Отмостка без бетона: Отмостка без бетона: да, это возможно!

Отмостка без бетона: да, это возможно!

Кто-то вам скажет, что бетон в этом случае не имеет альтернативы. Мол, только он − да ещё и надёжно армированный металлом − может защитить фундамент вашего дома от атмосферных вод. Но не торопитесь принимать решение. Альтернатива всё-таки есть – и это мягкая отмостка, которая по некоторым показателям даже превзойдёт традиционный вариант. Разберёмся, что такое мягкая отмостка и как её использовать.

Читайте в статье

  • 1 Когда бетон подводит: нужна ли в принципе отмостка?
  • 2 Как грамотно сделать мягкую отмостку, и какие материалы для этого нужны
  • 3 Риск или разумное решение в пользу современных технологий?

Когда бетон подводит: нужна ли в принципе отмостка?

Бетонные отмостки внешне выглядят добротно и надёжно, но на практике они порой подводят так, что приходится вкладывать деньги (и немалые), чтобы исправить ситуацию. Если грунт подвижный, то есть в зависимости от сезона он пучинится, то на отмостке появляются трещины, и она даже отъезжает от фундамента, оставляя щели для свободного доступа талых и дождевых вод.

ФОТО: tn.ruВсё это требует постоянного контроля и ремонта, герметизации трещин и щелей, а порой − и замены отмостки

А нужна ли она вообще? Есть и такое мнение – мол, если на стадии обустройства фундамента серьёзно подойти к его гидроизоляции, то в отмостке особой необходимости нет. А если ещё и сделать выход кровли побольше, то можно ограничиться наклоном, утрамбованным глиной, в сторону от фундамента. Или как вариант – просто уложить плитку. Такое мнение имеет право на существование, и нельзя отрицать, что есть примеры вполне успешной эксплуатации таких зданий.

ФОТО: avatars.mds.yandex.netНо стоит ли так рисковать, тем более что сделать альтернативную мягкую отмостку довольно просто и не слишком затратно?

Как грамотно сделать мягкую отмостку, и какие материалы для этого нужны

Основной материал, который вам потребуется для этой цели – профилированная мембрана. Она выполнена из HDPE, имеет толщину в 0,6 мм и не только не пропускает влагу, но и хорошо тянется в разных направлениях. У этой мембраны неровная поверхность, она имеет выступы, которые помогают воде не застаиваться на поверхности, а стекать в направлении от дома. Эластичность мембраны помогает ей приспособиться к возможным подвижкам грунта без каких-либо повреждений. А прочность материала так высока, что вы без проблем сможете ходить по гравию, насыпанному на мембрану.

ФОТО: avatars.mds.yandex.netТакие мембраны выпускают разные фирмы, и лишь стоит порекомендовать отдавать предпочтение проверенным брендам  

Кроме того, материал таких мембран не боится перепада температуры, воздействия агрессивных веществ, не подвержен влиянию плесени или гнили. Плотность мембраны не даёт прорастать сквозь неё корням растений.

ФОТО: images.ru.prom.stГарантийный срок службы качественного материала – 60 лет. Не всякая бетонная отмостка столько выдержит в принципе

В укладке мембраны есть один существенный нюанс – первым слоем на неё должен укладываться геотекстиль. Это нетканый материал, который выступит своего рода фильтром для влаги, не давая грунту засорять каналы для стока воды.

Технология укладки мембраны довольно проста:

  1. Нужно снять грунт вокруг фундамента и сделать с помощью песчаной отсыпки небольшой уклон.
  2. Мембрана укладывается вокруг фундамента таким образом, чтобы её край поднимался на 15 см на стену. Этот загиб удерживается на стене фиксаторами или любым другим удобным для вас способом.
  3. Поверх мембраны выкладывается геотекстиль (некоторые производители сразу продают мембрану с текстилем в одном рулоне). В местах стыка материал проклеивается специальной герметичной лентой.
  4. Затем на мембрану укладывается гравий или рулонный газон, тротуарная плитка.

Такую отмостку давно применяют в Европе. По технологии рекомендуется в нижней части такой отмостки поставить дренажную трубу для отвода влаги в сточную яму.

ФОТО: avatars.mds.yandex.netПри необходимости можно под мембрану уложить теплоизолирующий материал, чтобы минимизировать промерзание грунта у фундамента

Риск или разумное решение в пользу современных технологий?

Нужно смотреть правде в глаза: бетон − не всегда самое правильное решение для частного дома, и тому есть причины, главная из которых – пучинистый грунт. Мягкая отмостка – это долговечная и надёжная конструкция, особенно если она выполнена из качественного материала. А кроме того, такая отмостка обойдётся вам дешевле укладки бетона и его последующего ежегодного ремонта.

Если вас интересует процесс укладки такой мембраны – посмотрите этот видеоматериал:


Watch this video on YouTube

Если у вас есть опыт в эксплуатации мягкой отмостки, и вы готовы им поделиться, пишите в комментариях!

Мягкая отмостка: сколько стоит и как построить – Архангельский завод КЛЕЕНОГО БРУСА

Отмостка необходима для защиты фундамента дома от влаги и оттока дождевой воды от стен строения. Визуально это дорожка, идущая по периметру здания. Она может быть выполнена на основе твердого покрытия, например, бетона или в виде конструкции из слоев сыпучих материалов и гидроизоляции, без твердого покрытия. Второй вариант – это так называемая мягкая отмостка.

Бетонная или мягкая отмостка. Что лучше?

Бетонная отмостка – это простой и недорогой вариант. Но в регионах с холодным климатом бетон быстро начинает трескаться (через 1-2 года). Дорожку потребуется ремонтировать, иначе через трещины вода будет вредить фундаменту здания. На пучинистых грунтах отмостку из бетона соорудить сложнее — понадобится армирование и более толстая «подушка» из щебня, песка, глины и геотекстиля.

Мягкая отмостка не требует проведения бетонных работ, позволяет выбрать финишное покрытие (газонная трава, гравий, мягкая плитка). Она лучше вписывает в окружающую среду и будет не только защищать, но и украшать здание. Для пучинистых грунтов мягкая отмостка станет лучшим решением, чем твердая, но хрупкая бетонная. Пусть она и дороже бетонной, но долго не потребует ремонта и нуждается лишь в простом уходе за финишным покрытием – выдергивание сорняков, стрижка газона и т.п.

   

Размеры и формы

Глубина траншеи для отмостки определяется типом грунта, тем, будет ли выполняться теплоизоляция и намерены ли вы в дальнейшем ходить по дорожке вокруг дома.

 В среднем траншея делается глубиной от 20 до 40 см. Ширина должна минимум на 20 см превосходить кровельный свес. Если сделать отмостку слишком узкой, дождевая вода с крыши не будет отводиться от стен, а потечет прямо под фундамент. Минимальная ширина – от 60 см. Если есть место и возможность, лучше сделать еще шире.

Чтобы лучше отводить дождевую воду от здания, отмостку нужно делать с небольшим уклоном от стены. Особенно важно это для твердого покрытия, где в нормативной документации прописана рекомендация делать перепад высот не менее, чем 10% ширины дорожки. Так, для отмостки шириной в 60 см рекомендуемый перепад высот — от 6 см. Поперечный наклон позволит дождевой воде естественным образом оттекать от здания.

Устройство мягкой отмостки

Базовый слой и у мягкой и у твердой отмостки идентичен – это тщательно утрамбованная глина.


Поверх глиняного слоя при устройстве мягкой «дорожки» размещается гидроизоляция. Это может быть как классический рубероид или полиэтилен, так и современная профилированная мембрана. Гидроизолирующий слой заводится на стены на 10-15 см и крепится. Все швы делаются внахлест и проклеиваются, чтобы покрытие было сплошным.

Далее следуют слои песка и щебня/гравия. Поскольку структура и функции у материалов различны, стоит положить между ними прослойку из геотекстиля. Геотекстиль позволит исключить заполнение песком пустот между камешками щебня, а также будет способствовать равномерному распределению нагрузок по всей поверхности.

Если вы намерены утеплить отмостку, то между песком и щебнем размещается утепляющий слой. Это позволит исключить замерзание грунта и повысить температуру в подвале в зимнее время. Для утепления можно использовать доступный пенопласт или более долговечные и дорогие пенополистирол и вспененный полиуретан.

В слое щебня/гравия целесообразно размещать дренажные трубы. Они должны быть утоплены в слое и изолироваться геотекстилем от песка.

Поэтому щебеночный слой укладывается на геотектильную мембрану, после чего материал загибается и крепится к стене дома с припуском, надежно изолируя слой. Далее траншея ровняется песком до уровня грунта.

Финишное покрытие определяет лишь ваша фантазия. Это может быть тротуарная плитка, камешки гравия или газон – то, что лучше всего впишется в экстерьер вашего дома.

    

Как построить патио без цемента

Если вы думаете о строительстве патио, но не решаетесь сделать это, потому что для патио требуется цемент, не отказывайтесь от этой идеи. Террасу можно построить без цемента. Вам понадобится хорошо подготовленное основание, которое вы будете использовать для поддержки кирпича, плитки, каменной плиты или другого надежного материала. Это будет дешевле цемента, водопроницаемо и экологично. Самое главное, ваш новый внутренний дворик будет хорошо выглядеть. Цемент выглядит слишком простым и тусклым. Вам понравится эстетика богатого красного кирпича или цветной плитки. Вы даже сможете выкопать этот внутренний дворик, если захотите переместить его местоположение в какой-то момент в будущем.

Материалы для строительства патио

Первый шаг — выбрать материал для мощения, который вы хотели бы использовать для своего участка. В большинстве хозяйственных магазинов есть различные материалы для мощения. Купите достаточно, чтобы поместиться на площади, которую вы выделили для своего внутреннего дворика. Если вы выберете кирпичи, имейте в виду, что самые дешевые из них называются кирпичами для мощения и на самом деле они сделаны из бетона. На самые дорогие кирпичи нанесен раствор или штукатурка, чтобы придать им характер. Попросите поставщика доставить кирпичи, потому что они будут слишком тяжелыми для вашей машины. Также закажите доставку песка на дом. Понадобится много, а если возить самому, то на несколько поездок уйдет. Трудно определить, сколько песка вам понадобится. Если вы хотите построить патио площадью 12 квадратных футов, вам, вероятно, понадобится одна тонна песка.

Внутренние дворики требуют хорошего дренажа

Если у вас отличный дренаж, вам не придется глубоко копать землю. Тем, у кого оптимальный дренаж, придется копать всего на пару дюймов. Большая часть дренажа должна быть способна обрабатывать от 4 до 8 дюймов. Обязательно уберите все камни и корни с участка. Имейте в виду, что если вы копаете глубже, чем нужно, это укрепит устойчивость местности.

Приступайте к выравниванию краев периметра гибочной доской. Держите его на месте на мгновение с кольями. Затем обрызгайте участок небольшим количеством воды. Заполните дно дорожной основой глубиной от 2 до 4 дюймов. Вы также можете использовать измельченный переработанный цемент или гравий размером ¾ дюйма, если хотите. Многие люди предпочитают покрывать эту область тканью из сорняков. Однако сорняки можно довольно легко выдернуть без ткани. Кроме того, если ваша брусчатка имеет разную толщину, ткань для сорняков затруднит их равномерную укладку. Опрыскайте область шлангом еще раз.

Затем добавьте от 2 до 4 дюймов острого песка. Установите брусчатку вместе с желаемым зазором между ними. Если оставить большие зазоры, то образовавшиеся щели придется заполнить декоративным гравием, речным камнем или почвопокровными растениями. Тем, кто решит использовать каменную плиту, потребуется много формовать и колоть, чтобы камень подходил близко друг к другу. Еще один легкий спрей из шланга в этот момент идеален.

Заполните пространство между трещинами песком. Продолжайте наполнять его щедро, пока он не потечет. Теперь следует подождать несколько дней, чтобы песок хорошенько осел в щели. Как только это время пройдет, подметите его. Еще раз полейте легким распылением. Если вы хотите использовать почвопокровные растения, чтобы заполнить большие промежутки, самое время их посадить. Те, кто решит засыпать пространство декоративным щебнем, могут нанести насыпной материал и не беспокоиться о нанесении песка, пока он не переполнится. Как только вы закончите, распылите его из шланга в последний раз.

Бетон против. Асфальтовые дороги — что лучше? – AtlantisFiber™

 Категория Бетон, инфраструктура


 

Долгие споры о том, что лучше – бетон или асфальт, уже давно являются темой для экологов, инженеров и производителей автомобилей.

Что мы знаем

Бетонные дороги более долговечны и более экологичны по сравнению с асфальтовыми дорогами. Тем не менее, укладка асфальта стоит намного дешевле, чем укладка бетона. Также асфальтовая дорога обеспечивает несколько лучшую сохранность автомобиля от снега и заноса.

Чем отличаются бетонные дороги от асфальтированных?

Бетон изготавливается из заполнителя (например, щебня и песка), а также цемента и воды. Цемент действует как связующее в бетоне, скрепляя заполнитель. Когда смесь высыхает, она образует жесткое, неумолимое твердое вещество, которое склонно к растрескиванию и разрушению, особенно если поверхность под ним не идеально гладкая.

Как и бетон, асфальт изготавливается из заполнителя. Однако его связующим является битум, темное липкое вещество, полученное из сырой нефти. Когда дороги, автостоянки или подъездные пути строятся с использованием асфальтобетона, горячий асфальт (битум, смешанный с мелким заполнителем) выливается на слой более тяжелого заполнителя, а затем вдавливается в него паровым катком. Когда асфальт остывает до температуры окружающего воздуха, он становится достаточно прочным, чтобы выдерживать автомобильное движение. Несмотря на то, что асфальт чрезвычайно твердый и прочный, он обладает достаточной гибкостью, чтобы приспосабливаться к неровностям подстилающих поверхностей, чего очень не хватает бетону — вот где мы вступаем!

Преимущества бетонных дорог!

Дороги играют очень важную роль в инфраструктуре любой страны. Таким образом, рассматривая бетонные и асфальтовые дороги, их строительство и техническое обслуживание, а также транспортные средства, которые проезжают по ним, мы должны учитывать, как дороги потребляют большое количество произведенной энергии. Это использование энергии приводит к выбросам в атмосферу, сокращению невозобновляемых ресурсов и другим воздействиям на окружающую среду. Любое сокращение энергопотребления в течение всего срока службы, связанное с дорожным движением, даже на небольшой процент, будет иметь значительные положительные последствия для устойчивого развития.

Бетонные дороги долговечны и безопасны. Они значительно менее подвержены дефектам износа, таким как колейность, растрескивание, потеря текстуры и выбоины, которые могут возникнуть на гибких поверхностях дорожного покрытия. Низкая потребность в техническом обслуживании является одним из основных преимуществ бетонных покрытий. Есть хорошо спроектированные бетонные покрытия, которые требуют минимального обслуживания или вообще не требуют обслуживания намного дольше, чем их расчетный срок службы составляет 40 лет. Меньший объем технического обслуживания также означает меньшее количество задержек на дорогах, что является огромным преимуществом на некоторых из наших уже перегруженных автомагистралей.

«Расход топлива является основным экономическим фактором дорожного движения, при этом сопротивление дорожного покрытия качению является важным фактором, влияющим на расход топлива и соответствующее производство CO2. Сопротивление качению можно частично объяснить недостатком жесткости дорожного покрытия. В случае тяжело нагруженного грузовика энергия расходуется на отклонение нежесткого дорожного покрытия и земляного полотна. Использование жесткого бетонного покрытия приведет к меньшему расходу топлива и уменьшению связанных с ним выбросов». ~ Департамент гражданского строительства Техасского университета в Арлингтоне: Специальный отчет Совета по исследованиям в области транспорта (TRB) 285

Итак, где появляется AtlantisFiber™?

Наша технология AtlantisFiber™ направлена ​​на устранение характерного растрескивания и долговечности бетона в изменчивых условиях окружающей среды. Кроме того, целью AtlantisFiber™ является одновременное решение двух проблем: 1) удаление тонн материала, который в настоящее время отправляется на свалки шинной промышленностью, и 2) структурная целостность/долговечность бетона. Однако, в частности, из-за большого количества колебаний и перемещений грунта на региональном уровне, например, в Западной Америке, Восточной Азии и таких странах, как Австралия и Новая Зеландия, огромное количество бетона для дорог, которые сильно изнашиваются, особенно от тяжелых грузовиков. для этих климатических условий AtlantisFiber™ является идеальной строительной добавкой, обеспечивающей беспроигрышный вариант.

Если вы хотите получить дополнительную информацию…

Вот некоторые технические документы и несколько обзорных видеороликов. Вы также можете связаться с нами для более глубокого разговора.


AtlantisFiber™ предлагает экономичные решения, помогающие повысить качество существующего бетона за счет контроля растрескивания и усадки, эффективно уменьшая общее растрескивание на 90 % и снижая затраты на строительство и срок службы проекта. Наша волокнистая смесь также позволяет уменьшить вес бетона, сделать его сейсмостойким и устойчивым к климатическим воздействиям.

LEAVE A REPLY

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *