Почему арматуру нельзя варить: Можно ли сваривать арматуру для фундамента – мнение специалистов

Содержание

Почему нельзя варить арматуру, с чем это связано?

Содержание статьи:

Почему нельзя варить арматуру, с чем это связано?

Строительство домов и промышленных объектов подразумевает выполнение ряда технологий, которые призваны укрепить основание и стены, а также повысить прочность и надежность строения. Для этого при закладке фундамента используется стальная арматура, которая применяется в роли металлокаркаса.

Арматура в фундаменте — это не прихоть, а необходимость. Именно арматура не дает фундаменту расползтись в разные стороны и сохранить себя на долгие годы. При этом существует две принципиально разные технологии соединения арматуры — это вязка и соединение электросваркой.

Многие опытные строители уверены, что варить арматуру нельзя. В доводы они приводят только реальные факты, которые мы и рассмотрим в этой статье https://mmasvarka.ru.

Обойтись при строительстве домов без арматуры практически невозможно. Арматура придает жесткость каркасу, она укрепляет строение и используется в качестве армирования поясов. При этом если арматура связывается проволокой, то это придает всей конструкции некоторой подвижности.

В свою очередь, небольшая подвижность, благоприятно влияет в том случае, если фундамент ведёт в стороны. Это обеспечивает залог того, что он не лопнет при малейшем сдвиге в сторону. Это первое преимущество, которое дает именно вязка арматуры, а не её сварка.

И наоборот, если арматура сваривается, то каркас получается монолитным и неподвижным. Поэтому при любой подвижке грунта, бетон из которого сделан фундамент, попросту треснет, что приведёт к скорейшей его порче.

Поэтому можно смело сказать, что сварка арматура не допускает каких-либо деформаций фундамента.

Еще несколько доводов против сварки арматуры

Существуют также и другие причины, по которым не рекомендуется сваривать арматуру для фундамента:

  • Большой риск прожигания металла. Сварка арматуры требует немалого опыта от сварщика. Если сварщик не имеет достаточных навыков, то он может легко прожечь арматуру, особенно если та небольшого диаметра. Не нужно, наверное, говорить о том, как поливает прожигание арматура на прочность металлокаркаса, да и всего строения в целом.
  • Сварка арматуры делает слабым место соединения. Это второй довод отказаться от сваривания арматуры при строительстве дома. Всё дело в том, что при чрезмерном нагреве металла, происходят необратимые изменения в структуре металла.

Если коротко, то он становится мягким и пластичным, что также негативно сказывается на прочности полученного соединения. Именно по этой причине нельзя варить арматуру там, где требуется получить прочное и надежное соединение.

Ну и последний довод, который связан со сложностями сварки арматуры на тех объектах, где еще не подведено электричество. В таких случаях сварщикам приходится использовать сварочные генераторы, которые явно не удешевляют весь процесс строительства, а делают его наоборот, более дорогим.

Именно по всем вышеперечисленным причинам вязка арматуры проволокой существенно превосходит сварку.


Поделиться в соцсетях

можно ли использовать этот метод или допустимо только вязать, технологические особенности, плюсы и минусы

Фундаменты без армирования могут разрушаться из-за температурного расширения влаги, которая остается в бетоне после его затвердевания.
Чтобы компенсировать растяжение фундаментных конструкций и предотвратить возникновение трещин, в них используются металлические арматурные каркасы.

При их проектировании и монтаже становится актуальным вопрос: какой способ соединения будет более оптимальным – вязка или сварка?

Фиксация в армировании и зависимость от нагрузок

Частные дома, дачи, хозяйственные постройки, мастерские и другие малоэтажные здания оказывают относительно небольшую нагрузку на основания. В слабо нагруженных фундаментах целесообразно использовать метод ручной или машинной вязки арматуры. Металлические прутья обвязывают специальной вязальной проволокой.

Обратите внимание! Способ вязки не позволяет добиться жестких и неподвижных соединений. При высоких нагрузках вязальная проволока может растягиваться, из-за этого между арматурными стержнями возникает зазор в точках их обвязки, и прочность каркаса снижается.

В фундаментах массивных многоэтажных зданий категорически недопустимо смещение арматурных стержней друг относительно друга. Поэтому вместо вязальной проволоки все элементы каркасов в фундаментах соединяют жесткими и неподвижными сварными соединениями. Такой метод позволяет добиться максимальной стабильности армирующей конструкции и значительно повысить ее прочность.

Для чего предназначена арматура в фундаменте

Получить хороший фундамент невозможно без использования арматуры. Основание дома из-за перепадов уличной температуры и других факторов подвергается деформации. Бетон плохо переносит нагрузки, связанные с растяжением. Избежать этого помогает армирование. Из железных и стеклопластиковых прутьев делается каркас вдоль всего фундамента.

Самой сильной нагрузке основа дома подвергается осенью и весной, при таянии снега. Больше всего подвержены воздействию влажности низко заглубленные фундаменты. Вода просачивается под основание, замерзает и способствует вспучиванию бетона. Правильно изготовленный железный каркас увеличивает прочность фундамента.

Можно ли применять сварку?

Использовать сварные соединения при армировании фундаментов не запрещено правилами СНиП. Но существует ряд важных условий, которые обязательно нужно соблюдать при сварке арматуры для фундаментных конструкций:

Минимизация негативных воздействий

Понятно, что природные факторы преодолеть не удастся (во всяком случае, в большинстве вариантов). Однако снизить отрицательное влияние сварки на металл в строительных работах считается вполне возможным. Специалисты разработали целый комплекс мер, направленных на минимизацию потерь при сварочных работах.

  • Выбор арматуры под каркас. Настоятельно рекомендуется использовать прутья, отнесенные к классу A400C либо А500С. Их диаметр и содержание в металле углерода являются оптимальными для оборудования несущей конструкции способом сварки.
  • Подбор электродов. Они должны соответствовать диаметру элементов, собираемых в каркас. Если предполагается использовать относительно тонкие прутья, годится большинство электродов, имеющихся в продаже. Если арматурный каркас сооружается из элементов с диаметром больше 14 мм, придется запасаться для этих случаев специализированными электродами. Причем желательно приобретать те из них, которые предназначены для работы с низкоуглеродистой сталью. Такие электроды менее интенсивно воздействуют при сварке на металл и обеспечат получение конструкции с большей прочностью.
  • Сварочный аппарат. Для сварки арматуры для фундамента при соединении арматурных элементов рекомендуется использовать оборудование с плавным регулированием силы подаваемого тока. Недостаточный ток не даст возможности добиться надежного, прочного и качественного шва, что впоследствии может привести к проседанию фундамента, а то и к разрушению здания в целом. Избыточно интенсивный ток перекалит металл, и арматурный элемент после остывания приобретет хрупкость.


Нужен сварочный аппарат

  • Чтобы сварное соединение вышло максимально прочным, требуется как можно крепче прижать друг к другу свариваемые элементы. Однако сделать это довольно трудно. Некоторые мастера советуют использовать шлифовальный инструмент. Прутья зачищаются до относительной гладкости, и площадь соединения арматуры возрастает.

И, наконец, встречаются рекомендации в строительных работах по обработке швов антикоррозийными составами. В месте соединения сваркой металл становится более уязвимым к воздействию влаги, а раствор, из которого заливается фундамент, содержит ее предостаточно и сохнет продолжительное время.

Преимущества и недостатки

Сварка арматуры в фундаментах зданий имеет несколько важных достоинств:

  • Жесткость соединений. В отличие от вязальной проволоки, которая подвержена растяжению, сварка обеспечивает жесткое и неподвижное крепление арматурных прутьев. Каркасы, сконструированные при помощи этого метода, способны выдерживать огромные статические нагрузки.
  • Относительно низкая трудоемкость работ. На обвязку арматурного каркаса может потребоваться в 2-3 раза больше времени и трудовых ресурсов, чем на проведение сварочных работ. Использование электросварки позволяет ускорить строительный процесс без ущерба качеству работ (при условии, что армированием фундамента занимаются сварщики с высокой квалификацией).
  • Повышение несущей способности основания. Это имеет решающее значение при строительстве тяжелонагруженных фундаментов, на которых возводятся многоэтажные постройки жилого, промышленного, коммерческого или другого назначения.
    Также сварка лучше подходит для соединения арматурных стержней большого сечения (от 30 мм и более), при работе с которыми затруднительно использовать обвязку.

На заметку. Основной недостаток сварных соединений заключается в том, что хуже выдерживают неравномерные нагрузки, возникающие на основание при смещении пластов почвы.

Поэтому их надежность во многом зависит от свойств породы. Также при ошибках, допущенных в процессе сварки, могут произойти необратимые изменения в структуре металла, поэтому к профессионализму и компетентности сварщиков предъявляются повышенные требования.

Общая информация

Фундамент — основа любого загородного дома. Чем лучше фундамент, тем дольше простоит сооружение без потери своих первоначальных свойств. Проще говоря, от качества фундамента зависит срок службы дома. И это важно понимать, если вы планируете строительство.

Выбор фундамента зависит от особенностей почвы и веса дома. При этом у каждого фундамента есть своя технология монтажа. И если игнорировать ее, то в лучшем случае получите трещины по стенам, а в худшем — произойдёт обрушение.

В большинстве случаев частные строители выбирают ленточные фундаменты, поскольку они не так дороги, как другие типы фундаментов, но выдерживают большой вес и отлично подходят для средней полосы. Однако, чтобы ленточный фундамент исправно выполнял свою функцию, его необходимо правильно армировать.

Для армирования используется арматура, которая соединяется в так называемые каркасы. Берется несколько прутков, соединяются вместе и укладываются в опалубку, а затем заливаются бетоном. Получается прочная надежная конструкция, которой не страшны движения грунта, а также постоянное замораживание и оттаивание.

Технологические особенности и этапы

Сборка металлических арматурных каркасов с применением электросварки выполняется в такой последовательности:


  1. Перед началом работ необходимо провести тщательный контроль качества и проверить арматуру на соответствие всем требованиям и стандартам.
    Подробно о том, какая арматура нужна для частного дома, что лучше использовать в промышленности, читайте тут.

    Стальные прутья, которые не соответствуют нормам, отбраковывают и не допускают к использованию в каркасе фундамента.

  2. Арматуру размечают, правят и режут на фрагменты заданных размеров. С помощью абразивных инструментов работники тщательно зачищают каждый прут.
  3. Далее при помощи сварки создают первую часть объемного каркаса для бетонного фундамента. Арматурные стержни сваривают между собой в определенных точках (согласно разметке) и получают плоскую прямоугольную конструкцию.
  4. Затем плоские части каркаса соединяют в одну объемную конструкцию, поочередно закрепляя их вертикально друг над другом и соединяя специальными кондукторами. Сначала эти части фиксируются обвязкой, после чего свариваются в определенной последовательности.
    Очередность создания точечных сварных соединений выбирается таким образом, чтобы исключить перегрев конструкций. Для этого каркас сначала варят с одной стороны, затем – с противоположной (за это время металл на первой стороне успеет остыть).

Из видео узнаете, как правильно варить арматуру для фундамента:

Организация работ

Приступая к работам по созданию армированного каркаса методом вязки, заблаговременно приобретите необходимые инструменты и материалы. Придерживаясь несложных рекомендаций, вы быстро освоите технику соединения и сможете качественно выполнить поставленные задачи:

  • Расположите нижний ряд горизонтальных элементов конструкции на небольшом расстоянии от поверхности грунта – 4/6 см. Для обеспечения требуемого зазора подойдут деревянные или пластиковые подкладки. Их задача – не допустить соприкосновения каркаса с почвой.
  • Установите вертикальные элементы на фиксированном расстоянии друг от друга. Соблюдайте равномерность шага. Обеспечьте неподвижность прутков с помощью фиксирующих приспособлений. Оградите металл от контакта с грунтом, неметаллическими подстаканниками. Важно выполнить это требование, чтобы избежать коррозии арматуры в дальнейшем.
    Сам процесс вязки отличается тем, что его можно производить как непосредственно на месте возведения здания, так и в специальном цеху
  • Приступайте к фиксации элементов каркаса. Особое внимание обращайте на надежность соединений. Они должны выдержать этап заливки бетонной смесью, не смещаясь.
  • При сооружении армирующего каркаса в несколько ярусов соблюдайте равновеликие расстояния между горизонтальными и вертикальными элементами. Проведите дополнительное крепление углов конструкции – они имеют тенденцию сдвигаться во время заливки. Проследите, чтобы угловые части арматуры были загнуты внутрь, а не выступали за рамки основания.
  • Соблюдайте, заложенные в технических условиях, требования по выбору марок и сортаментов материалов.
  • Проведите несложные испытания каркаса на прочность после завершения работ. Положите на верхний ярус конструкции доску и пройдите по ней – каркас должен оставаться неподвижным под действием человеческого веса.
  • Непосредственно перед заливкой бетонным раствором проведите дополнительную фиксацию всей конструкции, чтобы предотвратить отклонения по вертикали.

Сваривать или вязать — что эффективнее?

Каждый метод имеет свои преимущества, недостатки и область применения. Выбор в пользу той или иной технологии соединения арматуры в фундаменте делается после тщательного анализа условий проведения работ, расчетных характеристик железобетонной конструкции, свойств почвы на стройплощадке и др.

Вязка арматурных стержней будет более эффективна при возведении малоэтажных построек с низкой нагрузкой на фундамент. Такой метод позволяет предотвратить чрезмерное напряжение металла в точках соединений. Также это удешевляет строительство, поскольку для вязки арматуры не нужно применять дорогостоящее сварное оборудование и привлекать высококвалифицированных сварщиков.

Сварка, в свою очередь, позволяет сократить время изготовления железного каркаса для фундамента и повысить его прочностные характеристики. В некоторых случаях эти методы могут комбинироваться. Например, изначально каркас может быть собран при помощи вязальной проволоки. Затем в готовой конструкции сваривают арматурные стержни, которые предварительно скреплены обвязкой.

Обратите внимание! Применение двух видов соединений позволит избежать разрушения каркаса, если одно из них окажется недостаточно надежным и прочным.

Технология вязки арматуры

Способ достаточно надежный и простой. Вязка не требует специальных навыков, но для контроля работ лучше позвать специалиста. Перед началом необходимо подготовить инструмент:

  1. Вязальный крючок или шуруповерт.
  2. Вязальную мягкую проволоку толщиной 1-2 мм. Для вязки можно использовать обожженную проволоку.
  3. Станок для загиба арматуры. Приспособление обычно является самодельным. На железную станину крепится поворотный рычаг с двумя неподвижными роликами. К этой же станине крепится кусок металлического уголка. Арматура устанавливается вдоль уголка, место сгиба пропускается между роликами. Поворот рычага позволяет без особых усилий согнуть стержень.


Вязка арматуры для фундамента крючком

Следующий шаг – это подготовка. Длина прутка 6 метров. Нежелательно без надобности укорачивать стержни. Начинать сборку арматурной сетки лучше на самом коротком участке. Это позволит набить руку перед более сложными работами. Каркас лучше собирать с напарником на ровном прямом участке. Минимальное расстояние арматуры от края бетона — 50 мм, в этом случае она не будет подвергаться коррозии. Для вязки прутков их соединяют между собой с нахлестом в 20-30 см. Проволока вяжется двумя способами:

  • С помощью вязального крючка.
  • С помощью насадки на шуруповерт. В качестве насадки используют мебельный шестигранник. Важно не перетянуть проволоку.

Калькулятор расчета количества проволоки для вязки арматурного каркаса ленточного фундамента

Мало знать, как вязать правильно арматуру, нужно еще провести расчет. Для этого необходимо учесть следующие показатели:

  • отступы между хомутами;
  • количество прутьев продольного армирования;
  • длина основания;
  • удвоенное уплотнение углов.

Современный калькулятор, которым вы сможете воспользоваться в режиме онлайн, позволит вам не только определить количество проволоки для вязки каркаса под фундамент, но и рассчитает приблизительное количество мест для соединения.

Как сделать петлю

Весь процесс вязки арматурного каркаса сводиться к вязанию петель в местах пересечения прутьев. Петлю можно делать разными способами (см. схему на рисунке)


Способы связывания арматуры проволокой

Весь процесс завязывания петли:

  1. Отрезаем кусок проволоки сантиметров 20, складываем пополам.
  2. Заводим ее под узел пересечения по диагонали.
  3. Соединяем концы, обхватывая арматурины.
  4. В петлю вставляем крючок и проворачиваем по часовой стрелке, пока прутки не стянутся достаточно плотно, но не следует переусердствовать, чтобы проволока не порвалась.

Умеете ли вы сваривать арматуру? Инженер-сварщик объясняет, как

«Этот пост содержит партнерские ссылки, и я получу компенсацию, если вы совершите покупку после нажатия на мои ссылки».

Пока я искал металлолом для сварки, читатель спросил меня, можно ли сваривать арматуру. У него было много неиспользованной арматуры от готового строительного предприятия. Поэтому я написал немного полезной информации по теме.

Арматура обычно состоит из сплава мягкой стали, который является одним из наиболее распространенных материалов для сварки. Как правило, арматуру можно сваривать, когда содержание углерода в арматурном сплаве составляет менее 2,1%.

А теперь, без лишних слов: Полное руководство по сварке арматуры – все, что вам нужно знать о сварке арматуры и роли арматуры в строительстве!

Зачем нужна арматура в бетоне?

Бетон — один из наиболее широко применяемых материалов в строительной отрасли для устройства фундаментов зданий и сооружений. Используя различные виды бетона, строители возводят стены, столбы, опоры, плиты перекрытий, фундаменты и многое другое. Присмотритесь почти к любому зданию, и вы обнаружите, что бетон сыграл значительную роль в его строительстве.

Однако не только бетон выполняет всю эту работу сам по себе.

Нет. Бетон сам по себе склонен к трещинам, и если вы строите только из бетона, существует значительная вероятность того, что здание рухнет, треснет или просто развалится за короткий промежуток времени.

Бетон слаб при растяжении, но прочен при сжатии. Это означает, что нам нужно найти способ повысить прочность бетона на растяжение, чтобы он стал более надежным и долговечным. Последнее, что кто-либо хочет видеть, это то, что их новое здание или строительный проект трескается и разваливается вокруг них.

Итак, каково решение? Арматура. Армируя бетон арматурой из мягкой стали, вы значительно увеличиваете прочность бетона на растяжение. В следующей статье мы более подробно рассмотрим арматуру, что это такое, как она изготавливается, и рассмотрим все, что вам нужно знать о сварке арматуры.

Что такое арматура?

Арматура иногда упоминается как арматурная сталь или арматурный стержень, но если разобраться, это одно и то же. Арматура используется для значительного улучшения прочности бетона на растяжение и структурной прочности. Благодаря добавлению в бетон арматуры бетон можно более широко использовать при возведении массивных конструкций.

Одна из причин, по которой для изготовления арматуры используется только мягкая сталь, заключается в ее коэффициенте теплового расширения (удлинение стали из-за нагрева и изменений температуры). Арматура имеет почти такой же коэффициент теплового расширения, что и бетон, что означает, что оба материала расширяются и сжимаются с одинаковой скоростью.

Как арматура увеличивает прочность бетона?

Это один из наиболее часто задаваемых вопросов об использовании арматуры. Влажный бетон заливается непосредственно поверх арматурных матов, каркасов и каркасов. По мере затвердевания бетона арматура фиксируется на месте. В результате бетонные конструкции, в конструкцию которых входит арматура, обладают гораздо большей прочностью на растяжение, чем бетон без арматуры.

Конструкция арматурного стержня зависит от изготавливаемой бетонной конструкции. Следовательно, столбы, стены и полы будут иметь разную конструкцию арматуры, которая обычно разрабатывается инженером.

Какую арматуру можно сваривать?

Есть куча арматуры разных марок и размеров. Некоторые сорта арматуры можно сваривать, а другие нельзя, и необходимо использовать другой тип крепежа для соединения и связывания всей арматуры воедино до тех пор, пока бетон не будет залит и не затвердеет. В следующем разделе мы более подробно рассмотрим, какие типы арматуры можно сваривать, а какие нельзя!

  • Пригодная для сварки арматура — Кодекс структурной сварки AWS D1.4 гласит, что арматура из низколегированной мягкой стали на 100 % пригодна для сварки. Именно соотношение стали и углерода в этой арматуре делает ее пригодной для сварки. Фактически, сварная арматура будет оставаться вместе под огромными нагрузками после того, как она будет залита бетоном. Этот тип арматуры является единственным арматурным стержнем, который можно легко сваривать без каких-либо дополнительных специальных соображений.
  • Несвариваемая арматура . Химический состав стали в арматуре определяет, можно ли ее сваривать. Чем выше содержание углерода в стали, тем более хрупкой она будет и тем менее пригоден арматурный стержень для сварки. Стресс и высокая температура при сварке этой арматуры вместе с большей вероятностью могут привести к разрушению стальной арматуры.

Как приваривать арматуру

После того, как вы приварите арматуру, арматура обеспечит прочное и жесткое конструкционное соединение, которое не только облегчит транспортировку арматурных матов и каркасов, но также поможет обеспечить дополнительную прочность арматуры. бетон как положено.

Для многих сварка арматуры не нужна и даже сложна. Тем не менее, это один из наиболее эффективных и практичных способов гарантировать, что арматура остается там, где она должна быть, и служит той цели, для которой она предназначена для армирования бетона.

Сварка арматуры практична и приемлема, если вы гарантируете соблюдение всех применимых стандартов и передовой практики сварки. Вот некоторые из них:

  1. Необходимо выбрать правильный тип арматуры для сварки.
  2. Необходимо определить, требуется ли предварительный нагрев арматурного стержня и должен ли предварительный нагрев арматурного стержня выполняться при необходимости.
  3. Для сварки арматурного стержня необходимо выбрать подходящую присадочную проволоку или сварочную проволоку.
  4. Необходимо соблюдать правильный сварной шов, размещение сварного шва и подготовку арматурного стержня.

Правильный выбор арматуры – различные типы арматуры

Как мы упоминали выше, существует множество различных типов арматуры. Некоторые из них можно сваривать, но многие типы арматуры не подходят для сварки друг с другом.

1. Прутки из мягкой стали

Прутки из мягкой стали имеют круглую форму с гладкой или гладкой поверхностью. Вы найдете стержни из мягкой стали различных размеров от 6 мм до 50 мм. Обычно вы найдете стержни из мягкой стали только в специальных проектах, где стальные стержни должны использоваться в качестве дюбелей в деформационных швах, колоннах, спиралях, и где мягкая сталь должна скользить в металлическую втулку. Однако вы можете довольно легко резать и гнуть прутки из мягкой стали без какого-либо специального оборудования.

2. Деформированные стальные стержни

Деформированные стальные стержни легко заметить по деформированной поверхности, которая обычно имеет ребра или выступы. Различная текстура поверхности деформированных стальных стержней значительно упрощает их транспортировку, поскольку они не скользят так сильно, как обычный стальной стержень. Кроме того, шероховатая и неровная поверхность деформированных стальных стержней означает, что они создают лучшую связь между бетоном и сталью, в то же время ограничивая многие трещины, которые появляются вокруг стали, которая использовалась для армирования бетона.

3. Термомеханически обработанные стержни (стержни TMT)

Стальные стержни TMT прошли термообработку для придания большей прочности бетону, который они армируют. Поэтому, если вы ищете металлический стержень, который обладает большей способностью к изгибу, гибкостью, качеством и свариваемостью, то стержни TMT будут лучшим выбором.

4. Высокопрочные деформированные стержни

Высокопрочные деформированные стержни аналогичны деформированным стальным стержням, за исключением того, что они прошли холодную обработку, что повышает прочность, гибкость и свариваемость. Из-за низкого содержания углерода в высокопрочных деформированных стержнях они исключительно хороши для сварки.

5. Другие типы арматуры

Некоторые из других типов арматуры, которые не так широко используются, включают европейскую арматуру, арматуру из углеродистой стали, арматуру с эпоксидным покрытием, оцинкованную арматуру, арматуру из нержавеющей стали и стекловолокно. армированная полимерная арматура. Каждый из этих различных типов арматуры имеет свои преимущества и недостатки, а также причины для использования, но арматура из нержавеющей стали является самой дорогой и качественной арматурой. Ваш выбор арматуры будет полностью зависеть от приложения, для которого она используется, и обычно определяется инженером.

В каких случаях требуется предварительный нагрев арматуры перед сваркой?

Предварительный нагрев арматуры перед сваркой зависит от размера свариваемой арматуры, а также от углеродного эквивалента. Стальная арматура с высоким содержанием углерода не так легко сваривается и требует большего предварительного нагрева, чтобы гарантировать, что сварные швы не повлияют на структурную целостность арматуры.

Самый простой способ определить содержание углерода в стальной арматуре, которую вы планируете использовать, — запросить у поставщика заводской сертификат. Если вы сможете получить эту информацию, это может в конечном итоге избавить вас от многих хлопот, связанных с предварительным нагревом арматуры перед сваркой, если это не требуется.

Какой метод можно использовать для сварки арматуры?

Когда дело доходит до сварки арматуры, у вас есть три основных варианта используемого процесса сварки:

  1. SMAW – Сварка дугой в защитном металле (сварка электродом).
  2. GMAW – Газовая дуговая сварка (MIG).
  3. FCAW – Дуговая сварка с флюсовым сердечником.

Выбор присадочной проволоки или прутка в конечном счете зависит от типа арматуры, которую планируется сваривать.

При сварке арматуры нельзя использовать любой тип сварки. Перед сваркой сварщик должен убедиться, что свариваемая арматура параллельна и перпендикулярна. Однако существуют определенные типы сварных швов, допустимые при сварке стальной арматуры, и они включают:

  • Соединения внахлестку — Соединения внахлест аналогичны стыковому соединению, но концы двух частей арматуры будут перекрываться. ‘ , а не бодаться вместе.
  • Стыковые соединения – Стыковые соединения арматуры аналогичны другим сварным соединениям встык. Два куска арматуры будут соединены встык встык, а затем сварены.
  • Соединения — Соединения аналогичны соединениям внахлест и являются одним из предпочтительных способов сварки арматурных стержней.

Перед сваркой любого арматурного стержня рекомендуется, чтобы сварщик убедился, что весь арматурный стержень зафиксирован на месте и не сдвинется во время предварительного нагрева или сварки. Если он смещается, возможно, его придется разрезать и выпрямить, или использовать дополнительное армирование для укрепления нового соединения.

Перед сваркой необходимо также убедиться, что арматурный стержень был очищен проволочной щеткой или отшлифован наждачной бумагой для удаления грязи, масла или поверхностной окалины, присутствующих на арматурном стержне.

Позвольте мне помочь вам улучшить вашу сварку!

Подпишитесь на мой еженедельный информационный бюллетень и получайте полезные советы, инструменты и теоретические сведения о сварке и соединении.

Часто задаваемые вопросы о сварке арматуры

  • Можно ли сваривать арматуру? Можно сваривать арматуру, которая была классифицирована как свариваемая. Почти во всех случаях арматура, которую можно сваривать, будет иметь марку « W », которую вам следует искать, если вы планируете сваривать арматуру в своем проекте.
  • Что произойдет, если я вварю в бетон не тот арматурный стержень? Если сварить арматурный стержень, сварка которого не предусмотрена, а затем залить арматуру бетоном, бетон не будет обладать необходимой прочностью на растяжение и растрескается или сломается под нагрузкой и напряжением.
  • Можно ли сваривать арматуру A615? Арматурный стержень A615 классифицируется как арматурный стержень из высокопрочного сплава и никогда не должен подвергаться сварке, поскольку он с большей вероятностью растрескивается вокруг сварных соединений. Если вам необходимо сварить арматуру A615, то перед сваркой потребуется обширный предварительный нагрев.
  • Имеются ли различные сварные швы? У вас есть несколько вариантов сварки арматурных стержней, но наиболее часто используются три из них: соединения внахлестку, стыковые соединения и соединения внахлестку. Как правило, на технических чертежах указывается, какой тип соединения должен использоваться и где.
  • Мне нужно сварить много секций арматуры. Какой лучший метод? Если у вас есть большое количество арматуры для сварки, особенно если вы делаете готовые детали, которые нужно соединить вместе, приспособление — отличная идея. Кондуктор позволяет удерживать арматурный стержень на месте во время его сварки и может предотвратить деформацию.
  • Если я сварю арматуру вместе, и она окажется слишком изогнутой, хорошо? У инженера будут заранее заданные допуски для арматурного стержня. Если вы приварите его, и он выйдет за пределы этих допусков, возможно, его придется разрезать и снова соединить в правильном положении. В некоторых ситуациях может потребоваться дополнительная арматура для усиления нового соединения.

Как сваривать арматуру – Заключение

Готово! Все, что вы когда-либо хотели знать об арматуре, в том числе о том, что это такое, о различных типах арматуры и о лучших способах сварки арматуры. Если у вас есть какие-либо вопросы о сварке арматуры или вы поделитесь советами о том, как сваривать арматуру, не стесняйтесь оставлять комментарии ниже или обращаться к нам напрямую.

Как и во всем, что связано со сваркой, может потребоваться небольшая практика, чтобы научиться сваривать арматуру, но как только вы это сделаете, вы будете выполнять сварку как профессионал. Поэтому обязательно сначала потренируйтесь на каком-нибудь обрезке материала или арматуре, чтобы идеально настроить параметры температуры.

Пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, чтобы заполнить эту форму.

Время для прямой обратной связи: насколько хорошо я ответил на ваш вопрос? *

  • 1 — Есть решение!
  • 2 — Узнал что-то новое
  • 3 — Не совсем так
  • 4 — Совсем не так

Мы очень ценим ваши отзывы!

Отметьте свой рейтинг! (необязательно)

Если вам понравилась эта статья, посмотрите другие мои статьи, которые я написал на эту тему!

Можно ли сваривать арматуру? Все факты!

Последнее обновление

Также называемый арматурным стержнем или арматурной сталью, арматурный стержень используется для повышения конструкционной прочности бетона. Обычно его добавляют в бетон для использования, особенно в больших конструкциях. У арматуры почти такой же коэффициент теплового расширения, как у бетона; таким образом, они будут сжиматься и расширяться с одинаковой скоростью, поэтому возникает вопрос, можно ли сваривать арматуру. Ну, некоторые арматурные стержни поддаются сварке, а другие нет.

Существуют различные размеры и сорта арматуры. Некоторые сорта можно сваривать, а другие нельзя, поэтому для их связывания и соединения необходимо использовать другой крепеж. Свариваемая арматура имеет долю углерода менее 2,1%. С другой стороны, несвариваемая арматура содержит большое количество углерода, что делает ее хрупкой и непригодной для сварки.

В этой статье мы подробно обсудим различные типы свариваемой и несвариваемой арматуры и методы, используемые в процессе сварки. Мы также рассмотрим ошибки, которых следует избегать в процессе сварки арматуры. Продолжай читать.


Типы арматуры

Существуют различные типы арматуры, которые вы можете использовать для своего строительного проекта. Как упоминалось выше, некоторые из них можно сваривать, а другие нет. Вот разные типы.

Свариваемая арматура: Арматуру из низколегированной мягкой стали можно сваривать благодаря низкому соотношению стали и углерода. Сварная арматура остается неповрежденной при огромных нагрузках, так как полностью залита бетоном. Это единственная арматура, которую можно сваривать без особых соображений.

Несвариваемая арматура: Химический состав или компоненты стали определяют пригодность или непригодность арматуры к сварке. Высокое содержание углерода делает сталь более хрупкой, что делает ее непригодной для сварки. Тепло и напряжение при сварке арматуры могут привести к ее разрушению.

Ниже приведены типы арматуры:

Прутки из мягкой стали

Изображение предоставлено: leaw7824, Shutterstock

Эти арматурные стержни имеют круглую форму с ровной и гладкой поверхностью. Они доступны в размерах от 6 мм до 50 мм. Стержни из мягкой стали доступны в специальных проектах, где они используются в качестве дюбелей в спиралях, колоннах или там, где мягкая сталь должна скользить в металлическую втулку. Одним из наиболее значительных преимуществ использования этих стержней является то, что их легко резать и сгибать. Он также пригоден для сварки из-за низкого содержания углерода, которое составляет 0,3% или меньше.

Деформированные стальные стержни

Изображение предоставлено: Vasin Chaweepongprateep, Shutterstock

Деформированные стальные стержни имеют деформированную поверхность с выступами или ребрами. Благодаря различной текстуре поверхности их легко транспортировать, поскольку они не скользят, как обычный стальной стержень. Неровная поверхность создает более прочную связь между сталью и бетоном.

Кроме того, они предотвращают образование трещин вокруг стали, используемой для армирования бетона. Это еще одна свариваемая арматура, так как она содержит всего 0,42% углерода.

Стержни с термомеханической обработкой

Эти стальные стержни подвергаются термообработке для повышения прочности бетона. Они более гибкие, легко гнутся и свариваются. Арматура поддается сварке из-за низкого содержания углерода 0,5%.

Высокопрочные деформированные стержни

Высокопрочные деформированные стержни аналогичны деформированным стальным стержням, но они подвергаются холодной обработке, чтобы сделать их более гибкими и прочными. Благодаря низкому содержанию углерода 0,2 они идеально подходят для сварки.

Прочая арматура

Посмотреть этот пост в Instagram

Пост, опубликованный Pro-Max (@promax.us)

Существуют и другие типы арматуры, которые обычно не используются. Они включают оцинкованную арматуру, арматуру из нержавеющей стали, арматуру из углеродистой стали и арматуру с эпоксидным покрытием. Арматура из нержавеющей стали является наиболее качественной и дорогостоящей. При содержании углерода 0,8% арматура из нержавеющей стали поддается сварке. Обратите внимание, что выбор используемой арматуры определяется тем, где она используется, как указано инженером-строителем.


Как сваривать арматуру

Чтобы получить наилучшие результаты, сварка арматуры должна выполняться в соответствии с установленными стандартами. После того, как сварка выполнена правильно, арматура образует жесткое и прочное структурное соединение, облегчая транспортировку арматурных каркасов и матов. Сварная арматура также делает бетон достаточно прочным.

Сварка арматуры не так сложна, как многие думают. Самое главное — обеспечить соблюдение надлежащих методов и стандартов сварки.

Некоторые из наиболее важных вещей, которые необходимо сделать, включают:

  • Выбор правильного типа арматуры для сварки
  • Принятие решения о необходимости предварительного нагрева арматуры и обеспечение его выполнения при необходимости
  • Выберите правильный сварочный пруток или присадочную проволоку для сварки
  • Выполните правильное размещение сварных швов и идеально подготовьте арматуру
instagram.com/p/CMBGVKRsQ5O/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading» data-instgrm-version=»14″>

Посмотреть этот пост в Instagram

Сообщение, которым поделился Марк (@foreverstanding07727)

Методы, используемые для сварки арматурных стержней

При сварке арматурных стержней применяются три основных процесса сварки. Вы можете использовать:

1. Дуговая сварка флюсом

Этот процесс сварки арматуры включает использование проволочного электрода с непрерывной подачей, заполненного флюсом, для формирования электрической дуги, которая выделяет тепло, необходимое для плавления свариваемого металла.

Вот шаги, которые необходимо выполнить:

  • Соберите все необходимое оборудование, такое как перчатки, сварочная маска, защитные очки, зажимы, магниты, сварочные аппараты и т. д.
  • Очистите арматуру, которую вы хотите сварить.
  • Разрежьте клин на две части для соединения при сварке.
  • Включите сварочный аппарат и установите правильные настройки.
  • После сварки очистите свариваемую деталь.
  • Повторите то же самое для всех остальных арматурных стержней, которые вы хотите сварить.

2. Дуговая сварка защищенным металлом

В этом методе сварки арматуры используется расходуемый электрод с флюсовым покрытием для образования дуги между электродом и свариваемой арматурой. Расплавленный металл движется от электрода через электрическую дугу и осаждается в свариваемом арматурном стержне. Флюсовое покрытие плавится и образует поверхность на расплавленном шве в виде шлака.

Вот шаги, которые необходимо выполнить:

  • Очистите свариваемый арматурный стержень.
  • Поместите электрод в изолированный держатель и установите соответствующий уровень силы тока.
  • Определите соответствующую длину дуги и выполните сварку.
  • Удалите весь шлак с помощью отбойного молотка, прежде чем накладывать второй шов.

3. Дуговая сварка металлическим газом

Этот процесс дуговой сварки включает в себя образование электрической дуги между металлом и проволочным электродом и нагревание арматурного стержня, который вы хотите соединить. Это плавит и сплавляет две части, образуя прочное соединение.

Вот шаги, которые нужно выполнить:

  • Установите аппарат, бензобак, сварочную горелку и подачу проволоки.
  • Прикрепите групповой зажим.
  • Очистите части арматуры, которые вы хотите соединить.
  • Включите газовый баллон.
  • Настройка параметров сварки.
  • Включите сварочный аппарат.
  • Установите скорость подачи проволоки и проверьте проволоку сварочного пистолета.
  • Начать сварку арматуры.
  • Очистите сварную деталь после процесса.

Как выбрать подходящий присадочный материал

Тип присадочного материала, который вы выбираете, зависит от типа метода сварки и типа арматуры, которую вы хотите использовать. Если вы используете арматуру A615 класса 60, вы можете использовать дуговую сварку в среде защитного газа или дуговую сварку в среде защитного газа. При электродуговой сварке в среде защитного газа правильными присадочными материалами являются электроды E9015-X, E9016-X, E9018-X или E9018M.

Для газовой дуговой сварки можно использовать ER90S-XXX или ER9.электроды 0С-ХХХ.

Перед началом процесса сварки необходимо убедиться, что привариваемая арматура перпендикулярна и параллельна.

Вот типы сварных швов, которые можно использовать при сварке арматуры:

  • Соединения внахлестку — Эти соединения аналогичны стыковым соединениям; однако концы двух частей арматуры перекрываются, а не соединяются встык.
  • Стыковые соединения – Стыковые соединения стальной арматуры аналогичны другим сварным соединениям встык. Два куска арматуры соединяются встык, а затем свариваются.
  • Соединения – Соединения аналогичны соединениям внахлест и являются отличным способом сварки арматуры.

Для соединения отрезков арматуры необходимо использовать быстросъемный клин. Клин помогает скрепить части вместе в рукаве с булавкой. Поскольку сборка клина проста, многие элементы арматуры можно соединить даже в плохих погодных условиях.

Перед тем, как приступить к сварке арматурного стержня, убедитесь, что арматурный стержень зафиксирован и не сдвинется во время процесса сварки или предварительного нагрева. Если арматурный стержень смещается, его необходимо обрезать и выпрямить или усилить, чтобы укрепить новый стык. Кроме того, убедитесь, что арматура отшлифована и очищена щеткой, чтобы избавиться от масла или грязи.

Посмотреть этот пост в Instagram

Сообщение, которым поделился Марк (@foreverstanding07727)

Когда следует подогревать арматуру перед сваркой

Необходимость предварительного нагрева арматуры перед сваркой зависит от свариваемого размера, а также от углеродного эквивалента. Арматура с большим количеством углерода плохо поддается сварке и требует большего предварительного нагрева, чтобы гарантировать, что сварные швы не повлияют на их структурную целостность.

Запросите у поставщика заводской сертификат для определения содержания углерода в арматуре, которую вы хотите использовать. Имея эту информацию, вы можете легко определить, требует ли ваш арматурный стержень предварительного нагрева или нет.

Как сварная арматура увеличивает прочность вашей конструкции

Бетон является наиболее часто используемым строительным материалом для закладки фундаментов строений и зданий. Вы можете создавать опоры, стены и фундаменты, используя различные типы бетона. Однако полезно знать, что не только бетон скрепляет конструкции и делает их прочными.

Бетон склонен к растрескиванию, и если вы используете его в одиночку, ваша структура или здание подвержены растрескиванию и разрушению. Сварная арматура помогает повысить прочность бетона на растяжение, сделать его более прочным и надежным. Конструкция арматуры зависит от конструкции, которую вы строите. Таким образом, стены, столбы и полы имеют разную конструкцию.

instagram.com/p/CQUv8Nyjdbx/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading» data-instgrm-version=»14″>

Посмотреть этот пост в Instagram

Пост, опубликованный Шоном Секстоном (@sextonwelding)

Что произойдет, если арматуру нельзя приварить?

Если ваш арматурный стержень нельзя сваривать, его соединяют, связывая вместе с помощью проволоки 16-го калибра. Существенным преимуществом проволочной арматуры является то, что сложные каркасы или другие конструкции могут быть созданы на строительной площадке. Связывание арматуры делает строительство здания быстрее, чем сварка различных частей.

Распространенные ошибки при сварке арматуры, которых следует избегать

  • Плохая подготовка: Если вы не подготовитесь к сварке арматуры должным образом, вы получите сварные швы низкого качества с краской, грязью или другими загрязнениями в зоне сварки. Вам необходимо удалить любые трещины на металле сварного шва, очистив и шлифовав свариваемую арматуру.
  • Несоблюдение надлежащих мер безопасности : Безопасность должна быть главным приоритетом при сварке арматуры. Это помогает избежать травм, связанных со сваркой, которые могут быть необратимыми и постоянными. Убедитесь, что у вас есть защитная обувь, защитные очки, сварочный шлем и средства защиты органов слуха. Защитные очки защищают ваши глаза от брызг сварочной дуги, летящих металлических частей и опасных лучей дуги.
  • Использование неправильных проволок и электродов: Независимо от метода сварки арматуры, вам необходимо выбрать подходящие проволоки и электроды, поскольку разные электроды предназначены для разных целей. С неподходящим электродом вы столкнетесь с рядом проблем в процессе сварки арматуры. Поэтому убедитесь, что вы используете только электрод, специально предназначенный для сварки арматуры.
  • Позволить дуге выйти из строя: Эта ошибка возникает из-за отсутствия фокуса на том, где должна быть дуга. Если позволить дуге выйти из строя, это может разрушить любой металл, которого она коснется. Вы можете легко повредить свою работу и арматуру, с которой работаете. Чтобы избежать этого, вы должны оставаться сосредоточенными на работе и сохранять спокойствие.
  • Применение неправильного контроля температуры предварительного нагрева : Еще одна серьезная ошибка, которую следует избегать, — недостаточный предварительный нагрев или его несоблюдение, когда требуется процесс. Предварительный нагрев является важным процессом для предотвращения образования трещин в сварном шве. Еще одна важная вещь — убедиться, что вы выбрали правильный контроль температуры предварительного нагрева для своей работы. Кроме того, убедитесь, что вы предварительно нагрели материал, позволяя нагреваться до трех дюймов с обеих сторон сварного соединения. Это делает сустав более прочным и способным поддерживать себя в течение длительного времени.

Вывод

Некоторая арматура, например Термо. механически обработанные стержни, стержни из деформированной стали, стержни из мягкой стали, высокопрочные деформированные стержни и стержни из нержавеющей стали пригодны для сварки, поскольку они имеют долю углерода менее 2,1%. Высокопрочные и легированные стали не поддаются сварке, потому что они хрупкие и могут сломаться под нагрузкой.

Для арматуры, которую нельзя сваривать, можно связать и соединить детали проволокой 16-го калибра. Перед началом сварки арматуры убедитесь, что вы хорошо подготовлены и оснащены всем необходимым оборудованием. Независимо от используемого метода сварки убедитесь, что ваши сварные швы соответствуют установленным нормам и стандартам, чтобы повысить прочность конструкции вашего здания.

Источники

  • Как сваривать арматуру – Разъяснение технологии сварки арматуры в бетоне
  • Прутки TMT – Прутки с термомеханической обработкой
  • Типы стальных стержней
  • Можно ли сваривать арматуру? Инженер-сварщик объясняет, как

Авторы избранных изображений: Andrewshots, Shutterstock

  • Типы арматуры
    • Прутки из мягкой стали
    • Деформированные стальные стержни
    • Прочие арматурные стержни
  • Как сваривать арматуру
  • Методы сварки арматуры
    • 1.

LEAVE A REPLY

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *