Перехлест арматуры сколько диаметров снип таблица: Сколько диаметров СНиП при перехлесте арматуры?

Содержание

Сколько диаметров СНиП при перехлесте арматуры?

Дата: 4 октября 2018

Просмотров: 17477

Содержание

  • Типы соединения
  • Соединение стержней сваркой
  • Монтаж армопояса без применения сварочных работ
  • Существенные требования к соединениям

Во время армирования фундамента или изготовления любого из видов армопояса практически у каждого человека возникает вопрос о том, какой должна быть длина нахлеста, и каким образом правильно его выполнить. Действительно, это имеет большое значение. Верно выполненная стыковка стальных прутьев делает более прочным соединение арматуры. Конструкция здания становится защищенной от различных видов деформаций и разрушений. Воздействие на фундамент сводится к минимуму. Как следствие — увеличивается безаварийный срок эксплуатации.

Нахлест арматуры при вязке – это самый простой и при этом по-настоящему надежный вариант соединения арматуры

Типы соединения

В действующих строительных нормах и правилах (СНиП) подробно описывается крепление арматуры всеми существующими в настоящее время способами. На сегодняшний день известны такие методы состыковки арматурных прутьев, как:

  • Стыки внахлест, выполненные без сварки:
  • нахлест при стыковке с помощью изогнутых деталей (петлей, лапок, крюков).
  • нахлест в соединениях прямых прутьев арматуры с поперечной фиксацией;
  • нахлест прямых концов прутьев.
  • Механические и сварные типы соединений встык:
  • с использованием сварочных аппаратов;
  • при помощи профессиональных механических агрегатов.

Нахлестом рекомендовано соединять арматуру сечением не более 40 миллиметров

В требованиях СНиП сказано о том, что в бетонном основании необходимо устанавливать как минимум 2 неразрывных арматурных каркаса. Они выполняются фиксированием армирующих прутьев внахлест.
Вариант сплетения прутьев внахлест популярен в частном строительстве. И этому есть объяснение — такой способ доступен, а необходимые материалы имеют невысокую стоимость. Состыковать нахлест стержней арматуры без применения сварки можно с использованием вязальной проволоки.
Промышленное строительство чаще использует второй вариант соединения арматурных прутьев.
Строительными нормами допускается во время соединения арматуры внахлест применение прутьев разных сечений (диаметров). Но они не должны превышать 40 мм из-за отсутствия технических данных, подтвержденных исследованиями. В тех местах, где нагрузки максимальны, запрещается фиксация внахлест как при вязке, так и в случае использования сварки.

[testimonial_view id=»9″]

Соединение стержней сваркой

Нахлест арматуры с использованием сварки допускается только со стержнями марок А400С и А500С. Арматура этого класса считается свариваемой. Но стоимость таких стержней достаточно высока. Самый же распространенный класс — А400. Но его использование недопустимо, так как при его нагревании заметно сокращается прочность и устойчивость к коррозии.
Запрещается сваривать места, где есть перехлест арматуры, независимо от класса последней. Существует вероятность разрывов стержней при воздействии на них больших нагрузок. Так говорят зарубежные источники. В российских правилах разрешается использование дуговой электросварки этих мест, но размер диаметров не должен превышать 2,5 см.

Арматуру запрещено соединять в местах максимального напряжения стержней и зонах приложения (концентрированного) нагрузки на них

Длина сварочных швов и классов арматуры находятся в прямой зависимости. В работе используются электроды с сечением 4—5 мм. Длина нахлеста при проведении сварочных работ — менее 10 диаметров используемых прутьев, что соответствует требованиям регламентирующих ГОСТов 14098 и 10922.

Монтаж армопояса без применения сварочных работ

При проведении монтажа соединений внахлест при вязке используются прутья самой популярной марки — А400 AIII. Места, где выполнен перехлест, связываются вязальной проволокой. СНиП предъявляют особые требования при выборе такого способа связки.
Сколько есть вариантов фиксации прутьев без сварки?

Соединение арматуры:

  • перехлест конечных прутьев;
  • нахлест прутьев с прямыми концами с подваркой поперечных стержней;
  • с изогнутыми концами.

Если стержни имеют гладкий профиль, возможно применение только 2-го или 3-го вариантов.

Соединение арматуры не должно размещаться в местах концентрированного приложения нагрузки и местах наибольшего напряжения

Существенные требования к соединениям

Во время вязания соединений методом нахлеста без применения сварки правилами определяются некоторые параметры:

  • Длина накладки.
  • Особенности местонахождения узлов в конструкции.
  • Расположение перехлестов по отношению друг к другу.

Как уже было сказано, запрещается размещать арматуру, связанную внахлест, в местах наивысшей нагрузки и максимального напряжения. Располагаться они должны в тех местах железобетонного изделия, где отсутствует нагрузка, либо же она минимальна. Если такой технологической возможности нет, размер соединения выбирается из расчета — 90 сечений (диаметров) стыкующихся прутьев.
Технические нормы четко регламентируют, какими должны быть размеры таких соединений. Однако их величина может зависеть не только от сечения. На неё также влияют следующие критерии:

  • степень нагрузки;
  • марка используемого бетона;
  • класс арматуры;
  • расположение узлов соединения в конструкции;
  • место применения железобетонного изделия.

В тех случаях, когда используется вязальная проволока, дистанция между стержнями нередко принимается равной нулю

Основополагающим условием при выборе протяженности перехлеста является диаметр арматуры.
Следующая таблица может быть использована для удобного расчета размеров стыковки прутьев при вязании без применения метода сварки. Как правило, их размер подводится к 30-кратной величине сечения применяемой арматуры.

Сечение арматуры, смРазмер нахлеста
В сантиметрахВ миллиметрах
130300
1,231,6380
1,630480
1,832,2580
2,230,9680
2,530,4760
2,830,7860
3,230960
3,630,31090

Существуют также минимизированные величины связки прутьев внахлест. Они назначаются исходя из прочности бетона и степени давления.

Дистанция между арматурными стержнями, которые стыкуются нахлестом, в горизонтальном и вертикальном направлении обязана быть от 25 мм и выше

В сжатой зоне бетона:

Сечение арматуры (класс А400), смКласс бетона (прочность)
В/20В/25В/30В/35
Марка бетона
М/250М/350М/400М/450
Размер нахлеста (в сантиметрах)
135,530,52825
1,24336,533,529,5
1,6574944,539,5
1,864555044,5
2,278,5675654,5
2,58976,569,561,5
2,899,585,57869
3,211497,58979
3,6142122115,598,5

 

Перечень измерений на растянутой зоне бетона:

Сечение арматуры (класс А400), смКласс бетона (прочность)
В/20В/25В/30В/35
Марка бетона
М/250М/350М/400М/450
Размер нахлеста (в сантиметрах)
147,5413733,0
1,2574944,539,5
1,6766559,552,5
1,885,57374,559,0
2,2104,589,589,527,5
2,5118,5101,59382,0
2,8132,511410492,0
3,2151,5130118,5105,0
3,6189,5162,5148,5131,5

Правильное расположение нахлеста касательно друг друга и всей конструкции имеет колоссальное значение для повышения прочности скелета фундамента.

Соединения необходимо делать таким образом, чтобы они были равномерно распределены, и в каждом разрезе конструкции было сосредоточено не больше 50% связок. А промежуток между ними должен быть меньше 130% размера стыков армированных прутьев.

Требования уже упомянутых выше строительных норм и правил (СНиП) гласят, что расстояние между стыковочными соединениями должно быть более 61 см. В случае несоблюдения такой дистанции бетонное основание может быть подвергнуто деформациям вследствие всех оказываемых на него нагрузок на этапе сооружения здания, а также во время его эксплуатации.

Филонцев Виктор Николаевич

На сайте: Автор и редактор статей на сайте pobetony.ru
Образование и опыт работы: Высшее техническое образование. Опыт работы на различных производствах и стройках — 12 лет, из них 8 лет — за рубежом.
Другие умения и навыки: Имеет 4-ю группу допуска по электробезопасности. Выполнение расчетов с использованием больших массивов данных.
Текущая занятость: Последние 4 года выступает в роли независимого консультанта в ряде строительных компаний.

Перехлест арматуры: сколько диаметров по СНиП

Содержание

  1. Виды соединений между арматурными элементами
  2. Фиксация арматурных прутков электросваркой
  3. Соединение арматуры внахлест без сварки при монтаже армопояса
  4. Требования нормативных документов к арматурным соединениям
  5. Похожие статьи:

При выполнении мероприятий, связанных с армированием бетонных конструкций, возникает необходимость соединить между собой арматурные стержни. При выполнении работ необходимо знать какой перехлёст арматуры, сколько диаметров по СНиП составляет величина перекрытия прутков. От правильно подобранной длины перехлеста, учитывающего площадь поперечного сечения арматуры, зависит прочность фундамента, или армопояса. Правильно выполненный расчет железобетонных элементов с учетом типа соединения обеспечивает долговечность и прочность объектов строительства.

Виды соединений между арматурными элементами

Желая разобраться с возможными вариантами стыковки арматурных прутков, многие мастера обращаются к требованиям действующих нормативных документов. Ведь удачно выполненное соединение обеспечивает требуемый запас прочности на сжатие и растяжение. Некоторые застройщики пытаются найти ответ согласно СНиП 2 01. Другие – изучают строительные нормы и правила под номером 52-101-2003, содержащие рекомендации по проектированию конструкций из железобетона, усиленного ненапряженной стальной арматурой.

В соответствии с требованиями действующих нормативных документов для усиления ненапряженных элементов применяется стальная арматура, в отличие от напряженных конструкций, где для армирования используются арматурные канаты классов К7 и выше. Остановимся на применяемых методах фиксации арматурных стержней.

В действующих строительных нормах и правилах (СНиП) подробно описывается крепление арматуры всеми существующими в настоящее время способами

Возможны следующие варианты:

  • соединение внахлест вязаных стержней без применения сварки. Фиксация осуществляется с использованием дополнительных стальных прутков изогнутой формы, повторяющих конфигурацию арматурного соединения. Допускается согласно СНиП выполнение нахлеста прямых стержней с поперечным креплением элементов при помощи вязальной проволоки или специальных хомутов.

Нахлест арматуры при вязке зависит от диаметра прутков. Залитые бетоном конструкции из вязаных прутков широко применяются в области частного домостроения. Застройщика привлекает простота технологии, легкость соединения и приемлемая стоимость стройматериалов;

  • фиксация арматурных прутков с помощью бытового электросварочного оборудования и профессиональных агрегатов. Технология соединения арматуры с помощью сварочных установок имеет определенные ограничения. Ведь в зоне сваривания возникают значительные внутренние напряжения, отрицательно влияющие на прочностные характеристики арматурных каркасов.

Выполнить перехлест арматурных прутков с помощью электросварки можно, используя арматуру определенных марок, например, А400С. Технология сваривания стальной арматуры в основном используется в области промышленного строительства.

Строительные нормы и правила содержат указание о необходимости усиления бетонного массива не менее, чем двумя цельными арматурными контурами. Для реализации указанного требования производится соединение стальных стержней с перекрытием. СНиП допускает использование стержней различных диаметров. При этом максимальный размер поперечного сечения прутка не должен превышать 4 см. СНиП запрещает производить соединение стержней внахлест с помощью вязальной проволоки и сварки в местах действия значительной нагрузки, расположенной вдоль или поперек оси.

К таковым относят механические и сварные соединения стыкового типа, а также стыки внахлест, выполняемые без сварки

Фиксация арматурных прутков электросваркой

[adsense1]

Стыковка арматуры с использованием электрической сварки применяется в областях промышленного и специального строительства. При соединении с помощью электросварки важно добиться минимального расстояния между стержнями и зафиксировать элементы без зазора. Повышенная нагрузочная способность зоны соединения, растянутой от действия, достигается при использовании арматурных прутков с маркировкой А400С или А500С.

Профессиональные строители обращают внимание на следующие моменты:

  • недопустимость применения для сварных соединений распространенной арматуры с маркировкой А400. В результате нагрева значительно снижается прочность и повышается восприимчивость к воздействию коррозии;
  • повышенную вероятность нарушения целостности стержней под влиянием значительных нагрузок. Действующие правила разрешают применять электродуговую сварку для фиксации арматуры диаметром до 25 мм;
  • протяженность сварочного шва и класс применяемых прутков взаимосвязаны. Таблица нормативного документа содержит всю необходимую информацию о фиксации стержней с помощью электродуговой сварки.

Нормативный документ допускает при выполнении сварочных мероприятий применение электродов диаметром 0,4-0,5 см и регламентирует величину нахлеста, превышающую десять диаметров применяемых стержней.

Арматуру запрещено соединять в местах максимального напряжения стержней и зонах приложения (концентрированного) нагрузки на них

Соединение арматуры внахлест без сварки при монтаже армопояса

[adsense2]

Используя популярные в строительстве стержни с маркировкой А400 AIII, несложно выполнить перехлест арматуры с применением отожженной проволоки для вязания.

СНиП содержат рекомендации по осуществлению связывания арматуры и предусматривают различные варианты соединения прутков:

  • соединение с перехлестом прямых концов арматурных стержней;
  • фиксация прутков внахлест с использованием дополнительных элементов усиления;
  • связывание стержней с выгнутыми в форме своеобразных петель или крюков концами.

С помощью проволоки для вязания допускается соединять арматуру профильного сечения диаметром до 4 см. Величина перехлеста возрастает пропорционально изменению диаметра стержней. Величина перекрытия прутков возрастает от 25 см (для прутков диаметром 0,6 см) до 158 см (для стержней диаметром 4 см). Величина перехлеста, согласно стандарту, должна превышать диаметр прутков в 35-50 раз. СНиП допускает применение винтовых муфт наравне с проволокой для вязания.

Дистанция между арматурными стержнями, которые стыкуются нахлестом, в горизонтальном и вертикальном направлении обязана быть от 25 мм и выше

Требования нормативных документов к арматурным соединениям

[adsense3]

При соединении прутков вязальным методом важно учитывать ряд факторов:

  • взаимное расположение арматуры в пространственном каркасе;
  • особенности размещения участков с нахлестом относительно друг друга;
  • длину участка перехлеста, определяемую сечением стержня и маркой бетона.

При расположении участка с расположенными внахлест стержнями в зоне максимальной нагрузки, следует увеличить величину перехлеста до 90 диаметром соединяемых стержней. Строительные нормы четко указывают размеры стыковочных участков.

На длину стыка влияет не только диаметр поперечного сечения, но и следующие моменты:

  • величина действующей нагрузки;
  • марка применяемой бетонной смеси;
  • класс используемой стальной арматуры;
  • размещение стыковых узлов в пространственном каркасе;
  • назначение и область применения железобетонной продукции.

Следует обратить внимание, что величина нахлеста уменьшается при возрастании марки применяемого бетона.

В тех случаях, когда используется вязальная проволока, дистанция между стержнями нередко принимается равной нулю, так как в данной ситуации она зависит исключительно от высоты профильных выступов

Рассмотрим изменение величины нахлеста, воспринимающего сжимающие нагрузки, для арматуры класса А400 с диаметром 25 мм:

[adsense4]

  • для бетона марки М250 стержни фиксируются с максимальным перехлестом, равным 890 мм;
  • бетонирование арматурной решетки раствором марки М350 позволяет уменьшить нахлест до 765 мм;
  • при возрастании марки применяемого бетона до М400 нахлест прутков уменьшается до 695 мм;
  • заливка арматурного каркаса бетонным раствором М450 позволяет уменьшить перехлест до 615 мм.

Для усилений растянутой зоны арматурного каркаса перехлест для указанной арматуры увеличен и составляет:

  • 1185 мм для бетона М200;
  • 1015 мм для бетона М350;
  • 930 мм для бетона М400;
  • 820 мм для бетона М450.

При выполнении мероприятий, связанных с армированием, важно правильно располагать участки нахлеста, и учитывать требования строительных норм и правил.

Следует придерживаться указанных рекомендаций:

[adsense5]

  • равномерно распределять соединения по всему арматурному каркасу;
  • выдерживать минимальное расстояние между стыками не менее 610 мм;
  • учитывать марку бетонного раствора и сечение арматурных стержней.

Соблюдение требований строительных норм гарантирует прочность и надёжность бетонных конструкций, усиленных арматурным каркасом. Детально изучив рекомендации СНиП, несложно самостоятельно подобрать требуемую величину перехлеста арматуры с учетом конструктивных особенностей железобетонного изделия.

Рекомендации профессиональных строителей позволят не допустить ошибок.

Как вам статья?

Соединение арматурных стержней и размер арматуры

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ В ПОСЕЩАТЬ MONOLITHICDOME.COM & MONOLITHIC.RU | ПОДРОБНЕЕ

Требования к длине соединения арматуры фундамента внахлестку


Дэвид Б. Саут • Опубликовано • Арматура

Сращивание арматурных стержней

Рекомендуемая компанией Monolithic процедура сращивания арматурных стержней изменилась. В течение многих лет мы просто накладывали арматуру внахлест и связывали стержни вместе. На самом деле, когда я только начинал, мы перекрывали и сваривали стержни вместе.

Но оказывается, что если вы не используете арматуру A706, которая очень дорогая, сварка арматуры не допускается. Поэтому мы рекомендуем вам держаться подальше от сварки.

Текущая процедура

При сращивании арматурных стержней мы подводим одну часть к другой, накладываем их на некоторое расстояние и заливаем на место бетоном. Если вы коснетесь двух стержней вместе, когда они перекрываются, бетону становится труднее войти внутрь и вокруг арматурного стержня, и соединение не считается прочным.

Таким образом, рекомендуется соединить стержни вместе и перекрыть их, но оставить между стержнями не менее двух диаметров стержней. Два диаметра стержней обеспечивают пространство для заливки бетона внутри, вокруг и между стержнями и фактически увеличивают прочность.

Инженерный мир придумал несколько чисел, которые можно использовать для соединений стержней. С арматурным стержнем № 4, если место соединения стержня соприкасается, мы делаем нахлест на 44 дюйма. Если оно не соприкасается, мы делаем нахлест на 18 дюймов.

Учитывая стоимость арматуры, разница огромная. Поэтому по возможности не накладываем арматуру внахлест на себя. Мы хотим, чтобы круги были чистыми, чтобы бетон мог намотаться на них.

Размер арматуры

Компания Monolithic также уделяет большое внимание размерам арматуры. Арматура бывает разных размеров: № 2, № 3, № 4, № 5, № 6 и т. д.

Арматура № 2 имеет диаметр 2/8 дюйма или 1/4 дюйма. Его нужно деформировать; это должен быть шестидесятый класс; ему нужны все эти замечательные вещи, но их трудно купить.

Почему трудно купить? Крайне мало арматуры № 2 используется, потому что для большинства бетонных работ во многих проектах требуются стержни большего размера. Но, к счастью, монолитный купол имеет настолько идеальную форму с точки зрения прочности, что арматурный стержень № 2 работает во многих проектах, для которых мы ранее использовали № 3.

Мы инструктируем наших инженеров по возможности использовать арматуру №2. Но если вы не можете найти № 2 или он стоит столько же, сколько № 3 и вызывает больше хлопот, используйте № 3.

Компании, поставляющие материалы для ограждений, обычно имеют арматуру №2. Они могут изготавливать деформированные стержни № 2, которые обычно стоят намного меньше, чем стержни № 3, потому что арматура № 2 весит намного меньше. Стоимость за фунт будет больше, но стоимость за фут будет меньше.

Вопрос: Почему бы нам просто не раздвинуть прутья дальше друг от друга? Ответ: Это работает, но не соответствует коду.

В норме указано, что стержни не могут быть отделены друг от друга на расстояние, превышающее пятикратную толщину бетона. Таким образом, если мы используем 2 1/2 дюйма бетона, мы не можем разделить стержни более чем на 12 дюймов по центру.

Это не означает минимального размера; определяется инженерной нагрузкой.

Для основной части оболочки небольшого купола используйте арматурный стержень № 2, 12 дюймов в центре. См. таблицу армирования для вашего конкретного проекта. , мы используем эту диаграмму для каждого проекта.

Требования к длине соединения арматуры внахлестку

Подпишитесь на БЕСПЛАТНОЕ 14-шаговое руководство по началу работы с монолитными купольными домами

Электронная почта:


Жизнь над верхушками деревьев в скрытом облаке

Истории на верхушках деревьев? Это фантастическая среда, в которой наслаждается четырехлетняя Мейли Каслик. Когда наступает время истории Мейли, она и ее мама Мелани обнимаются в удобных креслах в уютном застекленном уголке, расположенном над верхушками деревьев в доме под монолитным куполом, который они называют Скрытым облаком.


Что нужно знать о монолитном купольном доме перед покупкой!

Это новинка! Вот обязательная, обязательная к прочтению электронная книга с практической информацией практически обо всем, что связано с проектированием и строительством дома вашей мечты.

Монолитные планы этажей

Для купольного дома вашей мечты в нашей библиотеке есть планы этажей самых разных размеров и форм. Этот диапазон размеров включает в себя небольшие уютные коттеджи, а также просторные и эффектные замковые владения и все, что между ними. Но хотя размеры и формы могут различаться, преимущества дома с монолитным куполом остаются неизменными. В дополнение к долгосрочной экономии наши экологически чистые монолитные купола обеспечивают энергоэффективность, защиту от стихийных бедствий и многое другое. На этом веб-сайте есть инструменты и сотни статей, связанных с проектированием куполов. Кроме того, в нашем штате есть профессионалы с опытом и знаниями, которые помогут вам спроектировать точный план этажа, который вам нужен и в котором вы нуждаетесь.


Замок Трилистник выставлен или, по крайней мере, выставлен на продажу

Несмотря на то, что дом продан, мы все еще хотим поговорить об этом прекрасном доме с куполом, потому что он уникален, плюс это резиденция бывшего дизайнера Monolithic Dome Ларри Бирна и его замечательной жены Марили. Они спроектировали и построили действительно уникальный монолитный купольный дом, и мы хотим устроить ему — и им — достойные проводы.

Научитесь строить купол на семинаре строителей монолитных куполов 9 весной 2023 г.0012

Вы когда-нибудь хотели построить монолитный купол? Пачкать руки, нанося пену, подвешивая сталь и набрызгивая торкрет-бетон? Хотите учиться у строителей куполов с многолетним опытом? Теперь у вас есть шанс. Приходите на весенний семинар строителей монолитных куполов 2023 года в апреле этого года и постройте настоящий монолитный купол.

Переходное кольцо Мембрана воздушной формы

Мембрана Transition Ring Airform представляет собой композитную воздушную конструкцию, используемую в качестве опалубки для строительства монолитного купола в виде кольца, также известного как кольцевой купол. Он изготовлен для надувания со стенкой ствола в форме цилиндра и купольной крышей. Для достижения этого результата на стыке между стеной и мембраной купола установлено стальное кольцо.

Central City открывает первый тренажерный зал Monolithic Dome в Небраске

Ранее в этом месяце в средней школе Централ-сити открылись новый спортзал и безопасная комната «Монолитный купол». Это первый тренажерный зал с монолитным куполом в штате Небраска. Стив Уайт из Nebraska.tv был там, чтобы освещать день открытых дверей.

Пляжный дом с монолитным куполом на продажу недалеко от Пенсаколы, Флорида

Монолитный купольный дом в Сильвершоре выставлен на продажу. Дом расположен на участке размером 290 на 130 футов на берегу Байу-Гранде в заливе Пенсакола, откуда открывается великолепный вид на залив и Мексиканский залив. Дом находится прямо на воде с небольшим пляжем и причалом для лодок.

Больше новостей…

© 1996-2022 Монолитик . организация | Конфиденциальность | Условия | Отказ от ответственности

Глава 4: Детали конструкции, Раздел 52: Армирование


Версия для печати (PDF)


Опубликовано: июль 2019 г.

  • 4-5201 Общее
  • 4-5202 Перед началом работы
  • 4-5203 Во время работы
  • 4-5204 Оплата

4-5201 Общие

Раздел 52, «Усиление», из 9Стандартные технические условия 0120 содержат требования к изготовлению и размещению арматуры. Элементы, используемые для армирования, включают стержни, сварную проволоку и проволоку. Для получения подробной информации об армировании см. руководство Structure Construction «Записи и процедуры строительства мостов» по адресу:

https://dot. ca.gov/programs/engineering-services/

См. спецификации контракта, разделы 3-604, «Buy America» и 6-202 «Ответственность за приемку изготовленных или изготовленных материалов и продуктов» настоящего руководства относительно требований Buy America. Требования к обязательному использованию отечественных материалов содержатся в Разделе 6-1.04 «Покупайте в Америке» Стандартные спецификации .

См. Раздел 6-1.06 «Закон о закупках в экологически чистой Калифорнии» (Кодекс государственных контрактов штата Калифорния, разделы 3500, 3501 и 3503) спецификаций контракта и Раздел 3-606 «Закон о закупках в Калифорнии» настоящего руководства. требования к материалам, включая требования к подаче экологической декларации на продукцию.

4-5202 Перед началом работ

Служба разработки и испытаний материалов (METS) отвечает за мониторинг армирующих материалов в источнике поставки. Изготовитель предоставляет сертификат соответствия партии арматуры, доставленной на стройплощадку.

Перед началом работ выполните следующее:

  • Убедитесь, что форма CEM-3101 «Уведомление об используемых материалах» включает армирующие материалы. Дополнительную информацию см. в Разделе 6-202 «Ответственность за приемку изготовленных или изготовленных материалов и продуктов» настоящего руководства.
  • Требовать от подрядчика соответствия каждой партии материалов, поставленных на проект, требованиям Раздела 6-2.03C «Сертификаты соответствия» Стандартных спецификаций .
  • Осмотрите детали крюка, чтобы убедиться, что они соответствуют спецификациям. См. руководство «Записи и процедуры по строительству мостов» , Vol. 2, Раздел 165, «Арматурная сталь», для деталей крюков. Также осмотрите стержни на наличие повреждений от изгиба, например, перегибов или растрескивания стали на поверхностях крюков.
  • Убедитесь, что на стали нет известкового раствора, масла, грязи, чрезмерной прокатной окалины, струпьев ржавчины или других вредных покрытий. Решите, будут ли эти покрытия разрушать или уменьшать сцепление. Если необходима очистка, сообщите об этом подрядчику.
  • Проверьте некоторые концы больших стержней, чтобы обнаружить какие-либо признаки трубопровода, который представляет собой полость в сердцевине стержня. Также проверьте наличие таких дефектов прокатки, как струпья, швы и расслоения.
  • Как указано в Разделе 52-2.02 «Армирование с эпоксидным покрытием» Стандартных спецификаций , требуется ремонт или замена поврежденной арматурной стали с эпоксидным покрытием.
  • Обратите внимание на следующее:
  1. Подрядчик может заменить стержневую арматуру сварной проволокой в ​​некоторых бетонных работах, как указано в Стандартные спецификации ; однако сварная проволока не может быть заменена арматурой с эпоксидным покрытием. Раздел 165, «Арматурная сталь», руководства «Записи и процедуры по строительству мостов» , Vol. 2, содержит информацию, которая может быть использована для определения эквивалентных площадей стали.
  2. Спецификации стали требуются только по специальному запросу инженера. Политика Caltrans заключается в том, чтобы не запрашивать такие списки, кроме как по особым причинам, как описано в Разделе 52, «Усиление», Стандартные спецификации .
  3. Списки стали не следует запрашивать для удобства помощников инженеров-резидентов при проверке таких элементов, как размеры, размеры, расположение, зазоры и покрытия. Этой цели служат контрактные планы и спецификации.
  4. Прежде чем разрешать стыковую сварку арматуры сращиваемых стержней, обратитесь к контрактной документации и разделу 180 «Сварка» руководства «Записи и процедуры по строительству мостов», том. 2.
  5. Прежде чем разрешать механическое соединение стержневой арматурной стали, обратитесь к контрактным документам и разделу 165 руководства «Записи и процедуры по строительству мостов», том. 2.

4-5203 В ходе выполнения работ

В ходе выполнения работ выполните следующие действия:

  • Изучите накатанные метки уклона, чтобы убедиться, что подрядчик использует указанную марку арматурной стали для данной конструкции. См. Раздел 165 Записи и процедуры по строительству мостов Руководство , Vol. 2, для информации об опознавательных знаках на стержневой арматурной стали американского производства.
  • Убедитесь, что размещение арматуры в формах соответствует планам и спецификациям.
  • Убедитесь, что вся арматура надежно скреплена проволокой в ​​местах пересечения и надежно закреплена на месте, а пучки стержней привязаны через надлежащие интервалы. Кроме того, убедитесь, что арматура размещена в формах таким образом, что подрядчику не потребуется добавлять или регулировать стержни во время укладки бетона.
  • В монолитных, предварительно напряженных и постнапряженных конструкциях может потребоваться регулировка или перемещение арматуры в соответствии с системой предварительного напряжения, выбранной подрядчиком. Также может потребоваться размещение дополнительной стали. Эти детали показаны на чертежах подрядчика, которые Caltrans рассматривает и утверждает. Используйте разрешенные детали предварительного напряжения, чтобы убедиться, что при укладке бетона подрядчик обеспечивает требуемые зазоры для различных элементов, включая арматуру и анкерные крепления. В частности, проверьте правильность размещения ростверков на концевых креплениях.
  • Если подрядчик использует арматуру из сварной проволоки, убедитесь, что она раскатана ровно и надежно удерживается на месте во время укладки бетона или торкретбетона.
  • После того, как подрядчик поместит армирование, убедитесь, что на нем нет вредного покрытия, которое может разрушить или уменьшить сцепление.
  • Подрядчик должен защищать арматурную сталь с эпоксидным покрытием от солнечного света, солевых брызг и погодных условий с помощью надежного покрытия. Подрядчик должен устранить любые видимые повреждения покрытия, как указано, в соответствии с рекомендованным производителем ремонтным материалом.
  • Обратите внимание на следующее:
  1. Вибраторы, используемые для укрепления бетона, содержащего арматурную сталь с эпоксидным покрытием, должны иметь упругое покрытие для предотвращения повреждения эпоксидного покрытия.
  2. Фиолетовая или серая сборная арматура с эпоксидным покрытием разрезается по размеру и изгибается до формы перед нанесением покрытия. Сборная арматура с эпоксидным покрытием не должна изгибаться или перегибаться после нанесения покрытия.
  3. Зеленая арматура с эпоксидным покрытием более гибкая. Он применяется к прямому арматурному стержню, который затем обрезается и изгибается в нужную форму.
  • До тех пор, пока инженер не одобрит соответствующие документы, не разрешайте сварку арматурной стали любого типа. См. раздел 180 «Сварка» руководства «Записи и процедуры по строительству мостов», том . 2, для руководства.
  • Прутковая арматурная сталь
  • соединяется внахлестку, сваркой встык или с помощью механических муфт. Арматура из сварной проволоки, арматурная проволока или простые стержни обычно соединяются внахлестку. Осмотрите все стыки внахлестку, чтобы убедиться, что минимальная длина нахлеста и расстояния в шахматном порядке соответствуют планам и спецификациям. Обратите внимание, что размер прутка и марка стали определяют требуемую длину нахлеста. Убедитесь, что круги надежно закреплены, чтобы поддерживать выравнивание стержней. Стыки сварной проволочной арматуры внахлест должны быть надежно связаны проволокой во избежание перекосов.
  • Убедитесь, что все механические стыковые соединения, стыковые сварные швы и сварные швы внахлест на арматурной стали с эпоксидным покрытием защищены от коррозии с помощью системы защиты от коррозии, которая включена в Список разрешенных материалов METS для антикоррозионных покрытий. Перечни разрешенных материалов METS доступны по адресу:
  • .

https://dot.ca.gov/programs/engineering-services/

  • Система защиты от коррозии должна использоваться в соответствии с требованиями производителя и Caltrans. Убедитесь, что крышка установлена ​​как непрерывная деталь с достаточным диаметром и длиной для обеспечения надлежащего уплотнения и длины соединения. На крышке не должно быть грязи, жира, острых краев, разрывов или проколов.

LEAVE A REPLY

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *