Опалубка для ступеней: Опалубка для бетонной лестницы своими руками

Содержание

Опалубка для бетонной лестницы своими руками

При возведении загородных домов или дач многие люди отдают предпочтение проектам с несколькими уровнями. Они предусматривают наличие межэтажного прохода, в качестве которого используется лестница. С целью укрепления такой конструкции обустраивается опалубка для бетонной лестницы своими руками.

схема деревянной опалубки для лестницы

схема деревянной опалубки для лестницы

Виды опалубки

Существует несколько видов лестничных опалубок:

  1. Передвижная. Предусматривает многоразовую эксплуатацию стандартных форм для отливки бетона и задействуется для установки лестниц в загородных домах с типовым проектированием.
  2. С пленочным перекрытием. Представляет собой универсальное изделие с ПВХ-покрытием. Ее можно подстраивать под количество ступеней.
  3. Дощатая. Такой вариант эффективен при реализации индивидуальных проектов, поскольку он разрешает менять размеры пролета, ширину и прочие характеристики конструкции.

Общая конструкция

Начиная возведение опалубки для лестницы из бетона своими руками, важно составить ряд расчетов, подготовить ряд материалов и сопутствующих подручных средств, а также ознакомиться с конструктивными особенностями такого сооружения.

В домашних условиях можно возводить опалубку как в виде готового цельного каркаса, так и собирать из нескольких отдельных секций.

Если междуэтажных переход будет зафиксирован в пролете со стеной или между двумя стенами, разметку выполняют на поверхности. Рекомендуется наносить ее с помощью толстого маркера, обращая внимание на предварительно натянутую бечевку. Это позволит избежать ошибок и неточностей.

монтаж опалубки для бетонной лестницы

монтаж опалубки для бетонной лестницы

Для сборки опалубки принято использовать доски и фанеру с выделением каждой ступени. Чтобы улучшить прочностные свойства конструкции, по длине пролета размещают подпорные брусья. Их сечение равно 100х100 мм. Для монтажа элементов из дерева используются саморезы и профилированные крепежные изделия. Процедура армирования выполняется после закрепления деревянного основания.

Устройство своими руками

Чтобы самостоятельно разработать и установить опалубку, необходимо иметь некоторые навыки в выполнении плотницких и бетонных действий. Еще важно грамотно выполнить расчеты и подготовить материалы, чтобы получить крепкую и красивую конструкцию.

Необходимые материалы и инструменты

Для реализации проекта опалубки следует позаботиться о таких материалах:

  1. Обрезная доска толщиной 30-40 мм.
  2. Фанера толщиной 20 мм.
  3. Ребристая арматура. Ее сечение может варьироваться от 10 до 16 мм.
  4. Брус с сечением 100х100 мм.
  5. Саморезы для древесины.

Еще необходимо найти ряд инструментов, в числе которых:

  1. Строительный отвес и уровень.
  2. Пила или ножовка.
  3. Шуруповерт.
  4. Молоток.

обустройство винтовой лестницы

обустройство винтовой лестницы

Расчеты

При выборе наклона пролета следует придерживаться значения 30 градусов. Это по-особому важно при организации входной лестницы или крыльца. С целью экономии свободной площади внутри дома допускается отклонение до 40-45 градусов. Если нужно обустроить лестницу в мансардное помещение или подвал, разрешается использование более крутого спуска.

В зависимости от выбранного наклона определяется число ступенек. Их высота составляет 100-200 мм, а ширина — не меньше 200 мм.

Если в доме живут маленькие дети или пожилые люди, допустимая высота не может превышать 15 см.

Число ступенек определяется по простой формуле: высота подъема делится на высоту ступени. При желании нанести отделывающий слой понадобится обратить внимание на толщину клеевой основы и материала отделки.

Изготовление и сборка

Руководствуясь составленными расчетами, можно переходить к основным этапам монтажа опалубки для железобетонной лестницы. В первую очередь следует подготовить дощатый каркас опалубки, боковые ограничители и ребра жесткости. Нижнюю часть конструкции выстилают фанерой.

правильное армирование лестницы

правильное армирование лестницы

Используя бруски, доски и фанеры, а также специальный трафарет, можно начинать вырезание формы ступеней. Для соединения всех деталей применяют саморезы. С их помощью будет удобно демонтировать конструкцию. Чтобы достичь лучшей прочности крепления, рекомендуется воспользоваться металлическими уголками.

На этапе подгонки деталей необходимо обеспечить хорошую изоляцию от просачивания раствора. Любые щели и зазоры покрываются монтажной пеной. Ее остатки срезаются.

Армирование

Чтобы усилить конструкцию марша лестницы, важно предусмотреть наличие хорошего армирования. На основе ребристого прута с помощью сварочного оборудования делается сетка. Ее принято размещать на высоте 2-3 см выше опалубки по длине пролета. Для этой цели применяются вставки из пластика или загибаются края прутов.

армирование бетонной лестницы

армирование бетонной лестницы

По возможности арматурные пруты стоит соединить с закладными деталями или поместить в отверстия. Нельзя перегружать вес опалубки тяжелой арматурой, в частном строительстве можно обойтись без металлического каркаса.

Порядок бетонирования

На всех этапах бетонирования необходимо следить за соответствием горизонтальных конструкций вертикальным. Первые проверяются с помощью строительного уровня, а вторые — с помощью отвеса. Дальше необходимо установить арматурные сетки и каркасы, соблюдая наличие защитного слоя.

В выбранных точках с каркасом соединяются закладные детали, они будут использоваться для крепления балясин или стоек. Чтобы подготовить бетонную смесь, нужно применить такие компоненты:

  1. Песок без глины.
  2. Щебень.

Для заливки марша лестницы бетоном используется один проем. Саму процедуру выполняют по направлению снизу вверх, медленно заполняя опалубку подготовленным раствором. Чтобы смесь была достаточно вязкой, а прочностные свойства конструкции высокими, ее разбавляют щебнем.

бетонный раствор для опалубки для лестницы

бетонный раствор для опалубки для лестницы

Для предотвращения образования пустот в процессе бетонирования задействуется вибрационное оборудование. По завершении заливки слой разглаживается и выравнивается.

Чтобы избежать засыхания или растрескивания внешней поверхности, пока она не получит оптимальную степень прочности, монолит укрывается ПВХ-пленкой, дающей равномерное затвердевание раствора.

Когда бетонный слой окончательно затвердеет, для чего может понадобиться 28 дней, опалубка снимается. Если проектом не предусмотрено наличие тяжелой лестницы, разрешается демонтировать конструкцию раньше.

Если в качестве крепежных элементов использовались саморезы и уголки, демонтаж будет выполняться проще, чем в случае с гвоздями.

Устройство опалубки для винтовой лестницы

Чтобы самостоятельно обустроить опалубку для винтовой лестницы, необходимо поэтапно сооружать каждый элемент. Забежные ступеньки создаются на основе специально обработанной фанеры. Из материала выпиливаются трапециевидные элементы с оптимальной шириной и углом поворота.

Боковую поверхность изготовляют из досок и фанеры. Чтобы улучшить устойчивость сооружения, под основание заводится брус с размерами 100х100 мм. Между каждым элементом выдерживается расстояние 40-60 см.

Снимать опалубку можно только после затвердевания бетонной смеси. В большинстве случаев этот процесс занимает не больше месяца. Обустройство перил подразумевает наличие монтажных отверстий на ступеньках или закладных элементах.

опалубка для винтовой бетонной лестницы

опалубка для винтовой бетонной лестницы

Устройство опалубки для маршевой лестницы

Для монтажа опалубки под маршевую лестницу необходимо придерживаться следующей инструкции:

  1. Для начала нужно определить число ступеней, руководствуясь такими показателями, как вес бетона, высота подъема и свободное место под лестничную конструкцию.
  2. Создать боковые поверхности. Они основываются на двух досках шириной 200 мм. На их поверхности с помощью маркера выбирается ширина и высота ступеней.
  3. Используя поперечные крепежные элементы, следует закрепить боковые доски.
  4. С помощью брусков, досок и фанеры делается основание под будущую лестницу и форма ступенек. Для соединения таких элементов берутся саморезы и профилированный крепеж. Ступени фиксируются с помощью продольной планки через середину. В процессе бетонирования эта планка может создать некоторые проблемы, однако усиленная фиксация позволит получить одинаковые по размеру ступени.
  5. С целью укрепления конструкции используются стойки из бруса. Они крепятся посредством поперечных и продольных связей. Их расположение регулируется с помощью уровня или отвеса. Чтобы достичь вертикального положения подпорок арматуры, следует применить проволоку или сварочный аппарат.
  6. Заливка начинается с первой нижней ступени с постепенным переходом к верхним элементам. Когда форма будет заполнена бетонной смесью, ее нужно обработать вибратором для удаления образованных пробок воздуха. Покрытие заглаживается с помощью кельмы.
  7. Завершив процесс бетонирования, всю конструкцию укрывают полиэтиленовой пленкой для равномерного вставания раствора.
  8. Опалубку разрешается демонтировать только после набора прочности бетоном.
  9. Демонтировав элементы из дерева, нужно выполнить зачистку бетонных поверхностей шлифовальным кругом.

Существует большое количество проектов опалубки для бетонных лестничных конструкций. Одним из самых популярных вариантов является монолитное крыльцо, которое задействуется при организации входной группы.

Подобный элемент не боится коррозийных процессов и гниения, обладает большим сроком службы и поддается любым способам отделки. Да и изготовить его своими руками достаточно просто. Главное — грамотно составить расчеты и соблюдать пошаговую последовательность действий.

Опалубка для лестницы из бетона своими руками

Для сооружения лестничного марша в частном доме часто используют монолитное бетонирование, которое требует подготовки опалубки.

Опалубкой называют конструкцию, представляющую собой форму для укладки раствора, изготавливаемую из досок, фанеры и бруса таким образом, чтобы при заполнении полученного объема и затвердевании бетона, получился лестничный пролет.

Существует несколько типов опалубки для лестничных маршей.

Виды опалубки

Передвижная. Данный вид подразумевает многократное использование стандартных форм для отливки бетона. Используется для монтажа лестниц в загородных домах типового проектирования.

С пленочным перекрытием. Универсальная конструкция с покрытием из ПВХ пленки. Подстраивается под необходимое количество ступеней и может использоваться многократно.

Дощатая. Опалубка для индивидуального строительства. Оборудуется под конкретные размеры пролета, используется однократно.

Общая конструкция опалубок

Итак, как правильно собрать опалубку на монолитную лестницу? Прежде всего следует грамотно произвести предварительные расчеты, подобрать необходимый материал и инструменты, и уже после этого монтировать сооружение.

Устройство опалубки может проводиться как отдельными элементами для каждой ступени, так и в виде общего каркаса для всего марша.

Если лестница устраивается в пролете со стеной или между двух стен, предварительную разметку следует сделать прямо на поверхности этих элементов. Удобно наносить разметку толстым маркером, ориентируясь на предварительно натянутую тетиву. Таким образом непрофессиональному строителю впоследствии будет легче понять, как должны располагаться ступени и промежуточные площадки.

разметкаразметка

Опалубка собирается из досок и фанеры с выделением каждой ступени. Для обеспечения прочности конструкции, по всей длине пролета устанавливают подпорные брусья сечением 100х100 мм. Сборка деревянных деталей выполняется саморезами с применением профилированных крепежных изделий.

Армирование производится после подготовки деревянного основания.

Устройство опалубки своими руками

Осуществление сборки опалубки для лестничного марша требует навыка в плотницких и бетонных работах. Важно ответственно отнестись к расчетам и подгонке материалов, чтобы в итоге получить крепкое и красивое сооружение.

Необходимые материалы и инструменты

Для выполнения опалубки для лестницы из бетона необходимо приготовить следующие материалы:

  • доска обрезная, толщиной 30–40 мм;
  • водостойкая фанера толщиной 20 мм;
  • прут арматурный ребристый, сечением от 10 до 16 мм;
  • брус 100х100 мм;
  • саморезы по дереву различной длины.

Чтобы собрать опалубку для монолитной лестницы своими руками, потребуются следующие приспособления:

  • отвес строительный;
  • уровень;
  • ручная циркулярная пила или ножовка;
  • шуруповерт;
  • молоток.

Расчеты

Оптимальным наклоном пролета считается значение в 30 градусов. Обычно такой угол используется для оборудования входной лестницы или крыльца. Для внутренних помещений, в целях экономии пространства, используют наклон от 40 до 45 градусов. Для устройства лестницы в подвал можно применять более крутой спуск, а для междуэтажных подъемов более плавный.

длина лестницы в зависимости от угла наклонадлина лестницы в зависимости от угла наклона
Зависимость между длиной лестницы и углом наклона.

Соответственно, исходя из комфортного угла наклона, рассчитывается количество ступеней. Высота ступеней может варьироваться от 100 до 200 мм, а ширина не должна быть менее 200 мм и колеблется от 200 до 400 мм.

размеры ступенейразмеры ступенейРекомендуемые размеры ступеней.

Высота ступеней в частном доме, где проживают пожилые люди или маленькие дети, не должна превышать 150 мм.

Конкретное количество ступеней рассчитывается путем деления высоты подъема на необходимую высоту ступени. Если ступени лестницы впоследствии будут отделываться плиткой, необходимо в расчетах учесть толщину клеевого раствора и самой плитки.

Изготовление и сборка опалубки

Исходя из предварительных расчетов и нанесенной на стене разметки, собирают дощатый каркас опалубки для бетонной лестницы, начиная с боковых ограничителей и ребер жесткости для настила. Затем нижняя часть сооружения выстилается фанерой.

С помощью брусков, досок и фанеры, напиленной по специальному трафарету, изготавливают форму ступеней. Все детали конструкции крепятся саморезами, чтобы впоследствии легко произвести демонтаж. Для лучшего сцепления элементов конструкции желательно применять металлические уголки.

Требуется тщательно подгонять все детали конструкции, чтобы при заливке раств

выбор форм и их монтаж

При строительстве домов, имеющих больше одного этажа, не обойтись без сооружения лестниц. Строить их можно разными способами, один из наиболее удобных и практичных вариантов – монолитная конструкция.

Для её создания потребуется опалубка для лестницы. По сути, это просто форма, в которую укладывается арматура и заливается бетонная смесь. Разберемся, какими они бывают и как их правильно собирать.

Тип лестницы и опалубки

При постройке многоэтажных зданий, чаще всего, сооружают именно монолитные лестницы. Все другие варианты (к примеру, деревянные) актуальны только в частных домах малой этажности.

Пример опалубки для строительства лестницы

Монолитные конструкции универсальны, строительство лестницы такого типа возможно на входной группе, для спуска в подвальные помещения и внутри зданий. К достоинствам технологии относят:

  • прочность и долговечность конструкций;
  • отличные эксплуатационные характеристики. В частности, монолитная конструкция в отличие от деревянной никогда не станет скрипеть;
  • есть возможность воплощать разнообразные дизайнерские решения, использовать самые разные отделочные материалы;
  • пожарная безопасность.

К недостаткам можно отнести достаточно большой вес, что создает дополнительную нагрузку на перекрытия. Кроме того, трудоемкость процесса создания опалубки для лестницы, а также необходимость выполнения «мокрых» работ, которых требует устройство монолитных конструкций.

Заливка опалубки бетоном

Разберемся, какими бывают виды опалубки для бетонной лестницы. В зависимости от пространственного положения выделяют два типа:

  • маршевые;
  • винтовые.

Опалубка для маршевой лестницы

Чаще всего, в многоэтажных домах сооружают маршевые лестницы. Они состоят из отдельных маршей, разделенных площадками. При этом марши могут иметь разную форму:

  • в виде буквы «П»;
  • в виде буквы «Г»;
  • изогнутые и пр.

В зависимости от количества маршей, выделяют одно- , двух и многомаршевые варианты. Существует несколько видов опалубки лестничных маршей:

Вариант опалубки для лестницы

  • Передвижная. Это съёмные системы многократного применения. Для строительства опалубки для монолитной лестницы используются стандартные комплекты, поэтому их применяют в домах, сооружаемых по типовым проектам.
  • Дощатая. Этот вариант используется при сооружении частных домов, оборудуется под конкретные размеры. Поэтому возможно изготовление бетонных лестничных маршей нестандартных размеров.
  • С пленочными перекрытиями. Это универсальный вариант, который можно перестраивать под конкретный проект. Подходит для лестницы из бетона с требуемым количеством ступеней.

Опалубка для винтовой лестницы

Отличием этого варианта является то, что ступени расположены вокруг опоры, установленной вертикально. При этом это может быть вариант со ступеньками, расположенными по кругу, но встречаются и конструкции с квадратным расположением.

Опалубка винтовой лестницы

Сложность сооружения опалубки винтовой лестницы заключается в том, что необходимо создавать формы отдельно для каждой ступени, так как их размеры неодинаковы. Затем каждая форма крепится к вертикальной опоре, создавая общую форму.

Совет! Если винтовая или маршевая лестница одной стороной примыкает к стене, то арматурный каркас ступеней обязательно увязывается с арматурным каркасом стен. Для этого при сооружении стены предусматриваются специальные выпуски арматуры.

Материал для опалубки

Для монтажа опалубки лестниц многоэтажных домов используют готовые комплекты. Профессионалы применяют, как правило, металлическую опалубку. Однако для частного строительства приобретение профессионального комплекта нерационально, поскольку он довольно дорогой.

Пример опалубки из дерева

Поэтому при строительстве частных домов для опалубки, чаще всего, используются доски и влагостойкая фанера, то есть, по сути, форма для заливки бетона является деревянным коробом. Для строительства требуется:

  • доски обрезные толщиной 3-4 см, шириной 15-30 см;
  • фанера водостойкая толщиной 20 мм;
  • брус сечением 10 на 10 см.

Деталировка форм следующая:

  • брус, соединяющий боковые доски для формирования ступеней;
  • брус, соединяющий все части конструкции друг с другом;
  • торцевая часть ступеней, изготавливаемая из влагостойкой фанеры.

Пример опалубки из фанеры

Все части фанеры должны быть плотно состыкованы, чтобы исключить утечки бетонной смеси. Для сборки рекомендуется пользовать саморезами. Использование гвоздей создаст дополнительные трудности при проведении демонтажных работ. Для облегчения процесса соединения деталей могут быть использованы металлические уголки.

Расчет опалубки для лестницы

Чтобы спускаться и подниматься по ступеням было удобно, проводится расчет лестницы. Эта работа осуществляется на этапе проектирования. Основные требования, которым должна соответствовать лестница:

  • ширина горизонтальной части ступени должна быть такой, чтобы на неё помещалось не менее 80% длины ступни. Оптимальной шириной считается величина 30 см;

Совет! Слишком широкие ступени создают неудобство при ходьбе, а слишком узкие повышают риск оступиться.

Процесс монтажа опалубки

  • ширина пролета не должна быть менее 80 см, а если по лестницам будут заноситься предметы мебели, то минимальная ширина – 120 см;
  • высота вертикальной части ступени зависит от ширины горизонтальной части. Для ступеней с шириной 30 см, высота должна быть 15 см. Если ступенька будет шире, то вертикальную часть уменьшают;
  • после определения оптимальной высоты вертикальной части, можно будет подсчитать необходимое количество ступеней;
  • оптимальным уклоном считается 26-37 градусов. Более крутые лестницы создают сложности при подъеме и спуске.

Совет! Если уклон лестницы более 45 градусов, то безопасный спуск по ней возможен только спиной вперед.

Готовые формы для опалубки

Определившись с количеством ступеней и их размерами, делаем расчеты, чтобы определить необходимо количество досок и фанеры для сооружения опалубки. При выборе толщины досок учитывается количество заливаемого раствора, так как собранные формы должны выдержать давление бетонной смеси.

Монтаж опалубки

Монтажные работы проводят в соответствии с проектом. Установка наружных форм для входных групп несколько отличается от сборки опалубки для маршей, расположенных между двумя стенами, друг напротив друга. Для примера приведем технологию сборки опалубочной формы для прямого лестничного марша:

  • на двух боковых досках размечаем будущие ступени;
  • по разметке прибиваем бруски, которые будут служить опорой для ступенек;

Смонтированная опалубка для лестницы

  • если марш не широкий, а для монтажа используются доски шириной 40 мм, то установка дополнительной доски посередине ступени не является обязательным. При широком марше дополнительную доску обязательно монтируют, закрепляя её дополнительными упорами;
  • перед заливкой бетона, в грунт вбиваются поддерживающие колья. После окончания строительства и застывания бетонной смеси, выступающие части кольев отпиливают.

Итак, для сооружения монолитной лестницы, необходимо собрать опалубку. В профессиональном строительстве используют стандартные комплекты. При строительстве частных домов чаще собирают опалубочные формы самостоятельно. В качестве материала применяют струганные доски и влагостойкую фанеру.

Опалубка для бетонной лестницы

Работы по отливке перекрытий и изготовлению бетонных лестниц справедливо считаются одними из наиболее сложных в частном домостроении. В отличие от промышленного строительства, где лестницу формируют из готовых бетонных маршей, при строительстве частного дома лестничный пролет между этажами или крыльцовый вход в дом отливается по месту в заранее собранную форму. От того, насколько грамотно и точно собрана опалубка для бетонной лестницы, зависит ее долговечность и прочность.

С чего начинается изготовление бетонной лестницы

Стандартно бетонную лестницу делают для перехода из цокольного помещения на верхний этаж и для лестницы на входе в дом. Теоретически возможно использовать готовые бетонные марши, но это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Для их установки потребуется вывести расстояние между этажами с точностью до сантиметра и использовать тяжелую подъемную технику, тогда как залить лестницу из бетона для крыльца намного проще и быстрее.

Процесс изготовления опалубки для лестницы начинается с подготовительных процедур:

  • По проведенным замерам определяется высота, длина и ширина лестницы, рассчитываются параметры будущих ступеней;
  • Заливается бетоном опорная площадка под нижний край будущего лестничного пролета;
  • Определяются потребности в количестве бетона и пиломатериалов.

К сведению! Наиболее комфортной для ходьбы считается высота ступеней в пределах 17-20см, с шириной 25-30 см.

Понятно, что длина лестничного пролета, деленная на шаг ступени, никогда не даст искомых 17 см, поэтому при заливке бетоном опорной площадки ее высоту приходится подгонять так, чтобы уменьшить или увеличить длину будущей лестницы под нужные параметры ступени.

Чтобы проще было разметить опалубку для лестницы из бетона, лучше всего составить чертеж или схему в масштабе, которая поможет понять, как сделать опалубку для лестницы. После того как были получены точные размеры всех главных элементов опалубки и лестницы, можно приступать к заготовке деталей.

Подбор материалов для лестничной опалубки

Не обязательно делать опалубку для лестницы своими руками. На сегодня существует достаточно большое количество фирм – посредников, предоставляющих услуги по сдаче в аренду разборных вариантов опалубки, в том числе под заливку бетонной лестницы. Но стоимость такой аренды иногда достигает 30-40% от общих затрат на постройку лестницы, поэтому большинство застройщиков предпочитают делать опалубку для лестницы крыльца своими руками.

Изначально потребуется сделать опалубку под лестницу, шириной 160 см, длиной 360 см со ступенькой 29х17 см.

Для этого потребуется:

  • Четыре стандартных листа плиты ОСБ для изготовления боковых стенок или тетив;
  • Около 40 м обрезного пиловочника, шириной 30-35 см, и 12 метров горбыля и бруса;
  • Стальной арматуры диаметром 10 мм потребуется около 50 м;
  • Шпильки М10, не менее 12 штук по 20 см.

К сведению! Приведенные данные являются ориентировочными, чем больше арматуры будет заложено в конструкцию лестницы, тем выше ее прочность.

Для бетонного литья специалисты рекомендуют использовать влагостойкую фанеру, но стоит такой материал недешево, поэтому для строительства опалубки используют обычный пиловочник и плиты ОСБ, пропитанные гидрофобной пропиткой. Если бетонная лестница не будет повергаться дальнейшей облицовке плиткой, то для подступенника нужно будет использовать материал с ламинированной поверхностью. В качестве крепежа используем обычные черные саморезы – семидесятки.

Если нужно отлить бетонную лестницу, примыкающую к стене здания, то потребуются дополнительные стальные уголки и большое количество распорных брусьев, а вместо плит ОСБ лучше всего использовать двадцатимиллиметровую фанеру. Особенности сборки такой опалубки под лестницу из бетона своими руками приведены на видео

Подступенники такой опалубки приходится крепить с помощью стальных уголков с одной стороны к стене, с другой стороны – к толстой фанере. Давление на фанеру составляет под сотню килограммов, поэтому фанерную боковину нужно обязательно укрепить дополнительным брусом и распорками.

Собираем опалубку под бетонный лестничный марш

Первоначально нужно вырезать отдельные детали тетив или боковых панелей опалубки. Каждая щека состоит из двух элементов — нижней и верхней части. Длина лестницы более трех метров, покупать столь огромный кусок плиты ОСБ не имеет смысла, поэтому тетиву делают сборной из двух половинок.

При этом стоит помнить, что опалубка должна планироваться и собираться таким образом, чтобы верхний край отливки опирался на так называемую палубу, или поверхность бетонной плиты перекрытия.

Установка каркаса опалубки

Дальнейшая сборка каркаса опалубки выполняется в следующем порядке:

  • Собирается опорная рама из брусьев;
  • Набиваются тетивы, подбивка донной части;
  • Укладывается арматура;
  • Устанавливаются подступенники.

Перед установкой тетив необходимо собрать несущий каркас опалубки. Для этого устанавливают два бруса, сечением 100х100 мм, с опорой на палубу верхней плиты и нижнюю опорную площадку. Предварительно каждый брус тщательно выравнивают по углу и плоскости будущей бетонной лестницы. Оголовки брусьев укрепляют вертикальными стойками из горбыля.

После выравнивания положения обеих брусьев с внутренней стороны по всей длине пришиваем по одной направляющей планке. Они используются, как направляющие и одновременно опорная поверхность, на которую будут укладываться доски зашивки.

Днище забиваем всплошную обрезками от плиты ОСБ и досками. Каждый новый кусок доски перед укладкой необходимо максимально тщательно подгонять так, чтобы стыки между набивкой получались максимально плотными, иначе бетонная масса порвет пленку и просочится в щели.

Эти брусочки усиливают жесткость тетив и одновременно служат для крепления планок подступенников. Прибиваем к брусу тетивы, для того чтобы закрепить в корпусе опалубки распорки и подступенники, каждую тетиву оббиваем короткими кусками горбыля. Набиваем стенки опалубки на палубе и нижней ступени.

Под днище опалубки устанавливаем опоры. Для формирования бетонной отливки потребуется не менее полутора кубов бетона, общий вес которого превысит две тонны, поэтому качеству подпорок необходимо уделять самое пристальное внимание.

В качестве опор лучше всего использовать старый сухой, но крепкий горбыль или брус. Каждую опору подрезаем лобзиком по углу наклона бетонной лестницы, устанавливаем под днище и крепим с изнаночной стороны столярным саморезом. После установки подпорок нужно уложить доски в опалубку и пройти по ней ногами. Если под весом человека днище пружинит, то под опору в этом месте короба нужно будет подбить тонкий клин. Чтобы опоры не смещались под весом бетонной отливки, поверхность стяжки, на которую опираются подпорки, отсыпают тонким слоем сухого песка.

Внутреннюю поверхность короба застилаем толстой полиэтиленовой пленкой. Это поможет предупредить вытекание бетонного раствора и одновременно защитит пиломатериалы опалубки от воды и набухания. Чтобы пленку не оборвало во время заливки бетонной смеси, ее можно пришить к стенкам опалубки обычным степлером.

Укладка в опалубку арматуры и сборка подступенников

На завершающем этапе необходимо уложить в опалубку арматуру и закрепить доски подступенников. Первый слой арматуры выкладывают над днищем на высоте не менее 35-40 мм с шагом 120 мм. Под каждой ступенькой укладывается по два поперечных отрезка, длиной по 160 см.

Аналогичным способом монтируется второй слой арматуры, но теперь вместо двух арматурных поперечин укладывается три прутка. Оба слоя арматуры перевязываются короткими вертикальными обрезками. В местах перевязки прутки прихватываются электросваркой.

Верхние концы арматурных прутьев собирают и крепят к выпущенной на верхней плите арматуре.

Привязку арматурного каркаса опалубки к плите нужно делать в обязательном порядке. В противном случае под давлением веса залитого бетона лестница может просесть и прогнуться. Кроме того, такая привязка гарантирует неизменность положения бетонной лестницы при любой осадке дома.

Остается установить в опалубку подступенники, и можно заливать бетонный раствор. Для планок подступенников используют сухую сосновую доску, или фанеру, размерами 1600х170 мм, толщиной 20 мм. От качества материала подступенников зависит геометрия ступенек бетонной лестницы и успех всего предприятия, поэтому планки для опалубки лестницы тщательно подбирают заранее, сушат, подвергают гидрофобной пропитке и обработке масляным лаком.

Каждый подступенник крепится с помощью саморезов к брускам, набитым ранее на тетивы, на каждую сторону не менее двух точек крепежа. После установки в центре планки подступенника сверлится отверстие диаметром 10 мм, через которую вставляется десятисантиметровая шпилька. Один край шпильки приваривается сваркой к арматурному каркасу, на второй укладывается шайба и наворачивается гайка. Делается это для того, чтобы увеличить жесткость подступенника, шпилька удерживает тонкую планку опалубки от выдавливания бетонным раствором.

Зачастую в тело бетонной лестницы выполняют закладку резьбовых муфт. Их используют для крепления балясин и вертикальных стоек перил. Чтобы обеспечить точное положение муфт в бетоне и не ослабить края бетонной лестницы, закладные элементы приваривают к стальному прутку арматуры. В противном случае закладные муфты могут отколоться от бетона, и все ограждение бетонной лестницы придет в негодность.

Заливка опалубки лестницы бетоном

Для заливки опалубки используется обычный марочный бетон М250. Его можно приготовить самому или заказать на заводе, но первый случай более предпочтителен, так как заполнение формы под бетонную лестницу немного отличается от заливки фундамента.

Нужен так называемый полусухой бетон, если залить опалубку бетоном из миксера, как на видео, то нужно будет тщательно следить за уровнем по всем ступеням.

Заливку ступенек лестницы проще всего выполнять с помощь обычного ведра. Полусухой бетон выкладывают в форму, выравнивают и слегка притрамбовывают арматурным прутком. Часть бетонной массы осядет и заполнит полости нижних ступеней. Последовательно добавляя и уплотняя бетонную смесь, можно добиться хорошего наполнения.

Заключение

Сразу после заполнения формы бетонной массой необходимо пролить или обрызгать поверхность ступенек небольшим количеством воды. С одной стороны, это позволит выровнять и разгладить бетон, с другой стороны, замедлит схватывание цементной основы, и тем самым снизит риск образования трещин. Через сутки подступенники необходимо демонтировать, чтобы обеспечить равномерное высыхание бетона.

Отправить комментарий

Опалубка для крыльца: как собрать правильно

Самодельная опалубка из досок

Самодельная опалубка из досок

Монолитное бетонное крыльцо – самая популярная конструкция для устройства входной группы. Такое основание не подвержено коррозии и гниению, оно очень прочное, долговечное и может отделываться самыми разными материалами. Да и сделать его несложно: главное, чтобы опалубка для крыльца своими руками была смонтирована правильно.

Как и из чего она делается, зависит от формы ступеней. Рассмотрим несколько самых доступных способов.

Содержание статьи

Что такое опалубка

Что такое опалубка для ступеней крыльца легко представить тем, кто хоть раз сам заливал ленточный или столбчатый фундамент. Это съемный сборный короб, только более сложной формы, чем для фундамента, в который заливается бетонная смесь. Нужен он для того, чтобы жидкий бетон не растекался, а принял нужную форму.

Для изготовления опалубки используют самые разные материалы:

  • Обрезные или даже необрезные доски;
  • Фанеру;
  • ОСП или другие листовые плиты;
  • Металлические листы;
  • Пластиковые панели и т.д.

Жесткие материалы применяются для устройства опалубки для лестниц простой прямоугольной или многоугольной формы. А вот если вам нужна опалубка для круглого крыльца, придется поискать что-то прочное, но гибкое – металл, пластик, тонкую фанеру, вымоченную в воде.

  1. Но это будет только формообразующая часть конструкции. Также потребуются поддерживающие элементы в виде кольев, брусков и распорок, и крепеж.
  2. Если делать опалубку из нового материала, она значительно повлияет на стоимость крыльца. Поэтому в таких случаях часто используют строительные отходы или бросовые материалы, уже бывшие в употреблении.

Совет. Если вам предстоит большой объем работ с устройством нескольких лестниц, есть смысл купить готовую модульную опалубку многоразового использования. Цена может оказаться довольно высокой, но её можно отбить, сдавая модули в аренду другим застройщикам.

Фото разборной модульной конструкции

Фото разборной модульной конструкции

Способы изготовления

Теперь посмотрим, как сделать опалубку для ступеней крыльца из разных материалов. Но для начала нужен проект будущей конструкции с точными размерами.

Они определяются, исходя из высоты крыльца, равной расстоянию от уровня земли до входной двери, и рекомендуемых параметров ступеней:

  1. Ширина ступени – 26-30 см;
  2. Высота подступенка – 15-20 см.

Далее готовится площадка для крыльца: под неё роется котлован, на дно которого высыпается и утрамбовывается щебень и песок. Подробнее об этом рассказано в статье о строительстве бетонного крыльца.

Вместо щебня можно использовать строительный бой

Вместо щебня можно использовать строительный бой

Совет. Если над крыльцом планируется сделать навес, опорные столбы для него желательно установить на этом этапе.

Из досок

Доски можно брать любые, лучше обрезные, толщиной не менее 20-30 мм. Они должны выдержать давление бетонной смеси. Как сделать опалубку для ступенек крыльца, зависит от его формы.

Например, если у вас уже есть боковые стенки, останется только закрепить между ними доски, образующие подступенки, обрезав их по ширине и зафиксировав в заданном положении с помощью брусков.

Опалубка между боковыми стенками

Опалубка между боковыми стенками

Если таких стенок нет или вы хотите сделать крыльцо со спуском в любую сторону, задача будет сложнее. Рассмотрим два распространенных варианта.

Прямое одномаршевое крыльцо:

ИзображениеОписание
Боковой щит

Боковой щит

Для его заливки сначала нужно собрать два боковых щита ступенчатой формы. Проще всего сначала сколотить прямоугольный щит, а затем перенести на него «выкройку» ступеней и отрезать лишнее. Но можно взять доски, ширина которых соответствует высоте ступеней, и сразу делать ступенчатый щит, у которого каждая следующая доска короче предыдущей на ширину ступени.
Соединение досок в щит

Соединение досок в щит

Между собой доски скрепляются поперечными брусками, прикрученными саморезами. Поперечины располагают с внешней стороны щита. На внешнюю же сторону должны выходить и концы саморезов или гвоздей, если они проходят насквозь.
Установка щитов на площадку

Установка щитов на площадку

Готовые боковины устанавливаются на место и фиксируются с помощью распорок, которые не дадут им сдвинуться под давлением бетона. Помимо распорок можно вбить в грунт впритык к щитам металлические уголки или куски арматуры.
Опалубка для ступенек крыльца готова

Опалубка для ступенек крыльца готова

Между собой боковины скрепляются досками шириной, равной высоте подступенка. Они ставятся на ребро и прибиваются к вертикальным срезам боковин.

Если есть риск выгибания этих досок массой раствора, их тоже скрепляют между собой брусом, уложенным посередине лестницы от нижней доски опалубки до верхней.

Изнутри готовая конструкция промазывается отработанным машинным маслом, чтобы бетон не прилип к дереву, а опалубка после его высыхания легко демонтировалась, не повредив монолит.

Совет. Если между досками боковых щитов есть щели, лучше оббить их внутреннюю поверхность пленкой или рубероидом. Эти материалы не только предотвратят прилипание, но и не позволят раствору вытекать через щели.

И ещё один вариант крыльца – со ступеньками по периметру. Несмотря на более сложную конструкцию, опалубку для него сделать проще.

  • Доски сбиваются в короб, образующий нижнюю ступень;
  • Короб устанавливается в котлован или на подготовленную площадку и фиксируется распорками;
  • В него до краев заливается раствор и выравнивается по уровню;
  • После подсыхания смеси на сформированную площадку устанавливается короб для второго яруса ступеней, который меньше первого со всех сторон на ширину ступени;
  • Точно так же формируются и остальные ряды ступеней.

Опалубка под крыльцо может быть собрана и установлена и сразу, как показано на следующем фото, чтобы произвести заливку за один прием. В любом случае ярусы скрепляются между собой, а монолитной конструкцию делает арматура, которая должна выходить из одного ряда в другой.

Упрощенный вариант опалубки

Упрощенный вариант опалубки

Из листовых материалов

Чаще всего, решая, как сделать опалубку для крыльца со ступеньками, выбирают влагостойкую фанеру толщиной 10-12 мм. Она ровная, гладкая, достаточно прочная для такой нагрузки. А низкая способность впитывать воду позволяет бетону сохнуть равномерно во всей массе.

  • Из листовых материалов удобнее своими руками вырезать боковины для крыльца. Главное – точно произвести разметку, перенося проектные размеры на шаблон.
  • Способы изготовления те же, что и в примере с досками. Но из фанеры толщиной 4-6 мм можно изготовить и опалубку для фигурных ступеней. Для этого её замачивают в воде, затем выгибают и высушивают на шаблоне.
  • Этот процесс трудоемкий и занимает много времени. Поэтому для заливки сложных форм лучше использовать листовое оцинкованное железо толщиной 1 мм или обычные пластиковые панели.
  • Листовые материалы позволяют создавать хорошо закрытые плоскости без щелей, через которые может вытекать раствор. Крыльцо, залитое в такую опалубку, получается ровным и гладким, что важно, если дальнейшая отделка не предусмотрена.
Гнущиеся материалы позволяют реализовать даже очень сложные формы

Гнущиеся материалы позволяют реализовать даже очень сложные формы

Заключение

Если вы намерены самостоятельно построить надежное бетонное крыльцо к дому, ознакомьтесь с видео в этой статье. В нем подробно показан весь процесс. В том числе и то, как сделать опалубку для лестницы крыльца.

Как сделать опалубку для крыльца со ступеньками своими руками

Цельное крыльцо из бетона — прочная, долговечная конструкция для обустройства входной группы. Подобное основание не боится коррозии и гниения.

Бетон позволяет применять много способов отделки с использованием разнообразных облицовочных материалов.

Подобное крыльцо — достаточно легкое в изготовлении. Главное, чтобы монтаж опалубки лестницы был выполнен грамотно и надежно. Потребуется собрать по размерам и конфигурации будущего крыльца съемный короб. Он необходим, чтобы бетон не растекся, а принял нужную форму.

Размеры крыльца

Начальный этап возведения — подготовка проекта. Его составляют с учетом размеров крыльца, числа ступенек, видов декоративной отделки.Параметры крыльца

Параметры крыльца

Оптимальные габариты конструкции:

  • Общая высота — на 3–5 мм ниже дверного порога;
  • Общая ширина — около метра;
  • Ширина ступеней 25–30 см;
  • Минимальная ширина 80–100 см;
  • Высота каждой ступеньки — от 12 до 20 см;
  • Угол наклона лестницы — 35–45 градусов.

По указанным нормам составляют чертеж будущего крыльца. Затем приступают к монтажу опалубки.

Количество ступенек

Связано с высотой фундамента дома. Расчет выполняют по формуле: H/L = S, где H — высота крыльца, L — высота ступени, S — общее число ступеней.

Этот показатель в одном марше всегда должен быть нечетным. Крыльцо с тремя и более ступеньками вместе с площадкой оснащается перилами.

Из какого материала делать опалубку

Основная функция опалубки — придание бетонному крыльцу необходимой формы. Короб можно собрать из деревянных досок, фанерных листов, металлопроката.Доски

Доски

Деревянные щитки опалубки реально изготовить самостоятельно. Толщина доски должна быть не меньше 40 мм, а бруски — с минимальным сечением 100×100 мм. Минус опалубки из дерева — нельзя сделать круглые ступени.

Фанера стоит еще дешевле, чем деревянные доски. Она легко поддается обработке и формированию, но более хрупкая. Из фанеры можно выполнить криволинейную опалубку.

Металлическую конструкцию создают из оцинковки, стали и алюминия. Из металлических элементов монтируется опалубка круглых, полукруглых ступеней и крыльца необычной формы. Минусы — большая цена и сложная обработка.

Крепеж производят саморезами длиной на 40 мм больше толщины листа. Такую опалубку легче снять после схватывания бетона.

Инструменты

Перед работой необходимо собрать следующий комплект инструментов:

  • Молоток;
  • Шуруповерт;
  • Уровень;
  • Рулетка;
  • Штыковая и совковая лопаты;
  • Болгарка и ножовка по дереву;
  • Шпатель.

Смешивание бетона лучше производить не вручную, а использовать бетономешалку.

Установка опалубки

Если имеется старое крыльцо, то его нужно демонтировать и очистить место для нового.Опалубка

Опалубка

Последующая работа производится поэтапно:

  • Производим разметку и вырываем котлован глубиной 0,45–0,6 м по периметру будущего строения. С размерами на 20–30 мм больше всей площадки;
  • Насыпаем 200 мм щебня и тщательно утрамбовываем, следом идет 100 мм слой песка;
  • Укладываем слой гидроизоляции;
  • Монтируем каркас из арматуры.

Если создается прямое одномаршевое крыльцо. Для этого вначале собирают два боковых щитка в виде ступеней. Их можно сделать двумя способами: сбить щит-прямоугольник, разметить под ступеньки и отпилить лишнее. Либо взять доски шириной, соответствующей высоте ступенек, и сразу собрать ступенчатый щит.

Доски соединяют между собой на внешней части щитка поперечными брусьями с помощью саморезов. Собранные боковые заготовки ставят на место и крепят с помощью подпорок, не позволяющих им смещаться под давлением бетонного раствора.

Дополнительно можно забить в грунт впритык к щиткам уголки из металла либо арматурные прутки. Между собой боковые части соединяют досками шириной, равной высоте ступеньки. Их ставят на ребро, и, если есть необходимость, фиксируют брусом, расположенным посередине марша.

Можно построить крыльцо со ступеньками, опоясывающими его по периметру.

Как возвести опалубку под такой вариант:

  • Собираем короб, формирующий первую ступеньку;
  • Опалубку устанавливаем на место и крепим распорками;
  • В нее до краев заливаем бетон и выравниваем по уровню;
  • После частичного схватывания раствора сверху монтируем короб следующего ряда, меньший по размерам на ширину ступени. Таким же методом делают и последующие ступени;
  • Короб можно смонтировать полностью, чтобы залить бетон одномоментно.

Арматурный каркас

Металлокаркас из арматуры нужен, чтобы придать прочность и монолитность сооружению. Арматурный каркас собирается вместе с формированием короба, а не устанавливается на дно после сборки опалубки перед непосредственной заливкой бетонного раствора.Вязка арматуры

Вязка арматуры

Сборка металлического каркаса ступенек и завершающей площади осуществляют с помощью арматурных прутьев сечением 12 мм и вязальной проволоки.

По периметру, огражденному опалубочной конструкцией, на специальных подставках монтируется первый ряд каркаса в виде сетки с вертикальными прутками. Их скрепляют между собой с помощью проволоки. На вертикальных стойках фиксируют следующие ярусы арматурной сетки, точно повторяющей форму каждой ступени.

Монтируя каркас необходимо учитывать, что арматура не должна доходить до верхнего края крыльца и ступенек на 50–70 мм. В результате внутри короба получается металлокаркас, поверх него проводят заливку раствора бетона.

Заливка бетона

Бетонирование крыльца лучше производить раствором марки B15 (М200). При замешивании используют: цемент М400, сухой просеянный песок, щебень с фракциями 10-20 мм и воду в соотношении 1:2:4:1. Также добавляют пластифицирующий состав C-3.Бетонные работы

Бетонные работы

Приготавливают раствор в таком порядке — вода, щебень, песок, цемент.

Заливать начинают с первого ряда ступенек с тщательной трамбовкой куском трубы или арматурой.

После, производят заливку второго ряда. Заполнив все сооружение, укрывают его пленкой и оставляют сохнуть.

Снятие опалубки производят примерно через неделю дней после завершения работ. Бетон набирает полную прочность только спустя 28 суток.

Посмотрите видео:

Любая крылечное бетонное сооружение нуждается в облицовке. Материалом для проведения таких работ обычно является керамическая плитка, искусственный камень либо декоративная щебенка, слегка утапливаемая в бетоне на завершающей стадии работ.

Как сделать опалубку для крыльца со ступеньками

Почему многие владельцы частных домов выбирают для сооружения крыльца бетонный раствор. Все дело в прочности и долговечности бетонных конструкций и изделий. К тому же бетонное крыльцо можно отделать на свое усмотрение, используя достаточно большой список облицовочных материалов. Многим может показаться, что этот строительный процесс сложен. Конечно, не без этого, но сами мастера уверяют, что самое сложное в нем – это сборка опалубки. Что же в ней сложного?

Начнем с того, что определимся, что такое опалубка. Итак, это сборный короб, который собирается из досок или фанеры, металлических листов или плит ОСБ, так же могут быть использованы и другие плитные и листовые материалы. Ее основное назначение – придать форму, габариты заливаемой бетонной конструкции и точно расположить ее на местности. В состав опалубки входят так называемые формообразующие элементы, крепежные изделия и конструкции, которые поддерживают основную часть системы. Есть два вида опалубки: съемная и несъемная. Второй вид собирается навечно до демонтажа самой бетонной конструкции. По сути, она становится неотъемлемой частью бетона.

Так как разговор зашел о крыльце дома, то, значит, дело будет касаться съемного вида. Как его собрать своими руками? Здесь надо будет рассмотреть два варианта: из досок и из фанеры, которые могут быть бывшими в употреблении, то есть, материал остался после возведения самого частного дома.

Опалубка из досок

Для того чтобы сделать опалубку для крыльца из бетона, необходимы доски толщиною 20-30 мм. Чем шире доски, тем лучше. Но для формирования ступенек, высота которых варьируется в диапазоне 14-16 см, лучше применить доски шириною 150 мм.

В первую очередь необходимо подготовить площадку под крыльцо. Обычно по габаритным размерам выкапывается котлован глубиною 30-40 см, который бетонируется. Именно на эта плоскость и будет устанавливаться сама опалубка. Как правильно ее сделать?

Оптимальный вариант – собрать формообразующую часть прямо на земле, учитывая точные размеры самого крыльца. По сути, это боковинки, которые будут располагаться с торцов будущего бетонного сооружения. Здесь основное дело – сделать ступенчатую конструкцию. Поэтому часть досок надо будет подрезать под размеры ступенек, а точнее, их выступов. Поэтому замеряется выступ крыльца (это его ширина), в которую входит ширина первой (нижней) ступени. Этот размер переносится на доску, она по нему подрезается обычной пилой.

Все остальные доски подрезаются под размеры ширины части крыльца до краев второй, третей и так далее ступенек. Теперь все доски укладываются на ровную поверхность и скрепляются между собой досками, уложенными поперек сложенной боковины. Крепить можно саморезами или гвоздями.

Внимание! Все крепежные изделия пройдут насквозь сделанной деревянной конструкции. При ее установке по месту, необходимо учитывать тот факт, что концы крепежей должны смотреть наружу опалубки.

То есть, шляпки саморезов или гвоздей должны остаться внутри полого короба. То же самое касается и крепежных досок, которые после установки опалубки будут располагаться вертикально. Цель такого монтажа – демонтаж боковинок, чтобы торчащие элементы не застряли в бетоне и не повредили его.

Таким образом готовятся две боковые части, которые должны быть установлены по месту. Теперь их надо закрепить.

  • Во-первых, их скрепляют между собой досками шириною 150 мм, которые укладываются по месту формирования ступенек. По сути, эти элементы будут образовывать поверхность подступени. Количество вертикально установленных досок (на ребро, на попа) равно количеству ступеней.
  • Во-вторых, чтобы заливаемый бетон под давлением своей массы не раздвинул боковины в стороны, необходимо по всей их длине забить в землю опоры. Для этого могут быть использованы куски металлической арматуры, трубы или уголки. Чем шире крыльцо, тем больше опор придется вбить в землю.
  • В-третьих, для того чтобы уложенные и закрепленные вертикально доски не выгнул бетонный раствор, посередине их установки необходимо уложить и прикрепить доску во всю ширину всех ступенек. Крепить можно саморезами или гвоздями наискосок или использовать металлический крепежный уголок. Если крыльцо имеет большую длину, то крепежных досок надо будет не одна. Распределить их придется равномерно через каждые 1,5 м по всей длине конструкции.
  • В-четвертых, не стоит забывать и о верхней площадке крыльца. Здесь также придется равномерно расположить горизонтальные элементы, соединяющие две боковины. У краев установка производится обязательно.

Опалубка готова, остается лишь обработать ее внутренние поверхности раствором, который не позволит прилипнуть доскам к бетонной поверхности. Если раствора нет под рукой, можно использовать отработанное техническое масло, можно набить рубероид или полиэтиленовую пленку. Кстати, два последних варианта лучше, если для сооружения опалубки используются доски, бывшие в употреблении. Просто между ними обязательно останутся щели, через которые бетон будет вытекать. А этого допустить нельзя.

Опалубка ступенчатого крыльца

Посмотрите на фото, где показано крыльцо со ступеньками с трех сторон. Для того чтобы залить такую конструкцию, можно использовать упрощенный тип опалубки. Для этого используются все те же доски, которые сбиваются в короб, формируя первую ступень. Ставятся доски на попа и соединяются между собой саморезами или гвоздями, лучше дополнительно установить металлические уголки.

Этот короб устанавливается по месту, забиваются распорки в землю, сдерживающие давление бетона. Производится заливка раствора до верхних краев опалубки (не забываем провести армирование). После того как смесь подсохнет, можно устанавливать верхний короб, который будет формировать второй ряд ступенек. Он меньше первого на ширину проступи. Крепят второй ярус к первому укосинами (это доски или рейки, соединяющие короба по наклонной плоскости). заливается бетон. Третий и последующие ярусы, если они присутствуют в конструкции крыльца заливаются точно так же. Верхняя площадка – это залитый бетоном верхний ярус.

В принципе, по этой технологии сборки опалубки для крыльца из бетона можно соорудить и первую конструкцию. То есть, собирать ярусы постепенно, но заливку делать всей конструкции одновременно. Не забываем скреплять ярусы между собой вертикальными крепежными элементами (досками или рейками).

Опалубка из фанеры

Этот вариант сборки опалубки, можно сказать, и более простой, но есть в нем и свои сложности, если говорим о процессе – сделать своими руками. Очень важно правильно из фанерного листа сделать боковину, чтобы она точно повторяла форму самого крыльца. Здесь важно сохранить размеры ступенек и их прямоугольную форму в разрезе. Поэтому запланированную конструкцию с размерами переносим на фанерный лист. После чего полученных шаблон вырезаем пилой или лобзиком.

Необходимо отметить, что лучше выбирать фанеру влагостойкую толщиною 10-12 мм (она прочнее и выдержит нагрузки). Хотя о влагостойкости можно и забыть, так как такой вид не всегда может оказаться под рукой. Итак, если боковины готовы, устанавливаем их по месту и подпираем рейками или арматурой (трубой, уголком). Посмотрите на фото, расположенное ниже, верхний правый рисунок показывает именно фанерную опалубку.

Теперь боковины соединяются досками, которые будут формировать ступени крыльца. Если верхняя площадка имеет большую площадь, то у края фасада дома и посередине площадки надо обязательно установить две скрепляющие боковины доски. Они не дадут боковым элементам разойтись в стороны под давлением бетонного раствора. Кстати, фанерный вариант надежнее в плане полностью закрытой плоскости, через которую раствор не будет вытекать. Но все равно внутренние поверхности опалубки придется обработать техническим маслом.

Опалубка полукруглого крыльца

С опалубкой полукруглого крыльцо все немного сложнее. Основная сложность – это сформировать полукруглые поверхности, поэтому именно для них придется использовать листовой прочный материал, который можно будет согнуть по криволинейной линии, образующий края ступеней и верхней площадки. К примеру, это может быть листовое железо толщиною 1 мм или все та же фанера толщиною 4 или 6,5 мм.

С фанерой есть сложности, чтобы довести ее до кривизны, необходимо смочить подготовленную по ширине полосу (она должна быть равна размеру проступи) и в таком мокром состоянии согнуть точно по форме полукруга, используя шаблон. После высыхания фанера уже не разогнется. Данный процесс займет время, да и по проведению его есть много сложных моментов. Поэтому рекомендуется использовать листовое железо, лучше оцинкованное.

Что касается установки конструкции, то можно для этого дела использовать облегченную технологию. То есть, устанавливается первый ярус, затем второй и так далее. Каждый ярус заливается отдельно. У многих может возникнуть вопрос, а как скрепляются между собой залитые бетонным раствором ярусы крыльца. Все дело в том, что сделать крыльцо из бетона – это, значит, сделать прочную конструкцию. И здесь без армирования не обойтись. Поэтому совет: сделать объемный армокаркас на все крыльцо или сделать его по частям на каждый ярус. Эти части соединяются между собой по мере сооружения крыльца, соединение производится электросваркой или при помощи вязальной проволоки.

Внимание! Скривленные части фанерной опалубки обязательно соединяются между собой (как это показано на фото), для чего можно использовать укосины из реек или досок.

Система опалубки

Sc для бетонных ступеней 19 ступеней

Технические характеристики:

Система опалубки SC для бетонных ступеней 19 ступеней

1. Опалубка из пластика, покрытая пластиком
2. Защита окружающей среды

Быстрая опалубка для лестниц

Десять преимуществ опалубки лестниц

1 .Экологически чистый.

2. легкий, низкая стоимость использования.

3.Экономия труда и простота установки.

4. Модульный блок, простой монтаж.

5. Используйте повторно более 50 раз.

6. Высокая стабильность, высокая прочность.

7. Безопасность и удобство.

8. Взыскание высокой стоимости.

9. Сильная универсальность.

10. Прецизионная конструкция и компактное соединение.


000

000

000

0004

контакт:

Чарльз Лю

Менеджер по продажам

Электронная почта: charles at scformwork.com

Skype: booming0587

Квадратная круглая опалубка, легко формирующая бетон

Адрес: № 5, 12-я дорога, район Ланьшань, Линьи, Шаньдун, Китай

Мобильный: +86 183 0657 8367

Тел. / Факс: +86539 7758032

Веб-сайт: www.scformwork.com

http://scformwork.en.alibaba.com/

You Источник: http: // youtu.be / tMfIfNXs4E4

.

Бетонные лестницы | Бетонные ступени

Э.Дж. Бреннан — специалист по бетонным лестницам.

Сюда входят бетонные ступени для сложных изогнутых / спиральных и винтовых.

Мы обслуживаем Лондон и всю Великобританию.

IN SiTU означает строительство на месте, а не сборное железо, БЕЗ КРАНОВ или подъема тяжелых грузов.

Может быть построен на любом этапе строительства, даже когда крыша есть !!

Поскольку мы небольшая компания, мы считаем, что можем предложить более индивидуальный подход

по сравнению с более крупными компаниями.

Мы предоставляем БЕСПЛАТНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ и БЕСПЛАТНЫЙ ВИЗИТ НА САЙТ для обсуждения ваших требований,

включая уровни полов, отделку и т. Д.

Мы можем предоставить полные чертежи, включая фасады / планы, общие сведения, конструктивный дизайн и расчеты.

В качестве альтернативы мы можем с радостью заполнить анкету и предложить БЕСПЛАТНУЮ услугу ДИЗАЙНА.

Это не будет включать структурный дизайн, а просто проектный вклад от нас.

Мы занимаемся торговлей более 10 лет и построили тысячи лестниц.

Наша деятельность варьируется от небольших строителей до крупных строительных компаний.

Мы завершили работу для Кир, Мэнселла и ISG и это лишь некоторые из них.

Мы тесно сотрудничаем с архитекторами и инженерами, чтобы гарантировать, что лестницы построены в точном соответствии с вашими требованиями.

Благодаря нашим коротким срокам выполнения и быстрой окупаемости они строятся за недели, а не за месяцы.

Мы участвовали в популярном телешоу INSIDE OUT HOMES.

Пожалуйста, посетите нашу страницу тематических исследований, чтобы увидеть проект.

Благодаря нашей растущей репутации, мы дважды фигурировали в журнале GRAND DESIGNS.

Наши изогнутые спиральные лопасти составляют часть стоимости деревянных, металлических или сборных железобетонных изделий.

Можно добавить несколько вариантов отделки, включая ковер, плитку, камень, мрамор и дерево.

Простой слой штукатурки завершит отделку потолка и кромки тетивы и превратит ваш полет в «одноразовое визуальное оформление вашего дома»

мы также можем поставить посадочные площадки на месте, прямые или изогнутые.

Посетите нашу страницу с проектами лестниц для получения дополнительной информации.

Посетите страницу проектов лестниц, чтобы найти ссылку на другие типы лестниц, которые мы строим.

При использовании мобильного телефона нажмите на панель в левом верхнем углу страницы для облегчения навигации.

«WOW» Один из наших проектов был показан в популярном телешоу

ВНУТРИ ДОМА

ПРЕИМУЩЕСТВА ВНУТРЕННЕЙ ЛЕСТНИЦЫ

ПОЧЕМУ В SITU CONCRETE

> Бетон водостойкий, звукоизоляционный

(без скрипов и скрипов)

> Противопожарный — Лестница будет вашим самым быстрым

средства побега

> Изогнутые направляющие намного дешевле сборных

Это 100% гарантия.

Получите ценовое предложение по сборному железобетону и сравните его с нашим.

> Не беспокойтесь о монтаже лестницы,

представьте себе доставку сборной лестницы,

поднят и не подходит

> Для подъема вашего

не требуются дорогие краны

лестницы на место, в отличие от сборной.

> Может быть установлен на любом этапе сборки,

, даже если крыша есть.

Сборный железобетон должен быть установлен на ранних этапах сборки.

> Защита не требуется, даже от элементов

> Средства доступа для других сделок, помогает ускорить

до сборки

> Дизайн можно изменить в любой момент, в отличие от

Лестница из сборного железобетона, заказанная, вот и все.

> «Передумайте о отделке», не беспокойтесь

с In situ, в отличие от сборного железобетона, без регулировки

можно сделать.

> Короткие сроки выполнения заказа и быстрая доставка на месте.

Заказ лестницы из сборного железобетона может занять несколько месяцев.

«Получите лестницу, о которой вы мечтали, позвольте нам воплотить эту мечту в реальность»

Щелкните одно из изображений ниже, чтобы указать стиль лестницы, который вам нужен

.

LEAVE A REPLY

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *