Крепиться ли балка перекрытия к армопоясу: Крепление балок перекрытия к армопоясу

к стене, мауэрлату, армопоясу, а также особенности присоединения к двускатной крыше, виды крепежа и правила установки

Крепить балки к основной конструкции (перекрытия, кровля) необходимо для ее многолетней устойчивости и дополнительной поддержки.

Поэтому особенности крепления балок перекрытия относят к важному этапу строительства, ведь от него зависит надежность всей постройки.

Укрепляют перекрытие различными балками – деревянными, металлическими, железобетонными. Какие нюансы нужно знать при обустройстве перекрытий балками, как они крепятся и чем, существует ли возможность допущения ошибок, и как их избежать, читайте подробнее в представленной статье.

Содержание

  • 1 Особенности процесса
  • 2 Правила установки
  • 3 Как и чем крепить: виды крепежей
  • 4 Монтаж к разным конструкциям
  • 5 Сложности и ошибки
  • 6 Заключение

Особенности процесса

Качественно укрепленная основа перекрытия – залог долговечности эксплуатации помещения, где установлены балки. Здесь имеет огромное значение крепеж и техническая составляющая монтажа

(особые способы крепления + правила выполнения работ).

Элементы балочного крепежа выполняют из качественной стали или алюминия, они представлены уголками, анкерами, стальными пластинами, навесами, лагами, винтами, шурупами, гайками, стержнями. Также для некоторых типов балок, например, деревянных, используют специальную технику врубки и врезки. Встречаются также смешанные способы крепления изделий.

Независимо от использованной техники и материалов, на который крепятся балки, они всегда соединяются со стеной по типу плавающей системы. Главное при работе с ними – это качество монтажа, так как он влияет на надежность перекрытий и поддержку всей потолочной и кровельной конструкции.

При этом, в процессе самого монтажа используются следующие типы балочных конструкций:

  • двутавровые;
  • швеллерные;
  • ЖБ, с длинными армированными прутьями внутри;
  • деревянные.

Знать особенности крепления балок перекрытия к разным поверхностям важно потому, что это позволит правильно подобрать элементы крепежа, рассчитать нагрузку, которую будут выдерживать опоры. Одновременно надежно закрепятся каркасы для кровли и чердака, и не возникнет никаких проблем с обустройством гидроизоляции, пароизоляции и утепления, так как поверхность с балками будет готова.

Способ присоединения балочных изделий зависит во многом от типа используемой постройки. Так, например, некоторые дома каркасного типа и СИП-панелей уже имеют установленные балки, и крепятся наглухо еще в условиях производства. В стандартных постройках (кирпичных, монолитных, бетонных) балки ставят вслед за образованием армированного пояса.

В строительстве для перекрытий используют чаще стандартные балки, представленные разрезом сечения 150 x 150 (мм) или 200 x 200 (мм), но могут быть и другие габариты, которые создаются при индивидуальных заказах в условиях производства.

Все работы, связанные с балочными креплениями, изготовлением и монтажом самих балок, основаны на применении основных технических нормативов:

  1. ГОСТ 27017-86 — изделия для крепежа.
  2. ГОСТ 4981-87 — деревянные балки.
  3. ГОСТ 19425-74 и ГОСТ Р 58966-2020 — металлические балки (двутавровые и стальные).
  4. ГОСТ 20372-2015 и ГОСТ 20372-90 — ЖБ-балки.

Нормативы дают отсылки ко всем возможным положениям и нормам, которых нужно придерживаться на всех этапах подготовки и работы. Все они гарантируют в итоге получение крепкой надежной постройки, с укрепленным каркасом чердака и кровли.

Важные особенности, характеризующие балки, связаны не только с типом здания, но и с составом материала, из которых их изготавливают:

  • Деревянный брус, выполненный чаще всего из бревен, может использоваться в различных домах, в том числе, газобетонных и пеноблочных.

    Но их всегда крепят к стенам, с условием обустройства продольного люфта.

    Деревянные брусья не оказывают дополнительной нагрузки на фундамент, работать с ними легко и быстро. Также, они доступны по стоимости.

    Современные балки тщательно пропитываются антисептическими и полимерными средствами, которые делают их более устойчивыми к атмосферным перепадам. Но, несмотря на это, концы балок и их поверхность, при обустройстве слоев чердачных перекрытий, рекомендуется оборачивать гидроизоляцией и пароизоляцией (холодные чердаки), для продления сроков эксплуатации.

  • Металлические балки для перекрытий – это двутавровые изделия, в разрезе сечения, напоминающие букву «Н». Изготавливается данная группа из высококачественных марок стали. Двутавры отличаются прочностью, крепостью, выдерживают большие нагрузки и не склонны к деформации.

    Единственный их минус – большой вес. Поэтому их чаще всего используют для монолитных и кирпичных строений, а укладывают при помощи подъемных механизмов.

  • ЖБ-балки подходят для панельных домов, которые представлены таким же составом (железобетонным), как и панели (бетон + армировка). Больше всего они востребованы для многоэтажек.

    Они отличаются прочностью, долговечностью, равномерным распределением нагрузки. Их можно заказать не только стандартной, но и нужной (индивидуальной) длины. В условиях предприятия их формируют из прочных марок цемента и армированных прутьев от 12-15 (м).

Важно! Из всех перечисленных типов балок перекрытий, самыми лучшими считаются деревянные, изготовленные из сухой качественной древесины.

На рынке представлен большой выбор этих изделий, они имеют хорошее соотношение цены и качества, а грамотно проведенные расчеты по использованию этих стройматериалов не потребуют для перекрытий нового ремонта несколько десятилетий.

Правила установки

Как было указано в предыдущем разделе, технические особенности монтажа различных балок указаны в нормативах ГОСТов, СНиПов и отсылок от них к другим документам. Важные правила крепления балок к чердачной, лестничной или межэтажной конструкции, согласно нормам, заключаются в следующем:

  1. Крепление можно выполнять специальными (перфорированными) пластинами, создающими идеальную геометрию и устойчивость перекрытия.

    Монтажные приспособления данного типа выполнены из качественного металла, дерева, ЖБ.

    Они способны создать геометрическое равенство креплений, и сгладить появляющиеся неровности. Перфорированные пластины устанавливают вдоль верха крепления продольной балки каркаса стен, и надежно фиксируют их специальными уголками.

  2. Соответствие крепления балок принятой схеме проекта.

    Специалисты выполняют работы в точном соответствии с расчетами. Любые отхождения от плана чреваты нарушениями в конструкции и возникновением строительных ошибок. Например, нежелательно крепить балки к стойкам каркаса, если это не предусмотрено для конструкции по плану. При монтаже изделий, от стоек немного отступают – они не должны упираться в них.

  3. Соответствие нагрузок возможностям самих балочных креплений.

    Здесь в работе больше всего опираются на СНиП 2.01.07-85, согласно которому все перекрытия в жилых строениях должны выдерживать нагрузку не меньше 200 кг/м2.

    Данный показатель перемножают с величинами, которые определяют площадь, и от получившегося результата отнимают предположительные нагрузки, которые должно будет выдерживать перекрытие (сюда входит обустройство слоев пирога + мебель, вещи или приспособления, которые расположатся на нем).

  4. Использование в работе качественных материалов, а также поддерживающих элементов.

    Чтобы повысить жесткость перекрытия балок, например, из дерева, их укрепляют распорками. Покупка качественного материала от проверенных производителей – залог успешного строительства. Поэтому важно обращать внимание на маркировку изделия, наличие сертификата качества, сопровождающие документы и гарантии.

  5. Глубина укладки опоры.

    Согласно нормативам, данный показатель должен быть не менее 150 (мм). Это очень важная цифра, которая используется также в расчетах проекта. Глубину формируют с помощью специальных строительных инструментов и приспособлений, в точном соответствии с принятой схемой проекта.

  6. Работа без ошибок.

    Важно правильно выполнять рабочий процесс по плану, в соответствии с расчетами и установленным показателем распределения нагрузки. Особое внимание при монтаже балок уделяется прежде всего стропильной системе, которая способна привести к обрушению кровли.

    Также, если будут строительные ошибки, то будут образовываться постоянные протечки.

В проекте особое внимание уделяется и форме кровли, расходным материалам, внутренним опорам, углам расположения скатов крыши, расстоянию между стенами, мауэрлату и его габаритам, так как они полностью формируются за счет балок конструкции.

Внимание! Лучше всего работы с расчетами и распределением нагрузок креплений доверить профессиональным инженерам. В составленном проекте специалистами будут полностью учтены все технические требования, которые касаются балочных перекрытий.

Как и чем крепить: виды крепежей

Независимо от того, к какой конструкции крепится балка (к стене, мауэрлату, армированному поясу) крепежи представлены в следующих наиболее популярных вариациях:

  1. Болты. Здесь используются крупные заводские изделия, произведенные по ГОСТам, в виде глухарей, или обычных широких болтов, закрученных крупными гайками, подходящими по размеру.

    Глухари можно закрутить через балку по верхней части стеновой конструкции, с помощью специального ключа-трещотки.

    Крепежами для болтов служат также отверстия в двутаврах и швеллерах. Стандарт изделий по сечению 25 (мм), но он может быть увеличен, как и длина изделий, которая начинается от 28-30 (мм).

  2. Врезка. Данный тип соединения с частью стены наиболее приемлем для деревянных балок. Здесь важно, чтобы торец балочного крепления не выходил за пределы наружной стены. Также его обязательно нужно оборачивать гидроизолированным материалом, чтобы защитить от перепадов температуры и попадания конденсата и влаги.

    Сама по себе врезка – это рубленое соединение, которое осуществляется по заранее размеченной разметке. Строители называют процесс врезки – формированием «ласточкиного хвоста», так как в стеновой конструкции формируется своеобразный клин.

  3. Врубка. Отличие данного процесса от врезки состоит в том, что она проходит на всю длину стены, при этом балка несколько выходит за ее пределы. Техника врубки больше всего используется в тех случаях, когда балочными перекрытиями нужно закрыть большие пролеты. Процесс врубки не сложен, и требует самых простых плотницких инструментов.

Крепление на болты:

Тип соединения — врезка:

Крепление в виде врубки:

Крепления на пластины при помощи анкеров и болтов – самое наиболее часто встречающееся соединение, так как оно накладывается прямо на обернутые в гидроизоляцию лаги, и цепляется прямо по несущим стенам и армированному поясу, зачастую являясь продолжением мауэрлата.

Совет. Закреплять деревянные и металлические балки можно анкерами. ЖБ-балки укладываются на заливку с раствором цемента, и, при наличии боковых торцовых концов армировки привариваются к прутьям стеновой конструкции.

Монтаж к разным конструкциям

Балки перекрытий крепятся к стенам, мауэрлату, двухскатной крыше и армированному поясу. Для этого, как уже указывалось выше, используют соединение частей с лагами, монтажные кольца, которые привариваются к уложенным частям армированных прутьев, анкеры, крупные металлические уголки, болты и шурупы.

  1. Подготовка к работе начинается с закупки нужного расходного материала, очистки поверхности от мусора, приобретения инструмента, аренды механизмов (крана для ЖБ), разметки места монтажа, согласно плану.
  2. Торцы и концы балок оборачивают гидроизоляторами, при необходимости, обрезают, затем укладывают на накат, закрепленный в гнезде стены, и надежно механически фиксируют его.
  3. В стенах для укладки деревянных балок заранее формируют специальные гнезда (врубка, врезка), куда и будет крепиться балка. Дополнительно она фиксируется широкими болтами и пластинами.
  4. На армированный пояс балки кладут равными шагами, отмеряя их, в соответствии с принятым планом. На месте крепления оборачивают концы балок, которые вставляются по заранее установленным металлическим лагам. Чтобы не ошибиться в разметке шагов, используют лазерные линейки –дальномеры.
  5. К мауэрлату балки крепят жестким соединением вдоль стен, с помощью болтов и крупных дюбелей. Используют также самые крупные скобы, анкеры и седла.

Лаги всегда помещают на ребро, перпендикулярное балочным изделиям, с минимальным шагом, в 60 (см). Сечение лаг по стандарту составляет 150 x 50 (мм). А подвесной брус опирается только на металлический крепеж, при этом строители рекомендуют его заменять на врубки и формирование гнезда опирания. Жесткие стропила смогут выдержать любую нагрузку.

Также, для мауэрлатов рекомендуются вырубки, а используемые в работе анкеры всегда поддерживаются стальной пластиной.

Накладки из дерева могут применяться вместе с древесными балками. Понятно, что их применяют для создания перекрытий и каркасов в бревенчатых домах.

Для их плотного крепления пользуются врубкой, иногда – врезкой, а также крепежами – саморезами, анкерами и гвоздями.

На кирпичные и монолитные стены для балок используют стальные опоры. Здесь есть важный нюанс – между торцом и балочным изделием обязательно формируют зазор для вентиляции.

Укрепленные концы можно приваривать и укреплять плотным крепежом, а затем сделать заливку раствором, для достижения наибольшей прочности каркаса, не забыв заизолировать концы изделий.

Важно! Выбор метода крепления бруса перекрытий выбирают, в зависимости от типа постройки, а также от того, какая именно нагрузка ей предназначена.

Сложности и ошибки

Появление различных ошибок и сложностей может возникнуть при неправильном выборе балки, несоблюдении техники и нормативных правил монтажа, использовании некачественной продукции. Если не придерживаться этих правил, то это может закончиться быстрой изнашиваемостью и сокращением срока эксплуатации балок, обрушением кровли и конструкции.

К самым распространенным ошибкам, помимо перечисленных, относят также:

  1. Недостаточная жесткость балки, особо ощутимая для длинных пролетов. Балка прогибается, отсутствует геометрическая устойчивость. Конструкция постоянно смещает свой угол наклона. При сейсмических или природных катаклизмах балочная конструкция может полностью разрушиться. Это касается больше деревянных изделий.
  2. Неправильное расположение балок, резко отличающееся от схемы проекта. Здесь вместо ряда опор вдоль короткой стены цепляют несколько балок, предназначенных для длинной стены. Это неправильно, так как приведет к колебаниям собственного веса балки, которая при эксплуатации конструкции будет ощутимой.
  3. Недостаточное закрепление балок по стенам, использование точек, вместо пазов. Такой подход, особенно с деревянными балками также не будет способствовать прочности чердачного перекрытия и кровельной конструкции, и каждые несколько лет будут необходимы ремонты, из-за их зыбкости.
  4. Отсутствие дополнительной обработки балок может приводить к коррозии, появлению грибка на поверхностях, размоканию поверхностных слоев.

    Деревянное изделие обязательно обрабатывается несколькими слоями антисептиков, а затем и полимерными веществами.

    Можно также покрыть поверхность краской или лаком (если финансы позволяют). Металлические балки желательно обрабатывать грунтовкой от ржавчины, и, по возможности, защищать поверхность краской. ЖБ-балки обрабатывают грунтовкой и полимерными веществами с укрепляющей основой.

В постройках, где рядом балками устроены дымоходы, помещение часто разделяют специальными металлическими коробами. Балки (особенно, деревянные) не должны соприкасаться с дымоходами, чтобы не возник пожар.

Некоторые строители разделяют пространство между ними теплоизоляционными материалами, которые не склонны к самовозгоранию. Для этого используется минеральная вата или пенополистирол.

Также не нужно забывать оборачивать балочные изделия материалами для паро- и гидроизоляции, так как это продлевает сроки их эксплуатации, защищает от конденсата и атмосферных перепадов, особенно на чердаке. Оборачивать можно как концы балок по лагам, так и всю поверхность балки.

С приобретением и монтажом балочных перекрытий прекрасно справятся строительные компании. Они напрямую сотрудничают с производителями, имеют возможность покупок материалов по оптовым ценам. А монтажные работы выполнят профессионально, качественно, с предоставлением прайса за выполненные услуги и гарантии на них.

Заключение

Балки перекрытия, которые используются при обустройстве строений, представлены тремя основными видами: деревянными, металлическими и ЖБ. Каждое изделие имеет стандартные размеры, и предназначается для определенного типа зданий.

При покупке балок обращают внимание на их маркировку и наличие всех необходимых сертификатов. Балки являются основой каркасов, перекрытий чердаков, балконов, межэтажных пролетов поэтому они должны не только сами быть хорошего качества, но и крепиться на добротные крепежные элементы.

Схему крепления балок, составление проекта и выполнение работ лучше всего доверить профессионалам. В процессе работ строго соблюдаются технические нормы, так как ошибки строительства могут привести к обрушениям каркасов и перекрытий.

Крепление балок перекрытия к мауэрлату: технология выполнения работ

  • Установка
  • Нужен ли мауэрлат, если есть балки
  • Последовательность крепления
    • Как закрепить

    Многие домовладельцы стремятся строить свои дачные дома самостоятельно. Приходит момент, когда они сталкиваются с вопросом, возможно ли возвести крышу собственноручно и как это сделать. В любом случае важно помнить, что работа эта довольно трудоемкая, требует грамотного подхода и четкого следования определенной последовательности.

    Одним из важных этапов возведения крыши считается правильная установка и закрепление мурлата. Это определенная опора, которая воспринимает часть усилия, создаваемого конструкцией крыши.

    Установка ↑

    Для устройства мурлата используют деревянные брусья, которые укладывают в плоскости, параллельной будущему коньку. Его начинают устанавливать в процессе возведения стен. К примеру, в случае кирпичной кладки можно поступить следующим образом:

    • ближе к верху, примерно на 4–6 рядов ниже края, с периодичностью в 1 м прокладывают толстую проволоку;
    • проволоку прочно закрепляют внутри кладки по центру;
    • длины свободных концов должно хватить, чтобы впоследствии без проблем охватить и обвязать опорный брус;
    • после завершения строительства видимые части крепежа прячут, к примеру, нанеся слой штукатурки.

    На заметку

    Мауэрлат устанавливают с минимальным отступом от кромки стен. Он должен быть больше 10 см.

    Чтобы не допустить загнивания балок мурлата, их гидроизолируют, прокладывая рулонный материал типа рубероида.

    Устраивая мауэрлат вдоль периметра стен, необходимо проконтролировать не только надежность фиксации, но и горизонтальность опорного бруса.

    Нужен ли мауэрлат, если есть балки ↑

    Когда висячие стропила опираются на брусья перекрытия, которые уложены прямо на стену, то при таком устройстве возникают серьезные точечные усилия, воздействующие на строительные конструкции. Как правило, подобный подход практикуют при возведении деревянного дома. В этом случае это оправдано, поскольку благодаря горизонтальному расположению бревен и брусьев, использованных при строительстве стен, нагрузки, которые они испытывают, равномерно распределяются.

    Для кирпичной кладки или при использовании ячеистых блоков нераспределенное давление может оказаться губительным – в местах, где расположены брусья перекрытия, стены с краю начинают крошиться. Именно по этой причине давление следует рассредоточить. Для этого на ее гребень рекомендуется укладывать мурлат, который выполняют из толстого деревянного бруса. Таким образом, положительный ответ на вопрос, нужен ли мауэрлат под балки перекрытия в подобных конструкциях, не подлежит сомнению.

    Если кровельная конструкция предусматривает сопряжение стропил и перекрытия, то прежде необходимо обеспечить надежное крепление балок перекрытия к мауэрлату. На последний фактически будет возложена разгрузочная функцию.

    Рекомендуем

    Для максимальной защиты стен с кирпичной либо блочной кладкой от разрушения под воздействием больших нагрузок, поверх них предварительно выполняют железобетонный армированный пояс.

    Последовательность крепления ↑

    После обустройства мурлата переходят к укладке и креплению потолочных балок к мауэрлату.

      • Такие параметры, как сечение брусьев конструкции и шаг установки, рассчитывается при проектировании дома на основе оптимального сечения и шага стропил. К примеру, если стропила предполагается изготавливать из досок 5 на 15 см, то расстояние между этими элементами выбирают, равным 0,6 м. Это оптимальный вариант, тем более что ширина теплоизоляционного материала тоже равняется 0,6 м.

    • Чаще всего они имеют сечение 200 на 100 либо 150 на 100. Итоговую же длину подбирают с учетом ширины будущего карниза. Вынос составляет порядка 0,4–0,5 м.
    • Как правило, их устанавливают в одном направлении – преимущественно поперек помещения.
    • На закрепленном мауэрлате выполняют небольшие пазы (достаточно глубины в 20–300 мм) под элементы перекрытия.
    • Вначале монтируют крайние из них, расположенные у противоположных стен, отступив от их внутреннего края на 0,5–0,6 м.
    • Далее между ними натягивают веревку и по полученному уровню раскладывают остальные брусья на расчетном расстоянии друг от друга. Следуя этому правилу, можно обеспечить ровную горизонтальную плоскость потолка.
    • Следует обязательно проконтролировать места крепления балок к мауэрлату. В случае необходимости их можно слегка подчистить, подтесать мурлат либо, наоборот, подложить небольшие плашки из кусочков фанеры.
    • Затем монтируют поперечные брусья с шагом в 1 м.

    Как закрепить ↑

    Элементы перекрытия после врезки в мурлат закрепляют друг с другом, используя гвозди, стальные перфорированные уголки под шурупы или саморезы.

    Для начала балки временно фиксируют. Сделать это достаточно просто. Недалеко от их концов в поперечном направлении укладывают доску, лучше даже две, и прибивают, используя гвозди. Если уложить рядом две доски, то передвижение по перекрытию в процессе устройства крыши значительно упростится.

    Рекомендуем

    Шляпки гвоздей рекомендуется оставлять на поверхности, так их в дальнейшем будет легче вынуть.

    Временная фиксация повышает надежность основной, так как не дает детали смещаться.

    В завершение посмотрите, как крепить балки к мауэрлату видео:

    © 2022 stylekrov. ru

Раздел 2412 | Пересмотрено 18.10.2022

Раздел 2412. Бетонные настилы мостов

 

2412.01 описание.

Строительство бетонных настилов на деревянные стрингеры, бетонные балки или стальные балки. Применить разделы 2403 и 2404. Для мостов с неразрезными бетонными плитами. применять раздел 2406.

 

2412.02 материалы.

 

A. Использование материалов для бетонных перекрытий, отвечающих требованиям соответствующих материалы отдела 41.

 

B. Используйте бетон, соответствующий требованиям C-4WR. и бетонные смеси C-V47B, как указано в разделе «Материалы». IM 529. Используйте градацию № 3 или 5 Сводной таблицы градации в Разделе 4109. Соблюдайте требования Раздела 4108 для мух зола и ГГБФС. Обратитесь к Таблице 2412.02-1 для максимально допустимой замены ставки:

 

Таблица 2412. 02-1: Максимально допустимое значение Ставки замещения.

Тип цемента

Максимально допустимый Замена (а)

Период времени

Тип I, Тип II, Ил

35% ГГБФС
20% летучей золы

с 16 марта по 15 октября

Тип IS, IP, IT

0% ГГБФС
20% летучей золы

с 16 марта по 15 октября

г.

Тип I, II, IL, IS, IP, ИТ

0% ГГБФС
0% Летучая зола

с 16 октября по 15 марта

(a) Максимальная суммарная замена минеральной примеси 50%.

 

Между 16 октября и 15 марта замена цемента типа I/II золой-уносом и GGBFS будет разрешено, когда метод погашения используется для определения времени открытие. Когда требуется обогрев или защита в соответствии со статьей 2403.03, F, 5, поддерживать 50F до тех пор, пока не будет достигнута сила открытия по методу зрелости.

 

C. Контрактные документы или Инженер могут требуется замедляющая добавка. Используйте смесь водоредуцирующих/замедляющих схватывание. требованиям Материалов I.M. 403, Приложение B, согласно разделу 2403. Когда размещение требует длительного рабочего времени, увеличьте дозировку для соответствующее рабочее время и температура. Для мест, требующих нормальное рабочее время, установите норму дозирования в соответствии с Разделом 4103. Инженер может одобрить другие примеси.

 

D. Использовать замедлители схватывания, совместимые с воздухом использованный захватывающий агент. Предыдущий опыт, удовлетворительный для Инженера, необходимо указать приблизительные корректировки в пропорциях, сделанных необходимым добавлением примеси и совместимостью с другими используемые материалы. Встряхивайте замедлитель схватывания до и во время его использования.

 

E. Используйте единственный источник цемента при индивидуальной укладке. Слейте весь заполнитель для не менее 24 часов после мытья и перед дозированием.

 

F. Соответствуют требованиям статьи 2403.02, Б, 3 для содержание вовлеченного воздуха. Когда бетон укладывается насосом или ленточным конвейером, используйте целевое значение 7,5% плюс-минус 2,0%.

 

2412.03 строительство.

При двухслойной конструкции со вторым слоем покрытия настила моста или другим слоем износа. указано, используйте требования раздела 2413 или в договорных документах на второй курс. Когда наложение для существующей палубы в комплексе с ремонтом указана требованиям Раздела 2413 или в договорные документы на накладку и ремонт.

 

A. Раскачивание пролета и поддержка форм.

 

1. До бетон уложен в пол стального пролета, удар по центру пролет и свободно раскачивать пролет на постоянных опорах. Поддержите формы для бетонные настилы и бордюры полностью балками, которые должны поддерживать бетон, если иное не указано в договорных документах.

 

2. Сделать не используйте временные сварные швы для крепления подвесок к предварительно напряженным или стальным балкам опорные балки формы настила. Палубные плечики, встроенные в предварительно напряженные балки и палубные подвесы, которые нависают над стальной балкой или предварительно напряженными балками одним из следующих способов:

а. Гальваническое покрытие в соответствии со стандартом ASTM B 633, условия эксплуатации SC4, минимум толщина покрытия 1,0 мил. Суффикс классификации и покрытия: Fe/Zn 25.

b. Механическое цинкование в соответствии с ASTM B 695, тип I, класс 50. Минимум толщина покрытия 2,0 мил.

 

3. Сделать не сваривать конструкционную сталь в полевых условиях, если это не разрешено контрактом документов или утвержденных Инженером.

 

B. Размещение арматуры.

 

1. Точно разместить всю арматуру в местах, указанных в контрактной документации. Делать не сваривать арматурную сталь, если это не разрешено контрактной документацией или утверждено инженером.

 

2. В вместо связывания требований в статье 2404.03, Г, жестко связать арматуру проволокой в ​​перекрестных пересечениях поэтому 50% пересечений связаны. Для армирования стальной тканью используйте электросварная прямоугольная сетка в плоских листах.

 

3. Поддержка горизонтальная арматура с использованием достаточного количества опор, как указано в статье 2404.03, E. Удержание верхняя горизонтальная арматура надежно закреплена стяжками максимум 4 фута друг от друга, чтобы арматура не поднялась во время бетонирования размещение.

 

4. Разрешить Инженер осматривает и утверждает размещение и крепление арматуры. Перед укладкой бетона на настил требуется одобрение инженеров. Делать корректировки, когда проверки указывают на ожидаемое бетонное покрытие поверх арматуры отличается от указанного в договорных документах. Если не хватает бетона покрытие арматуры из-за чрезмерного изгиба балок или неправильного высота точек соединения балки, отрегулируйте ветку балки, чтобы обеспечить надлежащее покрытие, сохраняя при этом гладкий профиль по всей длине деки.

 

5. Когда требуется самоходная отделочная машина, описанная в статье 2412.03, D, проверьте высоту верхней арматуры с помощью этой машины (правильно приспособлен для отделки) с подходящим прикрепленным шаблоном, приспособленным для обнаружения любое армирование слишком близко к поверхности. Установите для шаблона допуск минус 1/4 дюйма, чтобы обеспечить зазор для проволочных стяжек.

 

C. Укладка бетона.

 

1. Место бетонные секции перекрытия в последовательности, указанной в договоре документы или изменения, внесенные Инженером. За мостов с предварительно напряженными железобетонными балками, балки должны иметь возраст не менее 28 дней до укладывается бетонный настил, чтобы дать время для ползучести балки и развития выпуклости происходить.

 

2. Когда необходима защита от холода, не укладывайте бетон без Разрешение инженеров.

 

3. Сделать не размещайте бетон, если температура пластикового бетона во время размещение превышает 90F. Подрядчик может (за свой счет) охлаждать пластиковый бетон при температуре ниже 90F методом, одобренным Инженером.

 

4. Сделать не укладывать бетон, если прогнозируемая теоретическая скорость испарения на этот день превышает 0,2 фунта на квадратный фут в час. Не укладывайте бетон без разрешения Инженера, когда прогнозируемая скорость ветра (максимально установившаяся ветер или порывы ветра) будет составлять 25 миль в час или больше. Используйте теоретическую скорость Таблица испарения, расположенная в приложении, для расчета теоретической скорости испарения. Для этой диаграммы используйте:

Национальная служба погоды максимальная температура воздуха, относительная влажность и максимальная установившаяся скорость ветра без порывов на дату и место укладки бетонного настила и

Температура пластичного бетона на момент размещения.

 

5. Рассчитать теоретическая скорость испарения, в соответствии с методами, описанными в Материалах I. M. 382, ​​при максимальном интервале каждые 3 часа во время размещения. Если ставка превышает 0,2 фунта за квадратный фут в час, прекратите размещение в следующем месте, приемлемом для инженера.

 

6. Оборудование для укладки бетона предлагается эксплуатировать непосредственно на стальной арматуре мостового настила. представлены Инженеру со спецификациями производителей для рассмотрение/утверждение перед использованием в бетонной укладке. Запросы могут потребовать более близкого расстояние между опорами арматурного стержня и вязка всей арматуры перекрестки.

D. Отделка поверхности.

 

1. После укладывая и вибрируя бетон, как это предусмотрено в статьях 2403.03, C и D, немедленно вычеркивайте его с шаблоном, чтобы обеспечить гладкую поверхность с правильной коронкой. Гарантировать опоры шаблона для вычеркивания параллельны центральной линии конструкция, прочно закрепленная на месте и установленная на нужной высоте. Включают надлежащий допуск на прогиб, вызванный бетоном. Убедитесь, что стяжка поддерживает достаточно выходить за каждый конец моста, чтобы приспособиться к удару шаблон или отделочная машина. Убедитесь, что они поддерживают мосты, когда работает продольный поплавок. При необходимости укажите некоторые или все элементы указанных в статье 2301.03, А, 3, которые могут быть адаптированы к работе.

 

2. В вместо вышеуказанных требований применять ко всем мостам длиннее 60 футов:

а. После укладка и вибрация бетона, как это предусмотрено в статьях 2403.03, C и D, немедленно снять его на надлежащую высоту с помощью утвержденного самоходного и механического работающая отделочная машина.

б. Гарантировать Отделочная машина работает на правильно поддерживаемых рельсах, отрегулированных для соответствовать указанному классу. Включить поправку на ожидаемую стационарную нагрузку отклонение, указанное в договорных документах.

в. Гарантировать опорные рельсы выходят за каждый конец моста на достаточное расстояние, чтобы установить отделочную машину.

д. Гарантировать отделочная машина не вызовет чрезмерного отклонения элементов моста или фальшивка.

эл. стяжки отделочной машины могут быть металлическими или коваными из дерева.

ф. Делать достаточное количество проходов на отделочной машине для получения свободного от пустот поверхность снесена до указанной отметки.

г. Отделка машины, отличные от описанных выше, будут рассмотрены на предмет одобрения.

 

3. После заключительный проход чистовой машины или после плавающей операции (если б/у), выровнять поверхность до требований статьи 2301.03, З. Проверить с 10-футовыми линейками. Исправить неровности поверхности.

 

4. После заглаживание и проверка на гладкость, своевременно придавать поверхности окончательную отделку пока бетон еще пластичен. Когда в контрактных документах указан второй курс покрытия пола моста или другой слой износа, закончите поверхность первый курс мешковиной перетянуть. Разгладьте и проверьте окончательную поверхность на гладкость без дополнительной отделки для однорядных мостовых настилов на Межгосударственные и первичные проекты.

а. межгосударственные и Первичные проекты.

1) Поперечный нарезка канавок или лужение в пластиковом бетоне мостовых настилов (и подходов к мостам) при включении в проект моста) не допускается, если иное указано в договорных документах.

2) Вырезать продольные канавки в затвердевших бетонных поверхностях с помощью механической резки устройство. Выполнить продольную канавку после корректирующего шлифования поверхности.

3) Обеспечьте продольные канавки:

а) 1/8 дюйм ширина 1/64 дюйма,

б) 1/8 дюйма до 1/4 дюйма глубиной и

c) Равномерно с интервалом 3/4 дюйма, измеренным от центра до центра канавки.

4) Прекратить продольные канавки примерно в 6 дюймах от мостовых соединений.

5) Обеспечьте продольные канавки на настиле моста и двойной усиленный подход к мосту секции не размещаются в пределах зоны примерно 1,5 фута, примыкающей к бордюрам. Чтобы приспособиться к оборудованию для нарезки канавок различной ширины, площадь, прилегающая к бордюрам, может быть до 3,0 футов.

6) Убедиться продольная нарезка одинарного усиленного и неармированного подхода к мосту секции не размещаются в пределах 6 дюймов от края внешних линий полосы движения.

7) Для поэтапное строительство мостов и подходов к мостам:

а) Подрядчик может прорезать продольные канавки в затвердевшем бетоне в конце каждый этап строительства или дождитесь завершения всех этапов. Если Подрядчик решает отложить резку продольных канавок до завершения всех этапов, нанесите промежуточную финишную обработку грубой щеткой на бетонный настил и подход к мосту при размещении для всех этапов, открытых для движения.

б) В пределах 30 календарных дней после завершения последнего этапа проекта, установить временное перекрытие полос движения для выполнения продольных канавок для всех этапы.

в) промежуточная отделка грубой щеткой не допускается в качестве текстуры поверхности, когда открыт для движения в зимний период. Если промежуточная текстура грубой метлы присутствует, и Подрядчик не в состоянии завершить все этапы проекта, прорежьте продольные канавки в затвердевшем бетоне, чтобы установить приемлемую текстуру дорожного покрытия для зимнего сезона.

8) Непрерывно удаляйте шлам или остатки, образовавшиеся в результате долбежные операции. Не оставляйте на палубе и не приближайтесь к тротуару. Покинуть колоду и подходить к тротуарам в чистом состоянии. Убедитесь, что остатки от обработки канавок операции не проходят по полосам, занятым общественным транспортом, или в желоба или другие дренажные сооружения. Этот остаток может быть разбросан по склону или удален в соответствии со статьей 1104.08.

б. Другие проекты.

Когда поверхность размещен слой износа, нанесите подходящую канавку вручную на всей поверхности, за исключением области в пределах примерно 2 футов от бордюров. Подать заявление канавка аналогична описанной в статье 2301.03, Н, 3, с следующие исключения:

Поперек центральной линии проезжая часть.

Произвольно расположенные от 3/4 дюйма до 1 5/8 дюйма с не более чем 50% промежутков, превышающих 1 1/4 дюйма с не менее четырех различных интервалов на ширине 2 фута.

 

5. Когда укладываемая поверхность является окончательной поверхностью тротуара моста, дайте поверхности тротуара поперечная текстура грубой метлы.

 

6. Подать заявку Раздел 2428 до гладкости завершенного поверхность палубы для основных проектов и когда это особенно необходимо для других проекты.

 

E. Отверждение бетонных полов.

Использовать мешковину, предварительно смочить путем полного насыщения, накопления для слива и покрытия пластиком для поддержания влажности перед укладкой.

 

1. Место первый слой предварительно смоченной мешковины следующим образом:

а. межгосударственные и Первичные проекты.

Место на бетоне в течение 10 минут после окончательной обработки.

б. Другие проекты.

Сразу после финала отделка и канавки, покройте обработанную область белым пигментированным отверждением состав, отвечающий требованиям статьи 4105.05, применяемый при максимальная скорость 135 квадратных футов на галлон. Поместите первый слой предварительно смоченного мешковину на бетон в течение 30 минут после того, как бетон был закончен и рифленый. Размещение мешковины после 30 минут может быть разрешено до 30 дополнительных минут, если это одобрено Инженер на основе условий окружающей среды во время размещения палубы.

 

2. Как только как это целесообразно, но не позднее чем через 2 часа после нанесения первого слоя второй слой предварительно смоченной мешковины на палубе.

 

3. Подать заявку воды на покрытие из мешковины сроком на 4 календарных дня для моста из неразрезных бетонных плит настила и 7 календарных дней для всех других бетонных настилов моста. Используйте систему орошения под давлением, которая эффективна в поддержание мешковины во влажном состоянии в период влажного отверждения. Система может быть прерывается только для пополнения запасов воды, в периоды природных влаги или во время строительства рядом с затвердевающим бетоном. Инженер может одобрить перерывы на периоды более 4 часов на основании Способ поддержания бетона во влажном состоянии.

 

4. Поддерживать непрерывный контакт, за исключением указанного выше, между всеми частями бетона палуба и мешковина во время 4 календаря день влажный период отверждения.

 

5. Вкл. бетонные настилы, уложенные после 1 октября и до 1 апреля, после 20 часов применение воды, Подрядчик может заменить применение влагостойкая полиэтиленовая пленка толщиной не менее 3,4 мил поверх влажной мешковины в вместо нанесения воды. Поддерживайте тесный контакт между поверхностью бетон, мешковину и пластиковую пленку.

 

F. Бордюры.

Установка бордюров и ограждений перила отдельно от палубной плиты. Расположите их так, как показано на договорные документы.

 

G. Компенсаторы.

Найти и построить компенсационные швы, как показано в контрактных документах. Если стальные расширительные пластины требуются, Подрядчик по надстройке должен предоставить и установить все такие пластины, включая те, которые требуются в конце моста.

 

H. Заполнение и герметизация швов.

После снятия манекена полоски-наполнители, позволяющие бетону затвердевать в течение оставшегося времени отверждения период. Очистите и завершите соединение после того, как оно высохнет. Используйте наполнитель и герметик отвечающие требованиям Раздела 4136. Если тип специально не указан, используйте эластичный наполнитель.

 

1. Когда с помощью предварительно формованного наполнителя придайте ему нужное поперечное сечение. Поместите его в таким образом, чтобы в суставе оставалось пространство глубиной не менее 1/2 дюйма от поверхности до наполнитель. Заделайте пространство над наполнителем. Грунтование краев стыка может потребоваться, если рекомендует производитель герметика. Тщательно заполните пространство полностью без размазывание прилегающего бетона. После затвердевания герметика поверхность можно слегка покрыта портландцементом, чтобы предотвратить слежение за движением транспорта.

 

2. Когда Контрактные документы требуют предварительно отформованного эластомерного уплотнения компрессионного типа, используйте материал указанных номинальных размеров. Используйте сверхмощный тип для моста напольное применение с номинальной мощностью, позволяющей разместить соединение движение. Отправьте для предварительного утверждения название производителя и описание конкретного уплотнения, которое будет использоваться. Уточните детали цеха по производству стальной брони соблюдать рекомендуемую производителем глубину установки. Установите эластомерное компрессионное уплотнение в соответствии с контрактной документацией, рекомендации производителей и следующие положения:

а. Установить уплотнение с помощью подходящих ручных или механических инструментов. Тщательно закрепите на месте с помощью смазочный клей, покрывающий обе стороны уплотнения по всей площади в контакта с боковыми сторонами сустава. Клей можно наносить на бетон или стальные соединения или к уплотнениям или в комбинации. Установите уплотнения в практически полностью сжатом состоянии. Если контрактные документы или рекомендации производителей указывают иначе, устанавливайте не менее 1/4 дюйма и не более чем на 1/2 дюйма ниже поверхности во всех точках.

б. За поперечных стыков поперек проезжей части используйте цельное уплотнение по всей ширине поперечный сустав. Для продольных швов предусмотрите уплотнение по длине, как пока это практично. Заделайте все стыки между отрезками уплотнителей дополнительным клей.

в. Уплотнения может быть установлен в бетонных швах сразу после периода отверждения с использованием смазочно-адгезионная. Соблюдайте температурные ограничения производителей для клей. Убедитесь, что соединения чистые, сухие и не содержат посторонних материалов. непосредственно перед установкой уплотнения. Ремонт отколотых поверхностей в бетоне соединения к удовлетворению инженеров.

 

2412.04 метод измерения.

 

A. Измерение конструкционного бетона, арматуры, а конструкционная сталь – по статьям 2403. 04, 2404.04 и 2408.04 соответственно.

 

B. Продольные канавки в бетоне, в квадратных ярдах, будет плановое количество, указанное в договорных документах.

 

2412,05 базис оплаты.

 

A. Плата за конструкционный бетон, арматуру и сталь конструкционная будет по статьям 2403.05, 2404.05 и 2408.05 соответственно.

 

B. Оплата является полной компенсацией за меблировку всех материалов, оборудования и рабочей силы, а также для выполнения всех работ, необходимых для завершить строительство в соответствии с контрактной документацией.

 

C. Когда Раздел 2428, платеж может быть изменен, как указано в нем.

 

D. Вычеты на объем бетон, вытесненный палубными стоками, деформационными швами, проушинами для сдвига, фланцами балок, и соединительный материал. Стоимость шовного материала и металлических полос для герметизации стыки включены в цену за единицу контракта за кубический ярд для структурных конкретный. Оплаченный вес конструкционной стали в фунтах включает все:

Стальные расширительные пластины,

Отливки из стали или чугуна,

Сварные профили для трапов,

Опорные пластины,

Анкерные болты и другие стальные детали, кроме стальной арматуры для бетона и связанных с ней металлических креплений.

 

E. Стоимость любого дополнительного бетона, необходимого для соответствовать требованиям статьи 2412.03, Б, относится к стоимости конструкционного бетона.

 

F. Плата за нарезку продольных канавок в бетоне будет быть контрактная цена единицы за квадратный ярд.

 

Лавинный пресс

Дефектный Шедевры
Автор: Дэвид Хьюз
Декабрь 2018 г.

Жалко конструктора Вторая мировая Игра War at Sea , когда он размышляет о том, что оборонное значение придать современному линкору. Количество переменных огромно. наиболее очевидным является толщина обоих ремней и палубная броня, но на это влияет покрываемая площадь и качество, тип и наклон используемой стали. Подводный защита не менее важна, но здесь количество вовлеченных факторов резко возрастает, начиная от ширины и заполнения система защиты до того, как далеко вниз основной броневой пояс удлиняется. Добавьте проблему с башней броня, считайте балку корабля (которая влияет ли оболочка, которая проходит через броня дотянется до магазина), решите имеет ли значение капитан или нет охраняется, и один приближается определить значение защиты должно быть.

Новый Юнайтед Штатные линкоры Второй мировой войны имели отличную палубную защиту — толстую и разместили на верхней палубе — вероятно лучше любого европейского линкора, не удивительно, поскольку ВМС США разработали своих кораблей для борьбы с японским флотом в течение долгого времени, очень большие расстояния в чистом воздухе Тихий океан, используя самолеты-корректировщики для контроля стрельба. Обратите внимание на ласковое слово «вероятно», поскольку есть так много переменных, чтобы рассмотреть. Из них наиболее важным является качество брони, а не только ее толщины.

Возможно, к удивлению многих читателей, Соединенные Штаты были не в состоянии производить лучшие тип брони линкора, известный как «лицевая закалка» (Класс А по американской терминологии) в адекватных количествах. То, что он мог произвести, было серьезно уступает, например, британским и итальянским броня. Я постараюсь избежать строки статистики в статье Daily Content (для тех, кто посещает бесчисленные интернет-сайты) но рассмотрим одно очень распространенное сравнение между Айова и Авангард (Король George V имеет практически идентичную систему бронирования, но корабль поменьше).

Проще говоря, американский ремень чуть более 12 дюймов, британцы всего менее 15 дюймов. Однако, если принять во внимание учитывать относительное качество стали, британский пояс «увеличивается» до более 17 дюймов. Кстати, итальянский и наверное французская торцевая закалка тоже была лучше, в то время как японцы незначительно уступает. Также печальная нехватка американских стали с лицевой закалкой означало, что только верхняя половина пояса могла использовать этот тип брони.


Старый и новый. Висконсин связаны рядом с обломками Оклахома , 1944 год.

Всегда предполагается, что наклонный ремень американских линкоров была отличительной чертой преимущество, да и его склонность 19 градусов соответствует толщине 17,3. дюйма вертикальной брони на 25 000 ярдов диапазон, хотя это улучшение было намного уменьшается на ближних дистанциях боя. Однако, это тоже забывается при сравнении современных линкоры которые почти все использовали наклонные броня. Плоский Кинг Джордж V класс кажется исключением, но оно имело более сложная система, вертикальная где корабль имел наибольшую ширину, но наклонен (в до 14 градусов) у башен. В качестве с Bismarck это означало, что ватерлиния броня была бы на большем расстоянии от критические точки, расположенные вдоль центральной линии корабля.

В отличие от King George V класса , ремень всех трех построенных американских линкоров занятия были внутренними. Это удобный способ экономии веса, но означает, что есть это пустое пространство между ремнем и корпус, выполненный из тяжелого (не бронированного) стали. Это создало проблему, показанную, когда Южная Дакота сражался с Киришима . Крейсер и даже снаряды эсминцев оказались вполне дееспособными пробить корпус, чтобы линкор принял более 800 тонн воды. Ей повезло быть спасенным Вашингтоном позволяя ей отлично аварийно-спасательные группы для проверки большинства водный поток.

Одна из причин, по которой некоторые современные комментаторы игнорировать эту проблему является их предположением, что тонкая наружная обшивка «без капсюля» бронебойная раковины (снимая очень твердую внешнюю оболочку). Это всегда было сомнительным предположением, поскольку конструкторы кораблей не заявляли об этом, и это в настоящее время установлено, что корпусная «броня» имела не влияет на британский, немецкий и итальянский снарядов или, можно подозревать, на японских. Проблема с внутренними ремнями была быстро признаются, когда суда, оснащенные ими пошел на службу. Так же, как Королевский флот заменил внутренний ремень Нельсон с внешний вид King George V , США ВМС США внесли такое же изменение только что когда строились первые класса Iowa . Поистине великолепный Montana класса (практически любой расчет лучший проект линкора когда-либо авторизованный) вместо этого использовал толстый внешний наклонный ремень.

Великолепный Монтана класса .

американских конструктора сделали большой акцент, больше, чем какие-либо другие, на защите основных башни и диспетчерские вышки. Бывший получил около 19 дюймов брони, почти на 30% больше чем их британские, немецкие и итальянские современники, хотя следует отметить, что это было отчасти из-за отсутствия лицевой закалки стали. Нужна незакаленная (гомогенная) сталь быть толще для достижения того же эффекта.

Гораздо более спорным является массивная защита передан диспетчерской вышке. В то время как у капитана станции Король Георг V пришлось обходиться всего три дюйма брони и итальянский капитан имел девять дюймов брони, американец капитан был в безопасности за высокой колонной из броневого листа толщиной 17 дюймов. Только могучий Ямато снабдил свой командный состав более толстыми защита. По всей вероятности, это было потрачено впустую усилия и, возможно, опасны, так как эта масса из стали был расположен так высоко в корабле. После войны рекомендовалось (но не реализовано), чтобы бронеколонны были уменьшены или удалены, так как станции защищены может быть легко продублировано в других частях корабля.

Ничто из этого не предполагает, что Айова и ее более ранние братья и сестры были плохими проектами. или неполноценные корабли. В нескольких критических отношениях они были выше, чем у других народов. Однако, поскольку они были активны намного позже другие линкоры были списаны приобрели почти мифические свойства. Пока плывет рядом с Жан Барт или Vanguard и Iowa выглядели хорошо, но не выдались; когда они ушли, они стали «самыми лучшими, Когда-либо.»

Рассмотрим современный случай. Сегодня только о каждом американском писателе или телевидении программа будет констатировать, а не просто утверждать, что танк М1 Абрамс — «самый лучший в мире.» Очень понятно и патриотично и, без сомнения, точно так же, как немец заявил бы о Leopard II, Француз из LeClerc или британец о Челленджер 2. Поскольку эти сложные а грамотные танки существуют бок о бок мы можно сравнить и признать, что у всех есть сильные стороны и недостатки, такие как превосходная защита но уступает двигателю Абрамса.

Конечно, когда мы оцениваем ценности, мы поставить на картонные прилавки мы можем узнать что 60 лет назад то же самое относилось и к линкорам. Вот, например, Южная Дакота имел превосходный двигатели, великолепный контроль повреждений, но уступает качественная любовь. Или что тяжелые снаряды в ее орудия лучше пробивали врага брони, а потому что лишний вес их был достигается за счет снижения содержания взрывчатых веществ, могли бы нанести гораздо меньший ущерб, если бы они это сделали.


Конец. Южная Дакота и два крейсера поставлен на прикол в Филадельфии, 1961 г.

Вспоминая, что все было воистину великолепно, превосходно защищенный и смертельно опасный военные корабли, я буду в будущем Daily Content предложить некоторые измененные значения для этих кораблей в Вторая мировая война на море.

LEAVE A REPLY

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *