Можно ли крыть крышу зимой мягкой кровлей: Монтаж мягкой кровли зимой: ответы на вопросы

Монтаж мягкой кровли зимой: ответы на вопросы

Мягкая кровля – современный материал, обладающий хорошими технологическими характеристиками, востребованный на рынке, работы с которым на практике осуществляются круглый год.

Общие рекомендации всех производителей гибкой битумной черепицы по процессу укладки однозначны – монтаж должен производиться при температуре воздуха выше + 5° C.

Российский климат отличается продолжительным холодным периодом и часто возникает необходимость или желание накрыть кровлю при более низких температурах.

Не повлечет ли это серьезных последствий?

Мягкая черепица представляет собой холст стекловолокна с нанесенным на обе стороны битумно-полимерным покрытием. Именно этот слой отвечает за все важнейшие функции – он и гидроизолятор, и клей одновременно. В чистом виде битум легко плавится при повышении температуры и быстро твердеет при ее понижении – для кровли это скорее недостаток, чем достоинство.

Технологи нашли способ нейтрализовать этот изъян: в битум добавляют модифицированные полимерные составы, которые улучшают свойства материала.

В результате он меньше плавится, не так твердеет на холоде, не теряет своих свойств при неблагоприятных условиях.

На практике это означает, что современная мягкая кровля «не плывет» под прямыми солнечными лучами и «не дубеет» на морозе, а работы по ее укладке можно производить при любой температуре. Гибкая битумная черепица способна переносить температуры от -55° C до + 110° C, а прочность клеевого соединения выдерживает -35° C.

Почему производители рекомендуют проводить работы от + 5° C?

Это температурные границы, наиболее комфортные для человека и благоприятные для проявления лучших технологических свойств материала.

От + 5° C и выше мягкая кровля и мастики наиболее пластичны, не требуют дополнительного размягчения фенами – процесс монтажа осуществляется с оптимальной скоростью без привлечения вспомогательных средств. Подробнее о монтаже мягкой черепицы читайте тут.

Как низкие температуры влияют на покрытие?

При минусовой температуре битумный слой становится менее пластичным, твердеет, процесс полимеризации замедляется. Работы проводить можно, но материал нужно занести в теплое помещение с оптимальной температурой, а затем подносить его к месту монтажа партиями в несколько упаковок.

Если мороз сильный, то упаковки с кровельным материалом должны хорошо прогреться в отапливаемом помещении в течение 1–2 суток. В процессе монтажа понадобится использование строительного фена – прогрев черепицы и мастик перед укладкой повысит пластичность материалов, обеспечит лучшее сцепление гонтов между собой.

Работа на холоде увеличивает количество процедур и манипуляций, одновременно уменьшая скорость.

Что делать если основание намокло?

Нельзя производить работы, когда идет дождь, снег или начинать укладку, не дождавшись высыхания основания. Основание обязательно должно быть сухим – в противном случае под герметичным подкладочным ковром влажные листы OSB, фанера или доски (в зависимости от того, из чего оно сделано) сгниют за 2–3 года, крыша придет в негодность.

Быть или не быть?

Проводить укладку мягкой кровли зимой или нет – каждый решает самостоятельно.

Разумнее спланировать монтаж крыши на весну, когда больше солнечных дней, выше температура воздуха, меньше дождей – идеальные условия для кровельных работ. А зимой вполне можно осуществлять подготовку, чтобы не тратить время в строительный сезон, и закупать стройматериалы – в этот период цена на них обычно снижена.

Монтаж гибкой черепицы зимой — 5 правил монтажа

Можно ли монтировать гибкую битумную черепицу зимой? Один из самых популярных вопросов у тех, кто затянул со строительством кровли до холодов. Ответ простой – конечно не желательно, но если сроки поджимают и откладывать до весны не вариант — то можно. Правда, смотря какую и смотря как.

 Подписывайтесь, чтобы получить еще больше советов

Разберем 5 правил успешного монтажа гибкой черепицы при отрицательных температурах. Зима — это крайний вариант, лучше перенести монтаж до весны, временно укрыв крышу недорогим гидроизоляционным материалом.  

Для примера, выберем для кровли двухслойную ламинированную  черепицу Docke Pie Dragon. Эта серия черепицы изготовлена из СБС-модифицированного битума. А значит гонт этой черепицы более гибкий и эластичный по сравнению с обычной однослойной черепицей на основе окисленного битума. 


Обычная черепица трескается и ломается даже при легком морозе. Даже если монтажники будут супер-аккуратными, будут бережно поднимать гонты на крышу, нежно их укладывать, все равно такая черепица не застрахована  от появления микротрещин, которые со временем наполнятся водой и при переходе через ноль, эта вода будет постепенно разрушать черепицу. Нарушая при этом целостность всей поверхности кровли.

У Docke Pie Dragon при той же самой температуре, гонт без труда гнется. Так работает СБС-модификатор, в народе его еще называют «искусственный каучук». Естественно, монтировать такую черепицу в мороз гораздо надежнее и безопасней.

Однако даже с такой пластичной черепицей нужно соблюдать ряд правил зимнего монтажа.

Первое, и самое важное правило. 

Весь материал до монтажа должен храниться в теплом месте. Это касается как самой черепицы, так и мастики. И особенно, подчеркиваю, особенно подкладочных ковров. Дело в том, что подкладочные ковры на заводе скручиваются вот в такие тугие рулоны. И материал после того, как его развернули, какое-то время сохраняет в себе остаточное напряжение. Поэтому во всех инструкциях к стройматериалам, содержащим битум, рекомендуется сначала развернуть его и дать отлежаться перед монтажом. Это делается ровно для того, чтобы снять это остаточное напряжение. Если же мы берем ледяной материал и раскатываем его по крыше, особенно если он на основе окисленного битума, он обязательно потрескается и его останется только выкинуть. Поэтому ковры из теплого помещения выносим по одному, прямо перед  монтажом.

Мастика греется так же: либо в теплом помещении, либо феном, либо на водяной бане. Иначе на морозе она очень быстро «дубеет».


Второе правило. Контроль за натяжением ковров.

Натягивать ковры нужно достаточно сильно, особенно зимой.  Причина – перепад температур. Как мы помним, сплошное основание кровли, стропильная система, обрешетка – все это из дерева. При перепадах температур меняется влажность, а при изменении влажности меняется геометрия древесины.

Еще один момент, связанный с коврами: все они должны храниться и перевозиться строго вертикально. Иначе они деформируются под собственным весом, что приведет к проблемам при монтаже. Так что если вы заметили в магазине, что ковры хранятся горизонтально, можете смело разворачиваться и уходить. 

Третье правило. В обязательном порядке используем строительный фен.

С помощью строительного фена нужно прогревать клеевые полосы, чтобы при низкой температуре гонт нормально приклеился.

В случае с Docke Pie Dragon это не так актуально, поскольку черепица двухслойная и сам гонт очень тяжелый, при условии что пологий скат. При крутом наклоне вес гонта перестаёт влиять и тогда прогревать надо даже ламинированную.

И с ламинированными  и однослойными черепицами часто получается так: монтировали зимой, клеевые полосы не прогрели, ветер края периодически приподнимает, на клей садится грязь и пыль. В таком случае клеевой состав может не работать, даже при наступлении тепла. По началу это никак не повлияет на герметичность, однако со временем лепестки начнут отлетать. Не забывайте использовать фен и в местах перегиба гонтов: на примыканиях, коньке, ребрах, ендове и т.д.


Четвертое правило.

Режем большие листы ОСП на части. Обязательно, особенно зимой. Причина – та же, линейное расширение дерева.

Пятое правило.

Перед монтажом обязательно сметаем и сдуваем снег. Вроде бы простое и очевидное правило, но почему-то некоторые монтажники забывают, или ленятся ему следовать.

Результат в таком случае один: некачественно смонтированное кровельное покрытие.


В остальном процесс зимнего монтажа не отличается от обычных рекомендаций, описанных в инструкции.

Подведем итог:

·         При зимнем монтаже мы выбираем черепицу с СБС модифицированным битумом

·         Храним материалы в теплом помещении

·         Хорошо натягиваем ковры, не забываем про строительный фен,

·         Пилим ОСП на части и обязательно

·         Чистим  покрытие от снега.

 Следуйте этим простым правилам, и ваша кровля прослужит вам долгие годы.

5 советов по вождению автомобиля с откидным верхом зимой

Живите с открытым верхом даже в холода.

Читайте в этой статье:

  • Совет 1: одевайтесь соответствующим образом
  • Совет 2: шляпа и перчатки
  • Совет 3: Закройте Windows
  • Совет 4: Увеличьте температуру
  • Совет 5: Поднимите крышу
  • Часто задаваемые вопросы

Кто-то может подумать, что владение автомобилем с откидным верхом — это пустая трата времени, просто потому, что нельзя ездить зимой с опущенным верхом. Наличие теплого салона имеет смысл, если вы перевозите пассажиров, но настоящие энтузиасты захотят пользоваться своими кабриолетами круглый год. В то время как некоторые с радостью поднимают крышу в холодные дни — одно из преимуществ обладания таким автомобилем, как вечнозеленая Mazda MX-5 Miata, — вы все равно можете полностью насладиться временем, проведенным с опущенной крышей, даже если на улице холодно. Вот пять советов по вождению кабриолета зимой.

unsplash.com

Совет 1. Оденьтесь соответствующим образом

Первый шаг к тому, чтобы наслаждаться поездкой в ​​кабриолете в холодные зимние месяцы, — это убедиться, что вы одеты. Необходима теплая куртка, толстые носки и закрытая обувь. Независимо от того, решите ли вы отправиться в путешествие с поднятым или сложенным верхом, вам нужно будет одеться для прохладной погоды. Даже если вы планируете включить отопление, когда вы выйдете, все равно будет холодно, поэтому одевайтесь соответствующим образом.

Совет 2: шапка и перчатки

Для тех, кто хочет насладиться свежим зимним воздухом с опущенной крышей, не забудьте надеть шапку или другую вязаную шапку и перчатки. Это поможет вам согреться, так как большая часть тепла вашего тела уходит через голову и шею, которые подвергаются воздействию холода, и, вероятно, даже больше, если у вас опущена крыша. Убедитесь, что ваши перчатки либо без пальцев, либо подходят для вождения, так как вам нужно крепко держать руль, а некоторые ткани могут быть слишком скользкими.

Совет 3: Закройте окна

Если вы решили ехать со сложенной крышей, поднимите окна. Это не только помогает создать пузырь, в котором вы можете согреться, чтобы оставаться в нем уютно, но также помогает потоку воздуха вокруг автомобиля. Звук ветра, бьющего вокруг вас, также будет уменьшен, если вы будете держать окна открытыми.

Совет 4: включите обогреватель

Включите обогреватель в автомобиле и убедитесь, что вентиляционные отверстия направлены на пальцы, чтобы они не были холодными и жесткими. Вы также можете включить обогрев в пространстве для ног, если очень холодно, что также поможет сохранить тепло вашего тела. Это идеальные советы для старых кабриолетов, которые не наделены последними технологиями — некоторые из новейших кабриолетов предлагают грелки для шеи, чтобы мягко обдувать нагретым воздухом на уровне шеи, пока вы путешествуете с опущенным верхом.

Совет 5. Поднимите крышу

Если погода испортится, рекомендуется закрыть крышу. Многие из кабриолетов с самым высоким рейтингом могут сделать это одним нажатием кнопки за полминуты или меньше, хотя вам может потребоваться снизить скорость до определенной скорости, чтобы сделать это безопасно. Вождение кабриолета с опущенной крышей во время сильного дождя или снега может привести к повреждению салона, поэтому лучше остановитесь, если необходимо, и поднимите крышу.

unsplash.com

Как защитить свой кабриолет зимой?

Убедитесь, что ваш автомобиль готов к холодам, проверив, что элементы обслуживания обновлены, в вашей системе охлаждения достаточно антифриза и вы выбрали подходящие шины для своего автомобиля. Убедитесь, что ваша батарея находится в хорошем состоянии, особенно если вам нужно открыть или закрыть крышу с помощью электроники. И если вам интересно, как защитить мягкий верх вашего кабриолета зимой, подумайте о приобретении гидроизоляционного или водостойкого кондиционера для мягкого верха, который поможет сохранить его в хорошем состоянии и предотвратит его порчу.

Можно ли зимой оставлять кабриолет на улице?

У вас может не быть выбора в этом вопросе, но если он у вас есть, хранение вашего автомобиля в помещении всегда будет самым безопасным вариантом. Если вы не можете оставить свой кабриолет в помещении, обязательно полностью поднимите окна, закройте крышу и приобретите водонепроницаемый автомобильный чехол, который защитит от непогоды. И если у вас есть автомобиль с опциональной жесткой крышей, такой как жесткая крыша Honda S2000, лучше хранить ее с установленной крышей.

Не повредит ли снег мягкий верх моей машины?

Оставлять кабриолет в снегу на продолжительное время может быть вредно в некоторых отношениях, даже с поднятой крышей. Автомобильный чехол в этом случае необходим, но если у вас его нет под рукой, не забывайте как можно чаще счищать скопившийся снег с крыши мягкой щеткой. Вес сильного снегопада может повредить тканевый чехол и раму, которая его поддерживает, поэтому не оставляйте свой кабриолет с откидным верхом без защиты зимой.

Была ли эта статья полезной?

Пожалуйста, оцените

Оценка этой статьи 4,6 196 читателями

Теги: #Новости Мазды #Советы по вождению

Белинда Андерсон

Старший редактор

После получения различных степеней в области поведенческих наук со специализацией в области литературы и писательского творчества Белинда более десяти лет работала в сфере социального обеспечения, работая фрилансером в качестве писателя и редактора. Контент, который она создавала для клиентов из автомобильного мира, пробудил любовь ко всему, что связано с автомобилями, и следующие несколько лет она провела, объединяя эти страсти в качестве писателя в местной автомобильной индустрии. Белинда присоединилась к CarBuzz на постоянной основе в 2019 году.в качестве старшего редактора, пишет и редактирует обзоры, держит в узде непослушных шестеренок в офисе и контролирует создание SEO-контента. Когда она не печатает, Белинда наслаждается временем, проведенным за рулем своего пикантного японского хот-хэтча.

Предыдущий пост

Каковы симптомы неисправной топливной форсунки?

Следующая запись

Пошаговое описание того, как сделать выгорание на автомобиле с механической коробкой передач

Является ли мягкий верх Wrangler зимой мудрым решением?

Главная

Блоги

Является ли мягкий верх Wrangler зимой мудрым решением?

Если у вас есть Jeep Wrangler в условиях снега и льда, вам может быть интересно, можно ли использовать ваш мягкий верх в холодные месяцы. Вам нужно хорошо позаботиться о мягком верхе Wrangler в зимний сезон. Многим владельцам Jeep это кажется здравым смыслом, но не все об этом знают. В то время как многие люди переходят на хардтоп зимой, есть и те, кто предпочитает не снимать мягкую крышу в течение всего года.

Отвечая на ваш затянувшийся вопрос, да, зимой можно использовать мягкий верх Jeep. Если у вас нет двойного верха, мягкий верх все равно согреет вас в холодные месяцы. Печки Jeep, как известно, неплохие, к тому же быстро нагреваются. Однако следует отметить, что вы не должны обращаться с мягким верхом на своем джипе, как с обычным окном.

Если вы не будете деликатно и осторожно обращаться со своим мягким верхом, низкие температуры могут создать проблемы. Температура замерзания делает винил менее гибким, что может привести к растрескиванию. Вы не хотите пытаться опустить мягкий верх, когда температура падает ниже нуля. Гибкость материала мягкого верха позволяет ему свободно перемещаться. Но низкие температуры ограничивают это. Еще одна вещь, с которой нужно быть осторожным, — это закатать виниловые окна в холодные месяцы. Даже если вы попытаетесь открыть их, это может привести к их растрескиванию, подобно тому, как треснет стекло.

Если сейчас зима, и вы заметили скопление льда на окнах с откидным верхом, ваша интуиция может подтолкнуть его соскоблить. Вы должны сопротивляться этому желанию, потому что использование скребка создаст на нем большие царапины. В худшем случае он может даже треснуть, а гарантия на мягкий верх на это не распространяется.

Зимой в мягком верху хочется ходить по яичной скорлупе. Случайное столкновение с ним при попытке стряхнуть снег может привести к проколу материала. Такая простая вещь может испортить функциональность автомобиля.

Иногда в Интернете можно найти советы, например, вылить горячую воду на окна, чтобы избавиться от наледи. Хотя этот совет может показаться хорошим способом в Интернете, вероятно, лучше избегать его, поскольку это может привести к тому, что окна треснут.

Существует множество различных способов, которыми люди избавляются от снега и льда на окнах зимой.

LEAVE A REPLY

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *