Планировка планирование паронимы: В чём отличие паронима Планировка от Планирование — Спрашивалка
Контрольный тест по русскому языку для 10 класса по теме: «Лексикология. Фразеология» | Тест по русскому языку (10 класс) на тему:
Контрольный тест по теме «Лексикология и фразеология» 10класс Вариант 1
- В каком предложении нарушены лексические нормы?
- В зимнем лесу есть своя неповторимая красота.
- Туристам пришлось изменить маршрут, чтобы в ближайшем посёлке пополнить запасы продукции.
- Андерсен родился в 1805 году в старом датском городе Одензе.
- Живописный лес тянется вдоль реки.
- В каком предложении нарушена лексическая сочетаемость?
- Испуганный котёнок сжался в клубок и жалобно запищал.
- Высокие тёмные ели росли по обеим сторонам изгороди.
- У охотников самым осторожным зверем считается шакал.
- Сильный ветер внезапно загудел в вышине.
- Отметьте предложение, в котором допущена речевая избыточность?
- Тропинка шла вдоль прибрежного обрыва.
- Речь главного героя имеет большое значение в раскрытии характера героя.
- Взошло солнце и осветило всё вокруг.
- В каком предложении сочетание слов противоречит смыслу соединяемых понятий?
- Радуясь солнышку, воробей что-то весело напевал себе под нос.
- Многие птицы способны запоминать и воспроизводить посторонние звуки.
- Три года учёбы пролетели незаметно.
- Не бойтесь погрустить немного вместе с музыкой.
- В каком предложении ошибка вызвана смешением паронимов?
- Пока не найдено эффектное средство против яда этой змеи.
- Лучший способ передвижения по глубокому снегу – передвижение на нартах.
- Утомлённые долгой дорогой, дети спали, не чувствуя задних ног.
- Русская литература имела существенную роль в развитии мировой культуры.
- В каком предложении употреблено слово без учёта его лексического значения?
- В ясные зимние дни лучи солнца прорываются сквозь заснеженные ветви.
- Окна моей комнаты выходят в сад.
- Снежная лавина – это лишь одна опасность, предостерегающая альпинистов в горах.
- Незнакомец показался ему человеком добрым.
- В каком предложении допущена ошибка в употреблении фразеологического оборота?
- Он был бойцом не робкого десятка.
- Сам заварил кашу, сам теперь и расхлёбывай.
- Сергея все без меры хвалили, возносили его до небес.
- По этой дороге он ходил с детства, любил её, знал как свои пальцы.
- Какой фразеологизм имеет значение «кое-как», «халатно»?
- По щучьему велению
- Не всё коту масленица
- Спустя рукава
- Сматывать удочки
- В каком ряду слова не являются антонимами?
- Громкий — тихий
- Лидер – аутсайдер
- Дерзкий – безрассудный
- Активный – пассивный
- Укажите, чем являются слова горевать – печалиться?
- Синонимами
- Антонимами
- Паронимами
- Омонимами
- В предложении «Захлёбываясь от тоски, иду одна, без всякой мысли…» (М.
Цветаева) подчёркнутое слово является
- Эпитетом
- Сравнением
- Метафорой
- Олицетворением
- В каком словаре можно уточнить значение непонятного слова?
- Словообразовательном
- Толковом
- Орфографическом
- Энциклопедическом
- Укажите два предложения, в которых выделенные слова употребляются неправильно?
- Отец узнал об этом по происшествии двух лет.
- Набеги кочевником привели к опустению этих земель.
- Крещение Руси – поворотный момент в её истории.
- Язык – средоточие и выражение народного духа.
- Значение какого из приведённых фразеологизмов приведено неправильно?
- Верста коломенская – человек очень высокого роста
- Прикусить язык – испугаться
- Без царя в голове – не иметь ума
- Поставить с ног на голову – исказить факты.
- Укажите, какими лексическими средствами выражения являются выделенные слова и словосочетания?
Чем ближе к морю, тем всё шире, спокойнее Волга. Степной левый берег (1) тает в лунном (2) тумане, то от глинистых обрывов правого на реку легли густые тени, и красные, белые огоньки бакенов особенно ярко горят на (3) масляно — чёрных (4) полотнищах теней. Поперёк реки зыблется, сверкает (5) широкая тропа, (6) точно стая серебряных рыб преградила путь теплоходу. За кормою теплохода туманнее, темнее, чем впереди, и этим создаётся фантастическое впечатление: река течёт в гору. (7) Расстилая по воде (8) парчовые отблески своих огней, пароход скользит почти бесшумно, шумок за кормою (9) мягко – ласков, и воздух тоже (10) ласковый – (11) гладит лицо, (12) точно рука ребёнка.
- Найдите словосочетания, в которых слова являются омонимами?
- Коренной житель – коренной вопрос
- Человек худой – худой мир
- Больной заснул – больной ребёнок
- Спутник Марса – спутник по дороге
- Пачка газет – пачка балерины
- Звезда эстрады – звезда на небе
- Найдите предложения, в которых используется оксюморон?
- И царствует в душе какой – то холод тайный, когда огонь кипит в крови.
(М. Лермонтов)
- Будь счастлива несчастием моим. (М. Лермонтов)
- Уходим мы, чтоб возвратиться, приходим, чтоб снова уйти.
- Мы сёла – в пепел; грады — в прах; в мечи – серпы и плуги. (Жуковский)
Контрольный тест по теме «Лексикология и фразеология» 10класс Вариант 2
- В каком предложении нарушены лексические нормы?
- Багровое зарево над горизонтом похоже на разгоревшееся пожарище.
- Алёне стало грустно, и она, накинув на плечи шаль, вышла в сад.
- Ему вспомнились стихи, прочитанные недавно в одном журнале.
- Мост, по которому переправлялся взвод, был построен недавно.
- В каком предложении нарушена лексическая сочетаемость?
- Всё, что делал сын, всегда имело для неё огромное значение.
- Во время жизни в Париже поэт тосковал по родине.
- Жизнь убеждала её: хочешь знать правду, выясни всё собственноручно.
- И. Бунин высоко ценил роман А. Толстого «Пётр Первый».
- Отметьте предложение, в котором допущена речевая избыточность?
- Разлука с родиной ослабила творческие возможности художника.
- Я, однако, не терял ни бодрости, ни надежды.
- Много сил понадобилось выпускникам, чтобы справиться с этим трудным и сложным заданием.
- В каком предложении сочетание слов противоречит смыслу соединяемых понятий?
- Бесшумные капли дождя барабанили по крышам и скамейкам.
- Смелые побеждают – трусливые погибают.
- Солнце село, но в лесу ещё светло; воздух чист и прозрачен.
- В окнах сверкала молния, и стёкла дрожали от грома.
- В каком предложении ошибка вызвана смешение паронимов?
- Важно не только написать отчёт о работе, но и представить его в срок.
- Обед как всегда был сытным и вкусным.
- Царственная красота зимнего леса поразила его.
- Около соседского дома стояла девочка лет пяти.
- В каком предложении употреблено слово без учёта его лексического значения?
- Волны моря бились о гранитные камни набережной.
- Я остановился в густой тени старой сосны.
- Отвечать за безопасность людей – это ответственная и многоликая работа.
- Во время войны вся тяжесть крестьянского труда легла на женские плечи.
- В каком предложении допущена ошибка в употреблении фразеологического оборота?
- Так и ушли друзья несолоно хлебавши.
- Правды не скроешь, все знают: на воре шапка горит.
- Так и сидела ленивица у окна весь день, ворон считала.
- Жил он припеваючи, как у Христа за пазухой в масле катался.
- Какой фразеологизм имеет значение «очень быстро»?
- Душа в душу
- Задать перцу
- Во весь опор
- Нога за ногу
- В каком ряду слова не являются антонимами?
- Сытый – голодный
- Альянс – союз
- Типичный – уникальный
- Хитрый – простодушный
- Укажите, чем являются слова планировка – планирование?
- Синонимами
- Антонимами
- Паронимами
- Омонимами
- В отрывке «Ветер хрустальную крошку метёт, Вьюга унылую песню поёт…» подчёркнутое слово является
- Эпитетом
- Сравнением
- Метафорой
- Олицетворением
- В каком словаре можно уточнить написание слова?
- Словообразовательном
- Толковом
- Орфографическом
- Энциклопедическом
- Укажите два предложения, в которых выделенные слова употребляются неправильно?
- Ей нравилась его прямота и непринуждённость.
- Это был человек представительской внешности.
- Марья была искусственная мастерица
- В магазине продавались изделия из искусственного шёлка.
- Значение какого фразеологизма определено неправильно?
- Стоять как вкопанный – не двигаясь
- Бежать сломя голову – очень быстро
- Белая ворона – человек в белом
- Как снег на голову – неожиданно.
- Укажите, какими лексическими средствами выражения являются выделенные слова и словосочетания?
Мещёра – остаток (1) лесного океана. Мещёрские леса (2) величественны, (3) как кафедральные соборы. Даже старый профессор, ничуть не склонный к поэзии, написал исследование о Мещёрском крае такие слова: « Здесь в (4) могучих сосновых борах так светло, что на сотни шагов вглубь видно пролетающую птицу». По сухим сосновым борам идёшь, (5) как по глубокому дорогому ковру, — на километры земля покрыта сухим, мягким мхом. В просветах между соснами (6) косыми срезами лежит солнечный свет. Простым глазом видны мощные воздушные потоки. Облака (7) тают, стоя на месте. Сухое (8) дыхание лесов и запах можжевельника, должно быть, доносятся и до самолётов.
(9) В необыкновенной, никогда не слыханной тишине зарождается рассвет.(10) Голубым хрусталём загорается на заре Венера. Это лучшее время суток. Ещё всё спит. (11) Спит вода, спят кувшинки, спят, уткнувшись носами в коряги, рыбы, спят птицы, и только совы летают около костра медленно и бесшумно,(12) как комья белого пуха.
- Найдите строку, в которой все слова являются старославянизмами?
- Здравый, мощь, добродетель, чуждый
- Здоровый, мощь, зима, чужой
- Здравый, мочь, добродетель, чужой
- Здоровый, мочь, зима, чуждый
- Найдите строку, в которой все слова являются исконно русскими?
- Свеча, солнце, утюг, тулуп
- Корзина, кружево, зодчий, невод
- Ребёнок, сказка, шуба, зонтик
Ответы:
1 вариант
- 2
- 1
- 2
- 1
- 1
- 3
- 4
- 3
- 3
- 1
- 3
- 2
- 1, 2
- 2
- 1) метафора, 2) метафора, 3) эпитет, 4) метафора, 5) метафора, 6) сравнение, 7) метафора, 8) эпитет, 9) эпитет, 10) эпитет, 11) метафора, 12) сравнение.
- 2, 5
- 2
2 вариант
- 1
- 3
- 3
- 1
- 1
- 3
- 4
- 3
- 2
- 3
- 4
- 3
- 2, 3
- 3
- 1) метафора, 2) эпитет, 3) сравнение, 4) эпитет,
5) сравнение, 6) сравнение, 7) метафора,
8) метафора, 9) гипербола, 10) сравнение,
11) олицетворение, 12) сравнение
16) 1
17) 2
Страница не найдена |
Государственное бюджетное
профессиональное
образовательное учреждение
Республики Башкортостан
Учалинский колледж искусств и культуры
им.С.Низаметдинова
Учалинский колледж искусств и культуры им.С.Низаметдинова
Конкурс «ТРУДОВЫЕ ДИНАСТИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН — 2023»
2023-04-03
Министерство семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан информирует о проведении республиканского конкурса «Трудовые династии Республики Башкортостан», согласно постановления Правительства Ре. ..
Читать далее…
К 150 летию Сергея Васильевича Рахманинова
1 апреля музыкальный мир отмечает 150 лет со дня рождения пианиста, дирижёра, композитора Сергея Васильевича Рахманинова. К этой дате в библиотеке колледжа была подготовлена выставка. С жизнью и удивительным творче…
Композитор на все времена
2023-04-01
1 апреля 2023 года в стенах Учалинского колледжа искусств и культуры прошло мероприятие в рамках Всероссийской акции «Единый день Рахманинова», посвященная 150-летию со дня рождения выдающегося композитора, пианиста …
Читать далее…
Встреча с педагогами ФГБОУ ВО «БГПУ им. М. Акмуллы»
2023-03-31
31 марта 2023 года в Учалинском колледже искусств и культуры имени С. Низаметдинова в рамках профориентационной работы прошла встреча с педагогами Башкирского государственного педагогического университета им.
Читать далее…
IV Международный конкурс исполнителей на традиционных музыкальных инструментах «Урал иле»
2023-03-24
22-23 марта 2023 года на кафедре «Традиционного музыкального исполнительства и этномузыкологии» Уфимского государственного института искусств им. З. Исмагилова прошел IV Международный конкурс исполнителей на традицион…
Читать далее…
«Классика на все времена»
2023-03-23
22 марта 2023 года в Учалинском колледже искусств и культуры имени С. Низаметдинова прошло мероприятие «Классика на все времена», целью которого было привлечь внимание и интерес современной молодежи к классической му…
Движение Первых
#РДДМРБ
#РДДМ
#ДвижениеПервых
#СоздаёмДвижение
22 марта в Учалинском колледже искусств и культуры им. С. Низаметдинова состоялось торжественное открытие первичного отделения общероссийского общественно-государ. ..
Читать далее…
2023-03-20
С 16 по 18 марта 2023 года в г. Белорецк состоялся I Всероссийский конкурс — фестиваль инструментального и вокального исполнительства «Кубок Белорецка». В конкурсе приняли участие представители из разных городов…
Читать далее…
Творчество преодолевает все границы
Прошедшая неделя на отделении духовых инструментов была очень плодотворной. В начале недели прошел технический зачет, где девушки флейтисты показали хороший результат. Затем они прошли творческие испытания – это «Кон…
Читать далее…
Классный час на тему «История Учалинского колледжа искусств и культуры им. С. Низаметдинова»
15 марта состоялся открытый классный час на тему «История Учалинского колледжа искусств и культуры им. С. Низаметдинова и отделения «Хоровое дирижирование», где Трушкова Ирина Леонидовна рассказывала об открытии Уча. ..
Читать далее…
Поиск по сайту
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Сб | Вс | |
---|---|---|---|---|---|---|
« Мар | ||||||
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Ссылки
62 Синонимы слова ПЛАНИРОВАНИЕ | Merriam-Webster Thesaurus
планирование
настоящее причастие плана
1
как в проектирование
прорабатывать детали (чего-либо) заранее мы запланированный школьный танец до мельчайших деталей
подготовка
организация
заговор
организация
разработка
составление графиков
расчет
формирование
обрисовывая в общих чертах
хореография
составление
проектирование
созерцая
обрамление
намерение
зарисовка
отображение (вне)
разработка стратегии (о)
выкладка
интрига (вне)
расчет
прицеливание
заговор
замысловатый
согласование
интригующий
подтасовка
заранее обдумывая
значение
медитация
вставать
имея на
мириться
2
как в с намерением
иметь в виду как цель или цель я план устроить вечеринку на мой день рождения, даже если мне придется устроить ее самой
намерение
созерцая
идущий
проектирование
прицеливание
смотрящий
надеясь
пытающийся
предложение
желающий
значение
попытка
расчет
стремящийся
медитация
учитывая
цель
сновидение
заговор
подразумевающий
позволяя
рассчитывая на
размышление
обсуждение
столкнувшийся с трудностями
интриги
стремление
выполнение
выполнение
стремление
выполнение
достижение
осуществление
обдумывая (над)
Тезаурус Записи рядом с
планированиепланировщики
планирование
планы
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись «Планирование».

Копия цитирования
Подробнее от Merriam-Webster на
ПланированиеNglish: Перевод Планирование для носителей испанского языка
Britannica English: Перевод планирование для арабских носителей
Britannica. com: Статья в энциклопедии о Planning
Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!
Merriam-Webster без сокращений
Можете ли вы решить 4 слова сразу?
Можете ли вы решить 4 слова сразу?
оракул
См. Определения и примеры »
Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!
Слова в игре
13 необычайно длинных английских слов
Великолепный и многое другое
Каждое письмо молчит, иногда
Когда каждую букву видно, но не слышно
«Дундерхед» и другие «приятные» способы сказать «глупый»
На примере некоторых очень умных щенков
Когда впервые были использованы слова?
Найдите любой год, чтобы узнать
Спросите у редакторов
Странные множественные числа
Один гусь, два гуся.
Один лось, два… лось. Чт…
независимо
На самом деле это реальное слово (но это не значит…
Принести или взять
Оба слова означают движение, но разница может быть…
Дефенестрация
Увлекательная история любимых многими людей…
Игра слов
Назови эту шляпу!
Пора задуматься.
пройти тест
Назови этот цветок
Сможете ли вы отличить сирень от.
..
Пройти тест
Насколько силен ваш словарный запас?
Проверьте свой словарный запас с помощью нашей викторины из 10 вопросов!
Пройди тест
Орфографическая викторина
Сможете ли вы превзойти прошлых победителей национального конкурса Spelli…
Примите участие в викторине
План категорий | Теория субстанции Аристотеля: Категории и метафизика Zeta
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicТеория субстанции Аристотеля: категории и дзеты метафизикиДревняя философияМетафизикаОксфордская стипендия онлайнКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicТеория субстанции Аристотеля: категории и дзеты метафизикиДревняя философияМетафизикаОксфордская стипендия онлайнКнигиЖурналы Введите поисковый запрос
Расширенный поиск
Иконка Цитировать Цитировать
Разрешения
- Делиться
- Твиттер
- Подробнее
Укажите
Ведин, Михаил В. , «План категорий», Теория субстанции Аристотеля: категории и метафизика Zeta (
, 2002; онлайн-издание, Oxford Academic, 1 ноября 2003 г.), https://doi.org/10.1093/0199253080.003.0002, по состоянию на 11 апреля 2023 г. .
Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicТеория субстанции Аристотеля: категории и дзеты метафизикиДревняя философияМетафизикаОксфордская стипендия онлайнКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос
Закрыть
Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicТеория субстанции Аристотеля: категории и дзеты метафизикиДревняя философияМетафизикаОксфордская стипендия онлайнКнигиЖурналы Введите поисковый запрос
. 0009 Категории начинается, следует понимать как неотъемлемую часть трактата. Три «онимии», как их называет Ведин, представляют собой группирующие принципы, или принципы «один над многими», каждый из которых собирает ряд элементов под одним термином. Ведин уделяет особое внимание синонимии, потому что она позволяет Аристотелю построить теорию фундаментальных видов вещей и, как таковая, обеспечивает основу для системы категорий. Для Ведина категорий связаны не только с классификацией, но также с онтологией и семантикой: они предлагают теорию об основных онтологических следствиях стандартных категориальных утверждений с целью определения того, что должно существовать и в каких отношениях эти вещи должны существовать. стоять, чтобы утверждения были верными.
Ключевые слова: категориальные высказывания, Категории, классификация, омонимия, принцип один над многими, онтология, паронимия, семантика, синонимия
Предмет
МетафизикаДревняя философия
Коллекция: Оксфордская стипендия онлайн
В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.
Войти
Получить помощь с доступом
Получить помощь с доступом
Доступ для учреждений
Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:
Доступ на основе IP
Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.
Войдите через свое учреждение
Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.
- Нажмите Войти через свое учреждение.
- Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
- Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.
Войти с помощью читательского билета
Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.
Члены общества
Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:
Войти через сайт сообщества
Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:
- Щелкните Войти через сайт сообщества.
- При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
- После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.
Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.
Вход через личный кабинет
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.
Личный кабинет
Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.
Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.
Просмотр учетных записей, вошедших в систему
Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:
- Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
- Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.
Выполнен вход, но нет доступа к содержимому
Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.
Ведение счетов организаций
Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.