Маф что это: Что такое датчик маф? Причины, почему и что делать? Ответы и решение представителями СТО «ГАРАЖ»

Что такое МАФ? – Intertekh

Малая архитектурная форма или просто (МАФ) это целый ряд надёжных быстровозводимых зданий, спектр применения которых может меняться от задач различного типа. В основу конструкций такого рода здания входят надёжные и долговечные металлоконструкции, которые являются основой для изготовления (МАФ).

Сейчас малые архитектурные формы или сокращено (МАФ) можно встретить во всех уголках Харьковской области. Они простые, надёжные, занимают мало пространства и целесообразны для применения на открытом пространстве, просты в монтаже и служат долгие года без необходимости ремонта. И не удивительно, что среди частных предпринимателей и крупных компаний они возымели большую популярность. На изготовление (МАФ) конструкции не нужно много времени и лишних затрат, при этом они сохраняют отличную прочность и длительный эксплуатационный срок. Также цена на изготовление (МАФ) в Харькове, сделала малые архитектурные формы доступными для бизнесменов любой отрасли.

Для чего могут использоваться малые архитектурные формы в Харькове и какой тип (МАФ) бывает?

Изготовление торговых киосков “под ключ” – одно из самых популярных и часто встречающихся направлений малых архитектурных форм, это малогабаритные помещения (в среднем от 5 до 20 кв.м.) в которых достаточно пространства для ведения торговли или предоставления услуг, не требующих большого пространства. Как правило, в киоск нет входа для посетителей, поэтому торговля осуществляется через специальное окошко.

Изготовление павильонов в Харькове – Как в случае с киосками под заказ, эти помещения предназначены для оказания услуг или торговли разной группой товарных единиц. Это более габаритные по размерам помещения. Такой тип помещений имеет, вход для клиентов или покупателей.

Остановочный комплекс – включает в себя как небольшое торговое помещение, так и пространство для ожидания транспорта, которое усиленно специальным навесом, защищающим ожидающих транспорт людей от внешних природных факторов. Такой вид (МАФ) Может быть двух типов, как киоск (с окошком) и как павильон (со свободным доступом в помещение). Всё зависит от документов оформляемых для изготовления малой архитектурной формы в Харькове.

Малая архитектурная форма – может также выступать как декоративное строение, без какого-либо коммерческого использования (но бывает и с рекламой). Такой тип применяется для улучшения эстетичного вида общественных мест, городских объектов, для дополнения композиции зданий и жилых комплексов.

Сегодня есть компании которые могут изготовить малые архитектурные формы под заказ по личным предпочтениям клиента, так и предоставить готовые решения на любой вкус. По изготовлению (МАФ) стоит обращаться в компании, которые имеют многолетний опыт в изготовление малых архитектурных форм и предоставляющих сразу услуги по монтажу.

Что такое МАФ?

МАФ. Что это такое? Малые архитектурные формы. | Реклама

Малые архитектурные формы или сокращенно МАФ — это сооружения, предназначенные для архитектурно-планировочной организации объектов ландшафтной архитектуры, создания комфортного отдыха посетителей, ландшафтно-эстетического обогащения территории в целом. Под формулировку попадает множество элементов благоустройства. Как правило, все они делятся на следующие категории:

  •  декоративные — скульптура, фонтаны, вазы, декоративные водоемы, декоративные стенки, трельяжи и решетки, альпийские горки или рокарии и др.;
  • утилитарного характера — торговые киоски, скамейки, ограды и ограждения, указатели, знаки и др.

Рассмотрим декоративную часть. Декоративные МАФ помогают разнообразить ландшафт, сделать его живым, привлекательным для посетителей. 

Умывальники и декоративные фонтаны имеют широкую область применения. Их можно использовать на летних площадках кафе, ресторанов — практически в любом месте, где можно осуществить подачу воды напрямую или через шланг. Помповым фонтанам даже подвод воды часто не нужен, так как достаточно просто наполнить резервуар водой и внутренняя помпа будет самостоятельно осуществлять циркуляцию воды и фильтровать ее, во избежании бактерий. Такие конструкции удобно использовать на территории летнего кафе — фонтаны увлажняют воздух в жаркий день, освежают и выполняют санитарно-гигиеническую функцию.

 

Вазоны и цветочные кадки — часть малых архитектурных форм. Вазоны используют при оформлении городских пространств, входных групп. Ими оформляют клумбы, остановки общественного транспорта. Они удобны тем, что имеют множество вариантов размещения — статичные или переносные — вазоны помогают организовывать городское озеленение в тех местах, где визически невозможно высадить растения, разбить клумбу или посадить дерево. 

Скульптуры так же относятся к малым архитектурным формам. Парковые фигуры при правельном размещении гарантированно обеспечивают поток посетителей. Часто такие скульптуры становятся городскими достопримечательностями, визуальтыми ориентирами на маршрутах. Материал изготовления практически не ограничен — от традиционной бронзы, бетона, до современных композитных материалов. 

 

 . 

 . 

 

Малые формы утилитарного характера , в свою очередь, подразделяются на следующие типы:

  • МАФ, организующие рельеф и оформляющие отдельные участки территории — открытые лестницы, пандусы, откосы;
  • устройства для размещения растений — цветочницы, трельяжи;
  • искусственные водные устройства — бассейны, пруды, каскады, водопады, питьевые фонтанчики, водные карусели и др.;
  • ограждающие МАФ — ограды, стенки, парапеты;
  • устройства для отдыха — пляжи, оборудование площадок, павильоны, садово-парковая мебель;
  • устройства для торговых и коммунальных услуг — киоски, палатки, ларьки, оборудование детских и хозяйственных площадок и др.

Городская мебель — традиционная и самая популярная часть малых архитекткрных форм. Это обязательный артибут благоустройства парковых территорий, скверов, пешеходных транзитов. Лавочки, скамейки, кресла-качалки, качели — все это части утилитарных малых архитектурных форм.

Пакровые урны в большом количестве и шаговой доступности — залог благоустроенной, чистой городской среды. Если урны выглядят эстетически привлекательно и вовремя опорожняются клининговыми службами — все это только добавляет желания посетителю вернуться для прогулки именно в это место. 

Конструкции вертикального озеленения, садовые мостики, велопарковки — все это тоже части городского благоустройства, входят в категорию малых архитектурных форм. 

 

Студия объемной рекламы Реклам.ру уже давно выпускает целые коллекции МАФ для городского благоустройства. Мы так же готовы изготовить для вас любой элемент малых архитектурных форм в рамках индивидуального заказа. 

принцип работы, симптомы, проблемы, тестирование

Обновлено: 09 июля 2021

Датчик массового расхода воздуха (MAF).

Датчик массового расхода воздуха (MAF) является одним из ключевых компонентов электронной системы впрыска топлива в вашем автомобиле. Он устанавливается между воздушным фильтром и впускным коллектором двигателя. См. схему. Датчик массового расхода воздуха измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель

или расход воздуха .
В современных автомобилях в датчик массового расхода воздуха встроен датчик температуры всасываемого воздуха или IAT. Существует несколько типов датчиков расхода воздуха, однако в современных автомобилях используется термоанемометрический тип. Давайте посмотрим, как это работает.

Принцип работы датчика массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха с горячим проводом имеет небольшой провод с электрическим нагревом (горячий провод). Датчик температуры, установленный рядом с нагревательным проводом, измеряет температуру воздуха рядом с горячим проводом.

Когда двигатель работает на холостом ходу, небольшое количество воздуха обтекает горячую проволоку, поэтому требуется очень слабый электрический ток, чтобы поддерживать проволоку горячей.

Toyota Датчик массового расхода воздуха (MAF).

Когда вы нажимаете на газ, дроссельная заслонка открывается, позволяя большему количеству воздуха проходить через горячую проволоку. Проходящий воздух охлаждает проволоку. Чем больше воздуха проходит по проводу, тем больше требуется электрического тока, чтобы он оставался горячим. Электрический ток пропорционален количеству воздуха. Небольшой электронный чип, установленный внутри датчика расхода воздуха, преобразует электрический ток в цифровой сигнал и отправляет его на компьютер двигателя (PCM). PCM использует сигнал расхода воздуха для расчета количества впрыскиваемого топлива. Цель состоит в том, чтобы поддерживать соотношение воздух/топливо на оптимальном уровне.

Кроме того, PCM использует показания расхода воздуха для определения точек переключения автоматической коробки передач. Если датчик расхода воздуха не работает должным образом, автоматическая коробка передач также может переключаться по-другому.

Проблемы с датчиком массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха Volkswagen.

Проблемы с датчиками массового расхода воздуха характерны для многих автомобилей, в том числе BMW, GM, Volkswagen, Mazda, Toyota, Nissan и других марок. Чувствительный элемент может быть загрязнен или поврежден.
Например, в некоторых двигателях Mazda Skyactiv неисправный датчик массового расхода воздуха мог привести к тому, что двигатель проворачивался, но не запускался.

Неправильно установленный или поврежденный воздушный фильтр может привести к более раннему выходу из строя датчика расхода воздуха. Чрезмерное замачивание моющегося воздушного фильтра также может вызвать проблемы с датчиком расхода воздуха.

Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха

Загрязненный или неисправный датчик массового расхода воздуха не может правильно измерить расход воздуха. Это приводит к тому, что компьютер двигателя неправильно рассчитывает количество впрыскиваемого топлива.

Датчик массового расхода воздуха (MAF).

В результате неисправный датчик массового расхода воздуха вызывает различные проблемы с управляемостью, включая отсутствие запуска, остановку двигателя, отсутствие мощности и плохое ускорение. Кроме того, неисправный датчик массового расхода воздуха может привести к тому, что загорится индикатор Check Engine или Service Engine Soon. Проблема с датчиком расхода воздуха также может изменить схему переключения автоматической коробки передач.

Когда сигнал датчика расхода воздуха выходит за пределы ожидаемого диапазона, PCM регистрирует неисправность и сохраняет соответствующий код неисправности, при этом на приборной панели загорается индикатор Check Engine.

Этот код неисправности можно получить с помощью сканера. Следующие коды неисправностей обычно связаны с датчиком массового расхода воздуха:
P0100 — Неисправность цепи массового расхода воздуха
P0101 — Диапазон/характеристики цепи массового расхода воздуха
P0102 — Низкий уровень цепи массового расхода воздуха
P0103 — «Высокий уровень цепи массового расхода воздуха» Система слишком обеднена (ряд 1) и P0174 Система слишком бедна (ряд 2) также часто вызваны плохим или загрязненным датчиком массового расхода воздуха.

Способ проверки датчика массового расхода воздуха

В современных автомобилях единственный способ проверить датчик массового расхода воздуха — с помощью диагностического прибора. Механики измеряют расход воздуха (показания датчика массового расхода воздуха) на разных оборотах. Они сравнивают показания со спецификациями или с показаниями заведомо исправного датчика массового расхода воздуха.

Показания датчика массового расхода воздуха (MAF) 2,4-литрового 4-цилиндрового двигателя при разных оборотах.

Часто показания датчика массового расхода воздуха измеряются на холостом ходу, 1000 об/мин, 2000 об/мин и 3000 об/мин. Загрязненный или неисправный датчик расхода воздуха в большинстве случаев будет показывать более низкие показания расхода воздуха, чем заведомо исправный. В некоторых редких случаях неисправный датчик может показывать более высокие показания. Конечно, разные двигатели будут иметь разные показания. Расход воздуха зависит от объема двигателя, поэтому двигатель V6 или V8 будет иметь более высокие показания.

Низкие показания массового расхода воздуха не означают, что датчик неисправен. Засоренный воздушный фильтр или засоренный каталитический нейтрализатор также могут привести к снижению показаний датчика расхода воздуха. Утечки вакуума также влияют на показания датчика расхода воздуха. Вот почему механики используют заведомо исправный датчик для сравнения показаний. Подробнее: Утечки вакуума: распространенные причины, симптомы, ремонт.

Можно ли проверить показания ДМРВ в домашних условиях? Конечно, например, здесь мы использовали бесплатное приложение Torque для измерения показаний ДМРВ на разных оборотах (на фото). Датчик массового расхода воздуха хороший.

Чтобы использовать любое приложение для телефона, которое подключается к вашему автомобилю, вам понадобится адаптер Bluetooth, который подключается к разъему OBD.

Реклама

Иногда плохое электрическое соединение в разъем датчика расхода воздуха также может привести к выходу показаний расхода воздуха за допустимые пределы. По этой причине клеммы разъема датчика расхода воздуха, а также проводка должны быть тщательно проверены.

Часто, если воздушный фильтр не установлен должным образом или корпус воздушного фильтра не закрыт, часть мусора может попасть в датчик массового расхода воздуха (см. это фото) и вызвать проблемы. Иногда мусор может попасть во время замены воздушного фильтра. В этом случае ремонт несложный. Необходимо очистить датчик массового расхода воздуха и правильно установить или заменить воздушный фильтр.

Замена датчика массового расхода воздуха

Если датчик расхода воздуха неисправен, его необходимо заменить. Это довольно простая работа. Деталь стоит от 89 до 380 долларов. Если датчик загрязнен, ваш механик может предложить его почистить (очистка датчика расхода воздуха — деликатная процедура) в качестве временного решения; иногда это могло помочь. При замене датчика массового расхода воздуха убедитесь, что воздушный фильтр установлен правильно.

Читать дальше:
Утечки вакуума: проблемы, симптомы, ремонт
Датчик соотношения воздух-топливо (A/F): как это работает, проблемы, тестирование
Check Engine Light: что проверять, общие проблемы, варианты ремонта
Датчик положения коленчатого вала: как это работает, проблемы, тестирование.

Датчик массового расхода воздуха: что это такое и признаки неисправности

Что такое датчик массового расхода воздуха?

Датчик массового расхода воздуха (MAF) является ключевым компонентом электронной системы впрыска топлива в автомобиле. Он расположен между воздушным фильтром и впускным коллектором двигателя. В некоторых автомобилях датчик температуры впускного воздуха (IAT) встроен в датчик массового расхода воздуха. Однако существуют различные типы датчиков расхода воздуха, и все они требуют различного обслуживания. Цифровые датчики посылают частотный выходной сигнал, а аналоговые датчики массового расхода воздуха выдают переменный выходной сигнал напряжения. Оба выхода отправляются в модуль управления двигателем, чтобы помочь регулировать воздушно-топливную смесь в системе автоматической трансмиссии автомобиля.

Что он делает?

Датчики массового расхода воздуха измеряют массу воздуха, поступающего на впуск двигателя. Это важно для расчета количества топлива, которое необходимо добавить для достижения надлежащего соотношения воздух-топливо (AFR). Идеальное соотношение AFR составляет 14,7: 1 (14,7 фунта воздуха на 1,0 фунта бензина), но AFR может варьироваться. Для ускорения требуется AFR до 12:1, в то время как для круиза требуется уровень до 22:1. Неисправный датчик массового расхода воздуха может затруднить или сделать невозможным для модуля управления двигателем (ECM) правильный расчет впрыска топлива. Это может вызвать множество других проблем для вашего автомобиля.

Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха

Со временем датчик массового расхода воздуха может выйти из строя и выйти из строя. Это связано с тем, что он постоянно подвергается воздействию движущегося воздуха, насыщенного выхлопными газами, мусором и пылью. Даже слишком сильное загрязнение может привести к тому, что он перестанет работать, поэтому важно, чтобы местный механик посмотрел, если вы заметили какие-либо из следующих симптомов в работе вашего автомобиля. Во многих автомобилях, особенно производства Toyota, датчики расхода, встроенные в компрессор, имеют высокий процент отказов. Неисправный датчик расхода воздуха может отображаться как код B1479.при сканировании специалистом по ремонту автомобилей.

Индикатор проверки двигателя

Наиболее распространенным признаком неисправности датчика массового расхода воздуха является загорание индикатора проверки двигателя. Независимо от того, есть ли какие-либо другие признаки проблемы, вы должны проверить свой автомобиль у местного механика, если загорится индикатор. Это может потенциально сигнализировать о повреждении или неисправности датчика массового расхода воздуха.

Подергивания и/или колебания

Если вы заметили необычные колебания и/или внезапные ненормальные скачки мощности, это может быть признаком проблем с датчиком массового расхода воздуха. Это может произойти при ускорении на съезде с шоссе или движении по улице с обычной скоростью. Эксплуатация автомобиля таким образом чрезвычайно опасна, поэтому важно как можно скорее обратиться к специалисту по ремонту автомобилей.

Осечки зажигания/неровная работа

Без надлежащего сигнала от датчика массового расхода воздуха модуль управления трансмиссией (PCM), который управляет двигателем, трансмиссией и другими системами автомобиля, не будет знать, сколько топлива двигатель нужен. Это может привести к тому, что двигатель будет работать слишком бедно (слишком мало топлива) или слишком богато (слишком много топлива). Результатом является неполный процесс сгорания, который может привести к неровной работе двигателя и пропускам зажигания.

Пониженный холостой ход

Если кажется, что ваш автомобиль борется за мощность и часто глохнет, возможно, в двигатель поступает слишком много воздуха и слишком мало топлива. Это может привести к сбою процесса горения, на что часто влияет грязный налет на проводах в датчике массового расхода воздуха. Местный специалист по техническому обслуживанию автомобилей может вернуть вам провода в рабочее состояние.

Черный дым от выхлопных газов

Много дыма от выхлопных газов, исходящего из вашего автомобиля, вероятно, является признаком того, что что-то не так. Хотя это может быть результатом нескольких различных проблем, это может означать, что ваш датчик массового расхода воздуха поврежден, что приводит к тому, что модель управления двигателем рассчитывает неправильный впрыск топлива, что приводит к черному дыму.

Проблемы с запуском/проворачиванием двигателя

Если у вас возникли проблемы с запуском автомобиля или запуском двигателя, возможно, топливовоздушная смесь не сбалансирована. Все автомобили очень чувствительны к правильному составу воздушно-топливной смеси и могут иметь проблемы с запуском, если он сбивается из-за неисправного датчика массового расхода воздуха. Если вы столкнулись с этим, вам следует как можно скорее доставить свой автомобиль в автосервис.

Низкий расход топлива

Если вы заметили, что вашему автомобилю внезапно требуется больше топлива, чем обычно, это может быть признаком серьезной проблемы. Неисправный датчик массового расхода воздуха может отправлять неточную информацию в модуль управления трансмиссией (PCM), что может привести к тому, что автомобиль будет сжигать топливо намного быстрее, чем должен.

Свяжитесь с нами

Если в вашем автомобиле в Балтиморе появляются признаки неисправности датчика массового расхода воздуха, свяжитесь с Hollenshade’s сегодня.

LEAVE A REPLY

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *