Можно ли варить арматуру для фундамента: Почему арматуру вяжут, а не сваривают при армировании фундаментов и других конструкций из железобетона

Можно ли сваривать арматуру для ленточного фундамента? Подробно

Время чтения: 9 минут

Арматура — металлические прутки, использующиеся в качестве основы для различных железобетонных сооружений. Используют арматуру в различных целях, но чаще всего в строительных. Домашние умельцы чаще всего сталкиваются с арматурой при устройстве ленточного или монолитного ж/б фундамента.

При устройстве ж/б фундаментов несколько прутков арматуры соединяются между собой для сохранения устойчивости при заливке бетона. Прутки можно соединять двумя способами: сваркой и связыванием с помощью металлической проволоки. Вокруг этой темы ходит множество мифов. Кто-то говорит, что лучше связывать, а не сваривать прутки. А кто-то утверждает обратное.

В этой статье мы подробно расскажем, почему арматуру связывают между собой, можно ли сварить арматурные прутки и как соединить арматуру для устройства железобетонного фундамента.

Содержание

Фундамент — основа любого загородного дома. Чем лучше фундамент, тем дольше простоит сооружение без потери своих первоначальных свойств. Проще говоря, от качества фундамента зависит срок службы дома. И это важно понимать, если вы планируете строительство.

Выбор фундамента зависит от особенностей почвы и веса дома. При этом у каждого фундамента есть своя технология монтажа. И если игнорировать ее, то в лучшем случае получите трещины по стенам, а в худшем — произойдёт обрушение.

В большинстве случаев частные строители выбирают ленточные фундаменты, поскольку они не так дороги, как другие типы фундаментов, но выдерживают большой вес и отлично подходят для средней полосы. Однако, чтобы ленточный фундамент исправно выполнял свою функцию, его необходимо правильно армировать.

Для армирования используется арматура, которая соединяется в так называемые каркасы. Берется несколько прутков, соединяются вместе и укладываются в опалубку, а затем заливаются бетоном. Получается прочная надежная конструкция, которой не страшны движения грунта, а также постоянное замораживание и оттаивание.

Способы соединения арматуры

В фундаменте без армирования со временем появляются трещины и дефекты, а это приводит к появлению трещин на стенах дома либо к частичному разрушению стен. Эту проблему решает арматура, уложенная в опалубку. Предварительно она связывается, чтобы при заливке бетоном не сместиться в сторону.

Связка арматуры осуществляется с помощью специальной проволоки. Но помимо связки арматуру можно сварить. Для этого применяют технологию электросварки электродами (в домашних условиях) и контактную сварку (в промышленных условиях). При частном строительстве фундамента сваривают арматуру нечасто, и далее мы объясним почему.

Что выбрать: связку или сварку арматуры?

Можно ли сваривать арматуру для фундамента? Да, такой способ соединения вполне допустим. Но не всегда.

Вы наверняка не раз слышали, что большинство самостройщиков используют именно связку, а не сварку. Почему так происходит? Для начала давайте разберемся, какие достоинства и недостатки присущи каждому из методов соединения арматурных прутков.

Итак, сварка. Это быстрый и простой способ соединения арматуры. Получаемые арматурные каркасы отличаются повышенной жесткостью, а значит и фундамент будет выдерживать больше нагрузок.

С другой стороны, у нас есть метод связывания арматурного каркаса. Он хорош тем, что не требует дополнительного оборудования, электричества и расходных материалов (разве что только проволоку). К тому же, вы можете выполнить работу самостоятельно, даже если раньше никогда не вязали арматуру.

Теперь о недостатках. При связке арматурный каркас не настолько жесткий, как сваренный. Однако, после сварки велика вероятность ослабления сварных швов. И если в первом случае при малоэтажном строительстве пониженная жесткость не настолько критична, то в случае со сварными швами все более чем серьезно.

Из-за ослабления швов арматурный каркас может деформироваться, находясь в толще бетона. А это приводит к печальным последствиям. Вот почему нельзя сваривать арматуру для ж/б фундамента при частном домостроении. По своему усмотрению вы, конечно, можете использовать метод сварки при соединении арматуры, но мы не рекомендуем такое решение.

Перед тем, как сделать выбор в пользу того или иного метода, взвесьте все «за» и «против». Сделайте геологию почвы, узнайте о сейсмической активности в вашем регионе. Чем проблемнее почва, тем разумнее использовать именно связку. Ведь при использовании сварки целостность фундамента может быть нарушена.

Выводы

Если вы планируете частное строительство малоэтажного дома, необходимо использовать метод связки арматуры. Он оптимален для всех типов почвы, обеспечивает достаточную надежность конструкции и прост в исполнении. Работу можно выполнить своими руками, без привлечения дополнительных рабочих.

В случае, когда производится строительство многоэтажного дома или есть возможность соединения арматуры в промышленных условиях, можно использовать метод сварки. Он сэкономит время и обеспечит повышенную жесткость конструкции. В этом случае важно правильно сварить арматуру для фундаментов, избегая пережогов и других дефектов.

Читайте также: Как выполнить сварку арматуры своими руками

Далее мы расскажем, как правильно связывать и сварить арматуру между собой.

Рекомендации по связке

Перед тем, как приступить к работе, подготовьте материал и инструменты. Арматуру нужно предварительно нарезать, если в этом есть необходимость. Заранее определитесь с формой арматурного каркаса. Мы рекомендуем соединять прутки таким образом, чтобы на стыке они образовывали квадрат.

Если собираете каркас на улице, то это можно сделать прямо на земле. На одну сторону «квадрата» уйдет три арматуры. Возьмите три прутка и положите их параллельно друг другу. Предварительно положите под прутки пару кирпичей или досок, чтобы арматура не касалась почвы.

Расстояние между прутками должно быть от 4 до 6 см. Шаг должен быть постоянным, чтобы нагрузка распределялась равномерно. Т.е., если при сборке первой стороны каркаса вы сделали зазор 5 см между тремя прутками, значит соблюдайте его на протяжении всего времени.

Изготовьте хомуты из толстой проволоки. На картинке ниже показано расположение арматурных прутков и хомутов.

Теперь вы должны соединить прутки и хомуты. Для этого используется специальная тонкая проволока и крючок. Есть множество способов сделать узел. Один из них показан на картинке ниже. Вместо крючка можно использовать специальный пистолет, но тогда стоимость работ увеличится.

Для соединения арматуры используют одну петлю. Есть метод соединения с двумя петлями, но он используется редко, поскольку одной петли достаточно для обеспечения достаточной жесткости. Да и обучиться этому несложно. Посмотрите несколько роликов в интернете. Там подробно описывается и показывается процесс связывания арматуры.

Стандартный расход проволоки на один узел — около 20 см. У новичка будет уходить больше материала, но нужно стремиться именно к этому показателю, чтобы не переплачивать за проволоку.

Помните: чем качественнее связан каркас, тем лучше. Конечно, если у вас лопнет одна-две связки, фундамент сильно не пострадает. Важно, чтобы конструкция была жесткой при заливке бетоном. Но если таких огрехов будет много, то каркас станет подвижным, а это плохо. Следите, чтобы арматура была стянута с достаточным усилием.

Рекомендации по сварке

Сварка хоть и спорный метод соединения прутков, но он все-таки используется. Сварная арматура образовывает жесткий каркас, если соединить ее именно таким способом. И в этом ее главное преимущество.

Чтобы швы получились прочными, диаметр арматуры не должен превышать 25 мм. В противном случае металл не проварится и каркас может разорваться от нагрузки. Также учтите, что при нагреве арматура меняет свои свойства. Она становится менее прочной.

Именно поэтому в домашних условиях такой способ соединения арматуры не пользуется популярностью. Его можно выполнить качественно только в промышленных условиях под контролем специалистов.

Качество швов при сварке зависит от многих факторов. Поэтому для начала исходя из нормативной документации подбирают достойную арматуру и проводят контроль ее качества, чтобы убедиться, что исходный материал годен к выполнению работ. Некачественные прутки отправляют в брак и не используют.

Далее прутки очищают от коррозии и загрязнений, шлифуют и подготавливают к сварке, нарезая под заданный размер. Иногда на производство приходит уже нарезанная арматура, но поставщики редко оказывают такую услугу.

Дальнейшая работа выполняется, как и в случае с вязкой. Однако, нужно стыковать арматуру исходя из нагрузок. Здесь не получится использовать две-три арматуры на одну плоскость каркаса. Необходимо четко рассчитать количество материала.

После стыковки арматура сваривается, но с помощью прихваток. Это необходимо, чтобы соединить каркас для дальнейшей сварки. После этого выполняется непосредственно сварка. Зачастую с применением контактной технологии, но на мелких производствах могут использовать электроды.

Работа контролируется на всех этапах. Именно благодаря этому удается добиться швов, способных выдерживать серьезные нагрузки. Если на каком-либо этапе упустить ошибку, сваренный арматурный каркас не будет выполнять свои функции, что приведет к образованию трещин в стенах.

Эти рекомендации затрагивают тему промышленной сварки, но не домашней. А все потому, что мы не рекомендуем выполнять такую работу в домашних условиях. Вы не сможете обеспечить те же условия, то и на производстве. Лучше используйте метод связки.

Вместо заключения

Можно ли варить арматуры для фундамента? В принципе, да. Но мы не рекомендуем это делать. Во время сварки свойства арматуры ухудшаются, а значит ухудшаются и свойства готового фундамента. Вот почему нельзя варить арматуру при устройстве ж/б оснований.

Эта рекомендация относится к частному домостроению. Поэтому помните, что единого ответа на вопрос «Что лучше — вязать или варить арматуру для фундамента?» не существует. Все зависит от технологии и условий строительства. В промышленности нередко используют именно сваренную арматуру, поскольку можно правильно подготовить конструкцию с учетом всех особенностей.

 

 

Как вам статья?

Варить или вязать: несколько нюансов арматурного каркаса

Главная » Своими руками

Своими руками

На чтение 3 мин

Когда вы возводите фундамент, как правило, арматуру или варят, или вяжут. Это знает каждый профессиональный строитель. Но что же лучше: варка или вязка для арматуры? Об этом задумываются многие. Давайте попробуем в этом сегодня разобраться, ведь у каждого метода есть свои плюсы и минусы. Варить арматуру легче, к тому же это самый обычный метод. А вот вязать сложнее, а используют этот метод, как правило, когда нужно получить хороший фундамент, а грунт очень сложный. На сегодняшний день специалисты не могут дать точный ответ, какой же из методов лучше, поэтому выбирать придется вам, исходя из преимуществ и недостатков.

Содержание

  1. Варка арматуры: плюсы и минусы
  2. Вязка арматуры
  3. Что же выбрать: вязку или варку?

Варка арматуры: плюсы и минусы

Одни специалисты придерживаются мнения, что варка арматуры не подходит для фундамента, другие же утверждают противоположное. Важно знать и помнить, что при варке мелких деталей, они деформируются, из-за этого уменьшается их прочность и жесткость, а на большие детали это практически не действует. Как правило, данный метод применяют в тех местах, где грунт практически не оседает. Так как не будет дополнительных нагрузок на фундамент, поэтому все сварочные швы останутся на месте. А самое главное то, что с помощью этого метода, можно работать очень быстро, но, чтобы сделать работу хорошо нужно подобрать специальную технологию, или даже несколько. За счет разных технологий варки металла, можно уменьшить пагубное воздействие на фундамент. И работа будет выполнена очень качественно.

Вязка арматуры

Этот метод осуществляется при помощи проволоки, которая будет соединять прутки по углам конструкции. Это очень легко. После возведения фундамента, он некоторое время оседает на грунте, а вязка не мешает арматуре двигаться, поэтому все места, соединенные проволокой, останутся на своих местах. Метод вязки лучше всего применять на сложных грунтах, где варка просто не справится, и все сваренные швы треснут. Также очень удобно то, что вы можете производить работы как на месте, так и в специальном цеху. Для вязки арматуры не нужно много людей, достаточно одного человека. А при применении этого метода не уменьшается прочность и жесткость арматуры.  Как видите, преимуществ у вязки много, а вот недостаток один: это продолжительное время работы.

Что же выбрать: вязку или варку?

Исходя из вышенаписанного, можно сказать, что вязку лучше всего использовать при возведении собственного небольшого дома. А при строительстве большого дома лучше использовать варку так, как и прутки будут более объемные — их проще будет сварить, чем связать, и времени это займет гораздо меньше. Но и варка не всегда подходит. Если грунт сильно подвижен, например, болотистая местность, то лучше применять вязку, которая обеспечит подвижное соединение прутков.

( Пока оценок нет )

Поделится с друзьями

Получить ответ от ветеранов сварки

Можно ли сваривать арматуру?

Недавно я получил запрос от друга- Можете ли вы сварить арматуру? Как инженер-сварщик, мой ответ: Почему бы и нет?

Этот пост охватывает все вопросы, связанные со сваркой арматуры, выбором сварочной проволоки для сварки арматуры, типами арматуры и квалификацией сварщиков для сварки арматуры.

Сварка арматуры — это процесс, который можно использовать для соединения двух частей арматуры. Этот процесс можно использовать для создания различных структур, в том числе: зданий, мостов и даже скульптур.

Можно ли сваривать арматуру?

Да, арматуру можно приваривать. Арматура представляет собой стальной стержень или сетку из арматурных стержней, используемых в бетонных конструкциях. Он достаточно прочен, чтобы выдерживать напряжения и не давать бетону растрескиваться или ломаться.

Арматура в основном изготавливается из мягкой стали или углеродистой стали. Сварка арматуры вместе может создать более прочную связь, чем использование только бетона или болтов. Однако сварка арматуры требует специального оборудования и обучения.

Арматурный стержень необходимо очистить перед сваркой. В противном случае сварной шов не будет должным образом прилегать к металлу.

Сварка арматуры

Если вы сварщик, то, скорее всего, в какой-то момент вашей карьеры вас просили сварить арматуру.

Арматура или арматурный стержень — это обычный стальной стержень, который используется для армирования бетона и других каменных конструкций. Хотя сварка арматуры не самая гламурная сварочная работа, она может быть очень полезной.

Подробнее: Руководство по сварке арматуры

Существует два основных типа сварки арматуры: сварка внахлестку и сварка встык. Сварка внахлест является наиболее распространенным типом сварки арматуры и включает в себя наложение двух частей арматуры, а затем их сварку вместе. Стыковая сварка менее распространена, но часто используется при соединении более коротких кусков арматуры.

Что такое арматура?

Арматура — это обычный стальной арматурный стержень/стержень, используемый в бетонных конструкциях. Он изготовлен из углеродистой стали и имеет ребра для лучшего сцепления. Поверхность арматуры обычно деформируют для дальнейшего улучшения сцепления с бетоном.

Хотя арматура бывает разных марок, наиболее распространенным типом, используемым в жилищном строительстве, является марка 60 с пределом текучести 60 000 фунтов на квадратный дюйм. Это означает, что он может выдерживать нагрузку до 60 000 фунтов на квадратный дюйм (410 МПа), прежде чем начнет деформироваться.

Как сварить арматуру?

При сварке арматуры необходимо учитывать несколько моментов. Во-первых, это тип используемого металла. Арматура обычно изготавливается из низкоуглеродистой или среднеуглеродистой стали.

Тип металла влияет на свариваемость, а также на прочность и долговечность готового изделия.

Другим важным фактором является диаметр используемой арматуры. Арматура бывает разных размеров, от стержней малого диаметра до труб большого диаметра.

Размер арматурного стержня определяет размер и форму получаемого сварного шва.

При сварке арматуры важно использовать правильный тип электрода. Арматура обычно изготавливается из углеродистой стали, поэтому следует использовать электрод, совместимый с углеродистой сталью. Наиболее распространенным типом электрода, используемого для сварки арматуры, является электрод E7018.

Электроды E7018 просты в использовании и обеспечивают отличные результаты при правильном использовании. При сварке арматуры важно поддерживать короткую длину дуги, чтобы предотвратить образование шлаковых карманов. Также важно содержать зону сварки в чистоте и не засорять ее, чтобы обеспечить оптимальные результаты.

Предварительный подогрев для сварки арматуры

Высокое содержание углерода в арматуре может затруднить достижение надлежащего проплавления сварного шва, а наличие ржавчины или прокатной окалины может еще больше усложнить ситуацию. Кроме того, арматуру часто сваривают в тесных помещениях, которые могут плохо проветриваться.

Минимальная температура предварительного нагрева и межпроходная температура для сварки арматуры составляет 50 °F, а максимальная — 500 °F, как указано в таблице ниже для арматуры различной толщины на основе значения углеродного эквивалента.

Все эти факторы подчеркивают важность надлежащего предварительного нагрева сварки. Нагревая арматуру перед сваркой, вы можете убедиться, что сталь чистая и не содержит загрязнений. Это поможет улучшить качество сварки и предотвратить такие проблемы, как пористость и растрескивание.

Существует несколько способов предварительного нагрева арматуры, включая использование кислородно-топливной горелки, нагрева электрическим сопротивлением или индукционного нагрева.

Сварочный электрод для сварки арматуры

Если вы ищете сварочный электрод, специально разработанный для сварки арматуры, вам следует выбрать сварочный электрод, изготовленный из низкоуглеродистой стали.

Этот тип электрода идеально подходит для использования с источниками переменного или постоянного тока и может использоваться как со стандартным, так и с инверторным источником питания.

Электроды для сварки арматурных стержней

Наиболее часто используемые электроды для сварки арматурных стержней в соответствии с AWS D1.4: ).

  • E7016 (для сварки ASTM A615-Gr 40, 300, ASTM A617-Gr 40 и 300).
  • E7018 (для сварки ASTM A615-Gr 40, 300, ASTM A617-Gr 40 и 300).
  • E7028 (для сварки ASTM A615-Gr 40, 300, ASTM A617-Gr 40 и 300).
  • E8015-X (для сварки ASTM A615-Gr 50, 350, ASTM A706-Gr 60 и 420).
  • E8016-X (для сварки ASTM A615-Gr 50, 350, ASTM A706-Gr 60 и 420).
  • E9015-X (для сварки ASTM A615 и 616-Gr60, 420, ASTM A617-Gr 60 и 420).
  • E9016-X (для сварки ASTM A615 и 616-Gr60, 420, ASTM A617-Gr 60 и 420).
  • E9018-X (для сварки ASTM A615 и 616-Gr60, 420, ASTM A617-Gr 60 и 420).
  • E10018-M, E10015-X, E10016-X, E10018-X (для сварки ASTM A615 -Gr75, 520).
  • При сварке арматуры важно иметь электрод, который имеет хорошую стабильность дуги и может образовывать прочный сварной шов. Электроды из низкоуглеродистой стали отвечают этим требованиям и обеспечивают наилучшие результаты при сварке арматуры.

    Электроды для сварки MIG (GMAW) для сварки арматуры

    Электроды для сварки MIG (GMAW) для сварки арматуры:

    • ER70S-6, ER70S-2 (для сварки ASTM A617-Gr 40 и 300)
    • ER80S-G (для сварки ASTM A615-Gr 50, 350, ASTM A706-Gr 60 и 420)
    • ER90S-G (для сварки ASTM 15 & A6 A6 -Gr60, 420, ASTM A617- Gr 60 и 420)

    Сварочные электроды FCAW для сварки арматуры

    FCAW Welding Electrodes for Rebar Welding are:

    • E71T1-C/ E71T1-M
    • E80T1-C/ E71T1-M
    • E90T-1C- E71T1-M

    Why Rebar обязательно в бетоне?

    Железобетон представляет собой комбинацию бетона и стали. Стальные арматурные стержни или арматура помещаются в бетон для обеспечения дополнительной прочности и поддержки. Без арматуры бетон намного слабее и может рассыпаться под большими нагрузками.

    • Бетон может быть подвержен растрескиванию и другим видам повреждений. Вот почему арматура часто используется в бетоне для его укрепления и предотвращения растрескивания.
    • Железобетон используется в различных строительных проектах, от тротуаров до небоскребов. Это особенно важно в зданиях, подверженных сильным ветрам или землетрясениям, так как дополнительная прочность арматуры может помочь предотвратить обрушение конструкции.
    • Хотя арматура и увеличивает прочность бетона, она не всегда необходима. Для небольших проектов, таких как тротуары, простая проволочная сетка может быть всем, что необходимо для армирования бетона. Но для более крупных проектов, таких как здания или мосты, арматура необходима для обеспечения безопасности конструкции.
    • Несмотря на то, что арматура не всегда необходима, рекомендуется использовать ее в ситуациях, когда бетон может подвергаться высоким уровням нагрузки или когда он должен выдерживать большие нагрузки. Арматура может иметь большое значение в прочности и долговечности бетонных конструкций.

    Как арматура придает бетону прочность?

    Арматура является важной частью железобетона. Это стальной стержень или сетка, которая используется для армирования бетона. Бетон прочен на сжатие, но слаб на растяжение. Арматура помогает удерживать бетон как при растяжении, так и при сжатии.

    без арматуры, бетон очень хрупок и может легко треснуть и рассыпаться. Арматура укрепляет бетон, обеспечивая поддержку конструкции, когда к ней прилагается вес или сила.

    Стальные стержни располагаются в виде сетки и скрепляются стальной проволокой или сваркой. Это создает прочный фундамент, способный выдерживать большие нагрузки.

    Арматура является неотъемлемой частью любой бетонной конструкции, будь то фундамент дома или небоскреб. Без арматуры бетон был бы намного слабее и более склонен к растрескиванию и крошению.

    Так что в следующий раз, когда вы увидите строящееся здание, обратите внимание на арматуру — она придает бетону прочность.

    Размер и расстояние для сварки арматуры

    Размер и расстояние между арматурными стержнями зависят от нагрузки, которая будет воздействовать на бетон. Например, если по бетону будет проходить интенсивное движение, потребуется арматура большего размера и на расстоянии друг от друга.

    Что касается расстояния, арматурные стержни должны располагаться на расстоянии не менее 2 дюймов друг от друга при сварке. Это гарантирует, что сварные швы будут прочными и не разрушатся под нагрузкой.

    Вообще говоря, эмпирическое правило при сварке арматурного стержня заключается в том, чтобы минимальное расстояние между каждой деталью составляло 1-2 диаметра арматурного стержня.

    Таким образом, для 16-мм арматурного стержня вам потребуется минимальное расстояние 32 мм между каждым элементом.



    Сварка арматурных стержней прихваточным швом – TWI

    Обычной практикой при строительстве железобетонных конструкций является сборка арматурных стержней на месте и подъем их на место с помощью крана. Стержни могут быть скреплены скрученной проволокой или сварными прихватками. Если соединения в сварном узле должны передавать нагрузки в процессе эксплуатации, то они должны быть правильно спроектированы и сварены с использованием подходящих расходных материалов и, при необходимости, с предварительным подогревом области соединения.

    Полная информация о правильной процедуре содержится в BS 7123:1989 Дуговая сварка стали для армирования бетона . Прихваточные швы, которые используются только для локационных целей и не обязаны передавать полную прочность стержня на растяжение, должны, тем не менее, выполняться в соответствии с разумными стандартами. Важно, чтобы они соответствовали своей цели, будь то размещение арматурной стали во время транспортировки и монтажа или, при необходимости, последующая сварка полной прочности.

    К сожалению, в прошлом было слишком обычным делом, когда любому человеку, который может зажечь дугу, поручали прихваточную сварку независимо от типа или размера электрода или качества сварки.

    Это может привести к неблагоприятным результатам, как показано на типичном случае, которым занимается TWI.

    Сборка арматуры поднималась краном и транспортировалась по глубокому водопропускному каналу при строительстве эстакады на транспортной развязке. Из-за нарушения нескольких прихваточных швов 30-метровая сборка упала в водопропускную трубу, в которой работали люди, к счастью, не причинив никаких травм.

    Проверка на месте инженером TWI показала, что многие прихваточные швы, в том числе несостоявшиеся, содержат продольные трещины. Они были типичны для водородных трещин в арматурных стержнях, которые зарождаются в корне сварного шва, распространяются через зону термического влияния и в сварной шов близко к поверхности.

    Размеры, указанные в BS 7123 для прихваточных швов в виде соединений внахлестку, имеют минимальную толщину шва 4 мм и длину не менее 25 мм. Этому требованию соответствовали дефектные сварные швы, которые были выполнены с использованием электродов с основным покрытием, но диаметром 32 мм по стандарту BS 4449.

    LEAVE A REPLY

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *