Отмостка из брусчатки: Как правильно сделать отмостку вокруг дома? Отмостка своими руками
Что такое отмостка и как ее сделать своими руками?
Для начала следует тщательно понять и разобраться, что на самом деле представляет из себя отмостка из брусчатки и для чего она используется. Отмостка – это необходимый декоративный элемент любого дома, в особенности частного, который можно сделать своими руками. Она может подчеркнуть всю красоту природного ландшафта.
Отмостка – дорожка вокруг дома, выполняющая, как декоративные, так и практичные функции.
Брусчатка исполняет еще и предохранительную функцию для дома и земли. Она может спасти от талых вод, дождей, что дольше обеспечивает сохранность фундамента здания.
Основное и главное назначение такой детали современного декора – это задержка талой воды, а также ее отведение в канализацию.
Укладка тротуарной плитки возле дома начинается с подготовки фундамента. Если не уложить брусчатку, то воды, которые постоянно будут подходить к дому, могут размочить не только фундамент, но еще и погубить стены. Полное отсутствие отмостки очень опасно для домов, которые расположены на пучинистых грунтах. Опасность для дома увеличивается в зимний период. Впитавший воду пучинистый грунт замерзает, в результате чего разрушается конструкция дома, потому для подобной почве крайне необходима утепленная отмостка. Для того чтобы в дальнейшем из-за брусчатки не пришлось ремонтировать сгнивший или ослабший фундамент здания, размокший от талых, дождевых вод, лучше чем укладка из брусчатки не поможет.
Чтобы сделать отмостку, следует заранее подготовить материалы для покрытия основания.
Материалы для работы
- резиновый молоток;
- утеплитель;
- гидроизоляционные материалы;
- глина;
- щебень;
- песок;
- армированная сетка.
Вернуться к оглавлению
Укладка отмостки из брусчатки
Устанавливать отмостки нужно, согласовываясь со сборником строительных норм, правил, в котором прописаны рекомендации для выполнения работ.
Правила устройства отмостки из брусчатки требуют предварительной подготовки грунта. В первую очередь, необходимо убрать ненужный растительный слой, а затем тщательно утрамбовать почву по всему периметру стен здания. Проделать это желательно сразу, как только закончатся работы над нулевым циклом. Поверх же, на место растительного дерна, следует аккуратно разложить щебень, то есть дренажный слой. Толщина дренажного слоя будет зависеть от размеров зерен песка, применяемого для засыпки, и вида отмостки.
Между отмосткой нужно оставлять 1-2 см. Это улучшит гидроизоляцию фундамента и предотвратит его дальнейшее разрушение.
Для того чтобы правильно и точно рассчитать толщину этого дренажного слоя, необходимо от толщины растительного отнять толщину брусчатки и толщину песка. Ко всему прочему в случае острой необходимости дренаж может поднять покрытие сооружаемой отмостки на нужный уровень, особенно если планируется использовать его вместо пешеходной дорожки.
Регулировать устройство отмостки необходимо сборником строительных норм, правил, в коем достаточно четко прописаны нужные рекомендации для выполнения изоляционных и отделочных работ. Уклон будущей отмостки из брусчатки, которая обеспечит своевременное отведение вод от фундамента, должен направляться в сторону участка от стен. Формируется такой уклон во время утрамбовки земли или непосредственно перед покрытием его укладки.
Между отмосткой и взятой стеной необходимо оставлять небольшие зазоры, примерно 1-2 см, это делается для защиты гидроизоляции фундамента от различных повреждений, также с целью предотвратить его дальнейшее разрушение. Заполняют такой шов кварцевым песком либо пенополистиролом. При любой нагрузке, например, во время хождения по ней, в случае отсутствия подобного зазора, только что сделанная укладка возле дома будет проседать, и, следовательно, может повредить изоляцию цокольной стороны фундамента.
Вернуться к оглавлению
Технология устройства отмостки
Высота цоколя постройки зависит от материала отмостки. При укладки брусчатки высота цоколя должна быть не менее 0,5 м.
Технология устройства отмостки из брусчатки подразумевает приготовление минимальной ширины поверхности: на грунтах, которые очень подвержены усадке – не меньше 2 метров, на более твердой почве, хватит и 1-1,5 м.
Укладка брусчатки возле дома должна начинаться с выкладывания слоя глины под уклоном от стены здания. Сверху необходимо положить гидроизоляцию, край которой следует завернуть и закрепить к стене планкой из металлической полосы. Наверх засыпать еще один небольшой слой песка. Именно на это основание и стоит выкладывать брусчатку. Не стоит забывать о том, что швы между всеми элементами обязательно нужно заполнить песком.
Высота цоколя постройки будет напрямую зависеть от материала отмостки. При применении брусчатки она должна быть не меньше 0,5 м. Устройство отмостки из брусчатки, позволит украсить любой взятый участок, преобразовав отмостку в ландшафтный дизайн своей усадьбы и одновременно в пешеходную тропинку.
Преимуществ у брусчатки достаточно много. Это ассортимент формы, например, прямоугольник, квадрат, шестигранник, волна, и прочие геометрические фигуры. Разнообразная цветовая гамма и устойчивость к резким перепадам температур и холоду дает возможность, не задумываясь выбрать именно этот материал.
Вернуться к оглавлению
Маскировка швов
Самая надежная заливка швов – цементная смесь.
После сделанной работы необходимо замаскировать швы. Их заполняют песком. Более надежным, прочным материалом для заливки швов служит цементная смесь. Подобную смесь готовят из 1 части цемента и 3 частей песка. При помощи кисти необходимо постепенно заполнить швы и зазоры. После проделанной работы следует взять тонкий шланг дабы полить всю отмостку прохладной водой. Это смягчит цемент и отмостка станет еще надежнее. Такая отмостка должна сохнуть два дня, без всяких воздействий на нее.
Вернуться к оглавлению
Напоследок о главном
Хочется отметить, что ежедневно брусчатка приобретает все больше популярности, все, потому что ее технология проста в укладывании, очень экономична по цене, красиво выглядит, главное, отводит воду со всей жилой территории в специальную ливневую канализацию.
преимущества, подготовка к укладке, монтаж основания, устройство отмостки, возможные ошибки укладки
Отмостка опоясывает все строение непрерывным покрытием по периметру с уклоном в сторону дома. Отмостку обустраивают после постройки дома и облицовки фасада. Работы по обустройству отмостки нужно сделать до прихода холодов. Материал для ее изготовления используют разнообразный: бетон, асфальт, керамическую плитку и прочее.Предназначение отмостки
Главная функция отмостки заключается в полноценном отводе дождевых вод и стоков от фундамента и стенок здания. Помимо всего она предохраняет от появления растительности, которая своей корневой системой вредить фундаменту и приводит к появлению трещин и усадке дома.
Плоскость отмостки должна быть монолитной и водонепроницаемой, без дефектов и трещин. В настоящее время можно без особых проблем приобрести тротуарную брусчатку практически любой формы, размера и цвета. Плитку производят, пользуясь двумя технологическими процессами: прессуют с применение вибрации и отливают с вибрированием.По внешнему виду плитки мало чем отличаются, но литая намного прочнее, а благодаря применению специальных присадок в ее структуре почти отсутствуют поры. Это имеет немаловажное значение при выборе брусчатки, так как пористая плитка впитывает в себя гораздо большее количество воды, которая в зимнее время замерзнет, и при повышении температуры будет таять и разрушать уложенную брусчатку. И если вы проживаете в регионе, где в зимнее время часто бывают оттепели, то вам лучше всего приобретать для отмостки литую плитку.
Достоинства тротуарной плитки
Плитка является одним из наиболее часто применяемых в строительстве облицовочных материалов, так как у нее множество преимуществ, к которым относятся:
- Устойчивость к повреждениям.
- Длительный срок службы в пределах 50 лет.
- Устойчивость к низким температурам.
- Удобная эксплуатация.
- Экологическая чистота.
- Большое разнообразие расцветок и различные формы.
- Более красивый вид по сравнению с другими материалами для отмосток.
Единственный ее недостаток — при наличии множества швов трудно соорудить эффективный водоотвод.
Подготовка к укладке плитки
Предварительно необходимо подсчитать, сколько понадобится плитки для обустройства отмостки и определится с ее формой и цветовой гаммой. Рассчитывать нужно с запасом, даже если останутся неиспользованные плитки, это лучше, чем потом искать их в процессе работы.
Заранее также нужно подготовить материалы и инструменты, материалы понадобятся такие:
- Глина, цемент, песок.
- Бак для воды.
- Щебенка.
Из инструментов нужно:
- Лопаты: совковая и штыковая.
- Строительная рулетка.
- Кельма.
- Трамбовка.
- Уровень строительный.
- Швабра и половая щетка.
- Водопроводный шланг с распылителем.
- Болгарка с алмазным кругом.
Сначала от фундамента отмеряем необходимое расстояние и отмечаем колышками, вбивая их в землю. Далее штыковой лопатой удаляем дерн и копаем траншею на глубину на 15- 22 см больше толщины плитки, землю убираем для других нужд.
Дно траншеи тщательно трамбуется, чтобы отмостка не дала усадки. Для водостока необходимо при изготовлении основания сделать маленький уклон около 3 см, понижающийся при удалении от фундамента.
Изготовление основания
Основание под отмостку выполняют из двух или трех слоев. В первом варианте выкладывается первый глиняный слой и сверху слой песка, на который будет укладываться тротуарная плитка. Во втором варианте первый слой из щебенки, следующий из глины, а последний из песка.Следующим этапом будет устройство траншеи, на ее дно укладывается и тщательно трамбуется щебенка слоем толщиной 6−9 см. Сверху укладывается слой глины примерно в 12 см, этот слой будет служить гидроизоляцией для отмостки. Для полной уверенности, что вода не попадет под фундамент, на глину нужно уложить полиэтиленовую пленку, один ее край подвернуть и закрепить на стене фундамента.
Далее делаем песчаную подушку и плотно утрамбовываем, толщина которой должна быть в пределах 7−11 см. При изготовлении двухслойной подушки вместо щебенки укладывается слой глины на 6−9 см толще.
Устройство отмостки
Улаживать плитку лучше непосредственно на песок, чтобы осадки проникали сквозь него до глиняной гидроизоляции. Можно улаживать плитку на смесь из цемента с песком, но в этом варианте вода будет проходить намного хуже и в зимнее время будет наледь на отмостке.
Если улаживать плитку на песок, то этой проблемы не будет, осадки будут проходить между швами плитки и подушкой из песка. Так как плитка не монолитна, то на ее поверхности не появятся трещины и другие дефекты. Качество такой отмостки будет высоким.При укладке плитки на смесь из цемента и песка раствор готовится в пропорции: на одно ведро цемента 3,5 ведра песка. Смесь насыпается толщиной 2−5 см поверх песчаной подушки и тщательно разравнивается.
Тротуарную плитку нужно улаживать от себя для сохранения ровности приготовленной плоскости. Для более качественной укладки, плитку нужно уложить в виде кирпичной кладки, перевязывая швы. Плитку, при необходимости, можно обрезать с помощью болгарки с алмазным кругом. Нужно стараться укладывать плитку как можно плотнее друг к другу для обеспечения минимальной толщины швов, зазор между плитками не должен превышать 1 мм. Так как физические тела при изменении температур меняют свои размеры, то для того, чтобы не было разрушения плиток, такого зазора вполне хватит и отмостка будет оставаться надежной и прочной.
Для фиксации плитки на месте воспользуйтесь резиновым молотком, но стучать по плитке, не рекомендуется, лучше положить на брусчатку дощечку из дерева и равномерно постукивать. Это делается для того, чтобы вышло равномерное соприкосновение плитки с песчаной подушкой или смесью из цемента и песка. Таким же образом устанавливается и следующая плитка.
Применяя строительный уровень необходимо выровнять весь ряд уложенных плиток, если нужно с помощью кельмы подсыпать песок под утопленные плитки, а выступающие пристукнуть резиновым молотком, не забывая об уклоне отмостки.
После окончания работ по устройству отмостки нужно заделать в ней швы. Если брусчатка укладывалась на песчаную подушку, то швы засыпаются песком, если на цементно-песчаный состав, то швы засыпаются таким же составом. Выполняются такие работы просто — сверху брусчатки насыпается тонкий слой состава или песка и подметается веником, нужная часть материала остается в швах, излишки выметаются.Для окончательного формирования отмостки необходимо при помощи водопроводного шланга с распылителем обильно полить уложенную плитку водой и в течение двух суток не ходить по ней. После полива и выдержки цемент застынет и поверхность уложенной плитки станет прочнее.
Последствия неправильной укладки материала
Если брусчатка будет укладываться на песчаную подушку, это даст возможность поверхности двигаться и у нее будет прекрасный внешний вид, который не будет изменяться при скачках температуры. Но песчаная подушка не в состоянии удержать всю влагу, из-за чего фундамент постоянно будет отсыревать, поэтому это вариант неэффективен.
При укладке плитки на цементно-песчаный состав даже в самое жаркое время года, такая смесь в обязательном порядке потянет влагу с земли и он станет монолитным блоком. Смесь из цемента с песком на время обеспечит гидроизоляцию, но зимой вся отмостка потрескается и станет неровной. Так что искать правильный способ укладки подходящий для ваших условий предстоит вам.
В итоге можно сказать, что при желании сделать самостоятельно отмостку из тротуарной брусчатки доступно каждому, кто желает красиво и надежно сделать защиту фундамента своего домовладения. Основное — это запастись терпением, вниманием и временем. А стоит это делать самому или обратится к специалистам, производящим такие работы — это ваше решение.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Отмостка из тротуарной плитки — отмостка вокруг дома
Многие дачники считают, что отмостка из тротуарной плитки – это в первую очередь элемент общего декора. Но такое мнение в корне не верно, более того, отмостка – это защита вашего фундамента от трещин и подтоплений. Далеко не всегда хозяева загородных домов строят отмостку сразу же, и откладывают это дело на будущее. При этом подземная часть постройки находится в опасности, особенно в тех местах России, где ливневые потоки – не редкость.
Соблюдение каких условий делают отмостку дома из тротуарной плитки эффективной?
- Ваша конструкция по ширине должна быть больше, чем свет у крыши. Если речь идёт о песчаном грунте, то обычно разница составляет 0,3 метра, а если о пучинистых участках, то до метра;
- Важным моментом является наклон тротуарной плитки 300х300х30 или любого другого размера в сторону участка. Бетонная отмостка, как правило, имеет наклон в районе 3-10 градусов;
- Надёжная защита фундамента возможна только в том случае, если опоясать дом вокруг без малейших промежутков. Да, осадка фундамента может разниться, в таком случае не забывайте о компенсационном шве 10-12 мм.
Отмостка вокруг дома из тротуарной плитки обустраивается тогда, когда само здание уже построено. Также стоит помнить, что если в будущем вы собираетесь производить облицовку нижней части фундамента, будь то декоративная штукатурка или плитка, то сначала выполните эти работы. Но не затягивайте. Холода – главный враг вашего фундамента, и необходимо успеть до их наступления.
Какие виды покрытий наиболее актуальны?
Несмотря на то, что мы упоминали о тротуарной плитке вокруг дома, как о важнейшем элементе защиты вашей постройки, не стоит забывать и о внешнем виде. В старину в качестве материала использовали глину, которую зарывали в траншею и позже утрамбовывали так, чтобы наклон шёл в сторону дома. К счастью, сегодня есть куда более практичные и визуально приятные варианты.
- Бетон – именно он заменил глину в современное время. Это самое недорогое и простое решение. В качестве декорирования можно использовать камни, но они не должны соприкасаться между собой;
- Бетонная брусчатка – один из самых популярных материалов. Вы можете использовать различные цвета, а также формы, что открывает большой простор для оформления внешнего вида;
- Каменная брусчатка – важным преимуществом является натуральный внешний вид. Часто используют серый гранит, а также черный базальт. Однако по сравнению с бетонной брусчаткой, здесь вы не дождётесь большого выбора форм;
- Тротуарные плиты – часто выбирают потому, что повреждённый элемент можно легко заменить. Также вы можете посмотреть, как выглядит отмостка из тротуарной плитки на фото и убедиться, что её внешний вид может быть прекрасным;
- Щебень – используется в тех случаях, когда уровень грунтовых вод слишком высокий. Помимо щебня, можно применять гальку, гравий или керамзит.
Компания «СпецСтрой77,» уже не первый год занимается обустройством отмостки, и мы знаем, что наиболее оптимальным решением является вибропрессованная или вибролитая тротуарная плитка. Ключевые преимущества – очевидны. Вам не нужно беспокоиться о возможном повреждении материала, вы можете выбрать совершенно любой дизайн. При этом размер и форма совершенно не важны. Вы можете использовать классическую тротуарную плитку 500х500х50, или заказать индивидуальное решение по своему проекту.
Пишите или звоните в любое удобное для вас время. Наша компания с удовольствием поможет вам обустроить отмостку из тротуарной плитки в короткие сроки и по демократичной цене.
Какая отмостка лучше бетонная или из тротуарной плитки
Главная » Плитка » Какая отмостка лучше бетонная или из тротуарной плиткиКак сделать отмостку вокруг дома — обзор современных решений
Отмостка дома по сравнению с его фундаментом имеет несравнимо меньшую стоимость. Сделать хорошую отмостку гораздо легче, чем возвести фундамент. Но все вышесказанное вовсе не означает, что внимания к этой важной детали также должно быть намного меньше, что часто, увы, и бывает. Отмостка по сравнению со всей конструкцией дома может показаться маленьким винтиком, но от нее сильно зависит «здоровье» и долгий срок эксплуатации всего строения.
Как сделать отмостку вокруг дома
В статье мы собираемся подробно рассмотреть, как сделать отмостку вокруг дома, причем как это сделать правильно, а также рассмотрим разные варианты и укажем в каких случаях их целесообразно применять. Будут рассмотрены рекомендуемые строительные материалы, которые следует применять для создания хорошей отмостки дома.
Что такое отмостка и для чего она нужна?
Отмосткой принято называть полосу водонепроницаемого покрытия, которое опоясывает весь дом по периметру. Чаще всего мы привыкли наблюдать отмостки из бетона или асфальта, однако, этими двумя материалами все не ограничивается. Главная задача классической отмостки – не допустить попадание атмосферной воды к конструкции фундамента и в грунты, расположенные возле него. Зачем это делается?
- Во-первых, вода, попавшая к конструкции подошвы фундамента, может пропитать грунт возле нее и при условии неглубокого залегания это может привести к промерзанию и появлению сил пучения. Особенно опасны так называемые пучинистые грунты, к которым относятся глинистые и суглинистые. Силы морозного пучения просто огромны, они стараются выдавить дом из грунта. Если они будут распределены неравномерно по фундаменту, то это может привести к появлению трещин и даже разрушению дома.
Неконтролируемые силы морозного пучения с легкостью переламывают монолитные бетонные фундаменты
- Во-вторых, силы морозного пучения действуют не только на подошву, но и на боковые конструкции фундамента. В строительной науке такие силы называют касательным пучением. По оценкам специалистов на 1 м² стены может приходиться нагрузка в 5—7 тонн. Не всякая конструкция сможет такое выдержать. Отмостка призвана минимизировать попадание воды сверху.
- В-третьих, переувлажненный грунт при плохой гидроизоляции фундамента может спровоцировать попадание воды внутрь помещений цокольного этажа. Даже хорошая гидроизоляция не всегда спасает от протечек или повышенной влажности. Всем ведь хорошо известна пословица: «Вода всегда дырочку найдет». И здесь отмостка тоже играет свою роль, снижая влажность прилегающего к фундаменту грунта.
- И, наконец, плохо сделанная отмостка спровоцирует собственное разрушение, что плохо скажется на ее защитных и декоративных качествах.
Авторы этой отмостки не были читателями портала Stroyday.ru
Создание качественной отмостки дома входит в комплекс мероприятий по гидроизоляции фундамента и его дренажу – пристенному или кольцевому. Сама по себе она «в поле не воин» и сможет выполнять свое главное защитное предназначение только вместе с другими элементами. Для чего же нужна отмостка дома?
- Как уже отмечалось ранее отмостка препятствует проникновению атмосферной воды к фундаменту здания. Вода, попавшая на отмостку, должна стечь с нее и попасть в систему поверхностного дренажа.
- Отмостка при условии ее утепления препятствует промерзанию грунтов под нею и поэтому снижает или исключает возникновение сил морозного пучения. Лучше всего эта функция работает совместно с утеплением фундамента. В странах северной Европы утепление фундаментов и отмосток давно являются обязательными мерами при строительстве домов.
- Отмостка может служить тротуаром, по которому перемещаются люди.
- Отмостка выполняет декоративную функцию. благодаря ей любой дом в сочетании с отделкой стен и цоколя имеет гармоничный и завершенный вид. Можно сказать, что отмостка – это один из важных элементов ландшафтного дизайна.
Со вкусом у хозяев дома с такой отмосткой явно все в порядке
Практически для всех домов и строений отмостка нужна. Для ленточного, плитного, монолитно-ленточного фундамента она просто необходима. Если дом возведен на свайном или свайно-винтовом основании, то отмостка будет выполнять только декоративную функцию.
Какие бывают отмостки
Рассмотрим какие виды отмосток существуют, чтобы была «возможность» примерить тот или иной вариант к своим условиям и выбрать наиболее подходящий.
Глиняные отмостки
Этот вид отмосток уходит корнями в далекое прошлое. Именно этот материал наши далекие предки применяли для того, чтобы защитить основание своего дома от влаги. И, несмотря на то что такой способ создания отмосток может показаться архаичным, который давно пора отправить «на свалку истории», — он вполне может применяться и на современных строениях. Всем известны свойства глины – ее пластичность, огнеупорность и главное качество – водонепроницаемость. Этот материал является самым лучшим природным гидроизолятором. Практически все подземные источники артезианской воды заключены именно между глиняными слоями. Еще одно полезное свойство глины – на ней невозможен рост каких-либо растений. Конечно, если глина имеет определенную степень своей чистоты.
Отмостка из тротуарной плитки: как сделать своими руками
Оглавление:
Отмостка из тротуарной плитки: чем она лучше стандартной цементной
Устройство отмостки из тротуарной плитки: что понадобится
Отмостка тротуарной плиткой своими руками: последовательность и тонкости работ
Основной задачей, которая возлагается на отмостку дома, является защита фундамента от влаги. Отсюда и основное требование к ее устройству – это герметичность и неспособность данного элемента пропускать воду в грунт вокруг строения. Мало того, еще одним немаловажным для современного человека требованием к этому элементу строения является его привлекательный внешний вид – стандартный серый бетон нас уже не устраивает. Сочетание этих двух требований привело к появлению такой технологии изготовления отмостки, как ее устройство из тротуарной плитки. Об этом и пойдет разговор в статье, в которой вместе с сайтом stroisovety.org мы разберемся с вопросом, как делается отмостка из тротуарной плитки своими руками?
Отмостка из тротуарной плитки фото
Отмостка из тротуарной плитки: чем она лучше стандартной цементной
Начнем с того, что сразу определимся с одним единственным существенным недостатком отмостки данного вида, который, в общем-то, и недостатком назвать довольно сложно – такая отмостка обойдется в несколько раз дороже стандартной, изготовленной из смеси песка и цемента. Но, выбирая такой подход к изготовлению данного элемента защиты строения, вы сразу приобретаете массу преимуществ, среди которых явно выделяются и надежность, и долговечность, и высокий эстетический вид. В общем, если перечислять по пунктам все преимущества, которыми обладает отмостка дома тротуарной плиткой, то можно составить из них внушительный список.
- Качественная гидроизоляция фундамента вместе с его теплоизоляцией. Обеспечиваются они слоеной конструкцией отмостки – череда слоев из глины, песка и щебня способствуют этому как нельзя лучше.
- Длительный срок службы, который в значительной мере превосходит время эксплуатации цементно-песчаной отмостки. В отличие от нее, данный вид защиты фундамента не трескается со временем и на протяжении всего срока службы не изменяет свой первоначальный внешний вид.
- Раз уж затронули вопрос внешнего вида такой отмостки, то следует отметить тот факт, что выбирая тротуарную плитку на свой вкус и цвет, этому элементу дома можно придать любой, даже самый экзотический внешний вид.
- Опять же, в отличие от цементно-песчаной отмостки, для изготовления подобной защиты строения из тротуарной плитки не понадобится никакой специальной техники – все достаточно просто и вполне доступно для самостоятельного изготовления.
- При наличии под отмосткой водоотводящих ливневых коммуникаций, ее достаточно просто будет разобрать в случае необходимости ремонта и собрать назад, не оставив при этом и следа былого ремонта.
Отмостка дома тротуарной плиткой фото
В принципе, этот список можно продолжить и дальше, но необходимости в этом нет, так как и этих преимуществ вполне достаточно для того, чтобы избрать именно такой подход к изготовлению отмостки для дома.
Устройство отмостки из тротуарной плитки: что понадобится
Заведомо высокая стоимость отмостки из тротуарной плитки обусловлена не только технологией укладки, за осуществление которой мастера берут немало денег, но и обилием необходимых строительных материалов, которые и составляют основную стоимость этой отмостки. Для ее изготовления понадобится следующее.
- Бордюры и тротуарная плитка.
- Рулонная гидроизоляционная – это либо готовый гидробарьер, либо плотная целлофановая пленка. Именно на нее возлагается основная роль защитника фундамента от воды.
- Глина, с помощью которой создается так называемый гидрозамок. А он, вместе с гидробарьером, обеспечивает стопроцентную защиту фундамента от дождевых и талых вод.
- Песок – с его помощью выравнивают плоскость для непосредственной укладки тротуарной плитки и создают дренаж для отвода воды, проникшей между отдельными плитками в грунт.
- Щебень. У него назначение одно – дренаж, отводящий талую и дождевую воду из-под плитки. Таким образом он обеспечивает постоянно сухое основание под плиткой.
- Геотекстиль – это защита дренажа от быстрого заиливания мелким мусором.
- Небольшое количество цемента для скрепления песчаного основания и закрепления стыков между тротуарной плиткой.
Правильная отмостка из тротуарной плитки фото
Если будет делаться полноценная система водоотведения или дренаж фундамента, то понадобятся все элементы этих систем. Мало того, для наружного отвода воды с крыши нужно будет установить желоба – водостоки, изготовленные из того же материала, что и тротуарная плитка.
Отмостка тротуарной плиткой своими руками: последовательность и тонкости работ
Как правило, укладка тротуарной плитки на отмостку своими руками не занимает много времени – если говорить о частном доме примерно стандартной площади, то на все понадобится не более недели. Причем самое интересное, что большая часть этого времени уйдет на трамбовку и проливку грунта водой. В целом же, если рассматривать изготовление отмостки из тротуарной плитки от начала и до конца, то этот процесс можно представить в виде следующей последовательности работ.
- Для начала определяемся с шириной отмостки и делаем соответствующую разметку с помощью колышков и нитей. Стандартно ширина отмостки имеет размер 400-600мм, но если этот элемент защиты будет использоваться еще и в качестве тротуара, то его размер лучше увеличить до 800-1000мм.
- Дальше согласно разметке снимаем грунт на глубину 300мм – если на дне полученного углубления наблюдается глина, то на этом можно остановиться. Если там земля или какой-либо другой материал, то копаем глубже и доводим углубление до 500мм.
- Теперь создаем уклон глиняного гидрозамка. В случае если глина отсутствует в приямке, то она насыпается туда слоем 200мм и тщательно утрамбовывается с помощью трамбовки и воды. Здесь важен небольшой уклон от фундамента – сформировав его в процессе трамбовки глины, вы обеспечите отвод дождевой и талой воды от строения.
- Сверху глины укладывается гидроизоляция из плотной полиэтиленовой пленки – на сегодняшний день это наиболее дешевый материал такого типа. Пленка укладывается внахлест на фундамент выше верхнего края будущей отмостки – второй конец загибать вверх не нужно. Вода должна свободно уходить по пленке в грунт. По-хорошему, пленку нужно приклеить к фундаменту с помощью специального герметика. Таким способом вы избавитесь от единственного элемента ненадежности отмостки – это стык между ней и фундаментом.
Отмостка тротуарной плиткой своими руками фото
- Дальше правильная отмостка из тротуарной плитки предусматривает изготовление слоеного пирога из песка и щебня. Прямиком на гидроизолирующую пленку насыпается сначала слой песка толщиной 50-100мм (для уплотнения его проливают водой и хорошенько трамбуют), потом поверх песка наносят слой щебня толщиной 100мм. Как и песок, его утрамбовывают, но делают это без воды. Также на этом этапе работ устанавливаются бордюры – в принципе, с них можно даже начать. Они устанавливаются и выравниваются с помощью стандартного цементно-песчаного раствора – после их установки, возможно, придется подождать пару-тройку часов, пока раствор немного затвердеет, и только тогда можно будет приступать к отсыпке слоеного пирога.
- Сверху щебня укладывается геотекстильный материал. Как и говорилось выше, он необходим только для того, чтобы дренаж из песка и щебня не заиливался на протяжении длительного времени. Полотно укладывается в виде корыта с нахлестом на фундамент и бордюр – здесь все достаточно просто.
- Теперь снова песок, но на этот раз это уже финишный слой, непосредственно на который будет производиться укладка тротуарной плитки. Именно поэтому данный слой песка должен быть не только качественно утрамбован, но и выровнен с учетом небольшого наклона от фундамента. Слой песка в этом случае может варьироваться от 70 до 100мм, а уклон должен находиться в пределах 3-6°. Чтобы все было четко в заданной плоскости, можно даже установить маяки, которые впоследствии уберутся, а на их место засыплется песок.
Как уложить тротуарную плитку на отмостку фото
На завершающем этапе работ производится укладка плитки. Как уложить тротуарную плитку на отмостку? По большому счету, это не очень сложно – отдельные плитки укладываются на песок и выравниваются с помощью резиновой киянки. Это технический вопрос, с которым должен разобраться каждый лично – дело в том, что здесь все зависит от опыта проведения подобных работ, но в целом все очень просто.
А вообще последним, заключительным этапом работ, без которого отмостка из тротуарной плитки не может считаться завершенной, является заделка швов – она может выполняться двумя способами. Они либо просыпаются сухим цементом, либо песком с семенами газонной травы – в последнем случае вы получаете, так называемый «зеленый шов» из естественного природного материала. За подобной отмосткой придется тщательно ухаживать, поэтому от такого подхода к делу лучше отказаться.
Автор статьи Александр Куликов
Область знанийтротуаров | WBDG
Автор: Джозеф К. Дин, P.E. для директора по политике и надзору за коррозией (DASD) [Готовность материалов]
Обновлено : 20.11.2019
ВВЕДЕНИЕ
Тротуары являются важным связующим звеном между установками Министерства обороны, аэродромами, набережными, а также между соседними населенными пунктами. Тротуары включают как бетонные, так и асфальтовые покрытия, которые создают следующее:
- Взлетно-посадочные полосы, пандусы и ангары
- Дороги
- Мосты
- Набережная
- Пирс
- Сухие доки
- Тротуары
- Пешеходные дорожки
- Дорожки (надземные)
Коррозия воздействует на эти поверхности следующим образом:
- Разрушение битумного вяжущего
- Потеря гибкости
- Трещины и выбоины
- Базовый курс и разрушение конструкции
- Коррозия (выкрашивание) арматуры бетона
Коррозионные факторы включают:
- Термическое и фотоокисление
- Ультрафиолетовая радиационная деградация
- Freeze Thaw (Морозное небо)
- Коррозия арматурной стали (бетонные покрытия)
- Химическое воздействие (соль и другие химические вещества)
- Тепловые воздействия реактивной струи
- Взаимодействие самолета с дорожным покрытием (эл.грамм. потери на трение, разрушение поверхности и т. д.)
Оперативная и миссия Воздействия могут быть серьезными и включают следующее:
- Для эксплуатационных покрытий, таких как аэродромы и критически важная дорожная инфраструктура, потеря функциональности, влияющая на национальную оборону.
- Для дорог и связанных с ними тротуаров, невозможность поддерживать спроектированные функции, создавая задержки, заторы, нарушения.
- Для мостов, запрета доступа и безопасности жизни.
- Для сухих доков и тротуаров на набережной, потери работоспособности, безопасности жизни.
ОПИСАНИЕ
Тротуары — это спасательный круг между основными требованиями. Коррозионные воздействия обширны и повсеместны. Стоимость строительства этих объектов значительна, но их поддержание является гораздо более сложной задачей. Поддержание работоспособности инфраструктуры объектов — задача, требующая постоянного увеличения ресурсов. Часто бывает проще избежать или отложить ремонт дорожного покрытия, пока он кажется работоспособным. Отказ может быть как постепенным, так и катастрофическим.В обоих случаях затраты на отсрочку основного ремонта обходятся дорого и влияют на миссию.
На этих фотографиях представлен небольшой пример проблем с разрушением бетона и асфальта. Стоимость ремонта этих тротуарных сооружений нетривиальна.
Фотография предоставлена: Дуэйн Пейдж, менеджер станции, WJLE News
Фотография предоставлена: JCDEAN Indian Oaks Development (Driveway)
Фотография предоставлена: JCDEAN Indian Oaks Development (Cul De Sac)
Вызовы на асфальте
Понимание технологии покрытия, проектирования, строительства и защиты, а также связанных с этим рисков и нагрузок является абсолютной необходимостью для инженеров, архитекторов и инженеров по устойчивому развитию.Соленая вода — отличный электролит, способствующий агрессивной коррозионной среде. Гидростатические силы, ветер, солевой туман, ультрафиолетовое излучение, колебания температуры, иней, вздыбливание, эрозия поверхности, разрушение битумного вяжущего — все это способствует коррозии и эрозии бетона и асфальтовых покрытий. Использование инструментов системы управления устойчивым развитием, таких как Paver ™ , поможет при установке отслеживать объекты дорожного покрытия и определять требования к техническому обслуживанию, чтобы их можно было финансировать и поддерживать.
Методы управления дорожным покрытием
Методы контроля коррозии дорожных покрытий включают:
- Использование инструмента SMS, например Paver
- Надлежащая практика проектирования
- Надлежащая строительная практика
- Надлежащий контроль качества и обеспечение качества с упором на CPC в дорожных покрытиях
- Информирование о коррозии и мониторинг оборудования
- Выбор материала
- Выбор подходящей обработки поверхности
- Проактивное управление устойчивым развитием
- Обучение CPC
Благодаря пониманию серьезности и напряжений, связанных с проектированием и строительством дорожного покрытия, а также поддержанием дорожного покрытия, новые и существующие покрытия будут иметь больше возможностей соответствовать требованиям миссии на протяжении всего жизненного цикла.Очень важно выбрать, установить и обслуживать правильные материалы. Тротуары должны выдерживать повторяющиеся напряжения и силы, которые могут быть ограничены коррозионными стрессорами. Инженеру, архитектору и специалисту по устойчивому развитию следует обращаться за помощью к МСП в этой области, чтобы гарантировать, что их проекты останутся устойчивыми и устойчивыми в течение желаемого жизненного цикла. Обширный список Resources , приведенный ниже, свидетельствует о масштабности проблем, связанных с бетонными и асфальтовыми покрытиями.
Консультации эксперта по вопросам дорожного покрытия (SME)
Область дисциплины по укладке дорожного покрытия Малые и средние предприятия предоставляют бесценные консультационные навыки, приобретенные на основе многолетнего опыта оценки требований к защите от коррозии и во многих средах. Малые и средние предприятия могут преобразовать местные условия в междисциплинарные решения, которые обеспечат немедленную и долгосрочную выгоду для установки и ее чистых затрат на SRM. Типичные консультационные услуги, предоставляемые МСП, включают:
- Междисциплинарная координация и понимание
- Анализ трения покрытия аэродрома
- Инспекция мостов
- Анализ и выбор материалов
- Оценка проблемы
- Анализ отказов
- Воздействие на окружающую среду
- Выбор системы и материалов
- Обзор и оценка результатов подрядчика
- Гарантия качества
- Системное проектирование
- Анализ и рекомендации SRM (помощь в проверке и тестировании системы)
- Анализ опасностей
- Оценка устойчивости и долговечности новых технологий
- Анализ процесса
- Технологии анализа и защиты антитеррористических угроз
Министерство обороны
Единые критерии обслуживания (UFC)
Технические характеристики унифицированного руководства по эксплуатации (UFGS)
AFCEC — Военно-воздушные силы
ВМС — NAVFAC
Федеральное управление гражданской авиации
Федеральное управление шоссейных дорог
Американское общество испытаний материалов (ASTM)
- Стандартный метод испытаний ASTM C131 на устойчивость к разрушению мелкозернистого грубого заполнителя в результате истирания и удара в машине в Лос-Анджелесе
- ASTM C88 Стандартный метод испытаний на прочность заполнителей с использованием сульфата натрия или сульфата магния
- Стандартные спецификации ASTM C150 / C150M для портландцемента
- ASTM C1580 Стандартный метод определения водорастворимого сульфата в почве
- Стандартные технические условия ASTM C618 для угольной золы-уноса и сырого или кальцинированного природного пуццолана для использования в бетоне
- ASTM C136 Стандартный метод испытаний для ситового анализа мелких и крупных заполнителей
- ASTM C117 Стандартный метод испытаний для материалов мельче 75 мкм (No.200) Сито в минеральных агрегатах путем промывки
- ASTM C127 Стандартный метод испытаний на плотность, относительную плотность (удельный вес) и абсорбцию грубого заполнителя
- Стандартные спецификации ASTM C260 / C260M для воздухововлекающих добавок для бетона
- Стандартные технические условия ASTM C494 для химических добавок для бетона
- Стандартные технические условия ASTM C1017 / C1017M для химических добавок, используемых при производстве текучего бетона
- ASTM C173 / C173M Стандартный метод испытаний на содержание воздуха в свежезамешенном бетоне объемным методом
- Стандартные технические условия ASTM C1116 / C1116M для бетона, армированного волокном
- ASTM D5893 / D5893M Стандартные спецификации для холодного нанесения, однокомпонентного, химически отверждаемого силиконового герметика для швов портландцементного бетонного покрытия
- ASTM A242, ASTM A588, ASTM A606 (тонкие листы)
- ASTM A690 (H-образные сваи и шпунтовые сваи)
- ASTM A709 (Мосты)
Национальная ассоциация инженеров по коррозии (NACE) и Общество защитных покрытий (SSPC)
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
Публикации
Организации
Инструменты
Помощь
Получение помощи SME для установки DoD
Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия
Дорожное покрытие или тротуар (американский английский) — это прочный поверхностный материал, уложенный на участке, предназначенном для движения транспортных средств или пешеходов.Он используется в основном как дорожное покрытие. Pavement (британский английский) обычно относится к тротуару или дорожке. В прошлом широко использовались гравийные дорожные покрытия, булыжник и гранит. Эти поверхности в основном были заменены асфальтом или бетоном, уложенным на утрамбованный фундамент. Дорожные поверхности часто маркируются для направления движения. Сегодня методы проницаемого покрытия начинают использоваться для проезжей части и пешеходных дорожек с низким уровнем воздействия.
В 1984 году Лаура Ингаллс Уайлдер, автор книги Маленький домик в прерии , путешествуя с родителями в фургоне, написала о том, как впервые увидела тротуар:
“ | «В самом центре города земля была покрыта каким-то темным материалом, который заглушал все колеса и заглушал стук копыт.Это было похоже на смолу, но папа был уверен, что это не смола, а что-то вроде резины, но это не может быть резина, потому что резина стоит слишком дорого. Мы видели женщин в шелках и с взъерошенными зонтиками, идущих со своими эскортами через улицу. Их пятки вмятили улицу, и пока мы смотрели, эти вмятины медленно заполнялись и сглаживались. Как будто это было живым. Это было похоже на волшебство ». [1] | ” |
Первые дороги с твердым покрытием были проложены карфагенянами около 600 г. до н.э. [2] Древний Рим разрушил Карфаген, но, возможно, позаимствовал идею мощеных дорог. Они построили более 87 000 километров (54 000 миль) дорог по всей своей империи. [2]
Томас Телфорд (1757–1834) был шотландским инженером-строителем. Он известен тем, что строил ровные дороги, на которых требовалось меньше лошадей, чтобы тянуть фургоны. [2] Его дороги были хорошо спроектированы и выдерживали большие нагрузки. Джон Лаудон Макадам (1756–1836) был шотландским инженером и дорожным строителем. [3] Он изобрел новый процесс, «макадамизация», для строительства дорог с гладкой твердой поверхностью, которая быстро дренируется. [3] Его дороги были более прочными и менее грязными, чем грунтовые.
Асфальт [изменить | изменить источник]
К 1870 году в США дороги строили с использованием асфальта, насыпанного граблями, и уплотняли паровыми катками. [4] В 1894 году американский инженер Клиффорд Ричардсон определил, что дороги, вымощенные асфальтом, не содержат достаточно крупного гравия. [4] Он разработал спецификацию самого прочного покрытия того времени. [4]
К 1907 году в 1907 году натуральный асфальт использовался меньше, чем асфальт на нефтяной основе для дорог. [5] Автомобили стали более популярными, и потребовалось больше дорог. Это создало новые методы производства асфальта. [5] Вторая мировая война создала потребность в улучшенных и прочных покрытиях для приземления тяжелых самолетов. [5]
Бетон [изменить | изменить источник]
Древние римляне были первыми крупными пользователями бетона.Но после распада Западной Римской империи бетон использовался редко. Бетон как строительный материал был переработан в середине 18 века. Одно из самых значительных применений бетонных покрытий произошло в 1950-х годах с запуском системы автомагистралей между штатами в США. В США около 45 000 миль межгосударственных автомагистралей. [6] Около 60 процентов бетон. [6]
Памятка: Определения по сохранению покрытия — Сохранение покрытия — Проектирование и анализ — Тротуары
Примечание: этот документ был заменен Руководством по сохранению и обслуживанию автомобильных дорог от 25 февраля 2016 г.
U.С. Департамент транспорта Федеральное управление автомобильных дорог | МЕМОРАНДУМ |
Тема: | Действие: Определения по сохранению дорожного покрытия | Дата: | 12 сентября 2005 г. |
От: | / s / Оригинал подписан: Дэвид Р. Гейгер, P.E. Директор Управления по управлению активами | См .: | HIAM-20 |
Кому: | Заместители администраторов Директора полевых служб Директор ресурсного центра и операционный менеджер Администраторы отдела Инженеры Управления автомобильных дорог Федеральных земель |
В продолжение нашего меморандума о профилактическом техническом обслуживании от 8 октября 2004 г. мы обратили внимание на то, что существуют различия в том, как терминология по сохранению дорожного покрытия интерпретируется местными и государственными транспортными агентствами (STA).Это может вызвать несоответствие в том, как применяются программы консервации и измеряется их эффективность. Основываясь на этих вопросах и обзоре литературы, мы издаем это руководство, чтобы дать разъяснения по определениям защиты дорожного покрытия.
Консервация тротуаров представляет собой упреждающий подход к поддержанию существующих дорог. Это позволяет STA сокращать дорогостоящие, требующие много времени проекты восстановления и реконструкции и связанные с ними нарушения движения.При своевременной сохранности мы можем обеспечить путешественникам повышенную безопасность и мобильность, уменьшение заторов и более гладкие и долговечные тротуары. Это истинная цель сохранения дорожного покрытия, цель, которую FHWA стремится достичь в рамках партнерства со штатами, местными агентствами, отраслевыми организациями и другими заинтересованными сторонами.
Программа сохранения дорожного покрытия состоит в основном из трех компонентов: профилактическое обслуживание, мелкая реабилитация (не структурная) и некоторые текущие мероприятия по техническому обслуживанию, как показано на рисунке 1.
Рисунок 1: Компоненты защиты дорожного покрытия
Эффективная программа по сохранению дорожного покрытия может принести пользу STA, сохранив инвестиции в NHS и другие дороги, пользующиеся федеральной помощью, улучшив характеристики дорожного покрытия, обеспечив экономическую эффективность, продлив срок службы покрытия, сократив задержки пользователей и обеспечив повышенную безопасность и мобильность.
Целью FHWA является поддержка разработки и проведения эффективных программ по сохранению дорожного покрытия. Как указано выше, сохранение дорожного покрытия представляет собой комбинацию различных стратегий, которые, взятые вместе, позволяют достичь единой цели.Полезно пояснить различия между различными типами работ по техническому обслуживанию, особенно в том смысле, почему они могут или не будут считаться консервацией.
Чтобы обработка считалась консервацией дорожного покрытия, необходимо учитывать ее предполагаемое назначение. Как показано в Таблице 1 ниже, отличительными характеристиками мероприятий по консервации дорожного покрытия является то, что они восстанавливают функцию существующей системы и продлевают ее срок службы, а не увеличивают ее пропускную способность или прочность.
Вид деятельности | Увеличение мощности | Повышение силы | Уменьшить старение | Восстановить работоспособность | |
---|---|---|---|---|---|
Новое строительство | Х | Х | Х | Х | |
Реконструкция | Х | Х | Х | Х | |
Основная реабилитация (тяжелая) | Х | Х | Х | ||
Структурная накладка | Х | Х | Х | ||
Малая (легкая) реабилитация | Х | Х | |||
Консервация дорожного покрытия | |||||
Профилактическое обслуживание | Х | Х | |||
Текущее обслуживание | Х | ||||
Корректирующее (реактивное) обслуживание | Х | ||||
Аварийное техническое обслуживание | Х |
Таблица 1 — Рекомендации по сохранению дорожного покрытия
Определения терминологии обслуживания дорожного покрытия
Pavement Preservation — это «программа, использующая долгосрочную стратегию сетевого уровня, которая улучшает характеристики дорожного покрытия за счет использования интегрированного экономичного набора методов, которые продлевают срок службы дорожного покрытия, повышают безопасность и соответствуют ожиданиям автомобилистов.» Источник: FHWA Экспертная группа по сохранению дорожного покрытия
Эффективная программа консервации дорожного покрытия будет касаться покрытия, пока оно еще в хорошем состоянии и до того, как начнется серьезное повреждение. За счет своевременной экономичной обработки дорожное покрытие восстанавливается почти до своего первоначального состояния. Совокупный эффект систематических, последовательных консервационных процедур заключается в отсрочке дорогостоящей реабилитации и реконструкции. В течение срока службы дорожного покрытия совокупная дисконтированная стоимость серии обработок для консервации дорожного покрытия существенно меньше дисконтированной стоимости более обширных и более высоких затрат на реконструкцию и, как правило, более экономична, чем стоимость капитального ремонта.Кроме того, выполнение серии последовательных обработок для консервации дорожного покрытия в течение всего срока службы дорожного покрытия менее разрушительно для равномерного транспортного потока, чем длительные перекрытия, обычно связанные с проектами реконструкции.
Профилактическое обслуживание — это «запланированная стратегия рентабельной обработки существующей дорожной системы и ее пристроек, которая сохраняет систему, замедляет ее ухудшение в будущем, а также поддерживает или улучшает функциональное состояние системы (без значительного увеличения структурной способности). .» Источник: Постоянный комитет по автомобильным дорогам AASHTO, 1997 г.
Профилактическое обслуживание обычно применяется к дорожному покрытию в хорошем состоянии, имеющему значительный остаточный срок службы. Профилактическое обслуживание, являющееся основным компонентом сохранения дорожного покрытия, представляет собой стратегию продления срока службы путем применения рентабельной обработки поверхности или приповерхности структурно прочной дорожной одежды. Примеры профилактических обработок включают заделку трещин в асфальте, заделку стружки, суспензию или микропокрытие, тонкое и ультратонкое покрытие из горячего асфальта, герметизацию бетонных швов, алмазное шлифование, модернизацию дюбелей, а также изолированные, частичные и / или полные. глубокий ремонт бетона для восстановления функциональности плиты; е.g., краевые сколы или угловые сколы.
Восстановление дорожного покрытия состоит из «структурных усовершенствований, которые продлевают срок службы существующего покрытия и / или улучшают его несущую способность. Методы восстановления включают восстановительные процедуры и структурные покрытия». Источник: Подкомитет по техническому обслуживанию автомобильных дорог AASHTO
Проекты реабилитации продлевают срок службы существующих конструкций дорожного покрытия либо за счет восстановления существующей структурной способности за счет устранения возрастных экологических трещин на хрупкой поверхности дорожного покрытия, либо за счет увеличения толщины покрытия для усиления существующих участков дорожного покрытия, чтобы приспособиться к существующим или прогнозируемым условиям дорожной нагрузки.Две подкатегории являются результатом этих различий, которые напрямую связаны с восстановлением или увеличением структурной способности.
Мелкая реабилитация состоит из неструктурных улучшений существующих участков покрытия для устранения возрастных нисходящих поверхностных трещин, которые развиваются в гибких покрытиях из-за воздействия окружающей среды. Из-за неструктурного характера второстепенных методов восстановления эти методы восстановления относятся к категории сохранения дорожного покрытия.
Капитальный ремонт «состоит из структурных усовершенствований, которые как продлевают срок службы существующего покрытия, так и / или улучшают его несущую способность». Источник: Определение Подкомитета автомобильных дорог AASHTO по техническому обслуживанию
Регулярное техническое обслуживание «состоит из работ, которые планируются и выполняются на регулярной основе для поддержания и сохранения состояния системы автомобильных дорог или реагирования на определенные условия и события, которые восстанавливают систему автомобильных дорог до надлежащего уровня обслуживания.» Источник: Подкомитет по ремонту автомобильных дорог AASHTO
Текущее техническое обслуживание состоит из повседневных работ, которые планируются обслуживающим персоналом для поддержания и сохранения состояния дорожной системы на удовлетворительном уровне обслуживания. Примеры рутинного технического обслуживания, связанного с дорожным покрытием, включают очистку придорожных канав и сооружений, уход за разметкой и заполнение трещин, ямочный ремонт выбоин и отдельные перекрытия. Заполнение трещин — это еще одно обычное техническое обслуживание, которое состоит из помещения обычно битумного материала в «нерабочие» трещины для существенного уменьшения проникновения воды и укрепления соседних нисходящих трещин.В зависимости от времени применения, характера неисправности и типа деятельности некоторые текущие действия по техническому обслуживанию могут быть классифицированы как консервация. Операции по текущему обслуживанию часто выполняются собственными силами или агентствами и обычно не имеют права на получение федеральной помощи.
Прочие виды деятельности по ремонту дорожного покрытия являются важным аспектом программы строительства и обслуживания STA, хотя они выходят за рамки сохранения дорожного покрытия:
Корректирующее обслуживание действий выполняются в ответ на развитие недостатка или недостатков, которые отрицательно влияют на безопасную, эффективную работу объекта и будущую целостность участка покрытия.Корректирующие работы по техническому обслуживанию, как правило, являются реактивными, а не упреждающими и выполняются для восстановления покрытия до приемлемого уровня обслуживания из-за непредвиденных условий. Такие действия, как ремонт выбоин, ямочный ремонт локальных повреждений дорожного покрытия, например разрывы кромок и / или отслоения уклонов вдоль обочин считаются примерами корректирующего обслуживания гибких покрытий. Примеры жестких покрытий могут включать замену швов или замену плиты на всю ширину и глубину в изолированных местах.
Катастрофическое обслуживание описывает работы, которые обычно необходимы для возврата дорожного сооружения к минимальному уровню обслуживания, пока проектируется и планируется постоянное восстановление. Примеры ситуаций, требующих проведения катастрофических работ по уходу за дорожным покрытием, включают взрывы бетонного покрытия, размыв дороги, сход лавины или оползни.
Реконструкция дорожного покрытия — это замена всей существующей конструкции дорожного покрытия путем установки эквивалентной или увеличенной конструкции покрытия.Реконструкция обычно требует полного удаления и замены существующей конструкции дорожного покрытия. При реконструкции могут использоваться новые или переработанные материалы, включенные в материалы, используемые для реконструкции всего участка дорожного покрытия. Реконструкция требуется, когда дорожное покрытие либо разрушилось, либо стало функционально устаревшим.
Если вам нужна техническая поддержка или дальнейшие рекомендации в области сохранения дорожного покрытия, свяжитесь с Кристофером Ньюманом в Управлении управления активами FHWA по телефону (202) 366-2023 или по электронной почте Кристоферу[email protected].
определение тротуара по The Free Dictionary
Не успев преодолеть половину дистанции, он так устал, что, оказавшись на тихой улице, где тротуар был окроплен розовой водой и дул прохладный ветерок, он поставил свою ношу на землю и сел, чтобы отдохнуть в траве. тень большого дома. Следует признать, что постоянная виселица и позорный столб, «правосудие и лестница», как их называли в то время, воздвигнутые бок о бок в центре тротуара, немало способствовали заставьте глаза быть отвернутыми от того рокового места, где мучилось так много существ, полных жизни и здоровья; где пятьдесят лет спустя суждено было родиться этой лихорадке Сен-Валлье, ужасу эшафота, самому чудовищному из всех недугов, потому что он исходит не от Бога, а от человека.А.Н. Автор увидел, как чернорабочий забивает камнями мостовую на улице, и, приблизившись к нему, сказал: «Сказав это, он встал, встряхнулся, почесался, свободно завязал свое коричневое пальто на шее за рукава (раньше он его носил). как покрывало), и, зевая, сел на тротуар, прислонившись спиной к стене напротив решетки, на углу тротуара в коротком стильном пальто и модной шляпе с низкой тульей, бодро покосившийся, Улыбка, в которой виднелась блеск белых зубов и красных губ, стоял Степан Аркадьич, сияющий, молодой и сияющий.На улицах, где много магазинов, на грязных тротуарах безоговорочно проявляется грязная борьба с бедностью; через неделю собирает силы; и, усиливаясь до суматохи в субботу вечером, видит восход воскресного утра в темном газовом свете. Они много говорят о тротуарах Русса в Нью-Йорке и называют это новым изобретением — но здесь они использовали его, на этом отдаленном маленьком острове. моря в течение двухсот лет! От тротуара до тротуара, покрывая тротуары, он лежал там, распространившись довольно равномерно, и только кое-где куски или холмы тела вырывались на поверхность.Медленно, тихо мы бродили От открытой двери коттеджа, Под длинными ветвями вяза, К тротуару, изгибающемуся; Под заросшей мхом ивой И умирающим платаном Я хорошо помню, как однажды утром, когда мы стояли на стойке в ожидании еды, молодой человек с тяжелым чемоданом наступил на кусок апельсиновой корки, лежавший на тротуаре, и упал с большой силой. Едва экипаж остановился, как она выскочила и несколькими торопливыми шагами пересекла тротуар. Он падает на тротуар; и толпа нетерпеливо собирается вокруг него: каждый новичок толкается и борется с другими, чтобы хоть мельком увидеть.идиом по The Free Dictionary
Понравилось это видео? Подпишитесь на нашу бесплатную ежедневную электронную почту и каждый день получайте новое видео с идиомами!
врезался в кирпичи
1. Отъездить, часто пешком. Нам здесь не нужны возмутители спокойствия, так что бери кирпичи, приятель. Я думаю, нам пора ударить по кирпичам.
2. Начать или принять участие в забастовке. Это использование в основном слышно в США.Рабочие снова упали на кирпичи после того, как компания в одностороннем порядке снизила заработную плату всем сотрудникам.
удариться о тротуар
1. Гулять на улице, особенно по улице или тротуару. Мне нужно выйти, упасть на тротуар и начать искать работу.
2. Начать или принять участие в забастовке. Рабочие снова упали на тротуар после того, как компания в одностороннем порядке снизила заработную плату всем сотрудникам.
толкать тротуар
гулять по тротуару или улицам, особенно в поисках работы.Я знаю, что вы хотите, чтобы работа волшебным образом упала вам на колени, но вам нужно постучать по тротуару и искать табличку «Требуется помощь».
Словарь идиом Farlex. © 2015 Farlex, Inc, все права защищены.
ударилась о кирпичи
и ударилась о тротуар1. Рис. Инф. начать ходить; выйти на улицу. Мне предстоит долгий путь. Я лучше бью по кирпичам. Продолжай! Ударься по тротуару! Пошли!
2. Инф. Рис. объявить забастовку. Рабочие вышли на тротуар в пятницу и с тех пор не вернулись на работу. Согласитесь с нашими требованиями, или мы разберемся.
стучать по тротуару
Рис. ходить по улицам в поисках работы. Я потратил два месяца на тротуар после того, как завод, на котором я работал, дозировал. Привет, Боб. Тебе лучше забить эти гвозди, если только ты не хочешь забивать тротуар.
Словарь американских идиом и фразовых глаголов Макгроу-Хилла.© 2002 McGraw-Hill Companies, Inc.
ударил кирпичей
Выйти на забастовку, как и в Профсоюз проголосовал за то, чтобы разбить кирпичи, как только истечет срок их контракта. . [ Сленг ; 1940-е]
фунт по тротуару
Гуляйте по улицам, особенно в поисках работы. Например, Его уволили в прошлом году, а с он бьет по тротуару. Аналогичное использование — фунта за удар, , что означает «проходить определенный маршрут снова и снова»; это почти всегда применяется к полицейскому.[Начало 1900-х годов]
Словарь идиом «Американское наследие» Кристин Аммер. Авторское право © 2003, 1997 Траст Кристин Аммер 1992. Опубликовано Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.
ударился о кирпичи
АМЕРИКАНСКИЙ, НЕОФИЦИАЛЬНЫЙЕсли рабочие ударились о кирпичи , они прекратили работу, чтобы выразить протест. 7500 учителей средних школ Торонто проголосовали за использование кирпичей.
Словарь идиом COBUILD Collins, 3-е изд.© HarperCollins Publishers, 2012 г.
ударил кирпичей
объявил забастовку. США неофициальнофунт по тротуару
передвигайтесь пешком в городе или городе с постоянной регулярной скоростью.1992 New York Times Поставьте себя на место человека, который… сейчас не работает, гадая, на что согласиться на низкооплачиваемой работе.
Словарь идиом партнеров Farlex © Farlex, 2017
ударилась о кирпичи
и ударилась об асфальт1. тв. начать ходить; выйти на улицу. Мне предстоит долгий путь. Я лучше бью по кирпичам.
2. тв. объявить забастовку. Рабочие вышли на тротуар в пятницу и с тех пор не вернулись на работу.
ударилась о тротуар
глаголСловарь американского сленга и разговорных выражений Макгроу-Хилла Авторские права © 2006 McGraw-Hill Companies, Inc. Все права защищены.
ударил кирпичей
СленгБастовать.
толкать тротуар
СленгПутешествовать по улицам пешком, особенно в поисках работы.
Словарь английского языка American Heritage®, пятое издание. Авторское право © 2016 Издательская компания Houghton Mifflin Harcourt. Опубликовано Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.
См. Также:CRSI: Pavement
Бетонное покрытиеспроектировано и сконструировано так, чтобы обеспечить прочное и удобное покрытие для вождения, и оно идеально подходит для шоссе с интенсивным движением и тротуаров в аэропортах.
Бетонные покрытиябыли разделены на три общих типа: Непрерывно армированное бетонное покрытие (CRCP), Соединенное железобетонное покрытие (JRCP), и Простое бетонное покрытие с сочленениями (JPCP).
Непрерывно армированное бетонное покрытие
CRCP полностью армирован по всей длине. CRCP естественным образом образует плотные поперечные трещины для равномерного распределения нагрузок. Поперечные трещины не нарушают структурную целостность покрытия.Первоначально конструкции с непрерывным армированием обычно стоили больше, чем конструкции с соединением армированных элементов или простые конструкции из-за увеличения количества стали. Однако CRCP может продемонстрировать превосходную долгосрочную производительность и рентабельность. Ряд агентств предпочитают использовать проекты CRCP в своих коридорах с интенсивным городским движением. Пара преимуществ бетонного покрытия заключается в том, что оно, как правило, прочнее и долговечнее, чем асфальтовые дороги. На них также можно легко сделать канавки, чтобы получить прочную, устойчивую к скольжению поверхность.
CRCP был введен в 1921 году, когда Бюро автомобильных дорог США построило участок на Колумбийском пике недалеко от Арлингтона, штат Вирджиния. С тех пор CRCP стала стандартной практикой в нескольких государствах и многих европейских странах. На протяжении многих лет различные уроки, извлеченные из исследований и практического опыта, способствовали совершенствованию методов проектирования, выбора материалов и методов строительства.
CRSI и Федеральное управление шоссейных дорог (FHWA) имеют совместный проект по предоставлению рекомендуемых методов проектирования, строительства и ремонта непрерывно армированного бетонного покрытия (CRCP).Для получения дополнительной информации посетите: www.crcpavement.org.
Сегодня CRCP может быть спроектирован и сконструирован согласованно и надежно, чтобы обеспечить превосходную долгосрочную производительность при очень низких затратах на обслуживание. Руководство по проектированию и строительству CRCP предоставляет информацию о текущих методах проектирования и строительства CRCP. Информация была собрана и синтезирована на основе официальных результатов исследований, полученных от самых опытных технических экспертов и практиков в Северной Америке.В руководстве основное внимание уделяется характеристикам и методам, уникальным для CRCP, включая общую информацию о конструкции, материалах и конструкции бетонного покрытия, когда это необходимо для предоставления контекста. Это руководство доступно для бесплатной загрузки на сайте www.crcpavement.org.
Рекомендации по конструкции CRCP:
- Минимум 0,6% арматурной стали (в зависимости от площади поперечного сечения дорожного покрытия) рекомендуется для контроля развития поперечных трещин в пределах от 3 до 6 футов.спектр. Исключения должны быть сделаны только в том случае, если опыт показал, что более низкий процент стали работает удовлетворительно. В регионах, где происходят периоды экстремально низких температур (среднемесячные минимальные температуры 10 ° F или ниже), рекомендуется использовать сталь с содержанием не менее 0,7%.
- Используйте деформированные стальные стержни, соответствующие требованиям, изложенным в Спецификациях AASHTO , Часть I, AASHTO M31 (углеродистая сталь), M42 (рельсовая сталь) или M53 (осевая сталь). Требования к растяжению должны соответствовать стандарту ASTM International Grade 60.В качестве альтернативы можно использовать деформированные стержни ASTM A615 или A996.
- Рекомендуемое положение продольной стали составляет от 1/3 до ½ глубины дорожного покрытия, измеренной от поверхности. Минимальное бетонное покрытие должно составлять 3½ дюйма. Для дорожных покрытий толщиной более 11 дюймов несколько штатов начали использовать два слоя продольной стали .
Варианты конструкции для максимального увеличения срока службы CRCP:
- Более широкая внешняя полоса (от 12 до 14 футов) — отводит колеса грузовика от краевого стыка
- Обвязанный уступ из CRCP — такой же толщины, как и тротуар (может использоваться для будущей полосы движения, а также при закрытии полосы движения или изменении движения)
- Стабилизированное основание (без эрозии) — для поддержания хорошей опоры плиты
- Поперечная арматурная сталь — в сочетании с соответствующими стяжками между полосами движения
- Встроенный шарнир по осевой линии — для минимизации случайных продольных трещин
Простое бетонное покрытие с сочленениями
JPCP содержит достаточно стыков, чтобы контролировать расположение всех ожидаемых естественных трещин; Исходным предположением является наличие трещин в бетоне на стыках, а не где-либо еще в плитах.Стыковые ровные покрытия не содержат стальной арматуры. Однако на поперечных стыках могут быть простые стальные стержни, а на продольных стыках — деформированные стальные стержни. Расстояние между поперечными швами обычно составляет около 15 футов для плит толщиной от 7 до 12 дюймов. Гладкое бетонное покрытие с сочленениями (JPCP) формируется из бетонных секций, соединенных стальными дюбелями. Эти дюбели обычно покрываются эпоксидной смолой или другим материалом. Для получения дополнительной информации посетите: http: //www.pavementinteractive.орг / статья / гладкая бетонная мостовая /
Соединенное железобетонное покрытие
JRCP содержит арматуру из стальной сетки (иногда называемой распределенной сталью). В составных железобетонных покрытиях проектировщики намеренно увеличивают расстояние между стыками и включают арматурную сталь для удержания промежуточных трещин в каждой плите. Расстояние между поперечными стыками обычно составляет 30 футов или более. В прошлом некоторые агентства использовали расстояние до 100 футов.