Почему арматуру связывают а не сваривают: Почему лучше связывать, а не сваривать арматуру? | Статьи

Содержание

Почему лучше связывать, а не сваривать арматуру? | Статьи

Арматурой в строительстве называется набор некоторых элементов, соединённых между собой. Используется она вместе с бетоном в различных железобетонных сооружениях. Основным назначением арматуры является усиление бетона в сжатой зоне, а также преодоление напряжений растяжения, возникающих при эксплуатации сооружения.

Для чего же вязать арматуру? Например, для фундамента. Ведь фундамент — это основа всего сооружения, и правильная его организация является залогом долговечности всей конструкции. Но почему именно связывать, а не сваривать? В этом нам и придётся разобраться.

Арматура в фундаменте очень важна, так как она придаёт прочность и устойчивость зданию. В строительстве самым распространённым видом фундамента является ленточный фундамент. Он достаточно прочен для того, чтобы даже начинающий строитель смог с ним справится. В случае организации других типов фундаментов процесс соединения частей арматуры практически не будет отличаться.

Когда требуется провести армирование строительной конструкции с помощью сетки или каркаса, а арматурный диаметр не превышает значения в тридцать два миллиметра, то для соединения частей арматуры могут использоваться один из трёх методов. Соединение может быть организовано с помощью сварки, вязки или нахлёстки. Самое интересное, что за окном уже двадцать первое столетие, строительные технологии развиваются поразительными темпами, а главным и доминирующим видом арматурного соединения как было, так и остаётся ручное сваривание. Тем не менее, у данного метода соединения имеется достаточное количество серьёзных проблем. Первая трудность, с которой столкнётся строитель, это высокая трудоёмкость процесса. Если нужно построить здание достаточно больших размеров, то без огромного количества сварщиков обойтись будет необычайно трудно. Второе, что следует отметить, это способствование сварки снижению прочности арматуры. Ведь готовый стержень закалён, а сварка, вследствие высокой температуры, ослабит его. Если диаметр арматуры превышает двадцать миллиметров, то такой вид сварки применять строго не рекомендуется. Ещё один недостаток ручной сварки заключается в том, что она приводит к увеличению жёсткости конструкции. А это может пагубно сказаться на её целостности в будущем при эксплуатации. Могут даже трещины пойти. Опытные строители всё чаще и чаще отказываются от этого метода в пользу более эффективной проволочной вязки.

Вязка арматуры является в некоторой степени новшеством в строительном мире. Широкую популярность она приобрела вместе с модным ныне строительством коттеджей. Вязка лишена всех тех недостатков, которые присущи свариванию арматуры. Вязка арматуры для фундамента чаще всего осуществляется вручную с помощью специальных крюков и простых пассатижей. Материалом вязки служит проволока диаметром менее двенадцати миллиметров. Однако, всё чаще и чаще для вязки используются специальные пистолеты, которые автоматизируют процесс.

Итак, для начала нужно определиться с количеством и весом арматуры, необходимой для строительства. Затем купить арматуру и приступать к вязке.

Почему нельзя сваривать арматуру для фундамента

Почему нельзя сваривать арматуру для фундаментаПочему нельзя сваривать арматуру для фундамента

Вопрос о том, можно ли варить арматуру для фундамента интересует многих, кто собрался строить дом. Вязать арматуру трудно и долго, поэтому большинство склоняется в пользу сварки.

Однако сварка арматуры имеет один огромный недостаток: она способствует снижению прочности арматурных прутьев. Варить или не варить арматуру — вот в чем вопрос.

Зачем нужна арматура в фундаменте

Основная функция арматуры — это защита фундамента от разрушения. То есть, в случае просадки грунта или каких-то других проблем, арматура выступает в роли основы, которая не даст фундаменту разрушиться.

Соответственно, к этой самой основе предъявляются свои, особые требования. Во-первых, арматурный пояс должен быть стойким на разрыв. Во-вторых, он не должен лопнуть вследствие возникших нагрузок.

Зачем нужна арматура в фундаменте

И если при вязке арматуры, металлокаркас будет немного «гулять», что очень важно, то при сварке этого не произойдёт. Это второй минус сваривания арматуры в фундаменте. То есть, жесткость конструкции из арматуры при её сваривании, повышается  в разы, и это очень нехорошо.

Также арматуру не рекомендуется варить в том случае, когда её диаметр более 20 миллиметров. В этом случае, как и в других, рекомендуется использовать именно связывание прутьев проволокой.

Вязка или сварка арматуры — что выбрать?

Конечно же, многие применяют сварку арматуры при строительстве фундаментов. Однако это нецелесообразно, и неправильно, в ряде случаев.

Вязка или сварка арматуры - что выбрать?

Во-первых, если строится большое здание, то сварка оказывается более затратным мероприятием, чем вязка арматуры. Если брать в расчёт необходимое количество сварщиков, то на оплату их труда уйдёт немалое количество средств.

Кроме того, нельзя забывать и о человеческом факторе. Сегодня найти хорошего сварщика, это действительно проблема, поскольку мало кто хочет посвятить свою жизнь этой профессии. Сварщики зарабатывают не так и много, а вот работа у них вредная, за которую нужно давать бесплатное молоко.

Ну не будет отдаляться от темы. Поэтому перейдём к следующим недостаткам. На подвижных грунтах, варить арматуру для фундамента, и вовсе, запрещено. Связано это с тем, что как было сказано выше, сваренный арматурный каркас будет обладать большой жесткостью.

Почему нельзя сваривать арматуру для фундамента

И если вдруг произойдёт просадка грунта, то арматура попросту лопнет в местах сварки, в то время как на проволоке, каркас немного потянет, но он останется целым. Кроме того, нельзя забывать и о том, что не вся арматура пригодна для сваривания.

Для сварки применяется только особая сталь, которая обозначается буквой «С». Таким образом, если подбить итоги, становится ясно, почему именно нельзя варить арматуру для фундамента.

Почему нельзя сваривать арматуру для фундамента

Связано это, прежде всего, с большим количеством ограничений, которые отсутствуют при вязке арматуры. Не стесняйтесь добавлять свои комментарии, делитесь собственным опытом. Он, как говорится, бесценный.

Поделиться в соцсетях

Почему нельзя варить арматуру?

Для возведения прочного надежного фундамента крупного здания, небольшого загородного дома или железобетонных конструкций, включая колонны, профессиональные опытные строители используют арматуру.

Её устойчивость к деформации и невосприимчивость к воздействию внешних факторов полностью будет зависеть от типа крепления отдельных гибких стальных элементов в единую сетку или каркас. Существует два основных типа соединения прутьев — электросварка и вязка.

Но почему-то некоторые мастера считают, что категорически нельзя варить арматуру, а лучше отдать предпочтение вязке проволокой или пластиковым жгутам. Единого экспертного мнения на этот счет до сих пор нет.

Почему можно варить арматуру для фундамента, когда нельзя ее вязать

Приступая к армированию железобетонной конструкции, предварительно оценивается требуемая прочность и усиление каркаса. И в некоторых случаях обеспечить надежное крепление тяжелых элементов при малой площади их соприкосновения вязкой нецелесообразно. В этом случае можно варить арматуру для фундамента:

Фото на тему «Почему нельзя варить арматуру?»

Фото на тему «Почему нельзя варить арматуру?»

  • здание имеет более 4 этажей;
  • диаметр прута от 3 см до 5 см;
  • наличие большой концентрации легирующих элементов. Класс AIII арматура 25Г2С, А400С, А500С позволяет использовать дуговую сварку.

Конструкция приобретает неразъемное соединение, повышенную ударопрочность, лишена дефектов и предупреждает процесс деформации. Швы после сварочных работ становятся термостойкими, а изделия более пластичными.

Существует и ряд причин, почему нельзя варить арматуру. Среди недостатков этого способа крепления можно отметить высокую вероятность прожигания металла, невозможность соединения деталей с небольшим сечением, необходимость в источнике электропитания и специальное оборудование. Это значительно повышает стоимость выполнения работ профессионалами.

Почему, когда нельзя варить арматуру для фундамента, ее можно вязать

При создании каркаса в процессе сварки очень часто наблюдается сгорание металла на месте стыка и ослабление его свойств, появление со временем разрушающей коррозии. Нет возможности использования этого способа и при маленьком сечении металлических элементов. Когда еще и почему арматуру нельзя варить, а лучше вязать:

  • материал не предназначен для сварки. Запрещена дуговая сварка и для конструкционной низколегированной стали 35ГС, 25Г2С;
  • неустойчивый грунт. Процесс усадки в сейсмически неустойчивых районах приведет к образованию трещин и разрушению фундамента;
  • диаметр прутьев от 5-10 мм;
  • предупреждение дополнительного напряжения в местах соединения;
  • частный небольшой дом до 3 этажей. Применяется вязка арматуры для бревенчатого сруба, каркасного дома и легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК).

При монтаже лучшим способом соединения стержней небольшого диаметра в единый каркас является стальная проволока.

Процесс более трудоемкий и кропотливый, чем быстрая сварка. Для каждого отдельного крепления потребуется отрезок проволоки длиной 25 см, сечение которого полностью зависит от диаметра стержня:

  • 6 мм — 250 мм;
  • 10 мм — 300 мм;
  • 12 мм — 380 мм;
  • 16 мм — 480 мм.

Для того, чтобы вязать арматуру, используют крючок, пассатижи, дрель со специальными насадками и возможностью регулировать обороты вращения, вязальный пистолет.

Кроме того, стоимость этого способа соединения недорогая, все работы можно выполнить самостоятельно, нет необходимости в дополнительных затратах на электроэнергию и проведение сварочных работ.

Сварка арматуры для фундамента: преимущества и недостатки

Метод сварки для скрепления сегментов арматуры проволокой на практике используется часто. Метод используется на стальную и композитную арматуру. Последняя появилась сравнительно недавно и редко применяется в частном строительстве. Копирование фундамента необходимо для усиления прочности конструкции и увеличения срока эксплуатации здания. Для монтажа железобетонных конструкций разработаны государственные стандарты соединений.



Что написано в ГОСТ по поводу сварки арматуры

Правила армирования ГОСТ4098-2014 введены в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 01 июля 2015 года. Разработка проводилась научно-исследовательским институтом бетона и железобетона им. А. А. Гвоздева ОАО НИЦ (Строительство). Стандарт распространяется на сварные соединения стержневой и проволочной арматуры в фундаментах сборных и монолитных железобетонных сооружений. В документе указана стандартизация соединений по размерам, типу и конструкции.

Сварная арматура для фундамента — особенности применения

В строительстве архитектурных сооружений главной задачей является подготовка прочного фундамента, который будет противостоять внутреннему усилению на сжатие опор стен и нижнего грунта. Основа фундамента — бетон, который состоит из песка, цемента и воды, при застывании он выдерживает большие нагрузки. Физические характеристики цементного материала не могут гарантировать отсутствие деформации основы сооружения.

Для противостояния сдвигам фундамента, возникающим при перепадах температур и других природных факторах, используют металл обеспечивающий надежную фиксацию. Армировка — это обязательный процесс в ходе строительства. В процессе эксплуатации сооружения возникает осадка, при этом грунт под фундаментом уплотняется. Процесс должен проходить равномерно по всей протяженности ленточного фундамента. В таких случаях внутренние усилия в фундаменте не возникают.

Добиться равномерности и снизить осадку можно при использовании фундаментных лент с арматурой, ширина которых определяет величину нагрузки.

Фундамент является основой архитектурного строения, при закладке основания соединений для прочности используют два способа: сварку и связку. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы. Некоторые строители предпочитают использовать для укрепления фундаментной основы сварку, в таком случае соединение производят в местах пересечения арматуры. Способ достаточно простой и надежный, особое внимание при нем уделяется армировке углов, чтобы стальные элементы, являлись соединяющим звеном одной и другой стены.

Преимущества и недостатки способа

В процессе сварочных работ при высоких температурах металл нагревается, в результате чего теряет основные свои характеристики: прочность и жесткость. Именно поэтому существуют разногласия в применении данного метода в строительстве фундамента под сооружение. Сварочные материалы делятся на категории:

  • каркасные конструкции;
  • сетки, изготовленные методом сваривания;
  • сварные стержни.

Прочность фундамента при правильном выполнении сварочных работ гарантирована. Профессиональные сварщики хорошо знают, что перед работой обрабатываемую поверхность арматуры необходимо предварительно подготовить.

Как правильно производить сварку

Строительство фундаментной основы влияет на прочность всего сооружения, для этого при проведении сварочных работ нужно свести к минимуму потери свойств арматуры. Подготовка к работе начинается с выбора электродов, для прутьев диаметром 14 мм используют (АНО-21), (То). Приобрести электроды можно в специализированном магазине. После варки каждого стыка надо подождать полного остывания и проверить на наличие микротрещин, если дефект отсутствует — работа выполнена качественно.

Сварщики для увеличения плотности прилегания арматуры используют метод зачистки металлических окончаний с помощью шлифовки или зачистки. Системы сварочного соединения бывают четырех видов:

  • крестовое;
  • тавровое;
  • внахлест;
  • стыковое.

Тавровый метод лучше не применять, так как прочность на изгибе будет низкой, соответственно качество фундаментной ленты снижается.

Выбор арматуры

При воздействии сварочной дуги поверхность и структура металла меняется, в результате снижается характеристика прочности. В случае использования крупных прутьев арматуры, материал существенно не повлияет на фундаментную основу. Если применяются небольшие отрезки, стоит учесть изменения структуры металла при нагревании. Основная цель в проведении сварки арматуры — снизить пагубное влияние высоких температур в местах соединения.

В строительной индустрии ни одно возведение малоэтажных или высотных домов не обходится без использования арматуры. Для правильного расчета армировки частного дома, можно отталкиваться от типичных схем, используя метод укладки четырьмя или шестью стальными прутьями. Расчет диаметра зависит от конструктивных особенностей будущего здания. В строительстве одноэтажных или двухэтажных домов зачастую используют стержни диаметром 8 мм, это вполне достаточно для формирования ленточного фундамента.

Согласно нормативам, площадь сечения продольной арматуры должна иметь не менее 0,1 %, от общей структуры проложенной ленты из железобетона.

Стальные прутья должны быть одинаковыми, если материал разного сечения, нижние ряды следует конструировать стержнями большего диаметра. При подсчете стержневого материала, необходимо учитывать допуск при стыковке. Необходимо:

  • составить схему расположения прутов в фундаменте, затем учитывая длину стержней, проводится подсчет стыков;
  • к полученной цифре прибавляют 10-15%, так получается достаточное количество продольной арматуры.

Если арматура после проведения работ осталась, переживать по этому поводу не надо, в процессе строительства данный материал пригодится.

Материалы и оборудование

В строительстве частных домов применяют стальную арматуру диаметром 5-8 мм, от ее размера зависит выбор нагрузки. Ребристые пруты используют в качестве основного элемента армирующей конструкции, а гладкие — для скрепления ребристых стержней. Сварка проводится разными способами. Сварщик в работе с прутами большого диаметра применяет электроды, состав которых похож на структуру самой арматуры. Для работы необходимо подготовить:

  • сварочный трансформатор;
  • инвертор или другие источники подачи тока.

Чтобы выполнить работу, необходимо иметь сварочное оснащение и профессиональные навыки. Если сварщик использует полуавтоматический агрегат, рекомендуется применять проволоку диаметром 0,3 — 1,6 мм.

Тонкости сварочных работ

Качество сварочных работ зависит от умения и опыта сварщика. Первое, что делает сварщик — подготавливает материал для работы:

  • проводит проверку стальных прутьев на качество;
  • в процессе осмотра выполняет отбраковку;
  • металлические стержни чистит от коррозийного налета, покрывает абразивным составом, разрезает на заготовки;
  • проводит соединение элементов каркасной конструкции с помощью легких прихватов сваркой;
  • финишная фиксация выполняется после легких соединений специальными кондукторами, по чертежу проекта;
  • заключительный этап — сварка всего каркаса.

Что лучше: вязать или сваривать арматуру для фундамента

Многие строители считают, что использование сварки арматуры для фундамента является ненадежным способом, другие уверяют, что прочность не пострадает. Решить вопрос о применении данного метода должен застройщик, учитывая проект архитектурного сооружения и факторы воздействия на основу фундамента.

Какой вид соединения арматуры для фундамента вы используете?

Популярное


Если в фундамент положить просто арматуру без связки что будет

Можно ли заливать фундамент без арматуры

Фундамент без арматуры

Можно ли заливать фундамент без арматуры? Не стоит спешить и отвечать негативно. Это оказывается предметом активных споров и ответ далеко не всегда отрицательный. Современное домостроение оказывается не против такой технологии.

Можно ли обойтись без арматуры в фундаменте

Фундамент без арматуры оказывается совсем неуместным, если грунты на участке застройки обладают некоторой подвижностью. Ленточный фундамент без армирования может просто быть разорван при подвижках земли.

Можно ли не армировать ленточный фундамент?

Ленточный фундамент без арматуры

Для некоторых типов грунтов категорически нет. Есть наглядный пример, при котором человек решил построить основание на глине, в том районе, где большинство строятся на сваях. В результате его ленточное основание оказалось разорвано в нескольких местах уже на следующий сезон. Арматура в фундаменте не только укрепляет прочность, но и придает эластичности.

Ленточный фундамент без арматуры имеет сниженный срок эксплуатации в большинстве случаев.

Нужна ли арматура в ленточном фундаменте?

В большинстве ситуаций нужна. Безальтернативно. Экономия на арматуре тут неуместна. Причем оптимальным способом скрепления армированного каркаса является вязка. С помощью специальной вязочной проволоки можно быстро создать качественный и прочный каркас. Если соединения скреплять с помощью сварки, то нарушается структура прута. Фундамент без армирования в процессе обязательной усадки, которая длится около 5 лет, с высокой вероятностью трескается. Поэтому экономия на материале каркаса недопустима.

Можно ли залить фундамент без арматуры?

Технически это вполне возможно и многократно производится. Но следует точно понимать, как работает армирование в основании здания или сооружения. Оно не позволяет касательным силам, которые развиваются во время морозного пучения, повредить целостность основания.

Значит, что фундамент может не иметь каркаса только при отсутствии подвижек грунта. В противном случае он обязателен.

Можно ли класть фундамент, заливая металлолом раствором без арматуры

Можно ли делать фундамент без арматуры, и заменять ее другим металлом?

Металлолом в фундаменте

Это допустимо для хозяйственных построек или небольших сооружений, таких как забор. Но для жилого дома так делать основание нельзя.

Некоторые специалисты указывают на старые опыты, когда арматуры не было и фундамент заливался на что попало под руку, в том числе простой металлолом. Но это совсем неправильный подход ориентироваться на устаревшие методики работы. Поэтому металлолом может применяться только для малых фундаментов на относительно устойчивых грунтах.

Ленточный монолитный фундамент без армирования

Обязательно ли армировать ленточный фундамент?

Ленточный фундамент без армирования

Все зависит от исходных технических показателей. Если вы станете армировать основание, то вопросов нет. Но если приняли решение создать особое основание без арматуры, то следует тщательно изучить подстилающие грунты и их динамику по сезонам. Также нужно точно знать технические показатели будущего дома и соответствующие требования к фундаменту. Только после этого можно ответить, нужно ли армировать фундамент или есть основания для риска и внедрения новой технологии. Выбор в каждом случае индивидуальный.

Причины нарушения целостности фундамента и их устранение

Фундамент подвергается постоянно и довольно существенной нагрузке. Существует множество причин, которые приводят к нарушению его целостности и разрушению пояса основания. Поэтому перед строительством следует точно разработать основание до каждой мелочи и учесть все негативные факторы, которые буду «давить» на основу здания – только так можно сохранить его прочностью.

Малейшая деформация фундамента сказывается на всей конструкции, причем предсказать характер деформации очень сложно. Лучше предотвратить возможные дефекты за счет соблюдения технологии строительства и правил подбора материалов.

Особенность наблюдения за фундаментом заключается в том, что он скрыт от глаз. Следить за его состоянием приходится по косвенным признакам и важно точно уметь и распознать для принятия соответствующих мер:

  1. Деформации зданий и сооружений, а также отдельных составных частей построек.
  2. Появление трещин и разрывов различной величины и геометрических характеристик.
  3. Просадка грунта по периметру здания, а также просадка пола в подвальном помещении.
  4. Разрушение и деформирование на стенах подвальных помещений.
  5. Затопление территории рядом со зданием.
  6. Разрушение и деформирование водоотвода и прочих коммуникаций.

Причины, которые могут вызвать разрушение целостности основания, также может быть много:

  1. Ошибки проектирования и инженерных изысканий на стадии разработки чертежей.
  2. Ошибки при технологии производства работ, в том числе перебор грунта, плохое уплотнение при засыпке, промерзании грунта и его замачивании.
  3. Нарушение работ при возведении фундамента, в том числе неправильный подбор марки бетона, неправильное армирование, не верный подбор кирпича и камня, неправильная обратная засыпка.
  4. Ошибки при эксплуатации фундамента. В этой категории выделяют затопление подвального помещения, повышение уровня агрессивности вод в грунтах, промерзание основания. Также деформации возможны при перегрузке фундамента, разрушение основания при прокладке коммуникаций. В случае сейсмической активности не имеющий дополнительной прочности фундамент быстро разрушается.

Территориальные и конструктивные особенности конкретного строительного объекта определяют его прочность и надежность для определенной технологии строительства.

Фундамент без арматуры: обязательно ли ее использовать

Фундамент — составная часть постройки, служащая опорой для стен здания. Возведение любого здания начинается с заливки фундамента.

Баня, дачный домик, жилой дом — для всех объектов необходимо создать прочную основу, на которой здание простоит долгое время.

Большинство мастеров советуют армировать фундаменты под любые постройки, что повышает стоимость строительства.

Обязательно ли использовать арматуру

Прежде чем выбрать способ заливки фундамента, исследуйте местность, на которой собираетесь строить. Есть ли в вашей местности грунтовые воды, какие свойства имеет грунт, существует ли вероятность затопления во время весеннего паводка, как глубоко промерзает почва, если ли риск землетрясений — все это нужно учитывать.

Бетон обладает высокой прочностью на сжатие и крайне низкой прочностью на растяжение — даже незначительные движения земли вызывает появления трещин и разрывов в основании дома.

Инженерно-геологическую диагностику почвы нужно сделать на начальных этапах проектирования, а результаты лабораторных исследований покажут, нужна ли арматура.

В большинстве случаев армирование необходимо, в нашей стране преобладают грунты с высокой степенью подвижности. Армирующие пруты в несколько раз повышают устойчивость бетона к растяжению, придают ему эластичность, продлевают срок службы фундамента.

Если же вы уверены, что армировать основание не надо: грунт в вашей местности неподвижен и крайне прочен, грунтовые воды отсутствуют и нет сейсмической опасности, то никто не в праве вас разубеждать. Вы принимаете решение на свой страх и риск. Сэкономив деньги, вы берете на себя ответственность за все возможные риски.

Отказываясь от армирования основания дома, подпишите с бригадой строителей дополнение к договору, где будет прописано, что вы не будете предъявлять к ним претензии, если фундамент треснет или просядет.

Металлолом и камни вместо арматуры

Когда вы решили армировать фундамент, но все-же хотите сэкономить, воспользуйтесь вместо арматуры камнями и металлоломом. Способ укрепления подойдет только хозяйственным постройкам (сараю, хлеву, гаражу) и на очень малоподвижном грунте.

Жилой дом на таком основании строить категорически нельзя. Основная задача при использовании такой «арматуры» — грамотное равномерное распределение ее по объему бетонной смеси.

Для улучшения сцепления с бетоном арматура имеет специальную ребристую поверхность, продольные и поперечные выступы, она крайне прочна и обеспечивает фундаменту устойчивость к растяжению и сжатию. Валуны, металлолом и некондиционный кирпич не обладают такими свойствами, поэтому их нельзя считать полноценной заменой арматурным прутьям.

Если решили сделать фундамент к малогабаритному сооружению, не стоит бежать в магазин и покупать дорогую арматуру. Вместо нее подойдут металлические изделия:

  • Уголки, бывшие в употреблении;
  • Швеллеры б/у;
  • Толстая проволока, различные металлические предметы.

Разумеется, не любой металл заменит арматуру, а лишь качественный, без видимых признаков коррозии и ржавчины.

Возможные последствия

Фундамент непрерывно испытывает сильные нагрузки: верхняя часть подвергается сжатию, нижняя часть испытывает растяжение. Лишив основание арматуры, вы сознательно уменьшаете способность выдерживать нагрузки на растяжение более чем в 10 раз.

Стены дома, фундамент которого залит без арматуры, не имеют прочной связки между собой, что чревато появлением большого количества крупных трещин между ними. Со временем здание может очень быстро прийти в негодность.

В процессе обязательной усадки дома, длящейся не менее 5 лет, фундамент без арматуры может потрескаться не выдержав нагрузок. Небольшая деформация грунта, морозное пучение почвы и расширение ее при намокании могут привести к плачевным последствиям, которые невозможно предотвратить.

Обычно дома, не имеющее арматуры, обладает крайне недолгим сроком эксплуатации.

Часто вслед за фундаментом деформируются и разрушаются коммуникации дома, в частности канализация. Подвал дома подвергается затоплению при малейших осадках.

Выводы

Строительство дома — нелегкая и затратная задача. Цена качественного фундамента может составить до 15% от стоимости всего дома.

Русский человек всегда пытается найти пути экономии, но строительство фундамента — ответственное дело, экономить на нем нельзя.

Не рискуйте зря, иначе, вложив свои деньги в остальные материалы, но сэкономив на арматуре, вы рискуете получить неудовлетворительный и непредсказуемый результат в виде потрескавшихся стен и просевшего основания. Получаться еще большие убытки, связанные со сносом деформированного фундамента и проведением нового строительства.

Можно ли сваривать арматуру для фундамента? Подробно

Время чтения: 9 минут

Арматура — металлические прутки, использующиеся в качестве основы для различных железобетонных сооружений. Используют арматуру в различных целях, но чаще всего в строительных. Домашние умельцы чаще всего сталкиваются с арматурой при устройстве ленточного или монолитного ж/б фундамента.

При устройстве ж/б фундаментов несколько прутков арматуры соединяются между собой для сохранения устойчивости при заливке бетона. Прутки можно соединять двумя способами: сваркой и связыванием с помощью металлической проволоки. Вокруг этой темы ходит множество мифов. Кто-то говорит, что лучше связывать, а не сваривать прутки. А кто-то утверждает обратное.

В этой статье мы подробно расскажем, почему арматуру связывают между собой, можно ли сварить арматурные прутки и как соединить арматуру для устройства железобетонного фундамента.

Общая информация

Фундамент — основа любого загородного дома. Чем лучше фундамент, тем дольше простоит сооружение без потери своих первоначальных свойств. Проще говоря, от качества фундамента зависит срок службы дома. И это важно понимать, если вы планируете строительство.

Выбор фундамента зависит от особенностей почвы и веса дома. При этом у каждого фундамента есть своя технология монтажа. И если игнорировать ее, то в лучшем случае получите трещины по стенам, а в худшем — произойдёт обрушение.

В большинстве случаев частные строители выбирают ленточные фундаменты, поскольку они не так дороги, как другие типы фундаментов, но выдерживают большой вес и отлично подходят для средней полосы. Однако, чтобы ленточный фундамент исправно выполнял свою функцию, его необходимо правильно армировать.

Для армирования используется арматура, которая соединяется в так называемые каркасы. Берется несколько прутков, соединяются вместе и укладываются в опалубку, а затем заливаются бетоном. Получается прочная надежная конструкция, которой не страшны движения грунта, а также постоянное замораживание и оттаивание.

Способы соединения арматуры

В фундаменте без армирования со временем появляются трещины и дефекты, а это приводит к появлению трещин на стенах дома либо к частичному разрушению стен. Эту проблему решает арматура, уложенная в опалубку. Предварительно она связывается, чтобы при заливке бетоном не сместиться в сторону.

Связка арматуры осуществляется с помощью специальной проволоки. Но помимо связки арматуру можно сварить. Для этого применяют технологию электросварки электродами (в домашних условиях) и контактную сварку (в промышленных условиях). При частном строительстве фундамента сваривают арматуру нечасто, и далее мы объясним почему.

Что выбрать: связку или сварку арматуры?

Можно ли сваривать арматуру для фундамента? Да, такой способ соединения вполне допустим. Но не всегда.

Вы наверняка не раз слышали, что большинство самостройщиков используют именно связку, а не сварку. Почему так происходит? Для начала давайте разберемся, какие достоинства и недостатки присущи каждому из методов соединения арматурных прутков.

Итак, сварка. Это быстрый и простой способ соединения арматуры. Получаемые арматурные каркасы отличаются повышенной жесткостью, а значит и фундамент будет выдерживать больше нагрузок.

С другой стороны, у нас есть метод связывания арматурного каркаса. Он хорош тем, что не требует дополнительного оборудования, электричества и расходных материалов (разве что только проволоку). К тому же, вы можете выполнить работу самостоятельно, даже если раньше никогда не вязали арматуру.

Теперь о недостатках. При связке арматурный каркас не настолько жесткий, как сваренный. Однако, после сварки велика вероятность ослабления сварных швов. И если в первом случае при малоэтажном строительстве пониженная жесткость не настолько критична, то в случае со сварными швами все более чем серьезно.

Из-за ослабления швов арматурный каркас может деформироваться, находясь в толще бетона. А это приводит к печальным последствиям. Вот почему нельзя сваривать арматуру для ж/б фундамента при частном домостроении. По своему усмотрению вы, конечно, можете использовать метод сварки при соединении арматуры, но мы не рекомендуем такое решение.

Перед тем, как сделать выбор в пользу того или иного метода, взвесьте все «за» и «против». Сделайте геологию почвы, узнайте о сейсмической активности в вашем регионе. Чем проблемнее почва, тем разумнее использовать именно связку. Ведь при использовании сварки целостность фундамента может быть нарушена.

Выводы

Если вы планируете частное строительство малоэтажного дома, необходимо использовать метод связки арматуры. Он оптимален для всех типов почвы, обеспечивает достаточную надежность конструкции и прост в исполнении. Работу можно выполнить своими руками, без привлечения дополнительных рабочих.

В случае, когда производится строительство многоэтажного дома или есть возможность соединения арматуры в промышленных условиях, можно использовать метод сварки. Он сэкономит время и обеспечит повышенную жесткость конструкции. В этом случае важно правильно сварить арматуру для фундаментов, избегая пережогов и других дефектов.

Далее мы расскажем, как правильно связывать и сварить арматуру между собой.

Рекомендации по связке

Перед тем, как приступить к работе, подготовьте материал и инструменты. Арматуру нужно предварительно нарезать, если в этом есть необходимость. Заранее определитесь с формой арматурного каркаса. Мы рекомендуем соединять прутки таким образом, чтобы на стыке они образовывали квадрат.

Если собираете каркас на улице, то это можно сделать прямо на земле. На одну сторону «квадрата» уйдет три арматуры. Возьмите три прутка и положите их параллельно друг другу. Предварительно положите под прутки пару кирпичей или досок, чтобы арматура не касалась почвы.

Расстояние между прутками должно быть от 4 до 6 см. Шаг должен быть постоянным, чтобы нагрузка распределялась равномерно. Т.е., если при сборке первой стороны каркаса вы сделали зазор 5 см между тремя прутками, значит соблюдайте его на протяжении всего времени.

Изготовьте хомуты из толстой проволоки. На картинке ниже показано расположение арматурных прутков и хомутов.

Теперь вы должны соединить прутки и хомуты. Для этого используется специальная тонкая проволока и крючок. Есть множество способов сделать узел. Один из них показан на картинке ниже. Вместо крючка можно использовать специальный пистолет, но тогда стоимость работ увеличится.

Для соединения арматуры используют одну петлю. Есть метод соединения с двумя петлями, но он используется редко, поскольку одной петли достаточно для обеспечения достаточной жесткости. Да и обучиться этому несложно. Посмотрите несколько роликов в интернете. Там подробно описывается и показывается процесс связывания арматуры.

Стандартный расход проволоки на один узел — около 20 см. У новичка будет уходить больше материала, но нужно стремиться именно к этому показателю, чтобы не переплачивать за проволоку.

Помните: чем качественнее связан каркас, тем лучше. Конечно, если у вас лопнет одна-две связки, фундамент сильно не пострадает. Важно, чтобы конструкция была жесткой при заливке бетоном. Но если таких огрехов будет много, то каркас станет подвижным, а это плохо. Следите, чтобы арматура была стянута с достаточным усилием.

Рекомендации по сварке

Сварка хоть и спорный метод соединения прутков, но он все-таки используется. Сварная арматура образовывает жесткий каркас, если соединить ее именно таким способом. И в этом ее главное преимущество.

Чтобы швы получились прочными, диаметр арматуры не должен превышать 25 мм. В противном случае металл не проварится и каркас может разорваться от нагрузки. Также учтите, что при нагреве арматура меняет свои свойства. Она становится менее прочной.

Именно поэтому в домашних условиях такой способ соединения арматуры не пользуется популярностью. Его можно выполнить качественно только в промышленных условиях под контролем специалистов.

Качество швов при сварке зависит от многих факторов. Поэтому для начала исходя из нормативной документации подбирают достойную арматуру и проводят контроль ее качества, чтобы убедиться, что исходный материал годен к выполнению работ. Некачественные прутки отправляют в брак и не используют.

Далее прутки очищают от коррозии и загрязнений, шлифуют и подготавливают к сварке, нарезая под заданный размер. Иногда на производство приходит уже нарезанная арматура, но поставщики редко оказывают такую услугу.

Дальнейшая работа выполняется, как и в случае с вязкой. Однако, нужно стыковать арматуру исходя из нагрузок. Здесь не получится использовать две-три арматуры на одну плоскость каркаса. Необходимо четко рассчитать количество материала.

После стыковки арматура сваривается, но с помощью прихваток. Это необходимо, чтобы соединить каркас для дальнейшей сварки. После этого выполняется непосредственно сварка. Зачастую с применением контактной технологии, но на мелких производствах могут использовать электроды.

Работа контролируется на всех этапах. Именно благодаря этому удается добиться швов, способных выдерживать серьезные нагрузки. Если на каком-либо этапе упустить ошибку, сваренный арматурный каркас не будет выполнять свои функции, что приведет к образованию трещин в стенах.

Эти рекомендации затрагивают тему промышленной сварки, но не домашней. А все потому, что мы не рекомендуем выполнять такую работу в домашних условиях. Вы не сможете обеспечить те же условия, то и на производстве. Лучше используйте метод связки.

Вместо заключения

Можно ли варить арматуры для фундамента? В принципе, да. Но мы не рекомендуем это делать. Во время сварки свойства арматуры ухудшаются, а значит ухудшаются и свойства готового фундамента. Вот почему нельзя варить арматуру при устройстве ж/б оснований.

Эта рекомендация относится к частному домостроению. Поэтому помните, что единого ответа на вопрос «Что лучше — вязать или варить арматуру для фундамента?» не существует. Все зависит от технологии и условий строительства. В промышленности нередко используют именно сваренную арматуру, поскольку можно правильно подготовить конструкцию с учетом всех особенностей.

В комментариях ниже вы можете поделиться своим опытом касаемо сварки или связки арматурных каркасов для ленточного фундамента. Ваши советы будут полезны для многих домашних умельцев. Желаем удачи!

Строим дом

Строим дом

Если в фундамент положить просто арматуру без связки что будет

Фундамент является основой любого здания. От того, насколько он будет качественно сделан, зависит целостность и прочность будущей конструкции. Связывание арматуры при возведении ленточного фундамента — это очень важная задача. Арматура вносит дополнительную жесткость и прочность в конструкцию. Если ее грамотно связать, то есть создать арматурный пояс, то фундамент прослужит долгие годы верой и правдой своему хозяину. Стоит поговорить подробнее, как производится связка арматуры для фундамента.

Благодаря арматурному поясу фундамент долго прослужит. Арматурный пояс можно создать ручным методом ил с помощью специального инструмента для вязки.

Это достаточно сложный процесс, который требует детального изучения. Существует 2 метода, как можно создать арматурный пояс для ленточного фундамента. Первый — это ручной метод, а второй — с использованием специального инструмента для вязки.

Рассматривать оба метода для ленточного фундамента нецелесообразно, так как ручная сварка уже практически не используется, ведь за окном 21 век.

Особенности вязки проволокой

Арматура для ленточного фундамента должна образовывать некий пояс, который будет представлять из себя единое целое. Этот пояс должен быть ровным, чтобы восприятие нагрузки фундаментом было равномерным. Поперечная вязка проволокой — это достаточно трудоемкий процесс.

  • вязка проволокой — это относительно новый метод, который используется для ленточного фундамента недавно. В основном его используют при строительстве коттеджей;
  • при помощи проволоки можно осуществить вязку вручную. Для этого пригодятся пассатижи или специальные крюки. Стержни арматуры в этой ситуации соединяются внахлест. Вязка осуществляется в трех местах.

Вернуться к оглавлению

Как вязать пояс при помощи пистолета

Ручная вязка — это сложный процесс, поэтому лучше использовать специализированный инструмент, например пистолет для связки арматуры.

Ручная вязка — это довольно сложный процесс. Для ленточного фундамента можно использовать специализированный инструмент. Одним из вариантов является пистолет, который автоматизирует процесс вязки арматурного пояса. При этом поперечная и продольная арматура крепится достаточно удобно и быстро.

Подобные пистолеты для связки арматуры придают повышенную прочность конструкции, так как стягивают проволоку плотно и крепко. К тому же, если приобрести несколько подобных устройств, то можно привлекать к строительству значительно меньше сторонних людей.

Это, соответственно, снижает расходы на строительство в целом. Принцип работы следующий:

  • насадка для пистолета устанавливается в месте предполагаемой связки. Далее нужно нажать на курок, и качественная связка обеспечена. На каждое соединение понадобится потратить всего несколько секунд. Процесс вязки заметно ускоряется;
  • в комплекте с подобным устройством всегда идут несколько дополнительных катушек с проволокой. Арматура, как продольная, так и поперечная, должна подвергаться монтажу непосредственно при возведении ленточного фундамента.

Вернуться к оглавлению

Немного о технологии связки

Способы вязки арматуры для фундамента.

Любое строительство всегда хочется закончить как можно скорее. Для этого необходимо добиться того, чтобы производительность труда была максимальной. Это приводит в итоге к сокращению расходов и времени. Это касается и технологии вязки арматуры.

Для грамотного решения поставленной задачи необходимо правильное разделение труда, правильная техника монтажа, а также использование специализированного инструмента.

Совет! Для начала всегда необходимо заботиться о разделении труда. Каждый человек, который будет вязать арматуру, должен иметь у себя специализированный инструмент и решать конкретную задачу. Сетку лучше всего монтировать внахлест. Этот метод является самым быстрым и эффективным.

Длина перепуска зависит от многих факторов. Самый главный — это тип арматуры. Также имеет значение тип бетона, который используется при возведении ленточного фундамента. Средняя длина перехлеста составляет 25 сантиметров.

В том случае, если необходимо сделать вертикальную конструкцию, нужно воспользоваться специализированным оборудованием или подручными средствами.

Вернуться к оглавлению

Немного о монтаже и его нюансах

Монтаж арматурных изделий: а — схема строповки; б —схема монтажа; 1 — каркас; 2 — блок вспомогательного крюка; 3 — полуавтоматический строп; 4 — кран; 5 — расчалки

Монтаж арматурных изделий осуществляется в строго определенном порядке:

  • подготовка всех необходимых элементов к установке;
  • осуществление транспортировки элемента на то место, где он должен быть установлен;
  • проведение выравнивания конкретного элемента, чтобы его положение соответствовало документации на проект;
  • вязка всех стыков.

Всегда перед монтажом элемент готовят. Его необходимо осмотреть, затем почистить жесткой стальной щеткой, а только после этого выпрямить молотком. Если, конечно, это требуется. Арматурные прутки иногда могут погнуться в результате транспортировки к месту монтажа.

Этой работой вполне могут заниматься два человека, а в некоторых случаях и один. С монтажом все значительно сложнее. Тут, скорее всего, понадобится привлечь дополнительную рабочую силу. Фиксацией и соединением с соседними элементами должны заниматься минимум три человека.

Первый должен подавать сигналы о том, куда необходимо поместить элемент и куда его нужно опустить. Двое других членов бригады при этом перемещают элемент, а затем устанавливают его на место. Далее все три человека занимаются соединением стыков при помощи специальной вязальной проволоки.

Таким образом, можно считать, что монтаж арматурного пояса для ленточного фундамента — это весьма трудоемкий процесс. Она требует грамотного и последовательного подхода. В противном случае можно не достигнуть желаемого результата.

можно ли сваривать арматуру для фундамента

  • Монтаж фундамента
    • Выбор типа
    • Из блоков
    • Ленточный
    • Плитный
    • Свайный
    • Столбчатый
  • Устройство
    • Армирование
    • Гидроизоляция
    • После установки
    • Ремонт
    • Смеси и материалы
    • Устройство
    • Устройство опалубки
    • Утепление
  • Цоколь
    • Какой выбрать
    • Отделка
    • Устройство
  • Сваи
    • Виды
    • Инструмент
    • Работы
    • Устройство
  • Расчет

Поиск

Фундаменты от А до Я.
  • Монтаж фундамента
    • ВсеВыбор типаИз блоковЛенточныйПлитныйСвайныйСтолбчатый

      Фундамент под металлообрабатывающий станок

      Устройство фундамента из блоков ФБС

      Заливка фундамента под дом

      Характеристики ленточного фундамента

  • Устройство
    • ВсеАрмированиеГидроизоляцияПосле установкиРемонтСмеси и материалыУстройствоУстройство опалубкиУтепление

      Устранение трещин в стенах фундамента

      Как армировать ростверк

      Необходимость устройства опалубки

      Как сделать гидроизоляцию цоколя

  • Цоколь

Этика автономных автомобилей, самоуправления и проблема тележки

За последние несколько лет в автомобили было встроено все больше и больше автономных функций. А всего пару месяцев назад Tesla выпустила следующее видео, в котором хвастается своим достижением «полного самоуправления».

В статье Techopedia сообщалось, что даже более ранние автомобили Tesla содержали «необходимое оборудование для автономного вождения», хотя активация этой способности зависела от обновления программного обеспечения.В статье также предусматривается разница между тем, как построенные сегодня автономные автомобили будут отличаться от автомобилей будущего.

В настоящее время автомобили Tesla оснащены необходимым оборудованием для автономного вождения, но для полной активации этой функции требуются обновления программного обеспечения. Хотя это позволит полностью автономное вождение, оно также позволит водителю-человеку взять на себя управление, когда ситуация требует вмешательства.

Однако следующему поколению автономных транспортных средств не потребуются рулевые колеса, педали или трансмиссии.Преимущество таких автомобилей заключается в возможности уменьшения количества аварий и предоставления необходимого транспорта для людей, не способных управлять автомобилем, таких как пожилые люди, люди с ограниченными возможностями зрения или физическими недостатками.

Но есть и потенциальный недостаток: необходимость в человеческом агентстве, которое устанавливает программирование автомобиля, чтобы предвидеть все возможные сценарии и направлять машину, чтобы выносить те суждения, которые люди должны делать, когда сценарий требует действий, которые неизбежно причинить вред в той или иной форме.

Хотя Tesla, возможно, самое известное имя в области искусственного интеллекта для транспортных средств, она, безусловно, не единственный игрок на этом растущем рынке. Некоторые гораздо более почтенные имена в индустрии также участвовали в этом процессе.

СВЯЗАННЫЙ: ИНТЕРЕСНАЯ ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ

Бернард Марр недавно написал о миллиардных инвестициях Toyota в беспилотные автомобили и искусственный интеллект. Компания поставила перед собой цели, которых она хочет достичь к 2020 году:

«Благодаря инвестициям Toyota в технологические стартапы, такие как Perceptive Automata, она надеется создать технологию, которая позволит автономным транспортным средствам иметь более человеческую интуицию, когда они находятся в движении. Дорога больше похожа на то, как водители-люди взаимодействуют с пешеходами.»

История безопасности беспилотного вождения

Конечно, мы еще не достигли этого. Но вопрос в том, является ли это конечной целью и должны ли мы ее преследовать, не принимая во внимание последствия полностью независимой машины.

Каждая ДТП и Смертность с самоуправляемым автомобилем В списках девять аварий с участием автономных транспортных средств, только четыре из которых привели к гибели людей. Однако, несмотря на утверждения в названии, список неполный, так как после публикации статьи в таких авариях были жертвы.

Последний случай со смертельным исходом, о котором сообщалось, был связан с автомобилем Tesla Model X 23 марта 2018 года. Водитель автомобиля погиб, когда он врезался в шлагбаум. Тесла обвинил это в том, что барьер мешал автономной системе вождения автомобиля:

«Причина, по которой эта авария была настолько серьезной, заключается в том, что амортизатор столкновения, барьер безопасности на шоссе, который предназначен для уменьшения удара о бетонный разделитель полосы движения, имел был раздавлен в предыдущей аварии без замены », — говорится в заявлении Tesla.

Компания добавила: «Мы никогда не видели такого уровня повреждений Model X при любой другой аварии».

К сожалению, на этом аварии беспилотных автомобилей Tesla со смертельным исходом не закончились. Ряд из них произошел в этом году.

Среди инцидентов был один 1 марта 2019 года. Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) подтвердил, что полуавтономное программное обеспечение автопилота использовалось на Tesla Model 3, когда он врезался в тягач с прицепом, пытавшимся пересечь границу. на шоссе Флориды, водитель автомобиля погиб.

Хотя они все еще относительно редки, по сравнению с дорожно-транспортными происшествиями, вызванными водителями-людьми, тот факт, что в результате беспилотных автомобилей случаются несчастные случаи и случаи со смертельным исходом, заставляет людей беспокоиться об их безопасности и программировании. Фактически, в этом году Quartz поставил под сомнение заявления Tesla о безопасности.

Как и в случае аварии Tesla, в большинстве аварий с автономными автомобилями погибает человек, сидящий на водительском сиденье. Однако были случаи, когда люди, находившиеся вне автомобиля, сбивались и убивались автономными автомобилями.

Самым печально известным инцидентом такого рода может быть инцидент, связанный с Uber, когда в марте 2018 года погибла Элейн Херцберг. 49-летняя женщина шла и толкала свой велосипед через Милл-авеню в Темпе, штат Аризона, когда ее сбила машина Uber.

Видео инцидента, опубликованное полицией, можно посмотреть здесь:

В результате Uber принял политику, предусматривающую включение людей в свои автомобили. История сообщается здесь: Uber возвращает к работе беспилотные автомобили, но с водителями-людьми.

Это способ для Uber обойти проблему, с которой нам придется столкнуться, если и когда полностью автономные автомобили станут нормой: как запрограммировать их, чтобы они включали инстинкт сохранения человеческой жизни.

Программирование ИИ с заботой об этике

Как мы видели в другой статье, Наш дивный новый мир: почему развитие ИИ вызывает этические проблемы, огромная сила ИИ влечет за собой большую ответственность — убедиться, что технологии не позволяют ситуации хуже во имя прогресса.Изучение этики ИИ привлекло внимание людей, которые думают о том, что нужно сделать перед внедрением автоматизированных решений.

Один из этих людей — Пол Тагард, доктор философии, канадский философ и ученый-когнитивист, поднял некоторые из проблем, с которыми мы должны сейчас столкнуться в отношении этики программирования в ИИ в книге «Как создать этический искусственный интеллект».

Он поднимает следующие 3 препятствия:

  1. Этические теории очень противоречивы.Некоторые люди предпочитают этические принципы, установленные религиозными текстами, такими как Библия или Коран. Философы спорят о том, должна ли этика основываться на правах и обязанностях, на высшем благе для наибольшего числа людей или на добродетельных поступках.
  2. Этичное поведение требует соблюдения моральных ценностей, но нет единого мнения о том, какие ценности подходят или даже какие ценности. Без учета соответствующих ценностей, которые люди используют, когда действуют этично, невозможно согласовать ценности систем ИИ с ценностями людей.
  3. Чтобы построить систему ИИ, которая ведет себя этично, представления о ценностях, правильном и неправильном должны быть достаточно точными, чтобы их можно было реализовать в алгоритмах, но точность и алгоритмы крайне не хватает в текущих этических обсуждениях.

Тагард действительно предлагает подход к преодолению этих проблем, говорит он и ссылается на свою книгу Естественная философия: от социального мозга к знаниям, реальности, морали и красоте . Однако в ходе статьи он не предлагает решения, специально предназначенного для программирования беспилотных автомобилей.

Беспилотные автомобили и проблема тележки

В идеале водители избегают столкновения ни с чем, ни с кем-либо. Но можно попасть в ситуацию, в которой невозможно избежать столкновения, и единственный выбор — в кого или людей ударить.

Эта этическая дилемма известна как проблема тележки, которая, как и сама тележка, возникла более века назад. Обычно это представляется следующим образом:

Вы видите, как сбежавший троллейбус движется к пяти связанным (или иным образом недееспособным) людям, лежащим на рельсах.Вы стоите рядом с рычагом, который управляет переключателем. Если вы потянете за рычаг, тележка будет перенаправлена ​​на боковой путь, и пять человек на главном пути будут спасены. Однако на обочине дороги лежит одинокий человек.

У вас есть два варианта:

  1. Ничего не делать и позволить тележке убить пять человек на главном пути;
  2. Потяните за рычаг, отклонив тележку на боковую колею, где она убьет одного человека.

Конечно, действительно хорошего выбора здесь нет.Вопрос в том, какой из двух плохих вариантов меньше. Именно такую ​​дилемму Зеленый Гоблин представил Человеку-пауку в фильме 2002 года, пытаясь заставить его выбирать между спасением канатной дороги, полной детей, или женщины, которую он любит:

Быть супергероем, Человек-паук смог использовать свои способности прядения паутины и силу, чтобы спасти их обоих. Но иногда даже супергероям приходится делать трагический выбор, как это было в фильме 2008 года « Темный рыцарь », в котором Бэтмен решил оставить любимую женщину во взорвавшемся здании.

Таким образом, даже те, кто обладает превосходными способностями, не всегда могут спасти всех, и такая же ситуация может применяться к автомобилям с поддержкой ИИ.

Тогда возникает вопрос: какой этический кодекс мы применяем, чтобы запрограммировать их на такой выбор?

Что должен делать беспилотный автомобиль?

MIT Technology Review привлек внимание некоторых исследователей, которые несколько лет назад формулировали ответы в своей книге «Как помочь самоуправляемым автомобилям принимать этические решения». Среди исследователей в этой области — Крис Гердес, профессор Стэнфордского университета, который изучал «этические дилеммы, которые могут возникнуть, когда самоуправляемое транспортное средство внедряется в реальном мире».»

Он предложил более простой выбор: иметь дело с ребенком, выбегающим на улицу, который заставляет машину что-то удариться, но позволяет ему выбирать между ребенком и фургоном на дороге. Для человека это не должно быть — мозговой ум, что защита ребенка важнее, чем защита фургона или самого автономного автомобиля.

Но что подумает ИИ? А как насчет пассажиров в автомобиле, которые могут получить травмы в результате такого столкновения?

Гердес заметил: «Это очень трудные решения, с которыми каждый день сталкиваются разработчики алгоритмов управления для автоматизированных транспортных средств.

В статье также цитируется Адриано Алессандрини, исследователь, работающий над автоматизированными транспортными средствами в Университете де Рома Ла Сапиенца в Италии, который возглавлял итальянскую часть европейского проекта CityMobil2 по тестированию автоматизированных транспортных средств. Смотрите видео об этом ниже:

Она описала проблему тележки для водителей и беспилотных автомобилей в следующем суммировании:

«Вы можете увидеть что-то на своем пути, и вы решите сменить полосу движения, как и вы, в этом переулке есть что-то еще.Так что это этическая дилемма ».

Другой видный специалист в этой области — Патрик Лин, профессор философии в Калифорнийском Политехническом университете, с которым работал Гердес. TED-Ed Линя рассматривает этические проблемы программирования беспилотных автомобилей для принятия решений о жизни или смерти, представленный в виде мысленного эксперимента в этом видео:

Если бы мы управляли автомобилем с коробкой в ​​ручном режиме, Какой бы способ мы ни отреагировали, это будет восприниматься как реакция, а не намеренное решение », — говорит Линь в видео.Соответственно, это следует понимать как «инстинктивное паническое движение без предусмотрительности или злого умысла».

Очень реальная возможность смертей, произошедших не в результате неисправности, а в результате того, что машины следовали их программированию, — вот что делает так важно заранее подумать о том, как справиться с тем, что Лин описывает как «своего рода алгоритм прицеливания. »

Он объясняет, что такие программы будут «систематически отдавать предпочтение или дискриминировать определенный тип объекта, в который можно врезаться.«

В результате те, кто находится в целевых транспортных средствах, будут страдать от негативных последствий этого алгоритма не по своей вине».

Он не предлагает решения этой проблемы, но это предупреждение, о котором мы должны подумать о том, как мы собираемся справиться с этим:

«Обнаружение этих моральных крутых поворотов сейчас поможет нам маневрировать по незнакомой дороге технологической этики и позволит нам уверенно и сознательно отправиться в наше прекрасное новое будущее».

Это, вероятно, докажет это даже более сложная задача для навигации, чем дороги, по которым должны ехать автономные транспортные средства.

.

Привязана ли современность к Фаучи, Гейтсу, Соросу и Эпштейну?

В середине 2020 года американская биотехнологическая компания Moderna получила широкое освещение в новостях об их усилиях по разработке вакцины для борьбы с пандемией коронавирусной болезни COVID-19.

В то время пользователи Интернета распространяли небольшой текст, связывающий Moderna с экспертом по инфекционным заболеваниям доктором Энтони Фаучи, соучредителем Microsoft Биллом Гейтсом, финансистом из Венгрии Джорджем Соросом и американским финансистом и осужденным преступником на сексуальной почве Джеффри Эпштейном, цифрами, которые ранее все были объектами различных безосновательных теорий заговора.

Текст, связывающий Moderna со всеми этими общественными деятелями и подразумевающий, что они были вовлечены в какой-то туманный, но гнусный заговор, оказался полностью насмешливой пародией на необоснованные теории заговора, но многие читатели, которые бегло просмотрели его, по крайней мере, задавались вопросом, не может иметь хоть какое-то содержание:

Грядущая вакцина…

Как многие из вас слышали, Moderna находится на третьем этапе тестирования вакцины.

Если все пойдет хорошо, вакцина станет федеральным законом.

Вот кое-что, о чем многие из вас не знают,

угадайте, кто был первым генеральным директором Moderna?

Выпускник Корнелла по имени Энтони Фаучи, который был соседом по комнате с никем иным, как
Биллом Гейтсом.

Вы обращаете внимание?

Именно в Корнелле Билл Гейтс разработал RFID (радиочастотная идентификация) и запатентовал его под US 2006257852.

Ты еще не спишь?

А теперь по-настоящему спустимся в кроличью нору.

Moderna была фармацевтической компанией, которая начала свою деятельность в Германии под названием IG Farben.

IG Farben печально известна своим массовым производством Циклона-Б, основного газа, который использовался для убийства миллионов людей во время Холокоста.

После падения Германии IG Farben была распущена, а ее активы проданы нацистом, ставшим американцем по имени, как вы уже догадались, Джорджем Соросом.

Сорос переименовал компанию в Moderna.

А кто был основным акционером Moderna до своей смерти?

Джеффри Эпштейн.

Его роль в Moderna заключается в том, что он сколотил состояние и установил связи.

Пусть это утонет.
Просыпайтесь, люди!
Вас обучают и контролируют.

Для «Это правда?» записи, отметим следующее:

1) Доктор Энтони Фаучи, директор Национального института аллергии и инфекционных заболеваний (NIAID), никогда не был генеральным директором Moderna в Кембридже, штат Массачусетс. Фаучи был директором NIAID с 1984 года, а ModeRNA Therapeutics была основана только в 2010 году.Фаучи также окончил медицинский колледж Корнельского университета в 1966 году и поэтому не мог быть соседом по комнате в колледже с технологическим магнатом Биллом Гейтсом, который в середине 1970-х несколько лет учился в Гарвардском колледже.

2) Билл Гейтс, который не посещал Корнелл, также не проектировал и не патентовал чипы радиочастотной идентификации (RFID). Первый такой патент был получен в 1973 году Марио Кардулло, и номер патента, указанный в тексте сообщения (US2006257852), фактически указывает на патент, связанный с коронавирусом тяжелого острого респираторного синдрома (SARS), а не на какую-либо технологию RFID.

3) Известная химическая и фармацевтическая компания IG Farben не была «распущена» после Второй мировой войны Джорджем Соросом, который не был нацистом (или немцем) и которому было всего 14 лет, когда Германия капитулировала в 1945 году. Победоносные союзные державы захватили Выжившие активы IG Farben и разделение фирмы на более мелкие составляющие компании.

4) Финансист Джеффри Эпштейн, который был осужден за преступления на сексуальной почве в 2008 году и покончил жизнь самоубийством в своей тюремной камере в 2019 году в ожидании суда по федеральному обвинению в торговле людьми в целях сексуальной эксплуатации, начал свою карьеру в мире финансов в качестве трейдера в Bear Stearns в 1976 году и позже основал свою собственную консалтинговую фирму по управлению капиталом Financial Trust Company.

Сколько именно денег было у Эпштейна и как он приобрел свое состояние, остается загадкой, но он не был «основным держателем акций» Moderna, и он уже оценивался в девятизначную сумму задолго до основания этой компании в 2010 году.

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о