Обвязка арматуры каркаса фундамента: Вязка арматуры для фундамента своими руками

Содержание

Как выполнить обвязку фундамента арматурой?

Для того чтобы фундамент строения получился качественным, прочным и долговечным, при его возведении необходимо обязательно использовать арматуру. Обвязка ею должна проводиться по всем правилам. Тогда удастся создать основание для строения с высокими эксплуатационными характеристиками.

Армирование ленточного фундамента.

Способы вязки арматуры

Перед тем как использовать арматуру для обвязки каркаса фундамента, потребуется ее подготовить, ведь просто класть прутья нельзя. Сделать это можно несколькими способами. Следует рассмотреть каждый из них подробно, чтобы определить, какой является наиболее оптимальным и какой следует использовать.

Вернуться к оглавлению

Вариант вязки №1

Итак, первый способ предусматривает использование сварки. Он является самым простым вариантом вязки арматуры. В ходе него требуется использовать:

  • сварочный аппарат;
  • арматурные стержни сечением 10-16 мм.

Чтобы начать вязать арматуру таким способом, потребуется выложить ее так, чтобы образовалась сетка. Потом все соединения прутьев привариваются аппаратом.

Распространенная схема армирования фундамента.

Делать это необходимо аккуратно, чтобы не снизить прочность арматурных стержней. На этом вязка будет завершена. Соответственно, хлопот она однозначно не доставит. При этом выполнить такую работу вы сможете достаточно быстро, так как скрепление прутьев сваркой – это оперативный процесс.

Однако следует учесть, что такой вариант вязки имеет ряд недостатков. Из-за того, что на прутья воздействует высокая температура при электросварке, они все-таки частично теряют свои высокие эксплуатационные свойства. Кроме того, при заливке бетона или в ходе его уплотнения сварные соединения могут разрушиться. Также стоит иметь в виду, что гибкость арматурных стержней при использовании этого способа теряется. Поэтому применять его не рекомендуется. Лучше обратить внимание на другие способы вязки.

Они, по мнению специалистов в области строительства, являются более приемлемыми.

Вернуться к оглавлению

Вариант вязки №2

Еще один способ вязки – это ручной. Для его проведения используется следующее:

  • вязальная проволока;
  • специальные крючки;
  • арматурные стержни сечением 32 мм.

Схема армирования отмостки.

Последовательность работ по вязке арматуры здесь такая. Сначала отрезается 30-сантиметровый кусок проволоки, затем он складывается пополам и оборачивается вокруг соединения арматурных стержней по диагонали. Далее вдевается крючок в петлю, а потом заводятся свободные концы проволоки в крюк. После этого необходимо поворачивать крючок строго по часовой стрелке до тех пор, пока не будет достигнуто надежное соединение. Но сильно здесь усердствовать не стоит, так как если перестараться с закручиванием, можно порвать проволоку.

Остановиться на таком способе вязки арматуры следует потому, что он обеспечит надежные соединения.

А поскольку используется проволока, то создание каркаса из прутьев оптимальных размеров и форм станет легкой задачей. Немаловажным является то, что фундамент с такой арматурой получится максимально прочным. Ведь он будет отличаться высокой гибкостью. А значит, соединения не разорвутся при заливке бетона и его разравнивании.

Вернуться к оглавлению

Вариант вязки №3

Также можно использовать данный способ вязки стальных прутьев, так как он предусматривает использование специальных скрепок (фиксаторов, коннекторов, скоб), выполненных из круглой проволоки. Здесь не требуется использовать специальный инструмент. Применять арматуру можно различного сечения. Вязка тут тоже проводится руками. Необходимо будет фиксировать скобы в местах соединения металлических стержней.

Преимуществ у такого варианта немало. Так, скорость вязки здесь является более быстрой, чем при использовании проволоки. Очень легко рассчитать необходимое количество скрепок. Качество вязки очень высокое. Поэтому можно смело выбирать такой вариант для создания арматурной сетки для фундамента.

Вернуться к оглавлению

Обвязка фундамента своими руками

Схема армирования монолитной фундаментной плиты.

Мало правильно соединить арматурные прутья, необходимо еще и грамотно осуществить их монтирование. Обвязка фундамента обычно осуществляется следующим образом. Созданная армирующая сетка монтируется на стенки фундамента, то есть происходит создание для него каркаса. Металлическое полотно необходимо устанавливать внахлест. Длина соединения сетки должна составлять как минимум 25 см.

Следует сказать о том, что если высота металлического каркаса превышает 3 метра, то для проведения монтажных работ понадобятся подмостки либо съемно-подъемные площадки. Тогда монтаж можно будет провести не только корректно, но и оперативно. В результате обвязка фундамента будет создана в короткий срок.

Создание каркаса в большинстве случаев предусматривается при возведении монолитного фундамента.

Если же возводится другой тип, то тогда обвязку арматурой выполняют по иной схеме. Здесь предусматривается горизонтальная кладка прутьев, скрепленных между собой. Обычно сетку монтируют после того, как дно котлована тщательно выровнено, на нем создана песчаная подушка и выложены на нее кирпичи, а также гидроизоляционный материал. На такую поверхность выкладывают обвязку арматуры, а потом производят ее фиксацию в нескольких местах. Это необходимо для того, чтобы при бетонировании прутья не сместились. Выкладывают металлическое полотно на расстоянии 3-4 см от всех сторон опалубки.

http://youtu.be/_6NYliK13ls

Вернуться к оглавлению

Полезные советы

Для того чтобы обвязка фундамента была выполнена максимально качественно, используйте следующие рекомендации в ходе строительных работ:

  1. При горизонтальной кладке скрепленных металлических прутьев необходимо не только произвести их надежную фиксацию, но и предусмотреть возможность того, чтобы их придерживали во время заливки бетона, так как раствор подается под высоким давлением и может сместить арматуру.
    Поэтому обязательно проводите строительные работы в несколько рук.
  2. Для создания каркаса следует использовать стандартные прутья, тогда не потребуется производить приваривание стержней для увеличения длины. Напротив, у вас будет возможность сделать каркас необходимой высоты, отрезав лишние куски арматуры.
  3. Учтите, что величина диаметра прутьев влияет на прочность каркаса, чем она больше, тем долговечнее получится сетка.
  4. Для создания горизонтального армирования используйте стержни с рифлением или ребрами, тогда их сцепление с бетоном будет происходить намного лучше. От применения гладкого лучше отказаться. Такие прутья обеспечивают некачественное сцепление, что негативным образом скажется на эксплуатационных характеристиках готового фундамента.
  5. При применении скоб для вязки арматуры можно дополнительно использовать специальный пистолет. Он позволит провести работы по созданию сетки намного быстрее.
  6. Перед тем как использовать металлические прутья, обязательно произведите их тщательный осмотр. Они должны иметь идеальную форму, которую при необходимости можно подправить молотком. Кроме того, на стержнях не должна присутствовать грязь, ведь тогда обвязку для фундамента получить качественной не удастся. Поэтому ее нужно убирать металлической щеткой.

Вот таким образом можно произвести обвязку для фундаментов при помощи арматуры. Из представленной информации ясно, что она может быть сформирована в форме каркаса либо выложена горизонтально на подготовленное основание. Такая подготовка фундамента является обязательной. Ведь только так удастся сделать основание для строения с высокими эксплуатационными характеристиками. Выполнив обвязку фундамента своими руками, вы можете быть уверены в том, что он получится надежным и будет отличаться длительным сроком службы. Поэтому не стоит пренебрегать такой работой. Успехов в строительстве!

преимущества и недостатки каждого из способов, технология работы

Выбор способа скрепления арматурного каркаса фундамента перед заливкой зависит от высоты здания, нагрузки на основание, размеров строения в длину, ширину и даже от того, какая почва под ним.

Содержание

  • 1 Вязка или сварка арматуры для каркаса фундамента
  • 2 Преимущества и недостатки каждого из способов
  • 3 Технология сварки арматуры для фундамента

Вязка или сварка арматуры для каркаса фундамента

Проекты малоэтажного строительства в твёрдых несыпучих грунтах не предусматривают заливные фундаменты. В выровненный котлован укладываются фундаментные подушки, поверх – один или несколько рядов бетонных блоков, внутри которых металла нет, только петли для захвата краном.

Но если строение стоит на подвижном или сыпучем основании, или застройщик экономит на оплате автокрана, ленточный или столбчатый фундамент – надёжное и практичное решение. А для высотных домов бетонное основание с арматурным каркасом – необходимость: на блоках высотка не устоит.

В первом случае для скрепления подойдут и вязка, и сварка. Чтобы проиллюстрировать, для чего закладывают арматуру в бетон, приведём в пример плиту перекрытия. Перед заливкой бетона в форму кладут пространственный «скелет» из металлических стержней. Главную роль играют продольные прутья, поперечные служат для скрепления и неподвижности продольных при заливке.

Схема сварки арматуры для фундамента

Над головой, если вы в капитальном здании, плита перекрытия. Концы лежат на стене, захват – 10-15 см, остальная часть свободно висит, но не падает: арматура работает на растяжение, бетон – на сжатие. Также и в фундаменте. Таким образом, в плите каркас скреплён вязальной проволокой, сварка ослабит конструкцию.

Схема вязки арматуры

Преимущества и недостатки каждого из способов

Оба метода имеют свои плюсы и минусы.

Преимущества вязки:

  • не нарушается структура металла в месте нагрева, что важно для фундамента, рассчитанного на большую нагрузку;
  • ниже себестоимость работы – проволока дешевле, чем электроды.

Недостатки вязки:

  • относительная подвижность каркаса, что создаёт сложности при сборке крупных конструкций;
  • большие по сравнению со сваркой трудозатраты.

Плюсы сварного соединения:

  • жёсткость конструкции в собранном виде;
  • практичность и скорость при сборке пространственных больших арматурных сеток.

Минусы сварного соединения:

  • необходимость в источнике электрического тока и сварочном аппарате;
  • применение арматуры диаметром более 10 мм, чтобы исключить пережог металла;
  • снижение прочностных свойств в результате нарушения структуры стали в месте сплавления.

Чтобы нивелировать последний из перечисленных недостатков, применяют прутки толще 12 мм. Сварку ведёт квалифицированный сварщик электродами меньших, чем обычно для прутков такого сечения, диаметров. Используют арматуру из нелегированной малоуглеродистой стали первого класса.

К тому же сварные каркасы применяют при строительстве на устойчивых грунтах.

Технология сварки арматуры для фундамента

Сборку арматурной конструкции начинают с заготовки металла:

  1. Нарезают куски нужной длины, согласно проекту. Стандартная величина рифлёного прутка заводского изготовления 6 метров, если требуются отрезки большей протяжённости – сваривают, меньшей – режут. Резать можно и с помощью сварочного аппарата, но это слишком дорогой способ, быстрей и дешевле – болгаркой или гильотиной.
  2. Зачищают заготовки от грязи и пыли. Коррозию тоже счищают, но технически это трудоёмкий и затратный процесс. Арматура с завода приходит чистая, а отдельные куски с коррозией проще использовать в других целях.
  3. Собирают и сваривают горизонтальные части.
  4. Устанавливают и прихватывают вертикальные стержни.
  5. В опалубке или в траншее, если опалубку собирают после установки каркаса, из горизонтальных частей сваривают объёмную конструкцию.

Стержни сплавляют четырьмя способами:

  • встык;
  • внахлёст;
  • крестообразно;
  • в виде тавра.

Распространённые – внахлёст и накрест, другие два используют реже, если первыми двумя невозможно: тавровый и стыковой виды соединения недостаточно прочны на изгиб.

Если электрод прилипает к металлу, повышают силу тока на аппарате. Если прожигает или создаёт большую сварочную ванну – ток понижают, применяют меньший по диаметру электрод.

После сварки соединение проверяют визуально, отбивают со швов окалину. Недопустимы трещины на металле, сквозной прожиг прутка, провар арматуры в поперечнике.

Бетонное покрытие

Плиты нижнего армирующего покрытия

Минимальная необходимая толщина защитного слоя для армирования плит обычно составляет от 20 до 30 мм в зависимости от условий окружающей среды на протяжении всего срока службы здания. 20 мм применимы к сухому климату, а 30 мм — к морю.
Требуемая крышка держится только при использовании специальных подставок, называемых распорками. Они не должны подвергаться коррозии и должны размещаться примерно через каждые 1,00 м.
Самым простым решением для обеспечения необходимой толщины защитного слоя арматуры являются специальные пластиковые подложки, подобные показанным на рисунке выше. Запрещается использовать прокладки из стальной арматуры, так как они очень подвержены коррозии.

Стенды арматуры плит нижней

При коррозии арматуры возникающее объемное расширение приводит к отслаиванию бетона и, как следствие, к растрескиванию штукатурки. Значительный износ влияет не только на безопасность жильцов, но и на срок службы строения.

Обеспечение верхнего положения арматуры плиты

Положение верхней (отрицательной) арматуры плиты, расположенной как над опорой между двумя плитами, так и над опорой между плитой и балконом (консольная плита), можно закрепить только с помощью специальных арматурных опор.

Типы подставок — Прямая, «четвероногий» арматурный стул

Сборный элемент, изготовленный из тонкой стальной арматуры с ножками с пластмассовыми наконечниками для предотвращения коррозии опорной зоны между арматурным стулом и опалубкой.

Непрямая, S-образная сетчатая прокладка

Сборные, поставляются в упаковках прямой длины. Он формируется в форме S во время размещения.

Непрямая распорка из складчатой ​​сетки

Его легко сформировать, сложив стандартную проволочную сетку, т.е. Ø8/200, до желаемой высоты. В случае консолей, кроме распорки, его можно использовать в качестве «J-образного» армирования, необходимого для сцепления свободных краев.

Стул с непрямой арматурой «J-pin»

Для использования на свободных краях плит

Проволочная сетка в качестве верхней арматуры в опорной зоне плиты

В случаях, когда в качестве верхней арматуры в опорной зоне плиты используется сетка, ее положение можно зафиксировать с помощью S-образной сетчатой ​​прокладки, укладываемой на нижнюю арматурную решетку по длине пластиковой прокладки.

Гнутые стержни в качестве верхней арматуры в опорной зоне плиты

В тех случаях, когда верхняя арматура крепи образована загнутыми вверх пролетными стержнями, ее правильное размещение обеспечивается за счет изгиба самой арматуры, и поэтому стержневые стулья могут не понадобиться

Поддержка отрицательной арматуры плиты непрямыми S-образными сетчатыми прокладками

Две непрямые S-образные сетчатые прокладки устанавливаются на опору слева от сплошной плиты. Они устанавливаются на нижнюю решетку жесткости по длине линейных пластиковых прокладок.

Поддержка армирования отрицательной плиты опорами из арматуры и распорками из гнутой сетки

На правом ребре (консольный балкон) вышеуказанной сплошной плиты укладываются два ряда распорок. Первый ряд состоит из непрямых складчатых сетчатых распорок, надетых на две продольные пластиковые распорки, а второй ряд состоит из ряда прямых четырехногих арматурных стульев.
Необходимо предотвратить боковое скольжение складчатой ​​сетчатой ​​прокладки, чего можно добиться с помощью местных прокладок. Их необходимо укладывать сразу после укладки распорки фальцевой сетки и до ее обвязки арматурой плит. При использовании колесных проставок особое внимание следует уделить их вертикальному расположению, чтобы избежать смещения во время бетонирования. Однако, когда они используются в «лобах» плиты (как показано на рисунке выше), их можно размещать горизонтально, поскольку бетон не падает прямо на эти области.

