Маф что это такое: Что такое датчик маф? Причины, почему и что делать? Ответы и решение представителями СТО «ГАРАЖ»
МАФ – что это такое и где используются?
Главная » Обратите внимание
Обратите внимание
Автор Петр Вершницкий На чтение 2 мин. Просмотров 21 Опубликовано
Издавна для обустройства различных ландшафтных зон возле многих объектов на лоне природы, начиная от:
- скверов;
- парков;
- загородных домов;
- дач и тому подобное, используются так называемые Малые архитектурные формы (далее — МАФ).
Особенно они интересны в наше время, когда технологически, такие формы проще заказать, купить и установить.
Что собой представляют такие объекты и их типы?
Начнем с того МАФ – это вид или тип сооружений, или отдельных элементов, которые очень актуальны в таком направлении, как архитектурное планирование и создание комфортного отдыха для посетителей.
Чтобы было более понятно, необходимо сказать, что МАФ делятся на различные типы или категории, среди которых есть различные декоративные элементы, к которым можно отнести такие изделия, как: вазоны из бетона, скульптурные композиции, водоемы декоративные, а также фонтаны, альпийские горки и много чего другого.
Утилитарные изделия. Это, прежде всего, разного рода скамейки, киоски торгового типа, разного рода ограждения, знаки и указатели. В то же время МАФ утилитарного направления можно поделить на такие типы, как:
- изделия, которые способны организовать ландшафтный дизайн в целом, или его отдельные элементы, типа откосы, открытого варианта лестницы, различные пандусные системы и так далее;
- приспособления для выращивания различных видов растительности типа цветочниц, трельяжей;
- искусственного плана водоемы, декоративные водопады, фонтанчики питьевые, и бассейны, а также декоративные пруды, карусели водного типа и так далее.
Кроме того, в эту категорию входят ограждающие МАФ. И это прежде всего различные стенки, парапеты и ограды. А также всевозможные устройства, используемые во время отдыха к которым можно отнести садово-парковую мебель, интересные в плане архитектуры торговые павильоны, и так далее.
МАФ по способу производства…
В соответствии со способом изготовления, архитектурные изделия такого плана делятся на две группы или виды. Прежде всего, это изделия, которые выпускают по индивидуальным эскизам под заказ клиентов. Еще один вариант – это те, которые производят по типичным или стандартным проектам.
Так что если изложенная выше информация вас заинтересовала, то побыстрей определяйтесь с видом декора, который вам необходим для дачи или загородного дома, и обращайтесь в компанию, которая уже не первый год на рынке, и сделает все в лучшем виде!
Установка МАФ (Малых архитектурных форм)
Не знаете, как правильно оформить контракт? Наши специалисты расскажут Вам.
Современная Москва является не только мегаполисом, внешний вид которого вобрал в себя образцы архитектурного искусства разных эпох, но и очень уютным местом для огромного количества горожан и гостей столицы. Люди на улицах Москвы могут комфортно себя чувствовать благодаря обильному озеленению, большому количеству скамеек, беседок и прочих элементов благоустройства, которые используются для кратковременного отдыха, приема пищи или наслаждения видами местных достопримечательностей и дворцово-парковых ансамблей. Такие элементы благоустройства как скамьи, беседки, мостики, скульптуры, цветочные вазы, детские комплексы относятся к малым архитектурным формам.
Беседки, скамьи, элементы детских площадок — всё это малые архитектурные формы
Такие предметы имеются практически на всех участках землепользования в Москве, но перед их установкой, заменой или демонтажем важно изучить действующий регламент, так как в некоторых случаях несогласованные и неоформленные действия с малыми архитектурными формами могут быть признаны незаконными, в результате чего правообладатели земельных участков, физические и юридические лица, а также сотрудники организаций могут быть привлечены к ответственности.
Что такое малые архитектурные формы, что к ним относится
Малые архитектурные формы – это предметы и сооружения, предназначенные для организации ландшафтной архитектуры, комфортного пребывания людей в местах массовых скоплений и эстетического обогащения внешнего вида территории. МАФ устанавливаются не только в специально отведенных местах – каждый землепользователь может использовать подобные конструкции для улучшения внешнего вида и функциональности своего земельного участка.
Малые архитектурные формы бывают декоративными и утилитарными
МАФ условно подразделяются на декоративные и утилитарного назначения. К первым относятся различные скульптуры, вазы, фонтаны и искусственные водоемы, трельяжи, стены из живых растений и прочее. К малым архитектурным формам утилитарного назначения можно отнести:
- Средства организации рельефа – ограждения, откосы различной конфигурации (с цветочным или искусственным покрытием), лестницы, пандусы и прочие конструкции.
- Предметы и конструкции для организации озеленения – ограждения цветников и клумб, вазоны, подвесные конструкции для вьющихся растений.
- Водные сооружения – питьевые фонтаны, водные карусели и прочее.
- Устройства для отдыха – беседки, скамьи и прочая садово-парковая мебель, оборудованные площадки и искусственные пляжи.
- Сооружения для осуществления торговли и оказания услуг – это торговые киоски, павильоны, ларьки.
Особенности МАФ, как производится их установка
Следует помнить, что малые архитектурные формы относятся к элементам благоустройства, и несмотря на то, что такие конструкции и сооружения не имеют высокой категории ответственности, их производство, монтаж и дальнейшее обслуживание строго регламентируется. Дело в том, что многие МАФ так или иначе взаимодействуют с людьми – детские игровые площадки, лестницы, ограждения, беседки и прочие конструкции в случае потери своих прочностных качеств могут нанести ущерб здоровью и даже жизни людей. Чтобы предотвратить подобные последствия, установку таких малых архитектурных форм допускается производить только после согласования проекта благоустройства территории (или внесения соответствующих изменений в него).
Проект благоустройства территории – это документ, который разрабатывает специализированная организация, имеющая специальное разрешение (членство СРО) и штат квалифицированных специалистов. Документ состоит из нескольких разделов, его разработка регламентируется постановлением Правительства Москвы от 15 декабря 2017 года N 1013-ПП «Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения проектов благоустройства территории». Малые архитектурные формы включаются в сметы и раздел архитектурно-планировочных решений.
№ 1013-ПП от 15.12.2017 «Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения проектов благоустройства территории»
МАФ должны производиться в строгом соответствии с действующими нормативно-техническими документами (ГОСТами, СанПиНами, СНиПами и прочими). Допускается их производить из высокопрочных и экологически чистых материалов, имеющих соответствующий сертификат. Производством МАФ занимаются как правило специализированные предприятия. Малые архитектурные формы могут быть серийными или индивидуального проектирования. Для производства последних требуется составление проекта с последующим согласованием в уполномоченной государственной организации (не всегда). Серийные изделия и конструкции производятся на основании согласованных типовых альбомов. Разработкой таких альбомов занимаются государственные проектные институты и частные производственные компании (у которых имеется собственное конструкторское бюро или проектный отдел). Альбомы типовых малых архитектурных форм утверждаются, проходят экспертизу и согласовываются в соответствующих инстанциях, в том числе в Комитете по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектуре).
Следует помнить, что несмотря на свое название малые архитектурные формы могут достигать внушительных размеров. Небольшие вазоны, ограждения и прочие сборные конструкции можно доставить на объект и смонтировать их в течение дня при помощи специального инструмента и рабочей силы. Но для установки большой беседки, сцены, павильонов и прочих сооружений может потребоваться проведение дополнительных работ. В этом случае потребуется установка ограждений для временного складирования материалов, привлечение спецтехники (кранов, автовышек, землеройных машин) и проведение земляных работ. Осуществлять такие работы могут только специализированные организации, имеющие соответствующие разрешительные документы (членство СРО). Также некоторые виды работ требуют получения дополнительных разрешительных бумаг – наряда-допуска, разрешения на строительство, ордера ОАТИ и прочих. Землепользователь или государственный заказчик работ по установке малых архитектурных форм (или комплексного благоустройства) может быть привлечен к ответственности, если такие работы будут выполнять исполнители без соответствующих разрешительных документов.
Особенности документального оформления малых архитектурных форм
Малые архитектурные формы относятся к элементам благоустройства территории, они должны отображаться в соответствующих документах на земельный участок, объект недвижимости и в прочих бумагах. При организации нового благоустройства, проведении капитального ремонта или реконструкции объекта МАФ включаются в проектно-сметную документацию. Установка новых элементов и замена существующих не должна существенно изменять внешний вид участка или нарушать существующие архитектурно-планировочные решения в пределах квартала или соседних участков. В этом случае потребуется внести изменения в проект благоустройства территории и пройти все необходимые согласования. Если это незначительные изменения, например, установка цветочной вазы, перголы, ограждения лестничных маршей или иных элементов, то подобные работы допускается проводить без внесения изменений в проект благоустройства территории.
Также следует помнить, что сведения о малых архитектурных формах содержатся и в иных обязательных документах, таких как паспорт благоустройства территории. При первичном составлении этого документа проводится инвентаризация зеленых насаждений и искусственных сооружений, в том числе малых архитектурных форм. Паспорт благоустройства территории актуализируется минимум 1 раз в год, если с растительностью или элементами благоустройства в течение этого года производятся действия, в результате которых конфигурация и внешний вид участка будут изменены, то документ необходимо актуализировать сразу по завершении работ. Установка новых, либо перемещение (удаление) имеющихся малых архитектурных форм должно быть отражено на дендроплане и в таблицах соответствующих разделов. Органы исполнительной власти ведут непрерывный мониторинг за внешним видом участков землепользования и наличием у фактических правообладателей или арендаторов всех необходимых документов. Если инспекторы ОАТИ (Объединения административно-технических инспекций) или сотрудники Москомархитектуры (Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы) в результате плановых и внеплановых проверок выявят нарушения в области содержания или установки малых архитектурных форм, то землепользователь может быть привлечен к ответственности и взысканию денежного штрафа.
Новые архитектурные формы или изменения уже существующих должны быть отражены в паспорте благоустройства
Особое внимание следует уделить малым архитектурным формам, имеющим историческую ценность и относящимся к памятникам архитектуры. Практически любые действия с ними допускается производить только по согласованию с Москомархитектурой. На земельных участках, находящихся в частной собственности вопрос установки и содержания малых архитектурных форм решается землепользователем. Также следует знать, что существуют региональные и городские программы по благоустройству территорий, находящихся в муниципальной собственности. В этом случае органы исполнительной власти разрабатывают программу комплексного благоустройства на территориях школ, детских садов, поликлиник и прочих государственных учреждений, после чего на осуществление данных программ выделяются денежные средства из городского бюджета. В таком случае учреждения, которые находятся на участках землепользования, попавших под программу благоустройства, становятся государственными заказчиками. Они на конкурсной основе должны сперва выбрать исполнителя для разработки проекта благоустройства территории, а затем подрядчика (подрядчиков) для проведения работ по благоустройству, в том числе установке малых архитектурных форм. При этом важно помнить, что государственный заказчик обязан провести благоустройство и установить малые архитектурные формы с соблюдением всех законодательных норм и технического регламента, а также вложиться в имеющийся бюджет.
Для проведения работ по комплексному благоустройству можно нанять несколько подрядных организаций, но выбрав одну специализированную компанию можно более эффективно контролировать не только расходование денежных средств, но и следить за качеством работ. Наша компания специализируется на работах по благоустройству территорий, а также разработке проектных документов и получении разрешительных бумаг. Если Вам предстоит проведение комплексного благоустройства, или Вы хотите изменить существующее, к примеру, установить или убрать существующие МАФ, то Вы можете бесплатно проконсультироваться по данным вопросам с нашими специалистами, заказав обратный звонок или написав в чат на нашем сайте.
Понимание ваших датчиков: датчик массового расхода воздуха
Как это работает
Инструкции
Для технических специалистов
Для домашних мастеров
Полное название Датчик массового расхода воздуха, более известный как датчик MAF, расходомер воздуха или иногда просто MAF. Хотя у него может быть много названий, он отвечает только за одну, но очень важную работу: измерение количества воздуха, поступающего в двигатель. ECU или PCM затем используют эту информацию для расчета правильного количества топлива, необходимого для оптимального соотношения воздух-топливо. Конечно, без этой информации ЭБУ не сможет точно управлять впрыском топлива, в результате чего двигатель будет либо работать на холостом ходу грубо, либо, в худшем случае, вообще не будет. Поскольку ряд других деталей, таких как неисправные свечи зажигания, провода, форсунки и т. д., могут отражать эти симптомы, неисправность датчика массового расхода воздуха может быть трудно диагностировать.
Как работает датчик массового расхода воздуха?
Установленные во впускной трубе между корпусом воздушного фильтра и впускным коллектором, большинство датчиков массового расхода воздуха работают по принципу горячей проволоки. Проще говоря, MAF имеет два измерительных провода. Один нагревается электрическим током, другой нет. Когда воздух проходит через нагретую проволоку, он охлаждается. Когда разница температур между двумя чувствительными проводами изменяется, датчик массового расхода воздуха автоматически увеличивает или уменьшает ток на нагретый провод для компенсации. Затем ток изменяется на частоту или напряжение, которое отправляется в ECU и интерпретируется как поток воздуха. Соответственно регулируется количество воздуха, поступающего в двигатель.
Почему датчики массового расхода воздуха выходят из строя?
Поскольку датчик массового расхода воздуха отвечает за измерение расхода воздуха в двигатель, через них проходит много воздуха. Фактически, на каждый литр израсходованного топлива через двигатель может пройти более 9000 литров воздуха. Это много воздуха! И с этим приходит потенциал для большого количества загрязнения. Пыль, грязь и другой мусор могут попасть в датчик и являются одной из основных причин отказа MAF.
Такое загрязнение может произойти уже через 18 000-25 000 миль, в зависимости от модели автомобиля. Например, на небольших или компактных автомобилях датчик массового расхода воздуха может засориться быстрее, так как он расположен в моторном отсеке меньшего размера и подвержен большему риску в критических зонах (потоки паров масла и продукты сгорания). В этом случае замена становится эквивалентом обслуживания с длительным сливом масла… это почти становится сервисным ремонтом.
К другим частым неисправностям относятся:
- Неисправность контакта в электрических соединениях
- Поврежденные измерительные элементы
- Механическое повреждение от вибрации или аварии
- Смещение измерительного элемента (превышение измерительной рамки)
На что обратить внимание при выходе из строя датчика массового расхода воздуха?
При отказе датчика массового расхода воздуха двигатель не будет знать, какое количество топлива необходимо добавить, что приводит к нескольким общим признакам:
- Индикатор проверки двигателя : как и в случае с большинством компонентов управления двигателем, проблема с датчиком массового расхода воздуха часто вызывает загорание индикатора проверки двигателя.
- Двигатель работает на обогащенной смеси на холостом ходу или на обедненной смеси под нагрузкой : обычно это указывает на загрязнение провода накала.
- Двигатель работает на обогащенной или обедненной смеси: вызвано тем, что MA F постоянно неправильно сообщает о потоке воздуха в двигатель — для подтверждения этого потребуется диагностическая процедура.
- Грубый холостой ход или глохнет : неисправный датчик массового расхода воздуха не будет отправлять информацию о воздушном потоке в ECU, что мешает ему точно контролировать подачу топлива.
- Чрезмерная вибрация в неподвижном состоянии.
- Обороты заметно меняются без участия водителя.
Поиск и устранение неисправностей датчика массового расхода воздуха
Чтобы определить источник неисправности любого датчика массового расхода воздуха, выполните следующие действия:
- Проведите электронный тест датчика массового расхода воздуха и считайте все коды неисправностей с помощью диагностического прибора.
- Проверьте разъем на правильную посадку и хороший контакт.
- Проверить датчик массового расхода воздуха и измерительные элементы на наличие повреждений.
- Проверить подачу напряжения при включенном зажигании (необходима электрическая схема с назначением контактов). Ссылка значение: 7,5-14 В.
- Проверьте выходное напряжение или частоту при работающем двигателе (необходима электрическая схема с назначением контактов). Ссылка значение: 0,5 В соотв. 0 – 12.000 Гц.
- Проверить соединительные кабели между снятым разъемом блока управления и разъемом датчика на предмет передачи (необходима электрическая схема для обозначения боли). Ссылка значение: ок. 0 Ом.
Общие коды неисправностей
Общие коды неисправностей и причины включают:
- P0100 : Неисправность цепи MAF
- P0101 : Диапазон/функционирование цепи массового расхода воздуха
- P0102 : Цепь массового расхода воздуха, низкий входной сигнал
- P0103 : Цепь массового расхода воздуха, высокий уровень входного сигнала
- P0104 : Цепь массового расхода воздуха прерывистая
- P0171 слишком бедная система (ряд 1) и P0174 слишком бедная система (ряд 2) также часто вызваны неисправным или загрязненным датчиком массового расхода воздуха.
Как заменить неисправный датчик массового расхода воздуха?
После того, как вы определили, что датчик массового расхода воздуха может быть неисправен, рекомендуется выполнить следующие простые шаги:
- Для начала подключите диагностический прибор к вашему автомобилю. Выберите правильную марку, модель, год и код двигателя автомобиля, над которым вы работаете. Запишите коды неисправностей и проверьте параметры оперативных данных для датчика массового расхода воздуха. Затем выйдите из диагностического ПО и выключите зажигание.
- Вам также необходимо проверить питание, заземление и проводку. Подключить осциллограф. В идеале следует использовать размыкающий провод, чтобы предотвратить прокол изоляции проводки и возникновение проблем с проводкой в будущем. Чтобы получить показания, откройте дроссельную заслонку и наблюдайте за рисунком.
- После того, как будет установлено, что датчик массового расхода воздуха неисправен, его необходимо заменить.
Снимите разъем, а затем крепежные винты. Далее извлеките датчик из его корпуса.
- Осмотрите расходомерную трубку, чтобы убедиться в отсутствии трещин в пластиковом корпусе. Если они есть, вам нужно будет заменить весь блок, а не только датчик. Если на расходомерной трубке нет трещин, можно заменить только сенсорный датчик.
- Помните, что важно обращаться только с разъемом датчика. Никогда не прикасайтесь к электронике, так как это может повредить зонд датчика.
- Осторожно вставьте новый зонд датчика в расходомерную трубку, затем затяните крепления и замените разъем.
- Снова подсоедините диагностический комплект и удалите все коды неисправностей. Запустите двигатель и повторно проверьте наличие новых кодов неисправностей. Выйдите из диагностического ПО и выключите зажигание. Наконец, убедитесь, что индикатор проверки двигателя погас, затем проведите дорожное испытание.
Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха (MAF) является важным компонентом системы впрыска топлива вашего автомобиля. Он удобно расположен между воздушным фильтром и впускным коллектором, тщательно измеряя количество воздуха, всасываемого в двигатель для обеспечения сгорания. Датчик отправляет информацию в блок управления двигателем (ECU), который, в свою очередь, подает в двигатель нужное количество топлива. Поскольку датчик собирает различную информацию о плотности воздуха, температуре и других переменных, он обеспечивает наиболее эффективную работу двигателя.
Как работает MAF?
Датчик массового расхода воздуха относительно прост. Он содержит два провода. Один горячий, а другой холодный. Система измеряет, сколько энергии необходимо для того, чтобы холодная проволока почувствовала тепло от горячей проволоки; значение, на которое влияет количество воздуха, протекающего между двумя проводами, и, таким образом, оно соответствующим образом регулирует поток воздуха в двигатель.
Почему MAF неисправен?
Со временем датчик изнашивается и становится все более подверженным отказам. Поскольку эта часть постоянно подвергается воздействию стремительного воздуха, полного загрязняющих веществ, таких как грязь и выхлопные газы других транспортных средств на больших дорогах, она может загрязниться, что помешает ее правильной работе. Или, в худшем случае, скачок напряжения может сжечь цепи, остановив передачу информации в ЭБУ.
Признаки неисправности MAF
Имейте в виду следующие признаки, которые могут указывать на неисправность датчика массового расхода воздуха в вашем двигателе:
Загорается индикатор Check Engine Проблема с датчиком — загорается Check Engine. Однако это могло мигать по ряду причин, не все из которых связаны с потоком воздуха. Отсканируйте коды ошибок автомобиля. Если коды варьируются от P0100 до P0104, это указывает на то, что с датчиком что-то не так. Поврежденные или неисправные датчики будут иметь коды P0171 или P0174.
Пониженный холостой ход
Ваш автомобиль работает на обедненной смеси? Это означает, что он борется за мощность и, возможно, больше глохнет, это может означать, что у вас слишком много воздуха в двигателе и недостаточно топлива? Слишком много воздуха означает, что процесс горения не будет работать должным образом. Обычно это вызвано скоплением грязи на проводах датчика. Поручите техническому специалисту очистить провода, что должно восстановить полную работоспособность датчика.
Двигатель не запускается должным образом
У вас проблемы с запуском автомобиля? Если двигатель проворачивается, а аккумулятор в порядке, это может быть связано с плохой смесью воздуха и топлива. Возможно, потому что ЭБУ не может измерить поток воздуха, поступающего в двигатель. Сначала убедитесь, что дело не в свечах зажигания, а затем обратитесь к специалисту для осмотра датчика.
Тормоз двигателя
Испытываете проблемы, когда добавляете в автомобиль дополнительный груз? Это может быть связано с тем, что автомобилю требуется больше топлива. Если датчик массового расхода воздуха лажает, то модуль управления силовым агрегатом не сможет определить оптимальную воздушно-топливную смесь, что в свою очередь приводит к тому, что двигатель страдает и тормозит.
Задержка разгона
Еще одна характеристика автомобиля, которая может пострадать из-за неисправного датчика, — ускорение. Если топливо не может достичь двигателя достаточно быстро из-за того, что датчик расхода воздуха не улавливает правильную вязкость и плотность воздуха, особенно когда он начинает поступать в двигатель на более высоких оборотах, топливно-воздушная смесь снова будет нарушена.
Чрезмерный расход топлива
Заметили, что вам нужно заправить машину топливом? Если вы делаете больше остановок для дозаправки, чем кажется нормальным, виновником может быть датчик массового расхода воздуха. Неисправный датчик может отправлять неверную информацию в модуль управления силовой передачей (PCM), что, в свою очередь, может привести к тому, что автомобиль будет сжигать топливо с более высокой скоростью, чем обычно.
Запах несгоревшего топлива из выхлопных газов
Неисправный датчик массового расхода воздуха может подавать в двигатель слишком много топлива. В этом случае несгоревшее топливо может попасть в выхлопную трубу, вызывая запах топлива в воздухе вокруг автомобиля.
Очистка датчика массового расхода воздуха
Большинство проблем в нашем списке вызвано скоплением грязи и мусора на проводах датчика. В идеале вы будете проверять эту часть два раза в год или каждые шесть месяцев. Многие механики также рекомендуют заменить воздушный фильтр при проверке. Эту работу может выполнить любой, кто хоть немного разбирается в механике:
Вам потребуются: стандартная плоская отвертка , полиэтиленовый пакет, чистящий спирт и очиститель сенсора.
1. Снимите датчик
Вы должны найти датчик в воздушной камере и снять его с помощью плоской отвертки. Будьте невероятно осторожны, чтобы не сломать ни один из проводов в процессе удаления.
2. Очистите датчик
Используйте чистящий спрей для датчика или просто положите его в пластиковый пакет и аккуратно протрите спиртом, пока на детали не останется грязи и мусора.