Красная линия на земельном участке: Что такое красные линии? ➜ Материалы от ВладейЛегко
Чек лист — как самостоятельно проверить недвижимость перед покупкой
Почему это важно
Покупка квартиры — одна из самых важных сделок в жизни человека, которая требует тщательной подготовки. Если вы работаете с риелтором, вы можете поручить все заботы ему. Если вы покупаете квартиру в ипотеку — банк также поможет подготовиться к сделке и проверит недвижимость. Однако мы советуем в любом случае не терять бдительность и проверять документы, особенно тщательно — если вы хотите провести сделку самостоятельно.
Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 N 218-ФЗ
Проверка основных документов перед покупкой недвижимости
Паспорта собственников
Уточните у продавца, сколько всего собственников у недвижимости. Проверьте паспорта каждого из них.
На что обратить внимание:
Внешний вид. Наличие исправлений, наличие всех страниц — если паспорт просрочен или отсутствуют страницы, вы не сможете быстро выйти на сделку;
Данные. Они должны быть такими же, как и в документах на квартиру. Если отличаются — предыдущие данные вы можете увидеть на странице «Ранее выданные паспорта»;
Срок действия паспорта;
Фото. Убедитесь, что на фото человек, который представился вам собственником.
Документ-основание права собственности на квартиру
Это может быть свидетельство о праве на наследство, договор купли-продажи, долевого участия или уступки права требования, договор приватизации.
На что обратить внимание:
Данные участников сделки;
Адрес квартиры;
Площадь недвижимости;
Существенные условия договора.
Выписка из ЕГРН
Продавец может взять ее в МФЦ. Убедитесь, что ей не больше месяца.
На что обратить внимание:
Количество собственников;
Данные собственников. Они должны совпадать с теми, что указаны в паспорте. Если в выписке указана другая фамилия — например, женщина вышла замуж, учитывайте, что сначала собственнику необходимо будет обновить данные в Росреестре, что занимает время;
Наличие обременений. Например, ипотеки. Если обременение есть, Росреестр не зарегистрирует сделку;
Есть ли в числе собственников несовершеннолетние. В этом случае может потребоваться разрешение органов опеки на сделку.
Согласие супруга на продажу
Если квартира куплена в браке, согласие потребуется — даже если на момент продажи супруги уже развелись. Конечно, Росреестр зарегистрирует сделку даже в случае, если продавец не предоставит согласие. Однако в этом случае в вашей выписке из ЕГРН появится отметка о том, что при продаже согласие супруга не предоставлено.
На что обратить внимание:
Дата оформления;
Нотариальное заверение;
Данные супругов.
Справка о зарегистрированных лицах
Получить ее можно в паспортном столе, в управляющей компании, МФЦ, а в некоторых регионах — на сайте Госуслуг. Договоритесь с продавцом о том, в какой момент будут выписаны все зарегистрированные. Перед сделкой попросите справку ещё раз — в ней должно быть пусто.
На что обратить внимание:
Число прописанных;
Есть ли несовершеннолетние в их числе.
Справка об отсутствии задолженностей по «коммуналке»
Такую справку продавец может получить в МФЦ или управляющей компании. Кроме того, вы можете просто попросить последние квитанции за квартиру. И хоть долги предыдущего владельца за коммунальные услуги не переходят на нового, уверены — разбирательства вам ни к чему.
На что обратить внимание:
Дата последнего платежа;
Отсутствие долгов;
Показания счетчиков.
Справка об остатке на пенсионном счете
Если у продавца есть несовершеннолетние дети, справка об остатке на пенсионном счете мамы позволит вам убедиться, что при покупке недвижимости не был использован маткапитал. Если продавец использовал материнский капитал на покупку недвижимости и не выделил доли детям, в будущем могут возникнуть проблемы.
Общие правила:
Требуйте оригиналы документов. Никаких копий, в том числе и заверенных. Перечень обязательных документов можно сверить с чек-листом;
Задавайте любые волнующие вас вопросы. Если продавец раздражается, уходит от ответа или торопит — это повод насторожиться;
Обращайтесь к специалистам, если возникли хоть небольшие сомнения;
Если сомнения возникли или вам не хочется тратить время на проверки, воспользуйтесь услугой Домклик «Юридическая проверка». Мы проверим угрозы праву собственности и юридическую историю жилья, оценим риски и дадим рекомендации, как обезопасить сделку.
Победа! Красная линия не является законным основанием для отказа в выкупе земельного участка в собственность
Отказ администрации города Сочи, в лице ее структурного подразделения Департамента имущественных отношений, в предоставлении в собственность за плату арендуемого земельного участка под объектами недвижимости признан судом незаконным.
Суд обязал администрацию города Сочи, Департамент имущественных отношений администрации города Сочи, подготовить и направить Нашему Клиенту проект договора купли-продажи земельного участка.
К нам обратился гражданин К. с просьбой об оказании юридической помощи в споре с Департаментом имущественных отношений города Сочи по вопросу выкупа земельного участка на котором расположен объект недвижимости, право на которое зарегистрировано за Нашим Клиентом в установленном законом порядке.
При изучении документов, выяснилось, что на праве аренды Нашим Клиентом используется земельный участок на котором расположено домовладение.
Данному домовладению присвоен адрес, что подтверждается соответствующими документами.
С целью заключения договора купли-продажи (выкупа) земельного участка, наш Клиент обратился в структурное подразделение администрации г. Сочи с заявлением в установленном порядке.
Однако, администрацию города Сочи отказала в предоставлении соответствующей муниципальной услуги. Отказывая в предоставлении земельного участка в собственность за плату, администрация основывалась на том, что земельный участок пересечен «красными линиями» в силу чего выкуп невозможен в соответствии с п.12 ст. 85 ЗК РФ.
Адвокатом Нашей юридической компании Абидонян Арутюном Андрониковичем был подготовлен соответствующий административный иск о признании незаконным отказа в предоставлении муниципальной услуги «Продажа земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов», в заключении договора купли-продажи земельного участка в собственность за плату.
Районный суд удовлетворил исковые предъявленные в соответствии с КАС РФ требования.
Приходя к выводу о незаконность отказа администрации, суд указал:
В соответствии с ч. 1 ст. 36 ЗК РФ, граждане и юридические лица — собственники зданий, строений, сооружений имеют исключительное право на приватизацию земельных участков. Исключительный характер права на приватизацию земельного участка означает, что никто, кроме собственника здания, строения, сооружения, не имеет права на приватизацию земельного участка, занятого этим зданием, строением, сооружением (п. 5 постановления Пленума ВАС РФ от 24.03.2005 №11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства»).
Указанная норма закона не содержит положений, ограничивающих право гражданина на бесплатное получение в собственность земельного участка, на котором находится принадлежащий ему на праве собственности объект недвижимости, в случае планируемого размещения на этом земельном участке объектов капитального строительства, дорог, улиц и т.д., т.е. отнесения его к земельным участкам общего пользования.
Как следует из п. 12 ст. 85 ЗК РФ, п. 8 ст. 28 ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.
В соответствии с позицией Верховного Суда РФ, изложенной в Определении от 27 октября 2009 г. N 11-В09-19 (Бюллетень Верховного Суда РФ N 7, 2010), статья 85 ЗК РФ не допускает приватизации только таких земельных участков общего пользования, которые уже заняты площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными и другими объектами общего пользования (в соответствии с ст. 1 градостроительного кодекса РФ), т.е. подразумеваются уже существующие территории общего пользования.
В соответствии с п. 11 ст. 1 ГрК РФ, красные линии — это линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены сети инженерно-технического обеспечения, линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
При этом территории общего пользования — территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары) (п. 12 ст. 1 ГрК РФ).
На основании ч. 4 ст. 43 ГрК РФ, размеры земельных участков в границах застроенных территорий устанавливаются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки указанных территорий.
Земельный участок, изначально предоставлялся для индивидуального жилищного строительства на условиях аренды, по Договору аренды заключенному на основании соответствующего постановления администрации района (г. Сочи).
В соответствии со статьями 41, 42, 42 и 45 ГрК РФ в целях устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов, осуществляется подготовка документов по планировке территории. Эта документация подлежит утверждению и опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
Постановление администрации г. Сочи №1879 «Об утверждении документации по планировке территории «Проект планировки территории Лазаревского района города Сочи» было издано значительно позже даты выделения земельного участка на условиях аренды для строительства индивидуального жилого дома, а именно 16 сентября 2014 года.
В соответствии с п. 3.8 Инструкции «О порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации», утв. Постановлением Госстроя РФ от 06.04.1998 №18-30, красные и другие линии градостроительного регулирования подлежат обязательному отражению и учету, в том числе в генеральных планах, совмещенных с проектами детальной планировки, проектах детальной планировки, проектах застройки, проектах планировки магистралей, улиц, площадей; в проектах межевания территорий; в земельном и градостроительном кадастрах.
Как следует из кадастровой выписки о земельном участке испрашиваемый Нашим Клиентом земельный участок был сформирован и поставлен на кадастровый учет еще до утверждения Проекта планировки территории Лазаревского района г. Сочи.
Приложением 2 к «Инструкции о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в городских и сельских поселениях», утв. Приказом Госстроя РФ от 02.08.1999 г. №18 установлено, что при проверке соблюдения требований градостроительного и земельного законодательства к использованию и охране земель в поселениях изучаются и используются документы о предоставлении земельных участков для строительства и реконструкции объектов недвижимости; материалы выноса в натуру (на местность) красных линий и других линий регулирования застройки, высотных отметок, осей зданий, строений и сооружений, трасс инженерных коммуникаций; документы об установлении границ земельных участков на местности.
То есть, при нанесении «кранных линий» администрацией г. Сочи во-первых, не были учтены фактические правила землепользования. В частности, не было выяснено, кто является пользователем земельного участка, на каких основаниях, имеются ли ограничения, расположены ли на участке какие-либо строения, сооружения и т.д.; во-вторых, из содержания приведенных правовых норм градостроительного кодекса следует, что объект недвижимости, такой, как жилой дом, строение или сооружение не должен находиться в пределах красных линий или пересекать их. Иначе он окажется на территории общего пользования. Это следует из принципа неотделимости правового статуса земельного участка от недвижимости, которая на нем расположена. Красные линии как раз и предназначены для того, чтобы отделить территорию, предназначенную для общего пользования, от территории, являющейся частной собственностью.
Кроме того, в соответствии с п.п. 8, 9 Постановление Правительства РФ от 22 июля 2008 г. №561 «О некоторых вопросах, связанных с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд» резервирование земельных участков, установление красных линий должно регистрироваться в органах исполнительной власти, осуществляющий ведение государственного кадастра недвижимости в порядке, установленном статьей 15 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости», а государственная регистрация ограничений прав, установленных решением о резервировании земель, а также прекращения таких ограничений осуществляться в соответствии с ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Как следует из содержания кадастровой выписки о земельном участке, сведений о том, что он находится в границах «красных линий» Государственный кадастр недвижимости не содержит.
Таким образом, суд пришел к выводу о том, что отказ в приватизации земельного участка, нарушает права собственника по пользованию земельным участком и расположенным на нем жилым домом, так как в результате отнесения земельного участка, на котором расположено домовладение, находящееся в его собственности, к землям общего пользования, он лишен права распоряжения, владения и пользования этим объектом.
Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в ст. 36 ЗК РФ, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
В месячный срок со дня поступления указанного заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность.
В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора (статья 36 Кодекса).
Согласно ч. 4 ст. 28 ЗК РФ не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков.
На основании п. 2 ст. 15 ЗК РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
В соответствии со ст. 39.2 ЗК РФ, предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9-11 настоящего Кодекса (далее — уполномоченный орган).
При рассмотрении споров, связанных с понуждением к заключению договора купли- продажи земельного участка, следует учитывать, что такой договор заключается в порядке, предусмотренном статьей 445 ГК РФ.
В соответствии с п. 1 статьи 445 ГК РФ сторона, направившая оферту (проект договора) и получившая от стороны, для которой заключение договора обязательно, извещение о ее акцепте на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора), вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда в течение тридцати дней со дня получения такого извещения либо истечения срока для акцепта.
Как предусмотрено п. 18 «Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Продажа земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов» утв. Постановлением администрации г. Сочи от 27.02.2015г. №572, решение вопроса о продаже земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов или об отказе в продаже земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов должно приниматься по заявлению в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации заявления в МАУ МФЦ или Администрациях районов.
Согласно п. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализаций законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования спора.
Согласно ст. 13 Гражданского кодекса РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 настоящего Кодекса.
В силу статьи 13 Гражданского кодекса РФ, признание незаконными действий (бездействия) должностных лиц органов государственной власти возможно только в том, случае, если установлено в совокупности наличие двух критериев: несоответствие действий (бездействия) закону или нормативному правовому акту, нарушение оспариваемым действием (бездействием) прав и законных интересов лица, обратившегося с соответствующим заявлением.
Суд пришел к выводу, что административное исковое заявление нашего Клиента к администрации города Сочи о признании незаконным отказа в предоставлении муниципальной услуги и обязании подготовить проект договора, является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Пунктом 9 ст. 227 КАС РФ установлено, что в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившее определенное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течении одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.
СУД РЕШИЛ:
1) Административное исковое заявление Нашего Клиента к администрации города Сочи о признании незаконным отказа в предоставлении муниципальной услуги и обязании подготовить проект договора – удовлетворить;
2) Признать незаконным отказ Администрации г. Сочи от …г. в предоставлении нашему Клиенту муниципальной услуги «Продажа земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов» для заключения договора купли-продажи земельного участка, площадью … кв.м., с кадастровым номером 23:49:… категории земель: земли населенных пунктов — для индивидуального жилищного строительства, адрес: г Сочи, …;
3) Обязать Администрацию г. Сочи в лице департамента имущественных отношений в месячный срок подготовить и направить Нашему Клиенту проект договора купли-продажи земельного участка площадью … кв.м., с кадастровым номером 23:49:…, категории земель: земли населенных пунктов — для индивидуального жилищного строительства, адрес земельного участка: г. Сочи, …
Решение вступило в законную силу. Договор купли-продажи земельного участка заключен. Договор аренды расторгнут. Право собственности Нашего Клиента на земельный участок зарегистрировано.
(примечание автора статьи: Многократно! судебными инстанциями выносятся аналогичные решения: о признании незаконным отказа администрации в предоставлении муниципальной услуги «Продажа земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов».
Кроме того, Верховный суд РФ разъяснил правоприменительную практику по такого рода делам.
Однако! Администрация города Сочи продолжает интерпретировать законодательные нормы на свой лад и старается отказывать в предоставлении муниципальной услуги «Продажа земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов», особенно если земельный участок пересекается красной линией.
Красные линии не являются причиной для отказа в выкупе земельного участка собственником здания(й) (например-жилого дома), сооружения(й), расположенных на земельном участке. Собственник жилого дома, здания, сооружения, имеет исключительное право выкупа земельного участка.
В Центральный Сочинский филиал Краснодарской краевой коллегии адвокатов очень часто обращаются за юридической помощью по аналогичным делам, когда администрация отказывает в выкупе земельного участка, в том числе индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам.
Мы помогли взыскать с ЗАО «Универсал» в пользу Нашего Клиента суммы, предусмотренные законодательством, за просрочку исполнения обязательств, сумму морального вреда и сумму штрафа.
Границы Земельного кадастра и правило «вне игры» – Все еще крутит колеса
Однажды клиент спросил, могу ли я помочь в проверке точных размеров его собственности. «У меня здесь план земельного кадастра, который вы мне прислали. Итак, что я могу сказать о внутренней части красной линии, внешней стороне красной линии или середине красной линии?» Ответ был очевиден: «Не знаю», — сказал я. «Ну, ты не большой специалист по праву собственности, не так ли?» Я никогда не говорил ему, что я был.
Конечно, я правильно изложил юридическую позицию о собственности на землю на границе двух владений. Это серая зона. Согласно практическому руководству Земельного кадастра по границам, юридическая граница между двумя владениями — это «воображаемая или невидимая линия, отделяющая собственность одного человека от собственности другого. Это точная линия, не имеющая толщины или ширины, и она редко определяется с какой-либо точностью ни на земле, ни в транспортных средствах, ни в перевозках, и не отображается на картах службы артиллерийского вооружения». Позвольте мне повторить этот момент: это линия, не имеющая ни толщины, ни ширины. На практике, в большинстве случаев, кто-то возводит физическую особенность в попытке обозначить граничную линию, которая, само собой разумеется, будет толще, чем линия, не имеющая толщины. Однако вопрос о том, действительно ли физический объект находится на линии законной границы, лежит в основе многих дорогостоящих споров о границах. (Пункт для неюристов: просто не ходите туда…)
Из-за сложности установления точной юридической границы между двумя объектами Земельный кадастр применяет правило «общих границ», так что красная окантовка на плане правового титула Земельного кадастра является просто общим указанием линии границы, а не точное ее представление, если только не было сделано специальное приложение для фиксации линии на основе гораздо более точных планов. (См. раздел 60(1) Закона о земельной регистрации 2002 г.).
Красная окантовка на плане земельного кадастра имеет естественное право на ошибку. Земельный кадастр использует масштаб 1:1250 (1 см = 12,5 м) для планов собственности в городских районах и масштаб 1:2500 (1 см = 25 м) для земель в сельской местности. Как правило, ширина красной линии на плане в городском масштабе составляет около 0,3 метра на местности, а ширина красной линии на плане в масштабе сельской местности составляет около 0,6 метра на местности. Таким образом, внутренний край или внешний край красной линии могут отличаться более чем на полметра. (Еще раз напоминаю тем, кто не является юристом: не ввязывайтесь в дорогостоящий спор с соседом о том, следует ли сдвинуть линию забора на три дюйма к востоку…)
Какое отношение это имеет к правилу офсайда в футболе, спросите вы? Давайте начнем сначала с нового правила гандбола. Нам нужно это сделать, потому что игрок может оказаться вне игры любой частью тела игрока, которой можно забить гол, и теперь можно забить гол частью руки. Новая интерпретация закона о гандболе, сделанная Советом Международной футбольной ассоциации (IFAB), гласит: «Для целей определения нарушений, связанных с гандболом, верхняя граница руки находится на одной линии с нижней частью подмышечной впадины». Футбольная ассоциация предоставляет эту (якобы) полезную диаграмму, показывающую границу между тем, что является гандболом на руке, и тем, что не является гандболом.
Это широко интерпретируется как означающее, что мяч, попадающий в рукав рубашки с короткими рукавами, не может быть гандболом, но мяч, попадающий в руку ниже линии манжет, может быть. В последнее время мы видели, как это приводило к тому, что голы не засчитывались по крайней мере в двух случаях: подмышка Садио Мане была признана офсайдом для «Ливерпуля» в матче с «Эвертоном» и, что самое смешное, указательная рука Патрика Бэмфорда оказалась в офсайде для «Лидса» в матче с «Кристал Пэлас». Бывший судья Премьер-лиги и аналитик BT Sport Питер Уолтон сказал о решении Бэмфорда: «К сожалению, Патрик Бэмфорд попал в офсайд из-за новой интерпретации закона о гандболе. Закон о гандболе распространяется на ту область вашего тела, где вас нельзя обвинить в гандболе. В этом случае, когда он указывает, его рука вытянута, и линия была проведена там, где вы проводите линию против его футболки, и, следовательно, он может быть признан офсайдом, потому что вы можете забить своей частью футболки. твоей руки».
Мы, юристы, любим смотреть на точную формулировку правила, а не на какой-то детсадовский рисунок Футбольной федерации футбола. «Ты можешь забить своей футболкой, — говорит Уолтон? Ну, не совсем. Вы можете забивать той частью руки, которая находится над нижней частью подмышки. Назовите меня педантичным, но я измерил линию от нижней части подмышки, и она проходит до середины рукава футболки. И, конечно же, меняется дизайн рубашек. Посмотрите на линию футболки этого парня «нижняя часть подмышки».
Патрику Бэмфорду, возможно, лучше всего было бы порекомендовать надеть рубашку без рукавов, соответствующую австралийским правилам, если именно она должна быть проведена (за исключением того, что его не допустят на игровое поле: обязательная экипировка игрока включает в себя « рубашка с рукавами»).
Но это не моя точка зрения. Если отбросить педантичный адвокатский анализ формулировки правила и принять, для простоты, что линию гандбола на руке следует принять за точку, в которой заканчивается рукав, и появляется рука без рукава, как юридическая граница линия между двумя свойствами, это «точная линия, не имеющая ни толщины, ни ширины». Тем не менее, когда споры о маргинальных границах возникают вокруг линии «вне игры» и подлежат более тщательному техническому контролю (также известному как видеопомощник рефери (VAR)), используется «общая линия границы» шириной, возможно, в полтора дюйма. может два. Взгляните на этот пример великого Вирджила Ван Дейка, который оказался в положении «вне игры» на основании нового правила гандбола за несколько секунд до того, как его жестоко госпитализировал человек, которого некоторые называют «английским номером один». (Не так много горечи, там…).
У меня возникло бы желание спросить VAR: линия моего рукава измеряется по внутренней стороне вашей красной пунктирной линии, по внешней стороне вашей красной пунктирной линии или по ее середине? И я надеюсь, что ответ будет «я не знаю», и поэтому правило «вне игры» будет применяться так же, как Земельный кадастр применяет правило общих границ: с допуском на ошибку и степенью терпимости.
Теперь, что касается правила изгороди и рва и его отношения к футболу…
Вот так:
Нравится Загрузка…
Это чья земля? — Консультации юристов, корпоративные, имущественные и семейные консультации
Краткое руководство по урегулированию спора о границе
Каждый участок земли в Англии и Уэльсе имеет юридическую границу, концептуальную разделительную линию, отделяющую этот участок от соседних. Законом установлено, что положение правовой границы будет зависеть от условий соответствующего акта и его плана. Если, как это часто бывает, план неясен, часто упоминаются физические граничные объекты.
Это означает, что может быть много неопределенности относительно того, где проходит юридическая граница. Физические объекты могли быть перемещены из их первоначального местоположения или, в некоторых случаях, изначально размещены неправильно. Иногда ограждение или другие элементы (обычно ограждение с защитой от запасов) ошибочно принимают за указание на юридическую границу.
Дополнительная сложность заключается в том, что, если граница не была согласована или демаркирована, планы Земельного кадастра, по их словам, будут «отражать то, что они считают разумным толкованием земли», как показано в его документах. Разумная интерпретация земельного кадастра показана красной линией вокруг земли на плане правового титула, прикрепленном к реестру собственности. Не существует стандартного измерения положения красной линии Земельного кадастра или «генеральной границы» по сравнению с юридической границей. Это известно как «общее правило границ» и часто приводит к дальнейшей путанице.
Пограничные споры часто возникают в результате несоответствия элементов границы генеральной границе. Эти споры часто приводят к тому, что соседи ссорятся друг с другом и тратят много денег. Поэтому важно знать, какие шаги следует предпринять, если вы будете вовлечены в такой спор.
Что мне делать в первую очередь?
Всегда лучше решать эти вопросы мирно с соседом. В любом случае, поговорив с соседом, вы узнаете, где, по его мнению, проходит граница и на чем основано это убеждение. Вашим обсуждениям может помочь использование любых документов или планов правового титула, к которым у вас есть доступ, поскольку это может помочь в соглашении (несмотря на ограничения этих планов, как указано выше).
Если соглашение может быть достигнуто, возможно, имеет смысл зафиксировать это в официальном документе. Соглашение о границе может быть заключено для демаркации границы, если соответствующие планы недостаточно четкие. В более крайних случаях передача земли может быть более эффективным способом достижения достигнутого соглашения. Если вы сможете прийти к соглашению со своим соседом в ходе этих обсуждений, это, очевидно, будет наиболее рентабельным решением, и оно поможет сохранить любые добрососедские отношения.
Что произойдет, если мы не сможем согласовать положение границы?
Если вы не можете договориться о линии границы с вашим соседом, и вопрос становится спорным, вы всегда должны проверить, есть ли у вас страховое покрытие судебных расходов по вопросам границы.
Если вы не застрахованы, вы можете связаться с адвокатом и поручить ему помочь с вашим вопросом.
Ваш поверенный может порекомендовать вам поручить эксперту-инспектору границы подготовить отчет и план с подробным описанием того, где, по их мнению, должна располагаться юридическая граница и почему. Причина этого заключается в том, что, если дело перейдет к заключительному судебному слушанию, судья будет полагаться на такие экспертные доказательства для принятия решения. В результате ранний отчет часто может предотвратить спор и связанные с ним расходы, которые еще больше возрастают, особенно если соответствующие геодезисты сторон могут согласовать линию границы.
Перед рассмотрением вопроса о начале судебного разбирательства рекомендуется рассмотреть вариант альтернативного разрешения споров. Существует широкий спектр возможностей, которые могут быть использованы для разрешения спора, и они часто будут более эффективными с точки зрения затрат, чем судебное разбирательство. Одним из эффективных способов разрешения спора является согласие сторон на совместное инструктирование эксперта-геодезиста и согласие на обязательность решения геодезиста. Этот процесс часто помогает обойти эмоциональный элемент спора, поскольку он фокусируется на доказательствах на местах, а не на действиях каждой стороны. Посредничество — еще один полезный способ заставить стороны обсудить вопрос друг с другом и подумать о возможных решениях, а не сосредотачиваться на какой-либо предполагаемой несправедливости.
Эти вопросы часто бывают эмоциональными, и вечеринки могут закрепиться. Когда одна сторона инструктирует эксперта, другая сторона может инструктировать своего эксперта с другим мнением. В этих случаях вам, возможно, придется рассмотреть вопрос о возбуждении судебного разбирательства для объявления о том, где находится юридическая граница.