Малые архитектурные формы в современном дизайне: Применение малых архитектурных форм в ландшафтном дизайне города

Содержание

Малые архитектурные формы в современном дизайне и их практическое использование

Н. Ясаков,
Новороссийск, 2017

Во все времена городской архитектуре уделялось особое внимание. Что при этом получалось «на выходе» — это предмет для основательной полемики специалистов и ценителей произведений зодчества.

Здесь же хотелось бы поговорить об архитектурных сооружениях малых поселений, где этой проблеме в прошлом не придавали должного значения. И только теперь можно наблюдать в пригородах и окрестностях (да и в отдалённых незаброшенных селениях) пробуждение интереса к архитектуре и – главным образом – к её малым формам. Что интересно (и вполне логично!), владельцев – а зачастую они же и авторы – архитектурных объектов уже не устраивает их чисто декоративное назначение.

С их прагматической позиции любое сооружение, занимающее место на их участке, должно приносить определённую пользу. Даже крыши жилых и бытовых построек обрастают солнечными панелями и коллекторами, чтобы использовать природный дар в виде солнечной энергии.

Умудряются даже и к символическому ветряку приделать «динамомашину», чтобы иметь свой источник энергии.

Стало быть, есть смысл порассуждать нам об этом, располагая самыми свежими техническими решениями.

Можно, конечно, купить и установить на участке более современный ветрогенератор, смирившись с его шумом и назойливым мельтешением перед глазами. Но даже при его приличной мощности и полной оснащённости устройствами автоматики и аккумуляторами всё же не удастся покрыть все потребности хотя бы в электроснабжении. А уж об отоплении и говорить не приходится.

В естественных условиях непостоянства и солнечных, и ветровых источников энергии
основным компонентом в системе автономного энергоснабжения должен быть накопитель энергии, не соизмеримый по энергоёмкости с обычными электрическими аккумуляторами. И таким накопителем, конечно же, является тепловой аккумулятор. При этом первичные преобразователи ветровой и солнечной энергии должны выдавать тепловую энергию.

Вот в этом ракурсе и представим себе новые «шедевры» архитектуры малых форм.

В 2017 году выдан патент РФ № 2623637 на ветротепловой преобразователь – накопитель энергии, имеющий корпус с конфузором, турбину с вертикальной осью и вторичный преобразователь энергии. При этом корпус выполнен в форме улитки, ротор турбины – в виде усечённого конуса и оснащён желобчатыми лопастями, а выходной канал представлен раструбом, расположенным над корпусом турбины. Вторичным преобразователем является аэро- либо гидродинамический теплогенератор, лопасти которого имеют автоматически меняющийся угол наклона в зависимости от скорости ветра.

Корпус турбины в форме улитки – то есть с убывающим радиусом закругления стенки – превращает сжатый конфузором воздушный поток в вихревой, одновременно воздействующий на все лопасти турбины. Каждая лопасть в форме желоба поворачивает свою часть потока и сбрасывает её далее со скоростью, равной разности скоростей потока перед лопастью и её окружной скоростью, а это значит, что при соотношении этих скоростей как 2:1 повёрнутый поток будет иметь относительно лопасти скорость, близкую (по модулю) к скорости самой лопасти, то есть в абсолютном выражении – относительно корпуса – минимальную. При этом почти вся энергия потока передаётся ротору.

Выполнение выходного канала в виде раструба имеет целью не только обеспечить самоориентацию конфузора в наветренную сторону, но и создание в выходном канале (за счёт энергии обтекающего – внешнего – потока!) разрежения для удаления «отработавшего» воздушного потока из самόй турбины. А это существенная добавка к преобразуемой энергии.

И, наконец, использование в качестве вторичного преобразователя аэро- либо гидродинамического теплогенератора с автоматически меняющимся углом наклона лопастей позволяет постоянно при любой скорости ветра поддерживать заданное соотношение скоростей воздушного потока и ротора турбины, чем обеспечивается работа агрегата в оптимальном режиме. Имеется защита и от экстремальных порывов ветра.

Представленный ветроагрегат может работать автономно либо в составе микро-ТЭЦ по патенту РФ № 2608448, 2017 г., общий вид которой показан ниже.

В этом агрегате корпус теплоаккумулятора 1 является одновременно основанием и описанной ветротепловой установки (ВТУ) 2, и солнечного коллектора-нагревателя (СКН) 3.

Панели СКН расположены на освещаемых солнцем стенках теплоаккумулятора, которые, выполненные из листового металла, и являются лучепоглощающей поверхностью. Они имеют со стороны облучения селективное покрытие и прозрачное теплоизолирующее ограждение. Панели могут быть оснащены расположенными над ними козырьками 4 с зеркальной нижней поверхностью, являющимися к тому же и защитой панелей от атмосферных осадков. Угол наклона козырьков должен обеспечивать максимальное дополнительное солнечное облучение панелей в зимний период. Остальная поверхность теплоаккумулятора имеет теплоизоляционное покрытие, например, известными органосиликатными составами «Силтэк», «Броня», «Корунд» и т.п.

Нагрев теплоаккумулирующего материала по всему его объёму осуществляется принудительной – от ВТУ – и естественной – от СКН – циркуляцией воздуха. Принудительная циркуляция нагревает материал, как в известной аэродинамической сушильной камере, только температура нагрева может намного превышать требуемую для испарения в ней влаги, которой в нашем теплоаккумуляторе, конечно же, нет. Панели СКН с их минимальными внешними теплопотерями при солнечном облучении добавят этот нагрев. А отражающие козырьки ещё усилят этот эффект. Такая «гибридная» система нагрева, использующая не единственный источник энергии, позволяет сократить перерывы в пополнении теплового ресурса аккумулятора, уменьшить его размеры при сохранении расчётной надёжности энергоснабжения.

В такой микро-ТЭЦ предусмотрен паротурбинный блок с электрическим генератором. Однако с появлением новых («беспаровых») тепломеханических преобразователей (ТМП) вполне возможно их использование вместо паротурбинного блока. В этом плане представляет интерес более совершенный компактный ТМП с жидкостным рабочим телом по патенту RU №2613337, 2017 г. с более высоким (по крайней мере – на порядок) к.п.д., чем у его аналога – тепломеханического преобразователя (патент RU №2442906, 2012 г.). При этом он так же безопасен и практически не требует никакого обслуживания.

И уж самая последняя новинка в этом плане – только что опубликованный ТМП «Русский двигатель», (патент РФ № 2623728), отличающийся тем, что его ротор выполнен в виде цилиндрического биметаллического барабана, посаженного на упругую втулку с теплообменными каналами, примыкающими к золотниковому устройству, при этом барабан оснащён контактирующими с его поверхностью роликами. Он компактен, способен работать в режиме когенерации, имеет, как и выше упомянутые аналоги, систему рекуперации тепловой энергии. Так же бесшумен, безопасен и практически не требует никакого обслуживания.

Конечно, для их изготовления необходимы соответствующие заводские условия.

А вот самым доступным вариантом привода электрогенератора будет специально разработанный для таких теплоаккумуляторов простейший тепловой двигатель 5, находящийся ныне на рассмотрении в Роспатенте. Его можно изготовить в условиях обычных мехмастерских.

В любом варианте тепломеханический преобразователь передаёт «сбросное» тепло для обогрева помещений. При умеренной температуре наружного воздуха он может работать в открытом контуре, обеспечивая тем самым и их усиленную вентиляцию. С похолоданием этот контур можно частично либо полностью замкнуть. А в особо холодную погоду (либо при пониженном расходе электроэнергии) можно добавлять тепло на обогрев непосредственно от теплоаккумулятора. В летнее же время можно использовать запасённое тепло для других нужд (сушка материалов, сельхозпродуктов, нагрев воды в бассейне и т. п.).

Теперь уместно задать вопрос: а как всё это вписывается в «ландшафтный дизайн»? Тут, видимо, потребуется небольшая декоративная доработка – и перед нами предстанет, например, образ волшебного коня, у которого – по слову пушкинского гусара – «дугою шея, хвост трубою!». Полагаю, что эта художественная композиция вполне соответствует функциональному назначению такого объекта: ведь конь – это символ могучей энергии!

Теперь о птичках–бабочках. Их-то в садах хватает. И некоторые из них – весьма нежелательные гости. Но вот мы решили поставить у себя на участке солнечный нагреватель с защитой от атмосферных осадков (патент РФ № 2569423, 2015 г.). Этот мощный источник тепла, к тому же, создаёт и желанную летним днём тень, а в непогоду – укрывает от осадков не только свои отражатели и коллектор, но не хуже беседки может служить и защитой обитателей участка, расположившихся отдохнуть на скамеечках вокруг столика. А уж если оформить его параболический рефлектор в виде крыльев сказочных птиц или бабочек, то это вообще будет загляденье!

Солнечный нагреватель работает следующим образом. При наличии прямого излучения фотодатчик включает привод в системе циркуляции теплоносителя, датчик потока последнего запускает привод, поворачивающий рефлектор в сторону освещённого фотодатчика устройства слежения. При этом второй датчик остаётся в тени. Как только оба фотодатчика закрываются от солнца специальной шторкой, привод останавливается: солнце окажется примерно в плоскости симметрии рефлектора, а отражённые им лучи сфокусируются на абсорбере, нагреют его, а следовательно, и теплоноситель, который через отводящую трубу проследует вниз, т.е. в систему теплоснабжения. Теплопотери в окружающее пространство резко снижаются благодаря селективному покрытию абсорбера, задержке его прозрачной оболочкой инфракрасного излучения и вакуумированному пространству между ними. Дальнейшая ориентация рефлектора поддерживается автоматически — короткими включениями привода при смещении Солнца и срабатывании оказавшегося под его прямыми лучами одного из фотодатчиков слежения.

При сезонном изменении солнечного склонения отражённые лучи падают также на участки коллектора за пределами торцов рефлектора, в результате чего общее теплопоглощение абсорбера практически не снижается.

При исчезновении прямого солнечного облучения, после некоторой выдержки времени, отключается циркуляция теплоносителя, а рефлектор поворачивается в исходное положение (вверх «дном»), закрывая собой все рабочие поверхности устройства от возможных атмосферных осадков.

С появлением Солнца устройство возвращается в рабочее положение.

Таким образом, простейшая конструкция такого солнечного нагревателя обеспечивает его высокоэффективную работу в режиме автоматического слежения, повышает его эксплуатационный ресурс благодаря надёжной защите всех рабочих поверхностей от всяких атмосферных осадков, а также гололёда (обледенения), устраняет необходимость выполнения работ по очистке этих поверхностей.

Другим новшеством, заслуживающим внимания собственников автономных домовладений, может стать солнечная теплица, обладающая уникальными свойствами и позволяющая собрать её своими силами.

Нет необходимости рассказывать о ней здесь: она подробно описана в Интернете в моей статье под заглавием «С такой теплицей нет забот, а урожаи – круглый год». Следует только сказать, что она без всякой покупной автоматики не только поддерживает заданный термовлажностный режим в любое время года, но и с помощью простейших теплообменников обеспечивает нагрев воды (на всякие бытовые нужды) и воздуха (для сушилок ягод, плодов, грибов и целебных трав – в летнее время).

А чтобы эти сушилки заодно и радовали глаз, их можно разместить, например, в избушках «на курьих ножках». Да мало ли что возможно придумать, но это уже «дело вкуса»!

«Архитектура Сочи»

Малые ландшафтные формы. Что такое малые архитектурные формы (МАФ)

Содержание

  1. Малые ландшафтные формы. Что такое малые архитектурные формы (МАФ)
  2. Малые архитектурные формы в городской среде. Использование малых архитектурных форм в дизайне городской среды
    • Использование малых архитектурных форм в дизайне городской среды
    • Особенности МАФ в городах
    • Типы элементов благоустройства городских зон отдыха
    • Тенденции проектирования элементов городской среды:
  3. Малые архитектурные формы в детском саду. Игровое оборудование малых архитектурных форм
  4. Современные малые архитектурные формы. Определение и характеристики
  5. Малые архитектурные формы рисунки. Малые архитектурные формы: особенности, строительство и варианты размещения на участке и в саду (95 фото и видео)
    • Виды малых архитектурных форм для детской площадки
    • Безопасность для детских площадок
    • Малые архитектурные формы для сада
    • Что можно использовать для украшения сада

Малые ландшафтные формы. Что такое малые архитектурные формы (МАФ)

Малые архитектурные формы (для краткости их называют МАФ) — это всем известные сооружения и элементы декора, которые создают общее настроение пространства и при этом выполняют полезные функции. Дизайн малых архитектурных форм широко используется при оформлении садовых участков.

Скамейки, вазоны, фонтаны, мостики, фонари и беседки — всё это элементы малых архитектурных форм. Малые архитектурные формы дополняют дизайн ландшафта, оживляя его и расставляя необходимые акценты.

С их помощью легко ориентироваться, для чего предназначена та или иная функциональная зона: на скамейке можно сидеть, в беседке — спрятаться от обжигающих лучей солнца, по мостику — пересечь пространство. Фонари освещают сад, а в вазоны можно высадить любимые растения. Эти формы практичны и подчёркивают индивидуальность участка.

В ландшафтном дизайне все малые архитектурные формы должны сочетать в себе внешнюю привлекательность и комфортность использования.

Дизайнеры зорко следят за тем, чтобы выбранные ими формы подходили друг другу и гармонировали с окружающей местностью. Тогда приусадебный участок получится ухоженным, функциональным и будет выглядеть эффектно.

Для большей оригинальности декораторы используют в дизайн-проектах не только типовые МАФ, купленные в строительных магазинах, но и те, что сделаны своими руками.

Особым уважение пользуется умение мастеров превращать в шедевр даже бросовый материал. Такие элементы дизайна запоминаются сильнее.

Мир малых архитектурных форм поистине многообразен, свидетельством чему служит обилие фото в интернете. Ориентироваться в этом мире помогают специально разработанные классификации.

Малые архитектурные формы в городской среде. Использование малых архитектурных форм в дизайне городской среды

Новости

Использование малых архитектурных форм в дизайне городской среды

 

В последнее время в городах страны наблюдается тенденция к оформлению как можно большего количества мест для комфортного отдыха. Актуален «природный» дизайн, сохраняющий естественность ландшафта , а также внимательное отношение к проблемам человека и общества. Исходя из этого, профессионалы создают малые архитектурные формы .



Особенности МАФ в городах


Дизайн играет большую роль в организации и современной городской среды. Он позволяет создать территории, которые будут оказывать благоприятное впечатление на посетителей. Отдельные объекты способствуют улучшению самочувствия людей и даже могут образовывать их, нести важную информацию.

Парки и зоны отдыха сейчас вмещают в себя не только дорожки, кустарники и скамейки. Теперь почти каждый из них дополняется подиумами, сценами, площадками на фундаменте и другими сложными конструкциями. Они необходимы для мероприятий, фестивалей, выставок, инсталляций, музыкальных и световых шоу, игр и активностей.


Типы элементов благоустройства городских зон отдыха


  • Декоративная функция : стенки, скульптуры, фонтаны, беседки, мостики и не только.
  • Утилитарная функция : скамейки, урны, ограды и заборы, лестницы, подпорные стенки, вазоны, светильники, павильоны, трибуны, арены и не только.
  • Конкретная функция (для игровых, детских и спортивных площадок): столики и скамейки, качели, песочницы, горки, навесы и не только.

Также можно отдельно указать мебель, располагаемую на улице; дорожные бордюры; арт-объекты.


Тенденции проектирования элементов городской среды:


  • Экологичность, природность объектов (для этого используется сочетание металлического каркаса и деревянной обшивки).
  • Разнообразие (внедряются новые конструкции, разные элементы комбинируются на одних площадках).
  • Гуманность и дружелюбие по отношению к человеку (предметы должны быть удобными, функциональными, приносить пользу).
  • Исторический аспект (в городах при помощи МАФ особенно подчеркиваются исторические места и памятные события).
  • Эстетичность и новаторство (многие предметы становятся произведениями искусства и украшают привычную среду).
  • Привлекательность для туристов и горожан (способствует популяризации пункта населения в стране и не только).
  • Упор на спортивность (в последнее время много горожан увлечены спортом, поэтому почти в каждом дворе можно найти специальные снаряды).

Малые архитектурные формы в детском саду. Игровое оборудование малых архитектурных форм

Татьяна Алексеева
Игровое оборудование малых архитектурных форм

Я, Алексеева Татьяна Константиновна воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №70» , использую в своей работе игровое оборудование малых архитектурных форм . Детское игровое оборудование не только украшает нашу площадку, но и помогает организовать активный отдых детей на прогулке. Прогулки и активные игры на воздухе – важная часть жизни малышей . Игры детей с малыми архитектурными формами развивают фантазию ребенка, одновременно осуществляя функцию общего развития.

Малые архитектурные формы как домик и грибок являются местом для сюжетно ролевых игр таких как «Дочки-матери» , «У врача» , «Семья» , «Магазин» и т. д. С помощью ролевой игры ребёнок познаёт мир человеческих отношений. В развернутой форме игра — это коллективная деятельность, в которой осваивается детьми социальный опыт, мир человеческих отношений. Усвоение этого опыта способствует развитию у детей самостоятельности, инициативы, организаторских навыков. В игре формирую умение взаимодействовать и ладить друг с другом, развиваю коллективное ролевое взаимодействие.

Малые архитектурные формы как качели и карусель даёт возможность развернуть такой сюжет как: «Мы едем, едем, едем в далекие края» , «Путешествие» , «Семья» . Такие малые архитектурные формы упражняют у детей вестибулярный аппарат, во многом способствует укреплению мышечной системы, в особенности мышц спины, живота, ног. Ребенок овладевает умением регулировать мышечные усилия, приводя качели в движение.Дети учатся правилам пользования качелями:

Качаться по очереди, сходить после полной остановки;

Не стоять перед качелями, не раскачиваться, если не просят.

Наличие горки на площадке дает детям возможность развернуть ролевую игру «Путешествие с Доктором Айболитом» . Дети в этой игре учаться преодолевать препятствия, воспитывать уважение к труду взрослых, обучать правилам безопасного поведения на горке, развивать интерес к профессии врач, обыгрывать сюжет, выполняя определенную роль в игре; учится взаимодействовать со взрослым как с игровым партнером и друг с другом.

Малые архитектурные формы , используемые для лазания, ребенок развивается физически, приобритает спортивные навыки, улучшает координацию движении, развивает ловкость.

Малые архитектурные формы — это лучшее средство для направления неуемной детской энергии в созидательное русло. С их помощью можно обеспечить оптимальное сочетание «приятного» с «полезным» , чего, как известно нелегко добиться в процессе воспитания детей.

Современные малые архитектурные формы. Определение и характеристики

Малые архитектурные формы используются в ландшафтном дизайне очень давно, с самого начала появления садов за крепостными стенами древних поселений и появления крупных городов как таковых.

Малые архитектурные формы — это конструкции, служащие для декоративного оформления и выполнения функциональной нагрузки в ландшафтном дизайне. То есть такие небольшие строения, сооружения и отдельные конструкции, кроме привлекательных внешних параметров могут обладать и практичностью, кроме эстетического часто имеют еще и функциональное назначение. К МАФ в целом относятся любые архитектурные элементы, которые дополняют те или иные строения и окружающую их среду.

По назначению малые архитектурные формы принято делить на:

  • универсальные, массового использования. К ним относятся урны, цветочные вазоны, уличные фонари, садовые скамейки и так далее;
  • декоративные МАФ. Всевозможные статуи, скульптуры, фонтаны, беседки, выложенные мозаикой борта бассейна, изящный мостик, переброшенный через искусственный ручей — все эти элементы служат в большей степени просто для украшения ландшафтного дизайна;
  • игровые и спортивные малые архитектурные формы. Качели, песочница, горка, шведская стенка — все это тоже МАФ, причем очень функциональные, позволяющие обустроить на территории и детскую и спортивную площадки.

Детская площадка на дачном участке — яркий пример использования малых архитектурных форм игрового назначения

Малые архитектурные объекты могут быть выполнены из самых разных материалов: металла, дерева, натурального или искусственного камня, кирпича или бетона. Одним из основных отличий таких объектов от обычных зданий и сооружений является отсутствие капитального фундамента.

Размер МАФ может быть очень разным — все зависит от размеров самого участка и от пожеланий и потребностей владельца. Так, фонтан на участке может быть довольно большим, а может представлять собой крохотный садовый фонтанчик.

В целом каждый вид малых архитектурных форм заслуживает подробного описания и отдельной статьи, попробуем хотя бы кратко перечислить основные типы малых архитектурных форм, которые чаще всего используются в оформлении придомовой территории.

Источник: https://interer-stil.ru-land.com/novosti/malye-arhitekturnye-formy-v-landshaftnom-dizayne-svoimi-rukami-malye-arhitekturnye-formy

Малые архитектурные формы рисунки. Малые архитектурные формы: особенности, строительство и варианты размещения на участке и в саду (95 фото и видео)

Любой дизайн сада или детской площадки непременно связан с таким элементом, как малая архитектурная форма. Пренебрегать этими конструкция не стоит, так как они способны из самого непривлекательного места сделать уютное, обустроенное и комфортное.

Виды малых архитектурных форм для детской площадки

Архитектурные формы для детских площадок настолько многообразны что они будут способны удовлетворить любые потребности и нужды.

Вот только некоторые из них:

  • Горки.
  • Качели.
  • Лестницы.
  • Подвесные лестницы.
  • Домики на деревьях.
  • Канатные дороги.
  • Скамейки стилизованные под корабли или самолеты.
  • Домики сказочных героев.
  • Сами сказочные герои.

Это далеко не полный список. его можно расширять, включая фантазию и конструируя необычные и оригинальные вещи.

Безопасность для детских площадок

Прежде чем приобрести или самому смастерить что-либо для детской площадки, необходимо учитывать, что конструкция должна отвечать определенным требованиям.

Это очень важно, так как дети, играя на таких детских аттракционах, как качели, карусели, горки, лестницы должны находиться в полной безопасности.

Важно понимать что такие малые детские архитектурные формы являются местом повышенной травмоопасности. Поэтому при покупке нужно требовать соответствующий сертификат.

А если изделия планируется изготовить самостоятельно, то в первую очередь, необходимо изучить соответствующую литературу. Важно придерживаться тех рекомендаций, которые даны по изготовлению.

Важно учитывать все габаритные и остальные размерные параметры. Они должны соответствовать антропометрическим данным соответствующего детского возраста, то есть по возрасту, на который планируется определенная постройка.

Данные можно найти в любом антропометрическом сборники для строительства.

Если малая архитектурная форма для детской площадки покупается в магазине, то нужно запросить сертификат соответствия материалов основным санитарно-гигиеническим нормам.

Важно чтобы конструкция не выделяла никаких токсических веществ. Так как в результате использования некачественных материалов у ребенка могут появиться не только аллергические реакции, но и возникнуть более серьезные проблемы со здоровьем.

Малые архитектурные формы для сада

Практически не один ландшафтный дизайн не обойдется без малых архитектурных форм. Какой стиль бы не был выбран, важно учесть чтобы конструкция соответствовала ему.

Так выбирая, например, перголу или беседку, стоит обратить внимание на конструкцию ее крыши и стоек. Если скаты крыши обычные прямые, то такая конструкция подойдет скорее всего для классического английского стиля в ландшафтном дизайне.

Если они загнуты в форме пагоды, то использовать ее лучше в восточном стиле парка или например в каменном азиатском саду.

Что можно использовать для украшения сада

Декор сада может быть самым разнообразным. вот основные варианты, что можно использовать:

  • Маленькие фонтаны в форме птичьих поилок.
  • Большие фонтаны в виде стен из которых льются струи.

Что такое современная архитектура?

Развитие современной архитектуры произвело революцию в наших городах и рабочих местах, а ее принципы проектирования не только отражали прогресс в науке, здравоохранении и социальном равенстве, но и были призваны способствовать процветанию этих идеалов.

Сегодня принципы современного дизайна помогают объединить общество и используются при строительстве школ, домов и даже мостов и автомагистралей.

Что такое современная архитектура?

Термин «Современная архитектура» описывает архитектуру, спроектированную и построенную в рамках социальной, художественной и культурной концепции, известной как модернизм. Он делал упор на экспериментирование, отказ от заранее установленных «правил» и свободу самовыражения в искусстве, литературе, архитектуре и музыке. Современное движение в архитектуре зародилось в 20-м веке и по-настоящему набрало силу после Первой мировой войны. Достижения в области инженерии, строительных материалов, социального равенства, здравоохранения и промышленности объединились, в то время как прошлые исторические стили были отвергнуты. Это создало идеальный шторм, позволивший архитектуре войти в новую эру дизайна.

Современная архитектура также пыталась помочь решить практическую проблему: бум городского населения. Иммиграция и новые отрасли, такие как производство стали, привлекали людей из сельской местности в города, и для того, чтобы не отставать от роста, требовались новые офисы, фабрики и жилье. Новые методы массового производства означали, что здания (и мебель) можно было производить быстро и относительно дешево.

За прошедшие годы современная архитектура распространилась по всему миру и расширилась, включив в себя региональные адаптации, которые отвечали местным потребностям и дизайнерским предпочтениям. Современные архитекторы также исследовали, как материалы могут влиять на дизайн.

5 столпов идеологии и дизайна

Фото: © Elizabeth Daniels

Архитектор Луи И. Кан работал с доктором Джонасом Солком над проектом Института Солка, центра научных исследований, построенного в 1963 году в Сан-Диего, Калифорния. Кан использовал простые материалы, такие как бетон, тик, стекло и сталь, чтобы создать смелый современный дизайн.

1. Новые строительные материалы: До начала 20-го века строительные материалы ограничивались простыми предметами, такими как кирпич, камень и дерево. Но научные инновации привели к созданию совершенно новых материалов, таких как массовое производство стекла, стали, железобетона и чугуна. Захватывающий мир открылся для архитекторов — внезапно они смогли экспериментировать с материалами, которых раньше просто не было.

Церковь Христо Обреро, построенная в 1960 году по проекту Эладио Диесте

Фото: Леонардо Финотти

Церковь Христо Обреро в Уругвае применяет современные инженерные методы к традиционному материалу, такому как кирпич, для достижения выразительных изогнутых стен и волнистой формы.

сводчатая крыша.

Вдохновиться Наслаждайтесь историями об искусстве и новостями о выставках и мероприятиях Getty в нашей бесплатной электронной рассылке. Подпишитесь сейчас

2. Технические достижения: Инженерные технологии развились до такой степени, что в конструкциях можно было использовать эти новые строительные материалы, что дало архитекторам свободу проектирования зданий, устойчивость которых больше не зависела от толстых несущих стен. Это позволило им стать выше (то есть небоскребами). Здания могут стать тоньше, легче и иметь большие стеклянные поверхности. У них могли быть большие планы этажей с большими внутренними пространствами, поскольку требовалось меньше стен, а внешние стены могли быть спроектированы выразительно, что традиционные конструкции из кирпича и раствора не могли поддерживать. Особенно на заре современной архитектуры архитекторы и дизайнеры экспериментально использовали новые строительные материалы и методы строительства, не имея четкого представления о том, как они будут работать и стареть с течением времени.

В результате некоторые современные здания теперь демонстрируют признаки износа и старения. (Усилия по сохранению, такие как грантовая инициатива Фонда Гетти Keeping It Modern и инициатива Getty Conservation Institute по сохранению современной архитектуры, были созданы для предоставления ресурсов и помощи людям, которые заботятся об этих зданиях, в их сохранении и обслуживании).

Bauhaus Dessau, завершено в 1925 году. Дизайн Вальтера Гропиуса. Copyright J. Paul Getty Trust

Фото: Гейл Остергрен, 2003

Баухаус был немецкой школой дизайна, архитектуры и искусства, которая сосредоточилась на производстве функциональных предметов для массового производства. Просуществовал с 1919 по 1933 год.

3. Форма следует за функцией: До модернизма архитекторы привыкли ссылаться на исторические стили и формы в своих проектах. В 19 веке популярные стили включали изящное искусство, готическое возрождение и неоклассицизм. В этих стилях назначение здания не обязательно оказывало сильное влияние на его дизайн. Но модернизм представил идею о том, что здание должно функционировать должным образом, и что его внешний вид может быть получен из его функции, сказал Чендлер Маккой, старший специалист по проектам в Институте сохранения Гетти. В результате современная архитектура стремится к минимализму: чистые линии, тщательно сбалансированная композиция, открытые строительные материалы и отсутствие украшений или ссылок на исторические архитектурные стили. «Он должен служить [своей цели], будь то автобусная станция, школа или библиотека. Он не должен выглядеть как итальянский палаццо, — сказал Маккой. «Поэтому его функциональность является ключевой».

Например, в 1932 году Алвар Аалто спроектировал финский санаторий Паймио, который был построен для больных туберкулезом. Он использовал легкие в уходе материалы, никаких острых краев или украшений, которые могли бы собирать грязь, множество окон для помощи в «светотерапии», которая, как считается, помогает лечить туберкулез, и разместил разные отделения в отдельных крыльях, чтобы обеспечить максимум света и воздуха.

. Его дизайн дополнил и повысил способность здания соответствовать своему назначению.

Когда модернизм перешел в 1980-х годов некоторые архитекторы начали сомневаться в минимализме, который долгое время характеризовал стиль. Идея о том, что архитектура должна способствовать социальному прогрессу, особенно когда 20-й век уже видел так много достижений, казалась менее необходимой, и некоторые критиковали несколько резкое появление модернизма. Кроме того, многие из принципов проектирования современной архитектуры теперь стали данностью — например, никто не стал бы проектировать фабрику или офис в стиле неоготики. Поэтому архитекторы снова начали экспериментировать с орнаментом, отказываясь от условности «форма следует за функцией» в пользу более «фривольных» особенностей и возврата к более традиционным строительным формам.

«Вы получаете такие элементы дизайна в архитектуре, которые демонстрируют, что дизайнер может поставить их на место, не имея на самом деле четкой функции», — сказал Антуан Вилмеринг, старший программный директор Getty Foundation.

Постмодернизм характеризуется сочетанием стилей дизайна, отсылок к исторической поп-культуре, пародий и излишеств. Современная архитектура, термин, часто используемый для описания архитектуры 21 века, не имеет одного характерного стиля. Он может включать в себя элементы модернизма, устойчивости и новых технологических и инженерных достижений. Тем не менее, вкусы разных архитекторов (и их клиентов) различаются, и вы можете немного украсить здание и по-прежнему считать его современным из-за общих принципов, которыми руководствуется его дизайн. Таким образом, можно сказать, что современная архитектура продолжает процветать и сегодня.

Casa de Vidro (Стеклянный дом), построенный в 1951 году по проекту Лины Бо Барди. Изображение предоставлено лицензией Creative Commons Attribution-Share Alike 4.0 International (CC BY-SA 4.0)

Фото: Лукас Медейрос

Casa de Vidro (Стеклянный дом) архитектора Лины Бо Барди олицетворяет современные принципы дизайна: стеклянные стены, взаимосвязанность с природой и открытыми комнатами.

4. Комфорт и здоровье: Идея о том, что дом или даже коммерческое здание должны быть спроектированы так, чтобы быть удобными, верите вы или нет, является новой идеей, представленной модернизмом. Мы должны благодарить модернизм за такие элементы, как связь с природой, просторные комнаты и много света. По мере того как ученые 20-го века узнавали больше о болезнях, гигиене, питании и других основах здоровья, архитекторы принимали элементы дизайна, которые дополняли эти открытия. Сравните это с домодернистскими зданиями, в которых, как правило, были маленькие окна, много комнат и стен, а также упор на защиту от непогоды и природы.

Железнодорожный вокзал Бейры, построенный в 1965 году по проекту Паулу де Мелу Сампайо, Жоао А. Гаризо ду Карму и Франсиско Хосе де Кастро. Изображение предоставлено по лицензии Creative Commons Attribution-Share Alike 2.0 Generic (CC BY-SA 2.0)

Фото: Эндрю Мур из Йоханнесбурга, Южная Африка

Железнодорожный вокзал Бейра в Мозамбике демонстрирует, как структуры 19-го века, такие как вокзалы, были переосмыслены в современном мире.

эра для представления прогресса и инноваций.

5. Социальный прогресс: Такие движения, как права женщин и рабочих, расцвели в 20 веке. Стало укореняться повышенное осознание социального неравенства и идея о том, что каждый должен иметь доступ к качественному жилью, рабочим местам и общественным местам. Уилмеринг сказал, что эти разработки в сочетании с новыми технологиями массового производства открыли эпоху, когда эстетика модерна была принята для жилья, офисов, школ, спортивных арен, транспорта, библиотек и многого другого. Эти здания были спроектированы так, чтобы быть функциональными для всех. «Модернизм подпитывал веру в то, что качественная архитектура должна быть доступна каждому», — сказал Уилмеринг. «Хотя, безусловно, можно спорить о том, в какой степени Современному движению удалось выполнить это обещание, это был идеал, к которому стремились многие».

15 лучших архитектурных стилей

К

Кристин Хоэнадель

Кристин Хоэнадель

Кристин Хоэнадель — эксперт по дизайну интерьеров, освещающая тенденции в области архитектуры, интерьеров и декора для таких изданий, как New York Times, Interior Design, Lonny, а также американских и международных изданий Elle Decor.

Она живет в Париже, Франция, и побывала в более чем 30 странах, что дало ей глобальный взгляд на дизайн дома.

Узнайте больше о The Spruce’s Редакционный процесс

Обновлено 04.02.22

Факт проверен

Александра Кей

Факт проверен Александра Кей

Александра Кей — писатель, специалист по проверке фактов, исследователь и редактор, которая проверяет точность статей The Spruce и добавляет ссылки на источники. Алекс часто пишет для b2b и b2c изданий. Когда она не пишет и не проверяет факты для печатных или онлайн-статей, Алекс работает адъюнкт-профессором английского языка в местном колледже.

Узнайте больше о The Spruce’s Редакционный процесс

Ель / Кристофер Ли Фото

Застроенная среда представляет собой богатый и разнообразный архитектурный гобелен с перекрывающимися стилями и движениями, которые часто путешествовали по миру, адаптируясь к различным климатическим условиям, ландшафтам и культурным потребностям. Вот краткое изложение 15 популярных архитектурных стилей на протяжении всей истории.

  • 01 из 15

    Westend61 / Getty Images

     

    Обобщающий термин, относящийся к строительным стилям, возникшим в Древней Греции и Риме, классическая архитектура повлияла на столетия последующих дизайнерских движений по всему миру, включая архитектуру неоклассицизма и греческого возрождения. Некоторые из самых известных зданий в современном мире основаны на древнегреческих и римских проектах. Классическая архитектура фокусируется на симметрии и пропорциях; колонны с дорическими, ионическими или коринфскими деталями; использование таких материалов, как мрамор, кирпич и бетон; и мотивы классического дизайна, такие как внутренняя лепнина, крыши со средним уклоном, коробчатые карнизы, декоративная окантовка дверей и сломанные фронтоны над входной дверью.

    В то время как классическая архитектура была в значительной степени заменена модернизмом и современной архитектурой в 20-м веке, классическая архитектура продолжает строиться в том, что было переименовано в «новый классический» стиль.

  • 02 из 15

    ШонПавонеФото / Getty Images

    Неоклассическая архитектура относится к стилю зданий, построенных во время возрождения классической греческой и римской архитектуры, которое началось около 1750 года и достигло расцвета в 18 и 19 веках.вв. В то время как в архитектуре греческого возрождения используются классические элементы, такие как колонны с дорическими, ионическими или коринфскими деталями, неоклассицизм характеризуется более масштабным возрождением целых и часто грандиозных классических объемов.

    Некоторые из самых известных и легко узнаваемых институциональных и правительственных зданий в Европе и Соединенных Штатах выполнены в неоклассическом стиле, например, Белый дом и здание Капитолия США.

  • 03 из 15

    тосе / Getty Images

     

    Архитектура греческого возрождения вдохновлена ​​симметрией, пропорциями, простотой и элегантностью древнегреческих храмов 5 века до н.э. В США греческое возрождение достигло пика популярности с 1825 по 1860 год и стало первым доминирующим национальным стилем архитектуры в США, поскольку оно распространилось с восточного побережья страны на западное побережье, оставив здания Капитолия штата, банки, Новую Англию. церкви, городские рядные дома, коттеджи с галереями и южные плантационные дома.

    Вдохновленные родиной демократии, американцы заимствовали классические элементы для проектирования зданий тогда еще новой демократии, например, колонны с дорическими, ионическими или коринфскими деталями, окрашенные в белый цвет, чтобы имитировать мрамор, использовавшийся в Древней Греции; пологие крыши с двускатными фасадами; и тщательно продуманная дверь окружает . Интерьеры отличались простой, довольно открытой планировкой; изящные пропорции; высокие окна и двери в гостиной; декоративные потолки из гипса; однотонные гипсовые стены; широкие дощатые полы; и богато украшенные потолочные камины.

  • 04 из 15

    этанфинк / Getty Images

     

    Общий термин, используемый для описания зданий, построенных для удовлетворения потребностей промышленности. Промышленная архитектура охватывает ряд типов и стилей зданий, сочетающих функциональность и дизайн, которые можно найти во всем промышленно развитом мире, например, фабрики, склады, литейные заводы, сталелитейные заводы. , водонапорные башни, зернохранилища, спиртзаводы, пивоварни, нефтеперерабатывающие заводы, электростанции и другие утилитарные сооружения. Первые промышленные здания были построены в 1700-х годах во время первой промышленной революции, которая происходила в основном в Великобритании примерно с 1760 по 1840 год.

    Но сегодня, когда мы говорим о промышленной архитектуре, мы в основном имеем в виду здания, возникшие в ответ на широкое использование новых материалов, таких как металл и бетон, а также на методы массового производства, вызванные Второй промышленной революцией конца 19-го века. начала 20-го века, и которые легли в основу современной архитектуры. Особенности промышленной архитектуры могут включать большие открытые планы этажей; высокие потолки; необработанные материалы, такие как бетон, кирпич и металл; отсутствие орнамента на фасаде здания; открытый кирпич, воздуховоды и трубы; и большие окна с металлической сеткой.

    Что такое промышленная архитектура?

  • 05 из 15

    Цетег / Wikimedia Commons

     

    Архитектура Баухауза возникла из влиятельной немецкой школы, основанной Вальтером Гропиусом (1883-1969) в начале 20-го века, которая преследовала утопическую цель создать радикально новую форму архитектуры и дизайна, чтобы помочь восстановить общество после Первой мировой войны. изобразительного искусства, ремесел, дизайна, архитектуры и технологий, Баухаус продвигал рациональный, функциональный дизайн, в котором форма следует за функцией, меньше — больше этоса.

    Не все здания Баухауса выглядят одинаково, но в целом они избегают украшений, чтобы сосредоточиться на простом, рациональном и функциональном дизайне; используйте простые геометрические формы, такие как треугольник, квадрат и круг; асимметрия; использование современных материалов, таких как сталь, стекло, бетон; плоские крыши; стеклянные навесные стены; гладкие фасады. Баухаус превратился в интернациональный стиль, когда Гропиус и другие выдающиеся представители Баухауза эмигрировали в США в 1930-х годах и позже повлияли на развитие модернизма в 19-м веке.50-х и 60-х годов. Архитектура Баухауза и принципы дизайна по-прежнему влияют на форму и внешний вид предметов повседневного обихода.

  • 06 из 15

    LimeWave / Getty Images

     

    Термин «викторианская архитектура» относится не к определенному стилю, а к эпохе — периоду правления королевы Виктории с 1837 по 1901 год. Этот стиль зародился в Англии и до сих пор во многом определяет архитектуру ее городов и поселков, но различные стили архитектуры викторианской эпохи распространились в такие места, как Северная Америка, Австралия и Новая Зеландия. Архитектура викторианской эпохи отличается бескомпромиссной преданностью орнаменту и изысканным дизайном интерьера. Некоторые особенности, которые помогут вам отличить викторианский стиль снаружи, включают в себя: крутые скатные крыши; простой или красочно окрашенный кирпич; богато украшенные фронтоны; накладки на крышу; раздвижные створки и эркеры; восьмиугольные или круглые башни; и щедрые крыльца с запахом. Интерьеры часто включают парадные лестницы; сложные планировки; высокие потолки; деревянные панели с замысловатой резьбой; и декоративные камины.

  • 07 из 15

    Дуглас Кейстер / Getty Images

     

    Движение искусств и ремесел было реакцией на богато украшенные и массово производимые стили викторианской архитектуры, которые включали в себя дизайн ручной работы и использование натуральных материалов, таких как камень, кирпич, дерево, а также детали из чеканной меди и бронзы. Возникнув в Великобритании в середине 19-го века, движение искусств и ремесел мигрировало в США в начале 20-го века, охватив архитектуру, дизайн интерьера, текстиль, изобразительное искусство и многое другое. Многие архитектурные стили вышли из движения «Искусства и ремесла», в том числе популярные дома в стиле ремесленников и бунгало, простые, продуманно сделанные конструкции, изначально предназначенные для семей рабочего класса.

    Дома в стиле декоративно-прикладного искусства симметричны; низкий к земле; разработан для эффективности и минимального обслуживания; часто есть большие камины; малоскатные крыши с широкими свесами; открытые внутренние балки; встроенные книжные полки, подоконники и шкафы; и несколько окон с небольшими стеклами; выдающиеся крыльца; и открытые планы этажей.

  • 08 из 15

    КенВидеманн / Getty Images

     

    Архитектура Кейп-Код названа в честь прибрежного района Массачусетса, где она является фирменным стилем. Домашние и непринужденно привлекательные дома Кейп-Код имеют простые, вневременные четкие силуэты с такими элементами, как столбы из дуба и сосны, каркас из балок и деревянный пол; кирпичные камины; и вагонкой или кедровой тряской крышу и боковую черепицу.

    Английские колонисты в 17 веке первыми адаптировали английские фахверковые залы и гостиные к суровому климату Новой Англии, создав более квадратный силуэт с более низкой посадкой, чтобы противостоять непогоде. Вторая волна, известная как возрождение Кейп-Кода в 1920–1950-х годах, помогла популяризировать этот стиль, который распространился по Соединенным Штатам и стал экономичным решением как во время Великой депрессии, так и послевоенного жилищного бума 1940-х и 50-х годов. Даже в огромной Америке 21-го века дома в стиле Кейп-Код сохраняют ностальгическую популярность с новостройками всех размеров сегодня, от растянутых домов до крошечных домов.

  • 09 из 15

    Блейн Харрингтон III / Getty Images

     

    Архитектура Тюдоров, зародившаяся в Англии в период Тюдоров, начиная с 1485 года, напоминает коттеджи из сборников рассказов и очарование старого мира. Тюдоровские дома были построены мастерами, которые объединили элементы ренессанса и готики, чтобы создать переходный стиль, который распространился по всей Англии, пока не был вытеснен елизаветинской архитектурой в 1560 году. Стиль Тюдоров возродился в Соединенных Штатах в 189 году.0-х годов и оставался популярным до 1940-х годов. Дома эпохи Тюдоров отличаются фирменными деталями из фахверка, длинными вертикальными декоративными деревянными балками, которые создают двухцветный внешний вид. Тем не менее, дома эпохи Тюдоров часто избегали этого оригинального тюдоровского стиля в пользу кирпича красного тона с декоративными деталями вокруг окон, дымоходов и подъездов.

  • 10 из 15

    Фото QwazzMe / Getty Images

    Архитектура ар-деко является частью движения ар-деко, изобретательского периода дизайна в США и Европе в 19 веке. 20-х и 30-х годов, которые охватили сферы моды, искусства, товаров для дома и строительных стилей на протяжении бурных двадцатых и Великой депрессии. Самые ранние образцы архитектуры ар-деко можно найти в Париже, Франция, до того, как этот стиль распространился на Соединенные Штаты в 1930-х годах, навсегда повлияв на горизонт Манхэттена благодаря таким культовым небоскребам, как Эмпайр-стейт-билдинг, Рокфеллер-центр и Крайслер. строительство.

    В зданиях в стиле ар-деко используются такие материалы, как лепнина, терракота, декоративное стекло, хром, сталь и алюминий. Они украшены декоративными геометрическими деталями, такими как шевроны, пирамиды, стилизованные солнечные лучи или цветы, зигзаги и другие геометрические фигуры. Многие здания в стиле ар-деко имеют яркие, роскошные цвета с контрастными черными, белыми, золотыми или серебряными акцентами. И они часто имеют фрагментарную треугольную форму; декоративные, геометрические окна; парапеты и шпили.

  • 11 из 15

    Солидаго / Getty Images

     

    Современная архитектура относится к архитектурному стилю, который процветал в начале-середине 20 века. Отвергая орнаментальные стили недавнего прошлого, современная архитектура отдает предпочтение чистым линиям; функциональный дизайн; открытые планы этажей; встроенное хранилище; акцент на таких материалах, как сталь, бетон, железо, стекло, дерево, кирпич и камень; и акцент на интеграции архитектуры в природный ландшафт, в то же время перенося улицу внутрь с использованием больших окон, чтобы впустить естественный свет и воздух.

    Современные архитекторы, такие как Фрэнк Ллойд Райт, переопределили новый мир архитектуры, задав форму, соответствующую функциональному дизайну, а множество дизайнеров середины века изменили застроенный ландшафт и мир дизайна интерьера с помощью современной мебели середины века, которая по-прежнему пользуется бешеной популярностью сегодня. .

  • 12 из 15

    Питерхауэлл / Getty Images

    Бруталистская архитектура (1950–1970-е годы) характеризуется простыми, блочными, неуклюжими бетонными конструкциями (этот термин является игрой французского выражения для необработанного бетона, Бетон брют) . С простыми графическими линиями, тяжелым внешним видом, монохромной палитрой и отсутствием орнамента, брутализм — это смелый, бросающийся в глаза и вечно поляризующий стиль. Ответвление модернизма, бруталистская архитектура стала популярным, хотя и постоянно спорным выбором для институциональных зданий по всему миру, прежде чем исчезнуть в 1980-х годах, уступив место постмодернизму и сегодняшним современным стилям. Но влияние стиля можно увидеть в современном дизайне продуктов и интерьеров, мебели, предметов и веб-дизайне.

  • 13 из 15

    asbe / E+ / Getty Images

     

    Современная архитектура — это общий термин, который включает в себя ряд современных стилей зданий, которые часто радикально отличаются друг от друга, а иногда и от всего, что было раньше. Современная архитектура следовала за современным периодом первой половины 20-го века и постмодернистским периодом до 90-х годов. Используя инновационные материалы и методы строительства, такие как компьютерные кривые, технологию лазерной резки и 3D-печать, современные архитекторы часто используют округлые формы, изогнутые линии, нетрадиционные объемы, асимметрию и открытые планы этажей. Устойчивость – важная черта современной архитектуры.

  • 14 из 15

    ЛИВИНУС / Getty Images

     

    Архитектура Beaux-Arts — это строительный стиль, возникший в парижской Школе изящных искусств в конце 1800-х годов и распространившийся в США во время позолоченного века. Здания Beaux-Arts — это грандиозные, театральные, богато украшенные здания, вдохновленные римским и греческим классицизмом и вдохновленные французскими и итальянскими стилями зданий эпохи Возрождения и барокко, такими как Музей Орсе.

    Известные американские архитекторы, такие как Ричард Моррис, Х. Х. Ричардсон и Чарльз МакКим, прошли обучение в школе изящных искусств в Париже, и стиль изящных искусств был принят для крупных строительных проектов в США, таких как Библиотека Конгресса в Вашингтоне, округ Колумбия, и выдающихся зданий. такие как Центральный вокзал и главный филиал Нью-Йоркской публичной библиотеки в Нью-Йорке. Архитектура изящных искусств исчезла около 1930 с началом Депрессии, сделавшей такие чрезмерные проявления богатства оторванными и устаревшими.

LEAVE A REPLY

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *