Маф и: MAF и MAP датчики
MAF и MAP датчики
разбираемся с назначением
ДМРВ и ДАД датчиков
датчики, контролирующие работу вашего двигателя
MAF
(MASS AIR FLOW)
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ или MAF-сенсор, от англ. mass air flow sensor) — устройство, предназначенное для оценки количества воздуха, поступающего в двигатель внутреннего сгорания. Он служит для определения и балансировки количества воздуха, поступающего в цилиндры двигателя.
MAF — один из датчиков электронных систем управления двигателем автомобиля со впрыском топлива. Датчик массового расхода воздуха может применяться совместно с датчиками температуры воздуха и атмосферного давления, которые корректируют его показания.
если клиенты жалуются на:
— увеличение расхода топлива;
— плохой разгон;
— появление ошибки Check Engine, не связанной с другими проблемами двигателя;
— работу двигателя на повышенных или на пониженных оборотах,
все это может говорить о неисправности датчика.
замена датчика в вашем сервисе
Добавьте в список привычных работ замену датчиков абсолютного давления и датчиков массового расхода воздуха — эта довольно несложная операция принесет вам дополнительную выручку и поможет охватить большее число клиентов .
MAP
(MANIFOLD ABSOLUTE PRESSURE)
датчик абсолютного давления (ДАД) измеряет абсолютное давление во впускном коллекторе.
В каких случаях отдать предпочтение датчику абсолютного давления.
КАК НАЙТИ НУЖНЫЙ ДАТЧИК
tstarter.ru
ПОИСК НА САЙТЕ ТРАНС СТАРТЕР
Наши клиенты могут и подбирать товары, и смотреть актуальные цены и наличие на сайте tstarter.ru в личном кабинете.
Пройдите простую процедуру регистрации по ссылке ниже и пользуйтесь всеми преимуществами сайта:
— поиск по кросс-номерам;
— просмотр цен и наличия в режиме реального времени;

каталоги для поиска в PDF и EXCEL
Если для вас более привычно пользоваться бумажными каталогами или нет возможности онлайн-доступа, загрузите каталоги в формате pdf или excel и ищите датчики в удобном для вас режиме.
Каталоги в этих форматах так же доступны для печати.
СКАЧАТЬ КАТАЛОГ В ФОРМАТЕ PDF
дарим бесплатную доставку на первый заказ датчиков
ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СКИДКИ, ВВЕДИТЕ КОД MIMS2018 в ПРИМЕЧАНИИ К ЗАКАЗУ
УСЛОВИЯ ДЕЙСТВИЯ КУПОНА:
При первом заказе датчиков MAF и MAP доставка данного заказа осуществляется за счет компании Транс Стартер. Для этого в комментарии к заказу укажите код купона MIMS18. Акция действует для заказов, созданных в период с 27 августа по 1 октября 2018 года включительно.

© Trans Starter 2018 All rights reserved.
МАФы vs БАФы: неожиданность, функциональность и уместность
0 В преддверии международной выставки «Город: детали», которая пройдет при поддержке правительства Москвы в 75 павильоне ВДНХ с 3 по 5 октября, говорим с российскими архитекторами о малых архитектурных формах. Мы задавали вопросы об уместности индивидуальных и типовых элементов, грани между большой и малой формой, а также о тенденциях в развитии МАФов и трендах оформления пространств в столице.Нетиповая «скошенная» урна, парк Зарядье, Москва
Фотография © Архи.ру, 2017
Когда уместны типовые МАФы, и когда индивидуальные?
Решения должны быть адекватны ситуации.
Реконструкция набережной реки Упы, Тула. 2017-2018
© WOWHAUS
Новый вход в парк Горького со стороны Ленинского проспекта. Фотография: Алексей Народицкий
© Музей современного искусства «Гараж»
Иными словами, индивидуальные вовсе не всегда хороши, кроме того, в них заключен больший риск, чем в произведенных промышленно.
Где заканчивается МАФ и начинается большая архитектура, а когда они, может быть, «срастаются»?
Вообще говоря, этот вопрос для меня не имеет смысла.
Благоустройство Красногвардейских прудов © WOWHAUS
Мы в Севастополе сейчас делаем малые формы, они часть общего замысла, они вписаны в рельеф, – такие объекты, несмотря на то, что называются малыми, могут формировать пространство.
Ну а если говорить о срастании – вот, в мавзолее Ленина срослись. Деревянный мавзолей был малой формой, а каменный большая.
О трендах и тенденциях:
О трендах же так скажу: мы не изучаем тренды, мы их формируем.
***
Григорий Гурьянов, Архитектурное бюро Практика
Когда уместны типовые МАФы, и когда индивидуальные?
В наших проектах мы применяем и те и другие. Типовые МАФы – это некоторая гарантия качества от производителя. Проще говоря, при реализации проекта типовую лавочку труднее испортить. А уровень дизайна и его доступность в последнее время заметно подросли. Типовые изделия требуют минимальных затрат времени непосредственно на стройплощадке – экономят ресурсы подрядчика (если вовремя заказать), ну а сроки вечно горят, что, конечно, говорит о системных проблемах в управлении проектами, но готовые заводские МАФы в такой ситуации выручают. Точно также каталожные лавочки экономят ресурсы архитектора, это способ сделать проект быстрее и дешевле (вписаться в сроки и бюджет и не разориться). Из минусов – не всегда получается довести до стадии заказа именно то, что тебе нужно, потому что настоящее качество стоит действительно много.

С индивидуальными МАФ ситуация практически зеркальная. Это долго и относительно дорого проектируется, требует вдумчивости и вкуса. Потом долго изготавливается в кустарных условиях с негарантированным результатом. Зато дает возможность сделать проект точнее и индивидуальнее, справиться с нетиповыми и тонкими местами / задачами, экспериментировать и задавать новый уровень. В умелых руках и головах индивидуальные МАФ – действительно мощный инструмент, позволяющий создавать пространства с выраженной идентичностью, что безусловно ценно.
Где заканчивается МАФ и начинается большая архитектура, а когда они, может быть, «срастаются»?
Как провести четкую границу между МАФ и архитектурой? С каждым новым заметным проектом пограничная зона становится шире, гибридных типологий больше. Это как то место, где заканчивается день и начинается ночь. Дорожка в парке – это архитектура или МАФ? Наши «Братеевские телепортеры» мы вообще относим к транспортной инфраструктуре.
Братеевские телепортеры, Bureau Praktika Architects
Фотография © Практика
О трендах и тенденциях:

Жанр развивается и прогрессирует стремительно, и уже есть прецеденты перекоса в сторону избыточной вычурности и переусложненности, особенно на дорогих объектах. Если говорить о трендах, можно сказать, что МАФ стремятся стать архитектурой. Иногда даже вытеснить собой архитектуру. Беспрецедентный по многим параметрам, в том числе по запредельному качеству исполнения, парк
Галицкого в Краснодаре – это ведь по сути один цельный, огромный МАФ. При таком парке стоящий рядом стадион тоже становится вторым, огромным МАФом, правда?
***
Арсений Леонович, PANACOMНа мой взгляд, все современные тенденции оформления городских пространств расположены на двух полюсах: отвязное искусство «для души» и утилитарные объекты «для тела».
Если наблюдать за тем, как города развиваются на разных континентах, можно заметить, что современному искусству уделяют все больше внимания. Возникают удивительные вещи, которые будоражат и заставляют прохожих оторваться от асфальта. Например – гигантская капля высотой с пятиэтажный дом в Чикаго или странные абстрактные скульптуры на улицах Парижа. Врываясь в контекст понятных и скучных городских пространств, такие объекты обогащают среду своим художественным смыслом.
Но даже будучи оформлены в духе современного искусства, малые архитектурные формы становятся все более социально-ориентированными. Например, если это группа дольменов – то, как правило, они созданы для того, чтобы люди могли на них сидеть, проводить вместе время. Очень важна увязка МАФов с ландшафтным дизайном. Это выражается в том, что люди могут вступать во взаимодействие с элементами городской природы – деревьями, кустарниками, необычно оформленными клумбами.
Модульная скамейка-скульптура, служащая преградой для машин на пешеходной улице XX сентября. Виджевано, Италия
Фотография: Архи.ру
К утилитарным объектам городской среды относятся всевозможные спортивные площадки.

Площадка «Салют» в парке Горького © Музей «Гараж»
Площадка «Салют» в парке Горького © Музей «Гараж»
Мы видим эти тенденции по всему миру: люди выходят в города и стараются их освоить, вернуть себе. Характерно это движение и для российских городов. Москва, например, меняется с каждым сезоном, причем в лучшую сторону – на улице хочется проводить время. Если в дальнейшем городские средства будут направлены именно на создание точек городского комфорта, современные и функциональные пространства появятся и в маргинальных районах, дворовых территориях. Когда это произойдет, горожане, пребывая в художественно обработанной и функционально осмысленной среде, будут чувствовать себя совершенно по-новому.
***
Илья Мукосей, Mukosey officeВ 2010 году, когда я начинал заниматься этой темой, приходилось проектировать лавки, беседки, кадки, даже урны.
Другая тенденция появление отечественных элементов для детских площадок, не уступающих по качеству зарубежным, которые приходилось использовать раньше. В этом смысле мы постепенно догоняем Европу, но пока не догнали.
***
Кирилл Губернаторов, Megabudka
Неожиданность, сценарность, функциональность, тонкая идея, нейтральный цвет и натуральность – эти тенденции проявляются в малых архитектурных формах по всему миру.
В последнее время в России все научились выбирать готовые МАФ – скамейки, урны и другие городские объекты, разрабатывать заказные индивидуальные объекты. Научились делать не вычурно и дорого, а по-модному. Но по-модному часто получается однообразно: теперь все опоры под освещение Г-образные, лавки волнистые, прямые или ломаные, беседки П-образные. Везде преобладает дерево в натуральном цвете, холмы, зеленые острова и плитка. В каждом городе стоит надпись «Я ЛЮБЛЮ…» для фотографирования, а все парки и площади заполонили качели. Все научились делать «как в Парке Горького», но никто не думает об идентичности места, не выдумывает свой стиль, никто не ищет и не задает новые примеры контекстуальной среды.
Конкурсные проект остановки общественного транспорта для Выксы
© Megabudka
Программы «Мой район» и «Моя улица» – хорошие, очень масштабные и нужные городу. Но при таком масштабе работ сложно индивидуализировать проекты и придумывать новые формы, отсюда возникают вопросы к тонкости исполнения идей.
Поэтому мы видим со стороны качественные, но часто нерешительные идеи: лучше соорудить опять детскую площадку или воркаут на пёстром разноцветном покрытии, но не выбрать интересный моно цвет или, наоборот, пойти в крайность, и бросить вызов заметным и стильным решением.
При этом тенденция на использование натуральных, даже природных материалов, – огромный плюс и исправляет ситуацию. Но страх от ответственности за яркие амбициозные средовые решения и флегматичность в идеях, и даже отсутствие опыта и знаний, рождают тот факт, что в 2019 в России все еще ставят урны у скамейки.
***
Никита Асадов, АБ ASADOV
На мой взгляд, та «революция благоустройства» которая за последние десять лет случилась в России – в принципе заслуживает внимания и интереса как исторический перелом в российской архитектуре новейшего времени и переход восприятия от города как «суммы зданий» к городу-дому, в котором можно почувствовать себя в безопасности, расслабиться и приятно проводить время.
Примечательно, что работа в этой сфере не ограничена столицей и миллионниками, но ведется по всей стране. Буквально на наших глазах сегодня формируется как пул регионов-лидеров, так множество молодых прогрессивных команд, реализующих проекты общественных пространств с абсолютно международным уровнем качества идей и реализаций. Причем такие команды формируются не только в проектных бюро, но и в региональных и муниципальных администрациях. А те первые шаги в профессии и реализации, которые студенты и молодые архитекторы в нулевых могли позволить себе только в рамках профессиональных творческих фестивалей и воркшопов, сегодня теми же 20-30-летними архитекторами реализуются в ключевых общественных пространствах российских городов.
Также я бы отметил тенденцию некоторого роста «средневзвешенного» качества российской архитектуры, причем уже на протяжении последних двадцати-тридцати лет. В этот тренд встраивается и повышение внимания и профессионализма работы с малыми архитектурными формами, причем не только качества реализации, но и глубины и некоторого изящества творческого осмысления проектных решений.
Даже тот факт, что программа «Моя улица» вслед за гран-при «Зарядья» в Каннах получила престижную Urban Land Institute Global Awards for Excellence, – определенный показатель сокращения дистанции в уровне качества и соответствия актуальной мировой повестке.
Я бы сказал, что в некоторых объектах сегодня мы уже достигли качества архитектуры советского модернизма, но планка дореволюционного качества для нас пока еще слишком высока.
***
Юлия Бурдова, Buromoscow
В последние годы в оформлении городских пространств все более четко прослеживаются экологические тенденции. Это проявляется как в использовании натуральных материалов – дерева, камня, песка, щепы, так и в применении приемов создания естественного ландшафтного при планировании городской среды. Еще одна тенденция в развитии малых архитектурных форм во всем мире – это интерактивность. Такие объекты не только выполняют свои функции, но и вызывают у людей эмоции, приятные переживания.
Реконструкция Триумфальной площади © BUROMOSCOW, Ландшафтная компания ARTEZA
Детский сад на Варшавском шоссе © BuroMoscow
За последнее время в России дизайн МАФов стал более актуальным.

Глобально, конечно, мы видим позитивную тенденцию. Приятно, что качество городской среды меняется не только в Москве, но и в Московской области и других городах. Люди стали с удовольствием проводить время в городе. Хотелось бы, чтобы было больше архитекторов, которые занимаются городской средой. В масштабах нашей страны их все еще очень мало.
***
Первая Международная выставка-презентация «Город: Детали» пройдет с 3 по 5 октября в 75 павильоне на ВДНХ. Мероприятие соберет на одном пространстве ведущих мировых производителей элементов городского комфорта: уличной мебели, освещения, детских и спортивных развивающих площадок, автобусных остановок, систем безопасности и озеленения.

Частью выставки станет конкурс «Малые архитектурные формы «Город: Детали». В рамках конкурса, молодые дизайнеры и архитекторы смогут представить перед жюри свои проекты детских площадок, уличной мебели и арт-объектов.
Во время выставки москвичи смогут проголосовать за полюбившиеся архитектурные решения для городской среды. Итоги голосования будут учтены в будущих проектах по благоустройству города.
В чем разница между настройками MAF и плотности скорости?
Массовый расход воздуха и плотность скорости являются двумя наиболее распространенными способами измерения количества воздуха, всасываемого двигателем, но в чем разница?
Напомнить позже
Как мы все (должны) знать, двигатель работает, сжигая воздушно-топливную смесь в металлических цилиндрах, толкая поршни вниз и вращая коленчатый вал, который затем может вращать коробку передач и, в конечном итоге, ваши ведущие колеса. Что особенно важно для этой статьи, так это то, что измерение самого воздуха — это то, как автомобиль определяет, сколько топлива нужно заправить.0003
Есть два основных способа сделать это. Оба, при правильной настройке, увидят, что ваш двигатель смешивает правильное количество воздуха и топлива и работает плавно. Либо, при неправильной настройке, может вызвать остановку двигателя, плохую реакцию дроссельной заслонки или просто полный отказ от запуска.
Первая из двух систем старше: плотность скорости. Системы плотности скорости сначала выполняют свою работу, измеряя температуру впускного воздуха, а затем давление в коллекторе с помощью датчика давления воздуха в коллекторе или датчика MAP. Затем они рассчитывают плотность воздуха, с помощью которой ЭБУ может рассчитать необходимое количество топлива.
Датчик массового расхода воздуха Bosch (MAF). ЭБУ должен обратиться к таблице объемного КПД в своем программировании, чтобы решить, сколько воздуха будет всасывать двигатель при любой заданной скорости, но в этот момент выполняются расчеты и впрыскивается желаемое количество топлива. Дополнительный датчик в выхлопе, широко известный как датчик O2, измеряет смесь воздуха и топлива после сгорания и исправляет любые неточности в передней части.
Системы плотности скорости на самом деле не измеряют расход воздуха, поэтому в новых автомобилях они потеряли популярность в пользу более новой инновации: датчика массового расхода воздуха или датчика массового расхода воздуха. Датчик MAF отличается и упрощает процесс тем, что он выполняет работу нескольких датчиков, количественно определяя фактическую массу воздуха, проходящего через впуск.
Комплект для увеличения скорости (изображение предоставлено SP Engineering) Он плотно прилегает к середине потока всасываемого воздуха, вдали от изгибов трубопровода и по центру трубы, так что основной поток воздуха должен проходить через него, обеспечивая максимально точное измерение. В большинстве используется провод с электрическим нагревом, который охлаждается проходящим воздухом. Дополнительное напряжение, которое автомобиль должен подавать на провод, чтобы поддерживать его постоянную температуру, прямо пропорционально потоку воздуха. Это гениально, правда. С одним датчиком и оперативной информацией об оборотах, рабочей фазе, холостом ходу и т. д., поступающей через ECU, рассчитывается плотность воздуха, всасываемого в цилиндры, и для этого подается топливо. Тем не менее, многие автомобили, оборудованные датчиками MAF, по-прежнему используют датчики O2 для обеспечения безопасности.
Системы плотности скорости могут работать с гораздо более высокими значениями числа оборотов, чем обычные датчики массового расхода воздуха, которые, как правило, уходят в отпуск, когда вы достигаете диапазона 8000-9000 об/мин, хотя здесь применяются другие переменные. Тем не менее, в настоящее время производятся более крупные датчики массового расхода воздуха, которые могут работать с более высокими оборотами двигателя на больших двигателях. Предлагаются готовые калибровки, а также специальное программное обеспечение, настроенное на вашу конкретную комбинацию двигателя, размера форсунки и модификаций.
Датчики массового расхода воздуха, как правило, лучше справляются с быстро меняющимися условиями либо в воздухе, либо в самом двигателе. Они считывали живую оценку плотности воздуха, исключая температуру и давление как переменные, которые могут исказить математику. Датчики MAF также компенсируют незначительные изменения, которые вы вносите в двигатель.
Массивы датчиков плотности скоростименее продвинуты и их легче размещать в узких моторных отсеках. Они также лучше работают со старыми двигателями, которые никогда не предназначались для впрыска топлива. Другим соображением для чрезвычайно мощных двигателей является то, что провод массового расхода воздуха может фактически вызывать нежелательные помехи в воздушном потоке, влияя на качество сгорания и конечный показатель мощности.
Высокооборотистые, высокопроизводительные фрикционные машины могли бы найти преимущества в маршруте плотности скорости, но в наши дни почти все приложения могут быть охвачены соответствующим датчиком массового расхода воздуха.
Наиболее распространенные вопросы Google о датчиках MAF и MAP
Являясь ведущим мировым специалистом в области систем зажигания и автомобильной электроники, компания NGK SPARK PLUG создает широкий ассортимент продукции с одной общей целью: обеспечить оптимальную работу автомобилей. Ассортимент датчиков MAF и MAP от NTK Vehicle Electronics является еще одним примером опыта компании. В восьмом выпуске нашей серии блогов «Вы просили Google» мы более подробно рассмотрим эти два важных компонента движка.
1. Что означает «MAF»? Что делает датчик массового расхода воздуха?
«MAF» означает «массовый расход воздуха». Датчик MAF определяет массовый расход воздуха, поступающего в двигатель внутреннего сгорания (ДВС) с впрыском топлива. Основываясь на информации о воздушной массе, блок управления двигателем (ECU) может балансировать и подавать правильное количество топлива в двигатель. В дизельных двигателях датчик массового расхода воздуха служит в основном для управления рециркуляцией отработавших газов . 0031 (ЕГР). Большинство датчиков массового расхода воздуха выпускаются в двух вариантах: технология горячей проволоки и технология горячей пленки. Эти датчики массового расхода воздуха не имеют движущихся частей и используют электрический ток для измерения массы воздуха.
2. Где находится датчик MAF?
Датчик массового расхода воздуха расположен между впускным коллектором и воздушным фильтром.
3. К каким проблемам может привести неисправный датчик массового расхода воздуха? Каковы симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха?
Датчики массового расхода воздуха могут со временем ухудшаться по качеству, а также могут выходить из строя, если они слишком сильно загрязняются, что может быть вызвано воздействием пыли, воды и масла. Симптомы неисправного датчика массового расхода воздуха, на которые следует обратить внимание, включают « загорается индикатор проверки двигателя ’, снижение расхода топлива, затрудненный запуск двигателя, обедненная работа на холостом ходу, черный выхлопной дым, нестабильная работа двигателя, потеря мощности двигателя и пропуски зажигания.
4. Как проверяется датчик массового расхода воздуха?
Для выполнения первоначальной быстрой проверки во время движения необходимо включить полный газ на третьей или четвертой передаче. Это обеспечит максимальное повышение давления. Во время этой поездки второй человек должен проверить список параметров в сканирующем приборе. Затем вычисленные и измеренные значения следует сравнить, и они должны совпадать. Если в сканирующем приборе нет доступных значений, выходное напряжение MAF должно достигать примерно 4 В.
5. Каковы нормальные показания датчика массового расхода воздуха?
Нормальное выходное напряжение MAF составляет от 0,2 В до 4,8 В .
6. Что означает «MAP»? Что делает MAP-сенсор?
Обозначается как «абсолютное давление во впускном коллекторе», датчик абсолютного давления в коллекторе мгновенно передает информацию о давлении во впускном коллекторе в ЭБУ. Данные необходимы для вычисления плотности воздуха и определения массового расхода воздуха двигателя . Это, в свою очередь, определяет топливо, необходимое для оптимального сгорания.
7. Где находится датчик MAP?
Датчик MAP обычно находится во впускном коллекторе или напорном шланге.
8. К каким проблемам может привести неисправный датчик MAP? Каковы симптомы неисправного датчика MAP?
Точно так же, как и датчики MAF, датчики MAP со временем могут ухудшить качество, а также могут выйти из строя, если они слишком загрязнятся. Симптомы неисправного датчика MAP, на которые следует обратить внимание, включают включение индикатора «проверьте двигатель», снижение расхода топлива, трудности с запуском двигателя, обедненный холостой ход, черный выхлопной дым, нестабильную работу двигателя, потерю мощности двигателя и пропуски зажигания.
9. Как проверяется датчик MAP?
Это можно сделать с помощью вакуумного насоса. Когда датчик MAP остается электрически подключенным, насос должен быть присоединен к измерительной камере датчика.