Планировки загородных участков: Ничего не нашлось по запросу Plans Planirovka Dachnogo Uchastka %23I
примеры планировки — Золотой Коттедж — Строим свой дом своими руками
Главная » Планирование дома и участка. Подготовка к строительству
Автор Петр Орефьев На чтение 2 мин Просмотров 401 Опубликовано
В этой статье мы расскажем и покажем вам несколько качественных примеров планировки земельного участка для вашего загородного дома. Планирование земельных участков обычно бывает 3-х типов: геометрическое (когда все четко разделено на территории, подходит для дачных, садовых участков), ландшафтное (все зависит от фантазии хозяев, подходит для украшения загородных коттеджей) и смешанное (подойдет для любого типа земельного участка и дома). Рассмотрим эти варианты наглядно.
Содержание
- Пример планировки дачного участка
- Примеры планировки участков для загородных коттеджей
- Пример планировки участка с домом в центре
- Планирование нестандартных участков
Пример планировки дачного участка
Отличный пример планировки участка для дачного дома в геометрическом стиле. Геометрический стиль подразумевает под собой ровное (или косое) разделение частей участка (для посадки на каждом определенной рассады). Благодаря тому, что дом находится в углу, отлично просматривается весь участок и на посадки не падает тень.
Также на участке размещена зона отдыха с бассейном и баня в противоположной части. На вид дом небольшой, около 100 м2. Такая планировка отлично подойдет для участков в 6-8 соток. Если соток больше, то можно увеличить площадь зоны отдыха.
Примеры планировки участков для загородных коттеджей
Вот два интересных примера ландшафтной планировки земельного участка с коттеджем. Изогнутые линии создают спокойный плавный переход от одной зоны к другой. Смотрится очень красиво. Это отличное место для любого загородного коттеджа, в котором хочется расслабиться и отдохнуть от городской суеты. Такой участок можно планировать как угодно, даже неважно, какой формы территория. Единственное условие – расположение большинства насаждений на солнечной стороне.
Пример планировки участка с домом в центре
Если вы хотите построить дом в центре загородного участка, то вот вам отличный пример для вдохновения на планировку территории. Хоть на картинке изображен вариант для дачного дома, его легко можно перепланировать в любой другой тип участка с любым стилем оформления (площадь 10-14 соток).
Планирование нестандартных участков
Если ваш участок имеет треугольную форму, то целесообразнее расположить дом ближе к одному из углов. Таким образом, ощущение пространства территории никуда не пропадет.
Если же у вас участок Г-образной формы, то дом лучше построить в большей части, а в меньшей сделать, например, баню или мастерскую (также хорошо впишется гараж).
Дом, расположенный на склоне, должен располагаться на верхней его части. В этом случае вам будет видна вся территория, и будет отсутствовать возможность затопления дома.
Дополнительные статьи по теме
Рубрика: Планирование, подготовка
Планировка участка.

Примеры планировки загородных домов
Купив земельный участок, мы радуемся тому, что у нас скоро будет собственный дом или дача, где можно отдохнуть от городской суеты. А для того чтобы наш быт был комфортным, а каждый метр земли использовался рационально, дома необходимо позаботиться о такой важной вещи, как планировка участка и дома.
Без предварительного «наброска» обустройства своего жилища и земельного участка просто не обойтись. Как же все это распланировать? Давайте попробуем разобраться на конкретных примерах планировки участка и загородных дома.
Планировка участка. Вариант первый
Это усадебный дом без подсобного хозяйства в рабочих, пригородных поселках, а также дом для постоянного или временного проживания творческих работников в дачной местности. Жилая площадь такого дома — не более 80 кв. м, общая 100-120 кв. м. Его обычно компонуют под общей крышей с сауной.
Иногда к сауне и дому пристраивают теплицу или полукруглую остекленную веранду, используемую в качестве зимнего сада. Гараж, пристроенный сбоку или спереди дома, сообщается с ним. Если участок под домом имеет уклон к улице или боковой спад, то гараж устраивают в цоколе с внутренним переходом по лестнице.
Загородный дом на участке площадью 600 кв. м (общий вид и планировка участка и дома):
1 — тамбур с гардеробом (3,7 кв. м)
2 — кладовая (2,2 кв. м)
3 — холл с туалетом (11 кв. м)
4 — гостиная с камином (22 кв. м)
5 — зимний сад (20 кв. м)
6 — сауна с микробассейном и циркуляционным душем (16 кв. м)
7 — прачечная (3,6 кв. м)
8 — кухня-столовая с русской печью (17,6 кв. м)
9 — гараж-мастерская (19,2 кв. м)
10, 11 — спальни (12 и 10 кв. м)
12 — детская (9 кв. м)
13 — кабинет (7 кв. м)
14 — комната для компьютера (4,3 кв. м)
15 — склад, котельная (15 кв. м)
16 — пасека
17 — газон, цветник
18 — огород
19 — сад
20 — ягодники.
Планировка участка и дома может быть сделана и так, что гараж будет располагаться в хозблоке, который рассчитан на содержание мелких животных и птицы. В хозблок встроен уличный туалет, склад инвентаря, на чердаке сеновал. В саду размещают пасеку и бассейн в окружении фруктово-ягодных посадок.
Планировка участка. Вариант второй
На этом рисунке мы рассмотрим планировку загородного дома на участке для людей творческих. Это дом с мастерской-студией, гаражом, баней, зимним садом. На участке площадью 1200 кв. м располагаются также печь для обжига керамических изделий и мастерская с гончарным кругом. Если в таком доме будет жить художник, на втором этаже можно расположить мастерскую площадью 30 кв. м, ориентированную на север.
Планировка участка и дома для творческих людей (художников, скульпторов и т.п.) с мастерской-студией, гаражом, баней, теплицей:
1 — передняя
2 — гостиная с камином
3 — спальня
4 — кухня-столовая с печью
5 — кладовая
6 — рабочая комната
7 — туалет
8 — прачечная
9 — комната гигиены
10 — спальня родителей и детская
11 — мастерская-студия
12 — погреб
13 — отдушина
14 — загрузочный люк
15 — котельная
16 — накопительный бак для воды (на чердаке)
17 — гараж
18 — сауна
19 — теплица
Еще один пример двухуровневого загородного дома на склоне горы, возле леса. В цоколе дома можно расположить гараж, мастерскую, склад, котельную, подвал. Погреб будет расположен рядом с домом, в него ведет лестница из подвала. Снаружи можно сделать люки для загрузки погреба овощами и фруктами и вентиляционная труба (отдушина).
Склад топлива в бункере с наклонным дном и загрузочным люком можно разместить под крыльцом. Если дом находится на краю обрыва, то его кромка образует естественную границу участка со стороны леса. Между домом и обрывом на уровне пола первого этажа можно сделать террасу, окруженную перголой. На втором этаже можно обустроить комнату для приема гостей.
Баню и зимний сад можно пристроить с нагорной стороны так, чтобы наклонная стеклянная крыша поднималась выше окон первого этажа. Таким образом, гостиная одной стороной ориентирована на расстилающуюся внизу равнину с прудами, а другой — на зимний сад.
Для того чтобы эффективно вписаться в ландшафт с уклоном, лучше всего, чтобы планировка участка включала в себя сад, поднимающийся террасами. На участке площадью 1200 кв. м (ширина 20-24 м) фруктовые посадки следуют поперечными рядами по горизонталям спадающего рельефа с промежутком между крупными деревьями 675 см (два крайних — 375 см). Между рядами груш и яблонь на 8-10 лет посажены косточковые породы (вишня, слива) и ягодник (земляника, клубника).
Вот такие варианты планировки участка вполне приемлемы и для вас. Также вы можете создать собственный вариант планировки участка, взяв за основу планировки, приведенные в данной статье.
Вот такие варианты планировки вполне приемлемы для вашего участка. Также вы можете создать собственный вариант планировки участка, взяв за основу планировки приведенные в данной статье.
Познакомьтесь с родственником 15-минутного города: 20-минутный пригород
26 января 2023
Автор: Патрик Сиссон
После того, как первоначальный шок от пандемии сменился странной новой нормой, Эллен Лу начала замечать тонкие изменения пригорода.
Руководитель практики городского дизайна в офисе Skidmore, Owings & Merrill (SOM) в Сан-Франциско Лу обнаружил, что речь идет не обязательно о масках, обедах на открытом воздухе в уличных ресторанах или работе из дома. Эти преобразования были более органичными.
Розничная торговля по соседству стала более оживленной, так как офисные работники-домохозяйки стали покровительствовать местным заведениям. Ходьба и езда на велосипеде стали более распространенными во время карантина, что привело к национальному буму покупок велосипедов и активного отдыха. В последующие месяцы местные кофейни и даже коворкинги были переполнены работниками, которые хотели выйти из дома, но не возвращались в центр города.
«Вы могли бы начать видеть подсказки», говорит Лу. «Какие программы и какие изменения могут заставить эти пригороды работать так постоянно?»
Команда планировщиков Лу в SOM нашла ответ в виде нового исследования: Suburban Reinvention . Его карта района залива определяет районы, где стратегия строительства того, что они называют «20-минутными пригородами», — которые избегают стандартных домов на одну семью, исключающего зонирования и центральной роли автомобиля для пешеходной доступности, хорошего самочувствия, местной торговли и устойчивого развития.
Отголосок восходящей идеи 15-минутного города, концепция признает, что четверть часа недостаточно времени, чтобы добраться до пригородных магазинов и социальных объектов пешком или на велосипеде (и, честно говоря, многие жители, привыкшие к жизни, ориентированной на автомобиль может быть медленным, чтобы принять получасовую прогулку туда и обратно до магазина). «Мы говорим 20 минут, потому что именно здесь нам нужно достаточное количество домохозяйств, чтобы поддерживать тот диапазон вариантов, который нам нравится», — объясняет Лу.
В концепции утверждается, что уплотнение за счет сочетания реформы зонирования, инвестиций в транспорт и стратегического коммерческого и жилого расширения, сосредоточенного вокруг существующего транспорта, может создать более пригодные для жизни, пешеходные и ориентированные на человека пригородные районы, что, в свою очередь, может способствовать повышению доступности жилья и устойчивость.
Джу Чо, заместитель директора SOM и соавтор исследования, говорит, что сейчас может наступить момент для таких изменений. Новое осознание своего окружения заставляет многих жителей пригородов стремиться увидеть, что может означать изменение характера и дизайна района, в то время как усиление миграции из города в пригород дает возможность для большей плотности — потенциально с меньшим сопротивлением.
В первые годы пандемии в районе залива наблюдался всплеск числа жителей, переезжающих из городских (серые) в пригородные районы (оранжевые). Эта картина разыгралась в городах по всей стране.
Исследование SOM переосмысливает большую часть области залива как серию 20-минутных пригородов, соединенных транзитом с центрами городов, друг с другом и городскими центрами. Карты Skidmore, Owings & Merrill.
Реформа зонирования и перепланировка
Несмотря на эти изменения, вызванные пандемией, остаются серьезные проблемы с уплотнением. Одна из самых крупных — убеждает жителей в силе такой трансформации, особенно когда речь идет о традиционном противодействии NIMBY («все эти богатые люди не хотят, чтобы приезжали новоселы, а потом жалуются, что цены на жилье слишком высоки», — говорит Лу).
Но правила планирования и реформа зонирования, особенно в городских центрах страны, начали сводить на нет господство домов на одну семью. Во многих случаях эти усилия являются пилотным набором политических инструментов, которые могут использовать правительства пригородов.
Миннеаполис и многие другие города фактически запретили зонирование для одной семьи, в то время как Калифорния, возможно, родина NIMBYism и родина сложных законов об охране окружающей среды, в последние годы приняла и ввела указы о планировании в масштабах штата и реформу зонирования. До сих пор это включало больше бонусов для ориентированных на транзит застроек, законодательство, позволяющее превращать освободившиеся или неиспользуемые коммерческие площади в жилье, и пакет законов, упрощающих строительство вспомогательных жилых единиц (ADU), что привело к более 60 000 новых единиц разрешено с 2016 года.
Эллен Данэм-Джонс, профессор Технологического института Джорджии, градостроитель и специалист по устойчивой реконструкции пригородов, говорит, что это также национальный сдвиг, когда в стареющих пригородах за последний год произошли всплески более постоянных структурных изменений. Как она написала для Monocle , «пандемия усугубила предпандемическую борьбу этих сообществ с нехваткой доступного жилья, боязнью джентрификации и избытком свободной торговой недвижимости».
20-минутный пригород SOM выступает за многие из этих изменений, предлагая добавление ADU, отсутствие среднего жилья, такого как четырехквартирные дома, и несколько небольших многоэтажных квартир на вершине новых коммерческих узлов, чтобы привнести мягкую плотность в растянувшиеся ландшафты.
Транспортная реформа тоже
Важно отметить, что повышение плотности заселения должно также сопровождаться транспортной реформой, говорит Чо, с дорожками, бульварами и велосипедными дорожками, чтобы облегчить и ускорить доступ к торговым объектам. Варианты транспортировки последней мили и доступ к микромобильности также имеют жизненно важное значение, но они не должны быть дорогостоящими или сложными, добавляет она. Продуманное добавление скоростного автобусного сообщения часто может улучшить доступ без затрат на фиксированный транспорт.
В районе Бостона под названием Маттапан, который можно сравнить с более плотным пригородом с точки зрения использования транспорта, зонирования и моделей жилых зданий, долгосрочный процесс планирования сообщества, начавшийся в 2018 году, привлек жителей к совместному творчеству. 10-минутный проект плана района. План был выпущен в октябре Бостонским агентством по планированию и развитию и представляет район как серию узлов и коридоров с множеством изменений в политике и дизайне, которые пригород может использовать.
10-минутная цель Плана Маттапан частично выросла из осознания того, что даже при том, что большая часть района находится в пределах 15-минутной прогулки или транзитной поездки до товаров и услуг, использование и владение автомобилями по-прежнему широко распространено, говорит Джаред Стейли, градостроитель с городом, ведущим проект. Десять минут могут быть более амбициозными, но перекрывающиеся улучшения в доступе и плотности, ставшие возможными благодаря этому эталону, могут быть трансформационными.
Одним из ключевых аспектов плана было расширение доступа к транспорту, чтобы сократить использование автомобилей и время в пути (жители Маттапана в среднем ездят на работу дольше всех в городе). План предусматривает создание большего количества транспортных узлов, улучшенных велосипедных и автобусных сетей, большего количества деревьев и более широких тротуаров, а также серии зеленых дорожек под названием «Изумрудные браслеты» (обыгрывание «Изумрудного ожерелья», сети парков, спроектированных Олмстедом, которые окружают Бостон). полуостров). Эти крошечные, усаженные деревьями пешеходные дорожки с биотуалетами обеспечивают устойчивость, прохладу и отдых, а также помогают улучшить качество воздуха в районе со значительным уровнем заболеваемости астмой. Они также делают пешие прогулки более повседневными.
Эти целостные усилия сочетаются с реформой зонирования и коммерческими изменениями, включая ADU, а также инвестициями в общественные площади, паблик-арт и розничную торговлю на первом этаже для оживления местных предприятий и мест сбора семян, что снижает необходимость покидать Маттапан для основных целей. товары и услуги. Стейли представляет жителей, идущих по Блу-Хилл-авеню и через площадь Маттапан, мимо новых деревьев и уличной мебели, чтобы насладиться шумом и суетой своего района вместе с другими жителями.
Новая модель показывает, как жители пригородов могут быть в пределах 20 минут от объектов инфраструктуры и центра города благодаря транспортным связям, велосипедным дорожкам и пешеходным переходам. Иллюстрация Skidmore, Owings & Merrill.
Поиск подходящего кандидата
При рассмотрении этих стратегий важно понимать, что не каждое место является подходящим кандидатом для возрождения коммерческого ядра и более плотной застройки, говорит Данэм-Джонс. Например, планы превратить умирающий торговый центр в реконструированный центр города — сотни таких объектов в настоящее время находятся в разработке по всей стране — должны сначала решить, почему торговый центр не работал. Это может быть символом сокращения перспектив трудоустройства или стагнации населения.
Одна из самых известных историй успеха включает в себя город Ланкастер, штат Калифорния, который преобразовал существующий коммерческий коридор вдоль бульвара Ланкастер с помощью уличного дизайна, вырезания полос от автомобилей в пешеходные, добавления велосипедных дорожек и создания линейного пространства для собраний в центральной части. Завершенный в 2008 году бульвар THE BLVD долгое время считался катализатором для открытия новых магазинов и увеличения жилищного строительства поблизости. Уокерс-Бенд, штат Джорджия, тем временем превратил так называемый «зомби-пригород» в оживленное сообщество со смешанным доходом, купив старые участки и превратив их в доступное и благоустроенное жилье для пожилых людей. Совсем недавно в прошлом году урбанист Питер Калторп предложил преобразовать серию торговых центров на 43-мильной полосе Эль-Камино в Силиконовой долине в жилье, связанное с автономными шаттлами.
Начало процесса проектирования и уплотнения кварталов с упором на коммерческие коридоры может помочь преодолеть местное сопротивление, говорит дизайнер и градостроитель Бен Брайант, AICP. В городских районах Детройта, где не хватает плотности, транспортных возможностей и достаточных удобств, его фирма Interface Studio помогла измерить влияние 20-минутных схем соседства с помощью проекта Reimagining the Civic Commons.
Общественные места, особенно парки и места для собраний, которые создают активность и возвращают людей в торговые ряды, создают ценное ощущение места и индивидуальности, могут сплотить владельцев бизнеса и жителей, а также закрепить другие изменения в политике и развитии, говорит он. В Фитцджеральде, районе Детройта, где работала Interface, местная группа приобрела свободную витрину коммерческого магазина и создала HomeBase, пространство для встреч и мероприятий, обеспечивающее доступ к городским службам. Члены сообщества также очистили пустырь и установили небольшую сцену — быстрый и экономичный способ создать ценное представление и общественное пространство.
«У людей в сознании есть представление о том, что это за место, — говорит Брайант. «Это может быть культовый визуальный образ. Это даже не обязательно должен быть парк. Это должно быть место, которое привлекает внимание, объединяет людей и создает сообщество».
Планировщики, которые сосредотачиваются на городах, часто упускают из виду «кости» пригородов, добавляет он, например, парковку старой заправочной станции или большое свободное пространство возле пивоварни. Они показывают другой способ «взять то, что уже есть в пригороде» и переосмыслить, как пространство используется для удовлетворения потребностей будущего.
Такого рода планы района легко сосредоточить вокруг жилья. Но хотя это может иметь решающее значение для решения более крупных проблем с доступностью, плотностью населения и транспортом, по словам Брайанта, оно редко дает полную картину места или вовлекает жителей в наиболее убедительный рассказ. Исследование SOM, например, учитывает разницу в доступе и доходах между районами, предлагая разные акценты на удобствах и общественных центрах в зависимости от потребности. Упор на уход за детьми и общественные центры, а не на столовую по соседству, должен быть адаптирован к тому, что жители ценят и хотят больше всего.
«Если вы сосредоточены только на жилье, вы можете не затрагивать насущные проблемы, которые люди хотели бы, чтобы вы решили или на которых сосредоточились», — советует Брайант. «По сути, вы пытаетесь укрепить то, что людям уже нравится в этом месте».
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТАТЬИ
Инновации
Что такое реформа зонирования и зачем она нужна?
18 января 2023 г.
Инновации
Микротранспорт по требованию: решение для общественного транспорта в сельской местности?
10 ноября 2022 г.
Перекрестки
в похвале скромного тротуара
27 апреля 2022 г.
Инновации
Реформа Зонки Соревновает новую модель для умного роста в Уолла Уолла, Вашингтон
. 21, 2022
Пригород — Проектирование зданий
Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство на нашем веб-сайте. Вы можете узнать о наших файлах cookie и о том, как отключить файлы cookie, в нашей Политике конфиденциальности. Если вы продолжите использовать этот веб-сайт без отключения файлов cookie, мы будем считать, что вы довольны их получением. Закрывать.
Редактировать эту статью
Последняя редакция 28 апр 2022
См. вся история
Пригород — это район на окраине большого города, обычно жилой. Считается, что термин « пригород » происходит от латинского «suburbium», в котором «sub» означает «под», а «urbs» означает «город». Пригородные районы также могут называться пригородными.
Пригороды стали обычным явлением в Великобритании в 19-м и 20-м веках, когда развитие железнодорожного и автомобильного транспорта сделало поездки на работу жизнеспособными. Это позволило городским районам расширяться, часто поглощая города и деревни по периметру.
В середине 20-го века таунхаусы были заброшены, а спланированные города-сады потеряли популярность. Вместо этого рост был обеспечен за счет незапланированного расширения пригородов , масштабной расчистки центральной части городов и строительства новых массовых жилых массивов.
Несмотря на это, пригороды стали привлекательными для представителей среднего класса, некоторые из которых хотели переехать из многолюдных, шумных городских центров в более безопасные и тихие «зеленые» пригород », где было больше места для них и их семьи, лучшие школы, возможность иметь сад и так далее.
Тем не менее, пригородов продолжают подвергаться критике за то, что они невзрачные, разросшиеся и плохо очерченные, с недостаточной плотностью, чтобы поддерживать социальную или коммерческую инфраструктуру, необходимую для создания эффективного сообщества или городского центра.
Неумолимое распространение городов в определенной степени сдерживается созданием «зеленых поясов», установленных Законом о городском и сельском планировании в 1947 для создания буферной зоны между городскими и сельскими землями, разделяющей город и сельскую местность и сохраняя земли для лесного хозяйства, сельского хозяйства и дикой природы.
В последние годы это, в сочетании с увеличением миграции в города и ростом населения, привело к возобновлению «уплотнения» городских центров, которые постепенно восстанавливают свою популярность. Сторонники уплотнения утверждают, что чем плотнее город, тем он более устойчив, поскольку плотные города потребляют меньше энергии на человека, чем пригороды или сельские районы, где люди рассредоточены на большем расстоянии и поэтому путешествуют чаще и дальше.
Уплотнение теперь также рекомендуется для пригородов . Слово «хабурб» относится к бывшему пригороду , который превратился в самостоятельный узел, то есть он обеспечивает транспортный узел для поездов, автобусов или трамваев, культурный узел с кинотеатрами, галереями или театрами. торговый центр и так далее.
Архитектор Ричард Роджерс утверждал, что нам нужен план действий, который работает от центра к краям, слой за слоем, превращая существующие сообщества и кластеры деятельности в более плотную и плотную текстуру.
NB Глоссарий территориального развития, Европейская конференция министров, ответственных за пространственное/региональное планирование (CEMAT), Территория и ландшафт, № 2, опубликованный издательством Совета Европы в 2007 г., определяет пригородные районы как: «…районы, находящиеся в некоторая форма перехода от строго сельского к городскому. Эти районы часто образуют непосредственную границу между городом и деревней и могут в конечном итоге превратиться в полностью городские. Пригородные районы — это места, где люди являются ключевыми компонентами: это живая среда».
- Заброшенная земля.
- Город.
- Большой город.
- Тупик.
- Уплотнение.
- Джентрификация.
- Экологический городок.
- Пригород.
- Города-сады.
- Садовый городок.
- Зеленый пояс.
- Гамлет.
- Левиттаун.
- Районное планирование.
- Оформление мест.
- Новое определение плотности, оптимальное использование лондонской земли для строительства большего количества домов лучшего качества.