Определение малая архитектурная форма: Депутаты определили понятие «малая архитектурная форма»

Малые архитектурные формы | Статьи

Малые архитектурные формы — это конструкции, служащие для декоративного оформления и выполнения функциональной нагрузки в ландшафтном дизайне. То есть такие небольшие строения, сооружения и отдельные конструкции, кроме привлекательных внешних параметров могут обладать и практичностью, кроме эстетического часто имеют еще и функциональное назначение. К МАФ в целом относятся любые архитектурные элементы, которые дополняют те или иные строения и окружающую их среду.

Малые архитектурные объекты могут быть выполнены из самых разных материалов: металла, дерева, натурального или искусственного камня, кирпича или бетона. Одним из основных отличий таких объектов от обычных зданий и сооружений является отсутствие капитального фундамента. В целом каждый вид малых архитектурных форм заслуживает подробного описания и отдельной статьи, попробуем хотя бы кратко перечислить основные типы малых архитектурных форм, которые чаще всего используются в оформлении придомовой территории.

Малые архитектурные формы для сада, приусадебного участка, парковой зоны дополняют основную застройку загородной усадьбы. Они должны сочетать в себе удобство и оригинальный дизайн, по форме и материалу органично вписываться в окружающий ландшафт, создавая общую композицию красоты, комфорта и функциональности, подчеркивая и облагораживая его, быть недорогими и конструктивными, выполняться из качественных материалов. 

Конечный облик сада создается не только одними зелеными насаждениями, но и особыми сооружениями, которые получили название «малые архитектурные формы». Различные беседки, перголы, трельяжи, фонтаны, скульптуры и другие рукотворные объекты – все это малые архитектурные формы (в сокращенном виде МАФ). Их называют малыми, потому что по размерам они всегда меньше основной постройки участка – жилого дома. Ну а приставка «архитектурные» говорит о том, что, как правило, к их созданию приложил руки архитектор или строитель.

Существует огромное множество МАФ – всех объектов и не перечесть, поэтому давайте рассмотрим наиболее интересные из них, позволяющие качественно изменить пространство сада, внести в него неожиданные нотки.

  • садовые мостики;
  • декоративные и подпорные стенки;
  • ограждения;
  • лестницы;
  • арки;
  • фонтаны;
  • скульптуры и топиары;
  • вазоны.

Беседки, павильоны и ротонды

Беседки и павильоны – это наиболее распространенные малые архитектурные формы для сада, часто занимающие центральное место на участке, становясь излюбленным местом отдыха для хозяев, приема гостей, семейных обедов и торжественных ужинов. Беседки возводятся из самых разных материалов, одним из самых распространенных остается дерево, пользуются популярностью кованные металлические строения, а также надежные каменные конструкции. В любом случае стоит помнить, что беседка будет стоять на открытом пространстве, ее кровля должна выдерживать вес снега и вьющихся растений, которыми часто декорируют такие сооружения, а все части летнего домика должны обладать устойчивостью к внешним воздействиям, влаге и перепадам температуры.

 Беседка, кроме своей основной функции — места отдыха, может также служить опорой для вьющихся растений, например, винограда. Даже самая простая конструкция, украшенная растениями, выглядит очень красиво. Их внешний вид может быть любым, начиная от деревянного уютного домика-теремка и заканчивая кованым замком в стиле барокко. Так что, в каком бы стиле не был оформлен ваш сад, подобрать для него беседку не составит труда. Посмотрите, какими удивительными бывают беседки – малые архитектурные формы, фото которых размещены ниже.

Еще одна разновидность достаточно крупных, заметных малых архитектурных форм, которые могут быть возведены на придомовом участке и служить местом для приятного времяпрепровождения, является ротонда. От беседки она отличается тем, что всегда имеет круглую форму, колоннаду и купол, возводится из камня или бетона. Ротонда будет выглядеть уместно далеко не в каждом саду, ее лучшим соседом станет особняк в классическом стиле, а рядом с деревянным коттеджем она будет выглядеть как минимум странно.

 

Легкая ротонда с необычной ажурной крышей, такие строения чаще ассоциируются с большими парками и дворцами, на небольшом дачном участке в окружении грядок будут смотреться неуместно.

Павильон Беседка Ротонда

Трельяжи, арки и перголы

Эти виды малых архитектурных форм относятся к конструкциям, которые возводятся специально для поддержки растений и без своих зеленых соседей выглядят слишком просто и скучно.

Трельяжем называют легкую садовую решетку, которая служит опорой для вьющихся растений и позволяет создать декоративную зеленую ширму. Эти конструкции используется для ограждения или изоляции площадок отдыха, беседок, отдельных скамей, маскировки хозяйственных площадок, оформления глухих стен, входов в здания, в качестве вертикального зеленого фона для скульптуры, фонтанов и т.

д. Решетки создают с помощью горизонтальных, вертикальных или наклонных перекладин, иногда в сочетании с горшками, кашпо или подставками для цветов. Трельяжи изготавливают из металлического прута различного сечения, проволоки, деревянных реек, железобетона, прикрепляемых в виде решеток к опорам. Использовав несколько решеток, можно создать тихий уголок, укрытый от солнца, но с сохранением за счет прозрачности конструкции движения воздуха. Размеры и количество звеньев определяются функциональным назначением, архитектурным замыслом и местоположением на озеленяемой территории. Окраска каркаса должна быть незаметных, приглушенных тонов. Трельяж как декоративное сооружение можно успешно применять на любых территориях города. При этом очень важно своевременно давать молодым побегам нужное направление и удалять засохшие плети. Решетки из планок могут использоваться для самых разнообразных растений — плетистых роз, настурции, лимонника и т. д. Для летников опоры должны быть легкими и переносными, для многолетников — постоянными, прочными и надежными.
С помощью шеста и шпагата создаются легкие «зеленые пирамиды» из душистого горошка, фасоли. Хмель может взбираться по отмершим стволам деревьев, деревянным шестам.

Металлический трильяж Деревянный трильяж  Классический трильяж

Арка – это конструкция в форме полукруга, используемая для выделения какой-либо части приусадебной территории. Можно разместить арку, увитую лианами,  вдоль садовой дорожки, чтобы в ее тени смогли отдохнуть от летнего зноя гуляющие по саду. Если же поставить несколько арок, то получится настоящий теневой тоннель – прекрасное место для летней прогулки. Также традиционным является размещение арки на границах функциональных зон, например, при входе в сад. Арка для растений часто используется для оформления тропинок.

Кованная стильная арка Деревянная арка со скамейками  Арка в стиле кантри

Пергола — конструкция более основательная, обычно металлическая или созданная из надежного деревянного бруса, также служащая опорой для растений, в отличие от трельяжа или арки всегда имеет крышу.

В целом, с перголой знакомы все, кто хотя бы однажды видел типичный дворик, увитый виноградом — опорой для лозы служит именно такая конструкция. Перголы также обычно ставят над дорожкой, что позволяет создать уютную затененную зону. Если пергола достаточно большого размера, она может скрыть весь двор, под ней может расположиться зона отдыха с садовой мебелью. Такая конструкция способна заменить беседку, в которой отсутствуют стены, при этом столбы с вьющимися растениями закрывают ее внутреннее пространство, создавая атмосферу романтики и уединения.

 Классическая деревянная пергола  Арочная пергола с барбекю  Пергола с каменными колоннами

Садовые мостики

Изящная, чаще всего небольшая конструкция из дерева или металла, с перилами, может быть установлена как над водоемом — прудом или ручьем, созданными искусственно или уже имевшимися на участке, так и просто на дорожке.  Местоположение садового мостика определяется конкретными условиями и прежде всего очертаниями и размерами водоемов, архитектурно-планировочным решением территории, возможностями создания наиболее интересных композиций с гармоничным включением в создаваемый пейзаж сооружения выразительной архитектуры. Конструктивные решения, силуэт и художественное оформление мостов должно находиться в единстве с окружающим ландшафтом. Нередко их применяют для подчеркивания масштаба или логичного завершения дальних перспектив. Строительство моста должно быть функционально оправдано и согласовано с сетью аллей, тропинок и их пропускной способностью. Мост может выполнять функции видовой площадки — с него в сторону водных поверхностей открываются живописные панорамы. Мостики, установленные над водоемом, выполняют свою основную функцию — позволяют перебраться на другой берег, а вот мосты, выстроенные на обычной прогулочной тропинке — строения с чисто декоративным назначением.

Классический деревянный мостик Металлический мостик

Барбекю

Место для пикника можно обустроить даже на самом крошечном дачном участке, непременным атрибутом такого уголка станет барбекю — печь, обязательно имеющая металлическую решетку, установленную над открытым огнем, которая служит для приготовления пищи на свежем воздухе. Конечно, можно выбрать максимально простую модель барбекю — металлическую, легкую, передвижную, не занимающую много места. Однако чаще всего владельцы достаточно крупных участков предпочитают соорудить настоящую печь из кирпича или другого огнеупорного материала. Часто барбекю соседствует с отдельным сооружением для хранения дров и различных кухонных принадлежностей.

Металлический переносной мангал способен справиться с приготовлением самых разных блюд, однако внешне — проигрывает стационарным печам из кирпича. Кованый мангал  Красиво оформленное и грамотно организованное место для барбекю может стать изюминкой ландшафтного дизайна.

Стоит учитывать, что, так как малые архитектурные формы — это не только функциональность, но и красота, то обычный железный ящик, который иногда служит хозяевам вместо стильного кованого переносного мангала, МАФом считаться все же не может — никакой эстетической нагрузки он не несет, хотя шашлыки жарит исправно.


Садовая мебель

Этот вид малых архитектурных форм отличается таким разнообразием, что перечислять все виды садовой мебели можно долго.  Садово-парковая мебель, и прежде всего скамьи, несмотря на их относительно небольшие размеры играют важную роль в благоустройстве озелененных территорий, в формировании внешнего облика сквера, бульвара, парка и т. д.

К самым распространенным видам садовой мебели относятся всевозможные скамейки, которые могут располагаться вдоль дорожек, у бассейна, в беседке. Обычно их соседями становятся столы, большие или скромных размеров, а также стулья, кресла и шезлонги.

Скамьи — самый необходимый элемент внешнего благоустройства и прежде всего мест отдыха — на площадках, у фонтанов, водоемов, цветников, в беседках, в тени деревьев. Они требуют обоснованного размещения и особого отношения к внешнему виду, отвечающему современному эстетическому уровню. Скамьи могут быть: врытые в землю, тумбовые, стационарные или переносные. Для кратковременного отдыха используют скамьи без спинок, для более длительного — скамьи со спинками. Спинки и сиденья скамеек лучше всего делать из теплого, наиболее доступного и легко обрабатываемого материала — дерева, а опоры — из металла, бетона. Можно применять и дерево, но оно, будучи врытым в землю, недолговечно, поэтому те деревянные части, которые соприкасаются с землей, антисептируют, покрывают битумом, делают из твердых пород.

Комплект пластиковой мебели так же может достойно украсить ваш сад Деревянные скамейки идеально вписываются в ландшафтный дизайн Кованая садовая вносит элементы изысканности и роскоши в ваш сад

Ограды

К малым архитектурным формам относятся и всевозможные ограды — как массивный, сплошной забор, скрывающий территорию от любопытных глаз, так и легкие оградки, отделяющие сад от огорода, тропинку от клумбы, дворик от зоны барбекю и так далее.

Конечно, внутренние ограды редко бывают сплошными — скрывать здесь нечего, они служат просто для визуального разделения отдельных зон придомовой территории, так что чаще всего сооружаются из дерева или металла в виде ажурных, достаточно легких конструкций высотой не более метра.

 Классическая деревянная пергола  Высокая каменная ограда превратит участок в настоящую крепость  Часто в качестве внутренних оград выступают живые изгороди

А вот внешнее ограждение обычно бывает массивным, высоким и сплошным — настоящей крепостной стеной, за которой владельцы могут укрыться от соседей, оживленной автострады и других внешних раздражителей.Простая деревянная ограда для клумбы


Декоративные МАФ — вазоны, скульптуры, украшения

Декоративные малые архитектурные формы не несут какой-либо практической функции, однако без них не обходится почти ни один ландшафтный дизайн-проект.

Такие декоративные элементы отличаются большим разнообразием, например, вазоны для цветов могут быть любой формы, размера, изготавливаются из керамики, металла, пластика, бетона, камня. Некоторые вазоны для цветов соединяют в себе элементы скульптуры, выглядят как настоящее произведение искусства.

Классические вазоны для цветов  Садовые скульптуры Ротонда

Классические вазоны для цветов выглядят как массивные античные вазы

Скульптурные формы для садовых и дачных участков тоже отличаются завидным разнообразием — здесь и яркие гномики, пришедшие к нам из Америки и Европы, и классические античные «девушки с кувшинами» и «мальчики с дудками», и вовсе абстрактные фигуры, придающие участку оригинальность и особый стиль.

Оригинальные керамические скульптуры от Френсис Дорэти выглядят как необычные, яркие цветы и семена

 Такие гномики в ярких колпачках стали популярны сначала в Европе и Америке,
а теперь завоевывают и российские просторы

Кстати, изготавливать садовые скульптуры можно не только из керамики или камня, в виде скульптуры можно подстричь живую изгородь, соорудить весьма оригинальные фигуры из металлических бочек и других материалов. Очень популярны кованые скульптуры, отличающиеся разнообразием форм и позволяющие воплотить любой образ.

Превратить в элемент ландшафтного дизайна и необычное украшение можно буквально что угодно — старый пень с надетой на него металлической миской, разрисованной «под мухомор», сделает зеленую лужайку более яркой, старая тележка может превратится в необычный вазон для цветов — в этом случае все зависит только от фантазии хозяина участка или ландшафтного дизайнера.


Игровые и спортивные МАФ

Детская площадка на участке — лучший способ предоставить ребенку место для игр и отдыха на свежем воздухе. Пусть такое место для игр будет не слишком большим, обычная песочница и качели уже дадут малышу возможность развлечься, пока родители заняты своими делами.

Кстати, качели в виде широкой лавки под тентом очень любят не только дети — взрослые тоже с удовольствием могут проводить время на такой уютной, мягко покачивающейся скамье. Изготавливаться они могут из металла или дерева, подвешиваться на цепях или крепких канатах, на специальных опорах или на ветвях раскидистого дерева. Самый простой вариант, который каждый может соорудить для своего ребенка — деревянная доска, закрепленная на веревках на ветке.

 

Классические вазоны для цветов Садовые скульптуры Ротонда

 Простые, «деревенские» веревочные качели

А наиболее дорогостоящий вариант игровых МАФ — целые игровые комплексы или дерева, металла или пластика, с домиками, горками, лестницами и так далее. Но для такого приобретения нужен, во-первых, достаточно большой приусадебный участок, а во-вторых — широкие финансовые возможности.

Как видим, малые архитектурные формы — элемент, без которого ландшафтный дизайн просто невозможно себе представить, ведь обычный сад, пусть даже с пышными тропическими растениями не способен стать многоликой зоной для отдыха, местом, где с удовольствием будет проводить время вся семья.

Конечно, все МАФ, которые расположатся на участке, должны сочетаться между собой, создавая единую картину ухоженной, красивой территории. Покупая приглянувшуюся садовую скульптуру «просто так», потому что понравилась, хозяин территории рискует превратить свой участок в собрание разрозненных, никак не связанных стилистически предметов.

Подбирая малые архитектурные формы стоит придерживаться выбранного направления, руководствуясь не только собственным вкусом, но и целесообразностью, практическими функциями того или иного элемента.

Мостики и балюстрады, ограждающие конструкции и арки отделяют различные части садовых участков друг от друга, являясь также исключительными декоративными элементами, подчеркивающими стиль и неповторимость Вашего приусадебного участка.

Малые архитектурные формы — определение термина

искусственные элементы садово-парковой композиции: беседки, ротонды, перголы, трельяжи, скамейки, арки, скульптуры из растений, киоски, павильоны, оборудование детских площадок, навесы и т. п.

Научные статьи на тему «Малые архитектурные формы»

Малые архитектурные формы в ландшафтном дизайне Определение 1 Малые архитектурные формы – это…
Чтобы создать малые архитектурные формы, дизайнеры применяют разные материалы — дерево, металл, камень…
Типы малых архитектурных форм В ландшафтном дизайне используется очень много малых архитектурных форм
Декоративные малые архитектурные формы У таких форм нет никакого прикладного значения, они используются…
Материал создания такой малой архитектурной формы может быть разным.

Статья от экспертов

В статье рассмотрены вопросы формирования комфортной и гармоничной городской среды путем внедрения малых архитектурных форм (скамейки, урны, беседки, остановки, фонари, заборы) и повышения выразительности и многообразия, художественных и эстетических качеств застройки; проблемы создания функционально-пространственной структуры взаимосвязанных частей города и взаимодействия пространств площадей перекрестков и улиц; соотношение искусственных, природных, рекреационных пространств и водных территорий.

Creative Commons

Научный журнал

Сущность малых архитектурных форм Определение 1 Малыми архитектурными формами называют вспомогательные…
Некоторые элементы малых архитектурных форм не несут практической функции и используются исключительно…
Малые архитектурные формы могут играть важную роль в общем ансамбле архитектурной композиции….
Примечательно, что в ландшафтном дизайне малые архитектурные формы являются одним из основных способов…
Композиция из малых архитектурных форм.

Статья от экспертов

Разработан состав мелкощебеночного бетона на основе белого портландцемента с улучшенными формовочными свойствами. Показано, что при введении в белый портландцемент комплекса модифицирующихдобавок повышаются прочностные характеристики, плотность, морозостойкость и коррозиестойкость цементного камня, снижается его пористость. Проведенные исследования показали возможность изготовления малых архитектурных форм из разработанного мелкощебеночного бетона.

Creative Commons

Научный журнал

Еще термины по предмету «Архитектура и строительство»

Акустические материалы

материалы, применяемые для защиты от шума в конструкциях зданий различного назначения. Подразделяются на звукопоглощающие и звукоизоляционные. Изготавливаются в виде матов, плит, блоков, ваты или сыпучих веществ (керамзит, вспученный перлит).

Антаблемент

(фр. antablement «table — стол, доска), балочное перекрытие пролета или завершение стены, составной элемент архитектурного ордера. Членится на составные части: архитрав, фриз, карниз. Встречается неполный А.

Подзоры

деревянные доски с глухой, чаще сквозной резьбой, окаймляющие свесы кровли, карнизы, избы, веранды, галереи.

  • Архитектурный
  • Мал
  • Архитектурная среда
  • Архитектурное решение
  • Архитектурный климатоп
  • Архитектурный объект
  • Архитектурный проект
  • Архитектурные музеи
  • Ордер архитектурный
  • Архитектурное членение
  • Архитектурная бионика
  • Архитектурная визуализация
  • Архитектурная графика
  • Архитектурная идея
  • Архитектурная историка
  • Архитектурная композиция
  • Архитектурная концепция
  • Архитектурная мысль
  • Архитектурная наука
  • Архитектурная перспектива
Смотреть больше терминов

Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!

  1. Напиши термин
  2. Выбери определение из предложенных или загрузи свое
  3. Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных карточек

Возможность создать свои термины в разработке

Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️

Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве

Привет! Рады, что термин оказался полезен 🤩

Для копирования текста подпишись на Telegram bot. Удобный поиск по учебным материалам в твоем телефоне

Подписаться и скачать термин

Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве

Привет! Рады, что термин оказался полезен 🤩

Подписчики нашего Кампус Хаб бота получают определение прямо в телеграмм! Просто перейди по ссылке ниже

Скачать термин

Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве

определение архитектурной формы | Словарь определений английского языка

  
      n  

1  искусство и наука проектирования зданий и подобных сооружений и надзор за их возведением  

2   стиль здания или конструкции   900 06 Готическая архитектура     

3   здания или сооружения в совокупности  

4  структура или дизайн чего-либо  
архитектура вселенной     

5    внутренняя организация компонентов компьютера с особым вниманием к способу передачи данных  

6    расположение различных устройств в полной компьютерной системе или сети  
   архитектурный             прил  
  архитектурно      адв  

Английский словарь Коллинза — определение английского языка и тезаурус &nbsp

Смотрите также:

архитектурно, архитектура, архитектор, архетипический

Collaborative Dictionary     Определение английского языка

н.

процесс использования имеющихся у вас знаний или информации для того, чтобы что-то понять или сформировать мнение, или мнение, которое вы формируете ()

Я должен сделать выводы о значении слов в стихотворении, тогда я мог бы понять больше.

н.

электронное содержимое, созданное электронным устройством или системой в форме электронной формы или в виде печатного вывода (за исключением файлов компьютерной системы), называется электронным документом.

[Техн. ];[Лег.] электронное содержимое

сокр. акрон.

Отходы в энергию; Преобразование отходов в энергию (WtE) или энергия из отходов (EfW) — это процесс производства энергии в виде электричества и/или тепла в результате первичной обработки отходов.

н.

доза лекарства в виде небольшого шарика

[Мед. ]; [Сленг] «вит» на сленге означает «таблетка».

н.

управление ходьбой/блужданием; это форма управления, основанная на частых неформальных посещениях рабочего места подчиненных и непосредственном взаимодействии с ними

[Автобус.]

нареч.

более короткая неформальная форма для «полностью» (используется в основном подростками)

[Сленг] например: Ты прав!

н.

вещество, содержащее безвредную форму микробов, вызывающих определенное заболевание. Его вводят людям, как правило, в виде инъекций, чтобы предотвратить заражение этой болезнью.

н.

Небольшой краткосрочный кредит с очень высокими процентными ставками, который заемщик обещает погасить в ближайшую дату выплаты жалованья. Используется наемными работниками, которым не хватает наличных до зарплаты. Кредитование до зарплаты является устоявшейся формой кредитования в США и Канаде.

А также: аванс до зарплаты, кредит на ночь.

н.

смесь слов «работодатель» и «вуайеризм». означает акт поиска работодателя или практику работодателя при поиске заполнения вакансий. Этот термин делает акцент на скрытом значении слова «вуайерист», обозначая тайную и, следовательно, превосходную форму поиска работы.

[Тех.] Пример: Работодательство — это то, чем нужно заниматься, если кто-то хочет начать более продуктивный поиск работы!

н.

пролегомена — введение в начале книги, обычно используемое во множественном числе

н.

виртуальный компонент в киберпространстве, который может иметь любую форму и выполнять любую функцию полностью или частично.

[Тех.]

н.

Теория, рассматривающая мышление как форму внутренней коммуникации, а не как совершенно другую операцию.

[Псих.]

эксп.

форма электронной компенсации юридических и физических лиц от кибератак и рисков.

[Фин.];[Комп.]

н.

форма тренировки, основанная на использовании высоких каблуков

также называется беготнями

эксп.

Цифровой след — это след, оставляемый пользователем в виде данных в процессе передачи информации в сети.

» Просмотреть все результаты

Вы хотите отклонить эту запись: дайте нам свои комментарии (неправильный перевод/определение, повторяющиеся записи. ..)

Чтобы добавлять слова в свой словарь, станьте участником сообщества Reverso или войдите в систему, если вы уже являетесь его участником. Это просто и занимает всего несколько секунд:

Или зарегистрируйтесь традиционным способом

Архитектура: форма, функция и объект

«Форма следует за функцией». — фраза, придуманная покойным Луи Салливаном в 1896 году в его статье под названием « Высокое офисное здание с художественной точки зрения».0331 . На самом деле фраза была «Форма всегда следует за функцией» и была основана на римских представлениях Витрувия о том, что архитектура должна быть прочной, полезной и красивой. В истории появилось еще несколько работ на эту тему, также основанных на этой идее. Сразу приходит на ум «Украшение и преступление». Эта современная идея развивалась в конце 19-го и начале 20-го века в архитектуре и до сих пор имеет то, что я бы назвал оплотом в профессии и дисциплине. Это утверждение, по сути, стало мантрой модернизма. Но по-прежнему ли это подходящий способ думать об архитектуре и дизайне?
*** Небольшое примечание для ясности… Здесь я создаю некоторые сокращения для собственного использования; Форма следует за функцией, отмеченной как F3, форма над функцией (FOF) и капитал «Архитектура» как понятие того, что находится за пределами базовой строительной структуры архитектуры. ***

Функция уступает место Форме. Это был бы еще один способ изложения этой позиции. Архитектура — это отражение программы и пространств, которые она создает и обслуживает. Эти элементы начинают придавать проекту форму. Эта фракция верит в концепцию «Форма следует за функцией». Функции пространств являются приоритетными в процессе проектирования. Они представляют собой основные элементы, управляющие дизайном и самой формой. Я бы даже предположил, что запрограммированные пространства — это то, что придает смысл этой Архитектуре. Это было воспринято модернистами начала и середины 20 века во многих аспектах их творчества. Тектоника, материалы, текстуры, формы, цвета — все это было результатом программы или функции пространства. Очень большая часть меня соответствует этой идеологии. Программа первична. Безусловно, это самое верное из когда-либо сделанных утверждений. Верно?

Я бы сказал, что где-то в эпоху постмодернизма архитекторы начали бунтовать против этой идеи на многих уровнях. Идея Архитектуры как Объекта стала более распространенной. Во многом это более старый и более «классический» подход к архитектуре. Я бы даже сказал, что эта постмодернистская идеология имеет свои корни в классической архитектурной мысли, не в классическом смысле орнамента, а скорее в понятии Архитектуры как Объекта. Об этом можно судить по многим постмодернистским проектам зданий, которые должны пониматься как единичные объекты, и я бы сказал, совершенно прямо. (смотрит в сторону Майкла Грейвза) Итак, исходя из этого, я бы предположил, что в настоящее время в архитектуре существует два (надеюсь, три) способа мышления в отношении формы и функции.

Фрэнк Гери, Фонд Louis Vuitton – фото предоставлено Иваном Бааном 2014

В противоположность менталитету F3 это будет «Объект над обитателями?» … «Форма важнее функции?» Это мои лучшие попытки превратить шутку или крылатую фразу в противоположную теорию. Я уверен, что может быть какой-то другой, гораздо более красноречивый способ сформулировать это. Проще говоря, это становится, скорее всего, «Архитектура как объект». Я бы сказал, что эта группа архитекторов склонна рассматривать архитектуру как форму искусства в большей степени, чем предыдущая группа. Это может быть немного преувеличением, поскольку я уверен, что группа F3 по-прежнему считает свою работу искусством. Тем не менее, я бы сказал, что эта группа уделяет больше внимания искусству. Таким образом, эта идеология исходит из того, что форма архитектурного объекта является наиболее важной концепцией в дизайне. Программа или использование вторичны по отношению к понятию создания и выражения общей формы. Выражением Формы является Архитектура «заглавная А». Форма является окончательным определением дизайна и имеет первостепенное значение для всех других элементов. После того, как форма разработана, программа помещается в созданную форму. Часто сплющенные или отлитые в некоторые места, возможно, не очень подходящие для этой функции. По моему мнению, это то, во что многие думают, что все Архитекторы верят, главным образом потому, что многие из самых известных архитекторов попадают в этот лагерь. Думайте о Фрэнке Гери, Захе Хадид, Реме Колхасе, Даниэле Либескинде и т. д. как об образе, который в основном ассоциируется с архитектурой. В некотором смысле я думаю, что это наносит ущерб нашей профессии, поскольку построенные объекты чувствуют себя очень оторванными от широкой публики и идеологий, которые они легко понимают или, возможно, просто относятся к ним. Хотя как архитектор я могу понять эту работу и увидеть в ней некоторые достоинства, я думаю, что она очень сосредоточена на архитектуре как искусстве и объекте. И это отдало часть нашего авторитета в мире в целом. Я знаю, что другие могут заявить, что потеря полного творческого потенциала также является причиной обесценивания нашей свободы воли. Это постоянный аргумент в наших рядах.

Гленн Меркатт, Magney House – фото предоставлено Энтони Броуэллом

Тогда я думаю, что есть также третья и последняя фракция архитекторов, которая пытается объединить эти две отдельные идеологии в одну. Я думаю, что многие нынешние архитекторы в той или иной степени могут попасть в эту категорию. Они понимают важность запрограммированного пространства, но также стремятся создавать содержательные и выразительные формы. Но даже в этой погоне за двойственностью один элемент будет иметь приоритет над другим. Они не могут быть равными. Хотя это может быть возможно, я думаю, что, честно говоря, это очень маловероятно. Если я не прав, пожалуйста, приведите мне несколько примеров. Тем не менее, сила этой фракции исходит из признания того, что две другие фракции имеют неправильную точку зрения. Эта Архитектура должна быть балансом обоих, чтобы достичь следующего уровня капитала «А». Таким образом, успех здесь заключается в попытках разрешить предыдущие конфликты теорий 20-го века об архитектуре в решении, которое является одновременно чрезвычайно функциональным и чрезвычайно выразительным.

Луи Салливан Пруденшиал Билдинг (1896 г.) и Заха Хадид предложили Башню CECEP в Шанхае (2020 г.)

Итак, является ли одно из этих мнений правильной точкой зрения? Честно говоря, я не уверен в эти дни. Хотя я всегда был убежденным сторонником идеи «Форма следует за функцией», я начинаю думать, что третий вариант — это действительно то, что нужно архитектуре, чтобы восстановить свою актуальность. По моему скромному мнению, это может быть одной из самых больших проблем в настоящее время в архитектуре. (Да, после изменения климата) Это назревало в глубине моего разума в течение некоторого времени, но теперь, когда я провожу больше времени в научных кругах и теории; она выдвинула меня на передний план и призвала меня пересмотреть свою позицию. Акт, который, я думаю, может продолжаться вечно, но, безусловно, здоровый процесс.

LEAVE A REPLY

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *