Нуар это стиль: Что такое стиль нуар в одежде?
Стиль нуар
Давайте представим, что вас пригласили на вечеринку в стиле нуар. Вы пытаетесь тщетно вспоминать, что же это такое. Желание пойти на вечеринку столь велико, что вам все равно придется изучить этот стиль.
Образ в стиле нуар
Нуар зародился в США в середине 20-го века. В то время в стране царила преступность, и режиссеры стали отражать пессимизм, которым, как им тогда казалось, охвачена вся Америка, в черно-белых фильмах. Сюжет всегда был детективным. Кстати, фильмы того времени не подразумевали классический американский «хэппи энд». Циничное и хладнокровное отношение к чужим судьбам легло в основу фильмов.
Образ женщины в стиле нуар несколько пересекается с образом женщины-вамп. Возможно, так вам будет легче представить свой будущий образ. Стиль нуар в одежде отражает саму сущность понятия – темное, пессимистичное, отрицательное, циничное. Мужчинам достаточно надеть черные классические брюки, белую рубашку и жилет. Уместным будет дополнить образ плазом и черной шляпой.
Стоит отметить, что образ девушки в стиле нуар, в первую очередь создает соответствующий макияж, открытое лицо и глаза. Поэтому нужно отказаться от темных больших очков. Макияж должен быть выполнен в стиле 40-50-х годов прошлого века.
Платья в стиле нуар нужно подбирать с осторожностью, дабы не исказить весь образ. Одежду нужно подбирать простого кроя, без излишеств, в меру строгую. Платье должно быть черное, и дополнено минимальным количеством аксессуаров. Достаточно ниточки жемчуга или какого-либо другого камня на шее.
Фотосессия в стиле нуар
Если вы хотите организовать фотосессию в этом стиле, то вам понадобятся соответствующие наряды, доллары или их имитация, оружие. Курение, конечно, вредит здоровью, но для достижения полного образа можно подержать в руке сигарету в мундштуке. Если в кадре будет запечатлен ретро-автомобиль, то будет беспроигрышный и очень правдоподобный вариант.
Фотографии в стиле нуар должны быть черно-белые. Хотя небольшие вкрапления красного цвета ничуть не помешают. Тут уж все зависит от профессионализма фотографа. Вы можете имитировать перестрелку, бандитские разборки или «деловую» беседу за круглым столом. Попробуйте обыграть животрепещущий момент, когда человеку остается жить буквально несколько секунд. Тут точно потребуется хорошее актерское мастерство.
Если вас привлекает этот стиль, но вы все еще имеете смутное представление о нем, то просмотрите пару-тройку американских фильмов 40-50-х годов, и вам все станет понятно.
Статьи по теме:
Стиль Тиффани С легкой руки знаменитой Одри Хепберн в мире моды появилось много чего интересного, в том числе и такое направление, как «стиль Тиффани». Этот интересный стиль, в первую очередь, характеризуется такими понятиями, как роскошь и изящество. |
Арт-стиль Арт стиль в fashion-индустрии появился относительно недавно, но уже обзавелся солидной армией поклонниц. |
Стиль свэг Стиль свэг – это некая смесь спортивного и уличного стилей, хорошо заправленная различными яркими красками, шикарными украшениями и аксессуарами. В этом стиле, как правило, снимают видеоклипы, где чернокожие парни читают реп, а сексуальные девушки под него танцуют. | Античная одежда Античная одежда очень удобна и практична. На сегодняшний день к античному стилю обращаются, в основном, при создании свадебных или вечерних нарядов. Но никто не мешает моднице примерить на себя ежедневный образ в таком стиле, и приятно удивить окружающих, подчеркнув свою индивидуальность. |
Стиль Нуар в интерьере | Prointerior.info
Стиль нуар в интерьере: что общего у гангстеров и вампиров? Интерьер в вампирском стиле часто называют нуаром. Это два разных направления в дизайне, но их роднят фатализм и любовь к черному цвету. Нуар притягивает мистиков, творческих людей, бизнесменов, политиков, любителей пощекотать себе нервы. Что в нем такого особенного?
Он француз или американец?
Родиной нуара считают США, он появился на свет в 20-е годы прошлого века. Название стиля пришло из французского языка: «нуар» — черный. В новорожденном дизайнерском направлении сразу зазвучало предчувствие Великой депрессии. Американские черно-белые фильмы о гангстерах 40-х годов — визитка нуара. Добро и зло в таких кинолентах — понятия относительные. Они перемешаны так, что невозможно различить, разграничить их. Черный несет особую философию и видение мира. Он символизирует отсутствие цвета и бытия. В нуаре присутствует французский шарм, по мере развития стиль вобрал и растворил в себе черты других направлений, но его основные каноны, где бал правит черный, не изменились.
Как гангстера отличить от вампира?
Не по наличию клыков! У вампирского стиля есть второй доминирующий цвет — красный. В нуаре такого нет. Гангстерский стиль не допускает ярких цветовых пятен. В качестве дополнительных цветов могут использоваться белый, светло-серый. Реже — коричневый, естественные оттенки дорогих пород дерева. Нуар — родственник модерна, шанель и ретро. Некоторые искусствоведы считают: он не может быть автономным направлением и является ветвью позднего модерна. Американский стиль:
дает себя почувствовать в роли героя гангстерского детектива;
открыто не выдвигает требований к форме предметов, но сама его атмосфера диктует, что надо использовать косые, вертикальные линии, строгие геометрические фигуры;
нацелен на применение элитных натуральных материалов — в том числе кожи и древесины ценных пород.
Нуар — это сочетание американской практичности, стремления к элитности, циничного и мрачного представления о жизни.
Как найти черную кошку в почти черной комнате?
Стиль не теряет своей популярности в оформлении жилых и нежилых помещений. Его признают идеальным для офисов. Поклонники нуара предпочитают с максимальной пользой использовать внутреннее пространство помещений и каждой вещи отводить строго определенное место. Детскую комнату в таком стиле лучше не обустраивать. Нуар моден в оформлении спален и ванных. Он подойдет для рабочего кабинета. Главная ошибка, которую допускают начинающие дизайнеры при работе со стилем нуар, — передозировка черного. Как ее избежать? Надо изначально рассчитать, какие поверхности в помещении будут черными. Если стены, то для пола и потолка нужен серый, белый, оттенки натуральной древесины. Вы решили стены сделать посветлее? В оформлении пола и потолка должен присутствовать черный.
Особенности гангстерского мышления
Один из главных девизов нуара: «Все или ничего!». Если хотите его элементы использовать для оформления комнаты и полностью не планируете организовать пространство по канонам гангстерского стиля, получится безвкусица. Нуар самодостаточен, но он же — ревнивый собственник. Направление не терпит соперников на своей территории. Световые решения — еще одна сложность. Нуар и обилие источников освещения не сочетаются. Как тогда обеспечить комфортное освещение? С задачей помогут справиться классические торшеры и настенные светильники.
Что нравится нуару?
Вы решились поэкспериментировать с таким сложным стилем. Смело! Вам помогут создать интерьер в стиле нуар:
кресла и диваны из натуральной кожи;
подвесной черно-белый потолок со встроенными светильниками;
элитная мебель из дорогих пород дерева;
жалюзи, которые могут быть заменены тяжелыми шторами из дорогой черной или серой ткани;
фотографии кинозвезд из гангстерских фильмов.
Интересным решением станут картины с изображением дождя или улиц Чикаго начала прошлого века. Цветовая гамма полотен обязательно должна включать черный, белый, серый. В таком интерьере уместно смотрятся дорогие статуэтки хищных животных, редкие коллекционные черные машинки. Нуар — стиль с крутым характером, но он способен подарить массу идей, если перестать бояться темноты.
Так же Вас может заинтересовать:
санторинипэчворкдиско
Все, что вы не нашли на сайте, найдете с GOOGLE прямо тут «не отходя от кассы».
error: Контент защищен от копирования ! По всем вопросам обращайтесь к администрации.
Что такое фильм нуар? Краткая история с примерами из кино.
Это стиль или жанр? Кинематографисты и профессионалы не могут решить. Но мы придумали лучшее определение, какое только могли. А затем мы перейдем к нескольким примерам из классического кино.
ФИЛЬМ НУАР ОПРЕДЕЛЕНИЕ Что такое фильм нуар?Фильм-нуар это стилизованный жанр фильма, отмеченный пессимизмом, фатализмом и цинизмом. Этот термин первоначально использовался во Франции после Второй мировой войны для описания американских триллеров или детективных фильмов 1940-х и 50-х годов. Тем не менее, голливудский нуар восходит к 1920-м годам. Film noir буквально переводится как «черное кино», и французские критики использовали его для описания голливудских фильмов, пропитанных невиданной ранее тьмой и пессимизмом.
Трудно сказать, жанр это или стиль, и элементы нуара, перечисленные ниже, не все должны присутствовать, чтобы фильм считался нуаром. Но они чрезвычайно распространены в этом стиле.
ОБЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ FILM NOIR
- Главный герой-антигерой
- Роковая женщина
- Плотный, лаконичный диалог
- Высококонтрастное освещение
- Послевоенное разочарование
Нуар Жанр
Фильм нуар зародился во времена angst
Этот стиль кинопроизводства характеризовался болезненным временем в истории. Цинизм и пессимизм времен Великой депрессии укоренились в психике американцев. Затем пришла Вторая мировая война, которая отправила многих мужчин на фронт, в то время как многие женщины устроились на работу в их отсутствие.
После войны был период неопределенности. Мужчины вернулись с поля боя с травмами, и мир потерял немало невинности. Теория гласит, что по возвращении мужчины обнаружили, что женщины существенно изменили свою роль. Домохозяйки сами стали работниками, поэтому гендерные роли, которые существовали десятилетиями, воспринимались как нарушение.
В ответ на эту незащищенность нуарный фильм дает нам истории о мужчинах, которых используют в своих интересах могущественные, а иногда и зловещие женщины. Опять же, это всего лишь теория о том, как и почему нуар стал таким выдающимся стилем/жанром в послевоенный период.
Правда в том, что многие культовые нуарные фильмы, снятые Голливудом в 40-х годах, были основаны на романах, написанных в 30-х годах. Таким образом, можно утверждать, что Вторая мировая война не имела ничего общего с исходным материалом, но могла объяснить популярность фильмов, снятых позже.
Примеры из кино
Примеры фильмов нуар
Что характеризует цинизм в кино? Это диалог, полный сарказма и язвительности? Или это просто высококонтрастное освещение в каждой сцене. Обратите внимание на мрачную атмосферу всех трех классических нуаров.
Мальтийский сокол (1941)
Этот мистический нуар с Хамфри Богартом в главной роли произвел неизгладимое впечатление благодаря впечатляющей кинематографии и угрожающему использованию теней.
Хамфри Богарт выводит нуар на передний план
Лаура (1944)
Дана Эндрюс, Джин Тирни и Винсент Прайс играют главные роли в этом классическом нуаре, который может похвастаться невероятной актерской игрой и одним из основных элементов жанра.
К середине 40-х стало появляться больше нуара«Голубой георгин» (1946)
Номинант на премию «Оскар» за лучший оригинальный сценарий. В этом нуарном детективном детективе рассказывается о популярной паре Алана Лэдда и Вероники Лейк. Голубой георгин — это история о моряке, который, вернувшись домой, обнаруживает, что у его жены роман, а сын умер из-за алкоголизма жены. Это один из многих нуаров, отражающих разочарование военного времени.
Фильм нуар запечатлел цинизм Америки в Blue DahliaПрикосновение зла (1958)
По мнению многих критиков, нуар закончился с выходом в 1958 году одного из лучших фильмов Орсона Уэллса, Прикосновение зла .
Сегодня есть фильмы, на которые влияет жанр (или стиль). Малхолланд Драйв Внешний вид , несомненно, был создан под влиянием фильма нуар.
Умопомрачительный фильм Линча «Малхолланд Драйв», несомненно, создан под влиянием нуара. Яркое освещение и интенсивное использование воспоминаний отражают головокружение эпохи, а частые сюжеты убийств только усиливают пессимизм.Существуют специальные методы освещения, которые создают эти могильные миры, читайте нашу следующую статью.
Вверх Далее Что такое Светотень?Хотите узнать больше? Может темнее? Наш следующий пост будет немного юго-восточнее нашего французского друга-нуара и объяснит эту итальянскую технику освещения и то, как она использовалась для создания стиля нуар. Узнайте о светотени ниже.
Наверх Далее: Светотень →
ФИЛЬМ НУАР: ЖАНР ИЛИ СТИЛЬ?
Чтобы определить, является ли Film Noir стилем или жанром, сначала нужно определить их.
Жанры фильмов — это различные формы или идентифицируемые типы, категории, классификации или группы фильмов. (Жанр происходит от французского слова, означающего «вид», «категория» или «тип»). Жанры относятся к повторяющимся, повторяющимся и подобным, знакомым или мгновенно узнаваемым шаблонам, темам, синтаксису, шаблонам, парадигмам, мотивам, правилам или общим соглашения. Это особая категория фильмов, обладающая определенным набором характеристик.
Киностили – это узнаваемые приемы киносъемки, используемые кинематографистами для придания особого стиля или ценности своей работе. Он может включать все аспекты создания фильма: визуальные образы, звук, диалоги, монтаж или отношение и т. д.
Разница между жанром и киностилем
Стиль фильма отличается от жанра фильма, который классифицирует фильмы на основе схожих структур повествования. Например, западные фильмы — об американском Западе, любовные истории — о любви и так далее. Стиль фильма классифицирует фильмы на основе шаблона, использованного при создании фильма, например, в кинематографии или освещении.
Группировка стихов Жанр
Существуют и другие способы деления фильмов на группы помимо жанровых. Например, критики группируют фильмы по авторам-режиссерам. Производственные атрибуты также можно рассматривать как группу. Некоторые группы могут быть небрежно описаны как жанры, хотя определение вызывает сомнения. Например, хотя независимые фильмы иногда обсуждаются так, как будто они сами по себе являются жанром, независимые постановки могут относиться к любому жанру. Точно так же, хотя художественные фильмы называются жанром киноведом Дэвидом Бордуэллом, который утверждает, что «художественное кино само по себе является жанром фильма со своими собственными определенными условностями», художественный фильм может быть в нескольких жанрах и может иметь много стилей.
Film Noir (буквально «черный фильм» или «черное кино») был придуман французскими кинокритиками (впервые Нино Франк в 1946 г.), которые заметили тенденцию к тому, насколько «мрачными», мрачными и черными выглядят и темы были многих американских криминальных и детективных фильмов, выпущенных во Франции для кинотеатров во время и после Второй мировой войны. Термин «фильм-нуар» фактически использовался французским писателем конца 1930-х годов при обсуждении этих фильмов. Историк кино Чарльз О’Брайен отмечает, что в годы, непосредственно предшествовавшие войне, слово «нуар» часто имело уничижительный оттенок и часто использовалось
правая французская пресса в своих нападках на «аморальность и скандальность»
левой культуры. Тем не менее нуар воспринимался как описательное прилагательное
некоторыми левыми писателями (особенно после войны), а стиль, предпочитаемый Народным фронтом, независимо от того, назывался он «нуаром» или нет, представлял собой респектабельный и вполне узнаваемый тип Кинопроизводство для большинства критиков.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
«Нуар» – это серия фильмов, которые классифицируются по темам и часто основаны на сюжетах дешевых криминальных криминальных романов , а их характеристики можно разделить на категории персонажей и их аксессуаров, а именно:
роковые женщины,
шляпы с защелками,
тренчи,
курносые револьверы
неоновые огни,
наличие моральной двусмысленности,
светотеневое освещение,
несчастливый конец,
в некоторых случаях связь с нацистами,
et cetera et cetera, они были подкреплены работой камеры с глубоким фокусом, глубиной резкости, скошенными углами камеры (обычно вертикальными или диагональными, а не горизонтальными) и экспрессионистским освещением (свет и тени).
Поцелуй меня смертельно (1955)
Нуарный фильм не имеет тематической связности, этот термин чаще всего применяется к криминальным драмам, но некоторые критики также приводят некоторые вестерны и комедии в качестве примеров нуарного фильма. Даже такие сентиментальные комедии-драмы, как «Эта прекрасная жизнь» Фрэнка Капры((1946)» были названы «нуарными» критиками, которые находят в его суицидальном герое и мрачном изображении жизни маленького городка тон, достаточно мрачный для нуарного фильма. Иногда такие фильмы обозначаются как «полу-нуар» или серые фильмы. , чтобы указать на их гибридный статус. Другие критики утверждают, что фильм-нуар — это всего лишь произвольное место назначения для множества непохожих черно-белых драм конца 1940-х — начала 50-х годов. Киновед Крис Фудзивара утверждает, что создатели таких фильмов «не сделали» Не воспринимая их как «фильмы-нуар», они думали, что снимают криминальные фильмы, триллеры, детективы и романтические мелодрамы.Отсутствие «нуара» как производственной категории во время предполагаемого расцвета нуара, очевидно, усложняет историю жанра. ” Тем не менее, нельзя подвергать сомнению тот факт, что фильм-нуар ассоциируется с определенными визуальными образами и аурой послевоенного цинизма в умах большинства киноманов.
Социальная структура эпохи после Второй мировой войны была неравномерной. Из-за Великой Отечественной войны молодые члены семьи мужского пола были отправлены на поле боя. Женщины должны были заботиться о семьях. В качестве реакции, чтобы поддержать концы, женщины начали выходить, чтобы зарабатывать на жизнь. Поддерживая дело семьи, они обрели социальную свободу. Но поскольку коллеги-мужчины возвращались с поля боя в основном опустошенными войной, они не хотели допускать вновь обретенную женщинами свободу.
Место действия фильм-нуар
Критические комментарии
По словам Пола Шредера , фильм нуар — это не жанр. Он определяется не условностями обстановки и конфликта, как жанры вестерн и гангстер, а скорее более тонкими качествами. тон и настроение. Это фильм «нуар», в отличие от возможных вариантов пленки серого или не совсем белого цвета. Фильм-нуар также является особым периодом в истории кино, как немецкий экспрессионизм или французская новая волна. В общем, фильм нуар относится к тем голливудским фильмам сороковых и начала пятидесятых годов, которые изображали мир темных, скользких городских улиц, преступности и коррупции. Эта модель фильмов использует рациональные страхи людей, возникающие в основном из-за моральной двусмысленности, политической коррупции (как в случае с «Китайским кварталом» Романа Поланаски — коррупцией Уотергейта) и последствий войны (как в случае с «Таксистом» Мартина Скорсезе) даже после окончания классического фильма. цикл нуар с «Прикосновением зла» Орсена Уэллса в 1950-е годы..
Раймонд Дургнат в своей статье 1970 года «Семейное древо фильма нуар» характеризует фильм нуар следующим образом: мелкий гангстер теперь стал большим и сидит в кресле мэра, рядовой уволился из полиции в отвращение, и юная героиня, которой надоело ходить на поводу, водит на прогулку других.
Пауль Шрадер в «Заметках о нуар-фильме» в заключение отмечает, что нуар был, прежде всего, стилем, потому что он разрабатывал свои конфликты визуально, а не тематически, потому что осознавал свою идентичность, мог создавать художественные решения социологических проблем. И по этим причинам такие фильмы, как «Поцелуй меня насмерть», «Поцелуй завтра на прощание» и «Безумное оружие», могут быть произведениями искусства, в отличие от гангстерских фильмов, таких как «Лицо со шрамом», «Враг общества» и «Маленький Цезарь».
Французские критики часто следовали линии Франка, восхваляя нуар за его динамизм, жестокость и иррациональность; но они также искали на темных голливудских улицах то, что Шартье назвал «акцентами бунта» против «фатальности зла». Некоторые из причин этого потенциально противоречивого ответа стали очевидны во время обсуждения за круглым столом в Cahiers du cinema в 1957 году, когда Андре Базен мимоходом заметил, что во французском довоенном кино «даже если не было определенного жанра, стиль, реалистический фильм нуар». Замечания Базена предполагают, что французское обсуждение американского фильма нуар было обусловлено преобладающими, а иногда и противоречивыми тенденциями в интеллектуальной культуре Левого берега. Важность экзистенциализма для того периода давно признана; что необходимо подчеркнуть, так это то, что экзистенциализм переплетался с остаточным сюрреализмом, а сюрреализм имел решающее значение для восприятия любого искусства, описываемого как «нуар».
Заключение
Критики представили свою собственную точку зрения на фильм нуар, которая установила свои личные и описательные определения, а также использовала прилагательные высшего качества для ее защиты. Фильм о ночной жизни города не обязательно называть фильмом нуар. Точно так же преступление, триллер, коррупция обязательно не должны быть частью этого. Вот почему фильм нуар определяется тоном, а не жанром. Совершенно невозможно противопоставить описательное определение одного критика другому. Темнеющее пятно играло важнейшую роль как в криминальных триллерах, так и в мелодрамах. Французские критики также поняли, что благодаря освещению персонажи и темы Голливуда эволюционировали. Персонажи стали более испорченными, освещение стало темнее, темы изменили свою прежнюю идеологию, а самое главное, тон стал более безнадежным. Фильм-нуар показал американский образ жизни как уникальный способ, который был чрезвычайно новым, и никто (никакие фильмы) никогда не осмеливался делать это.