Пол бетонный в гараже: Заливка бетонного пола в гараже своими руками: подробная инструкция

Содержание

Устройство бетонного пола в гараже: гидроизоляция, шлифовка, покрытие

Практичный и красивый пол в гараже

При строительстве полноценного гаража со смотровой ямой, или просто неотапливаемого навеса, в качестве материала пола для парковочного места, как правило, выбирается бетон. Такая популярность обусловлена качественными характеристиками покрытия и простотой устройства.

Как устроить и чем покрыть бетонный пол в гараже, каких мероприятий по дополнительной отделке потребуют такие технологии? Рассмотрим, возможные способы устройства бетонной заливки в гараже: специфику, технологии и способы экономии.

Содержание статьи

  • Достоинства и недостатки бетонного покрытия
    • Три варианта бетонного покрытия
  • Монолитная плита
    • Преимущества монолитной плиты
    • Этапы заливки
    • Бетонная заливка пола
  • Расчет состава бетона
  • Автономная бетонная стяжка
  • Теплоизоляция
  • Важные моменты
    • Выравнивающая стяжка
    • Обработка бетонной поверхности
  • Вместо заключения

Достоинства и недостатки бетонного покрытия

Бетон, в качестве материала пола в подсобных неотапливаемых помещениях, а также в местах с повышенной проходимостью и нагрузкой, пожалуй, самый востребованный материал.

Таким его делают следующие характеристики:

  • Высокая прочность: бетонный пол способен выдерживать значительные механические нагрузки;
  • Невосприимчивость к химически агрессивным веществам;
  • Негорючесть: зачастую в гараже хранятся легко воспламеняющиеся вещества, бетон не поддерживает процесс горения;
  • Устойчивость к любому уровню влажности: бетон не боится засухи и жары, и спокойно переносит повышенную влагу.
  • Возможность устроить любой вид декоративного покрытия без дополнительных мероприятий по подготовке.

Всеми этими свойствами обладает правильно устроенный и обработанный, с соблюдением технологий, бетонный пол. Если бетонную поверхность оставить необработанной, то владельцу гаража придется столкнуться с существенными недостатками бетонного покрытия: высокая теплопроводность, хрупкость внешнего слоя, гигроскопичность.

Для нормальной эксплуатации гаража, потребуется провести мероприятия по:

  1. Теплоизоляции: бетон — холодный материал, обладает отличной теплопроводностью, а значит, практически не удерживает тепло внутри, и дает помещению быстро остыть.
  2. Обеспыливанию: не устойчив к физическому воздействию, необработанная поверхность бетона пылит.
  3. Грунтованию, причем глубокого проникновения: поверхность бетона отлично впитывает любые вещества: масла, растворители, бензин.

Но перед тем, как описывать детально процесс обработки бетонного пола, рассмотрим, какими способами его можно устроить.

Три варианта бетонного покрытия

Для того, чтобы получить надежное прочное бетонное покрытие в гараже можно пойти 3 путями:

  • собрать всё здание из железобетоннных плит;
  • заложить монолитную плиту фундамента под строение;
  • устроить внутри бокса черновую автономную бетонную стяжку.

Здесь мы рассмотрим подробно лишь 2 последних варианта. Дело в том, что сбор гаража из ЖБИ плит — способ довольно популярный, хоть и весьма затратный. Цена данной конструкции зависит не только от стоимости материала. При таком устройстве гаража, понадобится аренда строительной тяжелой техники, а именно подъемного крана.

При этом есть безусловный плюс: плиточный конструкционный гараж можно однажды разобрать, перевести на новое место и снова собрать. Таким формам строения мы посвятим отдельную статью.

Сборный плитный гараж

Сейчас вкратце стоит упомянуть, что железобетонные полы гаража, собранного из плит, по сути, не требуют дополнительной обработки. Частным случаем такой основы, является устройство только полов из готовой заводской плиты.

Монолитная плита

Монолитная плита — наиболее надежное фундаментное основание. Предполагает заливку и формирование монолитного бетонного блока с металлическим армированием внутри. Специфика конструкции обеспечивает «плавучесть» всего строения. Гараж, устроенный на плавающем плитном основании, защищен от перепадов уровня грунта, и соответственно — от разрушения стен.

Плитное основание относится к мелкозаглубленным, но в отличие от ленты, в данном случае армируется вся площадь пола.

Различают несколько видов монолитного фундамента:

  • Сплошная горизонтальная заливка устраивается для помещений без подвала или цоколя: верхняя поверхность плиты является основой для укладки напольного покрытия.
  • Ребристая плита заливается по периметру монолитной ленты (или в качестве перекрестков), высота такой ребристой заливки равна уровню цоколя.
  • Заливка коробки означает, что стены являются продолжением основания, и имеют общее армирование. Высота ребер выводится на уровень этажа. Поверх ребер укладываются плиты перекрытия. Такой способ максимально увеличивает площадь распределения нагрузок.

Обычно плита фундамента заливается для гаражей, в которых не планируется устройство смотровой ямы. Но если тип грунта позволяет, можно опустить уровень заливки на высоту подвала или смотровой ямы и вывести ребра на уровень поверхности грунта, устроив по ним перекрытие.

Смоченная монолитная плита фундамента в процессе схватывания

Преимущества монолитной плиты

Сметная стоимость монолитной железобетонной плиты в качестве фундамента, значительно превышает расходы по устройству других оснований. Почему и когда имеет смысл заливать монолитную плиту в качестве основания для гаража?

Устройство такого фундамента обосновано, если:

  • Строительство планируется на проблемных грунтах.
  • В областях со значительными температурными сезонными перепадами;
  • В сейсмически активных зонах.

На заметку! Устройство подвижной монолитной плиты, абсолютно экономически оправдано при возведении зданий в сейсмоактивных регионах, и в областях с высоким уровнем температурных перепадов (количеством замерзаний — оттаиваний почвы), а также на пучинистых почвах.

Этапы заливки

Как сделать бетонные полы в гараже правильно? Разбирая технологии заливки плиты фундамента, и устройства черновой стяжки по грунту, понимаем, что очередность проведения работ будет одинаковой. И лишь на определенных участках немного отличается.

По сути, в этом нет ничего удивительного: в обоих случаях необходимо устроить прочную монолитную армированную бетонную плиту. Рассмотрим очередность устройства монолитного фундамента, как наиболее сложного процесса, а затем расскажем, где можно сэкономить, заливая черновую стяжку.

Поэтапная инструкция по устройству бетонного пола гаража:

Толщина бетонного пола в гараже и глубина котлована, рассчитываются на этапе проектирования. Яма котлована роется с учетом устройства подготовительных слоев: обычно это не более 0,8 м.

Пирог плитного фундамента набирается в такой последовательности:

  1. Дно котлована прокладывается гидроизоляцией, как правило, используется геотекстиль, для того чтобы предотвратить смешивание грунта с песчаной подушкой.
  2. Песок средней или крупной фракции отсыпается в 2 слоя по 10 – 15 см, и тщательно утрамбовывается. Под одноэтажный легкий гараж можно отсыпать 1 слой в 15 см, и хорошо утрамбовать. Песчаная подушка выровняет дно котлована под заливку, снизит пучение грунта, и выполнит функцию дренажной системы.
  3. Делаем подбетонку. Слой бетона марки В 7,5 заливают толщиной в 5 – 10 см. Делается это для увеличения прочности основания, предотвращения утечки молочка из бетонного раствора, с целью гидроизоляции плиты монолита.
  4. Выставляются щиты опалубки для формирования конечных размеров фундамента.
  5. Поверхность подбетонки и щиты опалубки обрабатывают гидроизоляцией или прокладывают пленкой (иногда укладывают рубероид).
    Материал не столь важен, важно не допустить усыхания бетона плиты.
  6. Укладывается армирование. Для обычного гаража, достаточно армирования в одну горизонтальную сетку. Прутки армирования в плитном основании не сваривают, а связывают строительной проволокой. Это делается, чтобы избежать излишней жесткости. Такой способ армации дает плите некоторую подвижность на изгиб.

Схема связывания прутков армирования проволокой

Еще один нюанс: укладывайте целые длинные прутки, избегайте сваривания по прямой линии.

  1. Основание заливается бетонным раствором марки не ниже В 20. Весь объем заливается непрерывно, недопустимо частичное высыхание плиты.
  2. Гидроизоляция бетонного пола в гараже: обычно стелется рубероид на мастике крест — накрест.

Бетонная заливка пола

Если нет необходимости устраивать максимально прочное основание для всего здания гаража, но при этом есть желание получить прочный пол, можно пойти самым дешевым из возможных путей: устраивается черновая бетонная стяжка пола в гараже прямо на грунт. При всей кажущейся простоте, такой способ имеет ограничения.

Не получится залить черновую бетонную стяжку в качестве основания пола если:

  • Гараж находится в низине: в такой ситуации весьма велик риск сезонного подтопления и бетон очень быстро придет в негодность.
  • Если ландшафт имеет значительный уклон: грунтовая поверхность под черновую стяжку должна быть горизонтальной и однородно плотной.

Далее рассмотрим этапы устройства монолитной плиты и черновой стяжки. При наличии некоторых различий, а основные моменты при работе с бетонными основаниями будут совпадать.

Расчет состава бетона

Объем бетона: м3
Марка бетона: М100М200М250М300

Итог:
Цемент: 0
Песок: 0
Щебень: 0
Вода: 0

Автономная бетонная стяжка

Если гараж уже построен, а внутренние работы не проведены, можно устроить бетонный пол для гаража, залив черновую стяжку по грунту. По логике, все работы проводятся в том же порядке, как и при заливке плиты. Единственная разница состоит в том, что вместо опалубки, котлован прокладывается материалом гидроизоляции.

Что постелить на дно ямы котлована, зависит от финансовых возможностей владельцев. Можно проложить геотекстиль, полиэтиленовую пленку или рубероид. Важно прочно закрепить швы, и постелить материал с заходом на стены. В итоге, должна получится своего рода герметичная чаша.

В качестве материала для устройства чаши подойдет любой рулонный гидроизоляционный материал

  • Для черновой стяжки, укладывается сетка с размером ячеек 100*100 мм. Внутрь устанавливаются металлические профили в качестве маячков, которые фиксируются при помощи бетонного раствора.

Совет! Не используйте гипсовые растворы, это нарушит однородность заливки.

  • Раствор заливается по уровню маяков, ровняется, после легкого схватывания маячки вынимают из заливки, и места их нахождения ровняют.
  • Пройдитесь по поверхности стяжки игольчатым валиком, чтобы предотвратить образование пустот, и увеличить прочность стяжки.
  • На качество стяжки, значительное влияние оказывает процесс высыхания раствора. Чтобы не допустить растрескивания, кроме правильно уложенной вниз гидроизоляции, стоит накрыть пол полиэтиленовой пленкой после заливки.
  • Схватываться пол будет не менее 72 часов. На протяжении этого времени, пол регулярно следует смачивать, и снова накрывать пленкой. При необходимости, время высыхания можно продлить.
  • Перед тем, как начать устройство бетонного пола в гараже своими руками, правильно оцените исходные природные данные и собственные силы. В некоторых случаях, допустимо отступление от стандартных технологий. Важно правильно оценить риски и получаемую выгоду.

Видео в этой статье покажет устройство бетонных полов в гараже с экономичным, но эффективным утеплением.

Теплоизоляция

Чтобы повысить уровень комфорта и увеличить срок службы, рекомендуется произвести утепление бетонного пола в гараже. Под монолитную плиту в качестве теплоизоляции подойдет не любой материал.

Основные условия при выборе:

  • Длительный срок службы. Заменить материал теплоизоляции в процессе эксплуатации будет весьма затратно и проблематично.
  • Влагоустойчивость. Важно, чтобы материал был абсолютно не подвержен распаду под действием влаги.

Как утеплить бетонные полы в гараже своими руками? Хорошим вариантом будет отсыпать слой керамзита, так же можно использовать пенопласт, пенополистирол или материалы напыления.

Использование пеноплекса в качестве теплоизоляции

Перед тем, как утеплить пол, следует обязательно произвести песчаную отсыпку. Данные мероприятия значительно увеличат срок службы фундамента и сделают атмосферу внутри помещения более комфортной.

Важные моменты

Допустив некоторые оплошности, или изменив порядок устройства пирога, можно свести на нет все достоинства плитного основания.

Поэтому:

  • Не следует начинать устройство фундамента на промерзшем грунте. Следует дождаться полного оттаивания или опустить уровень котлована ниже уровня промерзания грунта.
  • После высыхания, необходимо устроить гидроизоляцию вертикальных стен фундамента. Бетон легко впитывает влагу, которая при замерзании может привести к образованию трещин, и в итоге разрушит монолит.
  • Армирование плиты, в соответствии с требованиями СП 52–103–2007, должно занимать не менее 0,3% всего объема фундамента. Обычно, для одноэтажной застройки достаточно сетки из прутка d 12-14 мм.

Выравнивающая стяжка

Эту процедуру проводят на большинстве типов полов, бетонные не исключение. Однако для пола в гараже, выравнивающая стяжка не является обязательным условием.

Зачастую, достаточно ровности поверхности, получаемой при обычной черновой заливке. Иногда финишное покрытие пола устраивается при помощи плотных листовых материалов, таких как керамогранит, кафельная или резиновая плитка.

И окончательно выравнивается пол на этапе их устройства. О процедуре финишного выравнивания пола: как правильно сделать чистовую стяжку, и чем лучше покрыть бетонный пол, можно прочитать в отдельной статье с подробным описанием технологии производства работ.

Обработка бетонной поверхности

В самом начале статьи мы упомянули, что для создания необходимой прочности бетон требует дополнительной обработки. Следует обработать бетонный пол пропиткой глубокого проникновения.

Данная процедура обеспылит поверхность, и сделает бетон более прочным. Выбирая, чем покрыть бетонные полы в гараже, и чем пропитать, учитывайте материал финишного покрытия, если таковое планируется устраивать.

Виды грунтовок для бетонных оснований:

Тип пропиткиОсновное свойствоСпособ применения
Водно-дисперсионнаяОбеспыливаниеРазводится водой. Наиболее экономичный материал.
ПолиуретановаяГидроизоляцияВ концентрированном составе щедро наносится в 2 слоя.
ЭпоксиднаяГидроизоляцияДвухкомпонентный состав, смешивается прямо перед нанесением.

Для того, чтобы просто обеспылить бетонную поверхность, достаточно обработать стяжку водно-дисперсионной пропиткой:

  • Если бетон в дальнейшем планируется покрывать слоем краски, или будет производиться заливка финишного слоя, то необходимо использовать грунтовку на той же основе, что и декоративный материал.
  • При обработке пропиткой, бетонная поверхность сохраняет естественную неровность (шероховатость), что актуально для сцепления колес с поверхностью.
  • Чем обработать полы в гараже бетонные? Специальными топпинг-системами, в состав которых входят пластификаторы, придающие бетонной поверхности некоторую гладкость и устойчивость к внешнему истиранию.
  • Топпинги разводят водой, согласно инструкции на упаковке. 70% полученного раствора втирают в бетонную поверхность через 45 минут после начального схватывания. Оставшуюся часть затирают через четверть часа.
  • Учтите, такая шлифовка бетонного пола гаража, осуществляется при помощи специальной машины (видно на фото), вручную данную процедуру осуществить качественно невозможно. Топпинг придаст поверхности не только дополнительную прочность, но и эстетическую привлекательность.

Обработка бетонного пола топпингом

Вместо заключения

Напоследок, хотелось бы дать несколько абсолютно простых советов. Казалось бы, это очевидно, но тем не менее, многие упускают данные детали из вида.

  • Во-первых, пол в гараже обязательно должен иметь уклон. Обычно перепад высоты не более 20 мм, в сторону выезда уровень снижается. Это делается, чтобы влага выходила естественным путем.
  • Во-вторых, сделайте пол в гараже на 50 мм выше уровня грунта. Это избавит от проблем с сезонными осадками. Позволит беспрепятственно открывать ворота даже зимой, в периоды намерзания и обледенения.
  • И последнее, но весьма важное. Тщательно соблюдайте технологию армации заливки на въезде в гараж. Этот участок подвержен наиболее критичному давлению. Соблюдение всех технологий избавит от многих проблем в период эксплуатации.

Каким будет финишное покрытие бетонного пола в гараже, зависит только от вас и ваших возможностей. Но эксплуатационные качества и срок службы самого пола, напрямую зависят от соблюдения технологий процесса заливки бетонного раствора.

как сделать, какие использовать материалы

Не так много способов сделать пол в гараже. Есть только три варианта: деревянный, просто щебень и бетон. Из всех, именно бетонный пол наиболее практичен — его просто убирать, он долговечен. Но и устройство его самое сложное, трудоемкое и дорогое. 

Содержание статьи

  • 1 Чем и как залить пол в гараже
    • 1.1 Компенсационный зазор
    • 1.2 Маяки, с уклоном или без
    • 1.3 Чтобы не пылил
  • 2 Подготовительные слои на нормальном грунте
  • 3 Как правильно залить пол при высоком уровне грунтовых вод
  • 4 Устройство бетонного пола в гараже с утеплением

Чем и как залить пол в гараже

Собственно бетонирование пола в гараже не такая уж проблема. Делают армированную стяжку толщиной от 10 см. Использовать можно ЦПС, но более прочным будет бетон с правильно подобранным размером гравия. Правильно подобранный — это такой, чтобы максимальный размер заполнителя был не больше чем половина толщины стяжки. То есть, для стяжки толщиной 10 см максимальный размер гравия 50 мм. Но нужен и мелкий и средний. Если есть бетономешалка, можно «колотить» состав самостоятельно, если нет — лучше заказать с доставкой. В корыте не намеситесь…

Таким может быть бетонный пол после использования наливных составов

По выбору прочности бетона или раствора тоже проблем не так много. Если автомобиль небольшой, бетонный пол нужен прочностью М150, если машина тяжелая — требуется уже М200. Для лучшей пластичности и большей прочности добавляют пластификатор и фибру. Пластификатор повышает прочность раствора/бетона, делает его «более гладким» в работе. Состав проще распределяется. Фибра уменьшает количество трещин при высыхании, повышает прочность на истирание. Так что добавка тоже более чем нужная.

Вопрос по армированию. В гараже оно обязательно. В стяжке толщиной 10 см достаточно использовать кладочную строительную сетку с ячейкой 100*100 мм из проволоки 5-6 мм. Сетка не заборная, а строительная с проваренными соединениями. Если высокий уровень грунтовых вод, так вообще, лучше из нержавеющей стали.

Вот такую сетку можно класть в стяжку пола в гараже

Если толщина стяжки больше 10 см и/или вес авто больше тонны, надо будет вязать армирующую сетку из прутка не менее 7 мм в диаметре. Возможно, потребуется два армирующих слоя. То есть, делать не просто стяжку, а железобетонную плиту. Обратите внимание — пруток должен быть арматурный, не гладкий, а с насечками. Это важно, так как гладкий не справится с задачей.

Компенсационный зазор

Еще такой момент — как компенсационный зазор вдоль стен. Все материалы при изменении температуры/влажности меняют размеры и бетонная плита тоже. Чтобы при увеличении она не давила на стены и не образовывались новые трещины, не углублялись старые, нужно ее делать так, чтобы плита не упиралась в стены. Для этого перед укладкой арматуры по периметру гаража устанавливают эластичный материал. Причем важно, чтобы после снятия нагрузки форма восстанавливалась. Обычно используют специальную демпферную ленту. Можно порезать на ленты подложку под ламинат — это почти тоже самое. Ширина ленты — толщина стяжки+напольное покрытие, если оно будет.

По периметру вдоль стен уложен материал для компенсации теплового расширения

Еще в компенсационный зазор устанавливают порезанный на полосы пенополистирол. Но после сдавливания он не восстанавливает размеры. Так что потом могут остаться пустоты, в которые будет забиваться мусор. Зато он еще и как утеплитель работает (пока не сдавит его).

Маяки, с уклоном или без

Для того, чтобы бетонный пол в гараже был ровным, надо установить маяки. Их делают из любых ровных материалов. Можно использовать деревянные ровные рейки, сантехническую трубу, профили для гипсокартона. Те маяки, которые продают в магазинах, для бетона не пойдут — погнутся. Очень тонкие. Поэтому используем то, что есть.

Маяки после первичного схватывания состава (через сутки-двое) достают, впадины заполняют раствором и затирают. В гараже выставляют их либо ровно в горизонт, либо с уклоном для стока воды. Сток не такая уж необходимость, разве что вы собираетесь мыть авто в гараже. Тогда да, уклон необходим. Хотя бы порядка 0,5-1 см на метр — для оттока воды его достаточно.

Без маяков не выровнять нормально, но если это не принципиально, можно и «на глаз»

Но смотрите, работы больше, да и расходы возрастают. Уклон делают обычно к воротам, поэтому бетонный пол в гараже с уклоном получается самый тонкий на въезде. А это самая нагруженная зона. Так что тут оставляем 10 см как минимум, а дальше уровень поднимаем.

Есть и другой выход — сделать в центре водосточный желоб и уклон от краев к центру. Наклон выйдет не такой большой, потому что сток в центре. А «наклонять» в сторону ворот надо только сам сток. Но придется каким-то образом изгибать армирующую сетку. Так что и тут не все так просто.

Чтобы не пылил

А чтобы бетонный пол не пылил, можно либо сделать железнение, либо залить сверху выравнивающие смеси. Решение с выравнивающими смесями проще, но дороже. С железнением больше времени уйдет, но обойдется дешевле. Как затирать бетон, чтобы он не пылил? Через 2-4 дня после заливки снимаем пленку (ею накрывают стяжку или плиту, чтобы бетон не сох, а набирал прочность). На поверхность насыпаем цемент, берем металлическую терку (кусок металла с ручкой) и круговыми движениями втираем цемент. Трем долго, подсыпаем цемент, пока не получится гладкая и прочная пленка. Впоследствии она не дает пыли, пока не сотрется или не потрескается.

После железнения можно и покрасить

Вот и все. Как и чем залить пол в гараже не так и сложно выяснить. Гораздо сложнее правильно подобрать слои и сделать подготовку так, чтобы в гараже не было сыро. И чтобы не промерзал, если вам нужен теплый гараж. Ведь не прямо же на землю лить бетон. Нужна подготовка, которая зависит от условий и желаний.

Подготовительные слои на нормальном грунте

Под «нормальным грунтом» понимаем невысокий уровень грунтовых вод и хорошее водоотведение. То есть, по весне или летом, грунт в гараже под ногами «не хлюпает». Уровень грунтовых вод даже в самые «водяные» времена не выше, чем 1 метр. По сути, сделать бетонный пол в гараже своими руками надо также, как бетонный пол по грунту в доме. Разница только в толщине слоя бетона и мощности арматуры. Нагрузка-то выше.

В любом случае, подготовка под заливку бетонного пола при низком уровне грунтовых вод такая:

  • 10 см уплотненного грунта;
  • не менее 10 см уплотненного крупного щебня;
  • 8-10 см уплотненного песка;
  • бетонная плита (10 см) с армированием.

Если сложить все слои, получается — чтобы забетонировать пол надо вынимать около 40 см грунта. Часть его затем вернется обратно — тот самый слой уплотненного грунта. Уплотнять его надо послойно (как минимум, в два слоя) виброплитой. Ручная трамбовка не даст нужной плотности. Ее может быть достаточно, если в гараже будет небольшое авто. Под солидный вес требуется механическое уплотнение.

Сначала вынимаем грунт, делаем котлован нужной высоты

На уплотненный грунт насыпают слой крупного и среднего гравия (не больше половины, а лучше треть) и снова его трамбуют. Большая часть гравия при этом загоняется в грунт, тем самым делая основание еще более прочным и плотным. В этом вся суть этого процесса: сделать основание под бетон как можно более прочным и плотным.

Песок также насыпаем в несколько слоев и трамбуем. Он нужен, чтобы «сгладить» щебень. Сверху уже можно класть гидроизоляцию (толстую прочную ПВХ пленку с заводом на стены выше уровня бетонной плиты) и арматуру для плиты.

Как правильно залить пол при высоком уровне грунтовых вод

Если уровень грунтовых вод высокий, бетонный пол в гараже без гидроизоляции тоже будет мокрым. Влага бетону не страшна — при постоянной влажности он становится только прочнее. Но излишняя влага конденсируется на днище автомобиля и вот ему это совсем ни к чему. Поэтому при высоком уровне грунтовых вод нужна качественная гидроизоляция, которую можно сделать только по бетонной плите. Поэтому в таких условиях будем делать две плиты. Нижняя — из тощего бетона как основание для укладки гидроизоляции.

А при высоком уровне грунтовых вод бетонный пол делаем в такой последовательности:

Пару слов насчет парогидроизоляции. Нужны материалы, которые не проводят ни жидкость, ни пар, потому что бетон отлично «тянет» воду в парообразном состоянии. Поэтому ищем паро-гидроизоляционные материалы. Их много, но самый дешевый — обычная полиэтиленовая пленка.

Правильная укладка армирующей сетки с заходом одной на другую и связыванием их на стыках, а вбитые штыри вместо маяков. По ним будут ровнять уровень бетона. Тоже своего рода маяки. Или на них можно закрепить планки — так будет проще выровнять в горизонт

Но, если вода действительно высоко, пленкой не обойтись. Она рвется. Как осторожно не обращайся, есть дыры. Поэтому нужны хорошие, надежные материалы. Как вариант — наплавить рубероид и завести его на стены. Тоже не слишком дорого, но намного надежнее. Только швы должны быть проварены очень хорошо. Лучше сделать в два слоя и можно в разных направлениях. Или в одном направлении, но чтобы швы второго слоя были посередине листа нижнего слоя.

При бетонировании пола в гараже, проще заказать миксер с бетоном нужной прочности

Второй популярный паро-гидроизоляционный материал — битумные мастики. Это обмазочный материал, который наносится кистью или валиком. Можно скомбинировать — обмазать плиту, сверху наплавить рубероид. Есть и другие материалы, но они более дорогие.

Устройство бетонного пола в гараже с утеплением

Если делать бетонный пол в отапливаемом гараже, то и пол надо утеплять. Но надо еще и сделать утепленную отмостку вокруг гаража. Тогда утепление будет иметь смысл и есть вероятность того, что под гаражом грунт не промерзнет.

Заливка пола в гараже с утеплением будет похожа на описанный выше случай. Только на гидроизоляцию бетонной подготовки (первой плиты) укладывают еще слой утеплителя. Лучше всего использовать экструдированный пенополистирол высокой плотности (от 50 кг/м³). Он в стяжке лежит нормально и выдерживает нагрузки. Другие материалы дешевле, но они проминаются и толку от них немного. Толщина теплоизоляции зависит от региона. Для Средней полосы это порядка 8-10 см.

Пол в гараже из бетона с утеплением

Забетонировать утепленный пол в гараже при низком уровне грунтовых вод можно проще. Тогда на выровненный в уровень уплотненный песок (сначала уплотненный грунт, потом щебень, потом песок) кладут плиты пенополистирола. На него можно класть арматуру, затем лить бетон. Чтобы бетон не попадал в стыки между плитами, их проклеивают скотчем. Можно также застелить сверху утеплителя полиэтиленовую пленку.

Варианты покрытия пола в гараже – 5 лучших рекомендуемых вариантов

Экспресс-настил > Варианты покрытия пола в гараже – 5 основных рекомендуемых вариантов

Человек с трудом осознает важность полов для гаражей. Пол гаража обычно подвергается высокому давлению из-за движения тяжелых транспортных средств. Полы легко пачкаются, делая все окружение непривлекательным. Планирование пола в гараже так же важно, как и планирование пола в вашем доме. Вы можете использовать гараж в качестве еще одной комнаты в вашем доме. Не все доступные на рынке варианты напольных покрытий подходят для гаражей. В качестве напольного покрытия для гаражей рекомендуется эластичное, твердое и долговечное напольное покрытие, способное противостоять любым погодным условиям и устойчивое к пятнам.



Топ-5 рекомендуемых вариантов напольных покрытий для гаражей

1. Полированный бетонный пол — лучший из всех
Полированный бетонный пол — лучший вариант для гаражей. Бетонный пол, как правило, твердый и упругий. Они могут работать под высоким давлением без какого-либо износа. Бетонные полы дешевле и легко доступны для клиентов с небольшим бюджетом. Полированные бетонные поверхности выглядят изящно и элегантно, что дополняет общий вид. Полированная бетонная отделка, как правило, устойчива к пятнам и легко чистится, что делает ее лучшим вариантом для пола в гараже.

2. Эпоксидное напольное покрытие — разумный и осуществимый вариант
Эпоксидное напольное покрытие вполне осуществимо и является разумным выбором для существующего напольного покрытия. Эпоксидная смола — прочное и долговечное покрытие, которое можно использовать на любом напольном покрытии. Может использоваться на бетонных полах; каменные полы любого пола, чтобы увеличить его производительность и долговечность вашего гаражного пола. Эпоксидные полы доступны во многих привлекательных цветах и ​​легко моются. Прежде чем пытаться использовать эпоксидную смолу, убедитесь, что ваш пол устойчив к влаге и не наблюдается сырости. Эпоксидная смола не подходит для полов, впитывающих влагу.

3. Напольное покрытие из резиновой плитки — простота установки или вариант «сделай сам»
Резиновая плитка доступна в виде гибких ковриков и плитки. Этот тип напольного покрытия легко укладывается и является хорошим вариантом для домашних мастеров. Резиновая напольная плитка гибкая и имеет привлекательный узор, обеспечивающий дополнительную прочность и устойчивость полов. В основном они доступны в размерах 12×12 дюймов или 24×24 дюйма. Напольное покрытие из резиновой плитки требует меньше ухода и легко моется. Самый доступный вариант по приемлемой цене – резиновая плитка. Они выдерживают любые климатические условия. Эти полы можно укладывать на любые основания, особенно на бетонные полы.

4. Виниловые полы — для гаражей с малой проходимостью
Выбор виниловых полов для гаражей не является неправильным выбором. Если ваш гараж не подвергается интенсивному движению и сильному давлению, то лучшим вариантом будет виниловая плитка с уретановым покрытием. Эти плитки гибкие и удобные. Вы можете улучшить уникальный вид своего гаража, выбрав несколько цветовых оттенков и привлекательную виниловую композитную плитку для пола, доступную на рынке. Виниловые полы не требуют особого ухода, а чистка чрезвычайно проста и удобна с помощью чистящих средств, доступных в домашних условиях.

5. Каменные полы — отличный, но дорогой вариант
Каменные полы, такие как песчаник, графит и плитняк, — отличный выбор для гаражей, но они немного дороже. Каменные полы очень холодные зимой, поэтому важно учитывать ваш бюджет и местные климатические условия, прежде чем выбирать каменные полы для своего гаража. Каменные полы эластичны и чрезвычайно тверды, доступны в привлекательных дизайнах и приятных цветах.

Характеристики напольного покрытия в гараже зависят не только от выбора напольного покрытия, но и от ухода за ним. Какой этаж у тебя в гараже? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.

 

6 причин, почему вам никогда не следует использовать эпоксидную смолу на полу в гараже

Эпоксидные покрытия долгое время были лучшим доступным вариантом для бетонных полов. Они определенно являются прекрасным решением для многих ситуаций, предлагая некоторые солидные преимущества, которые трудно игнорировать.

К сожалению, часто считается, что если они подходят для огромного склада, они ДОЛЖНЫ быть подходящими для гаража или подъездной дороги. Но времена меняются!

По нескольким важным причинам эпоксидная смола НЕ лучший вариант для вашего жилого гаража.

Держитесь подальше от эпоксидной смолы на полу в гараже

Давайте посмотрим, почему!

#1: Эпоксидная смола имеет слабую адгезию

По сравнению с краской, эпоксидная смола имеет гораздо более сильную адгезию. По сравнению с полимочевиной он даже не в той же лиге. Полимочевина поставляется с 15-летней гарантией, покрывающей сколы, отслаивание и расслоение. С эпоксидкой такого не сделаешь.

Эпоксидные напольные покрытия в гараже отслаиваются и недолговечны.

#2: Эпоксидная смола полностью отвердевает в течение нескольких дней

С эпоксидной смолой есть минимум 5 дней, прежде чем вы сможете ездить по полу. Достаточно сказано. Наша система — 24 часа. С Полимочевиной через 24 часа вы можете сесть за руль и вернуться к работе — в буквальном смысле, если вы владелец бизнеса! Это означало бы, что завод будет остановлен на 5 дней, пока они «наблюдают, как сохнет краска». 5 дней не пускать детей и домашних животных в гараж, без парковки в гараже, и 5 дней со всеми вашими вещами, которые были где-то еще в гараже, пока это не будет сделано. Это может ощущаться как целая жизнь. Длительное время отверждения увеличивает риск появления насекомых и других загрязнений на вашем красивом полу. Установка за 1 день делает полимочевину идеальной практически для всех областей применения.

#3: Эпоксидная смола выцветает

Конечно, это трудно, но этот супер крутой цвет, который смешивает ваша компания по производству напольных покрытий, выцветает под воздействием ультрафиолета. Это большой облом. Это означает, что никаких внутренних двориков, никаких проходов, и вам, вероятно, следует ограничить время, в течение которого ваши гаражные ворота остаются открытыми… Полимочевина на 100% устойчива к ультрафиолетовому излучению. Это означает пожизненную гарантию устойчивости к УФ-излучению.

#4: Может прилипнуть не туда!

Допустим, вы припарковались на нем в жаркий летний день. Все это тепло, а также вес вашего автомобиля могут привести к тому, что часть эпоксидной смолы отслоится вместе с шинами, когда вы уедете. Подхват горячей шины является серьезной причиной отказа при использовании эпоксидной смолы. Ваш вариант, купите резиновые коврики и застелите свой красивый пол. Полимочевина химически связывается с вашим бетоном, проникая глубоко в бетон. Буквально бетон подтягивается в тесте на адгезию. Серьезно .

#5: Плохая эластичность

Эпоксидная смола никогда полностью не затвердевает, она постоянно затвердевает, и со временем покрытие становится все более хрупким. Это приводит к увеличению количества отказов в течение всего срока службы покрытия. При экстремальных перепадах температуры днем/ночью эпоксидная смола не способна изгибаться при расширении и сжатии бетона. Полимочевина в 10 раз более гибкая, чем эпоксидная смола.

№ 6: Применение более холодных температур непростая задача

Погода должна быть подходящей для того, чтобы эпоксидная смола хорошо застыла, в отличие от других вариантов покрытия. Это сильно ограничивает возможность нанесения данного типа покрытий в зимних условиях. Полимочевину можно наносить при температуре ниже 32 градусов.

Что отличает напольное покрытие от бетонных покрытий Webfoot?

Наши покрытия производятся профессионалами в области напольных покрытий для профессионалов; мы думаем, вы обратите внимание — мы используем самые лучшие продукты в нашей отрасли. Наши покрытия представляют собой многослойную систему из чистой полимочевины. Некоторые из больших преимуществ продукта Webfoot Concrete Coating включают в себя:

Подробнее читайте в нашем блоге о полимочевине и эпоксидной смоле.

LEAVE A REPLY

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *