Малые архитектурные формы в современном дизайне: Применение малых архитектурных форм в ландшафтном дизайне города
Малые архитектурные формы в современном дизайне и их практическое использование
Н. Ясаков,
Новороссийск, 2017
Во все времена городской архитектуре уделялось особое внимание. Что при этом получалось «на выходе» — это предмет для основательной полемики специалистов и ценителей произведений зодчества.
Здесь же хотелось бы поговорить об архитектурных сооружениях малых поселений, где этой проблеме в прошлом не придавали должного значения. И только теперь можно наблюдать в пригородах и окрестностях (да и в отдалённых незаброшенных селениях) пробуждение интереса к архитектуре и – главным образом – к её малым формам. Что интересно (и вполне логично!), владельцев – а зачастую они же и авторы – архитектурных объектов уже не устраивает их чисто декоративное назначение.
С их прагматической позиции любое сооружение, занимающее место на их участке, должно приносить определённую пользу. Даже крыши жилых и бытовых построек обрастают солнечными панелями и коллекторами, чтобы использовать природный дар в виде солнечной энергии.
Умудряются даже и к символическому ветряку приделать «динамомашину», чтобы иметь свой источник энергии.
Стало быть, есть смысл порассуждать нам об этом, располагая самыми свежими техническими решениями.
Можно, конечно, купить и установить на участке более современный ветрогенератор, смирившись с его шумом и назойливым мельтешением перед глазами. Но даже при его приличной мощности и полной оснащённости устройствами автоматики и аккумуляторами всё же не удастся покрыть все потребности хотя бы в электроснабжении. А уж об отоплении и говорить не приходится.
В естественных условиях непостоянства и солнечных, и ветровых источников энергии
основным компонентом в системе автономного энергоснабжения должен быть накопитель энергии, не соизмеримый по энергоёмкости с обычными электрическими аккумуляторами. И таким накопителем, конечно же, является тепловой аккумулятор. При этом первичные преобразователи ветровой и солнечной энергии должны выдавать тепловую энергию.
Вот в этом ракурсе и представим себе новые «шедевры» архитектуры малых форм.
В 2017 году выдан патент РФ № 2623637 на ветротепловой преобразователь – накопитель энергии, имеющий корпус с конфузором, турбину с вертикальной осью и вторичный преобразователь энергии. При этом корпус выполнен в форме улитки, ротор турбины – в виде усечённого конуса и оснащён желобчатыми лопастями, а выходной канал представлен раструбом, расположенным над корпусом турбины. Вторичным преобразователем является аэро- либо гидродинамический теплогенератор, лопасти которого имеют автоматически меняющийся угол наклона в зависимости от скорости ветра.
Корпус турбины в форме улитки – то есть с убывающим радиусом закругления стенки – превращает сжатый конфузором воздушный поток в вихревой, одновременно воздействующий на все лопасти турбины. Каждая лопасть в форме желоба поворачивает свою часть потока и сбрасывает её далее со скоростью, равной разности скоростей потока перед лопастью и её окружной скоростью, а это значит, что при соотношении этих скоростей как 2:1 повёрнутый поток будет иметь относительно лопасти скорость, близкую (по модулю) к скорости самой лопасти, то есть в абсолютном выражении – относительно корпуса – минимальную. При этом почти вся энергия потока передаётся ротору.
Выполнение выходного канала в виде раструба имеет целью не только обеспечить самоориентацию конфузора в наветренную сторону, но и создание в выходном канале (за счёт энергии обтекающего – внешнего – потока!) разрежения для удаления «отработавшего» воздушного потока из самόй турбины. А это существенная добавка к преобразуемой энергии.
И, наконец, использование в качестве вторичного преобразователя аэро- либо гидродинамического теплогенератора с автоматически меняющимся углом наклона лопастей позволяет постоянно при любой скорости ветра поддерживать заданное соотношение скоростей воздушного потока и ротора турбины, чем обеспечивается работа агрегата в оптимальном режиме. Имеется защита и от экстремальных порывов ветра.
Представленный ветроагрегат может работать автономно либо в составе микро-ТЭЦ по патенту РФ № 2608448, 2017 г., общий вид которой показан ниже.
В этом агрегате корпус теплоаккумулятора 1 является одновременно основанием и описанной ветротепловой установки (ВТУ) 2, и солнечного коллектора-нагревателя (СКН) 3.
Панели СКН расположены на освещаемых солнцем стенках теплоаккумулятора, которые, выполненные из листового металла, и являются лучепоглощающей поверхностью. Они имеют со стороны облучения селективное покрытие и прозрачное теплоизолирующее ограждение. Панели могут быть оснащены расположенными над ними козырьками 4 с зеркальной нижней поверхностью, являющимися к тому же и защитой панелей от атмосферных осадков. Угол наклона козырьков должен обеспечивать максимальное дополнительное солнечное облучение панелей в зимний период. Остальная поверхность теплоаккумулятора имеет теплоизоляционное покрытие, например, известными органосиликатными составами «Силтэк», «Броня», «Корунд» и т.п.
Нагрев теплоаккумулирующего материала по всему его объёму осуществляется принудительной – от ВТУ – и естественной – от СКН – циркуляцией воздуха. Принудительная циркуляция нагревает материал, как в известной аэродинамической сушильной камере, только температура нагрева может намного превышать требуемую для испарения в ней влаги, которой в нашем теплоаккумуляторе, конечно же, нет. Панели СКН с их минимальными внешними теплопотерями при солнечном облучении добавят этот нагрев. А отражающие козырьки ещё усилят этот эффект. Такая «гибридная» система нагрева, использующая не единственный источник энергии, позволяет сократить перерывы в пополнении теплового ресурса аккумулятора, уменьшить его размеры при сохранении расчётной надёжности энергоснабжения.
В такой микро-ТЭЦ предусмотрен паротурбинный блок с электрическим генератором. Однако с появлением новых («беспаровых») тепломеханических преобразователей (ТМП) вполне возможно их использование вместо паротурбинного блока. В этом плане представляет интерес более совершенный компактный ТМП с жидкостным рабочим телом по патенту RU №2613337, 2017 г. с более высоким (по крайней мере – на порядок) к.п.д., чем у его аналога – тепломеханического преобразователя (патент RU №2442906, 2012 г.). При этом он так же безопасен и практически не требует никакого обслуживания.
И уж самая последняя новинка в этом плане – только что опубликованный ТМП «Русский двигатель», (патент РФ № 2623728), отличающийся тем, что его ротор выполнен в виде цилиндрического биметаллического барабана, посаженного на упругую втулку с теплообменными каналами, примыкающими к золотниковому устройству, при этом барабан оснащён контактирующими с его поверхностью роликами. Он компактен, способен работать в режиме когенерации, имеет, как и выше упомянутые аналоги, систему рекуперации тепловой энергии. Так же бесшумен, безопасен и практически не требует никакого обслуживания.
Конечно, для их изготовления необходимы соответствующие заводские условия.
А вот самым доступным вариантом привода электрогенератора будет специально разработанный для таких теплоаккумуляторов простейший тепловой двигатель 5, находящийся ныне на рассмотрении в Роспатенте. Его можно изготовить в условиях обычных мехмастерских.
В любом варианте тепломеханический преобразователь передаёт «сбросное» тепло для обогрева помещений. При умеренной температуре наружного воздуха он может работать в открытом контуре, обеспечивая тем самым и их усиленную вентиляцию. С похолоданием этот контур можно частично либо полностью замкнуть. А в особо холодную погоду (либо при пониженном расходе электроэнергии) можно добавлять тепло на обогрев непосредственно от теплоаккумулятора. В летнее же время можно использовать запасённое тепло для других нужд (сушка материалов, сельхозпродуктов, нагрев воды в бассейне и т. п.).
Теперь уместно задать вопрос: а как всё это вписывается в «ландшафтный дизайн»? Тут, видимо, потребуется небольшая декоративная доработка – и перед нами предстанет, например, образ волшебного коня, у которого – по слову пушкинского гусара – «дугою шея, хвост трубою!». Полагаю, что эта художественная композиция вполне соответствует функциональному назначению такого объекта: ведь конь – это символ могучей энергии!
Теперь о птичках–бабочках. Их-то в садах хватает. И некоторые из них – весьма нежелательные гости. Но вот мы решили поставить у себя на участке солнечный нагреватель с защитой от атмосферных осадков (патент РФ № 2569423, 2015 г.). Этот мощный источник тепла, к тому же, создаёт и желанную летним днём тень, а в непогоду – укрывает от осадков не только свои отражатели и коллектор, но не хуже беседки может служить и защитой обитателей участка, расположившихся отдохнуть на скамеечках вокруг столика. А уж если оформить его параболический рефлектор в виде крыльев сказочных птиц или бабочек, то это вообще будет загляденье!
Солнечный нагреватель работает следующим образом. При наличии прямого излучения фотодатчик включает привод в системе циркуляции теплоносителя, датчик потока последнего запускает привод, поворачивающий рефлектор в сторону освещённого фотодатчика устройства слежения. При этом второй датчик остаётся в тени. Как только оба фотодатчика закрываются от солнца специальной шторкой, привод останавливается: солнце окажется примерно в плоскости симметрии рефлектора, а отражённые им лучи сфокусируются на абсорбере, нагреют его, а следовательно, и теплоноситель, который через отводящую трубу проследует вниз, т.е. в систему теплоснабжения. Теплопотери в окружающее пространство резко снижаются благодаря селективному покрытию абсорбера, задержке его прозрачной оболочкой инфракрасного излучения и вакуумированному пространству между ними. Дальнейшая ориентация рефлектора поддерживается автоматически — короткими включениями привода при смещении Солнца и срабатывании оказавшегося под его прямыми лучами одного из фотодатчиков слежения.
При сезонном изменении солнечного склонения отражённые лучи падают также на участки коллектора за пределами торцов рефлектора, в результате чего общее теплопоглощение абсорбера практически не снижается.
При исчезновении прямого солнечного облучения, после некоторой выдержки времени, отключается циркуляция теплоносителя, а рефлектор поворачивается в исходное положение (вверх «дном»), закрывая собой все рабочие поверхности устройства от возможных атмосферных осадков.
С появлением Солнца устройство возвращается в рабочее положение.
Таким образом, простейшая конструкция такого солнечного нагревателя обеспечивает его высокоэффективную работу в режиме автоматического слежения, повышает его эксплуатационный ресурс благодаря надёжной защите всех рабочих поверхностей от всяких атмосферных осадков, а также гололёда (обледенения), устраняет необходимость выполнения работ по очистке этих поверхностей.
Другим новшеством, заслуживающим внимания собственников автономных домовладений, может стать солнечная теплица, обладающая уникальными свойствами и позволяющая собрать её своими силами.
Нет необходимости рассказывать о ней здесь: она подробно описана в Интернете в моей статье под заглавием «С такой теплицей нет забот, а урожаи – круглый год». Следует только сказать, что она без всякой покупной автоматики не только поддерживает заданный термовлажностный режим в любое время года, но и с помощью простейших теплообменников обеспечивает нагрев воды (на всякие бытовые нужды) и воздуха (для сушилок ягод, плодов, грибов и целебных трав – в летнее время).
А чтобы эти сушилки заодно и радовали глаз, их можно разместить, например, в избушках «на курьих ножках». Да мало ли что возможно придумать, но это уже «дело вкуса»!
«Архитектура Сочи»
Малые архитектурные формы в саду
Опубликовано: АБ «Парижские интерьеры», 30.05.2016
Собственный загородный участок за чертой города может стать превосходным местом для отдыха всей семьей, главное, подойти к его обустройству добросовестно и изначально составить полноценный дизайн-проект со следованием Вашим потребностям и пожеланиям и с учетом особенностей территории.
Малые архитектурные формы в саду — дизайнерское оформление Вашего загородного участка
Конечно, разработка проекта требует наличия целого ряда специфических знаний и умений, без которых окончательный результат может получиться совсем не удовлетворительным. Обращаясь к специалисту в области ландшафтного дизайна, Вы сможете воплотить собственные идеи и создать сад Вашей мечты, который будет выполнен профессионалами, а значит, сохранит свой первоначальный визуальный облик много лет.
Малые архитектурные формы часто используются в ландшафтном дизайне и помогают создать совершенно особенную атмосферу в саду. Использование таких конструктивных элементов, без сомнения, должно быть уместно и сочетаться с общим оформлением территории и друг с другом, чтобы не выглядеть «пятым колесом». Гармоничное расположение форм и грамотное распределение растений позволят в итоге создать действительно впечатляющий сад с удобной планировкой и, конечно, обладающий прекрасными визуальными параметрами.
Архитектурные элементы могут быть функциональны или исключительно декоративны. Наша команда стремится разработать дизайн-проект, который бы позволил создать по-настоящему красивый индивидуальный сад, в котором было бы приятно и комфортно находиться.
Благодаря многообразию архитектурных форм и широкому выбору неприхотливых растений, идеально подходящих для посадки в наших климатических условиях, мы в тесном сотрудничестве с заказчиком создаем по-настоящему эффектный проект сада, который также обладает необходимой функциональностью (освещение, сброс сточных вод) и не требует постоянного ухода за собой.
Немаловажным моментом является подбор наиболее подходящих растений, которые бы не только импонировали заказчику по своими внешним параметрам, но и подходили бы для посадки на конкретном участке. Внимание к мелочам в итоге позволяет создать сад, который сможет возрождаться каждую новую весну, радуя своих хозяев и не требуя кропотливого ухода.
Нельзя не отметить, что участие профессионала в оформлении загородного участка позволит избежать лишних растрат, за счет отсутствия неликвидных вложений, например, покупки растений, которые плохо приживаются на конкретной почве или приобретения недоброкачественных саженцев у недобросовестного продавца.
Категория : Стили в интерьере
Новые статьи в Блоге
Декорирование интерьера ,Дизайн интерьера ,Дизайн квартир ,Дизайн маленьких квартир ,Колористика интерьера ,Парижский стиль
15.07.2022
Телефон:
8 (800) 234-23-15 Пн‒Вс, 10:00‒20:00
Телефон / WhatsApp:
+7 (985) 883-54-55 Пн‒Вс, 10:00‒20:00
Адрес:
121087, г. Москва, улица Барклая, 6с3, офис 1.10
даНажимая на кнопку «Отправить», вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Исследуйте 10 самых популярных жилых архитектурных стилей Америки сегодня
На Западном побережье наследие калифорнийских бунгало становится все более заметным. Этот вариант традиционного дома в стиле американских мастеров был популярен в начале 20-го века, с его акцентом на эффективные планы этажей и одноэтажную жизнь, и до сих пор пользуется спросом. Сегодняшняя версия калифорнийского бунгало несколько усовершенствована по сравнению с более блочным языком ранних примеров, но прочная связь между внутренним и внешним пространством сохраняется. «Он сочетает в себе масштаб и формальные элементы традиционного калифорнийского бунгало с модернистскими идеалами, такими как открытые пространства, остекление от пола до потолка, простые в уходе материалы и функциональная планировка», — объясняет Ребекка Рудольф из Design Bitches. стиля. Ее соучредитель Кэтрин Джонсон отмечает, что цвет также играет роль в сегодняшнем калифорнийском бунгало: «Я бы добавил, что часто встречаются различные текстуры материалов и интересные цветовые сочетания, иногда играющие на монохроматических схемах с различной яркостью и насыщенностью». Учитывая множество проблем, стоящих сегодня перед нашим миром, неудивительно, что яркий и солнечный оптимизм калифорнийской жизни все еще актуален. «Нас особенно привлекают широкие нависающие крыши калифорнийских бунгало, которые вызывают ощущение уюта и домашнего уюта, и щедрое использование крыльца, которое укрепляет связь с природой», — добавляет Джон Айк из Ike Baker Velten, член каталог AD PRO.
9. Чистый зеленый
Коттеджи Mill Valley от Feldman Architecture могут похвастаться многочисленными экологическими сертификатами, в том числе зелеными крышами.
Сегодня можно утверждать, что лучший дизайн — это самый экологичный. Дома по всей стране все чаще включают зеленые элементы, такие как солнечные фотоэлектрические батареи и геотермальное отопление. Однако вместо того, чтобы быть добавленным в качестве позднего дополнения, эти устойчивые аспекты интегрированы в общий архитектурный дизайн. «Одна тенденция, возникающая в нашей работе и находящая отклик у все большего числа клиентов, — это дизайн, непосредственно реагирующий на климатический кризис», — говорит Джонатан Фельдман из Feldman Architecture. «Это то, где вопросы экологии, ресурсов, человеческого и экологического благополучия встроены в дизайн, а не задним числом». Все чаще клиенты запрашивают проекты с нулевым выбросом углерода — дома, в которых тщательно откалибровано потребление энергии как в процессе эксплуатации, так и в материалах, используемых для их строительства.
10. Небольшой, но мощный
Этот ADU Айка Бейкера Велтена является одним из многих блоков аналогичного размера, недавно построенных в Калифорнии.
Фото: Ричард Пауэрс
Большое количество новых домов в городских условиях сегодня строится не на пустых участках, а на участках, где уже есть дома. Эти небольшие вспомогательные здания, часто менее 1000 квадратных футов, называются ADU (сокращение от вспомогательных жилых помещений) или DADU (отдельные вспомогательные жилые помещения).
Что такое современная архитектура?
Развитие современной архитектуры произвело революцию в наших городах и рабочих местах, а ее принципы проектирования не только отражали прогресс в науке, здравоохранении и социальном равенстве, но и были призваны способствовать процветанию этих идеалов.
Сегодня принципы современного дизайна помогают объединить общество и используются при строительстве школ, домов и даже мостов и автомагистралей.
Что такое современная архитектура?
Термин «Современная архитектура» описывает архитектуру, спроектированную и построенную в рамках социальной, художественной и культурной концепции, известной как модернизм. Он делал упор на экспериментирование, отказ от заранее установленных «правил» и свободу самовыражения в искусстве, литературе, архитектуре и музыке. Современное движение в архитектуре зародилось в 20-м веке и по-настоящему набрало силу после Первой мировой войны. Достижения в области инженерии, строительных материалов, социального равенства, здравоохранения и промышленности объединились, в то время как прошлые исторические стили были отвергнуты. Это создало идеальный шторм, который позволил архитектуре войти в новую эру дизайна.
Современная архитектура также пыталась помочь решить практическую проблему: бум городского населения. Иммиграция и новые отрасли, такие как производство стали, привлекали людей из сельской местности в города, и для того, чтобы не отставать от роста, требовались новые офисы, фабрики и жилье. Новые методы массового производства означали, что здания (и мебель) можно было производить быстро и относительно дешево.
За прошедшие годы современная архитектура распространилась по всему миру и расширилась, включив в себя региональные адаптации, которые отвечали местным потребностям и дизайнерским предпочтениям. Современные архитекторы также исследовали, как материалы могут влиять на дизайн.
5 столпов идеологии и дизайна
Фото: © Elizabeth Daniels
Архитектор Луи И. Кан работал с доктором Джонасом Солком над проектом Института Солка, центра научных исследований, построенного в 1963 году в Сан-Диего, Калифорния. Кан использовал простые материалы, такие как бетон, тик, стекло и сталь, чтобы создать смелый современный дизайн.
1. Новые строительные материалы: До начала 20-го века строительные материалы ограничивались простыми предметами, такими как кирпич, камень и дерево. Но научные инновации привели к созданию совершенно новых материалов, таких как массовое производство стекла, стали, железобетона и чугуна. Захватывающий мир открылся для архитекторов — внезапно они смогли экспериментировать с материалами, которых раньше просто не было.
Церковь Христо Обреро, построенная в 1960 году по проекту Эладио Диесте
Фото: Леонардо Финотти
Церковь Христо Обреро в Уругвае применяет современные инженерные методы к традиционному материалу, такому как кирпич, для достижения выразительных изогнутых стен и волнистой формы. сводчатая крыша.
Быть вдохновленным Наслаждайтесь историями об искусстве и новостями о выставках и мероприятиях Getty в нашей бесплатной электронной рассылке.2. Технические достижения: Инженерные технологии развились до такой степени, что в конструкциях можно было использовать эти новые строительные материалы, что дало архитекторам свободу проектирования зданий, устойчивость которых больше не зависела от толстых несущих стен. Это позволило им стать выше (то есть небоскребами). Здания могут стать тоньше, легче и иметь большие стеклянные поверхности. У них могли быть большие планы этажей с большими внутренними пространствами, поскольку требовалось меньше стен, а внешние стены могли быть спроектированы выразительно, что традиционные конструкции из кирпича и раствора не могли поддерживать. Особенно на заре современной архитектуры архитекторы и дизайнеры экспериментально использовали новые строительные материалы и методы строительства, не имея четкого представления о том, как они будут работать и стареть с течением времени. В результате некоторые современные здания теперь демонстрируют признаки износа и старения.
Bauhaus Dessau, завершено в 1925 году. Дизайн Вальтера Гропиуса. Copyright J. Paul Getty Trust
Фото: Гейл Остергрен, 2003
Баухаус был немецкой школой дизайна, архитектуры и искусства, которая сосредоточилась на производстве функциональных предметов для массового производства. Просуществовал с 1919 по 1933 год.
3. Форма следует за функцией: До модернизма архитекторы привыкли ссылаться на исторические стили и формы в своих проектах. В 19 веке популярные стили включали изящное искусство, готическое возрождение и неоклассицизм. В этих стилях назначение здания не обязательно оказывало сильное влияние на его дизайн. Но модернизм представил идею о том, что здание должно функционировать должным образом, и что его внешний вид может быть получен из его функции, сказал Чендлер Маккой, старший специалист по проектам в Институте сохранения Гетти.
Например, в 1932 году Алвар Аалто спроектировал финский санаторий Паймио, который был построен для больных туберкулезом. Он использовал легкие в уходе материалы, никаких острых краев или украшений, которые могли бы собирать грязь, множество окон для помощи в «светотерапии», которая, как считается, помогает лечить туберкулез, и разместил разные отделения в отдельных крыльях, чтобы обеспечить максимум света и воздуха. . Его дизайн дополнил и повысил способность здания соответствовать своему назначению.
Когда модернизм перешел в 1980-х годов некоторые архитекторы начали сомневаться в минимализме, который долгое время характеризовал стиль.
«Вы получаете элементы дизайна в архитектуре, которые демонстрируют, что дизайнер может разместить их на месте, не имея на самом деле четкой функции», — сказал Антуан Уилмеринг, старший программный директор Getty Foundation.
Постмодернизм характеризуется сочетанием стилей дизайна, отсылок к исторической поп-культуре, пародий и излишеств. Современная архитектура, термин, часто используемый для описания архитектуры 21 века, не имеет одного характерного стиля. Он может включать в себя элементы модернизма, устойчивости и новых технологических и инженерных достижений. Тем не менее, вкусы разных архитекторов (и их клиентов) различаются, и вы можете немного украсить здание и по-прежнему считать его современным из-за общих принципов, которыми руководствуется его дизайн. Таким образом, можно сказать, что современная архитектура продолжает процветать и сегодня.
Casa de Vidro (Стеклянный дом), построенный в 1951 году по проекту Лины Бо Барди. Изображение предоставлено лицензией Creative Commons Attribution-Share Alike 4.0 International (CC BY-SA 4.0)
Фото: Лукас Медейрос
Casa de Vidro («Стеклянный дом») архитектора Лины Бо Барди воплощает современные принципы дизайна: стеклянные стены, взаимосвязанность с природой и открытыми комнатами.
4. Комфорт и здоровье: Идея о том, что дом или даже коммерческое здание должны быть спроектированы так, чтобы быть удобными, верите вы или нет, является новой идеей, представленной модернизмом. Мы должны благодарить модернизм за такие элементы, как связь с природой, просторные комнаты и много света. По мере того как ученые 20-го века узнавали больше о болезнях, гигиене, питании и других основах здоровья, архитекторы принимали элементы дизайна, которые дополняли эти открытия. Сравните это с досовременными зданиями, в которых, как правило, были маленькие окна, много комнат и стен, а также упор на защиту от непогоды и природы.
Железнодорожный вокзал Бейры, построенный в 1965 году по проекту Пауло де Мелу Сампайо, Жоао А. Гаризо ду Карму и Франсиско Хосе де Кастро. Изображение предоставлено по лицензии Creative Commons Attribution-Share Alike 2.0 Generic (CC BY-SA 2.0)
Фото: Эндрю Мур из Йоханнесбурга, Южная Африка
Железнодорожный вокзал Бейра в Мозамбике демонстрирует, как структуры 19-го века, такие как вокзалы, были переосмыслены в современном мире. эра для представления прогресса и инноваций.
5. Социальный прогресс: Такие движения, как права женщин и рабочих, расцвели в 20 веке.