Поддержка арматуры отрицательной плиты косыми S-образными распорками и распорками из гофрированной сетки

В качестве альтернативы, при наличии легкой стальной сетки в качестве нижнего армирования консоли рекомендуется использовать непрямые S-образные распорки сетки вместо прямых арматурных стержней. В этом случае более практично разместить сетчатую прокладку «J-образный штифт», позволяющую правильно разместить сетку внутри нее.

Стулья из арматуры на четырех ножках и кресло из арматуры J-pin на консоли

Другим решением, даже если на нижней стороне плиты или консоли имеется армирование из проволочной сетки, может быть использование прямых стульев из арматуры на четырех ножках, а не непрямых S-образных сетчатых прокладок.

Стулья из стальной арматуры

Категорически запрещается использовать опоры из стальной арматуры непосредственно на опалубку, кроме того, использование импровизированных распорок старого типа обходится дороже

Крышка усиления балки

Минимальная необходимая толщина защитного слоя для арматуры балок обычно составляет от 25 до 35 мм в зависимости от условий окружающей среды на протяжении всего срока службы здания. 25 мм относятся к сухому климату, а 35 мм — к морю.
Хомуты балки должны поддерживаться в основании балки однородным неактивным стержнем, поскольку все нагрузки арматуры передаются на эти участки.
Толщина боковой крышки должна быть обеспечена за счет использования специальных пластиковых прокладок. При использовании обоймы хомутов разумнее размещать прокладки колес на соединительных стержнях, чтобы зафиксировать их положение во время заливки бетона.

Усиление колонны

Минимальная требуемая толщина защитного слоя для арматуры колонн обычно составляет от 25 до 35 мм в зависимости от условий окружающей среды на протяжении всего срока службы здания. 25 мм относятся к сухому климату, а 35 мм — к морю.
Обеспечить желаемый защитный слой арматуры колонны — довольно простая задача. Например, четырех (4) отдельных распорок, размещенных в верхней части колонны, достаточно, поскольку базовые арматурные стержни колонны привязаны к стержням для соединения внахлестку.

Покрытие арматуры поперечной стены: 1

st фаза

Что касается колонн, интегрированных по краям композитной стены, необходимая толщина защитного покрытия обеспечивается, как описано выше в отношении арматурного покрытия колонн. Что касается армирования тела стены, то толщина его защитного слоя обеспечивается следующим образом: После формирования тыльной стороны стены к опалубке прибиваются пластиковые стержни. Эти стержни имеют обычную длину около 2,0 м, и их можно использовать как единое целое или отдельные более мелкие детали.

Усиление поперечной стенки: 2

и фаза

Затем устанавливаются краевые колонны и арматурные стержни стены, а затем к внутренней арматурной решетке крепится еще один комплект распорок. Таким образом, после установки последней детали опалубки будет обеспечена необходимая толщина защитного слоя и правильное центрирование арматуры.

Покрытие армирования фундамента

Минимальная требуемая толщина защитного слоя арматуры фундамента составляет около 40 мм для фундамента, лежащего на слое тощего бетона, и около 70 мм для фундамента, непосредственно контактирующего с грунтом.
Требуемое покрытие может быть создано точечными или, что еще лучше, линейными распорками. Из-за веса, который они несут, и из-за их необходимой высоты рекомендуется использовать распорки для тяжелых условий эксплуатации.

Обеспечение правильного положения верхней арматуры в фундаментных плитах

В случае общего или частичного фундамента ростверка или при устройстве нижней плиты бассейна необходимо использование арматурной сетки в качестве верхнего армирования.
Так же, как и в плитах верхнего строения пути, в зонах вокруг кромок плит арматурные стержни J-образной формы могут сочетаться с открытой или закрытой арматурной сеткой.
В центральной зоне необходимую толщину покрытия можно создать с помощью специальных стальных арматурных стульев, устанавливаемых поверх нижней арматурной решетки.

КОНСТРУКЦИОННЫЕ ДЕТАЛИ ИЗ ГИБРИДНОГО БЕТОННОГО КЛАДКА

ТЭК 03-03Б

ВВЕДЕНИЕ

Гибридная кладка представляет собой конструктивную систему, в которой используются армированные каменные стены с каркасной конструкцией. Хотя рама может быть изготовлена ​​из железобетона или конструкционной стали, здесь речь идет о стальных рамах со стенами из железобетона. Заполнение армированной каменной кладкой конструктивно участвует в каркасе и обеспечивает прочность и жесткость системы. Его можно использовать в конструкциях с одинарной или полой стеной при условии, что соединения и стыки защищены от проникновения воды и коррозии. Гибридные стены возводятся в плоскости каркаса. В зависимости от типа используемой гибридной стены каркас поддерживает часть или весь вес кирпичной стены.

Гибридные каменно-каркасные конструкции были впервые предложены в 2006 г. (ссылка 1). Причин для его развития несколько, но основная причина заключается в упрощении строительства каркасных зданий с каменным заполнением. В то время как многие проектировщики предпочитают стены с кирпичной кладкой в ​​качестве опоры для шпона в каркасных зданиях, часто возникает конфликт, когда инженеры-строители проектируют стальные распорки для каркаса, которые мешают заполнению каменной кладкой. Это приводит к детализации и вмешательству в конструкцию, пытающуюся подогнать каменную кладку вокруг раскосов. Одним из решений является отказ от стальных распорок и использование армированной каменной кладки в качестве распорок стены сдвига для создания гибридной структурной системы.

Концепция использования кирпичной кладки для сопротивления боковым силам не нова; успешно используется во всем мире в различных формах. Несмотря на то, что нормы и стандарты США широко распространены во всем мире, они отстают в разработке стандартизированных средств проектирования заполнения каменной кладки.

Гибридная каменная система, описанная в данном TEK, представляет собой уникальный метод использования каменной кладки для сопротивления боковым силам. Новизна гибридного подхода к проектированию каменной кладки по сравнению с другими более устоявшимися процедурами проектирования заполнения заключается в детализации соединения между каменной кладкой и стальным каркасом, которая предлагает множество альтернативных способов передачи нагрузок на кладку или изоляцию каменной кладки от каркаса.

Перед внедрением процедур проектирования, изложенных в этом TEK, пользователям настоятельно рекомендуется ознакомиться с концепцией гибридной кладки, ее допущениями при моделировании и ее ограничениями, особенно в отношении того, как неупругие нагрузки распределяются во время землетрясений по кладке и каркасу. система. Эта система или методы проектирования не должны использоваться в сейсмическом расчете категории D и выше до тех пор, пока не будут проведены дальнейшие исследования и испытания; дополнительные рекомендации по проектированию изложены в принятых нормах и стандартах.

КЛАССИФИКАЦИЯ СТЕН

Существует три гибридных типа стен: Тип I, Тип II и Тип III. Кирпичные стены возводятся в плоскости каркаса. Классификация зависит от степени прилегания кладки к каркасу.

Стены типа I имеют мягкие стыки (зазоры, допускающие боковое смещение колонн или вертикальное отклонение вверху) на колоннах и в верхней части стены. Каркас выдерживает полный вес каменных стен и другие гравитационные нагрузки.

Стены типа II имеют мягкие швы на колоннах и плотные в верхней части стены.

Стены типа III монтируются вплотную к колоннам и верху стены.

Для стен Типа II и III стены из кирпичной кладки совместно воспринимают вертикальные нагрузки, включая вес стены, вместе с каркасом.

КОНСТРУКЦИЯ

Гибридные стены типа I

С практической точки зрения концепция стен типа I заключается в том, что каменная стена представляет собой ненесущую стену сдвига, построенную внутри каркаса, которая также воспринимает внеплоскостные нагрузки (см. Рисунок 1). Детали точно соответствуют нынешним конструкциям полых стен, где заполняющая кладка находится в плоскости рамы, за исключением того, что вертикальная арматура должна быть приварена к каркасу по периметру на поддерживаемых этажах.

Так как стены, как правило, спроектированы так, чтобы они были вертикальными, возможно, стены не нужно крепить к колоннам. Проект инженера должен отражать, требуются ли анкеры, но только для неплоских нагрузок. Кирпичная кладка должна быть изолирована от колонн, чтобы колонны не передавали нагрузки на стены при смещении рамы.

В многоэтажных домах каждая стена возводится отдельно. Стены можно возводить на нескольких этажах одновременно. Поскольку стальной каркас поддерживает весь вес стены, стены типа 1 более экономичны для малоэтажных зданий. Стены типа 1 можно расположить снаружи каркаса так, чтобы они опирались на фундамент, как в каркасной конструкции (ссылка 1), что обеспечивает более экономичную конструкцию каркаса.

Гибридные стены типа II

В случае стен типа ll каменная стена представляет собой несущую стену сдвига, построенную внутри каркаса: она воспринимает как гравитационные, так и внеплоскостные нагрузки (см. рис. 1).

Есть два варианта: тип IIa и тип IIb. Инженер должен указать, какие из них будут использоваться. Для стен типа IIa вертикальная арматура (дюбели) должна быть приварена к каркасу по периметру, чтобы передать на каркас усилия, связанные с растяжением. Вертикальные дюбели также передают сдвиг. Для стен типа IIb необходимо только прикрепить вертикальную арматуру к бетонной плите для передачи сдвигающих усилий, поскольку крепление не требуется. Это упрощает строительство многоэтажных домов.

Верх каменной стены должен плотно прилегать к каркасу. Варианты включают заливку верхнего слоя, использование сплошных блоков или заливку верхней части стены. Верхние соединители должны проходить вниз от каркаса, чтобы перекрывать вертикальную арматуру стены.

Так как стены, как правило, проходят вертикально, инженер должен решить, нужны ли анкеры для колонн, аналогичные стенам типа I. Эти анкеры должны только передавать внеплоскостные нагрузки.

В проекте необходимо учитывать этапность строительства. В многоэтажных зданиях каждая стена может быть конструктивно зависима от стены этажом ниже, что очень похоже на несущее каменное здание.

Гибридные стены типа III

Стены этого типа полностью ограничены каркасом — балками и колоннами. В настоящее время в Соединенных Штатах нет стандартов, регулирующих конструкцию типа III. Стандарты находятся в стадии разработки, и проводятся исследования, чтобы помочь определить структурные и строительные требования. Поэтому никаких подробностей на данный момент не сообщается.

Рисунок 1—Гибридные стены типов I и II

ДЕТАЛИ

Детали образца конструкции были разработаны совместно с Национальной ассоциацией бетонщиков, Международным институтом каменщиков (IMI) и Дэвидом Биггсом. Они размещены на веб-сайте NCMA по адресу www.ncma.org и на веб-сайте IMI по адресу www.imiweb.org. Альтернативные детали гибридной конструкции постоянно разрабатываются и будут размещены на веб-сайтах. Необходимо учитывать несколько ключевых деталей, в том числе: основание стены, верхнюю часть стены, колонны и парапеты.

Основание стены

Как отмечалось ранее для стен Типа I и Типа IIa, вертикальная арматура должна быть закреплена либо на фундаменте, либо на раме, чтобы обеспечить натяжение конструкции. На рис. 2 показана арматура, прикрепленная к фундаменту с помощью соединения внахлестку, а также арматура, закрепленная на уровне пола и соединенная внахлестку.

Для стен типа IIb вертикальную арматуру не нужно анкеровать для растягивающих усилий, поскольку она передает только поперечные силы. На рис. 3 показана арматура, прикрепленная к фундаменту. На рис. 4 показана арматура, закрепленная на уровне пола. Проектировщик должен определить, можно ли эффективно прикрепить дюбель к плите на сдвиг или его необходимо приварить к каркасу, как показано для стен типа I и типа IIa.

Рисунок 2 — Фрагмент фундамента и пола типа I и IIa
Рисунок 3 — Фрагмент фундамента типа IIb
Рисунок 4 — Фрагмент пола типа IIb

Верх стены

Для всех типов стен верх Стена должна быть закреплена анкерами для передачи сдвигающих нагрузок в плоскости от каркаса к стене. Он также воспринимает внеплоскостные силы. Это достигается с помощью разъема. На рисунках 5 и 5А показан пример с изогнутыми пластинами и прорезями. Для стен типа I зазор в верхней части стены должен позволять каркасу прогибаться, не опираясь на стену и не нагружая болты. Для стен типа II зазор заполняется плотно, чтобы каркас опирался на стену.

Вертикальная арматура должна перекрывать соединители в верхней части стены. Так как верхний ряд может быть сплошным блоком, соединитель должен доходить до сплошной балки, залитой цементным раствором.

Наибольшее беспокойство проектировщиков вызывает конструкция верхней части стены. Испытания на технологичность каменщиками успешно проведены. Конструктивная концепция соединителей:

  1. Определите внеплоскостные нагрузки на верхнюю часть стены.
  2. Спроектируйте верхнюю соединительную балку так, чтобы она располагалась горизонтально между соединителями. Расстояние между соединителями определяется проектировщиком, но обычно оно составляет от 2 до 4 футов (6,09 дюйма).и 1,22 м) о. в.
  3. Используя нагрузку в плоскости, проанализируйте соединитель и спроектируйте болты.
  4. 4. Если конструкция не работает, повторите попытку, уменьшив расстояние между разъемами.

На стальной каркас влияет внеплоскостная передача нагрузки на нижнюю полку балки. Анализ балки и распорки полки для стали такие же, как и для любой заполняющей стены.

Рисунок 5—Детали верхней части стены
Рисунок 5—Детали верхней части стены (продолжение)
Рисунок 5A — Деталь соединительной пластины

Колонна

Для стен типа I и IIa стена должна быть отделена от колонн, чтобы при смещении рамы она не упиралась в стену. При желании можно использовать легкие анкеры для поддержки неплоских нагрузок. На рис. 6 показан возможный якорь.

Рисунок 6—Детали колонны

Парапет

Парапеты могут быть изготовлены консольным способом от каркаса крыши. Детали различаются в зависимости от используемого каркаса, но аналогичны рисунку 2. На рисунке 7 показаны три варианта: бетонная плита, каркас с широкими полками и каркас из стержневых балок. На верхней полке балки имеется пластина для балочной балки и вариантов каркаса с широкими полками.

Рисунок 7 — Детали парапета
Рисунок 7 — Детали парапета (продолжение)

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА

Специальные проверки должны быть важным аспектом плана обеспечения качества. Помимо проверки правильности установки вертикальной арматуры в соответствии с требованиями строительных норм и правил для каменных конструкций (ссылка 2), необходимо также проверить соединитель. Если используются стены типа I, болты от соединителя к стене должны допускать вертикальное отклонение каркаса без нагрузки на стену.

ВЫВОДЫ

Гибридная кладка предлагает множество преимуществ и дополняет каркасное строительство. При использовании кирпичной кладки в качестве несущей стены улучшается конструктивность кладки с каркасами, увеличивается поперечная жесткость, улучшается избыточность и создаются возможности для снижения стоимости строительства.

На данный момент гибридные системы типа I и типа II могут быть спроектированы и изготовлены в Соединенных Штатах с использованием существующих норм и стандартов.

LEAVE A REPLY

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *