Отмостка вокруг здания нормы: NormaCS ~ Ответы экспертов ~ Требования к обязательному выполнению отмостки по периметру зданий
Как сделать отмостку из бетона вокруг дома самому правильно?
При строительстве любого здания головная боль рачительного хозяина – увеличение долговечности постройки.
В ряду приемов строительства, увеличивающих срок эксплуатации, сооружение отмостки по затратам времени, усилий и финансов не сравнить с пользой, которую приносит этот элемент конструкции. Выясним, как сделать отмостку по правилам и с минимальным вложением труда и денег.
Содержание:
- 1 Что говорят строительные нормы об отмостке
- 2 Виды отмостки
- 2.1 Жесткая отмостка
- 2.2 Мягкая отмостка
- 3 Выполнение бетонной отмостки своими руками
- 4 Выполнение мягкой отмостки из щебня
- 5 Заключение
Что говорят строительные нормы об отмостке
Отмостка – инженерное сооружение, призванное защищать фундамент и подвал здания от ливнестока и талых вод. Второе ее назначение – дорожка вдоль стен, обеспечивающая свободное перемещение и возможность осмотра всех конструкций.
Отмостка сооружается по периметру зданий, и имеет наклон от цокольной части к планировочной отметке грунта. Она должна герметично прилегать к цоколю здания.
Основные требования к отмостке оговорены в СНиП 2-02-01-83 и СНиП III-10–75. Ширина зависит от состава грунта, на котором построено здание, самые широкие дорожки сооружают на карстовых основаниях – 3 м, в обычных условиях достаточно ширины 0,8 м, при наружном водоотведении с кровли ширину отмостки принимают на 0,2 м больше вылета карниза здания. Уклон принимают от 3 до 10%, в зависимости от количества осадков в данной местности. Толщина же не может быть больше половины глубины промерзания грунта.
При строительстве дома на пучинистых грунтах отмостку необходимо утеплить, это предотвратит разрушение поверхностного слоя уже после первой зимней эксплуатации. Разрушение происходит в результате многократного замерзания, оттаивания и перенасыщения грунта талой водой при отсутствии дренажа.
Отсюда еще одно требование – если не хотите откачивать воду из подвала и замазывать трещины каждый год, вокруг здания необходимо выполнить дренажную систему.
Приятное известие для владельцев домов, построенных на винтовых или свайных фундаментах и без подвалов – в вашем случае отмостка не требуется, защитное покрытие можно выполнить только в местах слива воды из водосточной системы.
Бетон и цемент для сооружения такой дорожки вокруг дома должны иметь марку по морозостойкости не ниже Мрз 150.
В качестве утеплителя применяют материалы с низким водопоглощением, лучший выбор – экструдированный пенополистирол (плитный) имеющий коэффициент водопоглощения 0,4–1.
Виды отмостки
В настоящее время отмостки подразделяют на два вида – жесткий и мягкий. Отмостку любого вида устраивают из двух конструктивных слоев: подстилающего и водонепроницаемого. В подстилающий слой укладывают щебень, гравий или песок, покрытие выполняют из самых разнообразных материалов:
- для жесткой – бетон, асфальтобетон, клинкерный кирпич или плитка, натуральный камень, виброцементная тротуарная плитка;
- для мягкой – щебень, галька, рулонный газон.
Жесткая отмостка
В этом виде отмосток присутствует жесткий покровный водонепроницаемый слой, отсюда и возникло название. Преимущество этого вида – в долговечности, при качественном выполнении работ и материалах, соответствующих нормам.
- Бетон – самый востребованный материал для выполнения покровного слоя, бетонная отмостка вокруг дома характеризуется долговечностью, простотой выполнения и доступной ценой, но невысокой декоративностью.
- Асфальтобетон редко используют в индивидуальном домостроении из-за неприятного запаха при высокой температуре воздуха, отсутствия декоративности и высокой стоимости материала.
- Клинкерный кирпич и плитка и натуральный камень – отличные материалы для отмостки с длительным сроком службы, высокой морозостойкостью, прочностью и привлекательным внешним видом, но и высокой ценой.
- Виброцементная тротуарная плитка – превосходная замена клинкерному кирпичу и натуральному камню, цветная плитка позволяет выложить любые орнаменты, имеет все преимущества предыдущих материалов при доступной цене.
Мягкая отмостка
При отсутствии верхнего жесткого покровного слоя ее называют мягкой. Этот вид отмостки появился в России относительно недавно, но уже завоевал популярность экономичностью, простотой выполнения и эффективностью, так как этому виду не страшны многократные зимние оттепели. При утеплении такой отмостки уменьшается глубина промерзания грунта, следовательно, нет необходимости в фундаменте большого залегания.
Такая отмостка имеет только один недостаток – щебенку необходимо очищать от проросших растение, обрабатывать гербицидами, газон также нуждается в уходе – стрижке, очистке, аэрировали, подкормке.
Выполнение бетонной отмостки своими руками
Рассмотрим, как сделать отмостку вокруг дома самостоятельно. Для выполнения отмостки из бетона с утеплением понадобятся материалы:
- Бетон.
- Арматурная сетка из проволоки Ø3-4 мм с ячейками от 50 до 100 мм.
- Щебень.
- Песок.
- Демпферная лента или деревянная рейка для температурных швов.
- Бордюр, промышленного производства или изготовленный самостоятельно.
- Утеплитель – экструдированный пенополистирол.
- Геотекстиль.
- Гидроизоляция.
- Система дренажа и трапы.
Если в доме есть неутепленный подвал – сооружение отмостки можно совместить с утеплением его на глубину промерзания грунта, в этом случае понадобится дополнительно:
- обмазочный гидроизоляционный состав;
- грунтовка, повышающая адгезию слоев;
- клеящий состав;
- дюбель-винты с термоизолированными головками и металлическими сердечниками для крепления плит утеплителя.
Экспликация:
- бетон М200 Мрз150;
- утеплитель – экструдированный пенополистирол М35;
- геотекстиль;
- песчаная подушка;
- гидроизоляция;
- гравийная засыпка;
- дренажная труба;
- бордюр.
Порядок выполнения работ:
- Существующую отмостку демонтировать.
- Выкопать по периметру дома траншею на половину глубины промерзания грунта.
- Существующий фундамент очистить от грязи, раствора и старой гидроизоляции, промыть и высушить.
- Обработать поверхность в 2 слоя грунтовкой, просушить.
- Нанести в 2–3 слоя гидроизоляционный состав из сухих строительных смесей.
- Огрунтовать и просушить.
- Наклеить утеплитель на клеевой состав.
- После просушки клеящего состава (по рекомендации производителя) провести фиксацию дюбелями.
- Выполнить щебеночное основание с уплотнением.
- Уложить слой геотекстиля, крепя его на двухсторонний специальный скотч к утеплителю фундамента.
- Выполнить песчаную подушку.
- Уложить дренажную трубу, укутав ее геотекстилем и засыпав щебнем или гравием.
- Уложить плиту утеплителя.
- Уложить гидроизоляционный слой.
- Установить бордюр.
- Смонтировать демпферную ленту по фундаменту и установить планки деформационных швов отмостки через 1,5–3 м и наискось в углах здания.
- Уложить арматурную сетку.
- Залить бетонную смесь.
- Выполнить железнение поверхности бетона цементным молоком.
В случае, если фундамент уже утеплен, а вокруг здания проложен дренаж, задача значительно упрощается – пункты 2…8 выполнять не требуется.
Выполнение мягкой отмостки из щебня
По сравнению с многодельной бетонной отмосткой, сделать самому мягкую отмостку в разы быстрее и проще. Для ее выполнения потребуется:
- Декоративный щебень или галька для покровного слоя.
- Глина без примеси песка.
- Песок.
- Гидроизоляция.
- Геотекстиль.
- Щебень для засыпки.
Порядок выполнения работ:
Снимается слой почвы или демонтируется существующая отмостка;
- В подготовленную траншею укладывают слой глины толщиной не менее 10 см, глина трамбуется.
- Укладывается слой гидроизоляционного материала с заводкой на поверхность фундамента или цоколя, крепится специальным двухсторонним скотчем.
- Делается песчаная подушка.
- Укладывается слой геотекстиля.
- Выполняется щебеночное основание, поверх него – еще один слой геотекстиля.
- Укладывается финишное покрытие из декоративного щебня или гальки.
- При проведении работ каждый слой необходимо тщательно уплотнять трамбовкой.
При данном составе декоративный щебень можно заменить рулонным газоном. Для большей прочности и свободному хождению по дорожке без боязни повредить геотекстиль или гидроизоляцию, песчаную подушку можно выполнить по арматурной сетке с ячейкой 50х50 мм.
Сооружение дренажа для отвода талых и дождевых вод при любом типе отмостки увеличит долговечность фундамента, а, значит, и всего здания в целом.
Заключение
Самостоятельно сделать отмостку не составит труда, не потребует ни профессиональных навыков, ни дорогостоящих механизмов. Выполненная в соответствии с нормами и соблюдением технологии отмостка надежно защитит фундамент от преждевременного разрушения, подвал от сырости.
ответ | Министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края
Последние новости
#15-000-890 от 30.12.2015, Гладких Анастасия Александровна
Вопрос:
здравствуйте!
прошу дать разъяснение:
— кто отвечает за очистку отмостки жилого дома?
— как часто она должна очищаться от снега и льда?
причина обращения в том, что отмостка дома по адресу Ладо Кецховели, 99 не очищается ото льда УК «Жилкомресурс». обойти дом возможно только по отмостке, т.к. далее только автодорога, тротуаров для пешеходов — нет. от дороги к подъездам есть дорожки, их очищают. ходить же по отмостке — травмоопасно, но иного способа попасть в подъезд нет.
спасибо.
Ответ:
Назначение отмостки — сохранять фундамент и, соприкасающийся с ним, грунт в сухом состоянии. Очень важно понимать серьезную значимость сухого грунта, окружающего ленту фундамента здания любого назначения.
Отмостка дома должна быть устроена так, чтобы она качественно, на протяжении всего срока службы дома сохраняла свои свойства и выполняла, возложенные на нее функции без дополнительных вложений на ее ремонт и содержание. А функции отмостки заключаются в том, что она должна служить отбойником воды и влаги на достаточном расстоянии от внешней стенки фундамента дома и сохранять соприкасающийся с фундаментом грунт в сухом состоянии. То есть, отмостка должна служить не только отбойником воды, стекающей с крыши, но и любой влаги, пытающейся проникнуть к грунту, соприкасающемуся с лентой фундамента. Отмостка не является пешеходной дорожкой, однако, как и любое другое общее имущество собственников помещений многоквартирного дома должна содержаться в соответствии с обязательными требованиями пункта 10 Правил содержания общего имущества многоквартирного дома, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, а также Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27. 09.2003 № 170.
В случае если управляющая организация ненадлежащим образом осуществляет работы по содержанию общего имущества многоквартирного дома и не реагирует на замечания по соблюдению предоставления указанной жилищной услуги надлежащего качества, Вы вправе обратиться с соответствующим заявлением в надзорный орган, которым в Красноярском крае является служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, расположенная по адресу: г. Красноярск, ул. Парижской Коммуны, д. 33, телефон: 8 (391) 212-46-21.
Дополнительно сообщаем, что за разъяснениями по всем интересующим вопросам, Вы также можете обратиться в консультационно-правовой центр Красноярского края по вопросам организации предоставления жилищно-коммунальных услуг населению в рабочие дни с 9.00 до 20.00 по телефону: 8-800-333-70-07 (звонок по Красноярскому краю бесплатный).
Вернуться в раздел
Строительство дорог — Назад в прошлое — Общая история автомобильных дорог — История автомобильных дорог
Строительство дорог
Рики Лонгфелло
Самые старые построенные дороги, обнаруженные на сегодняшний день, находятся в бывшей Месопотамии, ныне известной как Ирак.
Гластонбери, древний остров Авалон в Сомерсете, Англия, был местом интересного открытия, когда в болотистой местности были обнаружены деревянные дороги. Гластонбери, известный легендами о короле Артуре и считающийся фактическим местом Камелота, с древних времен подвергался паломничеству, поскольку здесь находится аббатство Гластонбери. Деревянные дороги служили этой цели, поскольку раньше в этом районе было много «движения» и требовались дороги для перевозки повозок и гужевых повозок, но в будущем появились более совершенные дороги.
Проселочные дороги в «Маленьком городке Америки» теперь заасфальтированы. |
Как ни странно, шотландец по имени Джон Меткалф, родившийся в 1717 году и ослепший в возрасте шести лет, построил много миль дорог и мостов в Йоркшире, Англия. Дороги были построены в три слоя: крупные камни, смесь дорожного материала и слой гравия. Двум другим шотландским инженерам, Томасу Телфорду и Джону Лаудону МакАдаму, приписывают первые современные дороги. Они также разработали систему поднятия основания дороги в центре для облегчения отвода воды. Телфорд еще больше улучшил дорожное строительство, проанализировав толщину камня, дорожное движение, выравнивание дорог и уклоны. Звучит знакомо? Этот метод стал нормой. Телфорд известен многими инженерными успехами, связанными с мостами, каналами, дорогами, гаванями и доками. Висячий мост Менай в Северном Уэльсе, построенный в 1826 году, считается одним из величайших образцов металлургического завода, когда-либо построенного.
Вы родились до электронных знаков пешеходного перехода? 5 февраля 1952 года в Нью-Йорке были установлены первые автоматические знаки «Не ходить». |
Сегодня в Америке большинство дорог и улиц вымощены асфальтобетоном. Асфальтобетон представляет собой простой на вид продукт, получаемый в основном путем добавления асфальтового вяжущего к песку и камню. Однако, по словам Боба МакКвистона, инженера FHWA по дорожному покрытию и материалам подразделения FHWA в Огайо, этот простой внешний вид может быть очень обманчивым. В настоящее время при эксплуатации автомагистралей, особенно на автомагистралях с интенсивным движением и большой нагрузкой, необходимо уделять особое внимание обеспечению надлежащих характеристик дорожного покрытия. Например, асфальтовые вяжущие сегодня часто модифицируют различными продуктами, такими как полимеры, чтобы придать смеси дополнительную стабильность и избежать как смещения под действием движения, так и усталостных повреждений. В то же время выбранное «связующее» должно оставаться достаточно мягким в холодные зимние периоды, чтобы свести к минимуму термическое растрескивание. Специальные критерии часто применяются к песку или «мелкому заполнителю» и камню или «крупному заполнителю» в смеси.
Высококачественные и очень прочные мелкие и крупные заполнители измельчаются до угловатой формы и надлежащего размера перед включением в конечный продукт, чтобы обеспечить дополнительную стабильность для поддержки загрузки большегрузных автомобилей. Тротуары, построенные сегодня, могут быть спроектированы для удовлетворения самых разных потребностей: большая долговечность, повышенная устойчивость к скольжению для повышения безопасности; и более плавная езда, чтобы удовлетворить путешествующих.
Дороги с твердым покрытием позволяют двигаться быстрее и плавнее. |
Будь то строительство нового дорожного покрытия или сохранение существующего, асфальт отвечает многим из сегодняшних потребностей в обслуживании нашей обширной сети автомагистралей в Соединенных Штатах.
История булыжников и их использование для мощения вашего дома в Коннектикуте
Булыжники. Они прекрасны и сразу же напоминают извилистые улочки через туманные деревни. По ним также сложно ходить, и это причина многих вывихов лодыжек.
Они намного больше, чем просто красивые. Фактически, они считаются одним из самых прочных и износостойких методов мощения в мире.
Вероятно, поэтому они существуют почти столько же, сколько существуют дороги с твердым покрытием.
Строительство булыжных дорог не сильно изменилось за все это время. Камни, изношенные водой, собираются и измеряются. Затем их укладывают на песчаную подушку или на раствор. Это создает легкость очистки; устойчивое к трещинам дорожное покрытие, которое идеально подходит для районов, где вероятны замерзание и затопление.
Исторически сложилось так, что эти функции были огромным улучшением по сравнению с грязными, грязными дорожками, и нетрудно понять, почему этот тип мощения завоевал популярность.
Давайте подробнее рассмотрим три периода, когда булыжники были на пике своего значения: 1300-е годы и ранее, 1400-е годы до конца 18-го -го -го века и золотая эра 19-го -го -го века.
Фраза «Все дороги ведут в Рим» давно известна (и теперь является названием фильма!), но она также основана на исторических фактах.
Еще в 238 году до н. э. римляне использовали тонны булыжника, чтобы проложить 50 000 миль дорог, соединяющих все части Римской империи воедино, и все они ведут в Рим!
Эта обширная сеть мощеных дорог не только была одним из ключей к римскому господству в Европе, но и была настолько хорошо построена (с использованием булыжника, песка и извести), что большая часть сети существует и сегодня!
1400-е годы до конца 18-го века -е Век В начале средневековой эпохи подход к дорожному строительству в Европе был во многом таким же, как к здравоохранению и гигиене. Другими словами, это не было большим приоритетом, и никто толком не понимал, почему это важно. Фактически, в этот период большинство дорог, не оставшихся от римской эпохи, представляли собой не более чем грязь и грязь, утрамбованные движением лошадей и повозок.
Это означало, что в большинстве городов и деревень были грязные дороги, изрытые колесами телег.
Лишь несколько дорог, например главная дорога между Вестминстером и Темпл-Бар в Лондоне, были вымощены булыжником.
Возможно, трудности в строительстве дорог с твердым покрытием или нехватка материалов или квалифицированной рабочей силы помешали мощению дорог булыжником. В конце концов, однако, преимущества булыжных дорог снова получили заслуженный приоритет, и были приняты законы, делающие содержание дорог (и строительство булыжных дорог) обязательными.
Золотой 19 й ВекВ 19 м веке булыжные дороги были нормой, и использование булыжников даже проникло через океаны в европейские колонии и бывшие колонии — вот почему вы все еще можно найти мощеные улицы в таких местах, как Кейптаун (Южная Африка), Пудучерри (Индия) и Бостон.
Вы найдете булыжники по всему миру, в самых неожиданных местах, а также на большей части территории США и Канады!
Исторические булыжники в сравнении с современными альтернативами За время своего длительного использования в Европе и других частях мира булыжники эволюционировали, чтобы соответствовать копытам лошадей.