Механическая стыковка арматуры: Муфты для арматуры: соединение и механическая стыковка
Различные способы соединения арматуры
Процесс соединения арматуры, в результате которого получается непрерывное армирование, называется стыковкой.
Схема армирования стыков ленточного фундамента.
В современном строительстве существуют разные способы соединения арматуры:
- механический;
- при помощи сварки;
- внахлест без применения сварки.
Преимущества механической стыковки
Данный способ является наиболее выгодным, соответственно, и наиболее часто используемым. Если сравнить процесс механического соединения арматуры со стыковкой арматуры внахлест, то главное преимущество здесь заключается в том, что не происходит значительная потеря материала. Стыковка внахлест приводит к потере определенного количества арматуры (примерно 27%).
Если сравнивать механическое соединение арматуры со стыковкой при помощи сварки, то в этом случае выигрывает скорость работы, на которую затрачивается намного меньше времени. К тому же, сварку должны выполнять только профессиональные сварщики, чтобы избежать некачественной работы, которая в будущем способна привести к негативным последствиям.
Еще в результате такого способа соединения получается достаточно прочная конструкция. Получить равнопрочное соединение, используя этот метод, можно при различных погодных условиях и в любое время года.
Вернуться к оглавлению
Процесс механического соединения арматуры
Схема армирования фундамента с ребрами жесткости: 1 – Сетка из рабочей арматуры, 2 – Вертикальная арматура.
Для осуществления стыковки арматуры механическим способом понадобится соответствующий инструмент – гидравлический пресс.
Из материалов потребуется:
- прессованная и резьбовая муфта;
- прутья арматуры.
Технология механического соединения достаточно простая и заключается в следующем:
- на арматурный стержень надевается стальная муфта;
- она обжимается гидравлическим прессом;
- для второго стержня процесс снова повторяется.
В результате времени на создание механического соединения уходит очень мало. Вместо соединительных муфт допускается использование толстостенных стальных труб или муфт, которые имеют перегородку по центру, что значительно упрощает монтаж.
Прочная механическая стыковка возможна для арматурных прутьев разного диаметра. Это осуществляется благодаря наличию сменных штампов в гидравлическом прессе.
Для выполнения данного вида стыковки не нужна помощь профессионалов, справиться с задачей сможет практически каждый. Но существует одно важное условие: работу должны выполнять сразу два человека.
Вернуться к оглавлению
Стыковка арматуры при помощи сварки
Схема поперечного армирования фундамента.
Несмотря на популярность механической стыковки, соединение арматуры при помощи сварки тоже не менее востребовано в строительстве. Существует несколько способов дуговой сварки:
- протяженными швами;
- многослойными швами без применения других технологических элементов;
- с принудительным образованием шва;
- точечная.
Для выполнения этого вида работы понадобятся следующие инструменты:
- сварочный аппарат;
- электродержатели;
- щитки;
- защитные стекла;
- молоток, зубило;
- металлические щетки;
- шлакоотделитель;
- стальная линейка;
- отвес, клеймо.
Основной рабочий материал – арматура.
Сварка арматуры протяженными швами используется для соединения горизонтальных и вертикальных стержней. Такой вид стыковки возможен с накладками или внахлест. Внахлест соединение выполняется протяженными швами, но возможен вариант с применением и дуговых точек. Также есть возможность соединять арматурные стержни с короткой и длинной нахлесткой или двусторонним и односторонним швом.
Сварные стыки накладок с арматурными стержнями бывают короткими или длинными. При этом разрешается смещать накладки по длине. Сварка арматуры выполняется различными фланговыми швами.
В процессе сварки двусторонними швами во время наложения второго с другой стороны соединения иногда возникают горячие продольные трещины.
Сварные протяжные швы бывают многопроходными или однопроходными, это зависит от диаметра стыкуемых стержней. Ток для дуговой сварки выбирается в зависимости от вида электродов. Важно учитывать одно условие: в процессе сварки арматуры, расположенной в вертикальном положении, тока необходимо на 10-20% меньше, чем для стержней в горизонтальном расположении.
Вернуться к оглавлению
Сварка многослойными швами
Схема устройства армированного фундамента.
При наличии высококвалифицированных сварщиков или при небольших объемах работы часто используется для стыковки арматуры сварка многослойными швами без применения формующих элементов. Данный способ больше всего подходит для соединения арматуры, расположенной в вертикальном виде. Углы скосов, их направление, притупление и размеры, формы разделки, зазоры между стержнями являются стандартными.
Сварка арматуры многослойными швами выполняется при помощи одиночного электрода. Сварочный шов сначала накладывается с одной стороны разделки, а потом на всю ширину – с другой. Во время заплавления разделки необходимо периодически очищать от шлака наплавленный металл.
Режим для данного вида сварки устанавливается тот, который указан в паспортных данных электродов. В этом случае они обычно применяются с фтористокальциевым покрытием.
Вернуться к оглавлению
Точечная сварка и с принудительным формированием шва
Иногда строительный проект предусматривает проведение сварных швов крестовых соединений арматуры с формированием принудительного шва. Для подобных арматурных изделий применяются стержни из стали, имеющие диаметр 14-40 мм. Предварительно они собираются в кондукторах, что обеспечивает их плотное примыкание друг к другу. Еще можно зафиксировать стержни при помощи прихваток сваркой. Но важно учитывать, что прихватки и кондукторы не должны препятствовать установлению формующих элементов.
Но бывает так, что на многих строительных площадках в процессе возведения монолитных конструкций из железобетона в виде арматурных изделий используются каркасы и сетки, которые изготавливаются на месте. В них присутствует масса разнообразных крестовых соединений, которые соединяются при помощи точечной дуговой сварки.
Использование многих марок стали ограничено по причине особенности процесса сварки. Когда она проводится точечно, в контактах крестовых соединений стержней довольно быстро от наплавленного металла отводится теплота, что провоцирует местное закаливание стали, в результате чего она становится хрупкой. К указанному термическому воздействию особенно чувствительны низкоуглеродистые и среднеуглеродистые арматурные стали.
Вернуться к оглавлению
Стыковка внахлест без сварки
Наиболее распространенную арматуру класса А400 А-III соединять, используя сварку, нельзя. Для того чтобы ее состыковать, используется еще один способ, при котором такая работа не используется. Соединение осуществляется благодаря стандартным крюкам или лапкам.
В процессе такого метода стыковки расходуется больше материала. Но, что довольно удобно, не требуется дополнительное оборудование, инструменты и материалы.
Нахлест стержней арматуры осуществляется на длину, которая способна обеспечить передачу расчетных усилий от одного стержня к другому. Стыки арматуры, соединяемые внахлест, должны быть равны длине перепуска, величина которого обозначена в СниП 52-01-2003.
В вышеуказанном пособии указаны определенные варианты соединения стержней арматуры внахлест без сварки. Возможна стыковка:
- прямых концов стержней периодических профилей;
- прямых концов стержней с установкой, которая расположена на длине нахлестки или с приваркой;
- загибов на концах (лапок, петлей, крюков).
Данные виды соединения применимы для соединения арматуры, имеющей номинальный диаметр до 40 мм. Гладкая арматура, которая работает на растяжение, соединяется при помощи крюков, петель, приваренных поперечных стержней или специальных анкерных устройств.
Стыковка арматуры резьбовыми муфтами – технология мирового уровня
24.08.2016
Растущие требования к качеству и надежности железобетонных конструкций, к скорости и экономической эффективности строительства ведут к тому, что традиционные методы стыковки арматуры – сварка или вязка – перестают отвечать потребностям строительных компаний. Ежегодно все больше и больше объектов по всему миру возводятся с применением механической стыковки арматуры резьбовыми муфтами.
В число проектов, при строительстве которых использовалась передовая технология муфтового соединения арматуры входят такие сложнейшие и престижные сооружения как дорожная система Сити Линк и стадион Австралия в Мельбурне, 88-этажный небоскреб «Башни Петронас» в столице Малайзии Куала-Лумпуре и многие другие, а также ряд строительных объектов на территории России, начиная с Олимпийского Сочи, «Москва-Сити» и многие другие жилые и многофункциональные объекты. Опыт последних лет показывает, что именно эта технология обеспечивает оптимальные конструктивные решения, улучшает структуру железобетона и позволяет сократить затраты на строительство.
Используемые в мире технологии механической стыковки арматуры полностью аналогичны технологии стыковки строительной арматуры резьбовыми муфтами GRAD, реализуемой Заводом спецоборудования и механизации строительства «ГРАД».
В связи с растущим распространением технологии механического резьбового соединения арматуры, совершенствуется мировая нормативная база, разрабатываются соответствующие регламентирующие документы. Среди международных строительных стандартов стоит выделить европейский стандарт ISO/DIS 15835 «Steel for the rein-forcement of concrete – Mechanical splices for bars (Арматура железобетонных конструкций – Механические соединения арматуры)». Эксперты завода «ГРАД» отмечают, что «Технические условия на производство муфтовых соединений ГРАД» соответствуют этому международному стандарту, что говорит о конкурентоспособности и достойном качестве отечественной разработки.
Производители отраслевого программного обеспечения также не оставляют без внимания передовые технологические новинки. Они создают и выводят на рынок проектирования и строительства программные решения, ориентированные на использование муфтовой технологии стыковки арматуры. Одним из примеров таких специализированных программ является разработка компании Autodesk Building Solutions: Revit 2017 Rebar Couplers.
Программа демонстрирует способы размещения и оптимизации положения муфтовых резьбовых соединений в железобетонных конструкциях. В процессе проектирования пользователю предоставляется возможность выбора типа муфт, защитного слоя бетона, размещения в одном сечении и т.д. Autodesk Revit 2017 учитывает весь комплекс параметров, имеющих значение не только на стадии проектирования, но и при выполнении строительно-монтажных работ на объекте.
Компания Autodesk входит в число крупнейших поставщиков программного обеспечения для промышленного и гражданского строительства, машиностроения, промышленного дизайна, а также для работы с графикой и анимацией. Наиболее известный продукт компании – AutoCAD, программа для двух- и трехмерного проектирования и создания чертежей. В рамках решений для архитектурно-строительной отрасли Autodesk предлагает комплекс программ, которые позволяют моделировать здания и сооружения различных типов, разрабатывать и анализировать их элементы и подсистемы.
Некоторые из объектов построенных с использованием муфт GRAD
Механический перегрузочный мост | Требуется меньше усилий при ходьбе
перейти к содержаниюМеханические доклевеллерыNorthern Dock Systems2022-06-17T08:02:33-04:00
Произведено в Канаде
Механические доклевеллеры
Перейти к: Информация | Фотографии | Клиенты | Сравнить модели | Настройки | Гарантия
Долговечные механические доклевеллеры
Высокопроизводительные механические доклевеллеры Blue Giant широко известны своим качеством и производительностью. Благодаря таким инновационным функциям, как опора J-образной балки и высокоэффективная система прижима с храповым механизмом
✓ Простота в эксплуатации: Платформа раскрывается плавно и контролируемо с помощью прочной натяжной цепи. Опциональная система easy-pull для дальнейшего снижения тягового усилия до 33%.
✓ Требуется меньшее усилие для опускания: Механический перегрузочный мост Blue Giant, разработанный с акцентом на удобство использования, прост в активации и требует меньшего усилия для опускания.
✓ Прижимная система с кадмиевым покрытием: Поддерживает постоянный контакт между кромкой дока и платформой прицепа, обеспечивая совместимость с пневмоприцепами во время погрузки и разгрузки.
ИнформацияДоступны с грузоподъемностью 30 000, 35 000, 45 000 и 60 000
4px»> Антикоррозийное порошковое покрытие 9000 4 Единственный гидравлический перегрузочный мост в Северной Америке, который в стандартной комплектации имеет порошковое покрытие. Порошковое покрытие этого Blue Giant обеспечивает долговечную и устойчивую к ржавчине отделку и цвет. Он доступен в синем, черном, сером и желтом цветах.Стабильное качество и прочность
Ультрасовременная роботизированная сварка Blue Giant обеспечивает структурную целостность и постоянное качество. Будьте спокойны, зная, что каждый сварной шов имеет одинаковое качество и заботу.
Мощная прижимная система
Храповая прижимная система обеспечивает надежную фиксацию во всем рабочем диапазоне дока.
Автоматическая компенсация флотации и система сброса давления предотвращают перегрузку натяжением. Это позволяет доку динамически адаптироваться к изменениям высоты кузова прицепа.
Трещотка с кадмиевым покрытием устойчива к коррозии и обеспечивает долговечность системы. Имеет восемь мощных зубьев с кадмиевым покрытием, которые шире и глубже, чем у конкурентов, что обеспечивает превосходный захват.
Простота в эксплуатации
Разработанный с упором на удобство использования, механический перегрузочный мост Blue Giant прост в активации и требует меньшего усилия при перемещении. Кроме того, прочное сварное кольцо тяговой цепи значительно снижает вероятность деформации звена.
Кроме того, конструкция подъемного механизма арбалета не требует первоначальной регулировки.
Добавьте опциональную систему easy-pull, чтобы еще больше снизить тянущее усилие до 33 %.
Достаточно прочный для 3-х или 4-х колесных вилочных погрузчиков
8-10 усовершенствованных J-образных балок приварены к нижней части платформы в точках динамического удара, чтобы предотвратить деформацию и продлить срок службы доклевеллера.
7-футовая док-станция имеет расстояние всего 6 дюймов (152 мм) между балками в центре, что делает док-станцию стандартной для четырех- или трехколесных вилочных погрузчиков.
Зубчатое изголовье и опорная рама обеспечивают повышенную устойчивость для сервисного оборудования, такого как опорная стойка и сервисная стойка.
Deck Flex Advantage
Идеально подходит для нормальных условий загрузки, конструкция фиксированной задней петли позволяет платформе изгибаться до 4 дюймов под нагрузкой, чтобы обеспечить контакт по всей ширине между аппарелью и кузовом грузовика.
Палуба остается на одном уровне с полом, чтобы исключить точки защемления и препятствия для движения транспорта.
Безопасность превыше всего
Если грузовик неожиданно покидает док или соскальзывает с аппарели, механические страховочные ножки (желтые ножки спереди) предотвращают свободное падение платформы, сводя к минимуму риск травм рабочих и повреждения оборудования .
Двухступенчатые механические ножки с защитой от падения исключают повреждение угла переднего бордюра, предотвращая дорогостоящий ремонт бетона.
Фотографии 6px»> Покупатели, которым нравятся эти продукты Сравнительная таблица моделейРабочая лошадка (W) | Тяжелый (Н) | Супер (С) | |
Класс нагрузки (фактическая входная нагрузка) | 12 500 фунтов | 19,000 фунтов | 26 000 фунтов |
Грузоподъемность | 30 000–35 000 фунтов | 35 000–45 000 фунтов | 45 000–60 000 фунтов |
- Длина выступа 16 дюймов (406 мм) стандарт 18 дюймов (457 мм) или 20 дюймов (508 мм)
- Рама док-станции No-Shim™
- Energy Seal Plus™
- Боковые и задние уплотнения
- EasyPull™ для дальнейшего снижения тягового усилия до 33 %.
- Полная защита пальцев ног
- Рама дока закрытого карьера
- Масленки на губной трубке
- Варианты цвета: синий, серый или черный
- Системы безопасности для прицепов или противооткатные упоры.
- Защитные барьерные ворота с защитой от падения.
- Щеточные погодозащитные уплотнения.
- Стальные передние бамперы.
- Док-фонари.
0 Год
Несущие конструкции (палуба, рамы, опорные балки, выступ и петля)
0 Год
Основные подъемные пружины
Сопутствующие товары или услугиКруглосуточное обслуживание и ремонт всех доков и дверей
✓ Полностью укомплектованные грузовики
✓ Обученные и сертифицированные специалисты
✓ Отслеживание KPI для быстрого отклика
✓ Обнаружение первопричин для
исправлений в первый раз
Истории успеха клиентов, включая уравнительные платформы и аксессуары
Посмотреть линейку продуктов и услуг
Загрузить брошюру »
Есть вопросы?
Свяжитесь с нами сегодня »Страница load link
Механический выравниватель карьеров серии «M»
- Стальная ступенчатая плита с минимальной нагрузкой 55 000 фунтов
- Несущие опорные балки настила «C» швеллера
- Бампер док-станции и пресс-масленки на петлях аппарели входят в стандартную комплектацию
- Предлагаются варианты аппарели 18 и 20 дюймов
- Удобно расположенная натяжная цепь обеспечивает легкое приведение в действие деки и аппарели
9 0141 - Стандартный рабочий диапазон схождения защитные кожухи и пресс-масленки на губе шарнира
- Стандартный рабочий диапазон защиты пальцев и пресс-масленки на губе шарнира
- Защитные ножки автоматически обеспечивают многократную безопасность в доке
точек - Ламинированные бамперы защищают поверхность дока и выравниватель от грузовых автомобилей
повреждения от ударов - 5-летняя гарантия на элементы конструкции 004 Тип: Перегрузочная платформа должна быть полностью механической тяговой цепью без движущихся частей
.Никаких роликов, кулачков или ремешков.
Характеристики продукта: Перегрузочные мосты
1. Продукт: Полностью механический перегрузочный мост – Модель M______________
2. Размер: ____’ в ширину x ____’ в длину, ____” в глубину, подходит для ямы глубиной ____”.
3. Емкость: _________________ фунтов.
(доступны грузоподъемность 25, 30, 35, 40, 45 и 50 000 фунтов)4. Конструкция: Платформа должна иметь толщину ¼ дюйма, стальную ступенчатую плиту с минимальной нагрузкой 55 000 фунтов. Опора платформы должна быть выполнена из конструкционного стального «С» швеллера, приваренного в передней части выравнивателя к перемычке по всей ширине. Формы из листового металла недопустимы. Кромка должна иметь толщину 1/2 дюйма (от 5/8 дюйма до ¾ дюйма в зависимости от грузоподъемности), стальной протектор с минимальной нагрузкой 55 000 фунтов с выступом за край платформы на 16 дюймов и 12 дюймов за пределы бамперов.
Шарнирный штифт кромки должен быть 1-дюймовым валом из холоднокатаной стали CF1045. Шарнирные трубы имеют внутренний диаметр 1 1/8 дюйма. бесшовные с пресс-масленками. Защита пальцев ног в стандартной комплектации должна быть рабочей зоны. Full Range Toe Guards доступны в качестве опции. Система уравновешивания должна представлять собой пружину прямого выдвижения без движущихся частей.
5. Эксплуатация: Удобно расположенный фиксатор натяжной цепи обеспечивает легкое приведение в действие платформы и выступа. Кромка автоматически выдвигается и останавливается в поднятом положении. Функция Hydra Lip замедляет опускание кромки, позволяя спустить устройство на платформу грузовика. Hydra-Lip должен быть полностью деформируемым, если его ударит приближающийся грузовик.
6. Характеристики: Надежное прижимное устройство, обеспечивающее перемещение вверх и вниз при обслуживании погрузчика. Рабочий диапазон установки должен составлять 12 дюймов выше и 12 дюймов ниже уровня дока. Стопы безопасности ниже дока должны обеспечивать надежную остановку в случае преждевременного выезда грузовика и не должны подвергаться воздействию движения кромки.