Перехлест арматуры сколько диаметров снип: таблицы размеров стыковки всех диаметров по СНиП, правила соединения перехлеста
Стыковка арматуры муфтами или нахлестам, сколько диаметр ☛ Советы Строителей На DomoStr0y.ru
Содержание
- Виды стыковки
- Основные положения СНиП
- Механический способ соединения
- Величины при перехлесте
Нахлест арматуры является самым простым и надежным способом соединения стержней между собой. Нахлест гарантирует длительную эксплуатацию любого бетонного сооружения. Несмотря на свою простоту, есть несколько моментов, которые нужно изучить перед началом работы. В СНиП есть отдельные пункты, посвященные соединению стержней арматуры, поэтому в этой статье мы пройдемся по основным положениям. Также стоит затронуть и другие способы стыковки стержней, с которыми стоит ознакомиться.
На фото показан процесс соединения арматуры.
Виды стыковки
Нормы и правила по соединению стержней арматуры описаны в СНиП, сегодня используется три вида: сварочные, механические соединения и нахлест. Со сварочными работами должно быть все понятно, что касается механических вариантов, то в этом случае соединение стержней происходит при помощи спрессованных или резьбовых муфт. Нас интересует нахлест арматуры, поэтому рассмотрим три вида этого соединения:
- стержни с петлями, лапками или крюками – самый простой вид для работы своими руками,
- арматура с прямыми концами приваркой или монтажом,
- профильные прутья.
Нахлест применяется в том случае, если сечение стержней не превышает 40 мм. В документе ACI 318-05 сказано, что сечение должно быть не более 36 мм. Этот диапазон был выбран лишь потому, что не было зарегистрированных испытаний с использованием больших диаметров, соответственно, подтверждения безопасности соединения в СНиП нет.
Схема стыков. Здесь показано соединение для ленточного фундамента.
Основные положения СНиП
Правила и нормы строительства запрещают скреплять стержни в зонах приложения и местах, где на конструкцию действует максимальная загрузка. Монтаж стержней может осуществляться как с вязальной проволокой, так и без нее. Что касается арматуры, сечение которой составляет 25-30 миллиметров, то здесь специалисты рекомендуют использовать муфтовое или спрессованное соединения.
Между стержнями, которые будут идти внахлест, должно быть расстояние минимум 25 миллиметров и выше, тогда бетон сможет заполнить весь каркас будущего сооружения. Также нахлест может быть выполнен при помощи вязальной проволоки, в таком случае дистанция между стержнями можно быть равно 0. Наибольшее расстояние между прутьями необходимо выбирать так, чтобы оно не превышало 4-х диаметров арматурных элементов. Что касается расстояния между парами стыков, то при таком виде крепления оно должно быть не менее 30 миллиметров, но и не меньше двух диаметров.
Механический способ соединения
Схема армирования, где используются ребра жесткости. Под номером «1» указана армированная сетка, под номером «2» — вертикальные прутья.
Если прутья будут стыковаться при помощи механического соединения, то обязательным требованием будет наличие гидравлического пресса. Что касается материалов, то для этого процесса нужны прутья, а также резьбовая и прессованная муфты.
Технология механического соединения является одной из самых простых, проходит монтаж следующим образом:
- На стержень необходимо надеть муфту.
- Далее происходит обжим при помощи пресса.
- Для следующего стержня арматуры схема работы повторяется.
Как видите, процесс проходит достаточно быстро. В качестве альтернативы муфтам могут использоваться толстостенные трубы. Также применяются муфты с центральной перегородкой. Механическое соединение используется для прутьев разного диаметров, так как в работе участвует гидравлический пресс. Главный плюс этого способа для частного строительства заключается в том, что справить с монтажом можно своими руками. Вам не придется нанимать рабочих, так как прессом может работать даже начинающий строитель
Величины при перехлесте
Длина прутков в первую очередь зависит от сечения арматуры, поэтому определиться с выбором вам поможет следующая таблица, в которой собранны основные размеры по СНиП:
В СНиП также можно найти таблицы, где указана длина анкеровки, в зависимости от марки бетонной смеси. Длина может зависеть и от типа арматура (на растяжение или на сжатие). К примеру, для марки цементной смеси M450 длина составляет 20 сантиметров. Длина для бетона более низкого качества M250 будет уже 158 сантиметров.
На фото показана стыковка, здесь используется нахлест. Определить тип соединения для вашей конструкции должен профессионал, к примеру, для тяжелых конструкций лучше использовать муфтовое соединение.
Теперь вы знаете, сколько диаметров составляет минимальное расстояние и сколько составляет длина стержней, в зависимости от марки бетонной смеси. Осталось пройтись по нескольким важным пунктам СНиП:
- Если используется нахлест, то в монтаже в обязательном порядке должны использоваться добавочные прутья – это обязательное требование СНиП,
Нахлест, где соединение имеет вид крестообразной формы, должен выполняться при помощи отожженной проволокой или хомутов.
Как стыковать арматуру в колоннах
Архив рассылки «Непрошеные советы» для начинающих проектировщиков. Выпуск № 8.
Доброе утро!
Как и обещала, в этом выпуске я расскажу о стыковке рабочей арматуры в колоннах.
Сначала хочу поговорить о стыковке внахлестку. Если вы выбрали именно этот способ, то нужно всегда помнить, что увязывать расположение арматуры должен проектировщик, а не строители. Если в проекте не будет оговорено положение и форма выпусков арматуры, их отогнут случайным образом или не отогнут вовсе. А после бетонирования колонны гнуть выпуски без нагрева арматуры (а это запрещено нормами) невозможно. В итоге, кое-как торчащая арматура может, во-первых, помешать укладке арматуры балок (если таковые имеются), а во-вторых, и это хуже, помешать нормально установить арматуру выше стоящей колонны.
Как нужно показывать изгибаемый стержень на чертеже? Например, у нас колонна высотой 2900 мм, толщина перекрытия 180 мм, арматура класса А400С диаметром 16 мм, бетон класса В25.
Объясню по пунктам:
- Чтобы в вышестоящей колонне арматура стала на то же место, что и в нижестоящей (особенно угловая), нужно изогнуть выпуск минимум на 20 мм.
Не на 16 мм, обратите внимание! Т.к. 16 мм – это номинальный диаметр, по факту он больше за счет выступов на арматуре. Если гнуть больше, чем на 20мм, с запасом, тогда стержни будет сложно подвязать друг к другу.
- 2920 мм + 160 мм = сумма высоты этажа и толщины перекрытия, в данном случае место гиба стержня находится в толще перекрытия. 1300 мм – это длина нахлестки арматуры для стержня диаметром 16 мм в бетоне класса В25 (в данном случае, это одна длина нахлестки – об проблеме выбора длины нахлестки я писала в прошлом выпуске).
- R=48 – это радиус загиба стержня. Рабочую арматуру строители обязаны гнуть с помощью специальных устройств, без нагрева стержней, обеспечивая при гибке требуемый радиус загиба, который проектировщик должен заказать в проекте. Если на этом не делать ударения в проекте, то строители точно сами инициативу проявлять не будут. Для арматуры класса А400С (А III) минимальный радиус загиба стержней можно узнать из Руководства по проектированию бетонных и железобетонных конструкций из тяжелого бетона (таблица 33): для стержней диаметром меньше 20 мм радиус загиба равен 3d, для диаметра 20 мм и более – 4d, где d – диаметр стержня.
Иногда, особенно при наличии балок перекрытия, необходимо указывать в проекте не только форму стержня, но и положение выпусков – как они должны быть повернуты, чтобы разминуться с верхней арматурой балки. Сейчас объясню на примере. Есть у нас колонна, армируемая 8 стержнями (на рисунке – голубым цветом) и балка с нижней арматурой (желтым) из трех стержней (от колонны до колонны) и верхней арматурой (синим) из трех стержней над колонной – вся арматура диаметром 16 мм. Зеленым показана рабочая арматура колонны следующего этажа.
Теперь посмотрим, что же будет, если мы не дадим информацию с сечения 3-3 на чертеже? Для нижней арматуры ситуация особо не изменится (см. сечение 1-1). Стержни над колонной мы все равно прерываем – их можно подогнуть и развернуть как угодно, лишь бы в бетоне были. А вот верхней арматуре можно чувствительно навредить. Допустим, выпуски не будут развернуты, как следует, и займут место верхней арматуры балки. Куда ей деваться? Разорвать нельзя – это верхняя арматура, ей не хватит длины анкеровки.
А если не дать вообще информацию о том, что арматуру колонны нужно гнуть, и как именно нужно гнуть? Тогда «зеленым» стержням колонны следующего этажа вообще деваться некуда будет.
Вывод: очень важно дать в проекте информацию о форме стержней и их положении в пространстве.
Теперь пару слов скажу о стыковке арматуры сваркой. Оптимальный способ сварки стержней колонны – это сварка с накладками (ГОСТ 14098-91-С21-Рн, или ДСТУ Б В.2.6-169:2011 – сама я этот ДСТУ в глаза не видела, но наш техотдел клянется, что от ГОСТ отличается лишь название).
Минимум, который вы должны учесть в проекте – это указание ссылки на ГОСТ 14098-91-С21-Рн, а то строители приварят прихватками и никто не будет виноват, кроме проектировщика. В идеале необходимо сделать узел стыковки арматуры, заказать накладки, указать длину сварных швов и указать положение накладок относительно граней колонны. Насчет последнего поясню, ситуация подобна с положением выпусков арматуры. Особенно важно указать, где должны быть накладки, для угловых стержней колонн. Иначе строители приварят так, что защитного слоя бетона до арматуры не останется – особенно при больших диаметрах арматуры.
Еще желательно указывать о стыковке сварных швов вразбежку – чтобы в сечении было не более 50% сварных швов.
Еще для общего развития советую найти и почитать СТО 02495307-001-2007 «Сварные соединения арматурных стержней в монолитных железобетонных колоннах зданий и сооружений». Я понимаю, что это стандарт организации и ссылаться на него не корректно, но в нем много хороших решений и отличных идей, опробованных на практике, например вот таких:
Надеюсь, эта информация была полезной для вас! Интересных вам проектов!
С уважением, Ирина.
Соединительные стержни — CRSI: Институт арматурной стали для бетона
Железобетонные конструкции должны вести себя монолитно. Правильно спроектированные соединения отдельных арматурных стержней являются ключевым элементом в передаче усилий через конструкцию и создании траектории нагрузки. Архитектор / инженер указывает местоположение, длину колена и соответствующую информацию на чертежах конструкций.
Простое соединение внахлестку
Соединение внахлест является преобладающим методом соединения арматурных стержней. Стержни могут располагаться на расстоянии друг от друга или соприкасаться. Для соединений внахлест предпочтительны контактные соединения по той практической причине, что при соединении их легче защитить от смещения во время укладки бетона. Стержни, сращенные внахлест без контакта, не должны располагаться слишком далеко друг от друга, так как между стержнями в бетоне могут образоваться зигзагообразные трещины.
Длина соединения внахлест зависит от прочности бетона, типа бетона, предела текучести (марки) арматурных стержней, размера стержней, расстояния между стержнями, покрытия бетона и количества стяжек или хомутов. Длины соединений внахлестку всегда показаны на чертежах размещения и могут быть найдены либо в деталях, диаграммах внахлест, либо в общих примечаниях. Дополнительную информацию о соединениях внахлестку можно найти здесь.
Сварное соединение внахлестку
Как правило, CRSI не рекомендует использовать ручную дуговую сварку в полевых условиях. Однако, при необходимости, сварные стыки в полевых условиях выполняются электродуговой сваркой арматурных стержней вместе. Для проектов любого масштаба ручная дуговая сварка обычно является наиболее дорогостоящим методом из-за прямых и косвенных затрат на надлежащий контроль. Надлежащим образом спроектированные и изготовленные сварные соединения требуют большего внимания, чем простое заявление в контрактной документации: «Все сварные соединения должны соответствовать «Нормы и правила сварки конструкций — арматурная сталь» (AWS D1.4/D1.4M:2011)».
В то время как правила сварки являются всеобъемлющим документом, для проекта со сварной арматурой требуются другие важные элементы, такие как химический анализ стали, проверка на месте, надзор и контроль качества. CRSI рекомендует не соединять перекладины дуговой сваркой малой мощности, известной как «прихватка». Сварка прихватками является фактором, связанным с хрупким разрушением арматурных стержней в сборе.
Муфта для резьбонарезного стержня
Это механическое соединение, для которого требуются специальные стержни с нитевидной накаткой, деформация по всей длине которых соответствует стандарту ASTM A615. Соединения собираются с помощью контргаек и резьбовых муфт, затем гайки затягиваются с заданным крутящим моментом. В качестве альтернативы контргайки можно не использовать, если стержни можно затянуть вместе. Специальное оборудование позволяет использовать его для торцевых анкеров в бетоне или соединения с элементами конструкционной стали. Прутки могут быть пламенными или распиленными.
Соединитель с прямой резьбой с высаженным концом
Это механическое соединение, состоящее из соединителя с внутренней прямой резьбой на каждом конце, который соединяет два арматурных стержня с высаженным концом с соответствующей внешней резьбой. Осадка концов стержня позволяет площади поперечного сечения в резьбовой части быть больше, чем площадь поперечного сечения стержня.
Соединение этого типа может состоять из трех частей (два конца стержня и муфта с внутренней резьбой) или из двух частей с кованым или предварительно установленным на конце стержня соединителем. Эти системы также доступны в виде приварных соединителей, переходных соединителей, позиционных соединителей и головных стержней.
Муфта с прямой резьбой без высадки
Это механическое соединение, состоящее из муфты с внутренней прямой резьбой на каждом конце, которая соединяет два арматурных стержня с соответствующей внешней резьбой. Поскольку нарезание резьбы уменьшает чистую площадь поперечного сечения арматурного стержня, некоторые производители используют стержни на один размер больше, в то время как другие производители используют стержни с пределом прочности на растяжение и пределом текучести, достаточными для компенсации потери чистой площади при нарезании резьбы.
Этот тип соединения состоит из трех частей (два конца стержня и муфта с внутренней резьбой). Эти системы также доступны в виде приварных соединителей, переходных соединителей и позиционных соединителей.
Резьбовая муфта холодной штамповки
Резьбовая муфта холодной штамповки состоит из предварительно резьбовых компонентов с наружной и внутренней резьбой, которые обжимаются на арматурных стержнях с помощью обжимного пресса со специальными штампами. На концах стержней резьба не требуется. Сращивание стержней завершается установкой одного предварительно нарезанного компонента в другой. Для соединения изогнутых стержней, которые нельзя вращать, имеется трехкомпонентный позиционный соединитель. Дополнительные детали включают переходные соединители для соединения стержней разных размеров, соединители, используемые для соединения стержней с элементами из конструкционной стали, и соединители с фланцами, имеющими отверстия для гвоздей. Резьба герметизирована и защищена для использования в будущем.
Муфта с конической резьбой
Это механическое соединение, состоящее из муфты с конической резьбой, которая соединяет стержни с соответствующей конической резьбой. Муфта устанавливается путем поворота стержня или втулки с помощью гаечных ключей с моментом, указанным производителем. Для стыковки гнутых или криволинейных стержней используются муфты специального положения с буртиками. Адаптации позволяют использовать для торцевых креплений в бетоне или соединения с элементами конструкционной стали. Концы стержней могут быть обрезаны ножницами или распилены. Концы стержней требуют нарезания конической резьбы на заданную длину.
Прямая резьбовая муфта с высаженными концами арматурных стержней
Это механическое соединение, состоящее из формирующих головок на концах стержней, которые должны быть соединены с помощью гидравлической машины от производителя соединения, которая предназначена для соединения между близко расположенными стержнями. . Концы высаженных стержней состыкованы друг с другом и удерживаются на месте с помощью соединителей с прямой резьбой с наружной и внутренней резьбой, которые устанавливаются на стержни перед формированием головок. Муфта устанавливается путем поворота охватываемого или охватывающего компонента и затягивания с рекомендуемым производителем моментом; вращение стержня не требуется. Согнутые или изогнутые стержни можно соединять с помощью одного и того же устройства. Адаптации позволяют использовать для торцевых креплений в бетоне или соединения с резьбовым стержнем.
Соединительная муфта, заполненная раствором
Соединительная муфта в форме двойного усеченного конуса заполнена безусадочным цементным раствором с высокой начальной прочностью. Арматурные стержни, подлежащие сращиванию, вставляются в втулку и стыкуются в центре втулки. Пространство между стержнем и втулкой заполнено безусадочным раствором для передачи усилий между деформированной поверхностью стержней и деформированной внутренней поверхностью втулки. Никакой специальной подготовки концов стержней не требуется, за исключением обычной очистки. Относительно широкие втулки также могут компенсировать незначительные смещения стержней и комбинации стержней разных размеров.
Комбинированная муфта с заполнением раствором и резьбой
Этот тип механического соединения, используемый в основном для сборных конструкций, сочетает в себе два распространенных метода механического соединения. Один конец втулки присоединяют и закрепляют на арматурном стержне (арматурном стержне) с помощью резьбы. Затем соединение завершается, когда другой конец стержня вставляется в муфту, а пространство между стержнем и муфтой заполняется высокопрочным раствором. Широкое горлышко рукава допускает незначительное смещение стержня во время эрекции. Широкая горловина также позволяет переключаться между стержнями разных размеров.
Соединительная втулка, заполненная сталью
Муфта, заполненная сталью, представляет собой механическое соединение, в котором расплавленный металл или «стальной наполнитель» блокирует канавки внутри втулки с деформациями на арматурном стержне. Специальные детали позволяют использовать их в качестве торцевых креплений или соединений с элементами из конструкционной стали. Концы стержня, обрезанные ножницами, пламенем или распиленные, могут использоваться в качестве «стального наполнителя», заполняющего пространство между концами стержня. Тем не менее, рекомендуется проверить конец стержня.
Соединительная муфта холодной штамповки
Соединительная муфта холодной штамповки использует гидравлический обжимной пресс со специальными штампами для деформации муфты вокруг концов соединенных арматурных стержней. Это создает положительное механическое сцепление с арматурными стержнями. Соединяемые стержни вставляются в гильзу на одинаковое расстояние. Стержни могут быть обрезаны ножницами, пламенем или распилены, однако рекомендуется проверять конец стержня. С помощью этой системы можно соединять стержни разных размеров. Это механическое соединение также можно использовать для соединения арматурных стержней с элементами из конструкционной стали. Для соединения арматурных стержней с эпоксидным покрытием требуются более длинные втулки.
Соединительная муфта со срезным винтом
Этот тип механического соединения состоит из соединительной муфты с винтами со срезной головкой, которые срезаются при заданном крутящем моменте. Арматурные стержни вставляются до упора в центр муфты и затягиваются винтами. В процессе затяжки заостренные винты вставляются в стержни. Для одного типа соединения винты прижимают стержни к контакту с внутренними направляющими. Для другого типа соединения винты заставляют стержни вклиниваться в сходящиеся внутренние стенки муфты. Винты можно затягивать с помощью стандартного торцевого ключа или пневматического ударного гайковерта. Для соединения двух фиксированных стержней доступны соединительные втулки без центрального упора.
Прессованная соединительная муфта
Этот тип механического соединения изготавливается методом холодной экструзии соединительной муфты на оба конца стержня за одну операцию. Затем соединительная втулка центрируется по стыковым концам стержня и соединяется с одним стержнем путем затягивания установочного винта. Гидравлический пресс, предназначенный для установки между близко расположенными стержнями из арматурной стали, затем проталкивает волочильный штамп по всей длине соединительной втулки. Соединительные материалы плотно обтекают деформацию стержня, что создает соединение.
Также доступны экструдированные переходные муфты для соединения двух арматурных стержней разного размера. Прутки могут быть распилены ножницами, пламенем или распилом; однако рекомендуется проверить конец стержня.
Соединительная втулка с двойным клином
Соединительная втулка состоит из втулки из ковкого чугуна с двумя внутренними клиньями. Два ряда конусообразных винтов расположены по длине втулки напротив клиновидного профиля во втулке. Каждый арматурный стержень выступает из втулки примерно на один диаметр стержня. Никакой специальной подготовки конца стержня не требуется. По мере затягивания винтов они вдавливаются в поверхность стержней и вклинивают стержни в сходящиеся стороны профиля втулки. Винты можно затягивать с помощью подходящих ударных гайковертов или ручных гаечных ключей с трещоткой. Головки винтов срезаются при предписанном моменте затяжки. Размеры стержней от № 3 до № 6 [от № 10 до № 19]] плюс стержни разных размеров, непокрытые или покрытые эпоксидной смолой, могут быть соединены с помощью этой муфты.
Соединительная муфта со срезным болтом/клином
Предназначена в первую очередь для соединения небольших стержней размеров от № 3 до № 6 [№ 10–№ 19]. Соединительная муфта имеет овальное поперечное сечение, позволяющее накладывать друг на друга два арматурных стержня. того же диаметра во втулке. Каждый стержень выходит из втулки примерно на один диаметр стержня. После правильной установки втулки через отверстие в плоской поверхности втулки вбивают клиновидный круглый штифт. Клин проходит между стержнями и проходит через отверстие, противоположное отверстию вставки. Клиновой штифт приводится в движение ручным гидравлическим домкратом.
Механическое соединение с дюбелями
Механические соединения с дюбелями используются для предотвращения проникновения стержней или их выступания из опалубки и железобетонных конструкций. Все доступные системы состоят из нескольких компонентов. Компонент муфты имеет внутреннюю резьбу, а другой компонент — внешнюю резьбу. Компонент с внутренней резьбой обычно предназначен для крепления непосредственно к поверхности опалубки и обычно помещается в первую бетонную заливку. Эти системы доступны в различных конструкциях, конфигурациях, размерах и формах.
Механические соединения, предназначенные только для сжатия
Использование концевого подшипника для передачи сжатия от стержня к стержню требует, чтобы концы стержней были обрезаны в пределах 1-1/2 квадратного угла относительно продольной оси стержней. При монтаже в полевых условиях такие механические соединения должны совпадать с точностью до 3 градусов при установке. Коммерческие устройства используются для обеспечения концентрического подшипника.
Как разместить арматурные стержни в бетоне?
🕑 Время прочтения: 1 минута
Арматурный стержень — это стальной стержень или сетка из стальной проволоки, используемые в железобетонных и каменных конструкциях для усиления и облегчения растяжения бетона.
Правильное размещение арматурных стержней в соответствии с указанными чертежами жизненно важно для работы конструкции. Кроме того, анкеровка, сварка, формирование связей и крюков, а также связывание арматурных стержней в бетоне способствуют общей прочности и долговечности конструкции.
В этой статье мы обсудим стандартную процедуру укладки арматурных стержней в бетон.
Состав:
- 1. Общие требования к стали
- 2. Сборка арматуры
- 3. Крюки, отводы, крепления и хомуты
- A. U-образный крюк
- B. Отводы
- C. Анкерные стержни на растяжение
- D. Анкерные стержни на сжатие 901 37 E.
Связующие устройства, стремена и Ссылки
- F. Сварка стержней
1. Общие требования к стали
Сталь, используемая для армирования, должна быть чистой и не содержать рыхлой прокатной окалины, пыли, рыхлой ржавчины, слоев краски, масла или других покрытий, которые могут разрушить или снизить прочность соединения. Он должен храниться таким образом, чтобы избежать деформации, порчи и коррозии. Перед сборкой арматурных стержней необходимо нанести смазку для удаления ржавчины.
2.
Сборка арматуры- Стержни должны быть согнуты правильно и точно по размеру и форме, как показано на подробном чертеже или как указано инженером.
- Желательно использовать стержни полной длины. При необходимости выполняется резка и правка.
- Перекрытие стержней, где это необходимо, должно выполняться по указанию инженера.
- Перекрывающиеся стержни должны соприкасаться друг с другом, а расстояние между ними должно составлять 25 мм или 1 ¼ максимального размера крупного заполнителя, в зависимости от того, что больше.
- Но когда это невозможно, перекрывающиеся стержни должны быть связаны друг с другом с интервалами, не превышающими двойной диаметр такие стержни с двумя прядями из отожженной стальной проволоки диаметром от 0,90 мм до 1,6 мм, скрученной внахлест.
- Нахлесты/стыки должны располагаться в шахматном порядке в соответствии с указаниями инженера.
- Но ни в коем случае перекрытие не должно составлять более 50% площади поперечного сечения в одной секции.
3. Крюки, отводы, крепления и хомуты
A. Крюк U-образного типа
В гладких стержнях из мягкой стали стандартный крюк U-типа должен быть обеспечен путем сгибания концов стержня в полукруглые крюки, имеющие диаметр в свету стержня . В сейсмических зонах размер крюков на конце стержня должен быть в восемь раз больше диаметра стержня или соответствовать конструктивному чертежу.
B. Изгибы
Крепление для формирования изгиба к M.S. гладкий стержень должен быть согнут с внутренним радиусом, равным удвоенному диаметру стержня, с минимальной длиной за изгибом, равной четырехкратному диаметру стержня.
C.
Анкерные стержни на растяжениеДеформированные стержни можно использовать без концевых креплений, требования по длине развертывания соблюдены. Для натянутых плоских стержней обычно должны быть предусмотрены крюки.
D. Анкерные стержни на сжатие
Длина анкеровки прямого стержня, находящегося в сжатом состоянии, должна быть равна «длине развертывания» стержней, находящихся в сжатом состоянии. Если стержень находится в сжатом состоянии, проектируемая длина крюков, изгибов и прямых участков за изгибом должна рассматриваться как длина развертывания.
E.

В случае креплений, хомутов, звеньев и т. д. прямая часть за изгибом на конце должна быть не менее чем в восемь раз больше номинального размера стержня.
F. Сварка стержней
При наличии оборудования для электродуговой сварки сварка стержней должна производиться вместо нахлеста. Инженер должен утвердить место и тип сварки.
4.
Размещение арматурного стержня- Изготовленные арматурные стержни должны располагаться в положении, показанном на чертежах или указанном инженером.
- Стержни, пересекающиеся друг с другом, должны быть связаны вместе в каждом пересечении двумя жилами из отожженной стальной проволоки 0,9толщиной до 1,6 мм, туго скрученные для придания каркасу металлоконструкции жесткости, чтобы арматура не смещалась при укладке бетона.
- Сварка дорожек в поперечинах также допускается вместо гибки стальной проволокой, если это одобрено инженером.
- Стержни должны удерживаться в правильном положении следующими способами:
- В случае конструкции из балок и плит, сборные блоки покрытия из цементного раствора 1:2 с сечением около 4×4 см и толщиной, равной указанному покрытию.
помещают между стержнями и ставнями, чтобы обеспечить и поддерживать необходимый слой бетона поверх арматуры.
- В случае использования консольных и двойных армированных балок или плит вертикальное расстояние между горизонтальными стержнями должно поддерживаться за счет установки опор, распорок или опорных стержней из стали на расстоянии 1,0 м или на более коротком расстоянии друг от друга, чтобы избежать провисания.
- В случае колонн и стен вертикальные стержни должны удерживаться на месте с помощью деревянных шаблонов с точно вырезанными в них пазами; или с блоком цементного раствора 1:2 необходимого размера, соответствующим образом привязанным к арматуре, чтобы обеспечить их неправильное положение во время касания.
- В случае R.C.C. такие конструкции, как арки, купола, оболочки, резервуары для хранения и т. д. В соответствии с указаниями инженера должна использоваться комбинация блоков покрытия, пространств и шаблонов.
- В случае конструкции из балок и плит, сборные блоки покрытия из цементного раствора 1:2 с сечением около 4×4 см и толщиной, равной указанному покрытию.
5. Допуски на размещение арматурных стержней
Арматурные стержни в бетоне должны быть размещены в следующих пределах допуска:
Допуск на интервал | ||
а) | Для эффективных глубина — 200 мм или меньше | ± 10 |
б) | Для эффективной глубины — более 200 мм | ± 15 |
Крышка не должна уменьшаться более чем на одну треть указанной крышки или 5 мм, в зависимости от того, что меньше.
6. Изгиб в строительных швах
В местах, где арматурные стержни отгибаются в сторону в строительных швах, а затем изгибаются обратно в исходное положение, необходимо следить за тем, чтобы радиус изгиба был меньше четырехкратного радиуса изгиба. диаметра стержня для простой мягкой стали или шестикратного диаметра стержня для деформированного стержня.
Следует также соблюдать осторожность при изгибе задних стержней, чтобы убедиться, что бетон вокруг стержней не поврежден.
Часто задаваемые вопросы по размещению арматурных стержней в бетоне
Сталь, используемая для армирования, должна быть чистой и не содержать рыхлой прокатной окалины, пыли, рыхлой ржавчины, слоев краски, масла или других покрытий, которые могут разрушить или уменьшить сцепление. Он должен храниться таким образом, чтобы избежать деформации и предотвратить порчу и коррозию.