Маф что это такое: Малые архитектурные формы (МАФ) — беседки, перголы, детские площадки, садовая мебель

Что такое МАФ? – Intertekh

Малая архитектурная форма или просто (МАФ) это целый ряд надёжных быстровозводимых зданий, спектр применения которых может меняться от задач различного типа. В основу конструкций такого рода здания входят надёжные и долговечные металлоконструкции, которые являются основой для изготовления (МАФ).

Сейчас малые архитектурные формы или сокращено (МАФ) можно встретить во всех уголках Харьковской области. Они простые, надёжные, занимают мало пространства и целесообразны для применения на открытом пространстве, просты в монтаже и служат долгие года без необходимости ремонта. И не удивительно, что среди частных предпринимателей и крупных компаний они возымели большую популярность. На изготовление (МАФ) конструкции не нужно много времени и лишних затрат, при этом они сохраняют отличную прочность и длительный эксплуатационный срок. Также цена на изготовление (МАФ) в Харькове, сделала малые архитектурные формы доступными для бизнесменов любой отрасли.

Для чего могут использоваться малые архитектурные формы в Харькове и какой тип (МАФ) бывает?

Изготовление торговых киосков “под ключ” – одно из самых популярных и часто встречающихся направлений малых архитектурных форм, это малогабаритные помещения (в среднем от 5 до 20 кв.м.) в которых достаточно пространства для ведения торговли или предоставления услуг, не требующих большого пространства. Как правило, в киоск нет входа для посетителей, поэтому торговля осуществляется через специальное окошко.

Изготовление павильонов в Харькове – Как в случае с киосками под заказ, эти помещения предназначены для оказания услуг или торговли разной группой товарных единиц. Это более габаритные по размерам помещения. Такой тип помещений имеет, вход для клиентов или покупателей.

Остановочный комплекс – включает в себя как небольшое торговое помещение, так и пространство для ожидания транспорта, которое усиленно специальным навесом, защищающим ожидающих транспорт людей от внешних природных факторов. Такой вид (МАФ) Может быть двух типов, как киоск (с окошком) и как павильон (со свободным доступом в помещение). Всё зависит от документов оформляемых для изготовления малой архитектурной формы в Харькове.

Малая архитектурная форма – может также выступать как декоративное строение, без какого-либо коммерческого использования (но бывает и с рекламой). Такой тип применяется для улучшения эстетичного вида общественных мест, городских объектов, для дополнения композиции зданий и жилых комплексов.

Сегодня есть компании которые могут изготовить малые архитектурные формы под заказ по личным предпочтениям клиента, так и предоставить готовые решения на любой вкус. По изготовлению (МАФ) стоит обращаться в компании, которые имеют многолетний опыт в изготовление малых архитектурных форм и предоставляющих сразу услуги по монтажу.

Что такое МАФ?

МАФ – что это такое и где используются?

Главная » Обратите внимание

Обратите внимание

Автор Петр Вершницкий На чтение 2 мин. Просмотров 25 Опубликовано

Издавна для обустройства различных ландшафтных зон возле многих объектов на лоне природы, начиная от:

  • скверов;
  • парков;
  • загородных домов;
  • дач и тому подобное, используются так называемые Малые архитектурные формы (далее — МАФ).

Особенно они интересны в наше время, когда технологически, такие формы проще заказать, купить и установить.

Что собой представляют такие объекты и их типы?

Начнем с того МАФ – это вид или тип сооружений, или отдельных элементов, которые очень актуальны в таком направлении, как архитектурное планирование и создание комфортного отдыха для посетителей. С их помощью можно достаточно просто, и совершенно в эстетическом плане обогатить любую территорию возле дома, или как вариант большую зеленую зону для отдыха.

Чтобы было более понятно, необходимо сказать, что МАФ делятся на различные типы или категории, среди которых есть различные декоративные элементы, к которым можно отнести такие изделия, как: вазоны из бетона, скульптурные композиции, водоемы декоративные, а также фонтаны, альпийские горки и много чего другого.

Утилитарные изделия. Это, прежде всего, разного рода скамейки, киоски торгового типа, разного рода ограждения, знаки и указатели. В то же время МАФ утилитарного направления можно поделить на такие типы, как:

  • изделия, которые способны организовать ландшафтный дизайн в целом, или его отдельные элементы, типа откосы, открытого варианта лестницы, различные пандусные системы и так далее;
  • приспособления для выращивания различных видов растительности типа цветочниц, трельяжей;
  • искусственного плана водоемы, декоративные водопады, фонтанчики питьевые, и бассейны, а также декоративные пруды, карусели водного типа и так далее.

Кроме того, в эту категорию входят ограждающие МАФ. И это прежде всего различные стенки, парапеты и ограды. А также всевозможные устройства, используемые во время отдыха к которым можно отнести садово-парковую мебель, интересные в плане архитектуры торговые павильоны, и так далее.

МАФ по способу производства…

В соответствии со способом изготовления, архитектурные изделия такого плана делятся на две группы или виды. Прежде всего, это изделия, которые выпускают по индивидуальным эскизам под заказ клиентов. Еще один вариант – это те, которые производят по типичным или стандартным проектам.

Так что если изложенная выше информация вас заинтересовала, то побыстрей определяйтесь с видом декора, который вам необходим для дачи или загородного дома, и обращайтесь в компанию, которая уже не первый год на рынке, и сделает все в лучшем виде!

 

Понятие о ваших датчиках: Датчик MAF

Полное название Датчик массового расхода воздуха, он более известен как датчик MAF, расходомер воздуха или иногда просто MAF. Хотя у него может быть много названий, он отвечает только за одну, но очень важную работу: измерение количества воздуха, поступающего двигатель. ECU или PCM затем используют эту информацию для расчета правильного количества топлива, необходимого для оптимального соотношения воздух-топливо. Конечно, без этой информации ЭБУ не сможет точно управлять впрыском топлива, что приведет к двигатель, который либо будет работать на холостом ходу грубо, либо, что еще хуже, не будет вообще.

Поскольку ряд других деталей, таких как неисправные свечи зажигания, провода, форсунки и т. д., могут отражать эти симптомы, неисправность датчика массового расхода воздуха может быть трудно диагностировать. Тем не менее, с некоторыми экспертными советами от производителя оригинальных комплектующих Delphi Technologies, вы узнаете, что вызывает это, на что обращать внимание и, что особенно важно, как заменить его в случае отказа.

Как работает датчик массового расхода воздуха?

Установленные во впускной трубе между корпусом воздушного фильтра и впускным коллектором, большинство датчиков массового расхода воздуха работают по принципу горячей проволоки. Проще говоря, MAF имеет два измерительных провода. Один нагревается электрическим током, другой нет. Когда воздух проходит через нагретый провод, он остывает. Когда разница температур между двумя чувствительными проводами изменяется, датчик массового расхода воздуха автоматически увеличивает или уменьшает ток на нагретый провод для компенсации. Затем ток изменяется на частоту или напряжение, которое отправляется на ECU и интерпретируется как поток воздуха. Соответственно регулируется количество воздуха, поступающего в двигатель.

Почему датчики массового расхода воздуха выходят из строя?

Поскольку датчик массового расхода воздуха отвечает за измерение расхода воздуха в двигатель, через них проходит много воздуха. Фактически, на каждый литр израсходованного топлива через двигатель может пройти более 9000 литров воздуха. Это много воздуха! И с этим приходит потенциал для большого загрязнения. Пыль, грязь и другой мусор могут попасть в датчик и являются одной из основных причин отказа MAF.

Такое загрязнение может произойти уже через 18 000-25 000 миль, в зависимости от модели автомобиля. Например, на небольших или компактных автомобилях датчик массового расхода воздуха может засориться быстрее, так как он расположен в моторном отсеке меньшего размера и подвергается большему риску в критических зонах.

(потоки паров масла и продукты сгорания). В этом случае замена становится эквивалентом обслуживания с длительным сливом масла… это почти становится сервисным ремонтом.

К другим частым неисправностям относятся:

  • Неисправность контактов в электрических соединениях.
  • Поврежденные измерительные элементы
  • Механические повреждения в результате вибрации или аварии
  • Смещение измерительного элемента (превышение измерительной рамки)
На что обратить внимание при выходе из строя датчика массового расхода воздуха?

При выходе из строя датчика массового расхода воздуха двигатель не будет знать, какое количество топлива необходимо добавить, что приводит к нескольким общим признакам:

  • Индикатор проверки двигателя: Как и в случае большинства компонентов управления двигателем, проблема с датчиком массового расхода воздуха часто вызывает загорание индикатора проверки двигателя.
  • Двигатель работает на обогащенной смеси на холостом ходу или на обедненной смеси под нагрузкой: обычно это указывает на загрязненный провод.
  • Двигатель работает на обогащенной или обедненной смеси: вызвано тем, что MAF постоянно неправильно сообщает о потоке воздуха в двигатель — для подтверждения этого потребуется диагностическая процедура.
  • Грубый холостой ход или остановки: неисправный датчик массового расхода воздуха не будет отправлять информацию о воздушном потоке в ECU, что мешает ему точно контролировать подачу топлива.
  • Чрезмерная вибрация в неподвижном состоянии.
  • Обороты заметно меняются без участия водителя.
Поиск и устранение неисправностей датчика массового расхода воздуха

Чтобы определить источник неисправности датчика массового расхода воздуха, выполните следующие действия:

  • Проведите электронный тест датчика массового расхода воздуха и считайте все коды неисправностей с помощью диагностического прибора.
  • Проверьте разъем на правильную посадку и хороший контакт.
  • Проверить датчик массового расхода воздуха и измерительные элементы на наличие повреждений.
  • Проверить подачу напряжения при включенном зажигании (необходима электрическая схема с назначением контактов). Ссылка значение: 7,5-14 В.
  • Проверьте выходное напряжение или частоту при работающем двигателе (необходима электрическая схема с назначением контактов). Ссылка значение: 0,5 В соотв. 0 – 12.000 Гц.
  • Проверить соединительные кабели между снятым разъемом блока управления и разъемом датчика на предмет передачи (необходима электрическая схема для определения боли). Ссылка значение: ок. 0 Ом.
Общие коды неисправностей

Общие коды неисправностей и причины включают:

  • P0100: Неисправность цепи MAF
  • P0101: Диапазон/функционирование цепи MAF
  • P0102: Низкий уровень входной цепи MAF
  • P0103 : Цепь массового расхода воздуха, высокий уровень входного сигнала
  • P0104: Прерывистая цепь массового расхода воздуха
  • P0171 система слишком бедная (ряд 1) и P0174 система слишком бедная (ряд 2) также часто вызваны неисправным или загрязненным датчиком массового расхода воздуха.
Как заменить неисправный датчик массового расхода воздуха?

После того, как вы определили, что датчик массового расхода воздуха может быть неисправен, рекомендуется выполнить следующие простые шаги:

  • Для начала подключите диагностический прибор к вашему автомобилю. Выберите правильную марку, модель, год и код двигателя автомобиля, над которым вы работаете. Запишите коды неисправностей и проверьте параметры оперативных данных для датчика массового расхода воздуха. Затем выйдите из диагностического ПО и выключите зажигание.
  • Вам также необходимо проверить питание, заземление и проводку. Подключить осциллограф. В идеале следует использовать размыкающий провод, чтобы предотвратить прокол изоляции проводки и возникновение проблем с проводкой в ​​будущем. Чтобы получить показания, нажмите дроссельную заслонку открывайте и наблюдайте за рисунком.
  • После того, как будет установлено, что датчик массового расхода воздуха неисправен, его необходимо заменить. Снимите разъем, а затем крепежные винты. Далее извлеките датчик из его корпуса.
  • Осмотрите расходомерную трубку, чтобы убедиться в отсутствии трещин в пластиковом корпусе. Если они есть, вам нужно будет заменить весь блок, а не только датчик. Если на расходомерной трубке нет трещин, можно заменить только датчик.
  • Помните, что важно обращаться только с разъемом датчика. Никогда не прикасайтесь к электронике, так как это может повредить зонд датчика.
  • Осторожно вставьте новый зонд датчика в расходомерную трубку, затем затяните крепления и замените разъем.
  • Снова подсоедините диагностический комплект и удалите все коды неисправностей. Запустите двигатель и повторно проверьте наличие новых кодов неисправностей. Выйдите из диагностического ПО и выключите зажигание. Наконец, убедитесь, что индикатор проверки двигателя погас, затем провести дорожное испытание.

ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (MAF)

Общее описание
      Датчик массового расхода воздуха (MAF) реагирует на количество воздуха, проходящего через камеру, содержащую датчик.

Он предназначен быть нечувствительным к плотности воздуха.
      Датчик объемного расхода воздуха используется во многих системах управления двигателями для измерения значения переходного расхода воздуха. Расход воздуха является одним из основных параметров для расчета необходимого количества топлива. ДМРВ обычно ставится после воздушного фильтра и перед дроссельной заслонкой в ​​потоке воздуха, всасываемого в двигатель.

Внешний вид 
На рис. 1 показан датчик MAF производства BOSCH, а на рис. 2 показан ДМРВ производства GM.

   
Рис. 1                                                 Рис. 2

Типы датчиков
По принципу действия бывают :

  • С аналоговым выходным сигналом. Напряжение выходного сигнала датчика зависит от расхода воздуха – датчики VAF и Hot Wire.
  • С цифровым выходом. Частота или рабочий цикл выходного сигнала датчика зависит от расхода воздуха – датчики HFM.

В зависимости от типа конструкции:

  • Датчик, измеряющий объем (л/ч) расхода воздуха – крыльчатый датчик (VAF, также известный как LMM).
  • Датчик, который измеряет массу (кг/ч) воздушного потока – датчик массового расхода воздуха Hot Wire (также известный как HLM).
  • Датчик, который измеряет массу (кг/ч) воздушного потока – Hot Film MAF (HFM).

      В настоящее время наиболее распространенными являются MAF, поскольку они не имеют механических движущихся частей и обладают высокой производительностью и точностью. Датчик этого типа не чувствителен к пульсациям, связанным с открытием и закрытием впускных клапанов, а выходное показание не зависит от плотности поступающего воздуха.

Принцип работы датчика массового расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха, измеряющий массовый расход воздуха – датчик Hot Wire
         Датчик этого типа показан на рис. 3. Горячая проволока (2) диаметром 70 мкм вмонтирована в измерительную трубку, расположенную перед дроссельной заслонкой.


Рис. 3

      Работа MAF основана на принципе постоянной температуры. Нагретая платиновая проволока, подвешенная в воздушном потоке двигателя (3), является одной из ветвей моста Уитстона. Постоянная температура около 100 ºС поддерживается за счет увеличения или уменьшения электрического тока, протекающего по цепи, при этом набегающий поток воздуха охлаждает провод.
      При увеличении потока воздуха платиновая проволока охлаждается, и ее сопротивление уменьшается. Резисторный мост Уитстона несимметричен, и появляется напряжение, которое подается на усилитель и направляется на повышение температуры провода. Этот процесс продолжается до тех пор, пока температура и сопротивление проводника не приведут к равновесию системы. Диапазон тока 0,5А – 1,2А.
      Этот ток также протекает через калибровочный резистор и формирует падение напряжения, которое поступает на бортовой контроллер для расчета количества впрыскиваемого топлива. Изменения температуры компенсируются резистором (4), представляющим собой платиновое кольцо, подвешенное в воздушном потоке. Изменения температуры одновременно влияют как на нагреваемый проводник сопротивления (2), так и на резистор температурной компенсации (4), и, таким образом, резисторный мост Уитстона остается сбалансированным.
      Во время работы платиновая проволока неизбежно загрязняется. Для предотвращения загрязнения после выключения двигателя проволоку нагревают до температуры 1000 ºС в течение 1 с. Таким образом, вся грязь, прилипшая к проводу, сгорает. Этот процесс контролируется бортовым контроллером. Рис. 4

элемент сетчатого типа. Одна сторона пленки сталкивается с потоком охлаждающего воздуха, в то время как экранированная задняя сторона поддерживает постоянную температуру, а разница тока между ними измеряется и передается в виде прямоугольного цифрового выходного сигнала с частотой от 30 Гц на холостом ходу до 150 Гц при полностью открытой дроссельной заслонке. . Сенсоры с горячей пленкой, как правило, более надежны и менее подвержены загрязнению, чем датчики с нагревательной проволокой.

Датчик расхода воздуха объемного расхода воздуха – Датчик расхода воздуха
      Датчики объемного расхода воздуха (рис.5) имеют воздушный барьер (4), снабженный возвратной пружиной. Этот барьер помещается в воздушный поток, потребляемый двигателем, и перемещается пропорционально увеличению или уменьшению воздушного потока.


Рис. 5

      Датчик также оснащен дополнительным барьером (2), который служит не только для балансировки, но и для демпфирования колебаний.
Шлагбаум механически связан с потенциометром стеклоочистителя (3). Напряжение питания подается на потенциометр. Его выходное напряжение зависит от положения шлагбаума, а само положение шлагбаума зависит от объема воздушного потока.
Измерительный потенциометр датчика выполнен на керамической подложке. Выводы резистора делителя напряжения выполнены на подложке, расположены в ряд и покрыты резистивным слоем.
      Дворник потенциометра прижат к контактному резистивному слою и за счет электрического контакта между ползунком и резистивным слоем напряжение движка всегда равно напряжению в точке контакта с резистивным слоем. Дворник потенциометра механически связан с подвижным барьером воздушного потока и при каждом изменении положения барьера также перемещается в постоянном контакте по резистивному слою, ползая по нему. Эти сдвиги при постоянном контакте вдоль резистивного слоя изнашивают потенциометр, что со временем приводит к выходу из строя измерительного потенциометра. Следовательно, при износе в некоторых местах контакта исчезает резистивный слой, остается только керамическая подложка. Перемещение стеклоочистителя в таком изношенном месте вызывает нестабильный или даже потерянный электрический контакт, а выходное напряжение потенциометра больше не будет соответствовать положению подвижного барьера.
      В случае серьезного загрязнения или выхода из строя воздушного фильтра воздушные каналы датчика объемного расхода воздуха могут сильно загрязниться. Поэтому подвижный барьер может время от времени застревать или даже застревать полностью. Таким образом, выходной сигнал больше не будет соответствовать реальному расходу воздуха.
      Недостатком датчика объемного расхода воздуха является то, что он измеряет объем поступающего воздуха. Поэтому необходимо рассчитать количество топлива для определения массы воздуха и таким образом скорректировать показания датчика в соответствии с плотностью воздуха. Решением этой проблемы является размещение дополнительного датчика температуры вместе с датчиком объема воздуха.
      Выходной сигнал MAF производства BOSCH представляет собой переменное напряжение в диапазоне 1 — 5В, значение которого зависит от массы потока воздуха через датчик. При нулевом расходе воздуха (двигатель не работает) выходное напряжение датчика должно быть равно 0,98В — 1,02В. В противном случае датчик считается поврежденным. Увеличение расхода воздуха приводит к увеличению выходного напряжения датчика. Этот датчик также может обнаруживать обратные потоки воздуха от впускного коллектора к воздушному фильтру. Выходное напряжение при этом снижается ниже 1В, пропорционально величине обратного воздушного потока.

Общие проблемы с датчиками массового расхода воздуха:

  • Выходной сигнал не меняется при изменении расхода всасываемого воздуха.
  • Отклонение значения выходного сигнала от правильного.
  • Снижение скорости отклика датчика. В этом случае двигатель значительно теряет «резвость» и становится трудно запустить двигатель в холодную погоду. Снижение скорости реакции при загрязнении нагревательного резистора и двух датчиков температуры.

ПРИМЕЧАНИЕ. ЭБУ самопроверки не регистрирует снижение скорости срабатывания MAF, в результате чего эту неисправность невозможно обнаружить путем считывания кодов ошибок с помощью считывателя кодов. Снижение скорости отклика можно проверить только с помощью осциллографа.

Принцип проверки датчика массового расхода воздуха с помощью осциллографа

      При диагностике массового расхода воздуха с помощью осциллографа скорость отклика датчика можно проверить при резком ускорении. В этот момент происходит следующее: Пока двигатель работает на холостом ходу (без нагрузки), воздух, заполняющий впускной коллектор, сильно разбавлен, так как поток воздуха почти полностью ограничен дроссельной заслонкой и клапаном управления холостым ходом. Абсолютное давление в коллекторе ниже атмосферного на 0,6-0,7 бар. Внутренний объем впускного коллектора пропорционален рабочему объему двигателя, но масса разбавленного воздуха, заполняющего коллектор при работе двигателя на холостом ходу без нагрузки, пренебрежимо мала.
      При резком ускорении воздух сразу устремляется во впускной коллектор и быстро заполняет объем коллектора до тех пор, пока абсолютное давление в нем не станет близким к атмосферному. Этот процесс происходит очень быстро, при этом расход воздуха через ДМРВ в это время достигает уровня, близкого к расходу воздуха двигателем при максимальной нагрузке. Как только абсолютное давление во впускном коллекторе приближается к атмосферному давлению, поток воздуха, проходящий через MAF, становится пропорциональным частоте вращения двигателя.
      Максимальное значение сигнала выходного напряжения ДМРВ сразу после резкого разгона должно достигать значения, близкого к значению при максимальной нагрузке двигателя. Для датчиков производства BOSCH сигнал выходного напряжения должен кратковременно повышаться до 4В.
      При диагностике необходимо определить значение выходного сигнала датчика при неработающем двигателе и среднее значение сигнала при работе двигателя на холостом ходу без нагрузки. Значение выходного напряжения 1В±0,02В соответствует нулевому расходу воздуха. Скорость отклика можно оценить, наблюдая за переходным процессом при подаче питания на датчик. Естественно, что с увеличением загрязнения время переходного процесса выходного сигнала быстро увеличивается.

Процедура проверки работоспособности датчика массового расхода воздуха

      Первоначально следует осмотреть впускной коллектор на наличие трещин, повреждений и проверить его монтажное положение. Значительная разгерметизация воздухосборника может привести к взрыву двигателя, а разгерметизация в ограниченных местах может повлиять на соотношение воздух/топливо в смеси.

 Датчик массового расхода воздуха (тип VAF)

  • Подсоедините отрицательную клемму вольтметра к массе шасси.
  • Определите клемму подачи напряжения и клемму заземления.
  • Подсоедините положительную клемму вольтметра к проводу, подключенному к сигнальной клемме датчика массового расхода воздуха.
  • Снимите воздуховод.
  • Снимите воздушный фильтр в сборе, чтобы клапан (пластина) MAF легко открывался и закрывался.
  • Несколько раз откройте и закройте клапан, чтобы убедиться, что он работает плавно и не заедает.
  • Включите зажигание (двигатель не работает) — напряжение, показываемое вольтметром, должно быть в пределах 0,2В ¸ 0,3В.
  • Несколько раз откройте и закройте MAF — напряжение, показываемое вольтметром, должно постепенно увеличиваться, пока не достигнет 4,0 В ¸ 4,5 В.
  • Установить воздуховод. Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу – вы должны увидеть напряжение в диапазоне 0,5В¸ 1,5В.
  • Откройте дроссельную заслонку (нажмите педаль акселератора) так, чтобы обороты двигателя могли увеличиться до 3000 об/мин – показание напряжения должно быть 2,0В ¸ 2,5В.
  • Кратковременно открыть дроссельную заслонку (нажать на педаль акселератора) — при этом напряжение должно быть более 3,0В.
  • Если вы производите измерения с помощью осциллографа, вы должны наблюдать следующую форму волны (рис. 6):


Рис. 6

— Возможные повреждения датчика объема:
      Хаотический выходной сигнал

  • Хаотический выходной сигнал присутствует, когда выходное напряжение датчика массового расхода воздуха постепенно изменяется, падает до нуля или полностью исчезает.
  • Когда выходной сигнал MAF хаотичен, причина обычно в резистивном слое датчика или заедает клапан (пластина). В этом случае следует заменить датчик массового расхода воздуха.
  • Иногда при движении подвижный рычаг может отходить от токопроводящего провода. Это также может быть причиной создания хаотического выходного сигнала.
  • Снимите верхнюю крышку датчика массового расхода воздуха и проверьте, касается ли рычаг провода при переходе из открытого положения в закрытое. Если рычажок не касается провода, то для подачи сигнала его необходимо аккуратно согнуть до касания провода, либо провод следует тщательно очистить. Это часто помогает устранить причины появления хаотичного выходного сигнала.

      Отсутствует сигнал напряжения

  • Проверьте опорное напряжение 5,0 В на клемме питания датчика массового расхода воздуха.
  • Проверьте состояние заземления клеммы массы MAF.
  • Если напряжение подается и заземление выполнено правильно, проверьте сигнальный провод между датчиком массового расхода воздуха и бортовым контроллером.
  • При проблемах с напряжением питания или с заземлением необходимо проверить состояние проводов между датчиком массового расхода воздуха и бортовым контроллером.
  • Если все провода исправны, необходимо проверить все клеммы питания и заземления бортового контроллера. Если напряжения питания и земля в порядке, то под подозрение попадает сам бортовой контроллер.
  • Сигнал или опорное напряжение равно напряжению автомобильного аккумулятора.

      Проверить сопротивление

  • Подключить омметр между сигнальной клеммой датчика массового расхода воздуха и клеммой напряжения питания или между сигнальной клеммой датчика массового расхода воздуха и клеммой массы.
  • Несколько раз откройте и закройте клапан массового расхода воздуха – вы должны заметить плавное изменение сопротивления. Когда пластина потока медленно перемещается из закрытого положения в полностью открытое, сопротивление MAF может постепенно увеличиваться и уменьшаться, что является нормальным явлением. Если сопротивление равно бесконечности или нулю, это означает, что датчик массового расхода воздуха неисправен.
  • В этой процедуре вы не увидите значений сопротивления массового расхода воздуха — сопротивление варьируется в верхнем диапазоне в зависимости от производителя датчика массового расхода воздуха. Важнее правильное функционирование датчика, а не соблюдение нормативного значения сопротивления.
  • Омметр подключается между клеммой массы датчика массового расхода воздуха и клеммами напряжения питания датчика массового расхода воздуха. Результирующее сопротивление должно быть стабильным. Если сопротивление стремится к бесконечности или равно нулю, датчик массового расхода воздуха подлежит замене.

ДАТЧИК ДАТЧИКА МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА
(ПРОВОД ГОРЯЧЕГО)

— Проверить выходной сигнал

  • Включите зажигание — напряжение должно быть около 1,4В.
  • Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу – показание напряжения должно быть около 2В.
  • Несколько раз быстро откройте и закройте дроссельную заслонку (нажмите педаль акселератора). Напряжение должно значительно увеличиться по сравнению с напряжением, измеренным на холостом ходу и без нагрузки.
  • Проверка выходного сигнала датчика MAF Hot Wire слишком сложна, так как невозможно смоделировать состояние полной нагрузки в сервисном центре. Это можно сделать только с помощью динамометра. Но описанная ниже процедура позволяет проверить выходной сигнал на бесперебойность (выполнение этой процедуры с помощью осциллографа считается значительно более надежным).
  • Отсоедините воздуховод, чтобы получить доступ к горячему проводу.
  • Включите зажигание.
  • Используйте кусок пластиковой трубки, чтобы продуть горячий провод. Это должно привести к изменению выходного напряжения датчика.

 ДАТЧИК ДАТЧИКА МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА   —  
      Это цифровые датчики, поэтому выходной сигнал зависит от частоты прямоугольной волны. Частота зависит от положения дроссельной заслонки — 30 Гц на холостых оборотах двигателя и 150 Гц при полностью открытой дроссельной заслонке. Поэтому выходной сигнал можно оценить только с помощью осциллографа.

—  Осциллографические измерения
Датчик горячей проволоки
      Подключите активный щуп осциллографа к сигнальной клемме датчика, а щуп заземления – к заземлению корпуса.
Быстро нажмите на педаль газа. Исправный датчик будет иметь следующие формы сигналов, как на рис. 7.



Рис. 7
Обратите внимание на значение напряжения сигнала на первом пике, оно должно быть около 4,5В.
На рис. 8 показан уровень напряжения в «полумертвом» датчике, а на рис. 9и рис. 10 — неисправный датчик.

Рис. 8 

Рис. 9 

Рис. 10

— Возможное повреждение датчика массового расхода воздуха:
      Прерванный выходной сигнал падает до нуля или если цепь разорвана.

  • Сопротивление MAF проверяется следующим образом: омметр подключается между выводами 2 и 3 разъема датчика массового расхода воздуха — сопротивление должно быть 2,5 — 3,1 Ом.
  • Когда выходной сигнал MAF прерывается, с перебоями, а питание, напряжение и масса в норме, это свидетельствует о повреждении датчика массового расхода воздуха. В этом случае его необходимо заменить.
  •       Отсутствует напряжение сигнала

    • Проверьте подачу питания от аккумуляторной батареи на 5-й вывод разъема датчика массового расхода воздуха.
    • Проверьте соединение клемм 1 и 2 с массой.
    • Если напряжение питания и масса в норме, следует проверить соединение между датчиком массового расхода воздуха и бортовым контроллером.
    • Если напряжение питания и/или заземление плохие, следует проверить проводимость источника питания и/или проводов заземления между датчиком массового расхода воздуха и бортовым контроллером.
    • Если все провода исправны, следует проверить клеммы питания и заземления бортового контроллера. Если напряжения питания и земля в порядке, то под подозрение попадает сам бортовой контроллер.

    Термопленочный датчик (HFM)
          Подключите активный щуп осциллографа к сигнальной клемме датчика, а щуп заземления — к заземлению шасси.
    Быстро нажмите на педаль газа. Исправный датчик будет иметь следующую форму волны, как на рис. 11. Частота должна варьироваться примерно от 30 Гц до 150 Гц в зависимости от положения дроссельной заслонки.


    Рис. 11

    Обратите внимание на небольшое закругление краев прямоугольной формы сигнала. Это нормально и не должно рассматриваться как неисправность.

    — Возможное повреждение датчика массового расхода воздуха:
          Прерванный выходной сигнал

    • Сигнал будет прерван, если частота не изменится плавно, если она упадет до нуля или если цепь разорвется.
    • Когда выходной сигнал прерывается или выходит за пределы допустимого диапазона, а напряжение питания и заземление в норме, это указывает на неисправность датчика массового расхода воздуха.

    LEAVE A REPLY

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *