Нужен ли под мауэрлат армопояс: Нужен ли армопояс под мауэрлат в доме из газобетона? Как залить: пошаговая инструкция
нужен ли и как сделать
Армопояс под мауэрлат обеспечивает максимальную компенсацию нагрузок на несущие стены строения.
Сам мауэрлат представляет собой важнейший элемент конструкции крыши, который является связующим звеном между кровлей и стенами самого здания.
Именно с его помощью производится равномерное распределение нагрузки кровли по всему периметру стен здания.
Задачи сохранения целостности стен, предотвращения образования трещин, перекосов решает армирующий слой или армопояс.
Функции и особенности армирующего пояса
Мауэрлат производится из аналогичного со стропилами материала. Дерево соотносится с деревом, а металл – с металлом.
Это важно, поскольку мауэрлат одной своей стороной соединяется с конструкциями крыши, а другой – с несущими стенами дома.
Вся стропильная система оказывает направленную концентрированную нагрузку на мауэрлат, который передает ее уже в равномерно распределенном виде на стены здания.
Чтобы ответить на вопрос о том, нужен ли армопояс под мауэрлат, необходимо понять механизм взаимодействия структуры крыши с несущими стенами целостного здания.
Конструкция крыши нагружает несущие стены двумя способами:
- вертикальным;
- распорным.
В первом случае давление на стены оказывается за счет комплексных внешних нагрузок в виде снега, ветра, наледи, сосулек, во втором – под влиянием самих стропил, которые стремятся «раздвинуть» стены в стороны. При этом два вида воздействий тесным образом связаны между собой.
Вследствие недостаточной жесткости современных строительных материалов, которые отличаются небольшим весом и отличными изоляционными свойствами, крепить на них мауэрлат напрямую проблематично.
Такие соединения приведут к разрушениям строительных материалов. Технология индивидуального строительства предполагает использовать обязательный армопояс под монтирующийся мауэрлат.
Он обеспечивает максимальную защиту здания от различных внешних воздействий, увеличивает прочность строения, срок его службы.
Армированный пояс решает следующие важнейшие задачи:
- сохраняет в максимальной степени первоначальную геометрию зданий, выравнивая стены в горизонтальной плоскости;
добавляет жесткость, устойчивость строению, равномерно распределяя внешние нагрузки по всем несущим конструкциям;- предотвращает деформацию стен из-за неравномерной усадки фундамента вследствие сезонных подвижек грунта;
- прочность самого армирующего пояса позволяет непосредственно к нему крепить все конструкции.
Подготовительные работы, монтаж опалубки, установка каркаса
В самом начале проведения работ над армопоясом под мауэрлат важно правильно рассчитать необходимые размеры армирующего слоя. Рекомендуется в обязательном порядке учитывать ширину несущих стен.
При этом желательно соблюдать соотношение ширины и высоты пояса под мауэрлат 1:1. Наиболее оптимальными считаются размеры 30х30 см.
Если материал несущих стен представляет собой газобетонные блоки, то последний слой необходимо в обязательном порядке укрепить.
Для решения этой задачи рекомендуется использовать специальный камень, который с успехом может выполнять функции опалубки.
Наиболее оптимальным вариантом будет применение специальных U-образных блоков, которые эффективно смогут выполнить функции опалубки во время сооружения армопояса.
Если такого материала нет, то понадобятся другие. Следует запастись необходимым для выполнения опалубки количеством арматуры, досок, крепежа, важно позаботиться об инструменте.
В первую очередь для сооружения армопояса понадобятся автоматическая бетономешалка и специальный вибратор, который утрамбовывает раствор, разгоняя все внутренние пустоты.
Перед началом работ над армопоясом для мауэрлата нужно рассчитать количество компонентов для раствора. Свой армированный пояс необходимо сделать непрерывным по всему периметру.
Опалубку для армопояса можно сделать самостоятельно. Блоки газобетона нужно распилить на куски шириной 10 см и смонтировать из них наружную часть обрешетки.
Изнутри опалубку лучше сделать из плит ОСП или деревянных досок. При монтаже опалубки для армопояса важно верхний слой выровнять строго горизонтально с помощью строительного уровня. На следующем этапе проводится армирование.
В ходе работ важно придерживаться следующих правил:
- для каркаса используются четыре продольных прута арматуры диаметром 12 мм, которые скрепляются между собой проволокой толщиной не меньше 8 мм через каждые 25 см;
- при монтаже каркаса необходимо сохранять толщину 5 см бетона по бокам: для этой цели можно использовать подкладки из дерева, пластмассы, кусков кирпича;
- отдельные части арматуры должны соединяться между собой вязальной проволокой с нахлестом 20 см.
После монтажа каркаса необходимо его укрепить для предотвращения деформации при заливке армопояса под мауэрлат.
Для решения этой задачи можно воспользоваться несколькими способами:
- опалубка укрепляется двумя диагональными распорками, которые одной стороной упираются в ее стенку, а другой – в горизонтальную плоскость;
- параллельные листы ОСП соединяются с помощью гаек и резьбовых шпилек на концах одноразовых пластмассовых трубок. После заливки армопояса под мауэрлат бетоном и его застывания гайки откручиваются, а листы обрешетки снимаются с двух сторон;
- опалубка скрепляется с помощью деревянных брусков в своей нижней части, а сверху прибиваются куски досок или бруски из дерева. Когда бетон окончательно застынет, все выступающие деревянные части обрезаются.
Таким образом, в результате монтажа опалубки должна получиться целостная монолитная конструкция, которая характеризуется надежностью и прочностью.
Установка закладных резьбовых шпилек и заливка армирующего слоя бетоном
После монтажа каркаса необходимо установить надежные крепежные элементы для присоединения мауэрлата.
Для этих целей отлично подойдут резьбовые шпильки диаметром 12 мм, широкие шайбы и гайки. Такие шпильки одной стороной крепятся непосредственно на каркас, а другая должна выступать на 40-50 мм над установленным мауэрлатом.
Необходимо точно рассчитать места установки монтажных точек таким образом, чтобы они не совпадали с точками опоры стропил. Расстояние между ними не должно превышать 1 метр.
Видео:
Шпильки необходимо крепить строго вертикально с помощью вязальной проволоки к арматурному каркасу. Все плоскости вымеряются строительным уровнем.
Следующим финальным этапом работ будет заливка обрешетки армирующего пояса, которую следует проводить с использованием цемента марки М 200.
Данный этап работ важно провести за один раз, поскольку благодаря такой технологии достигается максимальная прочность, жесткость, монолитность этого слоя.
В ходе работ нужно пользоваться специальным строительным вибратором для качественной утрамбовки раствора.
При отсутствии такого приспособления можно воспользоваться отдельным куском арматуры, протыкая им раствор для выпуска воздуха изнутри.
Рекомендуется после заливки выдержать раствор в течение хотя бы четырех суток для максимального затвердевания и прочности.
Учитывая большую трудоемкость работ, лучше пользоваться электрической бетономешалкой с парой помощников.
Видео:
С другой стороны, можно заказать готовый бетон, который заливается прямо в опалубку с помощью бетононасоса. Такое решение проблемы, однако, связано с определенными материальными затратами.
Приготовить раствор своими силами можно с помощью бетономешалки в таких пропорциях: одна часть цемента М 400, три части песка и три части щебня.
При приготовлении раствора можно добавлять пластификаторы, улучшающие характеристики бетона.
Опалубка с готового бетона снимается только при достижении максимальной прочности. Примерно через неделю можно приступать к установке мауэрлата, который представляет собой брусья определенного диаметра.
Все брусья, обработанные антисептиками и пропитанные специальной морилкой, скрепляются между собой прямым замком или прирубами.
В итоге получается монолитная конструкция, которая устанавливается на гидроизоляционный слой армирующего пояса через резьбовые шпильки.
Видео:
Выступающие части шпилек после окончательной установки срезаются по уровню с помощью «болгарки».
Таким образом, сделать армопояс под мауэрлат своими руками достаточно просто, если придерживаться правил монтажа и соблюдать правильную последовательность действий.
Армопояс под мауэрлат позволит в дальнейшем избежать возможных неблагоприятных последствий в процессе эксплуатации строения.
Армопояс под крышу — зачем он нужен и как его смонтировать?
Дата последнего изменения:
17 февраля 2017
Время на чтение:
11 минут
5307
Необходимость создания армопояса под мауэрлат при сооружении крыши не всегда очевидна начинающим строителям. У них зачастую создается неверное представление об армированном укреплении основы для возведения кровли как о чем-то ненужном и излишнем. Однако, армопояс – важный посредник, распределяющий нагрузку крыши на стены здания. Рассмотрим, почему необходим армопояс под крышу, какие функции он выполняет и как выполнить его обустройство своими руками.
В этой статье
- Необходимость армопояса
- Преобразование нагрузки
- Крепление кровли к дому
- Расчет армированного основания под крышу
- Технология установки
- Создание опалубки и укладка арматуры
- Установка крепежных элементов для мауэрлата
- Заливка цементным раствором
- Монтаж мауэрлата
- Подведем итоги
Необходимость армопояса
Начнем рассмотрение армированного основания под крышу с его основных функций.
Преобразование нагрузки
Стропильные ноги передают мауэрлату нагрузку, основное сосредоточение которой находится в местах опоры стропил на стены дома. Задача мауэрлата и армопояса преобразовать эту нагрузку, сделав ее равномерной. На мауэрлат воздействуют два типа нагрузок. Это вес самой крыши, скопившегося на ней снега, воздействие на кровлю порывов ветра и другие природные явления.
Другая нагрузка связана с распиранием стропилами стен здания. При повышении веса кровли она значительно возрастает. Современные материалы для строительства зданий, такие как керамзитобетон, газобетон, при ряде положительных характеристик не способны выдерживать подобную распирающую нагрузку. Перед монтажом на них мауэрлата в обязательном порядке необходимо создать армированный пояс.
Кирпичные стены обладают большей выдержкой к точечным нагрузкам, потому для монтажа на них мауэрлата достаточно применять анкера или закладные детали. Однако, эксперты рекомендуют использование армопояса и для кирпичных стен, если здание возводится в сейсмоопасном регионе.
Крепление кровли к дому
Важнейшая и основная задача мауэрлата – это прочное крепление кровли к дому. Таким образом, сам мауэрлат должен быть надежно смонтирован к зданию.
Основные задачи армированного основания под крышу можно свести к следующим пунктам:
- Удерживание строгой геометрии здания при любых ситуациях: сезонные колебания почвы, землетрясения, усадке дома и т. д.;
- Выравнивание стен в горизонтальной проекции, исправление неточностей и огрехов, допущенных при возведении стен;
- Обеспечение жесткости и стабильности всей конструкции строения;
- Равномерное и распределенное рассредоточение нагрузки крыши на стены здания;
- Возможность прочного крепления к армированному основанию важных элементов кровли, в первую очередь мауэрлата.
Расчет армированного основания под крышу
Процесс армирования основания под мауэрлат начинается с планирования и расчетов. Необходимо сделать расчет размеров армопояса. По строительным стандартам он должен быть шириной, равной ширине стены, и не менее 25 см. Рекомендуемая высота армированного основания находится в районе 30 см. Армопояс и уложенный на него мауэрлат должны опоясывать весь дом.
Если возведение стен производится из газобетона, то верхний ряд делается из камня в виде буквы U, который создает опалубку. В нее необходимо заложить армирующие элементы и залить всю конструкции раствором цемента.
Перед началом собственно строительных работ необходимо также подготовить необходимый инструментарий и строительные материалы. Для создания армированного основания под крышу понадобится:
- Бетономешалка для качественного замешивания раствора цемента;
- Специализированный вибратор, который разгоняет цементный раствор в опалубке, не допуская создания в конструкции пустот из воздуха;
- Материалы для сооружения опалубки;
- Арматура.
Технология установки
Монтаж армопояса начинается после кладочных работ. Необходимо дождаться полного высыхания кладки.
Создание опалубки и укладка арматуры
Первым этапом ведется сооружение опалубки. В зданиях из газобетонных блоков крайний ряд кладки производится из блоков в виде буквы U. Если таковых не имеется в распоряжении, то наружная часть опалубки создается из распиленных 100 мм блоков, а внутренняя – из досок. Монтаж производится при строгом соблюдении горизонтального уровня.
В опалубку закладывается каркас из арматуры. Его продольная часть формируется из 4 прутьев арматуры с диаметром от 12 мм. Поперечные крепления делаются из прутов 8 мм диаметра при соблюдении шага не больше 25 см. В проекции каркас выглядит как квадрат или прямоугольник. Детали каркаса монтируются с нахлестом до 20 см. Места соединения соединяются вязальной проволокой. В растворе подобный армированный каркас существует как монолитный.
Укладка каркаса предусматривает соблюдение определенных правил:
- Толщина бетона от каркаса до опалубки не меньше 5 см;
- Чтобы соблюсти это правило под каркас подкладывают подставки из брусков нужной высоты.
Важной частью работ является укрепление каркаса опалубки. Если этого не сделать, то ее разопрет от тяжести бетона. Это можно выполнить различными методами:
- При создании опалубки ее низ скрепляется при помощи деревянных брусков, а верх методом набивания дополнительных досок. Когда бетонный раствор застынет, верхние доски удаляются, а видимая часть нижних брусков подпиливается;
- Возможно использование диагональных упоров. Один их конец стоит на горизонтальной поверхности, а другой поддерживает опалубку;
- Если опалубка монтируется из плит ОСП, которые удобны в качестве многоразовой опалубки, то можно скрепить детали резьбовыми шпильками. На противостоящих листах сверлятся отверстия и вставляется пластиковая трубка диаметром 1,2 см. Через нее проводится резьбовая шпилька и затягивается гайками с шайбами. Когда бетон застывает, шпильки легко удаляются, а пластиковые трубки остаются в бетоне.
Установка крепежных элементов для мауэрлата
После работ с опалубкой и укладки арматуры можно приступить к установке крепежа для мауэрлата. Рекомендуем использовать резьбовые шпильки. Удобно приобрести шпильки диаметра 12 мм. Длина шпилек рассчитывается с учетом того, что их низ крепится к каркасу, а верх выступает над мауэрлатом на 2-2,5 см.
Установка шпилек производится с учетом:
- Между двумя стропилами есть минимум одна шпилька;
- Максимальный шаг установки – не более 1 метра.
Заливка цементным раствором
Главная особенность армированного основания под мауэрлат – его прочность. Достигнуть ее возможно только при заливке бетонного раствора за один раз.
Для создания бетонной смеси применяется бетон не меньше М200. Наилучшая смесь для залития пояса готовится по следующим пропорциям:
- 1 часть цемента М400;
- 3 части промытого песка и столько же щебня.
[wpsm_box type=»warning» float=»none» text_align=»left»]
Повысить прочность и скорость затвердевания смеси поможет применение пластификаторов.
[/wpsm_box]
Так как для создания армопояса требуется сразу много смеси, то целесообразно использовать бетономешалку и специальный насос для подачи раствора. При отсутствии оборудования потребуется помощь нескольких человек для приготовления и непрерывной подачи готовой смеси.
[wpsm_box type=»info» float=»none» text_align=»left»]
После заливки бетона в опалубку важно выгнать весь воздух из возможных воздушных карманов. Для этого может использоваться специальный прибор вибратор и простая арматура, которой смесь протыкается по всему периметру.[/wpsm_box]
Монтаж мауэрлата
Снятие опалубки с армопояса возможно как только бетон достаточно затвердеет, а к монтажу на конструкцию мауэрлата можно приступить не ранее, чем спустя 7-10 дней после залития армопояса.
Перед укладкой детали мауэрлата должны быть специальным образом подготовлены:
- Брус мауэрлата обрабатывается антисептиками;
- Соединения его отдельных элементов выполняются методом прямого замка или косой прирубкой;
- Мауэрлат прикладывается к армопоясу и отмечаются места для шпилек. Отверстия под крепления просверливаются.
Укладке мауэрлата предшествует укрытие армированного основания слоем рулонной гидроизоляции, как правило, для этих целей используется рубероид.
[wpsm_box type=»info» float=»none» text_align=»left»]
Мауэрлат крепится большой шайбой и гайкой, для подстраховки используются контргайки. После затяжки всех крепежных элементов оставшиеся верхушки шпилек срезаются болгаркой.[/wpsm_box]
Подведем итоги
Армированное основание под мауэрлат – скорее необходимость, чем роскошь. Кровельная конструкция оказывает довольно большое воздействие на стены дома, которое хотя и распределяется равномерно благодаря мауэрлату, но может негативно сказаться на прочности всего здания.
Создание армопояса необходимо в строениях из газо– и керамзитобетона из-за непрочности данных материалов, в зонах с высокой сейсмической активностью. Также укрепление стен под мауэрлат целесообразно проводить при создании тяжелых кровельных сооружений.
https://www.youtube.com/watch?v=ekYYxE2pwwA
Выполнение армирования верхней части стен не является сложной работой, требующей привлечения специалистов. При соблюдении ряда правил и привлечении помощников ее можно выполнить собственными силами.
Понравилась статья?
Поставьте лайк автору и поделитесь в соц. сетях
Бронезащита Bismarck
  Главная Введение Техническая История Экипаж Модели Галерея Кригсмарине Архивы Еще Форум Espaol
  |
Обновлено 01 июля 2019 г.
Линкоры должны были выдерживать многократные попадания и продолжать бой, поэтому их броневая площадь, распределение и толщина были чрезвычайно важны. По размаху Bismarck выделил 19 082 тонны поясной, палубной, турельной, подводной и противоосколочной брони, что составило около 40% его проектной боевой массы (47 870 тонн). Только 69 100-тонные японские линкоры класса Yamato несли больше брони (22 895 тонн), хотя и в гораздо меньшем процентном соотношении (33,2%) от общего веса корабля.
Используемые материалы.
Стали, использованные для изготовления Bismarck, были конечным результатом обширных исследований и разработок, которые начались вскоре после окончания Первой мировой войны. Это привело к созданию брони и конструкционной стали, которая явно превосходила предыдущие материалы. Что касается специфики, применяются следующие критерии:
- ул 52 км. Сталь конструкционная с пределом прочности при растяжении 52-64 кг/мм, деформацией 21% и пределом текучести 36-38 кг/мм.
KC н/д ( Krupp Cemented , новый тип). Броневая сталь с лицевой закалкой. Этот материал содержал 3,5-3,8% никеля, 2% хрома, 0,3% углерода, 0,3% марганца и 0,2% молибдена и использовался для изготовления бортового пояса, башен, барбетов и рубок. Твердость лицевого слоя 670 по Бринеллю сужается по мере того, как он достигает 40-50% общей толщины листа. Полигонные испытания после Второй мировой войны показали, что KC лишь немного менее устойчив, чем британская цементированная броня (CA), и заметно превосходит американские пластины класса A.
Втч н/д ( Wotan hart
Ww н/д ( Wotan weich , новый тип). Сталь броневая однородная с пределом прочности при растяжении 65-75 кг/мм, деформацией 25% и пределом текучести 38-40 кг/мм. Этот материал использовался для продольных переборок торпед.
Вертикальная защита.
Внешняя броневая цитадель включала основной вертикальный пояс КЦ толщиной 320 мм, шириной 4,8 м и длиной 170,7 м. Он покрывал 70% ватерлинии от шпангоута 32 до шпангоута 202,7 (наибольшая протяженность среди всех современных линкоров) и защищал бронепалубу, верхнюю палубу платформы и часть палубы средней платформы. Ремень был покрыт слоем тикового дерева толщиной 50 мм, который помогал поглощать ударные повреждения, и крепился болтами к боковой обшивке толщиной 16–25 мм. Большая часть пояса располагалась выше ватерлинии (3,3/1,5 метра по проекту, но 2,6/2,2 метра на практике), по очевидной причине, что снаряды чаще попадают выше, чем ниже ватерлинии. Зона цитадели над основным поясом была бронирована листами КС толщиной 145 мм, которые защищали аккумуляторную палубу до верхней бронированной палубы.
Киль, март 1941 г. Здесь хорошо виден 32-сантиметровый нижний грот-пояс, который покрывал 70% длины ватерлинии корабля.
Поясная броня также была наклонена наружу из-за кривизны корпуса в областях вперед, по траверзу и в корму от основных башен и их погребов, что увеличивало сопротивление изогнутых секций, которые составляли около 40% длины основного пояса. Наклон борта составлял 17, 10, 7 и 8-10 относительно башен «Антон», «Бруно», «Дора» и «Царь» соответственно. Это обеспечивало дополнительную защиту без ущерба для остойчивости за счет сжатия большей части площади ватерлинии внутрь борта, особенно в критической области миделя.
Корпус был разделен на поперечные секции 22 переборками различной толщины. Перед башней «Антон» на шпангоуте 202.7 располагалась бронированная переборка КС, обозначавшая передний предел цитадели. Эта переборка простиралась от верхней палубы до палубы средней платформы и менялась по толщине по мере опускания (145 мм на уровне аккумуляторной и броневой палуб, 220 мм на верхней палубе платформы и 180 мм на средней платформе). палуба). Он был частично защищен 60-мм носовой обшивкой корабля, которая создавала очень плохие углы атаки для снарядов, выпущенных из носовой части. В корме башни «Дора» на шпангоуте 32 располагалась еще одна бронированная поперечная переборка с аналогичными характеристиками, усиленная кормовым противоосколочным листом толщиной 80 мм. Эти две поперечные переборки вместе с продольным бортовым поясом и бронированной верхней палубой образовывали внешнюю цитадель (броневой ящик), защищавшую бортовые помещения корабля. Внутренний плот обеспечивал дополнительную защиту жизненно важных органов, как мы увидим при рассмотрении схемы горизонтальной защиты.
Горизонтальная защита.
Верхняя палуба имела толщину 50-80 мм (Wh) на большей части длины корабля от 10,5 до 224 шпангоута. Он был обшит тиковым деревом толщиной 68 мм. 80-мм обшивка располагалась в районе башен второго калибра. 1) На 2,4 метра ниже верхней палубы располагалась легкозащищенная аккумуляторная палуба толщиной 6-20 мм (Ст 52). Третья броневая палуба находилась на высоте 10,3 метра над килем и имела классическую схему «черепашьей палубы» со скошенными краями. Плоская часть главной броневой палубы на миделе обозначала верхнюю часть внутреннего бронеплота и располагалась на один метр выше расчетной ватерлинии. Толщина над машинными отделениями составляла 80 мм, над погребами — 100 мм. Внешняя наклонная часть этой палубы имела толщину 110-120 мм (Wh) и наклонялась вниз примерно на 22° от горизонтали до места, где она соприкасалась с нижней кромкой основного броневого пояса под ватерлинией. Откосы броневой палубы представляли собой атакующие снаряды, пробившие бортовую броню с углом удара до 68°, и имели толщину 110 мм вокруг механизмов и 120 мм у погребов. Последующий анализ показал, что комбинированная внешняя цитадель и внутренний плот могут обеспечить жизненно важные органы относительной невосприимчивостью к снарядам 406-мм/45 БТР, выпущенным в упор.
Носовая часть от шпангоута 202.7 до шпангоута 233 была защищена верхней платформенной палубой толщиной 20 мм, а корма имела бронированную черепаховую палубу толщиной 110 мм, защищавшую рулевой привод.
Защита горизонтального настила
Верхняя палуба: | 50 мм (Втч) | 50-80 мм (Втч) | 25-50 мм (Втч) | 50 мм (Втч) |
Батарейный отсек: | 6-20 мм (St 52) | 6-20 мм (St 52) | 6-12 мм (St 52) | 6-12 мм (St 52) |
Бронированная палуба (центральные склоны): | 80-110 мм (Втч) | 100-120 мм (Втч) | — | 110 мм (Втч) |
Верхняя платформа: | — | — | 20 мм (Втч) | — |
Всего (центр-склон): | 130-160 мм (Втч) | 150-200 мм (Втч) | 45-70 мм (Втч) | 160 мм (Втч) |
Турели.
Башни главного калибра — 130-360-мм КС. Барбеты имели толщину 340 мм КС над верхней палубой и 220 мм КС под ней до третьей броневой палубы. Толщина была уменьшена за счет дополнительной защиты, обеспечиваемой верхней палубой толщиной 50 мм (Wh) и обшивкой верхней цитадели толщиной 145 мм. Что касается американской брони класса А, то эффективная стойкость 340-мм барбетной брони составляла 390-405 мм.
Башни ПМК были защищены плитами толщиной 20-100 мм Втч. Их барбеты были на 80 мм Втч выше верхней палубы. Ниже верхней палубы броня барбета была уменьшена до 20 мм, так как эта область уже была защищена верхней палубой толщиной 80 мм и броней цитадели толщиной 145 мм. Кроме того, стволы боекомплекта второстепенных башен при опускании были защищены основным бортовым поясом, и поэтому не было необходимости удлинять вниз их тяжелую барбетную броню.
Командные пункты. Боевые башни.
Передняя боевая рубка имела 350-мм стенки КС и 220-мм крышу КС. Башенка дальномера над боевой рубкой имела 200-мм стенки КС и 100-мм КС крыши. Боевая рубка соединялась с броневой палубой коммуникационным валом диаметром 85 см и стенками КС толщиной 220 мм.
Кормовая боевая рубка не была так сильно защищена. Его борта были 150 мм КС, крыша 50 мм КС, коммуникационный вал, идущий к нижним палубам, имел диаметр 70 см и толщину 50 мм КС. Кормовая башенка дальномера имела стенки 100 мм КС, а крыша 50 мм КС.
Командный пункт на носу был слабо защищен, потому что он находился так высоко в фок-мачте, что тяжелая броня могла вызвать проблемы с устойчивостью. Стены были 60 мм KC, а крыша 20 мм KC. Стены купола 30 мм КС, кровля 20 мм КС.
Стены | |||
Крыша | |||
Этаж |
Вид на переднюю боевую рубку с прожекторной платформы. Его стены имели толщину 350 мм, а крыша 220 мм. Купол дальномера еще не установлен.
Подводная защита и разделение.
Из 22 водонепроницаемых секций корпуса 17 располагались внутри цитадели (секции III-XIX). Пространство над ватерлинией между броней и верхней палубой делилось на три больших пространства продольными осколочными переборками левого и правого бортов толщиной 30 мм (Wh). Они располагались на расстоянии 3–5,4 м от бортового пояса и образовывали 51 бронированную ячейку в верхней части цитадели, проходя через поперечные переборки. Весь этот массив был разделен в горизонтальной плоскости промежуточным аккумуляторным отсеком, в результате чего получилось 102 ячейки. Многие из этих отсеков были разделены поперечными и продольными переборками, причем отсеки между главной и аккумуляторной палубой составляли около 100 и выше, если включить отсеки в носовой и кормовой части цитадели. Однако отсеки над броневой палубой намного превосходили отсеки под ней.
Подводный корпус составлял большую часть внутреннего бронеплота и был защищен от торпедного и минного поражения 45-мм продольными переборками левого и правого бортов. Эти переборки были вертикальными, а не наклонными, как у Scharnhorst класса , и могли взаимодействовать с наклонной броневой палубой над ними, чтобы повысить защиту жизненно важных органов от снарядов, хотя их основной целью, конечно же, было ограничение подводных повреждений.
Расстояние между торпедной переборкой и внешним корпусом составляло 5,4 м в миделе, хотя оно сужалось до 3 м по траверсе башен «Антон» и «Дора». Немецкая философия проектирования пыталась избежать чрезмерно широких систем торпедной защиты на том основании, что они сильно снижали устойчивость при затоплении. Действительно, последствия затопления за бортом увеличиваются в зависимости от квадрата расстояния данной массы воды от центральной линии. Традиционное пространство расширения газа/противозатопления было размещено за бортом трех заполненных жидкостью отсеков, примыкавших к главной торпедной переборке. Топливо и питательная вода, содержащиеся в этих отсеках, помогали замедлять осколки, а также рассеивать и поглощать ударные волны, создаваемые подводными взрывами. Внешняя пустота использовалась для контрзатопления. В целом система противоторпедной защиты была рассчитана на сопротивление заряду тротила массой 250 кг (550 фунтов), хотя на самом деле ее сопротивление оказалось значительно выше. 2)
Разделение внутри каждого уровня внутреннего плота было очень обширным. Над разделенным на отсеки двойным дном было 3-4 палубы, и каждая из них была замысловато разделена на части. Например, верхняя палуба платформы включала более 250 отсеков, а средняя палуба платформы имела почти такое же количество. Нижняя палуба платформы была разделена на более чем 200 отсеков, а топливо, питьевая вода и пустоты под ней были еще более точно разделены. Фактически двойное дно имело глубину 1,7 метра между шпангоутами 77,3-154,6, и это обеспечивало некоторую защиту от подводных подрывов на минах.
Наконец, корпус был оснащен MES ( Magnetischer Eigenschutz ) «магнитной системой самозащиты». Он состоял из серии кабелей, которые размагничивали корпус корабля для защиты от магнитных мин и торпед.
и внешним корпусом | ||
Башня А (рама 192,55) | 3 метра | 45 мм (Ш) |
Башня B (рама 174.35) | 3,5 метра | 45 мм (Ш) |
Мидель-секция (шп. 120.8) | 5,4 метра | 45 мм (Ш) |
Башня C (рама 64,35) | 3,8 метра | 45 мм (Ш) |
Башня D (рамка 46.15) | 3 метра | 45 мм (Ш) |
1) Некоторые источники расширяют 80-миллиметровые площади от носа к корме каждой пары главных башен, а также под диспетчерской.
2) Согласно Техническому отчету № 222-45. Потеря линкора « Тирпиц» 12 ноября 1944 г. Система противоторпедной защиты «Тирпиц » была рассчитана на то, чтобы выдерживать около 660 фунтов (300 кг) немецкого гексанита.
Главная Гостевая книга Викторина Глоссарий Помогите нам Веса и меры Видео Кредиты Ссылки Контакт |
Лучший линкор: броня
Лучший линкор: броняБроня | Ямато | Айова | Бисмарк | Ришелье | Король Георг V | Витторио Венето | Южная Дакота |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Ремень | 16,1″ @ 20 или | 12,2″ @ 19 или | 12,6″ @ вертикальный | 13,6″ @ 15,5 или | 15 дюймов @ вертикально | 13,8″ @ 8 или | 12,2″ @ 19 или |
Переборки | 11,8″ | 11,0″ | 8,7″ | 10,2 дюйма | 9,8 дюйма | 7,9″ | 11,0″ |
Палуба | 9,1 дюйма | 6 дюймов | 4,7 дюйма | 6,7″ | 6 дюймов | 8,1 дюйма | 6 дюймов |
Лицо башни | 25,6 дюйма | 19,7″ | 14,1 дюйма | 16,9 дюйма | 13 дюймов | 13,8 дюйма | 18,0″ |
Барбеты | 21,5″ | 17,3 дюйма | 13,4 дюйма | 13,9 дюйма | 19,7″ | 12,4 дюйма | 17,3 дюйма |
Боевая рубка | 19,7″ | 17,5″ | 13,8 дюйма | 13,8 дюйма | 4 дюйма | 10″ | 16 дюймов |
Общее качество | Низший | Торцевая закалка: среднее качество. США гомогенный: Лучший в мире. | Очень хорошо | Неизвестное качество. | Лучший в мире. | Неизвестное качество. | Торцевая закалка: среднее качество. США гомогенный: Лучший в мире. |
Общий рейтинг 1 | 10 | 9,5 | 6,5 | 9 | 8,5 | 7 | 9,5 |
Я во многом основывал свои оценки на работе Натана Окуна. Из его статьи, подробно описывающей использование орудия Bismarck калибра 15 дюймов/47 для стрельбы по всем семи орудиям Contenduh , я извлек количественную оценку общих зон уязвимости, как для палубной, так и для поясной брони, каждого из них. из семи кораблей.Если вам нужны действительно кровавые подробности о том, как я это сделал, нажмите здесь.Достаточно сказать, что я удивлен, как и вы, что Iowa имеет самую эффективную поясную броню из всех; я бы поставил на Ямато в любой день. Но комбинация наклонной ленты Iowa и высокоэффективной пластины корпуса из стали STS снаружи ленты (которая обладает достаточным сопротивлением, чтобы снять бронебойный колпачок с летящего снаряда) склоняет счет в ее пользу. Richelieu также имел такой же дизайн и в результате очень хорошую защиту. Bismarck , несмотря на репутацию своей бортовой брони, очень плох в этой категории. С точки зрения палубной брони, Yamato выходит на первое место, за ним снова следуют Ришелье и Айова .