М 200 бетон гост: ГОСТ на бетон М200 В15: технические характеристики и состав
Бетон м200 (200, в15): состав, пропорции
Время на чтение:
5 минут
4159
Из многочисленного ряда материалов для возведения монолитных изделий на основе цемента наиболее распространенным является бетон М200. Популярность этой марки объясняется высокими прочностными и специальными качествами при относительно невысокой стоимости. Это обстоятельство обусловливает использование М200 в промышленном и частном строительстве.
М200 — популярный вид товарного раствораСодержание
- 1 Бетон марки М200 — главные характеристики
- 2 Состав бетона
- 3 Пропорции
- 4 Бетон 200 М: преимущества популярной марки
- 5 В каких областях применяется
Бетон марки М200 — главные характеристики
Предел прочности на сжатие — показатель, который служит основой для распределения бетонов по классам и маркам. М200 обозначает среднее значение крепости 200 кг/см².
Этому показателю соответствует класс обеспеченной прочности В15, подтверждающий, что в 95% случаев изделие выдержит нагрузку 15 МПа.
Бетонные смеси М200 характеризуются следующими показателями:
- Плотность. Определяется весом крупного наполнителя и его размером. Из легкого щебня получают растворы 1,5-1,6 т/м³. Монолиты тяжелого класса до 2,5 т/м³ изготавливают с применением зерен из скальных горных пород.
- Пластичность или подвижность. Влияет на удобоукладываемость смеси. Осадка растворной массы после снятия конуса — 5-15 см, что соответствует категориям П2, П3. При механизированной подаче, чтобы повысить текучесть у бетона b15, в него вводят добавки и получают П4.
- Морозостойкость (F). Способность сохранять прочность при неоднократных заморозках и оттаиваниях. Свойство необходимо для изделий, подвергающихся воздействию низких температур. Внутри зданий используют монолиты с показателем F до 150, для наружных конструкций — F200, F250.
- Водонепроницаемость. Эта характеристика указывает на возможность применения бетонных изделий в обводненных условиях.
Индекс W2 предполагает необходимость дополнительной гидроизоляции. Для класса В15 показатели бывают также W4, W6, стойкие к гидравлическому давлению.
Состав бетона
Требования к бетонным смесям установлены стандартом ГОСТ 7473-2010. Компонентами раствора являются вяжущее вещество, наполнители и вода. Технические условия по материалам для производства монолитов изложены в регламенте на бетоны тяжелые и мелкозернистые — ГОСТ 26633-2012.
В состав М200 входят:
- Цемент как вяжущий материал. Применяются марки, изготовленные на основе силикатов кальция, называемые портландцементами, — ПЦ-400, ПЦ-500.
- Наполнители: мелкий — песок из частиц Ø1,1-3,5 мм и крупный — щебень, гравий размером 0,5-7 см. Ценится чистота зерен, примеси глинистых частиц нормируются и отсеиваются.
- Вода. Обязательным является требование к чистоте жидкости, отсутствию растворимых примесей. Вводится влага в песок и цемент дозированно при постоянном перемешивании до достижения раствором необходимой консистенции.
В рецепты М200 включают также химические и минеральные добавки, которые изменяют в лучшую сторону характеристики бетонной смеси. Назначение присадок — повлиять на прочность, пластичность, водопоглощение, морозостойкость, иные показатели.
Различают добавки гидрофобизирующие, воздухововлекающие, стабилизирующие, пластифицирующие.
Вариант расчета в ведрах бетона.Пропорции
После того как приготовятся все компоненты смеси, ингредиенты дозируются в нужном для получения марки М200 соотношении.
В случае весового дозирования в килограммах песок (П), щебень (Щ), цемент (Ц) берут из расчета 2,8:4,8:1, если вяжущее вещество — ПЦ-400. При использовании ПЦ-500 дозировка меняется в сторону увеличения доли наполнителей и принимает вид 3,5:5,6:1.
Чтобы получить 1 куб бетона М200, понадобится следующее количество компонентов:
- портландцемент М400 — 1 часть=280 кг;
- песок — соответственно 2,8 и 784;
- щебень — 4,8 и 1344 кг;
- вода — 20%, или 190 л.
При использовании цемента ПЦ-500 весовые распределения изменятся, но количество жидкости в 1 м3 останется прежним. Для фундаментов раствор делают более жестким, уменьшая количество добавляемой воды.
Бетон 200 М: преимущества популярной марки
Бетон имеет так называемый низкий состав.Достоинства монолита класса прочности В15 очевидны. Основной плюс — универсальность с точки зрения использования.Применяется профессиональными строителями и частниками при самостоятельном возведении фундаментов.
Другие преимущества перед иными марками:
- невысокая стоимость при достаточной прочности изделий;
- хорошая адгезия — способность монолита прилипать к стальной арматуре;
- низкая теплопроводность конструкций, за счет чего экономятся средства на теплоизоляцию.
Предпочтение бетону М200 отдается, когда присутствуют умеренные нагрузки. Так, для устройства фундамента многоэтажного дома понадобится более высокая марка монолита.
В каких областях применяется
Используется твердеющий цементный раствор с классом прочности В15 везде, где необходимо возвести фундаменты под строительство зданий, сооружений, для монтажа оборудования и опор. Эта марка применяется для изготовления элементов дома — лестничных пролетов, перекрытий, монолитных стен.
Другие области:
- обустройство отмосток по контуру зданий и бетонирование придорожных откосов, набережных ограждений;
- заливка цементных стяжек в производственных зданиях, полов на открытых площадках и в хранилищах;
- строительство подпорных стенок, тротуаров, подъездных путей к новостройкам, ограждений строительных территорий;
- изготовление дорожных плит, бордюров, фундаментных блоков, колец для колодцев различного назначения, иных железобетонных изделий.
Реконструкция и реставрация разрушенных и восстанавливаемых объектов, усиление строительных конструкций —
везде применяют марку М200.
При самостоятельном приготовлении бетонных смесей необходимо следовать рекомендованным пропорциям компонентов и применять качественные ингредиенты.Бетон м200 в15: технические характеристики, описание
Содержание
- Разновидность бетона М 200
- Технические особенности
- ГОСТ стандарты
- Маркировка М 200 указывает на такие качества
- Компоненты бетона М 200
- Область применения
- Достоинства
- Минусы
В продаже имеется большой выбор марок бетона, которые в свою очередь разделяются на классы. Стройматериал имеет различный состав, плотность и области использования. В статье речь пойдет о таком стройматериале как бетон М 200 класса В15. По основным свойствам пескобетонная смесь М 200 относится к виду тяжелых бетонов. Все классы до М 150 используют для подготовительного этапа в ремонтных работах, к ним относятся: заливка фундаментного основания, монолитных сооружений и плит из железобетона. Еще его применяют при постройке дорожек из бетона, на которые будет производиться нагрузка средней тяжести.
Разновидность бетона М 200
- Используется:
- при бытовом строительстве;
- при возведении промышленных построек.
- Тип входящего в состав связующего стройматериала:
- цемент;
- силикат;
- гипс;
- добавление полимерных элементов.
- По габаритам твердого наполнителя:
- крупнозернистый;
- мелкозернистый.
- Качества плотности и упругости составляющих частиц:
- плотные;
- пористые;
- смеси специального предназначения.
- Скорость застывания, автоклавная смесь рассчитана на уплотнение при естественных температурных условиях.
- Объемные показатели веса:
- тяжелый;
- облегченный.
Бетон класса В 15 что это за марка? В современных строительных технологиях показатель прочности заменили на более точную классификацию «В». Класс В 15 — популярная строительная марка М 200, которую считают рядовой.
Технические особенности
Бетон тяжелый класс В 15 М 200 имеет конструктивные особенности, которые прописаны в действующих нормативах ГОСТ. Цементный раствор способен упорядочить прочностные показатели готовой конструкции, рецепт изготовления и пропорции состава, коэффициенты упругости, плотности, расчетного сопротивления сжатия, удельная масса кубометра раствора. Главная характеристика готовой конструкции – сопротивление сжатию, которое обозначается буквой «М» и числом марки.
Бетон В 15 класса прочности М 200 со средней номинальной прочностью. Показатели качества раствора, максимальной прочности и плотности достигнут через 28 дней. В состав цементного раствора входят щебень различного вида – гравий, гранит, известь с фракцией от 6 до 70 мм.
Для сооружения монолитных конструкций по ГОСТу допускается применения щебенки и гравия с габаритами до 14 см. Твердые наполнители должны превышать прочностное и расчетное сопротивление в 2 раза. Крупно фракционный заполнитель служит для создания структурных каркасов домов из железобетона. Рецепт для приготовления состава должен включать в себя песок с фракцией от 0,15 до 5 мм. Мелкий наполнитель с плотностью 1790 кг/м3. Пескобетонная смесь М 200 с данными по расчету сопротивления сжатия 200 кг/м3.
Чтобы работы на крупных объектах протекали быстрее, в бетон тяжелый класс в15 м200 добавляют не мелкий гравий или щебень крупность заполнителя должна составлять 20 — 140 миллиметров. Главная особенность бетонного раствора – сопротивление сжатию Rbn, которое маркируется буквой «М» с числом. Удельный вес 1 м3 бетона В 15 М 200 составляет от 1800-2500 килограмм. Масса состава колеблется от плотности всех компонентов и бывает в пределах 300-3000 кг.
ГОСТ стандарты
Бетон тяжелый класс В 15 М 200 описан с особенностями в стандартах ГОСТ 7473-2010 БСТ В15, П3, F100, W 6.
Маркировка М 200 указывает на такие качества
- F 100 – морозоустойчивости. Когда смесь будет подвержена заморозке и разморозке около ста раз, то материал утратит свои качества на 5 %;
- W 6 – водонепроницаемость состава указывает на препятствие проникновения воды при показателях давления до 0,6 атм;
- П 3 говорит о том, что подвижность будет зависеть от пропорциональности воды и цемента.
Компоненты бетона М 200
Марка бетона М 200 является соединением низкого состава, из-за содержания быстродействующих, гидрофобных, сульфатостойких, пластифицированных цементных элементов. Техническими особенностями не предусмотрено введение в него какой-либо добавки включающей активные минералы.
В нередких вариантах в него добавляются элементы, имеющие поверхностно-активные свойства. Эти частицы сделают смесь пластичной, морозоустойчивой либо быстровысыхающей. Именно из-за таких добавок, бетон М 200 В 15 применяется в регионах с колебаниями температуры либо на стройплощадках, где требуется выполнять работу за короткий период времени.
По сертификату качества бетон М 200 В 15 должен иметь в составе цемент, песок, воду и крупный заполнитель. Пример подбора пропорций элементов входящих в состав марки М 200:
- вода – 0,18 м3;
- цементный раствор – 0,25 м3;
- песчаный или другой наполнитель – 0,45 м3;
- крупно фракционный наполнитель – щебенка, гравий и прочие составляют 0,9 м3.
Такие пропорции входящих в состав компонентов подходят для получения 1,76 кубометров готовой смеси нужной упругости. Каждый частный случай, как и пример выше должен рассматриваться в индивидуальном порядке, так как показатели количества компонентов каждого кубометра может изменяться, но пропорции обязательно нужно соблюдать. Рекомендации по применению состава, какой-либо марки, указываются заводом-изготовителем на упаковке.
Состав бетона В 15 должен быть строго регламентирован с пропорциями: для цементного раствора М 400 – 1 к 2,8 к 4,8 к 0,5 и для марки цемента М 500 – 1 к 3,5 к 5,6 к 0,5.
Качественный продукт получается благодаря применению методики подбора элементов. Рекомендуется составить карту подбора составляющей части бетона для класса В 15 (15 МПа), с использованием портландцемента М 400, очищенного песка, с плотностью 2600 кг/м3, гранитный щебень с параметрами заполнителя 20 мм и насыпной плотностью 1400 кг/м3. Применяя специальную формулу, которую получают экспериментальным путем, определяют нужное количество воды. Габариты гравийного материала определяются наборами из сит, которые имеют отверстия с диаметрами 7, 4, 2, 1 и 0.5 см.
Бетон тяжелый крупность заполнителя 40 мм класс В 15 М 200 может иметь в составе такие виды щебня:
- Гравий.
- Гранит.
- Известковый камень.
Для балок имеющих ширину 20 см можно использовать гравий с диаметром камня не более 15 см. Песчаную и щебеночную фракцию применяют в соответствии с нормами ГОСТа.
Область применения
Смесь бетонная М 200 В 15 универсальная, ее используют в разных областях ремонтно-строительных работ различных сфер:
- Заливка бетонной стяжки. Такую работу производят внутри помещений, по этой причине состав может не обладать повышенной устойчивостью к перепадам температур и влажной окружающей среде. Следует учитывать тот факт, что такое основание должно выдерживать нагрузку. По этой причине готовые элементы обладают прочностью и плотностью.
- Бетон гидротехнический на сульфатостойком портландцементе класс В 15 М 200 используют при сооружении домов, которые соприкасаются с грунтом.
- Фундаментная основа на бытовых и промышленных объектах. Такие составы имеют хорошее сопротивление сжатию, которое будет выдерживать вес всего сооружения.
Перед тем, как приступить к работам, следует произвести расчеты удельного веса готовой постройки.
- Бетон мелкозернистый класс В 15 М 200 используют для постройки уличных авто парковок и цокольных жилых этажей.
- Сооружения из железобетона, лестницы, перекрытия, колонны. Приемлемая стоимость бетона с прочностью В 15 имеет отличные характеристики упругости, что позволяет готовой конструкции выдержать серьезную нагрузку.
- Постройка дорожек, отмостков, площадок и прочих подобных объектов. Показатель удельного веса нагрузки на такие сооружения очень не велик. По этой причине и учитывая низкую стоимость, такая смесь подойдет для типа вышеперечисленных работ.
- Бетон тяжелый крупность заполнителя более 40 мм класс В 15 М 200 применяют при постройке плит дорожного полотна. С учетом низкой стоимости, этот раствор применяют для сооружения плиты из железобетонных материалов. Вес нагрузки на плитное основание также должен быть учтен. Плюс рекомендуется добавлять средства, которые повышают плотностные качества смеси.
В соответствии с документацией «бетон тяжелый класс В 15 М 200», ГОСТ действующий. Такие присадки добавляются на 1 м3 раствора. Завод-изготовитель должен указывать на упаковке, какое количество добавки следует вводить на один кубометр смеси, чтобы получилась та или иная упругость материала.
- Бетон тяжелый для гидротехнических сооружений класс В 15 М 200, позволяет возводить дома на влажном типе грунта, дамбы, мосты, плотины, гидросооружения.
Бетон м200 c морозостойкостью f150, с водонепроницаемостью w6 применяется в монолитном строительстве, если здание не будет превышать высоту 5 этажей.
Достоинства
- Строительный раствор универсальный и поэтому он часто используется как частными строителями, так и на промышленных объектах, из-за максимального соотношения механических свойств, приемлемой стоимостью и качеством.
- Если сравнивать керамзитобетонную смесь М 200 с аналогичными составами низкого класса, она идет с высокими расчетными данными сопротивлению сжатию.
- Высокие характеристики морозостойкости.
- Низкая теплопроводность стройматериала позволяет сохранить тепло внутри помещения выполненного из железобетона без монтажа дополнительной теплоизоляционной прослойки.
- Смесь с такой маркировкой быстро становится прочной и плотной, это позволит с максимальной скоростью выполнить ремонтно-строительные работы.
- Образование трещин в процессе стройки сводятся к нулю.
- Рабочая температура раствора составляет от +5 до +350 градусов. Добавку морозостойких средств в определенных пропорциях используют при отрицательных температурах.
Минусы
Марка М 200 отрицательных качеств имеет минимум. В основном это низкий показатель водонепроницаемости. Соотношения добавленной воды должны соблюдаться с особой четкостью. От всего состава ее вес составляет 20%.
По документации ГОСТ, и сертификату качества не следует использовать бетон тяжелый класс В 15 М 200 для домов, которые будут превышать больше 5 этажей.
Также в расчет не берется вес готовой постройки.
Бетон М 200 БСТ В 15 П 3- П 4 F100 W 4, хоть и считается низкосортным раствором, но от этого он не становится меньше востребованным. Смесь обладает хорошими прочностными особенностями для укладки несущих стен, заливки монолитных фундаментных основ, пола и дорожек. С таким стройматериалом легко работать, потому что при производстве строго были соблюдены все нормативы, и правила по составляющей части компонентов. Хорошая прочность и долговечность готовых элементов, плюс приемлемая цена – это основные преимущества перед другими марками.
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ЛИНИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПОЛИСТИРОБЕТОННЫХ БЛОКОВ производительностью 100 м3/смена
Технические характеристики линии
Вместимость | 100 м 3 /смена (200 м 3 /день) |
Потребляемая мощность | 81 кВт/ч |
Использование воды | ~15 тонн/смена |
Использование цемента | ~33 тонны/смена |
Утилизация полистирола | ~1 тонна/смена |
Производство | блоки стеновые мелкие по ГОСТ 21520-89, ГОСТ 51263-99 |
Требуемая площадь производственного помещения | не менее 1000 м 2 |
Высота потолка в зоне смешения | не менее 6 м* |
Высота потолка в производственной зоне | не менее 3 м* |
Температура окружающей среды | не ниже +15 o С |
Требуемый персонал | 12 рабочих, 1 начальник производства/прораб |
ПРЕИМУЩЕСТВА
Автоматизация управления процессами
На производственных линиях используются электронные системы для контроля загрузки и дозирования сырья в зоне смешивания. В системах управления предусмотрены функции регистрации и контроля сырья. Зона смешивания контролируется одним оператором. В зоне раскроя имеется раскройный станок, которым также управляет один оператор. Процесс демонтажа формы и укладки блоков автоматизирован.
Точность дозирования
Сырье подается на весы с тензодатчиками и весовым контроллером, позволяющим точно дозировать.
Большая емкость
Высокая производительность обеспечивается автоматизированной системой загрузки и дозирования сырья, а также высокой скоростью заполнения смесителя водой и сырьем. Мощный раскройный станок обеспечивает высокую скорость резки монолита на блоки заданного размера.
Высокое качество
Система автоматизации технологических процессов обеспечивает высокое качество продукции и гарантирует точность дозирования, а также стабильный и однородный состав, что позволяет нам предоставлять качественную и конкурентоспособную продукцию.
СЫРЬЕ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ПОЛИСТИРОЛБЕТОНА
- Вяжущее.
В качестве вяжущего используется портландцемент или шлаковый портландцемент марок М-400 и М-300 по ГОСТ 10178.
- Совокупность. Гранулированный полистирол, вспененный один или несколько раз, служит заполнителем.
- Вода для затворения. Вода соответствует требованиям ГОСТ 23732.
- Разделительная смазка для форм. Смазки для пресс-форм SDF или другие антиадгезивы используются для обеспечения эффективного удаления пресс-форм.
- Силикатный компонент* Используется для производства полистиролбетона высокой плотности.
- Химические добавки. Химические добавки (воздухововлекающие, пластифицирующие, регуляторы отверждения) должны соответствовать требованиям ГОСТ 24211.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
1. Приготовление полистирольной смеси
Пенополистирол
Сырье (гранулы полистирола) подается в приемный бункер устройства предварительного вспенивания, затем с помощью шнекового конвейера подается в камеру предварительного вспенивания. Гранулы полистирола впервые вспениваются в камере предварительного вспенивания с помощью водяного пара, вырабатываемого в парогенераторе. После расширения полистирол направляется на конвейер сушки гранул для снижения их влажности и аэрации. После сушки гранулы с помощью пневмотранспортной системы транспортируются в бункеры старения. Второе или многократное (при необходимости) вспенивание гранул полистирола выполняется так же, как и первое вспенивание.
Добавление воды в смеситель
Дозирование воды осуществляется с помощью электронного дозатора воды. Оператор участка смешивания устанавливает на пульте управления необходимое количество воды и запускает цикл загрузки смесителя.
Загрузка смесителя сырьем
Весовые дозаторы загружаются сырьем (цементом и кремнеземистым компонентом, если он используется) с помощью весового регулятора, аналогично загрузке пенополистирола в объемный дозатор. Загрузка цемента осуществляется с помощью винтового конвейера, а полистирола — с помощью системы пневмотранспорта. Затем цемент выгружают из дозатора в смеситель, смесь перемешивают в течение 2-3 минут до однородности. По готовности дозатор химдобавки дозирует воздухововлекающую добавку, затем полистирол подают в смеситель и смесь перемешивают 1-2 минуты. В режиме реального времени оператор следит за всеми процессами, происходящими в смесительном отделении. При необходимости оператор может отрегулировать или изменить полученную рецептуру, время смешивания и другие технологические параметры на панели управления. Оборудование может работать как в автоматическом, так и в ручном режиме.
2. Формовочный блок
Готовая смесь выливается через вентиль смесителя в емкость 0,85 куб. м плесень. Форма заполняется сразу. Форма состоит из основания и съемных взаимозаменяемых стенок. Перед отливкой форму смазывают и транспортируют в смесительную секцию, где производится отливка.
3. Старение блока
После отливки форма транспортируется по железной дороге на участок выдержки, где блок выдерживается до тех пор, пока он не наберет прочности, достаточной для снятия стенок. Прочность, достаточная для снятия стен, может быть достигнута в течение 4-7 часов и зависит от плотности полистирола, активности цемента, температуры и т.д.
4. Демонтаж форм и резка массивов
После набора массивом необходимой прочности форму, содержащую массив, передают к демонтажной машине по рельсовым путям, основание формы закрепляют на рельсовом пути. Затем четыре стенки формы снимаются и поднимаются с помощью захвата. После демонтажа формы основу формы и массив переносят на участок резки. Затем свободные стены крепятся к свободному основанию, которое находится на соседней железной дороге. Закрытая форма направляется в секцию заливки. Массив разрезается на блоки заданных размеров на режущем агрегате АРК-004. На раскройном участке расположены два отдельных последовательных модуля для вертикальной и горизонтальной резки массива.
Основание пресс-формы фиксируется захватом на вертикальном модуле, в то время как оператор запускает вертикальный модуль. Двигаясь по направляющим, модуль рассекает массив в вертикальной плоскости и подрезает его с обоих концов. После вертикальной резки основание формы с массивом переносится в зону горизонтального модуля, фиксируется захватом, после чего разрезается в горизонтальной плоскости на блоки заданных размеров, а также нижний слой и верхушка срезана.
Пока работает горизонтальный модуль, в зону вертикального модуля подается следующий массив. Таким образом, происходит резка двух массивов одновременно, что обеспечивает высокую производительность линии.
5. Укладка блоков на поддоны, упаковка и хранение
Форма-основа с вырезанным массивом передается на узел укладки блоков. Основание пресс-формы фиксируется на рельсе. Затем половину распила массива с помощью захвата укладывают на поддон. Для того, чтобы укомплектовать поддон, восемь блоков укладываются вручную. Затем укладывается вторая половина массива, а также восемь блоков вручную (в зависимости от их габаритов). Поддон с блоками обтянут стрейч-пленкой.
6. Блок тепловлажностной обработки
В зависимости от климатической зоны и вида изготавливаемого материала блоки, укладываемые на поддоны, могут набирать сортную прочность на складе готовой продукции или при термовлажностной обработке. Термовлажностная обработка блоков необходима для ускорения набора прочности блоков. Тепловлажностная обработка заключается в том, что блоки выдерживают в камере от 8 до 12 часов при температуре от +40 до 60оС. Режим тепловлажностной обработки также зависит от плотности материала, активности цемента и определяется заказчиком для каждого конкретного вида выпускаемой продукции.
7. Переработка отходов резки
При резке блок обрезается с обеих сторон и срезается верхняя корка. Хорошая идея — разбить эти отходы с помощью DG-1 Crasher. Crasher позволяет измельчать стружку полистиролбетона размером от 0 до 30 мм. Измельченный материал можно использовать в качестве насыпного утеплителя для утепления крыш, чердаков, полов и т. д. Использование этого дробилки сделает ваше производство практически безотходным.
СПЕЦИФИКАЦИЯ ЛИНИИ
Н | Имя | Количество |
Участок хранения, подготовки и отгрузки сырья | ||
1 | Шнековый конвейер для цемента (L = 6 м*, мотор-редуктор (Италия), N = 4 кВт) | 2 |
Зона пенополистирола | ||
1 | Преддетандер ПНД-500 (N – 3,3 кВт) | 1 |
2 | Парогенератор ПАР-50 (N – 35 кВт, 50 кг/ч) | 1 |
3 | Конвейер для сушки гранул EPS (N – 3 кВт) | 1 |
4 | Бункер для старения гранул пенополистирола 40 м 3 | 10 |
5 | Пневматическая транспортная система (N – 6 кВт) | 1 |
Зона смешения | ||
1 | Электронная система управления (включая дозатор воды + подкачивающий насос) | 2 |
2 | Весовой дозатор цемента (тензодатчики, пневматический затвор, диапазон взвешивания до 600 кг) | 2 |
3 | Дозатор объемный EPS 2,0 м 3 (датчик уровня, пневматическая заслонка) | 2 |
4 | Полистиролбетономешалка РСГ-2000 (Н – 11 кВт, В – 2,0 м 3 ) | 2 |
5 | C200LB40 Компрессор (8-10 атм.![]() | 1 |
6 | Дозатор химических добавок | 2 |
Зона резки блока | ||
1 | АРК-004 Автоматический раскройный комплекс для вертикальной и горизонтальной распиловки массива (N – 19,5 кВт) | 2 |
2 | Форма для заливки ФМ-0,91 м 3 (В – 0,91 м 3 ). | 110 |
3 | Трансферная тележка | 6 |
4 | Комплекс для демонтажа пресс-форм (N = 2,0 кВт) | 1 |
5 | Комплекс для укладки блоков на поддоны (N=2,5 кВт) | 1 |
Участок переработки отходов резки | ||
1 | Дробилка ДГ-1 (N – 4,5 кВт) | 1 |
РАСХОД МАТЕРИАЛА* НА 1 м
3 ПОЛИСТИРОБЕТОН Д-450Материал | Количество |
Цемент (М 400, М 300), кг | 330 |
ЭПС, кг | 10 |
Вода, л | 150 |
Воздухововлекающая добавка, кг | 0,2-1,0 |
Химическая добавка, кг | ** |
* Рецептуры корректируются с учетом свойств сырья, выбранного заказчиком.
** Тип и количество добавок определяются на этапе проектирования бетона.
ОБЩИЕ
Для снижения затрат заказчика линия поставляется без силоса для цемента, бункера для песка и перил для транспортировки формы. Заказчику предоставляются чертежи для самостоятельного изготовления этих узлов.
Кроме того, заказчик несет ответственность за подогрев воды до +35…+40°С и устройство пропарочных камер. Работа линии в 2 смены требует дополнительных фундаментов опалубки.
Гарантийный срок на поставляемое оборудование составляет 12 месяцев. Комплектация каждой единицы оборудования указана в договоре, паспорте оборудования и Акте сдачи-приемки.
Специалисты «Сибирских строительных технологий» (СКТ) проектируют размещение оборудования на производственном объекте заказчика. Оборудование устанавливается по макету силами и за счет заказчика. Заказчику предоставляется схема расположения оборудования (чертежи) для соответствующих помещений и подробная иллюстрированная инструкция по установке.
После того, как заказчик завершит монтаж и подключение оборудования, СКТ выполняет следующие работы:
• ввод оборудования в эксплуатацию;
• конструкция из полистиролбетона;
• оптимизация технологии производства;
• обучение персонала заказчика.
Заказчик несет ответственность за соблюдение всех правил техники безопасности, требований по охране труда и окружающей среды, а также других локальных нормативных актов.
Заказчик берет на себя все расходы по транспортировке и размещению персонала SCT на период проведения работ. Оптимизация технологии включает в себя оптимизацию состава бетона на основе предоставленного заказчиком сырья. SCT предоставляет услуги поддержки.
После ввода оборудования в эксплуатацию заказчику предоставляется техническая документация, включающая:
• технические регламенты на производства;
• технологическая схема;
• должностные инструкции;
• инструкции по технике безопасности;
• ГОСТы.
УСЛОВИЯ ПОСТАВКИ
Стоимость указана для EXW-Новосибирск (Россия) и не включает стоимость растаможки и пересылки. Срок изготовления оборудования: от 30 рабочих дней с момента поступления предоплаты.
УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ
Оплата 1—70% от стоимости контракта в течение 5 дней с момента подписания контракта.
Оплата 2—30% от стоимости контракта в течение 5 дней с момента получения подтверждения о готовности оборудования к отгрузке.
Бетонная забастовка в Сиэтле продолжается уже пятый месяц, 1 миллион долларов на поддержку, обвинения в сговоре пятый месяц, что задерживает ключевые проекты и стоит региону миллионы.
Teamsters Local 174 требует повышения заработной платы, чтобы смягчить инфляцию, которая достигла еще одного 40-летнего максимума в феврале, и в ближайшее время не ожидается облегчения, а также увеличения льгот по медицинскому обслуживанию для недавно вышедших на пенсию работников.
С другой стороны стола переговоров, Stoneway Concrete, Gary Merlino Construction, Cadman Materials, CalPortland, Salmon Bay Sand and Gravel и Lehigh Cement хотят, чтобы водители вернулись к работе как можно скорее, полагая, что их предложение по заработной плате составляет 18%. увеличение в течение трех лет является щедрым.
Работодатели застряли между молотом — поскольку нехватка товарного бетона приводит к завышению цен — и наковальней — поскольку местные политики выражают обеспокоенность по поводу потенциально незаконных стратегий переговоров между работодателями.
Между тем, побочный ущерб от забастовки, которая сейчас 138-й день, растет с каждым днем, поскольку проекты задерживаются: ремонт моста Западного Сиэтла, расширение конференц-центра штата Вашингтон, модернизация кампуса Microsoft и проекты доступного жилья, чтобы назвать немного.
«Вы посмотрите на горизонт, там много подъемных кранов, — сказал Джон Галлахер, сотрудник по связям с общественностью Sound Transit. «В принципе, назовите любой крупный проект, это повлияло».
‘Неправильная координация’Политические ставки растут вместе с экономическими потерями.
Протест привлек внимание высокопоставленных городских чиновников, в том числе исполнительного директора округа Кинг Доу Константина, который написал служебную записку генеральному прокурору Сиэтла Бобу Фергюсону, отметив потенциальный «сговор» между подрядчиками.
Константин и Фергюсон — демократы. Администрация Байдена сделала продвижение профсоюзов своим приоритетом. В служебной записке Константина содержится призыв к офису Фергюсона провести расследование, «чтобы убедиться, что не происходит ненадлежащей координации [между работодателями]».
Бетонная компания Glacier Northwest, которая ведет бизнес как CalPortland в штате Вашингтон, отрицает какие-либо правонарушения.
«Glacier Northwest, наряду с любой другой компанией, имеет право участвовать в совместных переговорах», — сказал Пит Штольц, менеджер по выдаче разрешений и связям с правительством, в заявлении, переданном Construction Dive. «Основа любого утверждения о «сговоре» или инициирование любого расследования или запроса о расследовании является надуманным, политически мотивированным и управляется некоторыми пристрастными сторонами, стремящимися злоупотребить судебным процессом с целью получения рычагов влияния в трудовой спор».
Другие работодатели не ответили на запросы Construction Dive о комментариях. Штольц сказал, что он уполномочен выступать в качестве контактного лица для СМИ четырех компаний по поводу совместных переговоров, но не может выступать от их имени в отношении обвинений в сговоре.
В Америке наблюдается беспрецедентное за последние 20 лет возрождение профсоюзной власти, включая недавние победы в некоторых франшизах Starbucks и историческое голосование в прошлую пятницу за организацию склада Amazon на Статен-Айленде. Гигант электронной коммерции является вторым по величине частным работодателем в стране.
За неделю до голосования Amazon Международное братство водителей, воодушевленное отсутствием 650 000 рабочих на стройках, пожертвовало 1 миллион долларов на поддержку бастующих дальнобойщиков Сиэтла, чьи медицинские льготы истекли в четверг из-за нехватки рабочих часов.
«Даже относительно небольшое местное [профсоюзное отделение] может превзойти себя и иметь высокую степень влияния», – сказал Марк Эрлих, научный сотрудник Гарвардской программы труда и трудовой жизни.
«Вы посмотрите на линию горизонта, там много кранов. В общем, назовите любой крупный проект, он пострадал.»
John Gallagher
Sound Transit
Если бетон не будет доставлен, многие другие работы не могут быть начаты.
Леон Джонсон, президент Greater Seattle Concrete, сказал, что ему пришлось быстро уволить 100 из 170 рабочих, когда началась забастовка. Теперь, когда некоторые сторонние водители доставляют бетон на его проекты, ему приходится платить от 200 до 250 долларов за ярд, что вдвое превышает обычную цену.
Некоторых разработчиков не устраивали такие завышенные цены. По словам Джонсона, компания Greater Seattle Concrete приостановила один проект, потому что сторонние заливки увеличили бы стоимость проекта на 2 миллиона долларов.
Забастовка, однако, также имеет попутный ветер из-за «беспрецедентных проблем» по всей стране товарного бетона, средняя цена которого подскочила в феврале на 3,2 % по сравнению с началом забастовки в Сиэтле и на 8,2 % в годовом исчислении, согласно Ассоциированные генеральные подрядчики Америки.
Алан Спаркман, исполнительный директор Бетонной ассоциации Теннесси, призвал строителей по всей стране тесно сотрудничать с поставщиками, «чтобы определить, что является реалистичным с точки зрения планирования и поставок…»
Надвигающаяся буряПонимание факторов, вызвавших затянувшийся трудовой спор, имеет первостепенное значение для оценки его воздействия. В ноябре 34 рабочих уволились с работы в знак протеста против несправедливой трудовой практики со стороны Stoneway Concrete, входящей в более крупную компанию Gary Merlino Construction.
В течение месяца число пикетчиков увеличилось до 330, когда к ним присоединились другие водители грузовиков с бетоном и вспомогательный персонал из Teamsters Local 174.
Четыре компании — CalPortland, Stoneway, Cadman и Salmon Bay — вели совместные переговоры с рабочими, в то время как Гэри Мерлино и Лихай заключают с рабочими отдельный индивидуальный контракт, подтвердил Штольц Construction Dive.
«Предложение профсоюза предусматривало повышение заработной платы на 10,6% для его «годичного» контракта и бонус за ратификацию, который обойдется компаниям более чем в 1,5 миллиона долларов США», — написали четыре участника совместных переговоров в своем заявлении. «Это предложение было явно неприемлемым».
24 марта компании предложили оплатить медицинское страхование сотрудников, срок действия которого истек 1 апреля. На следующий день Международное братство водителей пожертвовало 1 миллион долларов на дело местного отделения 174, фактически нейтрализовав предложение компаний о расширении медицинского обслуживания.
Четыре работодателя указали в своем письме, что рабочие возвращаются не менее чем на 60 дней, чтобы можно было продолжить переговоры.
Водители отвернулись.
«»Предложение» компаний выглядит просто как просьба к нашим членам прекратить забастовку и вернуться к работе без прогресса или обязательства решать серьезные проблемы, которые в первую очередь привели наших участников к забастовке», Рик Хикс, Секретарь-казначей Teamsters Local 174 сказал в заявлении, переданном Construction Dive.
Однако в середине марта около 40 водителей из Salmon Bay, Cadman и одного из офисов Lehigh предложили вернуться к работе в середине марта в качестве «жеста доброй воли», чтобы разрешить возобновление ключевых инфраструктурных проектов.
Обвинения в сговореВозчики утверждают, что работодатели нарушили федеральное трудовое законодательство, не договорившись добросовестно о заключении соглашения о преемнике.
Именно тогда их утверждения были услышаны руководителем округа Кинг Константином, чей офис опубликовал запрос о квалификации, чтобы гарантировать 35 миллионов долларов в бетоне для удовлетворения строительных потребностей округа в течение следующих трех-четырех лет.
Округ не получил заявок.
Константин отправил свою записку Фергюсону, выразив обеспокоенность по поводу незаконной координации, прежде чем окно для предложений закрылось.
«Я обеспокоен тем, что координация между конкретными компаниями создала эффективную олигополию и сделала несостоятельными честные и эффективные переговоры, включая посредничество», — написал Константин.
Фергюсон сказал Construction Dive, что его офис придерживается давней политики никогда не комментировать расследования, в том числе подтверждать или отрицать их существование.
«Шесть недель назад я встретился с рабочими на линии пикета и выслушал их опасения», — сказал Фергюсон в заявлении, переданном Construction Dive, повторяя его письменный ответ Константину. «После этого моя антимонопольная команда встретилась с рабочими. Я солидарен с этими рабочими в их борьбе за справедливый контракт».
Больше последствийВо время забастовки компании искали альтернативные способы закупки бетона, в том числе брали в аренду грузовики, нанимали и обучали водителей, сообщил филиал Национального общественного радио KUOW.
Это может повысить конкретный риск отказа, написала член городского совета Лиза Хербольд. Водители бетоновозов не только управляют транспортными средствами, но и несут ответственность за калибровку материала, чтобы он был готов к заливке на место, сообщает KUOW.