Почему нельзя сваривать арматуру для фундамента: Почему арматуру вяжут, а не сваривают при армировании фундаментов и других конструкций из железобетона

Содержание

Можно ли сваривать арматуру для ленточного фундамента? Подробно

Началу строительства здания предшествует формирование надежной и крепкой несущей основы. Зачастую застройщики делают выбор в пользу ленточного типа фундамента или обычного монолита, внутри которых устраиваются армирующие каркасные конструкции. В связи с этим у многих возникает вопрос, можно ли сваривать арматуру для фундамента. Определенного ответа на это нет, и следует перед принятием окончательного решения подробней узнать о видах соединения металлических прутьев в каркасную основу.

Общая информация

Фундамент — основа любого загородного дома. Чем лучше фундамент, тем дольше простоит сооружение без потери своих первоначальных свойств. Проще говоря, от качества фундамента зависит срок службы дома. И это важно понимать, если вы планируете строительство.

Выбор фундамента зависит от особенностей почвы и веса дома. При этом у каждого фундамента есть своя технология монтажа. И если игнорировать ее, то в лучшем случае получите трещины по стенам, а в худшем — произойдёт обрушение.

В большинстве случаев частные строители выбирают ленточные фундаменты, поскольку они не так дороги, как другие типы фундаментов, но выдерживают большой вес и отлично подходят для средней полосы. Однако, чтобы ленточный фундамент исправно выполнял свою функцию, его необходимо правильно армировать.

Для армирования используется арматура, которая соединяется в так называемые каркасы. Берется несколько прутков, соединяются вместе и укладываются в опалубку, а затем заливаются бетоном. Получается прочная надежная конструкция, которой не страшны движения грунта, а также постоянное замораживание и оттаивание.

Способы соединения арматуры

В фундаменте без армирования со временем появляются трещины и дефекты, а это приводит к появлению трещин на стенах дома либо к частичному разрушению стен. Эту проблему решает арматура, уложенная в опалубку. Предварительно она связывается, чтобы при заливке бетоном не сместиться в сторону.

Связка арматуры осуществляется с помощью специальной проволоки. Но помимо связки арматуру можно сварить. Для этого применяют технологию электросварки электродами (в домашних условиях) и контактную сварку (в промышленных условиях). При частном строительстве фундамента сваривают арматуру нечасто, и далее мы объясним почему.

Почему нельзя варить арматуру в фундаменте

Планируя возведение жилого дома, каждый застройщик мечтает, чтобы он был устойчивым и надежно защищал от невзгод.

Для этого следует серьезно подойти к достижению поставленной цели, прилагать усилия, решать множество задач. Иногда возникает вопрос, допускается ли арматуру для фундамента варить.

Среди строителей и частных застройщиков идет дискуссия. Одни уверенно утверждают, что лучше сваривать элементы каркаса, а не вязать.

Другие сомневаются, можно ли сваривать арматуру для фундамента. Попробуем разобраться в этом вопросе.

Для чего предназначена арматура в фундаменте

Профессиональный подход к сооружению фундамента гарантирует длительный срок эксплуатации здания.

Прочная основа сохраняет целостность, так как устойчива к появлению трещин в результате усадки грунта.

Обеспечение прочности фундамента с помощью пространственной рамы – серьезная задача.

Важно тщательно продумать конструктивные особенности армированной конструкции, для изготовления которой могут использоваться стальные стержни или металлическая сетка.

Для небольших зданий в качестве фундамента часто используют основание ленточного типа. При условии правильного изготовления оно обеспечивает устойчивость строений на протяжении длительного времени.

Нельзя сформировать надежную основу, заливая фундамент бетонной смесью без дополнительного армирования. В этом случае в результате деформации через некоторый промежуток времени он растрескается.

Что выбрать: связку или сварку арматуры?

Можно ли сваривать арматуру для фундамента? Да, такой способ соединения вполне допустим. Но не всегда.

Вы наверняка не раз слышали, что большинство самостройщиков используют именно связку, а не сварку. Почему так происходит? Для начала давайте разберемся, какие достоинства и недостатки присущи каждому из методов соединения арматурных прутков.

Итак, сварка. Это быстрый и простой способ соединения арматуры. Получаемые арматурные каркасы отличаются повышенной жесткостью, а значит и фундамент будет выдерживать больше нагрузок.

С другой стороны, у нас есть метод связывания арматурного каркаса. Он хорош тем, что не требует дополнительного оборудования, электричества и расходных материалов (разве что только проволоку). К тому же, вы можете выполнить работу самостоятельно, даже если раньше никогда не вязали арматуру.

Теперь о недостатках. При связке арматурный каркас не настолько жесткий, как сваренный. Однако, после сварки велика вероятность ослабления сварных швов. И если в первом случае при малоэтажном строительстве пониженная жесткость не настолько критична, то в случае со сварными швами все более чем серьезно.

Из-за ослабления швов арматурный каркас может деформироваться, находясь в толще бетона. А это приводит к печальным последствиям. Вот почему нельзя сваривать арматуру для ж/б фундамента при частном домостроении. По своему усмотрению вы, конечно, можете использовать метод сварки при соединении арматуры, но мы не рекомендуем такое решение.

Перед тем, как сделать выбор в пользу того или иного метода, взвесьте все «за» и «против». Сделайте геологию почвы, узнайте о сейсмической активности в вашем регионе. Чем проблемнее почва, тем разумнее использовать именно связку. Ведь при использовании сварки целостность фундамента может быть нарушена.

Выводы

Если вы планируете частное строительство малоэтажного дома, необходимо использовать метод связки арматуры. Он оптимален для всех типов почвы, обеспечивает достаточную надежность конструкции и прост в исполнении. Работу можно выполнить своими руками, без привлечения дополнительных рабочих.

В случае, когда производится строительство многоэтажного дома или есть возможность соединения арматуры в промышленных условиях, можно использовать метод сварки. Он сэкономит время и обеспечит повышенную жесткость конструкции. В этом случае важно правильно сварить арматуру для фундаментов, избегая пережогов и других дефектов.

Рекомендации по связке

Перед тем, как приступить к работе, подготовьте материал и инструменты. Арматуру нужно предварительно нарезать, если в этом есть необходимость. Заранее определитесь с формой арматурного каркаса. Мы рекомендуем соединять прутки таким образом, чтобы на стыке они образовывали квадрат.

Если собираете каркас на улице, то это можно сделать прямо на земле. На одну сторону «квадрата» уйдет три арматуры. Возьмите три прутка и положите их параллельно друг другу. Предварительно положите под прутки пару кирпичей или досок, чтобы арматура не касалась почвы.

Расстояние между прутками должно быть от 4 до 6 см. Шаг должен быть постоянным, чтобы нагрузка распределялась равномерно. Т.е., если при сборке первой стороны каркаса вы сделали зазор 5 см между тремя прутками, значит соблюдайте его на протяжении всего времени.

Изготовьте хомуты из толстой проволоки. На картинке ниже показано расположение арматурных прутков и хомутов.

Теперь вы должны соединить прутки и хомуты. Для этого используется специальная тонкая проволока и крючок. Есть множество способов сделать узел. Один из них показан на картинке ниже. Вместо крючка можно использовать специальный пистолет, но тогда стоимость работ увеличится.

Для соединения арматуры используют одну петлю. Есть метод соединения с двумя петлями, но он используется редко, поскольку одной петли достаточно для обеспечения достаточной жесткости. Да и обучиться этому несложно. Посмотрите несколько роликов в интернете. Там подробно описывается и показывается процесс связывания арматуры.

Стандартный расход проволоки на один узел — около 20 см. У новичка будет уходить больше материала, но нужно стремиться именно к этому показателю, чтобы не переплачивать за проволоку.

Помните: чем качественнее связан каркас, тем лучше. Конечно, если у вас лопнет одна-две связки, фундамент сильно не пострадает. Важно, чтобы конструкция была жесткой при заливке бетоном. Но если таких огрехов будет много, то каркас станет подвижным, а это плохо. Следите, чтобы арматура была стянута с достаточным усилием.

Рекомендации по сварке

Сварка хоть и спорный метод соединения прутков, но он все-таки используется. Сварная арматура образовывает жесткий каркас, если соединить ее именно таким способом. И в этом ее главное преимущество.

Чтобы швы получились прочными, диаметр арматуры не должен превышать 25 мм. В противном случае металл не проварится и каркас может разорваться от нагрузки. Также учтите, что при нагреве арматура меняет свои свойства. Она становится менее прочной.

Именно поэтому в домашних условиях такой способ соединения арматуры не пользуется популярностью. Его можно выполнить качественно только в промышленных условиях под контролем специалистов.

Качество швов при сварке зависит от многих факторов. Поэтому для начала исходя из нормативной документации подбирают достойную арматуру и проводят контроль ее качества, чтобы убедиться, что исходный материал годен к выполнению работ. Некачественные прутки отправляют в брак и не используют.

Далее прутки очищают от коррозии и загрязнений, шлифуют и подготавливают к сварке, нарезая под заданный размер. Иногда на производство приходит уже нарезанная арматура, но поставщики редко оказывают такую услугу.

Дальнейшая работа выполняется, как и в случае с вязкой. Однако, нужно стыковать арматуру исходя из нагрузок. Здесь не получится использовать две-три арматуры на одну плоскость каркаса. Необходимо четко рассчитать количество материала.

После стыковки арматура сваривается, но с помощью прихваток. Это необходимо, чтобы соединить каркас для дальнейшей сварки. После этого выполняется непосредственно сварка. Зачастую с применением контактной технологии, но на мелких производствах могут использовать электроды.

Работа контролируется на всех этапах. Именно благодаря этому удается добиться швов, способных выдерживать серьезные нагрузки. Если на каком-либо этапе упустить ошибку, сваренный арматурный каркас не будет выполнять свои функции, что приведет к образованию трещин в стенах.

Эти рекомендации затрагивают тему промышленной сварки, но не домашней. А все потому, что мы не рекомендуем выполнять такую работу в домашних условиях. Вы не сможете обеспечить те же условия, то и на производстве. Лучше используйте метод связки.

Особенности материала

Бетон – это строительный материал, обладающий на начальном этапе полужидкой структурой, и твердеющий при заливке в форму (опалубку). Из него можно изготовить монолитную деталь любой формы и размера, создать стены, перекрытия, опорные конструкции (фундамент). Материал обладает высокой прочностью, долговечностью, хорошо переносит перепады температуры.

Кроме этого, важными достоинствами бетона являются сравнительно низкая цена, а также простота работы с ним. Материал можно замешивать самостоятельно, прямо на площадке, но для больших отливок проще покупать нужное количество готового бетона определённой марки. Это позволит получить качественный материал, соответствующий всем нормам, требованиям ГОСТ и СНиП.

Однако, для того, чтобы выяснить, можно ли варить арматуру для фундамента, надо разобраться с отрицательными свойствами бетона. Прежде всего, он впитывает и попускает воду. Фундамент, находящийся под землёй, приходится гидроизолировать, защищая материал от контакта с почвенной влагой. Это важный момент, так как вода при замерзании расширяется и может разорвать отливку изнутри.


Бетон крошится при замерзании воды Источник promportal.su

Второй недостаток бетона состоит в разной реакции на внешние воздействия. Он способен выдерживать большое давление, но на растяжение работает очень плохо. Это означает, что длинная бетонная лента легко выдержит любое давление, но усилие, приложенное к центральной точке, станет для неё губительным.

Почему нельзя сваривать арматуру для фундамента?

Планируя возведение жилого дома, каждый застройщик мечтает, чтобы он был устойчивым и надежно защищал от невзгод. Для этого следует серьезно подойти к достижению поставленной цели, прилагать усилия, решать множество задач. Иногда возникает вопрос, допускается ли арматуру для фундамента варить. Среди строителей и частных застройщиков идет дискуссия. Одни уверенно утверждают, что лучше сваривать элементы каркаса, а не вязать. Другие сомневаются, можно ли сваривать арматуру для фундамента. Попробуем разобраться в этом вопросе.

Для чего предназначена арматура в фундаменте

Профессиональный подход к сооружению фундамента гарантирует длительный срок эксплуатации здания. Прочная основа сохраняет целостность, так как устойчива к появлению трещин в результате усадки грунта. Обеспечение прочности фундамента с помощью пространственной рамы – серьезная задача. Важно тщательно продумать конструктивные особенности армированной конструкции, для изготовления которой могут использоваться стальные стержни или металлическая сетка.

Для небольших зданий в качестве фундамента часто используют основание ленточного типа. При условии правильного изготовления оно обеспечивает устойчивость строений на протяжении длительного времени. Нельзя сформировать надежную основу, заливая фундамент бетонной смесью без дополнительного армирования. В этом случае в результате деформации через некоторый промежуток времени он растрескается.


При закладке основания соединение арматуры может производиться двумя основными способами: сваркой или связкой

Правильно выполненное армирование позволяет предотвратить преждевременное нарушение целостности основы. Сортамент арматуры при этом определяется расчетным путем.

Применение стальных стержней позволяет:

  • значительно повысить прочность фундамента;
  • обеспечить равномерное распределение действующих усилий;
  • демпфировать реакцию почвы в результате морозного пучения;
  • обеспечить длительный срок эксплуатации строения.

Укрепление основания защищает его от появления трещин, вызванных деформацией.

Преимущества и недостатки

Чтобы окончательно разбираться в вопросе, можно ли варить арматуру для фундамента, следует узнать все положительные и негативные моменты данного варианта соединения.

Сваренная в промышленных цехах система для фундаментной основы существенно сокращает сроки проведения строительства, позволяя оперативно производить монтаж каркасных систем и сеток в фундаментное тело. Отметим, что сварные изделия отличаются следующими положительными характеристиками:

  • позволяют создавать прочную и надежную основу, воспринимающую значительные нагрузки;
  • увеличивают показатель жесткости готового пространственного модуля;
  • сокращаются финансовые затраты на расходные материалы;
  • за короткий промежуток времени подготавливается каркасная основа, обладающая высоким показателем прочности.

Есть и отрицательные моменты:

  • соединение арматуры сваркой не рекомендуется использовать в сейсмически неустойчивых регионах, на сложных почвенных составах с продолжительной усадкой;
  • в разогреваемой точке понижается прочность металла, арматура приобретает хрупкость;
  • соединения, выполненные сварным способом, на изгиб действуют плохо, от используемых для уплотнения вибраторов структура элементов деформируется.

Вязать или варить – применяемые методы соединения прутков

Для повышения прочности оснований зданий применяются различные приемы. При возведении бытовых построек, дачных строений и легких зданий частные застройщики добавляют в бетонный раствор куски металла, обломки стекла и различные строительные отходы. Для легких подсобных строений это допустимо. Однако прочный жилой дом требует надежного усиления фундамента с помощью арматурных прутков или стальной сетки. Они разрезаются на заготовки требуемого размера и помещаются в траншеи.


Единого мнения относительно того, можно ли сваривать арматурные прутья фундамента между собой, нет

Для обеспечения повышенной прочности основы прутки объединяются в силовой контур различными методами:

  • путем связывания арматурных стержней или фрагментов решетки с помощью вязальной проволоки. Для повышения податливости она обжигается и позволяет быстро зафиксировать элементы рамы с помощью вязального крючка;
  • с помощью электросварки. При изготовлении каркасов на промышленных предприятиях может использоваться контактная точечная сварка. В бытовых условиях арматурные прутки сваривают обычным методом.

Каждый из способов фиксации стержней обладает определенными достоинствами и имеет слабые места. Детально проанализируем каждый вариант крепления.

Об «устаревших» стандартах

На различных площадках доминирует мнение, что старые советские стандарты 60-х годов прошлого века, рекомендующие выполнять монтаж каркасов фундаментов с применением сварки, — не могут работать в современных реалиях. Но что выразители подобных утверждений увидели новое и суперсовременное в вязании арматуры проволокой, заставляющее отказаться от применения сварки, — непонятно. Они, вероятно, забыли, что армирование было изобретено в середине 19-го века, когда о сварке могли только мечтать. Все армокаркасы тогда связывались, а лишь через сотню лет стали свариваться. Но тогда получается, что советские сварочные стандарты и технологии – немыслимый прогресс, но не рутина, а вязание каркаса проволокой – это совсем отсталые дедовские технологии.

Строительные нормы и созданные на их основе стандарты основаны на практике, часто отрицательной и даже трагической.

Сегодня появилась тенденция отрицания советских стандартов многими производителями работ, они предпочитают руководствоваться информацией из интернета и личным опытом. И то и другое может быть очень сомнительного качества, но за зарабатыванием денег прорабам некогда следить за обновлением строительных нормативных документов. А они постоянно актуализируются.

Свариваются не только стержни с дополнительной маркировкой «С» (арматура пригодна для сварки), например, А500С. Можно сваривать арматуру А240 и А400. До внесения в 2022г. изменений в ГОСТ 14098 допускалась сварка термоупрочнённого металла Ат. Но после сваривания термоупрочнение пропадало, поэтому в новой редакции стандарта марка Ат не применяется.

Как вяжут арматурный каркас – способы фиксации прутков

Связывание стальных прутков в металлическую раму осуществляют различными методами. Имеется возможность заказать готовый каркас, собранный с помощью вязальной проволоки на специализированном предприятии. Однако при этом возникают дополнительные расходы, связанные с его доставкой на объект. При небольших объемах строительства это достаточно дорого и нецелесообразно. Несложно самостоятельно изучить методику вязки и своими силами выполнить все работы.


Вязка арматуры для фундамента используется несколько чаще, чем сварной метод

Соблюдайте следующую последовательность операций:

  1. Разработайте чертеж или эскиз будущей арматурной решетки.
  2. Рассчитайте суммарное количество участков, подлежащих фиксации.
  3. Нарежьте отрезки проволоки диаметром 1,2 мм по 30 см каждый.
  4. Согните кусок проволоки пополам в виде петли и подведите его к стыку прутков.
  5. Захватите вязальным крючком концы проволоки и протяните сквозь петлю.
  6. Проверьте плотность охватывания проволокой зоны соединения.
  7. Прокрутите рабочее приспособление, обеспечив плотную затяжку деталей.

Применение вязального крючка для фиксации деталей – недорогой способ крепления элементов. Он не предусматривает применение специального инструмента и позволяет выполнить работы с помощью подсобных рабочих.

Для сокращения продолжительности работ и облегчения вязки можно использовать:

  • специальный пистолет, который в автоматическом режиме подает проволоку. Работа с ним требует определенной квалификации;
  • бытовой электрический инструмент с вращающимся патроном. Вполне подойдет электрическая дрель или шуруповерт, оборудованный насадкой.


Вязка каркаса по своей сути является наиболее простым способом соединения
Главные достоинства автоматизированных устройств:

  • значительное увеличение производительности;
  • облегчение фиксации в труднодоступных участках;
  • существенное снижение трудоемкости.

Освоив технологию ручной вязки, можно своими силами выполнить работы по фиксации элементов арматурного каркаса.

Рекомендации по связке

Перед тем, как приступить к работе, подготовьте материал и инструменты. Арматуру нужно предварительно нарезать, если в этом есть необходимость. Заранее определитесь с формой арматурного каркаса. Мы рекомендуем соединять прутки таким образом, чтобы на стыке они образовывали квадрат.

Если собираете каркас на улице, то это можно сделать прямо на земле. На одну сторону «квадрата» уйдет три арматуры. Возьмите три прутка и положите их параллельно друг другу. Предварительно положите под прутки пару кирпичей или досок, чтобы арматура не касалась почвы.

Расстояние между прутками должно быть от 4 до 6 см. Шаг должен быть постоянным, чтобы нагрузка распределялась равномерно. Т.е., если при сборке первой стороны каркаса вы сделали зазор 5 см между тремя прутками, значит соблюдайте его на протяжении всего времени.

Изготовьте хомуты из толстой проволоки. На картинке ниже показано расположение арматурных прутков и хомутов.

Теперь вы должны соединить прутки и хомуты. Для этого используется специальная тонкая проволока и крючок. Есть множество способов сделать узел. Один из них показан на картинке ниже. Вместо крючка можно использовать специальный пистолет, но тогда стоимость работ увеличится.

Для соединения арматуры используют одну петлю. Есть метод соединения с двумя петлями, но он используется редко, поскольку одной петли достаточно для обеспечения достаточной жесткости. Да и обучиться этому несложно. Посмотрите несколько роликов в интернете. Там подробно описывается и показывается процесс связывания арматуры.

Стандартный расход проволоки на один узел — около 20 см. У новичка будет уходить больше материала, но нужно стремиться именно к этому показателю, чтобы не переплачивать за проволоку.

Помните: чем качественнее связан каркас, тем лучше. Конечно, если у вас лопнет одна-две связки, фундамент сильно не пострадает. Важно, чтобы конструкция была жесткой при заливке бетоном. Но если таких огрехов будет много, то каркас станет подвижным, а это плохо. Следите, чтобы арматура была стянута с достаточным усилием.

Как связать каркас для размещения в фундаменте

Планируя изготовление арматурной решетки способом связывания, своевременно приобретите требуемые материалы и подготовьте инструменты.

Технологию вязки несложно освоить самостоятельно, соблюдая приведенные рекомендации:

  • Разместите горизонтально расположенные элементы нижнего яруса на фиксированном расстоянии от уровня почвы. Обеспечить необходимый зазор 40–60 мм можно с помощью пластиковых опор, деревянных подкладок или отходов кирпича. Прутки каркаса не должны касаться грунта.
  • Обеспечьте установку вертикальных стержней с равным интервалом между ними. Соблюдение постоянного шага позволит равномерно распределить нагрузки. Элементы важно оградить от контактирования с почвой при помощи специальных подставок из неметаллического материала.
  • Производите фиксирование арматуры пространственного каркаса вязальной проволокой. При выполнении работ контролируйте надежность крепления в участках соединения. Элементы не должны смещаться при заливке в опалубку бетонного раствора.


Если вы имеете хотя бы небольшой опыт в сфере строительства, вязать арматуру достаточно просто

  • Соблюдайте равный интервал между арматурой, расположенной в горизонтальном ярусе, а также между вертикальными элементами. Важно дополнительно закрепить угловую арматуру, которая склонна к смещению в процессе заливки бетона. За контур основания угловые части не должны выступать.
  • Проверьте прочность собранного каркаса под нагрузкой. Установите на верхний пояс металлоконструкции деревянную доску и встаньте на нее. При перемещении по доске элементы каркаса должны сохранять неподвижность.

Дополнительная фиксация размещенного в опалубке каркаса с помощью деревянных брусков обеспечит его неподвижность при заполнении опалубки бетонным раствором. Приобретая материалы для изготовления силовой решетки, соблюдайте требования документации по использованию арматуры необходимых марок и сортамента.

Это точно Вас заинтересует:

  • Арматурные каркасы:виды каркасов, изготовление арматурных каркасов. Монтажные кольца
  • Армопояс (армированный пояс) Железобетонные балки над проемами
  • Монолитный ленточный фундамент для дома из газосиликатных блоков Армирование ленточного фундамента
  • Армопояс Армированный пояс Армопояс своими руками
  • Как сделать крышу дома своими руками? Как нарастить стропила для устройства свеса?
  • Планировка участка Генеральный план нашего участка
  • Как рассчитать, сколько блоков нужно на дом
  • Современные кровельные материалы
  • Выгребная яма
  • Раствор для кладки блоков

Сварка арматуры для фундамента – технология работ

В настоящее время, наряду с вязкой, также применяется сварка арматуры для фундамента. Этот метод соединения элементов каркаса используется при строительстве многоэтажных зданий, основания которых воспринимают значительные усилия. Этим обусловлена необходимость обеспечения повышенной прочности соединений. Сварная арматура, изготовленная из рифленой проволоки А400С, хорошо варится, так же, как и пруток А500С. Точечная сварка арматуры обеспечивает надежность фиксации стержней диаметром до 25 мм.


Сварка арматуры позволяет существенно упростить процесс закладки фундамента в целом

Перегрев стержней при выполнении сварочных работ может вызвать следующие негативные явления:

  • изменение структуры металла;
  • снижение прочностных свойств.

При выполнении работ опытными сварщиками и осуществлении сборки под лабораторным контролем на промышленных предприятиях можно избежать указанных факторов.

Алгоритм изготовления арматурных решеток методом сварки в условиях промышленных предприятий осуществляется следующим образом:

  1. Выполняется входной контроль качества приобретенных материалов, которые будут применяться для сборки каркаса.
  2. Производится отбраковка прутков, характеристики которые не соответствуют требованиям нормативной документации.
  3. Арматурные стержни очищаются от ржавчины, рихтуются, обрабатываются абразивом и разрезаются на заготовки необходимых размеров.
  4. Элементы будущей рамы соединяются в одной плоскости, путем легкой прихватки сваркой до окончательной фиксации.
  5. Заготовки каркаса фиксируются сварочными кондукторами на расстоянии, соответствующем требованиям чертежа.
  6. Конструкция прихватывается сваркой и проверяется соответствие размеров пространственной рамы требованиям документации.


Не менее важно правильно подобрать величину тока, с которой будете варить каркас
Конструктивные особенности сварочных кондукторов позволяют выполнить сборку прутков с допуском, не превышающим 3 мм. Последовательность операций по изготовлению каркаса методом сварки в условиях стройплощадки аналогична. Точечная сварка арматуры позволяет фиксировать стальные стержни пространственной конструкции, расположенные под различным углом, а также в подвешенном состоянии. Установка оборудуется токопроводящими клещами, расширяющими ее возможности.

Влияющие факторы

Можно сформировать список влияющих условий на выбор типа соединения металлических стержней для фундаментов:

  • Природные. Согласно существующим строительным правилам СНиП 52-01-2003 нельзя применять сварные соединения на подвижных грунтах.
  • Техническая характеристика здания. Высотные многоэтажные здания требуют скоростных темпов строительства, и для их возведения рекомендуется применять сварные соединения арматурных сеток и каркасов фундаментных конструкций. Мелкозаглубленные фундаменты частных домов и небольших сооружений лучше строить на фундаментах с использованием связанных металлических изделий.
  • Материалы для соединения. Не каждый вид арматурных стержней можно сваривать электродуговой сваркой, которая разрушает целостность прутков и снижает их прочность.
  • Специальное оборудование. Сварочные аппараты обязательно должны быть оснащены регулятором плавной корректировки силы тока.
  • Исполнитель соответствующей квалификации. Качественную сварку может выполнить только опытный специалист – сварщик. Переделать плохо выполненную работу невозможно.

Последовательность вязки арматуры

Варить или вязать: какому методу отдать предпочтение

До принятия окончательного решения об использовании вязки для крепления стальных прутков или крепления с помощью сварки, необходимо тщательно все взвесить. Почему арматуру одни строители сваривают, а другие вяжут? У каждого способа есть свои достоинства и слабые места.

Чтобы не ошибиться, следует прислушаться к советам профессионалов:

  • для массивных многоэтажных строений, оказывающих значительную нагрузку на основу, целесообразно использовать сварку. При этом важно не пережечь арматуру, чтобы не ослабить прочность соединения;
  • для небольших жилых зданий и дачных построек, можно использовать соединение частей арматурной решетки с помощью вязальной проволоки. Этот метод фиксации обеспечивает прочность таких построек.

При использовании сварки важно исключить вероятность пережога, ослабляющего прочность стыков. Метод соединения сваркой нежелательно применять в сейсмически активных зонах, а также на проблемных почвах, где в результате смещения грунта может нарушиться целостность фундамента.

Вместе с тем сварка обладает рядом преимуществ:

  • позволяет выполнять работы ускоренными темпами;
  • обеспечивает повышенную жесткость пространственной рамы;
  • повышает нагрузочную способность основания.

При строительстве частных зданий лучше использовать метод вязки. Достоинства этого способа:

  • простота реализации и отсутствие необходимости в специальном оборудовании;
  • возможность выполнения работ без привлечения квалифицированных специалистов;
  • отсутствие в участках стыковки повышенных напряжений.

Минусом метода вязки является недостаточная жесткость арматурной решетки. Однако при возведении легких построек этот недостаток не имеет существенного значения.

Способы соединения армирующих элементов

Существуют различные методы увеличения прочностных характеристик фундамента. Частные застройщики используют любой подручный материал (отходы металла, битое стекло и пр.). Для дачных домиков это приемлемый вариант. Но для возведения надежного дома, даже одноэтажного, воспользуйтесь проверенными технологиями усиления металлической сеткой или прутками. Если ваш выбор остановился на сетке, то требуется только правильно раскроить ее и установить должным образом в подготовленные траншеи. Использование металлических элементов подразумевает создание из них единой конструкции, так называемого каркаса.

Вязать арматуру стоит в тех случаях, когда необходимо получить хороший фундамент на сложном грунте

Добиться этого можно двумя способами:

  • связать, используя для соединения гибкую проволоку;
  • применить сварку, фиксирующую элементы конструкции.

Оба варианта имеют сильные и слабые стороны. Проведем сравнительный анализ каждого из них.

Минимизация негативных воздействий

Понятно, что природные факторы преодолеть не удастся (во всяком случае, в большинстве вариантов). Однако снизить отрицательное влияние сварки на металл в строительных работах считается вполне возможным. Специалисты разработали целый комплекс мер, направленных на минимизацию потерь при сварочных работах.

  • Выбор арматуры под каркас. Настоятельно рекомендуется использовать прутья, отнесенные к классу A400C либо А500С. Их диаметр и содержание в металле углерода являются оптимальными для оборудования несущей конструкции способом сварки.
  • Подбор электродов. Они должны соответствовать диаметру элементов, собираемых в каркас. Если предполагается использовать относительно тонкие прутья, годится большинство электродов, имеющихся в продаже. Если арматурный каркас сооружается из элементов с диаметром больше 14 мм, придется запасаться для этих случаев специализированными электродами. Причем желательно приобретать те из них, которые предназначены для работы с низкоуглеродистой сталью. Такие электроды менее интенсивно воздействуют при сварке на металл и обеспечат получение конструкции с большей прочностью.
  • Сварочный аппарат. Для сварки арматуры для фундамента при соединении арматурных элементов рекомендуется использовать оборудование с плавным регулированием силы подаваемого тока. Недостаточный ток не даст возможности добиться надежного, прочного и качественного шва, что впоследствии может привести к проседанию фундамента, а то и к разрушению здания в целом. Избыточно интенсивный ток перекалит металл, и арматурный элемент после остывания приобретет хрупкость.


Нужен сварочный аппарат

  • Чтобы сварное соединение вышло максимально прочным, требуется как можно крепче прижать друг к другу свариваемые элементы. Однако сделать это довольно трудно. Некоторые мастера советуют использовать шлифовальный инструмент. Прутья зачищаются до относительной гладкости, и площадь соединения арматуры возрастает.

И, наконец, встречаются рекомендации в строительных работах по обработке швов антикоррозийными составами. В месте соединения сваркой металл становится более уязвимым к воздействию влаги, а раствор, из которого заливается фундамент, содержит ее предостаточно и сохнет продолжительное время.

Отличительные особенности

Сами способы соединения прутьев являются абсолютно разными. Сварка предполагает фиксацию деталей под высокой температурой с частичным расплавлением. Соответственно конструкции подвергаются значительному нагреву. Вязка не предполагает нагрева или какого-либо иного воздействия на материал.

Более простым решением является связывание арматуры. Это можно сделать достаточно быстро и практически в любых условиях. Прутья связывают как непосредственно на объекте, так и в отдельном цеху. Многие производители предлагают уже готовые связанные каркасы, выполненные по индивидуальным заказам.

Вязка считается более правильным решением с точки зрения дальнейшей прочности конструкции, поскольку не приводит к изменению свойств металла. Вследствие сварки ухудшаются свойства стали. Металл отпускается (становится более мягким) в процессе сваривания, вследствие чего значительно теряется жёсткость, арматура становится менее прочной на растяжение.

Далеко не все виды прутков можно варить. Это особенно актуально для изделий из легированной стали, которая не только отпускается, но и теряет легирующие вещества. Вследствие сваривания ухудшается качество самой стали.

Из-за ослабления арматуры снижается качество и надёжность самих железобетонных конструкций. В бетоне могут образовываться трещины и другие дефекты. Поэтому в современном строительстве чаще используют методику связывания, позволяющую добиться наивысшей прочности железобетонных конструкций. Контактная сварка вредит прочности значительно меньше, однако сама технология более сложная и, как правило, не реализуемая в домашних условиях.

Сварка выигрывает за счёт возможности создания более жёсткого каркаса, удобного в установке. Но, это преимущество нельзя считать значимым из-за ухудшения качества итоговой конструкции. Поэтому сварку лучше применять только для соединения стержней в конечных точках, чтобы в остальных местах их было проще связывать.

Сварка арматурных стержней прихваточным швом – TWI

Обычной практикой при строительстве железобетонных конструкций является сборка арматурных стержней на месте и подъем их на место с помощью крана. Стержни могут быть скреплены скрученной проволокой или сварными прихватками. Если соединения в сварном узле должны передавать нагрузки в процессе эксплуатации, то они должны быть правильно спроектированы и сварены с использованием подходящих расходных материалов и, при необходимости, с предварительным подогревом области соединения.

Полная информация о правильной процедуре содержится в BS 7123:19.89 Дуговая сварка стали для армирования бетона . Прихваточные швы, которые используются только для локационных целей и не обязаны передавать полную прочность стержня на растяжение, должны, тем не менее, выполняться в соответствии с разумными стандартами. Важно, чтобы они соответствовали своей цели, будь то размещение арматурной стали во время транспортировки и монтажа или, при необходимости, последующая сварка полной прочности.

К сожалению, в прошлом было слишком обычным делом, когда любому человеку, который может зажечь дугу, поручали прихваточную сварку независимо от типа электрода, его размера или качества сварки. Это может привести к неблагоприятным результатам, как показано на типичном случае, которым занимается TWI.

Сборка арматуры поднималась краном и транспортировалась по глубокому водопропускному каналу при строительстве эстакады на транспортной развязке. Из-за нарушения нескольких прихваточных швов 30-метровая сборка упала в водопропускную трубу, в которой работали люди, к счастью, не причинив никаких травм.

Проверка на месте инженером TWI показала, что многие прихваточные швы, в том числе несостоявшиеся, содержат продольные трещины. Они были типичны для водородных трещин в арматурных стержнях, которые зарождаются в корне сварного шва, распространяются через зону термического влияния и в сварной шов близко к поверхности.

Размеры, указанные в BS 7123 для прихваточных швов в виде соединений внахлестку, имеют минимальную толщину шва 4 мм и длину не менее 25 мм. Этому требованию удовлетворяли дефектные сварные швы, которые были выполнены электродами с основным покрытием, но прутки диаметром 32 мм BS 4449:1979 марки 460 не подвергались предварительному нагреву перед прихваточной сваркой. Химический анализ показал, что сталь содержит 0,28 % C и 1,2 % Mn с углеродным эквивалентом 0,51 %, что является максимально допустимым значением CE для арматурного проката этой марки. Сварные швы имели толщину шва не менее 6 мм, что согласно BS 5135:19.84

Процесс сварки углеродистых и углеродисто-марганцевых сталей соответствует энергии дуги 2,2 кДж/мм.

Сварка внахлестку прихваточных швов в арматурных стержнях диаметром 32 мм указанного выше состава при используемых размерах шва требует предварительного нагрева до 100°C в соответствии с рекомендациями BS 7123. решение о процедуре сварки было принято неквалифицированным персоналом.

Это произошло потому, что прихваточные швы не должны были нести никакой нагрузки.

Рекомендации, данные TWI, можно кратко резюмировать следующим образом:

  1. Сварка арматурных стержней должна выполняться в соответствии со стандартом BS 7123. Это относится к сварке прихватками для точечных целей.
  2. При проектировании узлов, сваренных прихватками, следует учитывать любые требования к транспортировке, включая расположение точек подъема для безопасного обращения.

Для получения дополнительной информации, пожалуйста, напишите contactus@twi.co.uk

Лучшее руководство и 6 лучших советов

Можно ли сваривать арматуру? В этой статье будут подробно описаны различные виды свариваемой и несвариваемой арматуры, а также методы, применяемые в процессе сварки. Мы также обсудим ошибки процесса сварки арматуры, которых следует избегать. Продолжить чтение.

Содержание

  • 1 Что такое арматура?
    • 1.1 Почему арматура так важна в строительстве?
  • 2 Какой тип арматуры можно сваривать?
    • 2. 1 Свариваемая арматура
    • 2.2 Несвариваемая арматура
  • 3 Как сварить арматуру?
    • 3.1 Выбор подходящего сварочного стержня
      • 3.1.1 Прутки из мягкой стали
      • 3.1.2 Прутки из деформированной стали
      • 3.1.3 Прутки с термомеханической обработкой
    • 3.2 Проведение предварительного нагрева температура
    • 3.3 Выберите подходящий наполнитель или сварочный пруток
  • 4 Безопасна ли сварка арматуры?
  • 5 Часто задаваемые вопросы
    • 5.1 Почему нельзя сваривать арматуру?
    • 5.2 Является ли свариваемая арматура твердой?
    • 5.3 Можно ли сваривать арматуру вместо связывания?
    • 5.4 Можно ли сваривать арматуру класса прочности 40?
  • 6 Заключение

Что такое арматура?

Арматурная сталь или арматурный стержень — еще один термин для арматуры. Конструкционная прочность бетона и его прочность на растяжение повышаются за счет армирующих стальных стержней. Арматура делает бетон достаточно прочным и долговечным, чтобы его можно было использовать в строительстве больших зданий, компенсируя тот факт, что он хрупкий при растяжении.

Больше растягивающих нагрузок может выдерживать железобетон, который также может выдерживать типичные нагрузки, которые испытывают здания.

Сталь является единственным металлом, используемым в арматуре, потому что она имеет почти такой же коэффициент теплового расширения, что и бетон, что значительно снижает вероятность поломки.

Почему в строительстве важна арматура?

Поскольку арматура и бетон имеют примерно одинаковый коэффициент теплового расширения, их скорости расширения и сжатия сопоставимы. Для создания фундаментов домов и коммерческих построек бетон является одним из наиболее часто используемых материалов в строительном секторе.

Строители изготавливают стены, колонны, простенки, плиты перекрытий, фундаменты и многие другие конструкции из различных видов бетона.

Бетон является важным компонентом конструкции практически каждого здания, в чем можно убедиться, если присмотреться к одному из них более внимательно. Однако не вся эта работа выполняется бетоном. Если бы вы строили, используя только бетон, потому что он подвержен растрескиванию, существует вероятность обрушения.

Несмотря на то, что бетон хрупкий при растяжении, он становится прочным при сжатии. В результате мы должны придумать, как сделать бетон с большей прочностью на растяжение, чтобы он был более надежным и долговечным.

Каждый предпочел бы не стать свидетелем обрушения своего недавно построенного здания или строительного объекта.

Какой же тогда ответ? Это арматура. Прочность бетона на растяжение значительно повышается за счет добавления арматуры из мягкой стали в качестве арматуры бетона. Арматурные каркасы, маты и рамы размещаются непосредственно поверх влажного бетона. Сварная арматура цементируется на место по мере высыхания и затвердевания бетона.

В результате бетонные конструкции с арматурой имеют значительно более высокую прочность на разрыв.

Строящееся бетонное здание будет определять конструкцию арматуры. Чтобы приспособиться к этому, столбы, стены и полы имеют уникальные конструкции арматуры, которые часто создаются инженерами.

Какой тип арматуры можно сваривать?

Пока бетон не замешан и не затвердел, все арматурные стержни необходимо соединить и связать вместе с помощью крепежа другого типа, поскольку некоторые сорта арматуры нельзя сваривать. В следующем разделе мы более подробно рассмотрим, какие виды арматуры можно сваривать, а какие нельзя.

Свариваемая арматура

Арматура из низколегированной стали может быть сварена в соответствии со стандартом сварки конструкций AWS D1.4. Этот сорт арматуры подходит для сварки из-за соотношения стали и углерода. Помимо того, что они подходят для сварки, после того, как они были зацементированы в бетоне, сварные швы могут продолжать держаться вместе при больших нагрузках.

Это единственная арматура, которую можно сваривать без каких-либо дополнительных мер предосторожности.

Несвариваемая арматура

Свариваемость стали зависит от ее химического состава. Сталь с высоким содержанием углерода более хрупкая и менее подходит для сварки. При сварке такая сталь более уязвима к растрескиванию. В результате сварка не подходит для стальных сплавов со значительным уровнем прочности.

Как сварить арматуру? Арматурный стержень

обеспечит прочное и надежное структурное соединение после его сварки, упрощая транспортировку арматурных матов и каркасов и гарантируя, что сварная арматура обеспечит необходимую прочность бетона.

Сварная арматура часто считается ненужной и даже сложной.

Тем не менее, это один из наиболее эффективных и полезных методов, гарантирующий, что сварная арматура останется на своем месте и выполнит свою функцию по укреплению бетона.

Арматура может быть сварена, если применяются все применимые стандарты и надлежащие методы сварки арматуры.

Выбор подходящей арматуры для сварки

Следующим шагом является выбор подходящей арматуры для сварки после понимания различий между свариваемой и несвариваемой арматурой. Есть несколько вариантов стальной арматуры.

Прутки из мягкой стали

Прутки из мягкой стали имеют гладкую поверхность и круглую форму. Размер варьируется от 6 мм до 50 мм для стержней из мягкой стали. В большинстве случаев в уникальных проектах использовались стержни из мягкой стали. Как правило, он используется для компенсационных швов, спиралей колонн, дорог, взлетно-посадочных полос или там, где он должен скользить в металлическую втулку. Стержни из мягкой стали легко сгибаются и могут безопасно резаться.

Деформированные стальные стержни

Искривленная поверхность деформированных стальных стержней, которые обычно имеют ребра или выступы, облегчает их идентификацию. Деформированные стальные стержни значительно легче транспортировать, чем обычные стальные стержни, из-за их отличной текстуры поверхности, которая препятствует их скольжению в такой же степени.

Деформированные стальные стержни также улучшают соединение между бетоном и сталью благодаря их форме и неровной поверхности, что также снижает количество трещин, которые могут возникнуть вокруг стали, используемой для армирования бетона.

Термомеханически обработанные стержни

Для придания бетону большей прочности, термомеханически обработанные стержни прошли термическую обработку. Их легче сгибать и сваривать, они более гибкие.

Существует несколько других видов арматуры, но они используются реже. Примерами являются арматура с эпоксидным покрытием, арматура из углеродистой стали, арматура из нержавеющей стали и оцинкованная арматура. Самая лучшая и дорогая – это арматура из нержавеющей стали. Сварка возможна на арматуре из нержавеющей стали из-за содержания в ней углерода 0,8%.

Имейте в виду, что тип используемой арматуры зависит от применения, указанного инженером-строителем.

Установка температуры предварительного нагрева

Температура предварительного нагрева должна быть выбрана после выбора соответствующего типа арматуры. Размер и углеродный эквивалент влияют на важность предварительного нагрева. Помимо знания углеродного эквивалента стали, необходимо убедиться в ее свариваемости.

В результате возрастает потребность в предварительном нагреве, и наоборот. Например, для арматуры с высоким углеродным эквивалентом температура предварительного нагрева может варьироваться от 100 до 500°F.

Попросите у вашего поставщика заводской сертификат, чтобы узнать, сколько углерода содержится в арматуре, которую вы хотите использовать. Имея эту информацию, вы можете быстро решить, нужно ли предварительно нагревать арматуру.

Выберите подходящий присадочный материал или сварочную проволоку

В большинстве случаев вид присадочного материала, который следует использовать для сварки арматурных стержней, определяется процессом сварки. Арматурные стержни могут быть соединены вместе с использованием трех различных методов сварки: Дуговая сварка в среде защитного металла, Дуговая сварка в среде защитного газа и Дуговая сварка с сердечником под флюсом.

Если вы хотите использовать арматурный стержень  A615 класса прочности 60, у вас есть выбор между дуговой сваркой в ​​среде защитного металла и процессами GMAW.

Таким образом, выбор наполнителя зависит от метода сварки, который вы хотите использовать.

Вы можете сваривать арматуру, используя следующие типы сварных швов:

  • Соединения внахлестку . Соединения внахлест аналогичны соединениям встык, но края двух сегментов арматуры перекрываются, а не соединяются встык.
  • Стыковые соединения . Стыковые соединения соответствуют другим стыковым сварным соединениям стальной арматуры. Два сегмента арматуры свариваются после соединения встык.
  • Соединения. Соединения внахлестку, также известные как соединения внахлестку, представляют собой высокоэффективный способ сварки арматурных стержней.

Безопасна ли сварка арматуры?

Арматурный стержень обычно можно безопасно сваривать. Тем не менее, поскольку сварка может быть опасной процедурой, крайне важно убедиться, что она выполняется надлежащим образом и с соблюдением надлежащих мер безопасности.

Во время сварки необходимо всегда носить защитное снаряжение, такое как перчатки, каски и огнеупорную одежду. Чтобы еще раз убедиться, что процедура выполнена правильно, крайне важно ознакомиться с рекомендуемыми рекомендациями для конкретного типа свариваемой арматуры.

Часто задаваемые вопросы

Почему нельзя сваривать арматуру?

Арматурные стержни не привариваются, так как это может привести к образованию точек давления, в которых бетон может треснуть. Это связано с тем, что конечный компонент будет испытывать различные скорости расширения и сжатия для арматуры и бетона.

Сварочная арматура твердая?

Многие люди считают сварку арматуры сложной или невозможной. Тем не менее, это не так. Пока соблюдаются определенные правила и условности, это допустимо и необходимо.

Можно ли сваривать арматуру вместо связывания?

Вопрос о том, связать или сварить арматуру, может быть не первым, что приходит на ум, когда вам предстоит строительство . Тем не менее, это важнейший компонент проекта, который влияет на прочность конструкции, удобство заливки, калибр используемой арматуры и производительность.

Арматуру действительно можно сваривать, а не связывать. Арматурный стержень можно соединить с двумя другими сегментами арматурного стержня с помощью сварки, что может создать прочное и долговечное соединение.

Давайте рассмотрим обе возможности и поговорим об областях, в которых каждая из них превосходит другие. Первое различие между вязкой и сваркой арматуры заключается в определении того, что указано в конструкторской документации. Если архитектор пришел к выводу, что арматура должна быть соединена определенным методом, всегда лучше следовать его указаниям.

Вспомните, что он мог использовать определенный тип аффиксации из-за того, что он будет интегрироваться со всей структурой, а не только с установкой. Вот различия, если это подлежит интерпретации или если вы работаете над небольшим заданием по строительству дома.

Связывание арматурных стержней

Арматурные стержни в настоящее время обычно скрепляются связыванием, что является широко распространенной практикой. Почему? Чтобы предотвратить будущие проблемы со структурой, он сохраняет арматуру прохладной. Это дает плите и арматурному стержню некоторую гибкость для перемещения по отдельности до определенной точки, не приводя к разделению в конечном результате.

Арматура соединяется вручную, когда сварка невозможна. Это выгодно, потому что сложные клетки, а также другие компоненты могут быть изготовлены прямо на стройплощадке. Масса твердого бетона, образовавшаяся вокруг арматурного стержня после его заливки и затвердевания, скрепляет швы.

Арматуру любого конкретного сорта необходимо приобретать только в том случае, если это указано в спецификациях, и ее гораздо проще собрать на строительной площадке, если у вас есть необходимые инструменты.

Сварная арматура

Арматура может быть сварена только в том случае, если это можно сделать безопасно и эффективно, поэтому это главный вопрос, который вы должны себе задать. Поскольку металлургическое качество арматуры не так жестко регулируется, типичная арматура, которую вы покупаете в магазине, не соответствует достаточно высоким стандартам для правильной сварки. Арматурный стержень, предназначенный для сварки, обычно обозначается буквой «W».

Знание различий между связыванием и сваркой арматурных стержней дает вам фантастическую возможность применить то, что вы научились использовать, на вашем последующем рабочем месте или в проекте реконструкции дома.

Можно ли сваривать арматуру класса 40?

Арматура из низколегированной стали поддается сварке. Это будет стальная арматура марок 40 и 60 по стандарту A706. Арматурный стержень со значительным количеством углерода, такой как сталь A615 , нельзя сваривать, потому что он хрупкий и может сломаться под действием сварочного процесса.

Заключение

Теперь вы можете выбрать подходящий тип свариваемой арматуры для ваших строительных работ, прочитав всю статью и научившись сваривать арматуру. Несколько преимуществ дает сварка арматуры. Это облегчает создание прочной, стабильной и структурно прочной связи.

Это опыт, который можно получить довольно быстро, и он предлагает отличный способ увеличить ваш доход.

Его прочная связь облегчает транспортировку, а также укрепляет конструкционный бетон. Однако следует помнить, что не все сварные швы подходят для использования с арматурой.

Кроме того, сварка арматурных стержней воспринимается многими как сложный метод, неприемлемый для большинства населения.

LEAVE A REPLY

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *