Отмостка это: Отмостка дома — какой бывает, зачем и как сделать

Содержание

Информационная статья Защита отмостки от пучения грунта в базе знаний на сайте компании Технопена

Отмостка – это конструкция, напоминающая дорожку, сооружаемая по всему периметру дома. Основная её задача – отводить от строения дождевую и талую воду, снижая тем самым нагрузки на фундамент. Влага в земле замерзает зимой и оттаивает летом, а эти процессы сопровождаются изменением объёма влаги, ведь плотность льда меньше чем плотность жидкой воды. Около 80% земель Московской области относятся к пучинистым грунтам, и избыток влаги в таких грунтах приводит к очень большим нагрузкам на фундамент.

Для снижения таких нагрузок применяют замену части грунта под основанием дома на не подверженные пучению материалы (песок, щебень), устраивают дренаж и ливнеотводы и обязательно предусматривают отмостку вокруг всего здания.

Обычно ширина отмостки составляет 60-90см (в зависимости от типа грунта и строения кровельного ската) и схема её устройства выглядит следующим образом – производится выемка грунта по месту будущей отмостки на глубину 40-50 см, на дно образовавшейся ямы насыпается песок слоем 15-30см, проливается водой для уплотнения или уплотняется вибромашиной.

Затем насыпается мелкий щебень слоем 10-20 см, также уплотняется, а поверх него укладывается металлическая арматура. Арматура заливается цементным раствором, на который укладывается финишный материал – камень, декоративный кирпич, плитка и т.п. в зависимости от желаний заказчика. При заливке раствором и укладке финишного материала следует обеспечить уклон в сторону от дома 3-5° для стока воды.


Однако даже такая схема устройства отмостки гарантирует лишь отведение лишней влаги от фундамента, она не способна на 100% решить проблему пучения грунта. Зачастую исполненная по всем правилам отмостка и сама уже через несколько лет начинает “трещать”, появляются трещины и сколы в декоративном материале, возникает зазор между отмосткой и фундаментом. Глубина промерзания грунта в Москве и Московской области составляет до 1,4 метра (данные СНиП). И получается, что дорогостоящая отмостка вскоре может потерять свой приятный внешний вид и прекратить выполнять свои функции.

Для полноценной защиты фундамента, да и самой отмостки, от воздействия сил морозного пучения необходимо обеспечить теплоизоляцию фундамента и грунта под отмосткой. Грамотно выполненная теплоизоляция позволяет значительно снизить глубину промерзания грунта и продлить срок эксплуатации отмостки и всего дома в целом. Такое утепление позволит избавиться от “плавания” отмостки, когда вся поверхность отмостки гуляет по высоте в ходе цикла оттаивание-замерзание летом и зимой.

Наша компания предлагает комплексные решения в области утепления зданий, в том числе и в утеплении фундамента, цоколя и отмостки, с применением современного теплоизоляционного материала – пенополиуретана. Использование данного материала имеет целый ряд преимуществ в сравнении с традиционно применяемым материалом – экструдированным полистиролом:

  • использование метода напыления пенополиуретана позволяет получать бесшовное покрытие без мостиков холода;
  • пенополиуретан имеет наименьший среди конкурентов коэффициент теплопроводности, что позволяет добиться лучшего результата при меньшей толщине;
  • пенополиуретан не впитывает влагу и может служить гидроизоляционным покрытием;
  • срок службы пенополиуретановой теплоизоляции – более 20 лет;
  • пенополиуретан экологически безопасен и не поддерживает горения;

При использовании пенополиуретана в качестве утеплителя для отмостки следует придерживаться следующих правил:

  • слой теплоизоляции следует устраивать как можно ближе к поверхности земли
  • толщина слоя утеплителя – 10см
  • слой теплоизоляции должен обязательно как покрывать землю под отмосткой, так и весь цоколь
  • утеплять следует землю на расстоянии 1,5-2,5 метра от стен дома в зависимости от глубины залегания

Применение высококачественных материалов и современнейших технологий – стиль нашей компании. Вам всегда гарантирована помощь профессионалов своего дела, мы ответим на любой Ваш вопрос и поможем разобраться в тонкостях процесса утепления. Выезд специалиста на объект в пределах Московской области – бесплатно.

Цена на проведение работ по утеплению пенополиуретаном
Тип ППУ Ед. изм. Объем, м3
до 5 от 5 до 10 от 10 до 15 свыше 15
ППУ (плотность 45-60 кг/м3), Коэф. теплопроводности 0,02 руб/м3 15 000 14 000 13 000 12 000
ППУ (плотностью100-120 кг/м3), Коэф. теплопроводности 0,022 руб/м3
20 000
19 500 19 000 18 000
Цена может быть изменена в зависимости от сложности конфигурации, доступа к поверхности и температуры окружающей среды.
Выезд специалиста в пределах Московской области — бесплатный

Особенности отмостки на грунтах разного типа

Дом без отмостки – все равно, что с дырой в крыше или без одной стены. Здание вроде стоит, но до конца не достроено, не защищено от внешних факторов и разрушения.

Отмостка – это надежно, безопасно, красиво

Поскольку разновидностей отмостки довольно много, ее наличие или отсутствие в глаза бросается не сразу. Неопытные хозяева-строители порой воспринимают ее исключительно как декоративный элемент и нередко задаются вопросом: «А нужна ли она вообще?» Мол, у соседа вроде нет, и ничего. Да и в интернете полно фото «безотмосточных» домов… Вот и переносят процесс возведения отмостки на потом, на следующий сезон или годика через два.

Сначала скажем кратко: отмостка дому необходима! А теперь подробнее.

Что такое отмостка, зачем она нужна и какая бывает

Дом, даже надежно стоящий на качественном основании, соприкасается с землей. А это значит, что в теплое время года дождевая и талая вода может просочиться внутрь, попасть под здание. В морозы подвал и пол в жилом помещении легко замерзнут, но главное – почва, особенно сыпучая, глинистая, будет вспучиваться, увеличивая вероятность проседания фундамента, его растрескивания и разрушения.

Все эти проблемы способна решить (или свести к минимуму) отмостка – защитное покрытие по периметру фундамента с обязательным отводом воды от дома.

Наличие отмостки придает дому завершенность, украшает его.

Отмостка может быть выполнена в разных вариантах:

  • Из бетона. Один из наиболее популярных вариантов в частном строительстве из-за доступности этого стройматериала, простоты обращения с ним, хороших защитных свойств готового продукта.
  • Из тротуарных плит. Выглядит дороже, чем бетонная, долговечна и практична. Дает возможность использовать огромное разнообразие вариантов раскладки.
  • Из природного камня. Смотрится нестандартно и в то же время солидно, но устроить ее непросто – отмостка делается под уклоном, а камни неровные. Чтобы подогнать их, уложить правильно, нужна сноровка и опыт в подобных работах.
  • Из асфальта – дорого, особенно если сравнивать с вариантом из бетона, зато прочнее и долговечнее.
  • Из насыпных материалов (гравия, щебня и т. п.) – так называемая мягкая отмостка. Одним из ее явных преимуществ перед остальными видами является возможность посадки прямо в нее растений, и это открывает возможность бесконечному разнообразию дизайнерских решений.
  • Из глины. Ее можно назвать прабабушкой современных отмосток. В былые времена дом по периметру фундамента густо смазывали глиной и та отлично защищала от влаги.

Важно! Отмостка из глины – не означает покрытие периметра только глиной. Если вы так сделаете, она просто будет впитывать воду, вспучиваться и вместо защиты, наоборот, сама может повредить фундамент. Этим материалом хорошо лишь промазать периметр (устроить эдакий замок для влаги), сверху уложить песок и гравий, далее – по желанию.

Отмостка из камня смотрится стильно и дорого, обладает хорошими защитными свойствами

Какие факторы учитывать при устройстве отмостки

Любая отмостка состоит из:

  • Нижнего, подстилающего слоя высотой около 20 см. Он укладывается на подготовленную почву. С нее непременно нужно снять плодородный слой, иначе спустя некоторое время вы можете столкнуться с сюрпризом: пробивающимися к солнышку травкой и цветочками или еще хуже – эта же травка начнет расти под покрытием и незаметно воздействовать на отмостку или даже сам фундамент.
  • Непосредственно самого покрытия – около 10 см толщиной. Каким именно оно будет, зависит от ваших потребностей, особенностей конструкции здания и грунта, дизайнерских задумок.

Базовые принципы устройства отмостки:

1. Ее ширина должна быть не менее 60 см и обязательно шире, чем свес крыши.

2. Уклон делаем не менее 3 градусов, иначе теряется функция водоотведения.

3. Не забывайте о принудительном водоотведении в виде желобка или водосточной трубы. Его можно устроить на отмостке любого типа.

4. Между стеной и отмосткой необходим зазор в 1–2 см (компенсационный шов), его можно заполнить песком или другим сыпучим материалом.

Отмостка должна быть шире, чем выступ крыши

Зависимость вида и ширины отмостки от типа грунта

Основное правило при устройстве отмостки на грунтах разного типа: чем шире, тем лучше. Особенно это касается сложных, постоянно меняющихся песчаных и пучинистых почв. Они способны легко впитывать и удерживать влагу, но сами из-за нее же вспучиваются и воздействуют на фундамент. Поэтому обязателен хороший дренаж. Минимальная ширина для отмостки на таком грунте составляет 2 м.

Лишь в случае сухой однородной почвы вы можете обойтись шириной отмостки в 60 см, но все же лучше сделать ее хотя бы метровой.

Отмостка готова

Отмостка, как правило, – завершающий этап строительства. Если он позади, вас можно поздравить.

Правильно уложенная отмостка никакого особого ухода не требует. По ней можно ходить, красить ее (если она выполнена из соответствующих материалов), выращивать на ее верхнем слое (опять же если он приспособлен для этого) растения, упражняться в ландшафтном дизайне.

Если же она уложена неверно, с нарушениями технологии, неопытными рабочими (а устройство отмостки нередко берут на себя сами хозяева, мол, отмостка – это вам не дом, сами справимся), есть вероятность, что ей вскоре потребуется реанимация.

Небольшие трещины и отхождения от фундамента можно залить цементным раствором и попытаться сравнять обновленное и старое покрытия. При серьезных повреждениях может потребоваться полная замена.

Что такое слепое пятно? — Определение от WorkplaceTesting

Последнее обновление: 25 февраля 2021 г.

Что означает слепое пятно?

Слепое пятно относится к пространственной области за пределами периферийного зрения человека. Слепая зона накладывает ограничения на обзор водителя и может затруднить восприятие неподвижных объектов, пешеходов или других движущихся транспортных средств по обе стороны от человека во время движения. Хотя зеркала заднего вида и боковые зеркала являются стандартным оборудованием, используемым для смены полосы движения и маневрирования вокруг зданий, проверка плеч является мерой предосторожности против препятствий для слепых зон. Полагаться только на зеркала недостаточно.

Реклама

Тестирование на рабочем месте объясняет слепую зону

Несмотря на то, что многие модели автомобилей включают встроенное сенсорное оборудование и системы оповещения с видеомониторами на приборной панели для обнаружения близости приближающихся транспортных средств, пешеходов или стационарных объектов, по-прежнему крайне важно выполнять добровольное слепое выборочные проверки. Статистические отчеты показывают, что аварии с участием большегрузных транспортных средств (HGV) с участием пешеходов, мотоциклистов и велосипедистов составляют значительную долю смертельных случаев по сравнению с ошибками в слепой зоне при управлении коммерческим транспортным средством (CMV). План управления дорожным движением полезен для операторов CMV, которые часто полагаются на корректировщиков для помощи в навигации при манипулировании острыми углами и поворотами на объекте или складе с пространственной планировкой, создающей опасность слепых зон.

Радиопередача между операторами CMV и наблюдателями вдоль обозначенных дорожек для пешеходов/велосипедистов, видимые средства индивидуальной защиты (СИЗ) для персонала и предупреждающие мигающие огни на CMV могут предотвратить сцепку в слепых зонах. Установка выпуклых зеркал на объекте возможна в полукупольных, полнокупольных и четвертькупольных устройствах с соответствующим угловым расстоянием, необходимым для обеспечения полного обзора для наблюдения за проникновением слепых зон в зону. Сохранение бдительности на дороге имеет решающее значение; например, сигнал поворота часто указывает на перестроение, но крайне важно соблюдать осторожность, сохраняя безопасную дистанцию ​​за пределами зоны слепой зоны других транспортных средств.

Реклама

Поделись этим термином

Связанные термины
  • Контролируемый перекресток
  • Черный лед
  • Отвлеченное вождение
  • Безопасное вождение
  • Задний борт
Связанное Чтение
  • 8 Признаки и симптомы дефицита магния
  • Низкоударное кардио: 7 эффективных тренировок для суставов
  • 5 растительных источников белка, которые следует включить в свой рацион
  • Что работодатели могут ожидать от расследования OSHA
  • 7 признаков того, что вам нужны новые шины
  • 7 лайфхаков, чтобы сохранять прохладу и хорошо спать жаркими летними ночами
Теги
ВелнесЭргономикаЗдоровье и безопасностьЗдоровье на рабочем местеТрудоустройствоБезопасность водителя

Актуальные статьи

Тестирование на наркотики

Понимание недействительного теста на наркотики: 7 вопросов, на которые следует ответить

Эргономика

10 эргономических опасностей на рабочем месте, на которые следует обратить внимание

Мониторинг здоровья работников

FEME мочи: чем он отличается от других анализов мочи и почему это важно

Подходит для работы

Тестирование пригодности к работе: что это такое и почему оно является критически важным элементом для создания сильной культуры здоровья и безопасности

Что такое запретная зона для грузовика? | Мертвые зоны грузовика

  • О нас
  • Общие вопросы
  • Победы

Опасности запретных зон в коммерческих грузовиках

На уроках вождения инструктор рассказывает классу о транспортных средствах. слепые пятна. Для легковых автомобилей мертвыми зонами являются области дорогу, которую водитель не может видеть в зеркала автомобиля. Легковой автомобиль операторы обязаны по закону оглядываться через плечо, прежде чем сделать смена полосы движения для борьбы с этими слепыми зонами.

Однако, несмотря на то, что этот метод полезен для водителей легковых автомобилей, дальнобойщиков не имеют такой же роскоши. Это связано с тем, что коммерческие грузовики слепые зоны называются «не-зонами». Это области вокруг грузовика, где оператор не может видеть транспортное средство независимо от того, что он делает. Здесь нет «Техника через плечо». Их зеркала не имеют расширений которые позволяют им смотреть сбоку кабины. Они по сути за рулем слепой. Вот почему слепые зоны коммерческих грузовиков называются запретными зонами, потому что водитель грузовика не может вас увидеть, если вы сидите в нем.

Чтобы привлечь внимание к опасностям слепых зон, FMCSA запустило «Нет зоны». или программу «Поделись дорогой» в 1994 году. Эта программа была разработана чтобы повысить осведомленность об этих запретных зонах, которые являются основными слепые зоны или области вокруг грузовиков, где другие автомобили «исчезают».

Четыре основных запретных зоны

Безопасность на дороге очень важна. Один из лучших способов избежать попасть в аварию — значит держаться подальше от слепых зон других водителей. Когда вы находитесь рядом с водителями грузовиков, еще важнее держаться подальше от слепые зоны или «запретные зоны» для дальнобойщиков. Поскольку коммерческий грузовики и другие транспортные средства намного крупнее обычных легковых автомобилей, видимость этих водителей более ограничена. Вот почему вам нужно знать четыре основные «запрещенные зоны» для грузовиков.

Грузовики имеют четыре запретные зоны, каждая из которых имеет индивидуальные характеристики:

  • В пределах 30 футов позади грузовика
  • В пределах 20 футов перед грузовиком
  • Одна полоса с левой стороны грузовика, рядом с кабиной
  • Две полосы справа от грузовика, начиная с кабины и наклонно по диагонали

Для получения более подробной информации, это четыре основные запретные зоны:

  • Правая сторона без зоны: Крайне важно, чтобы водители избегали проезда, так как это самая большая слепая зона для грузовиков. на правой стороне. Если вы не видите водителя грузовика на его стороне зеркале, можно с уверенностью сказать, что он или она вас тоже не видит. если ты должны пройти, убедитесь, что вы проходите по левой стороне. Старайтесь избегать вождения рядом с грузовиком с правой стороны, даже на шоссе с большой полосой движения, так как они практически не имеют видимости.
  • Левая сторона No-Zone: Подобно правой стороне, лучше избегать движения рядом с полуприцепом кроме как для прохождения. Когда вам нужно обогнать водителя грузовика, сделайте это как можно быстрее, чтобы вернуться в зону их видимости. В то время как водитель имеет немного больший обзор с левой стороны по сравнению с с правой стороны, все же лучше держаться подальше от этой меньшей запретной зоны.
  • Задняя зона без зоны: Плохое поведение водителя на любом транспортном средстве, но может быть особенно опасно с грузовиками, когда водитель грузовика не может видеть вашу машину позади их. Имейте в виду, что у дальнобойщиков нет преимущества заднего обзора. зеркало, так как прицеп загораживает его; вместо этого им приходится полагаться на зеркала бокового обзора.
  • Front No-Zone: Хотя застрять за медленно движущимся грузовиком может быть неприятно, уверен, что вы не отрежете большой полуприцеп. Это намного сложнее чтобы большой грузовик тормозил; на самом деле многим из них нужно в два раза больше времени как обычный легковой автомобиль. Если вы не оставите достаточно места, это может привести к серьезной аварии. Как правило, вы должны стремиться разрешайте по крайней мере 1 длину автомобиля на каждые 10 миль в час, которые вы путешествуете (60 миль в час будет равно 6 длинам). Никогда не режьте перед грузовиком и сразу замедлять. Опять же, чтобы остановить большой грузовик, может потребоваться гораздо больше усилий. расстояние, чем ваш обычный легковой автомобиль.

Будьте внимательны при широких правых поворотах

Поворот направо на 18-колесном транспортном средстве требует механики, отличной от обычный. Для этого дальнобойщикам приходится делать слишком широкий поворот. Они широко развернутся влево, чтобы завершить правую повернуть. Когда они это делают, водитель грузовика не видит, сжимает ли машина между ними и бордюром. Это означает, что если вы заметили водителя, выполняющего этот маневр, вы должны избегать попыток идти на их правую сторону. Они лучший способ определить, что водитель грузовика разворачивается для широкого правого поворота следит за своими сигнальными поворотниками. Как только вы заметите, что они делая поворот, просто оставайтесь терпеливыми и дайте им достаточно места, чтобы сделать это не подвергая себя опасности.

Получите помощь от опытного адвоката по ДТП

Хотя водители грузовиков знают о своих слепых зонах, тот факт, что они имеют ограниченную видимость, что увеличивает вероятность крушения. Ставки попадание в слепые зоны также намного выше, чем у легковых автомобилей: авария с 18-колесным транспортным средством, скорее всего, приведет к изменению жизни или смертельные травмы. Какими бы ни были обстоятельства столкновения, важно привлечь водителей грузовых автомобилей к ответственности за аварии вызванные их действиями, когда другой автомобилист попадает в грузовик слепое пятно или «не-зона».

Если вы получили серьезную травму или потеряли близкого человека, вам следует связаться с опытным адвокатом по ДТП с грузовиком как можно скорее, чтобы понимать свои законные права. Так же, как вы, когда едете в грузовике слепое пятно, вы находитесь в невыгодном положении, если вы разговариваете со страховой оценщик без законного представителя.

Если вы попали в аварию, связанную с запретной зоной, не стесняйтесь позвоните нам сегодня.

Результаты дела

Оцените наши победы

  • 8 миллиардов долларов Топ-3 крупнейших вердикта присяжных в истории США Компания Arnold & Itkin LLP подала в суд на Risperdal против Johnson & Johnson за то, что она не предупредила об одном из самых разрушительных побочных эффектов препарата: гинекомастии. Наше мастерство, упорный труд и самоотверженность привели к третьему по величине вердикту присяжных за всю историю …

  • 357 миллионов долларов Крупнейшее урегулирование несчастных случаев на производстве в истории Техаса Arnold & Itkin LLP добилась крупной девятизначной компенсации транснациональной корпорации за инцидент на рабочем месте. Урегулирование установило рекорд Техаса как крупнейшее урегулирование телесных повреждений в истории штата.

  • 222 миллиона долларов Рекордный вердикт для вдовы Наша фирма выиграла 222 миллиона долларов для женщины, потерявшей мужа в результате несчастного случая на производстве из-за неисправного клапана. Мы передали дело в суд, потому что виновная компания отказалась брать на себя ответственность. Жюри раскусило корпоративную ложь и двойное …

  • 205 миллионов долларов Конфиденциальное урегулирование получено для многочисленных клиентов Arnold & Itkin достигла рекордной суммы в размере 205 000 000 долларов США от имени клиентов после нескольких лет упорных судебных разбирательств. Дело было урегулировано незадолго до начала судебного разбирательства.

  • 193 миллиона долларов Выиграно урегулирование для пострадавших от взрыва трубопровода Юристы Arnold & Itkin, занимающиеся морскими травмами, боролись за двух рабочих, пострадавших в результате взрыва трубопровода в море, один из которых скончался. Наше неустанное расследование и защита привели к выплате девятизначной суммы, которая обеспечит наши …

  • 171 миллион долларов Одно из крупнейших конфиденциальных расчетов в истории Arnold & Itkin в течение нескольких лет представляла интересы клиентов в деле, от которого отказались многие другие юридические фирмы. В итоге нам удалось добиться рекордного конфиденциального урегулирования.

  • 139 миллионов долларов Достигнуто массовое урегулирование для жертв инцидента на нефтяном месторождении Arnold & Itkin LLP договорилась о выплате огромной суммы в размере 139 000 000 долларов для семей пострадавших в результате инцидента на нефтяном месторождении на востоке США за неделю до суда.

  • 125 миллионов долларов Поселение выиграно для вдовы земснаряда Оффшорные юристы компании Arnold & Itkin LLP выиграли девятизначную сумму для женщины, потерявшей мужа в результате взрыва трубопровода. Доводя дело до суда, наша фирма оказала давление на ответчика, чтобы тот урегулировал вопрос с нашей клиенткой, позволив ей восстановить…

  • 117 миллионов долларов Крупнейший вердикт о телесных повреждениях в истории Луизианы Арнольд и Иткин представляли беременную женщину, которая испытывала боль в животе, и вызвали скорую помощь Акадиан. Водитель машины скорой помощи врезался в кузов грузовика с сахарным тростником, в результате чего позвоночник истицы был разорван на Т4, а для нее …

  • 116 миллионов долларов Конфиденциальное урегулирование Arnold & Itkin LLP договорилась о крупном девятизначном урегулировании от имени своих клиентов после нескольких лет тяжелых судебных разбирательств.

LEAVE A REPLY

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *