Отмостка как делать: Отмостка вокруг дома своими руками: как правильно сделать, инструкция

Содержание

пошаговая инструкция и нюансы монтажа

Автор Андрей Солодин На чтение 14 мин Просмотров 15.1к. Опубликовано

После завершения строительства дома необходимо выполнить в обязательном порядке установку отмостки. Она позволит защитить фундамент от размокания и растрескивания, а также существенно продлит срок эксплуатации здания. Конструкция достаточно простая и поэтому может быть выполнена отмостка своими руками — пошаговая инструкция и рекомендации помогут пройти все этапы установки без ошибок.

Внешний вид отмостки

Содержание

  1. Устройство отмостки вокруг дома
  2. Фото отмостки вокруг дома: основные типы конструкций
  3. Определение параметров отмостки
  4. Подготовительные работы
  5. Выполняем разметку территории под установку отмостки
  6. Этап земляных работ
  7. Укладка подушки под отмостку
  8. Как правильно сделать отмостку вокруг дома?
  9. Монтаж жёсткой отмостки
  10. Монтаж мягкой отмостки
  11. Полужёсткая отмостка своими руками: пошаговая инструкция
  12. Как провести ремонт отмостки?
  13. Заключение
  14. Видео: как сделать бетонную отмостку

Устройство отмостки вокруг дома

Устройство отмостка вокруг дома имеет достаточно простое и состоит из двух основных элементов: подложки и покрытия. Основная роль подложки — создание ровного и прочного основания для укладки защитного покрытия. Обычно в качестве подложки выступает два слоя глина или песок и щебень. Использование глины хорошо тем, что она способна выполнять гидроизолирующую функцию и не пропускать сквозь себя влагу, но для этого её потребуется качественно уложить и добиться однородности слоя. Песок в применении проще, так как легко может сглаживать любые неровности поверхности грунта.

Упрощённая схема конструкции отмостки

В качестве покрытия можно использовать любые подходящие материалы, которые обладают следующими свойствами:

  • Обладают достаточной прочностью, чтобы выдерживать предполагаемые механические нагрузки.
  • Имеют качественные гидроизолирующие свойства.
  • Устойчивы к резким перепадам температур.
  • Благодаря гладкой поверхности способны качественно отводить влагу от фундамента.

Поэтому в основном применяют для отмостки бетонные, асфальтные, каменные или плиточные покрытия.

Статья по теме:

Как сделать отмостку вокруг дома своими руками? Про грамотное проектирование и монтаж мы расскажем в специальной публикации нашего портала.

Фото отмостки вокруг дома: основные типы конструкций

При проектировании фото отмостки вокруг домов позволят значительно упростить их выбор. Существуют такие типы конструкций:

  • Жёсткие. Представляют собой конструкции на основании твёрдых покрытий, которые под нагрузкой сохраняют свою форму без деформаций. Обычно изготавливаются из бетона или асфальта. Сроки их службы обычно сопоставляются с длительностью эксплуатации здания. По стоимости закладки жёсткие конструкции обойдутся дороже остальных, так как требуют обязательного утепления и гидроизоляции. Требуют для установки наличия грунта средней или повышенной плотности.
Схема жёсткой отмосткиВнешний вид жёсткой конструкции
  • Мягкие. Отличаются простой технологией укладки и минимальными требованиями при эксплуатации. Фактически состоит из нескольких слоёв насыпных материалов. Требуют минимальных затрат и физических усилий для установки. Сроки эксплуатации составляют в среднем 5-7 лет. Могут укладываться на любые типы грунта, в том числе и на неплотные. Их используют в основном для временных целей, так как их внешний вид не совсем эстетичный и вряд ли впишется в дизайн фасад здания.
Схема мягкой отмосткиВнешний вид мягкой конструкции
  • Полужёсткие. Представляют собой некий компромисс между жёсткими и мягкими конструкциями в плане финансовых и физических затрат. Внешний слой обычно выкладывается плиткой, камнем или железобетонными плитами. Срок эксплуатации может составлять до нескольких десятков лет. Обладают отличной ремонтопригодностью, так как заменить или переложить часть конструкции можно без каких-либо проблем. Однако они имеют ограничение на использование в местности с высоким расположением грунтовых вод, на почвах с большой глубиной промерзания и на пучинистых грунтах.
    Стоимость проведения монтажных работ обойдётся дешевле жёстких, но при этом будет достигнут максимально качественный эстетический вид.
Схема полужёсткой отмосткиВнешний вид полужёсткой конструкции

Определение параметров отмостки

Для того, чтобы понять как правильно сделать отмостки вокруг домов, необходимо грамотно подобрать её технические параметры. К одним из них относится ширина. Она определяется действующими строительными нормами и правилами, в которых сказано, что она должна быть длиннее на 20 см самой выступающей части ската крыши. Обычно данный размер отсчитывают от водостоков. Ширина отмостки вокруг дома определяется на основе выбранного типа материала, плотности грунта на участке и величины предполагаемых нагрузок переменного и статического характера. В большинстве случаев ширина конструкции для частных домов делается не менее 1 м.

Другим параметром является степень заглубления конструкции в грунт. На него основное влияние оказывает уровень промерзания грунта. В регионах, где наблюдаются значительное понижение температуры воздуха, существенное влияние на конструкцию оказывает такое свойство почв, как пучинистость, которая может буквально за год повредить её без возможности восстановления. Поэтому уровень закладки должен обеспечивать достаточную прочность, чтобы она эффективно сопротивлялась пучению и не деформировалась. Минимальная глубина составляет не менее 10 см, включая слой песчано-щебневой подушки. Если предполагаются постоянные нагрузки, то толщину рекомендуется увеличить до 15-20 см.

Эскиз отмостки с обозначением размеров

Полезная информация! В месте примыкания крыльца к дому нет особой необходимости закладывать отмостку, так как основной фундамент в таком случае будет защищён. Однако если построено монолитное или кирпичное крыльцо, то рекомендуется защитить и его, поскольку вес достаточно большой на единицу площади и велика вероятность проседания.

Для качественного отвода осадков поверхность должна иметь определённый наклон. На величину угла к горизонтали, с одной стороны, влияние оказывает количество выпадаемых осадков в конкретном регионе, а с другой — удобство пользования конструкцией в качестве пешеходной дорожки или для других целей. Оптимальным считается значение в 2-3°.

С целью предотвращения подтопления конструкции рекомендуется делать её выше на 5 см от поверхности грунта. При наличии поблизости от дома деревьев или кустарников, потребуется их выкорчевать на расстояние примерно до 1,5 м от дома.

Внимание! Защитить конструкцию от разрушения корнями деревьев или любых растений можно при помощи установки бордюра.

Подготовительные работы

Подготовка к монтажу выполняется в несколько этапов:

[list type=»arrow3″]

  • Разметка территории.
  • Проведение земляных работ.
  • Укладка подстилающего слоя.

Выполняем разметку территории под установку отмостки

При помощи колышков по периметру дома необходимо выполнить разметку. Для этого рулеткой от стен отмеряем расстояние равное 1 м и по углам вбиваем деревянные колышки на глубину 0,5 м, чтобы была возможность провести земляные работы, не сместив их с места. На них натягиваем верёвку.

Полезная информация! Если здание имеет большую площадь, то рекомендуется устанавливать вдоль стен дополнительные колышки через каждые 2,5-3 м.

Разметка площадки под отмостку

Этап земляных работ

При помощи лопаты необходимо прокопать траншею по выполненной разметке. Глубина определяется типом выбранной конструкции, климатическими особенностями и составом грунта. Слой следует снимать равномерно с уклоном от здания в 2-3°. Сделать это достаточно легко путём задания глубины копки вдоль здания и по линии разметки.

Копка траншеи

Поскольку основной фундамент и конструкция отмостки будут иметь разные коэффициенты теплового расширения, то рекомендуется создать тепловой зазор между ними в 1-2 мм. Для этого после прекращения копки вдоль стены нужно проложить демпфирующий слой на основе полиуретановой ленты.

Дно траншеи следует тщательно утрамбовать специальным инструментом, который представляет собой стальной стержень с наваренным на нижнем конце плоским листом. Если такого приспособления нет под рукой, то можно использовать обычное бревно.

Укладка подушки под отмостку

На дно подготовленной траншеи необходимо уложить гидроизоляцию и засыпать слой песка толщиной в 10-20 см, в зависимости от типа конструкции и глубины траншеи, с тщательной трамбовкой и выравниванием. Для удобства проведения работ рекомендуется слой обильно пролить водой с целью его максимального уплотнения. Однако перед укладкой внешнего слоя потребуется выждать пока подушка высохнет.

Укладка гидроизоляция с последующей засыпкой и утрамбовкой песка

Важно! Если строительство ведётся на территории с высоким расположением грунтовых вод, то потребуется установить дренажную систему. Она представляет собой трубу с отверстиями в верхней части, которая располагается по периметру здания и подсоединяется к ливневой канализационной системе.

Поверх песка необходимо засыпать гравий с размером фракций до 5 см, а верхний слой выровнять щебнем с размером зёрен до 5 мм. Это позволит сэкономить стройматериал на внешнем слое за счёт отсутствия необходимости заполнения образуемых пор.

Слой щебня уложен

Полезная информация! Щебень может быть заменён другими типами камня или даже кирпичным боем. Самое главное применять однородный материал, чтобы не создавались участки с различными прочностными характеристиками.

Как правильно сделать отмостку вокруг дома?

Процесс монтажа зависит от типа конструкции и выбранного материала. Например, при укладке мягкой конструкции не потребуется проводить никаких дополнительных работ, а вот при установке жёсткой, понадобиться уложить несколько гидроизолирующих слоёв. О том, как правильно провести монтаж, будет описано в следующих подразделах.

Монтаж жёсткой отмостки

Жёсткую конструкцию рекомендуется устанавливать на тепло- и гидроизолирующий слой, которые позволят существенно продлить срок эксплуатации конструкции. Для этих целей рекомендуется применять теплоизоляционные материалы, которые обладают высокой стойкостью к воздействию влаги и имеют повышенную прочность при значительных механических нагрузках. Примером могут служить плиты пенополистирола или пенопласта.

Установка опалубки и гидроизоляции

Внимание! Перед укладкой утеплителя нужно выполнить установку опалубки, в качестве которой рекомендуется применять доски, проложенные изнутри гидроизолирующей плёнкой. Такое решение позволит предотвратить впитывание влаги из заливаемого впоследствии бетонного раствора и он сможет набрать расчётную прочность. В противном случае обезвоженные части  станут хрупкими и срок эксплуатации существенно сократится.

Чтобы понять технологию заливки отмостки вокруг дома из бетона, как делать опалубку  и какую соблюдать последовательность действий, нужно ознакомиться с пошаговой инструкцией. Выглядит она следующим образом:

  • От угла здания вдоль стены устанавливаем первую плиту, проверяя правильность положения при помощи строительного уровня.
  • Фиксируем утеплитель на подходящий тип крепления, плотно прижав его к стене.
  • Устанавливаем встык к первой плите следующую с минимальным зазором.
  • Проводим закрепление плиты, а стык тщательно герметизируем строительной пеной.
  • Аналогичным образом укладываем весь периметр стен теплоизолирующим материалом.

Внимание! Если отмостка устанавливается в северных регионах, то рекомендуется уложить два слоя утеплителя с перевязкой стыков двух слоёв. Это позволит избежать образования мостиков холода.

Установка пенополистирольных плит

Перед выполнением заливки бетона в опалубку, необходимо уложить армирующую сетку. Для этих целей применяют готовые сетки с диаметром прутка 8-10 мм и размером ячейки 10-15 см. Важно провести укладку таким образом, чтобы стальные прутки находились в слое бетона. Для этого необходимо применять специальные пластиковые подпорки.

Заливку конструкции рекомендуется выполнять бетонным раствором марки М400 или выше, причём за один раз, чтобы конструкция приобрела максимальную прочность. Поэтому заранее нужно рассчитать примерный объём и заказать раствор в нужном количестве на цементном заводе.

Заливка бетона

При заливке важно создавать равномерный слой, для чего аккуратно разглаживать по поверхности бетон при помощи лопаты или швабры. Дополнительно раствор нужно перемешивать, чтобы убрать из слоя воздушные пузырьки. После выгона слоя до уровня краёв опалубки нужно правилом провести разравнивание поверхности. Боковые части опалубки будут служить в качестве направляющих.

Выравнивание отмостки

На финальной стадии поверхность отмостки необходимо посыпать тонким слоем цемента. Для обеспечения идеальных условий для застывания бетона потребуется всю верхнюю часть застелить слоем полиэтилена. Через каждые сутки необходимо поверхность смачивать водой. Сроки застывания составляют 28 дней в зависимости от температуры и влажности окружающей среды.

Монтаж жёсткой отмостки завершён

Монтаж мягкой отмостки

Мягкая отмостка вокруг домов укладывается на гидроизолирующий слой, настеленный поверх песчаной подушки. В качестве изоляционного материала рекомендуется использовать рубемаст, который обладает повышенным сроком службы. Укладка производится внахлёст на расстояние 10-15 см не только вдоль основной поверхности, а и на стены основного здания. Соединительные швы герметизируются битумом под нагревом горелки.

Укладка щебневой отмостки выполнена

Поверх гидроизоляции необходимо насыпать 10 см слой сухой смеси песка и щебня в одинаковых пропорциях. Затем поверхность следует тщательно утрамбовать и выровнять. При этом обязательно нужно сохранить угол наклона. Поверх насыпи укладывается ещё один слой щебня с размером зерна не более 5 мм и также уплотняется.

Полужёсткая отмостка своими руками: пошаговая инструкция

Реально ли создать полужёсткую конструкцию самостоятельно при отсутствии подходящего опыта? Задача вполне решаемая и может быть создана надёжная отмостка своими руками — пошаговая инструкция позволит пройти все этапы без ошибок. Она устанавливается непосредственно на подготовленную песчано-щебневую подушку, поверх которой дополнительно засыпается слой песка толщиной 8-10 см. Для мощения тротуарной плитки необходимо заранее изучить схему расположения элементов, а также выбрать направление кладки. При этом раскладка может быть абсолютно любой и ничем не ограничиваться. Главное требование — создавать минимальные по толщине стыковочные швы.

Технология укладки пошагово выглядит следующим образом:

  • На выровненное основание кладётся первая плитка.
  • При помощи киянки её поверхность аккуратно простукивается для обеспечения надёжной фиксации.
Укладка плитки с выравниванием
  • Уровнем обязательно нужно контролировать угол наклона, чтобы не допустить перекоса.
  • Следующая плитка кладётся встык с предыдущей.
  • Для выравнивания необходимо на поверхность плиток уложить деревянную дощечку и при помощи постукивания добиться их правильного расположения.
  • Если наблюдается проседание одного из углов плитки, то нужно немного подсыпать песка и повторить выравнивание при помощи киянки.
  • При необходимости отрезания плитки для укладки под стеной дома или вдоль бордюра нужно использовать болгарку.
  • Проводим укладку тротуарной плитки по всей площади отмостки.
Укладка плитки на отмостку завершена

Как провести ремонт отмостки?

Отмостка вокруг дома при незнании нюансов технологии укладки, как правильно залить бетон или уложить плитку будет заведомо содержать такие дефекты, которые всплывут рано или поздно и потребуют проведения ремонтных работ. Восстановление производится в зависимости от степени её повреждения:

[list type=»arrow3″]

  • При наличии трещин не более 1 мм ремонт проводить не требуется, так как они не критичны и никаким образом ну ухудшат эксплуатационные характеристики конструкции.
  • Если размер трещин составляет до 3 мм, то рекомендуется применять заливку водно-цементным раствором в одинаковых пропорциях. После высыхания раствора создастся прочный слой, который обеспечит максимальную защиту фундамента здания.
  • При трещинах до 3 см потребуется выполнение заливку бетонным раствором, предварительно их очистив от грязи и обработав грунтовкой глубокого проникновения. Также допускается применения водостойких шпатлёвок или герметиков.
Заделка трещин в отмостке с шириной до 3 см

[list type=»arrow3″]

  • Трещины более 3 см — необходимо изучить прочность конструкции и оценить её и ремонтопригодность. Возможно потребуется снимать часть верхнего слоя и проводить выравнивание подушки. Убедившись в достаточных несущих способностях конструкции следует выполнить заливку бетоном.
  • Крошение отмостки устраняется нанесением водно-цементного состава на поверхность с целью её упрочнения.

Заключение

Показано, что установленная отмостка своими руками, может прослужить длительное время, если была использована пошаговая инструкция и соблюдались строительные технологии. Приведены основные способы монтажа для всех типов отмосток. Указаны некоторые способы ремонта повреждений внешней поверхности конструкции.

Видео: как сделать бетонную отмостку

https://www.youtube.com/watch?v=ci21n_Da11w

 

Отмостка в частном доме, виды отмосток, как правильно сделать отмостку в частном доме, делаем отмостку дома поэтапно


Строительство дома закончено, но хозяевам предстоит еще много хлопот, в первую очередь направленных на обеспечение сохранности своего нового жилища. Строительные конструкции, какими бы прочными они не казались на первый взгляд, без надлежащей защиты могут существенно пострадать от воздействия мороза, снега и дождей, ветров. Особенно опасно это влияние на фундамент, ведь его деформация или частичное разрушение могут негативно сказаться на прочности всей конструкции дома. В качестве защитного средства вокруг дома рекомендуется сооружать отмостку — именно она предназначена для защиты фундамента от разрушительного действия осадков.

Содержание

  1. Что представляет собой отмостка частного дома
  2. Виды отмостки видео
  3. Как правильно сделать отмостку дома своими руками видео
  4. Отмостка из брусчатки и тротуарной плитки видео

Что представляет собой отмостка частного дома


Отмостка частного дома представляет собой полосу плотного материала, к примеру — бетона или асфальта, которая примыкает к фундаменту, защищая его от попадания влаги. При укладке отмостки обязательно соблюдается рекомендуемый строительными нормативами угол уклона, который позволяет свободно стекать талым или дождевым водам, обычно он находится в пределах от 10 до 15 градусов.

Рекомендуемая ширина отмостки частного дома — от 0,8 до 1,2 — 1,5 м, она располагается по всему периметру сооружения. Трудно переоценить значимость отмостки для домов с цокольным этажом или подвалом: она не только значительно увеличивает прочность фундамента, но и способствует созданию дополнительного изоляционного слоя, создающего тепловую подушку.

Кроме защитных функций отмостка вокруг дома способствует приданию более эстетичного и завершенного вида строению. Практичные хозяева прибегают к сооружению отмосток не только вокруг жилого дома, но и вокруг всевозможных технических и служебных помещений, кирпичных заборов, сооруженных на территории усадьбы.

Виды отмостки

В строительстве принято подразделять отмостки на три типа:

  • изготавливаемая из асфальта или камней
  • классическая
  • монолитная.

Классическая отмостка обычно имеет ширину 80 см, сооружается по всему периметру сооружения, наклон ее составляет порядка 10 градусов. Впрочем, ширина отмостки должна выбираться с учетом выступа крыши дома, к нему следует прибавить не меньше 20 см. Ширина может зависеть и от типа грунтов на местности, где расположен дом: чем легче грунт сжимается, тем шире должна делаться отмостка. При наличии в доме подвала рекомендуется делать утепление отмостки при помощи теплоизоляционного материала.

Следует отметить, что отмостка, из какого бы материала она не была сделана, будет подвергаться разрушающему воздействию в том случае, если водоотвод с крыши сделан не правильно или отсутствует.

В качестве основы классической отмостки может использоваться глина. Порядок выполнения работ следующий: по периметру дома копают неглубокую (примерно в 10 см) траншею, в нее засыпают влажную глину и плотно утрамбовывают. После засыхания глина образует плотную массу, способную обеспечить должный уровень защиты от влаги. 

Границы отмостки — бордюры, их следует вкапывать в грунт до половины по высоте.

Поверх слоя глины засыпают средней фракции щебень и плотно его утрамбовывают. В качестве последнего слоя используют бетон или цементный раствор, армированный или монолитный, часто используется состав из асфальта и искусственного наполнителя. Использование популярного в городском жилищном строительстве асфальтобетона в условиях частного дома может оказаться нецелесообразным: укладка его требует использования профессиональной техники и соблюдения норм эксплуатации. Кроме того, укладка асфальтобетона должна проводиться при температуре материала порядка +120 градусов и температуре воздуха не ниже +5 градусов.

Для укладки каменной отмостки придется запастись достаточным количеством булыжников и камней. Траншея в таком случае должна иметь глубину около 30 см. На дно траншеи закладывают гравий, трамбуют, затем засыпают глину и уплотняют ее. Для обеспечения защиты от влаги снизу и сверху слоя глины укладывают слой изоляционного материала — рубероида. Далее приступают к сооружению декоративного слоя: на цементный раствор укладывают подобранные камни.

Наиболее качественным вариантом специалисты считают монолитный тип отмостки. Монолитная отмостка дома своими руками может выполняться в том случае, если хозяева знакомы с технологией выполнения подобных работ. Кроме того, она потребует серьезных денежных затрат. Для того, чтобы засыпать  траншею используют только чистый песок, его утрамбовывают и заливают слоем бетона толщиной от 6 до 8 см. Бетон должен иметь хорошее качество и отличаться устойчивостью к промерзанию. Конструкцию обязательно укрепляют при помощи арматуры, уложенной на основание перед заливкой бетоном.

Также не следует забывать о необходимости создания в монолитной структуре температурного шва. Для этого используется тщательно подобранная и обработанная смолой  и специальными средствами доска. Следует отдавать предпочтение доскам с толщиной более 15 мм. Температурный шов предупредит растрескивание монолитного покрытия, повысит его устойчивость к механическим нагрузкам с резкими перепадами.

Как правильно сделать отмостку дома своими руками

А теперь рассмотрим подробно, как сделать отмостку дома при помощи собственноручно изготовленных армированных плит. Изготовить их не очень сложно. Для создания плит потребуется сделать опалубку размером 60х60 см. Рекомендуют делать ее сразу на две плиты, расположенные рядом. Высота плиты — 3 см. Ботики опалубки собираются таким образом, чтобы после застывания песчано-цементного раствора их было просто разобрать. 

Для повышения качественных характеристик плиты рекомендуется армировать, для плиты толщиной в 3 см очень важно придание дополнительной жесткости. В качестве армирующего компонента можно использовать любую сетку с размером ячеек больше 8х8 см. Слишком большие ячейки приведут к снижению показателей прочности и жесткости готового изделия. Использовать в качестве армирующего компонента можно любые металлические изделия, к примеру, трос или проволоку, но обязательно очищенные от изоляции.

После изготовления опалубки можно приступать к изготовлению плит. Основание опалубки потребуется укрыть полиэтиленом. Пленку следует тщательно разровнять. Далее опалубку на 2/3 по высоте заливают раствором, подготовленным из 3 частей песка и 1 части цемента, укладывают заготовленную армирующую сетку, добавляют остальной раствор до получения нужной высоты.

Для улучшения процесса схватывания поверхность плиток укрывают мешковиной. Опалубку можно снимать по истечению 3-4 суток. Изготовленные таким образом плиты можно использовать даже в том случае, если водосток не организован надлежащим образом. Уложенные на подготовленную основу плиты прослужат длительный период, более того, продлить срок их службы можно периодически разворачивая плиту на 90 градусов.

Кроме того, плиты изготовленные своими руками помогут облагородить территорию вокруг дома и придать ей более декоративный вид: по желанию в раствор можно добавить красители разных оттенков — плиты получатся цветными.

Отмостка из брусчатки и тротуарной плитки


Сегодня строительный рынок насыщен всевозможными разновидностями тротуарной плитки и брусчатки, цена их вполне доступна, поэтому часто вместо собственноручного изготовления плит для отмостки прибегают к покупке готовой отделки. У изготовленных промышленным способом плит есть свои преимущества:

  • они очень просто укладываются,
  • при необходимости поврежденные фрагменты легко заменяются новыми,
  • такие плитки устойчивы к высоким нагрузкам, воздействию влаги и низких температур.

Устройство отмостки дома вполне возможно выполнить своими руками. Чтобы отмостка прослужила долго потребуется правильно подготовить ее основу. Вокруг дома копают траншею глубиной примерно 40-50 см, в нее укладывают слой дренажа: гравия, щебня, крупного песка толщиной от 25 до 35 см. Рекомендуемый уклон отмостки из тротуарной плитки — от 5 до 10%, выполняют его на этапе устройства дренажной системы. Минимальное значение уклона — 1,5%, т. е. около 8 мм на каждые о,5 м отмостки. 

Между фундаментом и отмосткой следует оставить зазор в пару сантиметров, иначе при отрицательных температурах плитка, расширяясь, будет создавать дополнительно давление на фундамент, что крайне нежелательно. Зазор можно засыпать песком, или полистиролом, закрыть несколькими слоями рубероида.

После дренажного слоя сооружают слой армированного бетона, засыпают сухую смесь, выравнивают ее и трамбуют, на нее укладывают плитку. Привлекательным фактором в использовании тротуарной плитки можно считать разнообразие ее формы, размера, широкая цветовая гама.


При выборе оптимального варианта выполнения отмостки вокруг дома обязательно следует брать в расчет не только финансовую сторону вопроса и внешнюю привлекательность отделочного материала, чтобы отмостка прослужила долго в первую очередь потребуется учесть особенности структуры грунта на участке, его географическое расположение, качество водосточной системы крыши дома.

Наобилее интересные варианты по теме отмостка в частном доме, виды отмосток, как правильно сделать отмостку в частном доме, делаем отмостку дома поэтапно.

Ваши слепые пятна могут держать вас в драме

Во время вождения незнакомой машины первое, что вы можете сделать, это отрегулировать зеркала, выискивая слепые зоны автомобиля. Как и у автомобиля, у вашего ума тоже есть слепые зоны.

Слепые зоны разума — это способ сузить то, что вы можете воспринять. Вы не можете все замечать, иначе у вас будет сенсорная перегрузка.

Люди бессознательно фильтруют то, на что они «решают» обратить внимание (сейчас мы объясним, почему «решить» взято в кавычки).

Возникает вопрос: что вы решили игнорировать, а на что решили обратить внимание? Большинство людей обращают внимание на то, что заставляет их чувствовать себя хорошо, комфортно и знакомо. Мы ищем людей, похожих на нас, продукты, которые доставляют нам комфорт (особенно в стрессовые периоды), и избегаем вещей, которые пугают или доставляют дискомфорт.

То, что вы предпочитаете игнорировать, может стать препятствием для вашего обзора — вашим слепым пятном.

Ваш выбор, опыт и мысли формируют вашу жизнь. Ваши слепые пятна становятся глубже с каждым решением, подтверждающим то, во что вы уже верите, и то, что вы предпочитаете игнорировать или отрицать.

Становится все легче и легче придерживаться одних и тех же привычек и идей и даже не пытаться проложить новый путь. В TED* и 3VQ work мы называем это вашим стандартным образом мышления, взаимодействия и действий. Вот почему мы взяли слово «решить» в кавычки. Ваши бессознательные решения приводят к фильтрации того, на что вы обращаете внимание, и в конечном итоге становятся слепыми зонами вашего разума.

Определение психологической слепой зоны таково: бессознательное и непреднамеренное поведение, которое вы передаете другим людям, которое видимое для них, но невидимое для вас. Это мощно! Неудивительно, что наши слепые пятна могут удерживать нас в драме.

Вот метафора того, как слепая зона может управлять вашей жизнью: представьте себе старую грунтовую дорогу после сильного ливня. У вас есть мощный полноприводный грузовик, который прокладывает глубокие колеи из-за огромных шин, которые туннелируют и вращаются в грязи. Выходит солнце и сушит две колеи. В следующий раз, когда вы будете ехать по этой дороге, вам, скорее всего, будет легче продолжать движение по существующим путям, чем пытаться проложить новый путь.

Так в вашем мозгу формируются слепые пятна. Вы снова и снова выбираете оставаться на одном и том же пути, и формируются нейропути, которые позволяют слепым пятнам быть… ну, невидимыми!

Как вы видите то, чего не видите? Вы можете увидеть слепые пятна вашего супруга или коллеги раньше, чем вы увидите свои собственные. И они могут увидеть ваши слепые зоны раньше, чем вы увидите свои.

Мы оба продолжаем узнавать о своих слепых зонах. Ранее, в карьере Дэвида, когда он занимал руководящую должность в корпорации, он получал обратную связь через процесс обратной связи на 360 градусов ( Профиль круга лидеров , который мы теперь используем в нашем коучинге ). Хотя его отзывы были в основном положительными, он пришел к выводу, что его приятное и спасающее поведение менеджера было его слепым пятном. Вместо того, чтобы привлечь к ответственности свою команду, он бессознательно способствовал их плохой работе.

Позитивный взгляд Донны на жизнь может стать ее слепым пятном, если она решит не предвидеть проблемы, которые могут появиться на горизонте. Научиться здоровому чувству скептицизма было важно, чтобы столкнуться с ее слепым пятном постоянного оптимизма.

Найдите минутку и будьте честны с собой. Что является одним из ваших слепых пятен? Если вы не уверены, попросите кого-нибудь из близких дать вам обратную связь. И позвольте себе услышать, что они говорят как Претендент (не Преследователь !), чтобы помочь вам учиться и расти как Создатель .

Пожалуйста, поделитесь по телефону:

Как слепые зоны могут скрывать смертельную опасность?

АвтокатастрофыHughey Law Firm | 02.04.21

Начинающих водителей мало что смущает больше, чем понятие слепой зоны. Мысль о том, что вы можете не увидеть другой автомобиль рядом со своим даже средь бела дня, и что другой водитель может не увидеть вас, кажется, противоречит здравому смыслу. Как люди, у нас есть эффективный первобытный инстинкт, позволяющий узнать, когда кто-то подходит к нам сзади. Кажется странным, что, завернувшись в защитную клетку автомобиля или грузовика, мы должны отключить это чувство опасности и пространственное восприятие, но это так.

С течением времени, когда мы лучше знакомимся с вождением, мы приходим к пониманию реальности мертвых зон. Однако большинство из нас никогда не чувствуют себя с ними полностью комфортно, и они никогда не перестают представлять реальную, постоянную и крайнюю опасность для нашей безопасности на дороге.

В этом сообщении блога мы глубоко погружаемся в тему слепых зон: где они находятся, что делает их такими опасными, как ими управлять и что делать, если авария в слепых зонах причиняет вред вам или близкому человеку. Читайте дальше, чтобы узнать больше.

Где и как ваш автомобиль ослепляет вас

Начнем с того, что слепая зона — это любая область вокруг вашего автомобиля, которую вы не можете видеть, глядя прямо вперед или в зеркала, но которую вы можете увидеть, если повернуть голову.

Слепые пятна возникают из-за двух факторов. Во-первых, зеркала заднего вида и боковые зеркала отражают ограниченное поле зрения, определяемое их размером, формой и кривизной. Все, что находится за пределами этого поля зрения, фактически невидимо для водителя, смотрящего в зеркало. Во-вторых, компоненты автомобиля (рама автомобиля, крыша, капот, багажник или прицеп) и содержимое (пассажиры, сиденья и груз) могут блокировать обзор водителю, не позволяя ему увидеть, что находится за этими компонентами или содержимым.

Вообще говоря, у большинства легковых и грузовых автомобилей есть слепые зоны:

  • Непосредственно перед передним бампером;
  • Сразу за задним бампером;
  • За стойками между лобовым и боковыми стеклами;
  • Со стороны водителя в пространстве примерно треугольной формы, простирающемся от плеча водителя назад по крайней мере по длине транспортного средства до ширины примерно одной полосы движения транспортных средств; и
  • Со стороны пассажира в пространстве примерно треугольной формы, простирающемся от переднего бампера назад как минимум по длине автомобиля до ширины как минимум одной полосы движения (а иногда и двух полос движения).

Размеры слепых зон автомобиля зависят от:

  • Размер, форма, высота и содержимое (включая пассажиров) транспортного средства;
  • Погодные и другие дорожно-средовые условия; и
  • Рост, острота зрения и уровень бдительности водителя транспортного средства.

Другими словами, слепые зоны есть у каждого автомобиля, но расположение, глубина и ширина этих слепых зон могут сильно различаться. Как подробно описано в этой информативной статье из Consumer Reports, даже одинаковые автомобили могут иметь разные слепые зоны из-за различий между водителями транспортных средств.

Как слепые пятна подвергают вас опасности

Слепые зоны представляют множество опасностей для водителей и пассажиров.

Вы не видите, что происходит вокруг вас, а другие водители вас не видят

Совершенно очевидно, что слепые зоны подвергают вас и ваших пассажиров опасности, поскольку вы не видите в них транспортных средств, пешеходов, велосипедистов и других дорожных опасностей, а ваш автомобиль становится потенциально невидимым для других водителей. Водители, которые не видят опасностей в своих слепых зонах, рискуют принять решение о вождении, которое приведет к столкновению.

Распространенные сценарии происшествий в слепой зоне включают:

  • Боковые столкновения между транспортными средствами, когда водитель меняет полосу движения или сливается, не видя транспортного средства в своей слепой зоне;
  • Столкновения T-bone, когда легковой или грузовой автомобиль оказывается на пути более быстрого транспортного средства, пытающегося пройти в его слепой зоне;
  • Несчастные случаи, когда полуприцепы меняют полосу движения рядом с меньшими транспортными средствами и, по сути, запирают меньший автомобиль под своими прицепами;
  • Столкновение автотранспортных средств с пешеходами, переходящими улицу в слепой зоне стойки лобового стекла водителя; и
  • Автомобили задним ходом и наезжают на взрослых, детей, животных или предметы, спрятавшиеся в слепых зонах сзади.

Вы должны угадать их размер и форму

Водители также должны угадывать размер и форму слепых зон других транспортных средств, чтобы определить безопасное расстояние или местоположение при движении рядом с ними. Если водители угадывают неправильно, то они могут непреднамеренно подвергнуть себя и других опасности аварии.

Один из распространенных примеров опасности, связанной с неопределенностью размера и формы слепой зоны, связан с тем, что вы делите дорогу с универсалом или внедорожником, набитым коробками или багажом, как вы можете видеть, когда семьи отправляются в поездку на отдых. или когда студенты колледжа входят и выходят из своих общежитий. Издалека вы можете ожидать, что водитель этого транспортного средства увидит вас, когда вы приближаетесь к обгону, только чтобы понять (надеюсь, не слишком поздно), что содержимое транспортного средства полностью блокирует линию обзора водителя, делая вас невидимым.

Аналогичная головоломка возникает при движении по дороге с бортовым грузовиком, перевозящим груз неправильной формы. Как и в примере с набитым автомобилем, вы можете только догадываться, как странные размеры груза на кузове грузовика могут скрыть от водителя грузовика ваше присутствие поблизости.

Наконец, поскольку физические характеристики и способности к восприятию самих водителей могут влиять на размер и форму слепой зоны, водитель никогда не может быть на 100 % уверен, что другой водитель вас увидит. Плохое зрение, усталость или маленький рост другого водителя могут сделать ваш автомобиль невидимым.

Чтобы проверить свои слепые зоны, вы должны отвести взгляд от дороги

Еще одна опасность, связанная с слепыми зонами, заключается в том, что, будучи водителем, вы не можете проверить, не скрываются ли в них опасности, не отрывая взгляда от дороги. Другими словами, управление слепыми зонами более или менее заставляет вас отвлекаться от вождения, поворачивая голову или сосредотачиваясь на зеркалах.

Отвлечение внимания водителя — в том числе визуальное отвлечение, которое возникает всякий раз, когда вы отвлекаетесь от дороги впереди, чтобы сосредоточиться на чем-то другом, — является основным фактором, способствующим автомобильным авариям. На скоростях по шоссе ваш автомобиль может проехать почти 100 ярдов за несколько секунд, когда вы отводите взгляд от дороги, очищая слепые зоны, сокращая количество времени, которое у вас есть, чтобы среагировать на внезапную дорожную опасность.

В большинстве случаев компромисс рисков между тем, чтобы убедиться, что никто не находится в вашей слепой зоне, и тем, чтобы обращать внимание на дорогу впереди, работает в вашу пользу. Однако это не всегда так.

Сюрприз и гиперкоррекция

Водители, которые проверяют свои слепые зоны, сталкиваются с еще одной опасностью: что они будут делать, если заметят в своей слепой зоне транспортное средство, которое не ожидали увидеть, или если они увидят неожиданно приближающуюся дорожную опасность, когда вернут взгляд на дорогу предстоящий.

Многим водителям, независимо от их опыта, трудно сохранять спокойствие и собранность в такие напряженные моменты. Вместо этого они реагируют, слишком сильно дергая руль или нажимая на тормоза более агрессивно, чем следовало бы. Эти чрезмерные исправления также могут подвергнуть водителей и их пассажиров риску потенциально смертельной аварии, заставив их потерять управление или свернуть с полосы движения.

Эффективное управление слепыми зонами

Безопасное столкновение с опасностями слепых зон требует практики, бдительности и здоровой дозы осторожности. Не помешает и небольшая техническая помощь.

Практика делает лучше, а не совершеннее

Как и в любом другом человеческом начинании, первый шаг к тому, чтобы оставаться в безопасности за рулем, борясь с мертвыми зонами, состоит просто в приобретении опыта. Как мы уже говорили в начале этого поста, новые водители, как правило, много борются с безопасностью в слепых зонах. Однако, проводя часы в дороге в конкретном транспортном средстве, вы можете отточить привычку проверять свою слепую зону и определять сценарии вождения, в которых вам нужно уделять особое внимание потенциальным рискам слепых зон.

Делает ли практика совершенством? Не совсем. Сообщается, что ученые развенчали популярное мнение о том, что 10 000 часов работы над чем-либо делают вас экспертом. Даже если вы действительно хорошо чувствуете слепые зоны, дороги могут предложить бесконечную комбинацию переменных, чтобы бросить вызов вашим навыкам.

По этим причинам, независимо от того, как долго вы находитесь за рулем и насколько комфортно вы чувствуете себя за рулем, никогда не думайте, что вы точно знаете, где находятся слепые зоны у вас или других водителей. Небольшие изменения в транспортных средствах, водителях и дорожных условиях могут предъявлять большие требования к управлению слепыми зонами, поэтому всегда будьте внимательны.

Будьте бдительны и осведомлены о дорожном движении и дорожных условиях

У солдат и защитников есть поговорка: голова на вертлюге. Это краткое напоминание о том, что нужно быть начеку и следить за тем, что вас окружает, и никогда не ослаблять бдительность.

В отличие от солдат и спортсменов, конечно, водители не должны обязательно вертеть головой, чтобы остерегаться потенциальных опасностей. Вы должны максимально сфокусировать взгляд вперед.

Тем не менее, пословица верна. Как водитель, вы всегда должны стараться оставаться бдительным и знать о многочисленных факторах, влияющих на вашу безопасность за рулем. Среди наиболее важных из этих факторов, когда речь идет об управлении слепыми зонами: трафик и дорожные условия.

Мы склонны считать проверку слепых зон разовым мероприятием. Это происходит от последовательного способа, которым нас учат безопасному вождению. Во-первых, вы принимаете решение о смене полосы движения. Затем вы включаете сигнал. Затем вы проверяете свою слепую зону. Наконец, вы меняете полосу движения.

По большей части эта последовательность верна. Однако эффективное управление слепыми зонами требует, чтобы вы не были застигнуты врасплох, когда видите транспортное средство в своей слепой зоне, и чтобы вы не заставали других водителей врасплох, управляя своим автомобилем в их слепых зонах.

Вы достигаете этого, постоянно отслеживая другие транспортные средства и условия вождения, например:

  • Плотность движения позади, впереди и вокруг вас;
  • Участки дороги впереди, где вы ожидаете изменения условий движения;
  • Наличие грузовиков на дороге с вами; и
  • Транспортные средства, которые можно легко потерять из виду, если не обращать особого внимания, например, мотоциклы, автомобили, которые сливаются с фоном из-за своего цвета или отсутствия фар.

Оставаясь постоянно начеку и зная об изменяющихся дорожных условиях вокруг вашего автомобиля, вы сводите к минимуму риск быть застигнутым врасплох, когда вы проверяете свою слепую зону, и удивить других водителей, когда вы окажетесь в их мертвых зонах.

Сделать «Осторожно» настройкой по умолчанию

Бытовая электроника, бытовая техника и даже ваш автомобиль поступают с завода с настройками по умолчанию для обычной эксплуатации. Настройки по умолчанию часто обеспечивают самый безопасный, контролируемый и предсказуемый режим использования продукта.

Как у водителя, у вас тоже должна быть установка по умолчанию, когда речь идет о слепых зонах: ОСТОРОЖНО. Чтобы оставаться в безопасности и избежать аварий в слепой зоне, всегда предполагайте, что в вашей слепой зоне есть другой автомобиль, а затем делайте все необходимое, чтобы доказать себе обратное. Точно так же всегда предполагайте, что другие водители не видят вас или ваш автомобиль, а затем принимайте необходимые меры, чтобы убедить себя, что они все-таки вас видят.

Инструкторы по программе

для водителей могут называть такой образ мышления «осторожным вождением». Мы склонны думать об этом больше как о скептическом вождении. Предполагая наличие опасности, а затем заставляя себя преодолевать это предположение с помощью доказательств, вы вырабатываете безопасные привычки, которые защищают вас от бедствий.

Некоторые из этих привычек могут включать:

  • Настаивать на том, чтобы видеть лицо водителя грузовика в его зеркалах, чтобы убедиться, что вы не едете в его слепой зоне;
  • Зрительный контакт с пешеходом или велосипедистом, ожидающим перехода улицы перед вашим автомобилем;
  • Выйти и проверить машину, прежде чем выехать с подъездной дорожки;
  • Никогда не отправляйтесь в поездку с препятствиями в машине, которые блокируют обзор.

Технология может помочь

Достижения в области технологий защиты от слепых зон также могут обеспечить вашу безопасность на дороге.

Легковые и грузовые автомобили все чаще оснащаются системами, которые предупреждают вас об опасностях в слепых зонах или делают их видимыми, например:

  • Системы предупреждения с помощью радаров или камер, которые предупреждают вас о присутствии транспортных средств в слепых зонах;
  • Камеры в переднем и заднем бампере, которые позволяют видеть пространство непосредственно перед автомобилем и позади него; и
  • Отмеченная призом система, изобретенная подростком для устранения слепых зон стойки лобового стекла.

Однако технология не решает всех проблем с слепыми зонами. Водители также должны следовать приведенным выше рекомендациям, чтобы обезопасить себя и своих пассажиров.

После аварии в слепой зоне

Даже самые лучшие водители и самые совершенные технологии не могут исключить риск аварий в слепых зонах.

Если вы попали в такую ​​аварию, помните об этих двух советах, чтобы защитить свое здоровье, благополучие и законные права.

  • Немедленно обратитесь к врачу . Обратитесь за медицинской помощью, даже если вы чувствуете себя хорошо после аварии, связанной с слепой зоной. Некоторые травмы, полученные в результате несчастных случаев со смертельным исходом, проявляются не сразу, но требуют немедленного лечения. Посещение врача также гарантирует наличие медицинских записей, подтверждающих связь между несчастным случаем и любой травмой, обнаруженной врачом, что может помочь защитить ваши законные права.
  • Обратитесь к квалифицированному адвокату по травмам в результате автомобильных аварий . У вас могут быть ценные юридические права на компенсацию за ваши травмы и убытки, если вы будете действовать быстро. Некоторые водители возлагают вину за аварии в слепой зоне на себя, думая, что они могли бы сделать что-то по-другому, чтобы избежать аварии, но не полагайтесь на это предположение. Вместо этого предоставьте опытному адвокату оценить ваши права и помочь вам определить, имеете ли вы право требовать компенсацию за ваши травмы.

LEAVE A REPLY

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *