Малые архитектурные формы для школы: Малые архитектурные формы для школы — купить в Москве по цене производителя ТПК СЭТ

Содержание

Малые архитектурные формы | Материал (6 класс) по теме:

Ландшафтный дизайн – искусство и практические действия по озеленению и благоустройству садово-парковых насаждений, газонов и приусадебных участков.

        Главная задача ландшафтного дизайна- создание гармонии и красоты в сочетании с удобствами использования прилегающей к зданиям территории.

        Содержание и облик зеленых пространств дополняют различные сооружения, которые принято называть малыми архитектурными формами. К малой архитектуре относят беседки, перголы, мостики,  садовые арки и теневые навесы, а также скульптуры, декор и украшения. Сегодня на занятии мы познакомимся с этими видами дизайна.

Беседки

Беседка является одним из заметных мест отдыха на участке, зачастую она становится центральным и самым любимым объектом участка. Причин для такой популярности достаточно. В ней можно принять гостей, выпить чаю после трудного дня или просто насладиться пением птиц и теплыми ароматами тихого летнего вечера. В жаркий солнечный день в беседке можно укрыться от палящего зноя. Особенный колорит беседке придадут вьющиеся растения увивающие стены, они создадут особенный освежающий микроклимат, дополняя открывающийся вид на прекрасный, ухоженный сад.
      Беседка – сильный структурный элемент сада, и строительные материалы для неё должны быть в гармонии с находящимися рядом постройками и общим стилем сада. По тем же причинам беседка не может быть хрупкой. Следует также учитывать нагрузку от снега на крыше зимой и вес разросшихся вьющихся растений летом. Для строительства беседки используют различные материалы: железо, дерево, стекло, камень и даже пластик.

Пергола

Перголы являются одним из декоративных элементов ландшафтного дизайна и представляют собой рамки разнообразной формы и высоты из различных материалов: дерево, металл и прочее. Между рамками натягиваются веревки, проволока или любой другой материал, который может послужить хорошей опорой для лиан и вьющихся растений. Такие растения цепляются за перевязь и создают плотную теневую завесу. Как правило, перголы устанавливаются вдоль дорожек, образуя над ними затененную зону, что позволяет в жаркие дни перемещаться по участку в комфортных условиях. Перголы можно расположить так же рядом со скамьёй, живой изгородью, над террасой или открытой площадкой.

Мостики

Декоративный мостик является эффектными элементом оформления садового участка, однако количество мест, где он может быть установлен ограничено. Наиболее уместно и логично мостики выглядят над водоемами. Это может быть как пруд или ручей (в том числе и над сухими руслами ручьев), так и небольшое искусственное болотце. Как правило, материалом для строительства мостиков служит дерево, камень или металл. Самый простой в изготовлении – деревянный мостик, но он требует большего времени по уходу, чем каменный или металлический. Каменный мостик практически не требует ухода, но при этом он самый сложный с точки зрения строительства. При строительстве мостика необходимо учитывать, что помимо декоративности, данное сооружение должно быть еще и практичным и прочным, а его внешний вид не должен разниться с окружающим пейзажем и выбранным стилем оформления участка.

Садовые арки  и теневые навесы

Садовая арка представляет собой своего рода открытую калитку, находящуюся в проходе между разными зонами участка. Она представляет собой конструкцию из металлических прутьев или дерева, часто завитую быстрорастущими вьющимися растениями (в том числе и декоративно цветущими, например клематисами или розами). Арки замечательно сочетаются с живыми изгородями и уголками для отдыха. Часто ее используют как независимый декоративный элемент.

Теневые навесы, по сути своей, выполняют те же функции что и перголы. Только, затеняют они, как правило, большие площади и имеют при этом форму затеняющей поверхности более правильную, напоминающую по форме крышу обыкновенного навеса. Очень часто их используют для обустройства летней стоянки автомобилей и располагают, если есть свободное место, перед въездом в гараж, при этом крышу желательно сделать водонепроницаемой. Возможно применение данных конструкций для затенения площадок и террас. В этом случае теневые навесы можно рассматривать в качестве открытых, то есть без стен, беседок.

Декор, скульптура, украшения

В настоящее время на рынке товаров для сада появляется все большее количество предметов, которые относятся к садовому декору. Это могут быть садовые скульптуры, вазоны с цветами или декоративными и даже экзотическими растениями, фигурки животных и птиц, сказочных существ, специально обработанные и декорированные ствол или ветка сухого дерева причудливой формы и т.д. В принципе, при определенных условиях, в декоративное украшение можно превратить любой предмет – дело лишь в фантазии. Необходимо учитывать главное – он не должен диссонировать со стилем планировки и оформлением окружающего пространства и сада в целом.
   Садовые скульптуры, чаще всего не несут практического значения, выполняя исключительно декоративную функцию. Традиция украшать сады скульптурой насчитывает несколько тысячелетий. В развитых, в том числе  и  в  области  искусства   создания   садов  и  парков,  странах, садовые скульптуры применяются достаточно широко.
   В случае, если скульптура является значимой частью архитектурного ансамбля (элементом внимания), её форму и место расположения необходимо выбирать в момент создания общего проекта ландшафтного оформления участка. Материалом для изготовления садовых скульптур служат гипс, дерево, натуральный камень, разные виды металлических материалов, в частности чугун и бронза. Размещать садовые скульптуры следует на открытых, хорошо просматриваемых пространствах. Небольшие фигурки целесообразно устанавливать на возвышениях или камнях, а более крупные фигуры – на ровных, невысоких площадках.
   Вазоны с декоративными растениями принято размещать на террасах, вдоль дорожек, на открытых площадках, однако, их можно устанавливать в любом месте участка, если это не испортит его внешнего вида. Наиболее популярным материалом для вазонов является керамика, реже используют дерево. Обычно в вазоны высаживают декоративноцветущие однолетники (бархатцы, бегонии, петунии и разнообразные ампельные виды), но возможно выращивание в них и экзотики, убирая теплолюбивые растения на зиму в закрытые помещения или в зимние сады. Весьма декоративно в вазонах выглядят фигурно подстриженные вечнозеленые виды кустарников и хвойных растений. Наиболее часто используют самшит и тую, хотя вариантов может быть очень много. Уход за растениями, посаженными в вазоны осуществляется так же, как и за растениями высаженными в открытом грунте. Разница состоит в более частом поливе, и ежегодной смене питательного грунта, а так же в более тщательном укрытии на зиму, особенно корневой части выращиваемых в вазонах многолетников, которая, находясь выше уровня почвы, может сильно промерзать.
   Другие виды декоративных украшений, например высушенные и обработанные против гниения коряги, деревья и большие ветки, так же неплохо вписываются в ландшафт, особенно в саду, оформленном в природном стиле. Часто под ними высаживают какую либо лиану или вьющееся растение, однако, в случае особой декоративности такие элементы дизайна оставляют в свободном виде.

        

Благоустройство

+7 (495) 540-59-93

[email protected]

город Москва, поселение «Мосрентген», посёлок завода Мосрентген, дом 41

О поселении

Главная

Контакты

Электронная приемная

Поиск

Версия для слабовидящих

Газета поселения

Телефоны для обращения жителей в экстренных ситуациях

В случае возникновения вопросов Вы можете позвонить на телефоны дежурных линий

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Администрация поселения «Мосрентген»

МБУ «ДК Мосрентген»

МБУ «ЦФС Мосрентген»

МБУ «СЕЗ Мосрентген»

МБУ «Жилищник Мосрентген»

Опрос

Актуальный опрос органом местного самоуправления поселения «Мосрентген» с целью учета мнения жителей

Опросов нет

Читайте также

Коронавирус: официальная информация и ответы на основные вопросы

75 ЛЕТ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945

В школе поставят малые архитектурные формы


На территории образовательной площадки № 10 Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа № 2070» поселения «Мосрентген» проведут работы по установке малых архитектурных форм.

В планах по благоустройству территории школы стоит устройство спортивного оборудования «Наш двор», включающей в себя возведение конструкций минифутбольного поля с установкой трехрядных трибун и каркасных футбольных ворот, оборудование полосы препятствий с архитектурными элементами «Разрушенный мост», «Разрушенная лестница», «Забор с наклонной доской», «Брусья-лабиринт», «Стенка с двумя проломами», «Двойные турники». Для маленьких школьников выполнят монтаж детской площадки с песочницами, игровыми комплексами, маленькими домиками, беседкой и качелями.

Саму территорию приспособят для тихого отдыха. Вокруг площадок установят скамейки, урны и вазоны, информационные стенды, а также парковки для велосипедов.

Работы по качественному обновлению внутреннего пространства образовательного учреждения планируется завершить до конца текущего года. Первоочередная задача строительства совершенно новой площадки направлена на создание в школе территории, способствующей проведению полноценного образовательного процесса, развитию у детей не только умственных, но и физических способностей.

Возврат к списку

школьная архитектура: примеры в плане и разделе

Школьная архитектура: примеры в плане и раздел

  • Написано Мария Франциска Гонсалес

Для архитекторов часто бывают сложными структурами. дизайн. В них должны быть предусмотрены разнообразные пространства для обучения, а также предусмотрены спортивные и развлекательные мероприятия. Но помимо его размера или поверхности, самая большая проблема заключается в том, чтобы спроектировать зону, которая способствует позитивной педагогической среде для детей. Ниже подборка из +70 школьных проектов с их рисунками, которые вдохновят вас на предложения по обучению в кампусах.

Lishin Elementary School Library / TALI DESIGN

© Hey!Cheese Cortesía de TALI DESIGN Cortesía de TALI DESIGN

Ratchut School / Design in Motion

© Ketsiree Wongwan Cortesía de Design in Motion Cortesía de Design in Motion

Skovbakke School / CEBRA

© Adam Mørk Cortesía de CEBRA Cortesía de CEBRA

Школьный сад «De Buitenkans» / RO&AD Architecten

© Katja Effting Cortesía de RO&AD Architecten Cortesía de RO&AD Architecten

Школа искусств Гласселла / Steven Holl Architects

© Richard Barnes © Steven Holl Architects © Steven Holl Architects

Астрономический парк средней школы Zhenze / Specific Architects + Unit Architects

Specific Architects de Cortesía + Unit Architects Cortesía de Specific Architects + Unit Architects

Средняя школа в Кабрилсе / Josep Val Ravell + Arnau Solé Simón

© Simon Garcia Cortesía de Josep Val Ravell + Arnau Solé Simon Cortesía de Josep Val Ravell + Arnau Solé Simon

School of Alfa Omega / RAW Architecture

© Eric Dinardi Cortesía de RAW Architecture Cortesía de RAW Architecture

School of RAW Architecture

LT2A

© Gilles Ribero Cortesía de LT2A Cortesía de LT2A

Школа в Порту / Скоп

© Simon von Gunten Cortesía de Skop Cortesía de Skop

Французская международная школа архитектуры в Пекине / Jacques Ferrier

© Luc Boegly Cortesía de Jacques Ferrier Architecture Cortesía de Jacques Ferrier Architecture

Fênix / Arquitetura Nacional

© Marcelo Donadussi Cortesía de Arquitetura Nacional Cortesía de Arquitetura Nacional

Marlborough Primary School / Dixon Jones

© Paul Riddle Cortesía de Dixon Jones Cortesía de Dixon Jones

Начальная школа Hangzhou Gudun Road / GLA

© Su Shengliang Cortesía de GLA Cortesía de GLA

Сельскохозяйственная школа Белла Виста / CODE

© Andreas Rost + CODE Cortesía de CODE Cortesía de CODE

Начальная школа Дайшань / ZHOU Ling Design Studio

© HOU Bowen Cortesía de ZHOU Ling Design Studio Cortesía de ZHOU Ling Studio

Ivanhoe Grammar Senior Years & Science Center / McBride Charles Ryan

© John Gollings Cortesía de McBride Charles Ryan Cortesía de McBride Charles Ryan

Бамбуковый спортивный зал для международной школы Panyaden / Chiangmai Life Construction

© Alberto Cosi Cortesía de Chiangmai Life Construction Cortesía de Chiangmai Life Construction

Элитная школа английского языка / B.

L.U.E. Архитектурная студия © Ruijing Photo Cortesía de B.L.U.E. Архитектурная студия Cortesía de B.L.U.E. Студия архитектуры

Школа для девочек Ruyton / Woods Bagot

© Michael Downes Cortesía de Woods Bagot Cortesía de Woods Bagot

Биоклиматическое дошкольное учреждение / BC architects

Cortesía de BC architects Cortesía de BC Architects Cortesía de BC Architects

BAPS Swaminarayan Girls Residence / Kapadia Associates

© Piyush Rana Photography De Kapadia Ascilectes Cortesía de Kapadia Associations

77777777770017 годы Archities 9007 De Architerys

777777777770017 гол. Cortesía de FAX ARCHITECTS Cortesía de FAX ARCHITECTS

Спортивный зал Колледжа Святого Георгия / Gonzalo Mardones V Arquitectos

© Nico Saieh через Gonzalo Mardones v Arquitectos через Gonzalo Mardones v Arquitectos

здание Oak House High School / Trasbordo Arquitectura

© Enrique Cabeza de Vaca Arquordiig 018 Simemburs 018 Musicerector 018 MusineScure 4018. Cortesía de BAROZZI VEIGA Cortesía de BAROZZI VEIGA

Tjørring School / FRIIS & MOLTKE Architects

Cortesía de FRIIS & MOLTKE Architects Cortesía de FRIIS & MOLTKE Architects Cortesía de FRIIS & MOLTKE Architects

Сяшаньская начальная школа / Студия STI Института архитектурного проектирования и исследований Чжэцзянского университета

© Chunliu Yu Студия Cortesía de STI Института архитектурного проектирования и исследований Чжэцзянского университета Институт архитектурного проектирования и исследований Чжэцзянского университета

Начальная школа Gartenhof / BUR Architekten

© Simon Menges Cortesía de BUR Architekten Cortesía de Bur Architekten

Colleè Maxime Javelly / Céline Teddé & Jérôme Apack Architectes

© Julien Lanoo Cortesía de Céline Teddé & Jérôm Apack Architectes Cortesía de Céline Teddé & Jérôme Apricheres Cortesía de Céline Teddé & Jérôme Apricheres . Studios

© Hufton + Crow Cortesía de Feilden Clegg Bradley Studios Cortesía de Feilden Clegg Bradley Studios

BuBaO Sint-Lievenspoort / evr-Architecten + Callebaut Architecten

© Stijn Bollaert Cortesía de evr-Architecten + Callebaut Architecten Cortesía de evr-Architecten + Callebaut Architecten

Начальная школа Tiantai No.

2 / Архитектура LYCS © Yu Xu Cortesía de 0LYCS Architecture Cortesía de 04 Архитектура 90 Образовательный центр Мойо — Класс и библиотека / Студия дефицита и творчества © SCS Cortesía de Студия дефицита и творчества Cortesía de Студия дефицита и творчества

Axis Pramiti / The Purple Ink Studio

© Shamanth Patil J Cortesía de The Purple Ink Studio Cortesía de The Purple Ink Studio

Высшая школа Академии в Варшаве / Medusagroup

© Juliusz Cortesía de Medusagroup 9007de Medusagroup Cortesísa Начальная школа La Couyere / Atelier 56S Cortesía de Atelier 56S architectes Cortesía de Atelier 56S Cortesía de Atelier 56S

Школы в Африке и манговые деревья / Фонд WAYAiR

Cortesía de WAYAiR Foundation Cortesía de WAYAiR Cortesía de WAYAiR

Copenhagen International School Nordhavn / C.F. Møller

© Адам Мёрк Cortesía de C.F. Møller Cortesía de C.F. Møller

Школьный кампус De Vonk — De Pluim / NL Architects

© Marcel van der Burg Cortesía de NL Architects Cortesía de NL Architects

Группа школ Simone Veil в Коломбе / Dominique Coulon & associés de 901 Cortes

© Marcel van der Burg Доминик Кулон и партнеры Cortesía de Dominique Coulon & associés

Средняя школа Blue School / PellOverton Architects

© Микико Кикуяма Cortesía de PellOverton Architects Cortesía de PellOverton Architects

Школа Жан-Монне / Дитрих | Untertrifaller Architects + CDA Architectes

© Julien Lanoo Cortesía de Dietrich | Untertrifaller Architects + CDA Architectes Cortesía de Dietrich | Untertrifaller Architects + CDA Architectes

Lycee Schorge Secondary School / Kéré Architecture

© Iwan Baan Cortesía de Kéré Architecture Cortesía de Kéré Architecture

Montserrat Vayreda School / BAAS Arquitectura

© Adrià Goula Cortesía de BAAS Arquitectura Cortesía de BAAS Arquitectura

Tanpo Solar School / Csoma’s Room Foundation

© Balázs Szelecsényi Фонд комнаты Кортесии де Чомы Фонд комнаты Кортесии де Чомы

COF Outreach Village Начальные школы / Студия FH Architects

© Will Boase Cortesía de Studio FH Architects Cortesía de Studio FH Architects

Школа Св.

Николая / aflalo/gasperini arquitetos © Ana Mello Cortesía de aflalo/gasperini arquitetos Cortesía de aflalo/gasperini arquitetos

4 Cortesía de aflalo/gasperini arquitetos 9007engaters Primary Schoolire 9007engatetos

4

Cortesía de iredale pedersen hook architects Cortesía de iredale pedersen hook architects Cortesía de iredale pedersen hook architects

Bann Huay San Yaw- Post Disaster School / Vin Varavarn Architects

© Spaceshift Studio Cortesía de Vin Varavarn Architects Cortesía de Vin Varavarn Architects

InsideOut School / Andrea Tabocchini & Francesca Vittorini

© Andrea Tabocchini Cortesía de Andrea Tabocchini & Francesca Vittorini Cortesía de Andrea Tabocchini & Francesca Vittorini

Augustinianum / architecten|en|en + Studio Leon Thier

© BASE Photography Cortesía de architecten|en|en + Studio Leon Thier Cortesía de architecten|en|en + Studio Leon Thier

Расширение школьного комплекса имени Чарли Чаплина / архитектура SAM

© Charly Broyez de ARC. AME

Cascade High School Expansion / Neumann Monson Architects

© Integrated Studio Cortesía de Neumann Monson Architects Cortesía de Neumann Monson Architects

Chiryu Afterschool / MOUNT FUJI ARCHITECTS STUDIO

Cortesía de Mount Fuji Architects Studio Cortesía de Mount Fuji Architects Studio Cortesía de Mount Fuji Architects Studio

Dos Plátanos School / Murmuro

© Pedro Nuno Pacheco Cortesía de Murmuro © Pedro Nuno Pacheco Cortesía de Murmuro © Corro Nuno Pacheco De Murmuro © Cortesa De Murmuro . + Estudio Cavernas + INDA + W.E. Wattanachote + Lasavanic © Juan Cuevas Cortesía de Orbe Architecture + Estudio Cavernas + INDA + W.E. Wattanachote + Lasavanich Cortesía de Orbe Architecture + Estudio Cavernas + INDA + W.E. Ваттаначоте + Ласаванич

Children Village / Rosenbaum + Aleph Zero

© Leonardo Finotti Cortesía de Rosenbaum + Aleph Zero Cortesía de Rosenbaum + Aleph Zero

Animo South Los Angeles High School / BROOKS + SCARPA

Cortesía de BROOKS + S4BROOKS0 Cortes 90 SCARPA Cortesía de BROOKS + SCARPA

Начальная школа New Jerusalen de Miñaro / Semillas

© Eleazar Cuadros Cortesía de Semillas Cortesía de Semillas

Школа Марии Монтессори Масатлан ​​/ EPArquitectos Peredio Mactos

© Onnis luque Cortesía de Eparquectos + estudio macías peredo Cortesía de eparquectos + estudio macías peredo

120-й школа / Wau Design

© Ma Minghua + Zhan Changheng wau DeSem49. 7.9.000.9.000.9.000.9.017. Center / feat.collective © Барбара Веттер + Винсент Хейланд Cortesía de feat.collective Cortesía de feat.collective

Восстановление старой школы для Центра интерпретации фламенко / García Torrente Arquitectos

© Fernando Alda Cortesía de García Torrente Arquitectos Cortesía de García Torrente Arquitectos

Сингапурская международная школа в Бангкоке — Фаза II / Plan Architect

© Panoramic Studio Cortesía de Plan Architect Cortesía de Plan Architect

4 B³ Gadamerplatz» / Datscha Architekten

© Stephan Baumann Cortesía de Datscha Architekten Cortesía de Datscha Architekten

School Hoek / ebtca architecten

© Dennis De Smedt Cortesía de ebtca architecten Cortesía de ebtca architecten

Зал литературы и сада в средней школе Тайчжоу / Институт архитектурного проектирования и исследований SCUT

© Li Yao Cortesía de Архитектурный проектно-исследовательский институт SCUT Cortesía Институт архитектурного проектирования и исследований SCUT

Сельская школа Альто-дель-Меркадо / Ана Эльвира Велес + Хуан Б.

Эчеверри © Исаак Рамирес Марин Кортесия де Ана Эльвира Велес + Хуан Б. Эчеверри Cortesía de Ana Elvira Vélez + Juan B. Echeverri

After-School Care Centre Waldorf School / MONO Architekten

Cortesía de Gregor Schmidt Cortesía de MONO Architekten Cortesía de MONO Architekten

Editor’s Note:  This article was originally опубликовано 14 октября 2018 г. и обновлено 14 сентября 2020 г. «Школьная архитектура: примеры в плане и разрезе» [Colegios: 70 ejemplos y sus planimetrías] 15 сентября 2020 г. ArchDaily. Доступ .

Форма | WBDG — Руководство по проектированию всего здания

Введение

На этой странице
  • Введение
  • Описание
  • Применение
  • Соответствующие нормы и стандарты
  • Дополнительные ресурсы

Форма относится к форме или конфигурации здания. Форма и ее противоположность, пространство, составляют первичные элементы архитектуры. Взаимные отношения важны, учитывая намерение архитектуры обеспечить внутреннее защищенное пространство для человеческого существования. И форме, и пространству придают форму и масштаб в процессе проектирования. Кроме того, размещение формы здания по отношению к его непосредственному участку и соседним зданиям является еще одним важным аспектом этой связи формы и пространства. Подобно тому, как внутреннее пространство создается пустотами в форме здания, внешнее пространство также может быть определено или плохо определено формой здания.

Например, рассмотрим разницу между заполняющим зданием, которое плотно вписывается в границы своего участка (не оставляя незанятого пространства на участке, за исключением, возможно, определенного открытого двора) и отдельно стоящим зданием, расположенным на большом пространстве парковки. Без помощи других форм, определяющих пространство, таких как деревья, заборы, изменения уровня и т.

д., очень трудно определить или удовлетворительно выразить большое пространство с помощью большинства единичных форм.

Для анализа или проектирования архитектурной формы необходимо учитывать ряд аспектов, включая форму, массу/размер, масштаб, пропорции, ритм, артикуляцию, текстуру, цвет и свет.

Описание

A. Форма

  1. Форма относится к конфигурации поверхностей и краев двух- или трехмерного объекта. Мы воспринимаем форму по контуру или силуэту, а не по деталям. См. рис. 1.

  2. Первичные формы, круг, треугольник и квадрат, используются для создания объемов, известных как «платоновые тела». Круг порождает сферу и цилиндр, треугольник порождает конус и пирамиду, а квадрат образует куб. Комбинации этих платоновых тел составляют основу большинства архитектурных форм. См. рис. 2 и 3. Последние достижения в области цифровых технологий способствовали созданию и представлению более сложных, неплатонических форм.

  3. Объемные формы содержат как твердые тела, так и пустоты, или внешние и внутренние части.

    Некоторые формы формируются посредством аддитивного процесса, в то время как другие формы концептуально вычитаются из других твердых тел. См. рис. 4.

  4. Предпочтения в отношении формы могут быть основаны на культуре или уходить корнями в личную память или условность. Например, купол или шпиль могут обозначать религиозную архитектуру в некоторых культурах, в то время как рисунок дома американским ребенком часто изображает квадратную форму со скатной крышей — формы, которой нет у многих домов в нашей культуре.

B. Масса/размер

Масса в сочетании с формой определяет форму. Масса относится к размеру или физической массе здания и может пониматься как фактический размер или размер относительно контекста. Вот где масштаб вступает в игру в нашем восприятии массы. См. рис. 5.

Слева направо: рис. 5. Здания разных размеров, рис. 6. Гигантский масштаб, рис. 7. Несколько масштабов

C. Масштаб

Рис. 8. Автомобильные и человеческие весы
Фото: Майкл Петрус

  1. Масштаб — это не то же самое, что размер, а относительный размер, воспринимаемый зрителем. «Всякий раз, когда используется шкала слов, что-то сравнивается с чем-то другим». (Мур: 17) Это отношение обычно устанавливается либо между знакомыми элементами здания (дверями, лестницами, поручнями), либо с человеческой фигурой. Архитектор может манипулировать масштабом, чтобы здание казалось меньше или больше, чем его фактический размер. В пределах одного фасада здания может существовать несколько масштабов для достижения более высокого уровня визуальной сложности. См. рис. 6 и 7.

  2. Термин «человеческий масштаб» часто используется для описания размеров здания, основанных на размере человеческого тела. Человеческий масштаб иногда называют «антропоморфным масштабом». Человеческий масштаб может варьироваться в зависимости от культуры и возраста обитателя. Например, здания, в которых в основном проживают дети, такие как школы и детские развивающие центры, должны масштабироваться по отношению к фактическому размеру детей. Станция придорожного сервиса, изображенная на рис. 8, сочетает в себе человеческий и автомобильный масштабы в едином фасаде.

D. Пропорция

В общем, пропорция в архитектуре относится к отношению одной части к другим частям и ко всему зданию. Многочисленные архитектурные системы пропорций развивались с течением времени и в разных культурах, но ниже перечислены лишь несколько конкретных примеров.

Системы пропорций

С древних времен архитекторы разрабатывали системы пропорций для визуального объединения всех частей здания с помощью одного и того же набора пропорций. Этот процесс создает внутреннюю согласованность и ощущение порядка в здании, даже если основная система пропорций не известна наблюдателю. Эти системы могут быть арифметическими, геометрическими или гармоническими.

  1. Арифметика : Древние греки использовали четкие математические отношения как для видимых, так и для слуховых явлений, таких как архитектура и музыка. Например, Пифагор подчеркивал важность чисел. Возникнув в античности, «золотое сечение» использовалось теоретиками эпохи Возрождения, современными и современными архитекторами. Золотое сечение или Золотая середина являются одновременно арифметическими и геометрическими и преобладают как в мире природы, так и в классическом архитектурном дизайне. Это может быть выражено как a:b = b (a+b). Это отношение может быть словесно описано как: а относится к b, как b относится к целому. Золотое сечение также проявляется в ряде целых чисел Фибоначчи: 1,1,2,3,5,8,13,21,34,55 и т. д. Каждое последующее число является суммой двух предыдущих чисел. Эта серия формирует основу для спирали, как в раковине улитки или спиральных завитках капителей ионных колонн.

  2. Геометрический : В классической архитектуре диаметр классической колонны служил единицей измерения, которая устанавливала все размеры здания, от общих размеров до мелких деталей. Эта система работает для любого размера здания, поскольку колонна колеблется, а внутренние отношения остаются постоянными.

    Рисунки «классических ордеров» объясняют эту совокупность отношений геометрически.

  3. Гармония : Древнее открытие гармонических пропорций в музыке было перенесено в архитектурные пропорции. Например, эта система утверждает, что когда соотношение 1:2, 2:3 или 3:4 применяется к зданиям или комнатам, получается гармоничная пропорция. Архитектор раннего Возрождения Альберти приписывал этой системе гармонию римской архитектуры и вселенной. Архитектор эпохи Возрождения Палладио вместе с венецианскими музыкальными теоретиками разработал более сложную систему гармонических пропорций, основанную на мажорной и минорной терции, что привело к соотношению 5:6 или 4:5.

Рис. 9. Капитель ионической колонны, Рис. 10. Дорический ордер, Рис. 11. Санта-Мария-Новелла, Флоренция, Италия, Леон Баттиста Альберти размер единицы применяемых первичных массовых строительных материалов. На основе свойств, присущих каждому материалу, были получены обычные размеры и пропорции. Например, кирпич, бетонные блоки, элементы из светлого дерева, фанера и гипсокартон всегда изготавливаются и продаются в обычных размерах. Размеры этих элементов образуют еще одну единицу измерения внутри здания.

Структурные пропорции

Структурная способность конкретного материала приводит к определенным пропорциям. Максимальный пролет и глубина каменной перемычки сильно отличаются от стальной перемычки из-за других структурных свойств. См. рис. 12.

Рис. 12. Свойства кирпича и Рис. 13. Ритм окна
Фото предоставлено: Michael Petrus

E. Ритм

Повторение или повторение архитектурных элементов, форм, структурных пролетов, окон, и т. д. устанавливает ритм, который может быть правильным или сложным. Статичное здание обладает ритмом, в то время как движение жителей по зданию также может устанавливать закономерность или ритм человеческого движения. На рис. 13 показан пример того, как ритмы соседних отдельных зданий также создают более крупный ритм уличной стены.

F. Артикуляция

То, как поверхности здания объединяются, чтобы определить форму, часто называют «артикуляцией». Обработка краев, углов, поверхностная артикуляция окон (горизонтальная, вертикальная, статическое поле) и визуальный вес здания — все это способствует артикуляции формы. См. рис. 14.

G. Текстура и цвет

И текстура, и цвет неотъемлемо связаны с материалами и могут использоваться для изменения восприятия любой заданной формы. Подумайте, как переход от светлого к темному цвету краски может радикально уменьшить видимый размер комнаты или как гладкая штукатурка или грубая кирпичная отделка могут изменить размер и визуальный вес дома. Как показано на рис. 15, один и тот же камень, обработанный гладкой, рустованной или замысловато вырезанной поверхностью, дает разные текстуры и цвета.

H. Свет

Форма воспринимается по-разному в зависимости от условий освещения, в которых рассматривается здание. Выдающийся современный архитектор Ле Корбюзье подчеркивал важную взаимосвязь между светом и формой в своем знаменитом утверждении: «Архитектура — это мастерская, правильная и великолепная игра масс, собранных вместе в свете. Наши глаза созданы для того, чтобы видеть формы в свете; свет и тень». раскрыть эти формы». (Ле Корбюзье: 29) На рис. 16 показан пример важной роли тени в нашем восприятии здания.

Приложение

В следующем тематическом исследовании рассматривается, почему была использована конкретная форма здания и как она улучшает эстетику этого конкретного здания. Сравнивая два здания с одинаковым программным назначением, в данном случае недавние музейные проекты, мы можем увидеть, как использовались выбранные формы. Первый пример — музей Метрополис в Амстердаме, спроектированный Renzo Piano Workshop. Простая форма здания усиливается большими буквальными размерами, гигантскими масштабами и однородной светопоглощающей медной облицовкой фасада здания. Сложная форма и поверхностная артикуляция намеренно избегаются, чтобы подчеркнуть единую форму. Поскольку музей построен над порталом туннеля автомагистрали в промышленной гавани, эта форма вполне соответствует масштабу и материальности окружающего архитектурного контекста. См. рис. 17.

Второй пример — Музей Гуггенхайма в Бильбао, Испания, спроектированный Frank Gehry Architects. Хотя эта конструкция также имеет большой буквальный размер, она использует сложную непрямолинейную форму, в которой используются форма и сочленение поверхности для уменьшения масштаба здания. Выбор светоотражающей титановой внешней облицовки еще больше дематериализует форму здания и использует свет и тень для непрерывной модуляции внешней поверхности. См. рис. 18.

Рис. 17. Музей Метрополис, Амстердам
Фото: Майкл Петрус

Рис. 18. Музей Гуггенхайма, Бильбао, Испания
Фото: Майкл Петрус

артикуляция, текстура и цвет — работают вместе, чтобы создать желаемую форму.

Соответствующие нормы и стандарты

В некоторых юрисдикциях архитектурная форма регулируется или ограничивается как зонированием, так и строительными нормами. Например, «Коэффициент площади пола» (FAR) часто используется для контроля массы или площади здания, допустимой на участке определенного размера. Например, строительный участок размером 100 x 200 футов площадью 20 000 квадратных футов с FAR, равным 3, позволит построить максимальную площадь здания 60 000 квадратных футов. Если бы площадь здания полностью заполнила участок, максимальная высота здания составила бы три этажа, в то время как здание, занимающее только половину участка (10 000 квадратных футов), было бы построено до шести этажей. В сочетании с ограничениями по высоте здания и линиями «отступа» или «строительства до» допустимая масса и форма здания часто строго контролируются.

Дополнительные ресурсы

Публикации

  • Архитектура: форма, пространство и порядок, 4-е издание , Фрэнсис Д.К. Чинг. Нью-Йорк: John Wiley & Sons, Inc., 2007.
  • .
  • Размеры: пространство, форма и масштаб в архитектуре Чарльза Мура и Джеральда Аллена. Нью-Йорк: Architectural Record Books, 1976.
  • .
  • Элементы архитектуры: от формы к месту Пьер фон Мейсс. Нью-Йорк: Ван Ностранд Рейнхольд, 199 лет.

LEAVE A REPLY

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *