Отмостка здания: Отмостка дома — какой бывает, зачем и как сделать

Отмостка вокруг дома в Московской области под ключ

Просто оставьте заявку и получите 7% скидку

Соглашаюсь на обработку персональных данных

Отмостка — это бетонная лента вокруг дома которая служит: 

   — Защитой от попадания влаги
   — Снижает уровень промерзания здания
   — Украшает внешний вид дома
   — Предотвращает выпучивание грунта

Отмостка ширина до 1м: опалубка| геотектиль| песок 100мм| демпферная лента| дорожная сетка 4мм| бетон — 100мм М-300
2 000руб/п.м.
Отмостка ширина до 1м: опалубка| геотектиль| песок 100мм| щебень 50мм| демпферная лента| дорожная сетка 4 мм| Б 2 200 руб/п.м.   
Отмостка шириной до 1м: опалубка, геотектиль, песок 150мм, пеноплекс 50мм, дорожная сетка 4мм, бетон М — 300 100мм
3 800 руб/п. м.
Демонтаж отмостки 500 руб/кв.м
Утепление цоколя: пеноплекс 50мм, дюбель-гвозди, пена-клей 1000 руб/кв.м
Выезд замерщика на участок по всей Московской области Бесплатно

  


Компания «Fundament-PRO» занимается изготовлением новых и восстановлением поврежденных отмосток вокруг дома под ключ. Мы делаем покрытие из бетона по отработанной технологии для любых домов − кирпичных, деревянных, блочных каркасных, с разным типом фундамента. Контур вокруг дома надёжно защищает фундамент от влаги, сохраняет его прочность, предотвращает разрушение основания.

При проведении работ соблюдаются технические условия и нормы СНиП. В проекте учитываются все основные требования – угол уклона для отведения влаги от стен, необходимая ширина ленты, параметры дома и устойчивость почвы.

Из всех возможных вариантов наиболее распространённый – отмостка из бетона. Она простая долговечная и доступная по стоимости. 

ФОТО НАШИХ РАБОТ

   

Преимущества бетонной отмостки

 

Обустройство ленты из бетона не занимает много времени, зато польза от неё очевидна:

  1. Гидроизоляция. Предохраняет основание дома от воздействия осадков, размывания грунта, промерзания, что избавляет от возникновения плесени и увеличивает срок эксплуатации постройки.
  2. Эстетичность. Обрамляющая лента – декоративный элемент дизайна, она служит украшением и придает участку привлекательный вид.
  3. Пешеходная зона. Бетонная дорожка удобна для комфортного передвижения вокруг дома.
  4. Распределение напряжения грунта. Снижает нагрузку на фундамент.
  5. Теплоизоляция. Сохраняет тепло в помещениях. 

Особенности конструкции

 

Бетонная отмостка состоит из слоёв – подземного и надземного:

  • геотекстиль − предотвращает проседание и проваливание в грунт;
  • подложка − из песка и щебня способствует отводу влаги от здания;
  • пеноплекс – утеплительная функция;
  • бетон для заливки − марка бетона должна быть не ниже М200 и отвечать требованиям, которые предъявляются к дорожным покрытиям — водоустойчивость, прочность, морозостойкость; 
  • армированная сетка и деформационные швы — позволяют избежать растрескивания поверхности.

Главные параметры многослойного покрытия:

Толщина − уровень нижнего слоя зависит от особенностей почвы и должен учитывать глубину промерзания грунта. Надземная часть должна быть не менее 5 см.

Ширина – необходимо ориентироваться на свес крыши дома, размер дорожки должен превышать выступ края кровли.

Уклон – угол наклона конструкции зависит от особенностей грунта, он обеспечивает отвод воды от стен дома. 

Замкнутый контур – разрывы контура ленты ощутимо снижают гидрозащиту.

Система водоотвода – необходимый элемент, если грунт плохо впитывает воду. Водоотвод исключает образование луж со стоячей водой. Выбор варианта зависит от свойств почвы.

 

Технология изготовления

Качественная защита фундамента возможна только при соблюдении технологии укладки. Основные этапы изготовления отмостки:

Сооружение котлована – выемка грунта, подготовка траншеи, расчистка и выравнивание дна, разметка с помощью веревки и колышков.

Монтаж опалубки – установка каркаса из досок. Внутренние швы конструкции должны быть малозаметными.

Гидроизоляция – на дно помещается слой геотекстиля, затем засыпается песок, утрамбовывается. Сверху укладывается подушка из щебня также с утрамбовкой.

Утепление конструкции – утеплитель из пеноплекса размещают сверху щебня.

Арматурная сетка – формирует жесткий каркас. Армирование ленты необязательно, но желательно, особенно, если отмостка будет использоваться в качестве пешеходной дорожки.

Заливка слоя бетона – сначала используют 80% раствора, чтобы обеспечить горизонтальный уровень по периметру дома.

Уклон – после застывания предыдущего слоя размечают поперечный уклон, выкладывая более густой раствор по секциям опалубки и выравнивая по рейкам.

Деформационные швы – компенсируют расширение бетона при колебаниях температурах, что сохраняет целостность всего контура.

Железнение поверхности – нанесение бетонной смеси тонким слоем на поверхность увеличивает прочность покрытия.

 

Отмостка дома: цена и её составляющие

 

Цена покрытия зависит от стоимости строительных материалов, выполненных работ. В неё входят:

  • доставка материала;
  • монтаж отмостки;
  • уборка территории.

На цену также влияют периметр дома, вид и ширина покрытия.

Для точного расчета стоимости работ требуется выезд специалиста и согласование параметров на месте. По всем вопросам обращайтесь к нашим специалистам по телефону.

Процесс строительства требует знаний технологии, определенных навыков и оборудования. Для экономии времени и средств обращайтесь к квалифицированным специалистам. Грамотный подход обеспечит долговечность вашего здания.

Обустройство отмостки не требует особенных затрат. Воспользуйтесь выгодным предложением, сделайте заказ и получите скидку.

Чтобы заказать отмостку вокруг дома, свяжитесь с нами по телефону, сделайте заявку на сайте, воспользуйтесь функцией обратного звонка или электронной почтой.

Ремонт отмостки дома — Кровельная компания «Строй 911»

Не каждый домовладелец знает, что отмостка – это не элемент декора дома, а прежде всего, защита фундамента от воздействия грунтовых, ливневых вод и талых вод, движения почвы. Для того, чтобы данный фасадный элемент служил надежно долгие годы, не стоит доверять ремонт отмостки малоопытному специалисту, обратитесь к профессиональным фасадным бригадам, которые выполняют все работы под ключ.

Ремонт отмостки дома Москва и МКД

Если отмостка вокруг дома пришла в негодность, не пытайтесь выполнять работы самостоятельно, ведь часто за незначительными на первый взгляд повреждениями могут скрываться более серьезные проблемы, вплоть до разрушения цоколя и фундамента, поэтому доверьте ремонт профессионалам.

Компания «Строй 911» оказывает полный спектр фасадных работ в Москве и пределах МКД, в числе которых:

  • Ремонт цоколя
  • Восстановление фундамента
  • Гидроизоляция цоколя и фундамента
  • Реставрация трещин фасада
  • Восстановление кирпичной кладки
  • Капитальный и текущий ремонт отмостки
  • Ремонт водостоков
  • Демонтаж старой отмостки
  • Восстановление входной группы

Выбирая нашу компанию в качестве подрядчика, вы получаете:

  • Бесплатное составление сметы
  • Бесплатный выезд специалиста в день обращения
  • Закупку и доставку всех материалов на объект ниже рыночной стоимости на 15-20%
  • Гарантию на выполнение всех работ в соответствии со строительными нормами

Все работы ведутся по договору, оплата производится поэтапно! Заказать выезд мастера на объект можно по телефону или через форму обратной связи на сайте.

Примеры реализованных проектов

Ремонт отмостки цена
№ п/пНаименование работЕд. измеренияКоличествоОбщая стоимость работ и материалов, руб
Отмостка
1Демонтаж старой отмостки м21,00220,00
2Подушка из песка тол. 10 см м21,00220,00
3Подушка из щебня тол. 10 см м21,00300,00
4
Устройсвтро опалубки и армирование сеткой
м21,00250,00
5Бетонирование отмостки толщиной 10 смм21,00670,00
6Устройство тротуарной плитки на подготовленое основанием21,001 070,00
7Мощение бетонной отмостки природным камнем м21,001 580,00
8Мягкая щебневая отмостка «под ключ»м21,001 950,00

Ремонт трещин отмостки

Нужно ли выполнять ремонтные работы если на отмостке вокруг здания образовались небольшие трещины? Ответ  — однозначно, да. Даже небольшая трещина в бетоне может свидетельствовать о больших проблемах, таких как: образование полостей в земле вследствие частичного вымывания грунта,  намокание цокольной части здания и пр.

Не стоит самостоятельно выполнять ремонт отмостки, так как наиболее вероятной причиной образования трещин является ошибки, допущенные при монтаже, устранить которые сможет только опытная строительная бригада.

Прежде чем приступить к затирке трещин, важно понять причину их образования. К наиболее распространенным можно отнести:

  • неправильные пропорции в замесе цемента
  • сплошное соединение с цокольной частью
  • естественная усадка дома
  • неправильное устройство подушки из щебня и песка
  • отсутствие армирования
  • несоблюдение температурных режимом в момент укладки

Как видно из списка выше, причин образования трещин масса. Ремонт этой части экстерьера может обойтись совсем недорого, если вызвать строительную бригаду при первых признаках образования трещин на бетоне.

Как правильно сделать отмостку вокруг дома

Для того чтобы правильно выполнить ремонт этой части дома, важно понимать технологию устройства и монтажа отмостки. По строительным нормам ее ширина должна быть на 30 см. больше, чем выступающая часть кровельного свеса, обычно средняя ширина варьируется в промежутке между от 0,8- 2 м. Не менее важным параметром при проектировании водонепроницаемой ленты является угол уклона, который должен быть от 2 -100  по направлению к кромке.

Из основных требований СНиП можно выделить:

  • Наличие угла ската по направлению к кромке
  • Ширина из расчета выступающая часть ската кровли +30см
  • Наличие уплотнительного слоя
  • Наличие компенсационного слоя, располагаемого между стеной и уплотнительным слоем
  • Использование бетона, который соответствует стандартам дорожного строительства, рекомендуемая марка М-500.
  • Толщина отмостки из бетона должна быть сделана с учетом эксплуатационных характеристик объекта, при неэксплуатируемом варианте толщина бетонной стяжки должна быть не менее 10 см, если цементная лента используется в качестве пешеходной зоны не менее 15, если используется как зона парковки не менее 20 см.

Необходимость проведения ремонтных работ чаще всего возникает по нескольким причинам:

  • Ошибки, допущенные при монтаже и проектировании. Часто это недостаточная ширина, отсутствие гидроизоляции, нарушение технологии засыпки и разведения цементной смеси, отсутствие амортизационного шва, отсутствие армирования и пр.
  • Вследствие естественных временных причин. Даже у самых надежных строительных материалов есть свой эксплуатационный срок, поэтому капитальный ремонт отмостки желательно производить раз в 10-15 лет.

 

Ремонт отмостки из различных материалов

Отмостка фундамента может быть выполнена из различных материалов: бетон, брусчатка, натуральный камень, асфальт, керамогранит, поэтому ремонт может выполняться различными способами, в зависимости от степени повреждения и используемого материала.

Цена ремонта складывается из нескольких составляющих:

  • Стоимость материалов
  • Текущее состояние
  • Сложность выполнения работ
  • Цена демонтажа

Самым затратным считается капитальный ремонт, но необходимость в проведении такого рода мероприятий возникает, когда отмостка требует практически полной замены, в остальных случаях можно обойтись незначительными реставрационными мерами.

Бетон

Защитная полоса, выполненная при помощи бетона, считается одной из самых распространенных, поэтому ремонт цементной отмостки выполняется чаще. Для проведения восстановительных работ применяется бетон марки М-500, щебень или отсев, песок, арматура, геотекстиль и пр, наиболее распространенными дефектами считаются место соединения отмостки с основанием дома, образовавшуюся щель можно устранить при помощи герметиков, если размер щели более10мм, для устранения данного дефекта выполняют следующие виды восстановительных работ:

  • Щель расшивают в ширину и глубину
  • Очищают от пыли и мусора
  • Обрабатывают грунтовкой глубокого проникновения
  • Заливают трещину бетоном

Если разрушение возникло вследствие проседания грунта, старую отмостку нужно полностью демонтировать и выполнить комплекс работ по восстановлению подушки и армирующего пояса.

Небольшие трещины устраняются способом описанным выше, такой вид ремонта бетонной отмостки здания можно вполне выполнить своими руками.

Брусчатка или тротуарная плитка

Чаще всего данный вид опоясывающей здание ленты можно встретить за пределами мкд, в загородном и дачном строительстве, несомненным преимуществом ремонта отмостки фундамента из брусчатки является простота демонтажа поврежденных участков. Если произошло проседание покрытия, придётся демонтировать декоративную брусчатку и выполнять восстановление всех слоев заново.

Асфальт

Чаще всего данный вид покрытия можно встретить возле многоэтажных домов и в городской архитектуре, в данных случаях отмостка из асфальта часто выполняет функцию пешеходной зоны. Если произошло растрескивание и поднятие слоя асфальта ремонтно-восстановительные работы начинают с полного демонтажа поврежденных участков. Далее на очищенную поверхность наливается слой битума и укладывается новый слой асфальта с учетом угла наклона.

Если вы хотите заказать ремонт отмостки дома по низкой цене, обратитесь к специалистам компании «Строй 911».

Нет больше белых пятен в данных об энергопотреблении зданий

Newswise — Корейский институт гражданского строительства и строительных технологий (KICT, президент Ким, Бьюнг-Сук) разработал алгоритм, предназначенный для облегчения оценки потребления тепла и охлаждения в зданиях, которые не могут себе позволить система управления энергопотреблением здания (BEMS).

BEMS, система, предназначенная для энергосбережения, в режиме реального времени отслеживает энергопотребление зданий и предоставляет руководителям зданий оптимальные способы управления энергопотреблением.

В декабре 2021 года правительство Кореи обнародовало «Дорожную карту углеродной нейтральности для земли и транспорта» до 2050 года и поставило перед собой непростую цель сократить к 2050 году выбросы по сравнению с уровнем 2018 года на 80%. станут обязательными с 2025 года. Однако большинство соответствующих правил сосредоточено на больших, недавно построенных и энергоемких зданиях. Исключаются здания малого и среднего размера площадью менее 1000 м², на долю которых приходится не менее 90% существующих зданий.

Для достижения углеродной нейтральности в зданиях техническая поддержка должна быть оказана относительно небольшим зданиям, техническое обслуживание которых сложно и дорого и поэтому не способствует внедрению BEMS. Требуется более практичное, реалистичное решение.

На этом фоне исследовательская группа Департамента исследований в области энергетики зданий (д-р Сеунг-Эон Ли, д-р Дык-Ву Ким) в KICT разработала алгоритм, который может легко отделить и оценить потребление энергии на отопление и охлаждение от общего потребление по более низкой цене, чем существующий метод. Он использует данные о температуре наружного воздуха от Корейского метеорологического управления и данные о потреблении энергии из Национальной базы данных по энергетике зданий Корейского совета по недвижимости (REB).

Алгоритм использует закономерности работы энергосистемы, которые меняются в зависимости от времени года; системы отопления и охлаждения используются больше всего летом и зимой и меньше всего весной и осенью. Производительность алгоритма сравнивалась и тестировалась на обширных данных измерений в 11 коммерческих зданиях. Результаты показали, что частота ошибок находится в пределах низкого диапазона от 5% до 17%.

Применение алгоритма к национальной базе данных по энергетике, находящейся в ведении REB, будет обсуждаться во второй половине этого года. Затем будет создана база данных данных о потреблении энергии для отопления и охлаждения зданий, которая будет доступна для всех зданий, оплачивающих счета за электроэнергию. После создания базы данных будет проведено сравнительное исследование показателей энергоэффективности отопления и охлаждения.

Доктор Сын-Эон Ли, руководивший исследованием, сказал: «Алгоритм поможет нам количественно управлять прогрессом в достижении углеродной нейтральности зданий без слепых зон в данных о энергопотреблении».

Это научно-исследовательское достижение было частью проекта Министерства науки и ИКТ «Центральный метод проверки энергоэффективности зданий» (с доктором Сын-Эон Ли в качестве руководителя проекта в период с 2018 по 2022 год). ”

 

###

Корейский институт гражданского строительства и строительных технологий, финансируемый государством научно-исследовательский институт с 40-летним обширным исследовательским опытом, находится в авангарде решения национальных проблем, напрямую связанных с качеством жизнь людей.

Исследование для этой статьи было проведено в рамках Исследовательской программы KICT (проект № 20220260-001, Методика проверки энергоэффективности зданий), финансируемой Министерством науки и ИКТ. Статья, поясняющая результаты этого исследования, была опубликована в специальном выпуске международного журнала The Buildings (IF:3.324) по обогреву и охлаждению зданий.

Виртуальная система идентификации слепых зон для строительных проектов

Тип документа: Статья

Авторы

Факультет гражданского строительства Университета Анадолу, кампус Ики Эйлул, 26555 Эскишехир, Турция

10.24200/sci.2017.4174

Abstract

Строительная отрасль признана одной из самых опасных отраслей. Несчастные случаи, связанные с нарушением зрения, являются причиной значительной части общего числа смертельных случаев в строительной отрасли. Ограниченная видимость из-за слепых зон строительного оборудования и отсутствие видимости на строительных площадках, таких как отверстия в перекрытиях, являются одними из основных причин этих смертельных случаев. В этом исследовании представлена ​​Виртуальная система идентификации слепых зон (VIBSIM), которая была разработана для выявления и изучения слепых зон в строительном оборудовании и на строительных площадках. VIBSIM состоит из трехмерной модели облака точек, в которой используется программное обеспечение 3ds Max в сочетании с двигателем рендеринга V-Ray. Реальный случай используется для подтверждения применимости предложенной системы. Результаты показывают, что система может значительно повысить безопасность строительных проектов. Более того, система может помочь руководителям строительных работ в принятии решений относительно лучшего управления такими приложениями безопасности для строительных проектов.

Ключевые слова

Основные темы

Ссылки

1.Вуа, В., Гибб, А.Г.Ф. и Ли, В. Предвестники несчастных случаев и происшествий на строительных площадках: инструмент расследования для получения информации из баз данных об авариях», Saf. Sci., 48 (7), стр. 845–858 (2010). 2. Бюро статистики труда. , Перепись смертельных производственных травм (CFOI) — текущие и пересмотренные данные (2014 г.). наук, 33(3), стр. 129.-142 (1999).4.Маркс, Э.Д. и   Тейзер,   Дж.    Метод  тестирования обнаружения приближения и технология оповещения для сейфа
116S. Киврак и Ф. Ростами Киа/Scientia Iranica, Transactions A: Civil Engineering 25 (2018) 109{117эксплуатация строительного оборудования», Constr. Manag.Econ., 31(6), стр. 636-646 (2013).5.Zhang , С., Тейзер, Дж., Ли, Дж. К., Истман, С. М. и Венугопал, М. Информационное моделирование зданий (BIM) и безопасность: автоматическая проверка безопасности строительных моделей и графиков, Automat. Стр., 29, стр. 183–195 (2013 г.). Отчеты NIOSH! Исследования «слепых зон» тяжелого оборудования и внутреннего контроля тяги», Конференция по безопасности и здоровью на дороге, Рабочая зона, Балтимор, Мэриленд (2004 г.). VR Мониторинг и управление бурением в режиме реального времени с использованием информационных моделей зданий, дополненных данными 3D-изображений», Automat. Констр., 36, стр. 1-15 (2013).9.Рэй, С.Дж. и Тейзер, Дж. Вычисление слепых зон строительного оборудования в 3D: внедрение и оценка автоматизированного метода измерения и визуализации с использованием данных облака точек диапазона, Automat.Constr., 36, стр. 95-107 (2013). 10. Тейзер, J., Allread, B.S. и Mantripragada, U. Автоматизация измерения слепых зон строительного оборудования, Automat. Constr., 19, pp. 491-501 (2010). 11. Hinze, J.W. и Тейзер, Дж. Смертельные случаи, связанные с видимостью, связанные со строительной техникой, Безопасная наука, 49(5), стр. 709-718 (2011).12. Чжоу З., Ирисарри Дж. и Ли К. Применение передовых технологий для улучшения управления безопасностью в строительной отрасли: обзор литературы, Constr.Manag. Econ., 31(6), стр. 606-622 (2013). 13. Тейзер, Дж., Ченг, Т. и Фанг, Ю. Технология отслеживания местоположения и визуализации данных для повышения уровня образования и обучения металлургов в области безопасности и производительности, Автомат. Constr., 35, pp. 53-68 (2013).14. Pradhananga, N. и Teizer, J. Автоматический пространственно-временной анализ операций оборудования на строительной площадке с использованием данных GPS, Automat. Constr., 29, стр. 107-122 (2013). 15. Ян, Л.Р. Влияние технологии автоматизации на качество результатов проекта в тайваньской строительной отрасли», Can. J. Civil Eng., 36 (3), стр. 402–414 (2009 г.). технологии и искусственный интеллект в инженерном менеджменте», Scientia Iranica — Transactions A: Civil Engineering, 22(2), стр. 299-312 (2015).17. Гай, М., Чо, Ю.К. и Сюй, Q. Трехмерная визуализация операций тяжелой строительной техники в режиме реального времени с использованием LADAR, Proceedings of Computing in CivilEngineering, стр. 889.-896 (2013).18.Чо, С., Лейте, Ф., Сидах, Д. и Калдас, К. Оценка технологии датчиков для предотвращения аварийных ситуаций с обратным ходом в зонах строительных работ», ITcon., 19, стр. 1 -19 (2014).19.Чо, Ю.К., и Гай, М. Метод проекции-распознавания-проекции для автоматического распознавания объектов и регистрации для динамических операций тяжелого оборудования, Journal of Computing in Civil Engineering, 28, Special Issue: 2012 International Конференция по вычислительной технике в гражданском строительстве, A4014002 (2014 г. ). 20. Ван, К. и Чоб, Ю.К. Интеллектуальное сканирование и 3D-моделирование поверхностей динамического строительного оборудования в режиме реального времени из облака точек», Автомат. Констр., 49,стр. 239-249 (2015).21.Ru , Т.М. Мониторинг слепых зон — основная проблема для самосвалов», Eng. Min. J., 202(12), стр. 17–26 (2001). Национальная безопасность и здоровье (2004 г.). 23. NIOSH, Безопасность рабочей зоны на шоссе, Центр по контролю и профилактике заболеваний (2011 г.). , pp. 103-117 (2008). Стр., 19, стр. 630-640 (2010). 26. Маркс, Э.Д., Ченг, Т. и Тейзер, Дж. Лазерное сканирование для проектирования безопасного оборудования, которое увеличивает видимость оператора за счет измерения слепых зон», ASCE J. Constr.Eng. Manag., 139 (8), стр. 1006-1014 (2013). 27. Бостельман, Р., Тейзер, Дж., Рэй, С.Дж., Агронин, М. и Альбанезе, Д. Методы улучшения стандартов измерения видимости механических промышленных транспортных средств. , Саф. Sci., 62, pp. 257-270 (2014). 28. Ли, Х., Чан, Г. и Скитмор, М. Интеграция систем позиционирования в реальном времени для улучшения работы подъемных и погрузочных кранов вслепую, Constr. Manag. Econ., 31(6), стр. 596-605 (2013).29. Вуа Х., Тао Дж., Ли Х., Чи Х., Ли Х., Хуа Х., Ян Р., Ванге С. и Чен , N. Сервисный подход на основе местоположения для систем предупреждения о столкновениях при строительстве бетонных плотин», Saf. Sci., 51 (1), стр. 338-346 (2013).
С. Киврак и Ф. Ростами Киа / Scientia Iranica, Transactions A : Гражданское строительство 25 (2018) 109{11711730.Шапира, А., Симха, М. и Гольденберг, М. Интегральная модель для количественной оценки безопасности на строительных площадках с башенными кранами», ASCE Constr.Eng. Манаг., 138(11), стр. 1281-129.3 (2012). 31. Шапира А., Филин С. и Викнудел А. Количественный анализ глухих подъемников башенных кранов с использованием информации лазерного сканирования // Constr. Innov., 14(3), стр. 383-403. (2014).32.Ли, Г., Чо, Дж., Хэм, С., Ли, Т., Ли, Г., Юн, С.Х. и Ян, Х.Дж. Навигационная система башенного крана на основе BIM и датчиков для слепых подъемники», «Автомат. Constr., 26, стр. 1–10 (2012).33. Ли, Великобритания, Канг, К.И., Ким, Г.Х. и Чо, Х. Повышение производительности башенных кранов с помощью беспроводной технологии, Comput-Aided Civ. Inf., 21(8), стр. 59.4-604 (2006).34. Шапира А., Розенфельд Ю. и Мизрахи И. Система технического зрения для башенных кранов, ASCE J. Constr. Eng.Manag., 134(5), стр. 320-332 ( 2008).35. Фанг, Ю. и Тейзер, Дж. Многопользовательская виртуальная 3D-среда обучения для развития сотрудничества между оператором крана и наземным персоналом в слепых подъемах, Proceedings of the Computing in Civil и BuildingEngineering, ASCE, стр. 2071-2078. (2014). 36. Ченг, Т. и Тейзер, Дж. Технология сбора и визуализации данных о местонахождении ресурсов в режиме реального времени для приложений безопасности строительства и мониторинга деятельности, Automat. Constr., 34, стр. 3-15 (2013) .37. Ченг, Т. и Тейзер, Дж. Моделирование видимости оператора башенного крана для минимизации риска ограниченной ситуационной осведомленности», ASCE J.

LEAVE A REPLY

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *