представление о толщине пола вашего гаража. Бетонные полы подвержены различным нагрузкам.
Метод расчета включает определение толщины плиты на основе перемещения временных нагрузок, а затем проверку соответствия толщины плиты статической временной нагрузке. Отдельно процесс строительства включает в себя оценку толщины плиты под нагрузкой стены.
Основываясь на опыте, полученном в результате испытаний дорожных и аэродромных покрытий, эмпирическим путем были получены исследовательские напряжения.
Бетонная плита перекрытия гаража – конструкция, толщина и стоимость
🕑 Время чтения: 1 минута
Процесс возведения плит перекрытия гаража включает в себя подготовку основания, монтаж опалубки, размещение армирования, заливку, уплотнение, отделку и отверждение бетонной плиты.
В этой статье мы обсуждаем процесс строительства, толщину и стоимость плиты перекрытия гаража.
Содержание:
- Строительство плиты гаражного пола
- 1. Подготовка основания
- 2. Электрическая обработка
- 3. Расположение арматуры
- 4. Размещение бетона
- 5. Заполнение гаражного этажа
- 6. Отверждение плиты пола гаража
- Толщина плиты пола гаража
- Стоимость квадратного фута плиты пола гаража
- 1. Затраты на бетон
- 2. Затраты на оплату труда
- Общая стоимость квадратного фута
- * Полы с покрытием
Устройство плиты пола гаража основание для укладки плиты перекрытия гаража. Неровное или рыхлое основание заставит плиту прогибаться и образовывать трещины. Если необходимо засыпать базовый грунт, необходимо обеспечить надлежащее уплотнение, чтобы избежать неравномерной осадки.
Хорошо иметь бетонное основание толщиной 40 мм на грунте, на котором можно разместить арматуру. Плита толщиной 6 дюймов весит всего около 75 фунтов на квадратный фут, а динамические нагрузки (автомобили) не превышают 50 фунтов на квадратный фут в гараже. Общая максимальная нагрузка, приходящаяся на плиту гаража, составляет 125 фунтов на квадратный фут. Даже почва низкого стандарта, такая как ил или глина, легко выдерживает 400 фунтов на квадратный фут.
2. Монтаж опалубки
Опалубка должна выдерживать строительные нагрузки, такие как давление свежего бетона и вес рабочих и операторов и их машин. Руководство по опалубке для бетона ACI 347-04 необходимо соблюдать при проектировании опалубки.
3. Размещение арматуры
Арматурная сталь, используемая в перекрытии, используется в минимальном количестве, так как плита перекрытия полностью опирается на землю. Требование к стали в плите перекрытия состоит в том, чтобы просто удерживать плиту на месте и избегать трещин.
Рис. 2: Размещение арматуры для плиты пола гаража.
4. Укладка бетона
IRC требует, чтобы плиты были построены из бетона с прочностью на сжатие от 2500 до 3500 фунтов на квадратный дюйм, в зависимости от климата. ACI идет дальше и рекомендует бетон с давлением 4500 фунтов на квадратный дюйм для перекрытий гаражей. Чтобы достичь этой прочности, водоцементное отношение должно поддерживаться на уровне 0,5 или меньше, как правило, около 5-дюймовой осадки бетона.
Бетон заливается в течение 90 минут после смешивания с водой. Ручной вибратор используется для обеспечения надлежащего уплотнения и удаления лишней воды из бетонной плиты.
5. Отделка пола гаража
На рынке имеется множество покрытий для пола, которые используются в гаражах. Самые популярные из них —
- Эпоксидная смола для пола в гараже
- Краска для пола в гараже
- Коврики для пола в гараже
- Плитка для пола в гараже
- Полированный бетонный пол.
Рис. 3: Отделка бетонной плиты пола гаража.
6. Отверждение плит пола гаража
Методы отверждения плит, такие как отверждение водой; заливают бетон; Для обеспечения надлежащего отверждения плиты пола гаража используется распылитель или распылитель тумана.
Толщина плиты перекрытия гаража
Толщина плиты перекрытия гаража зависит от многих факторов, таких как виды нагрузок, воздействующих на плиту, климатические условия, расчетный состав бетона и пролет бетона.
Стандартная толщина плиты перекрытия гаража, используемая во всем мире, составляет 6 дюймов. В зависимости от типа нагрузки, действующей на плиту, толщина варьируется:
- Легкие нагрузки — Для одного-двух легковых или грузовых автомобилей толщина бетона должна быть не менее четырех дюймов.
- Средние нагрузки — Если гараж используется для транспортных средств среднего размера и/или средних и тяжелых грузовиков, толщина бетона должна составлять шесть дюймов.
- Тяжелые грузы – Если пол вашего гаража будет подвергаться постоянному движению тяжелых транспортных средств, рекомендуется укладывать бетон толщиной от шести до восьми дюймов. Кроме того, пол также должен быть обработан и герметизирован должным образом, чтобы тяжелые грузы, такие как большие грузовики, не вызывали растрескивания бетона.
Стоимость квадратного фута плиты пола гаража
Средняя стоимость устройства плиты пола гаража зависит от многих переменных, таких как размер гаража, толщина плиты, тип отделки пола и местные расценки на рабочую силу.
Стоимость плиты перекрытия гаража делится на стоимость бетона и стоимость рабочей силы, а также стоимость дополнительного покрытия.
1. Стоимость бетона
Стоимость бетона для плитного пола гаража включает доставку бетона и любые излишки материалов в результате отходов. Сюда не входят оплата труда, расходных материалов, таких как арматурный стержень или разрешение на строительство. Согласно нынешним рыночным ценам, средняя стоимость бетона для плиты площадью 400 квадратных футов, типичного размера для гаража на две машины, колеблется от 583 до 637 долларов или от 1,46 до 1,59 долларов.за квадратный фут.
2. Затраты на рабочую силу
Для плиты площадью 400 квадратных футов человеко-часы, необходимые для отделки бетонной плиты гаража на две машины, составляют около 13 часов.