Опалубка для дорожек: Опалубка для садовых дорожек — ДЗСО
Опалубка для садовых дорожек — ДЗСО
Июл162020
Садовые дорожки – обязательный элемент ландшафтного дизайна. С их помощью декорируют прогулочные зоны в парках, скверах, создают площадки для переходов на городских улицах и детских игр, а также оформляют приусадебные садовые участки. Современное монолитное строительство предлагает технологии, позволяющие быстро, без особых трудовых и финансовых затрат украсить прогулочные зоны в садах и парках дорожками любых форм и размеров.
Для производства садовых дорожек разработаны специальные опалубочные формы, позволяющие создавать любую декоративную поверхность. Садовая опалубка может иметь:
- Прямоугольные ячейки, имитирующие кирпич или клинкерную плитку.
- Сегментарное строение, позволяющее из квадратных форм делать треугольные узоры.
- Неправильные овальные сегменты, при отливке которых бетон имитирует натуральный камень.
- Ячейки абстрактной разбивки, которые позволяют создавать мозаичные поверхности, в том числе цветные.
При выборе опалубки следует ориентироваться не только на ее экстерьерные свойства, но и особенности рельефа на участке, а также форму дорожки, наличие изгибов и протяженность.
Виды садовой опалубки
Для изготовления садовых дорожек применяется опалубочные блоки из различных материалов, которые определяют скорость строительства, его трудоемкость и общую стоимость ландшафтных работ. Садовая опалубка производится из:
- Дерева и служит формой для строительства бетонных дорожек в частном хозяйстве. Опалубка создается из подручных материалов (досок) и обеспечивает создание прямых поверхностей без декоративных качеств.
- Металла, который служит материалом для систем в профессиональном ландшафтном дизайне. Высокая стоимость металлической опалубки делает ее нерациональной для одноразового использования, но позволяет быстро и точно отливать дорожки на больших участках.
- Пластика, который является самым популярным материалом для создания декоративных садовых дорожек. Пластик позволяет отливать опалубочные блоки с ячейками любой формы. Опалубка имеет небольшой вес, удобна в работе и транспортировке, хорошо выдерживает механические нагрузки.
Вид опалубки выбирается в соответствии с назначением будущей садовой дорожки, требованием к ее декоративным свойствам и финансовыми возможностями производителя.
Особенности монтажа
В ландшафтном дизайне самыми популярными опалубочными системами являются заводские формы размером 600х600 или 600х800 мм. Высота ее бортов стандартная и составляет 60 мм, что позволяет формировать прочную, плотную поверхность без пустот и карманов, стойкую к нагрузкам и воздействию природных факторов.
Установка садовой опалубки производится после разметки, на заранее сформированную грунтовую подушку, которая обеспечит устойчивость дорожки и качественный дренаж основания. Для бетонирования используют готовые цементно-песочные смеси, в составе которых входят пластификаторы, упрочняющие добавки, красители.
Заливка готовой смеси выполняется в установленные формы, после чего шпателем производится выравнивание поверхности. Если есть необходимость, поверхность бетонной заливки декорируется. Затем отливка накрывается пленкой для обеспечения достаточной влажности для схватывания бетона. По достижению прочности, формы легко демонтируются, и стройка переходит на другой участок. Бетонная садовая дорожка – это объект капитального строительства, и чтобы она не теряла свои эксплуатационные свойства, следует внимательно отнестись к выбору опалубки, а также точно соблюдать технологию литья.
Опалубка для садовых дорожек своими руками: как ее сделать?
При обустройстве приусадебного участка нужно заранее продумать план расположения дорожек. Правильно обустроенные тропинки не только обеспечивают удобство передвижения, но и могут стать частью ландшафтного дизайна.
Очень удобно делать бетонные дорожки с использованием специальных форм. Для отливки элементов покрытия необходимо использование опалубки для садовых дорожек. Разберемся, что это такое и как правильно использовать формы при самостоятельном проведении работ.
Содержание
Какая опалубка подходит для садовых дорожек
Использование опалубки для садовых дорожек позволяет за относительно короткие сроки вымостить большие площади. Скорость изготовления дорожек при помощи форм существенно выше, чем при укладке плитки.
Кроме того, дорожки имеют вполне привлекательный вид и могут стать одним из украшений приусадебного участка. Хотя, конечно, декоративные качества тропок из бетона уступают мощённым натуральным камнем. Впрочем, и стоимость этих вариантов обустройства несравнима.
Для выполнения работ можно использовать готовые пластиковые формы, а можно изготовить формы самостоятельно. Для изготовления используются деревянные бруски либо тонкие полоски листового железа.
Выбор формы дорожек
Использование пластиковых форм или самодельной опалубки позволяет создавать дорожки различных форм. Самые распространенные варианты:
- Кирпичная кладка. Для изготовления следует использовать опалубку в виде решетки с прямоугольными ячейками со смещением.
- Круглые камни. Для изготовления такой дорожки удобно использовать готовую пластиковую опалубку, так как из дерева крайне сложно сделать круглые трафареты.
- Треугольники. Это более простой вариант, он доступен для самостоятельного изготовления.
- Шестиугольники. Рисунок дорожки будет напоминать соты.
- Криволинейные фигуры. Этот вариант опалубки позволит создать фантазийный узор.
Изготовления опалубки
Использование готовых форм очень удобно, так как они выпускаются в большом ассортименте. Это позволит сделать дорожки оригинальными и идеально ровными. Но при желании создать неповторимый вариант дорожки, придется сделать опалубку для дорожек своими руками. Прежде всего, нужно определить размеры тропинки.
Совет! Не стоит забывать, что монтаж троп должен проводиться с небольшим уклоном, это обеспечит нормальный сток дождевой воды. Кроме того, важно, чтобы дорожка возвышалась над поверхностью земли минимум на 15 см.
Дорожки можно сделать самостоятельно из древесины. Это самый простой вариант. Для выполнения работ понадобятся:
- фанера ламинированная толщиной 20 мм;
- ножовка по дереву;
- молоток;
- стамеска;
- гвозди.
Кроме того, правильность сборки рекомендуется проверять с помощью строительного уровня, поэтому нужно иметь этот инструмент под рукой. Начать изготовление необходимо с составления проекта. Рисуем общую форму и разбиваем её на плитки.
Далее приступаем к изготовлению поддона из ламинированной фанеры. Это будет основа формы. Затем можно будет приступить к изготовлению ребер. Они должны быть равны высоте плитки плюс пять сантиметров.
Приготовление раствора и заливка
Имея готовую опалубку, можно приступить к изготовлению плитки для садовой дорожки. Для этого в опалубку заливается бетонный раствор, приготовленный из цемента марки М300 и выше. Оптимальным вариантом является цемент марки М400.
Совет! При покупке обращайте внимание на дату изготовления цемента.
Не рекомендуется использовать для изготовления дорожек цемент, выпущенный более трех месяцев назад.
Пропорции для изготовления раствора:
- 1 часть цемента;
- 3 части песка, используем мытый речной или карьерный песок;
- 3 части щебня, подойдет фракция 5-10 мм.
Кроме того, нужно добавлять специальные добавки, повышающие устойчивость бетона к перепадам температуры, воздействию влаги и механическим нагрузкам, так как дорожки эксплуатируются в сложных условиях. Если нет возможности использовать специальные присадки, то можно добавлять в раствор:
- силикатный клей для повышения устойчивости к влаге;
- фиброволокно, которое выполняет функции армирования, придавая плиткам особую прочность.
Но все же лучше использовать специально разработанные добавки, их вводят в раствор по инструкции в процессе замеса. Приготовив раствор, можно приступать к заливке бетонных смесей. Выполняется эта операция в три этапа:
- подготавливаем основу;
- заливаем и разравниваем раствор;
- даем раствору подсохнуть и снимаем форму. Окончательная сушка проводится вне форм.
Декорирование
- добавить в бетонный раствор специальные красители, чтобы сделать цветные плитки;
- после выполнения заливки обработать поверхность грубой щеткой для создания рельефа;
- создавать рельеф можно и другими способами. К примеру, можно постелить на залитую форму пленку и насыпать поверх неё щебень, слегка вдавливая его в раствор. На следующий день убираем пленку вместе со щебнем и получаем рельефную поверхность;
- можно сделать декоративные отпечатки других предметов. Например, ладоней или ступней;
- можно вдавить в незастывшую поверхность будущей плитки гальку, кусочки кафельной плитки, металлические шарики и другие предметы.
После застывания бетона возможности декорирования ограничены, но они существуют. Самый простой способ украшения – это засыпка в швы сыпучего декоративного материала, например, мраморной крошки или подкрашенного песка.
Итак, для мощения тропинок на приусадебном участке можно использовать бетонный раствор и специальные формы – опалубку. Можно купить готовые формы из пластика, а можно изготовить их самостоятельно, используя ламинированную фанеру и деревянные бруски. После изготовления бетонных форм, готовые плитки укладывают на хорошо подготовленное основание. Для придания тропинкам более завершенного вида самодельные плитки можно декорировать по своему вкусу.
Современные бетонные тротуары — плавающие подушки
Когда вы останавливаетесь перед домом, знаете ли вы, что вы можете определить, современный ли дом, еще до того, как посмотрите вверх? Достаточно взглянуть на тротуар. Если тротуар представляет собой непрерывный поток от улицы до входной двери, то кто-то не получил записку Боба Борсона о современных тротуарах.
Несмотря на то, что я давно занимаюсь проектированием жилых тротуаров, я не думаю, что когда-либо заливал сплошной бетонный тротуар, который вел бы к входной двери одного из моих проектов.
Изображение выше представляет собой ландшафтный план одного из строящихся домов. Над планировкой и озеленением мы работали с ландшафтным архитектором, но планировку тротуара мы с самого начала разработали в нашем офисе. Одна вещь, которую мне не нужно слишком часто учитывать в качестве параметра дизайна, — это доступность и снег. Я лично ездил по таким площадкам в инвалидной коляске, поэтому знаю, что это возможно без особых усилий, а количество снега, которое мы здесь получаем, не делает уборку снега лопатой проблемой.
Эта опалубка для всего этого тротуара была собрана примерно за 3 часа (думаю, на строительной площадке работало 15 человек, которые работали на этом единственном тротуаре). Все это было построено с использованием пиломатериалов 2 × 4 и 2 × 6, кольев 3/4 дюйма и арматуры № 3. * Знаете ли вы, что * Эмпирическое правило, которое я использую для арматуры, состоит в том, чтобы умножать каждое число на 1/8″… это означает, что стержень №3 имеет толщину 3 x 1/8″ или 3/8″.
Это вид вниз на опалубку, которая окружает место соединения двух плавающих подушек. Обычно мы используем максимальное расстояние в 4 дюйма для зазора, но чаще всего оно составляет ровно 3 3/4 дюйма в ширину. Это относится к каждому 2x каркасному элементу с колом 3/4″, вбитым посередине, чтобы удерживать опалубку на месте.
Одна из наших вещей, которая может немного отличаться, заключается в том, что мы связываем все плавающие прокладки вместе, связывая арматуру каждого плавающего стержня вместе с его соседом. Как мы это делаем? Если вы посмотрите на картинку выше, то увидите, что под опалубкой выкопан небольшой канал, через который проходит изогнутый кусок арматуры.
Вот погнувшаяся сталь поближе — это не то, куда она пойдет, я вытащил ее из канала, чтобы сделать этот снимок.
Я набросал деталь, чтобы лучше показать вам то, что я описываю. Я не рисовал эту деталь для этого конкретного подрядчика — мы с ним достаточно долго работали вместе, чтобы он знал, как выполнить эту конкретную деталь. Вы можете видеть пунктирные линии вверху, которые представляют собой арматурный стержень (это сокращение от «арматурный стержень»). Каждая плавающая подушка имеет свой собственный арматурный стержень — вы можете видеть, как я нарисовал изогнутую арматуру, которая проходит под опалубкой, но поднимается достаточно высоко, чтобы привязать ее к стали в каждой бетонной подушке. Еще одно дополнительное преимущество этого конкретного метода заключается в том, что он помогает гарантировать, что бетон не опустится на дно тротуара, что сделает его бесполезным.
Я продолжу и скажу очевидное… стальная арматура, торчащая из земли, в конце концов заржавеет, и эта ржавчина проникнет в бетон. Это не та деталь, которую я бы использовал во многих частях страны, и в зависимости от элементов окружающей среды скорость появления ржавчины будет варьироваться. В нынешнем виде эта мягкая сталь проржавеет и станет проблемой здесь, в Далласе, пройдет очень много времени.
Конечно, вам не нужно связывать подушки между собой — мы просто делаем это для того, чтобы в течение следующих нескольких лет по мере оседания конструкции бетонные подушки двигались в унисон.
У нас есть несколько перепадов уклона тротуара, и когда это происходит, край бетона утолщается, чтобы компенсировать разницу в перепаде уклона. На картинке выше показано, как выглядит ступенька в опалубке. Если вы присмотритесь, то увидите, что верхние доски 2×6 сидят поверх другой доски 2×6, имеющей конусообразную форму
Вот еще один вид опалубки, использованной для создания ступени.
Перенесемся на несколько дней вперед, бетон залит и застыл настолько, что сняли всю опалубку. Еще одна вещь, которая была сделана, это то, что весь бетон был промыт кислотой. Мы вообще не хотим видеть обработанный метлой бетон ( процесс создания текстуры поверхности бетона путем буквального волочения метлы по поверхности, пока бетон еще схватывается ). Обычно нам нравится видеть промытый кислотой бетон из-за постоянной чистоты, которую вы получаете в результате. Я не видел, как эта поверхность была протравлена, но большую часть времени я вижу, как бетонщики используют смесь соляной кислоты в пропорции 4 части воды к 1 части соляной кислоты.
Вот готовые бетонные площадки, ведущие к входной двери.
Участок еще даже не профилирован, но в конечном итоге окружающая земля будет установлена примерно на 2″ ниже верхней части бетона
жизни, и впервые я увидел, как это делается таким образом, наверное, 10 лет назад, когда я работал над проектом с ландшафтным архитектором из Далласа Келли Джеймсом — отличным парнем, который скончался в 2006 году.